ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » НАШИ ПРОЕКТЫ » Книга об Олеге Погудине » Книга об О.Погудине. Вопросы и обсуждение (Каким быть сборнику лучших отзывов о творчестве артиста)
Книга об О.Погудине. Вопросы и обсуждение
Маргарита_НДата: Суббота, 21.03.2009, 01:06 | Сообщение # 61
Группа: Удаленные





Quote (Юрий_Ермолаев)
Так что насчет книжки отзывов мы продолжим думать.

И передумать можете? smile

Quote (Маша_Безуглая)
Кстати, значение слова ни в коем случае не преуменьшаю. Чего бы я стоила как артистка (будущая, если Бог даст), если бы не относилась к слову трепетно, с безмерным уважением и любовью. (И кстати, именно поэтому и против книги отзывов).

А я хочу высказаться ЗА такую книгу. Только не книгу отзывов, а гораздо шире, книгу о творчестве Олега Погудина.

Попытаюсь аргументировать целесообразность такого издания. Ответив на уже ранее поставленные вопросы

1.В чем цель и задачи данного сборника.

Quote (Юрий_Ермолаев)
Собрать и представить в основном зрительские впечатления о творчестве артиста, его восприятие (во всем многообразии), выразить это в хорошей литературной форме, связно и цельно, с удачными иллюстрациями. Считаю, что артист достоин такой книги, сделанной именно в основном самой зрительской аудиторией.

К выше сформулированной цели, хочу добавить еще и следующее.
Одна из задач такого издания – это оставить для будущих исследователей жизни и творчества Олега Погудина хороший материал, который поможет более объективно и разносторонне изучить его жизнедеятельность. Нам живущим с ним в одно время, в полной мере это недоступно. Мы знаем его как артиста. Но мы не имеем доступа к личной жизни артиста. И это правильно! Личные переживания, отношения с близкими людьми, удачи и разочарования сейчас принадлежат самому Олегу, и сделать их доступными – равносильно разрушить тот мир, в котором живешь. Но все это, когда-то будет исследовано и опубликовано, т.к. все это влияет на мироощущение, на творчество, делит жизнь на какие-то этапы. Такова участь публичных людей. Время быстротечно… Пройдет несколько десятилетий и имя Олега Погудина станет уже достоянием истории и культуры. И нас, его современников, очевидцев живых и неповторимых концертов, свидетелей творческого роста и любителей непостижимого феномена его таланта, уже не будет.
По великому счастью, мы те, кто не знает подробностей его личной жизни, но те, кто обладает гораздо более ценным и дорогим – его живым талантом, возможностью видеть и слышать Олега Погудина, наслаждаться его уникальным голосом на концертах, впитывать эту неповторимую, и невоспроизводимую никакими записями, атмосферу концертных залов. Имеем ли мы право, оставить все это себе, ничего не передав последующим поколениям? Из чего они смогут понять, каким артистом был Олег Погудин, почему есть такое понятие, как «феномен Олега Погудина»?
Давайте предположим (условно конечно), какие материалы будут доступны, чтобы сделать хороший исследовательский труд о жизни и творчестве Олега Погудина лет через 100.

1.Аудио записи дисков, записанных артистом.
Этот материал, вероятно, будет доступен без проблем.

2.Видеозаписи.
Не удивлюсь, что их, практически, не будет, или они окажутся в частных руках. Прошло всего лишь около 30 лет, как Олег пел в Детском хоре. Где сейчас хотя бы одна запись из тех съемок? И много ли в настоящее время снимают концертов? Мы, современники, артиста лишь 2-3 раза в год можем видеть телеверсию записи отдельных концертов (хотя востребованность в этом гораздо больше), а какой-то «Камеди Клаб» наших телезрителей насилуют, чуть ли не еженедельно…Хочется, конечно, верить в лучшее, но оснований для этого пока мало…

3.Книги о нем и его деятельности изданные при жизни.
На сегодняшний день я знаю только одну книгу Валерия .Босенко «Портрет Олега Погудина». Сказать о ней ничего не могу, т.к. не имела возможности ее приобрести. Искала в книжных магазинах и по Интернету, но безрезультатно. Но написана она 5 лет назад, когда Олегу было 35 лет. Сегодня ему 40, и он в своих интервью говорит, что мироощущение его меняется. Явно наметилась, а может уже и произошла (трудно объективно оценить процесс, который не завершил свое действие в истории) смена очередного жизненного этапа. Если раньше Олег Евгеньевич искал свое место в мире искусства, доказывал свою состоятельность как артист и исполнитель, подбирал свой репертуар, то сейчас, Олег уверенно собирает самые престижные столичные залы, имеет своего зрителя, прогрессирует как артист, формируя свой индивидуальный «погудинский» стиль. Все это достойно, чтобы быть отражено в новом издании, посвященному творчеству Олега.

4.Интервью, статьи журналистов и исследования музыкальных критиков в различных печатных изданиях.
Сейчас наше общество переживает информационный бум. Среди всего многообразия печатных изданий, уже через15-20 лет очень трудно будет найти информацию, которая будет иметь отношение к интересующему вопросу. Если только, она уже не будет собрана кем-то в отдельный проект. Очень показательным в этом направлении является проект Светланы Римшевич «Рига Олега Погудина». Сразу видна одна из сторон концертно-творческой деятельности Олега, его дружба и взаимоотношения с определенной публикой, рижанами и Прибалтикой. По крупицам собраны даже самые небольшие заметки в газетах. Если такой подбор информации попадет к исследователю, то для него это будет просто клад. Жаль, что нет подобных проектов связанных с Москвой и Санкт-Петербургом. Ведь именно в этих городах Олег Евгеньевич дал, и продолжает давать больше всего концертов. Здесь начинался его путь в мир Большого Искусства. Очень интересно было бы почитать его интервью15-20 летней давности, получить информацию о том, какими были эти концерты. Ведь если эту информацию трудно (но еще возможно) восстановить уже сейчас, то что будет дальше?

5.Интернет.
В настоящее время, это наиболее информационно представленная и легкодоступная ниша, но самая недолговечная. Материалы, расположенные в ней доступны лишь до тех пор, пока владелец сайта оплачивает хостинг и хочет этот сайт иметь. Многие ссылки уже недоступны сейчас, да и сайты тоже.

6.Эпистолярное наследие.
В настоящее время это закрытая область. Но исходя из ритма современной жизни и развития средств связи, можно констатировать, что этот жанр постепенно уходит в прошлое. Письма сейчас пишут в основном официальные, а личная переписка и обмен информацией идет по телефону и электронной почте, которая вряд ли хранится, так что если здесь что и будет, то совсем не тот масштаб, что в 19-20 веках.

7.Мемуарное наследие.
А это как раз то, что принадлежит нам, современникам Олега. Мы не можем знать, кто из великих и уважаемых мира сего, оставит запись в своем дневнике об Олеге Погудине и его творчестве, и что он в нем напишет. Но каждый из нас, очевидец и свидетель того, как талант Олега Евгеньевича эволюционирует во времени, может сделать это. То, что люди пишут о своих впечатлениях от концертов, размышляют и пытаются анализировать об этом на этом сайте (или другом форуме) – это замечательно. И неважно, имеют ли эти повествования художественную ценность. Их ценность в другом. В уникальности восприятия конкретной личности во всем многообразии ее творчества, отдельно взятым очевидцем. И чем больше таких воспоминаний и размышлений, тем ярче, ближе и атмосферно доступней становятся те события, о которых они пишут. С полной уверенностью, могу утверждать, что все рассказы Валентины Кочеровой и Елены Федоровой, уже сейчас являются исторической ценностью для будущих исследователей творчества Олега Погудина, т.к. они свои дневники (назову их так условно) ведут уже несколько лет и являются зрителями почти всех концертов. Это уникальный источниковый материал.

Отдельно хочу остановиться на нашем «Неофициальном Сайте Олега Погудина» Юрия Леонидовича. По тому материалу, который на нем собран и еще думается собрать и дополнить – он уникален. Аналогов ему нет. Это самый мощный информационный ресурс по творчеству Олега Погудина. Очень хочется надеяться, что материалы, которые на нем выложены, со временем никуда не пропадут, а более того, будут сохранены для последующих поколений. Может быть он бы и мог стать тем хранилещем, где по возможности будет собрана даже самая незначительная информация, а Юрий Леонидовеч, нашел бы возможность как все это не утратить.

Сообщение отредактировал Маргарита_Н - Суббота, 21.03.2009, 01:15
 
Маргарита_НДата: Суббота, 21.03.2009, 01:19 | Сообщение # 62
Группа: Удаленные





2.На кого он должен быть ориентирован.

Quote (Юрий_Ермолаев)
На других зрителей в первую очередь. Большинство не могут охватить всю или даже большую часть деятельности певца, увидеть/услышать все оттенки и нюансы. Многие не чувствуют даже главного, что Олег Погудин - не просто исполнитель песен и романсов, а один из тех людей, благодаря которым прирастает великая русская культура, благодаря которым она остается на высшем мировом уровне, в каждую эпоху, несмотря ни на что...

Еще - сборник вполне может получиться интересным и для самого артиста. Мнение зрителей для него далеко не последнее дело, все же он работает для нас.

Именно поэтому, мы тоже имеем свой зрительский долг перед артистом, чье творчество нас радует и наполняет. Мы живем в непростое время, где духовные ценности имеют далеко не первые приоритеты в жизни и обществе потребителей и потребительства.
Главное, в этой системе, нам не превратиться в «потребителей от культуры». Когда человек живет культурной жизнью, размышляет о высоких материях, но при этом он бездушен.
Думаю, что мы, современники Олега Погудина, просто обязаны оставить свой вклад в историю, хотя бы в виде нового печатного издания о творчестве нашего уважаемого и любимого Олега Погудина.

Quote (Юрий_Ермолаев)
Считаю, что артист достоин такой книги, сделанной именно в основном самой зрительской аудиторией.

Юрий Леонидович, я присоединяюсь к Вашему мнению.

Сообщение отредактировал Маргарита_Н - Суббота, 21.03.2009, 10:17
 
Маша_БезуглаяДата: Суббота, 21.03.2009, 02:07 | Сообщение # 63
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 53
Статус: Offline
Почему никого не волнует, что мы не можем наслаждаться сейчас игрой Мочалова, Каратыгина или Щепкина? Я уже говорила об этом, но повторю эту банальную истину - искусство артиста живет здесь и сейчас и умирает в момент рождения. Что бы Вы ни предпринимали, какие бы книги ни писали, какие бы видеозаписи высококачественные ни делали, сиюминутную магию театрального искусства вам удержать не удастся никакими средствами. Есть лишь одно средство - наша память. Или воспоминания современников, но такие, которые бы действительно показывали артистов "живыми" - ведь один может убить образ артиста, а другой - в силу своего художественного дара - передать его таким, каким он был - "живым", обаятельным. Ссылаюсь на ту же Цветаеву (просто я в данный момент ее читаю) - "История одного посвящения. Защита бывшего". О Мандельштаме.
Если здесь на форуме есть те, которые полагают, что их литературный дар сопоставим с Цветаевским или с артистическим даром Погудина - я не против! просто надо очень серьезно подумать каждому.
Но вот славословия в адрес Олега Погудина меня настораживают, и именно своей стилистикой. Она так не похожа на стилистику его собственного творчества. Громкие славословия и негромкий (прошу не понимать буквально!!!) голос любви.
И мой негромкий голос любви тут тоже теряется smile Поэтому я умолкаю.


Сообщение отредактировал Маша_Безуглая - Воскресенье, 22.03.2009, 00:09
 
ЛюдмилаДата: Суббота, 21.03.2009, 13:45 | Сообщение # 64
Группа: Удаленные





Маша, не печальтесь. Я с Вами полностью согласна, но из взявшихся за дело Вы никого не убедите. Олег сам расставит все точки над " i". Без его согласия книгу не напечатают. Его мнению Вы доверяете? smile Вот и хорошо.
 
Маша_БезуглаяДата: Суббота, 21.03.2009, 23:49 | Сообщение # 65
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 53
Статус: Offline
Людмила, Вы не представляете, как мне было приятно прочесть Ваше сообщение...Мне так дорого любое слово поддержки, потому что ТРУДНО. Спасибо.
А вообще боюсь, что участники форума сильно преувеличивают значение Олега для истории и культуры (в меня сейчас полетят камни, ну да ладно). И откуда вообще такая уверенность, что Олег станет достоянием истории и культуры (как звучит-то!). Давайте оставим это решать времени. Займет ли он место в истории культуры, какое это будет место и т.д. - не в наших силах на это повлиять. Меня поражает эта тяга людей все увековечивать для истории, а настоящим днем жить? одним моментом, одним концертом - наслаждаться этим, а не фиксировать каждый драгоценный момент. Это же мешает получать удовольствие от концерта, разве нет?
И уж поверьте, ни один нормальный артист не стремится остаться в истории и культуре и быть еще отлитым и поставленным на какой-нибудь площади (а по сути Олегу уже памятник при жизни воздвигают). Нормальный артист стремится донести до зрителей что-то. А мы, в нашем стремлении его увековечить для истории, пропускаем то, что он пытается донести, не слышим его, заняты увековечиванием, а не вниманием ему. Артисту нужна лишь зрительская любовь. Ну не думайте на 100 лет вперед. Поверьте, Олег для нас поет, а не для тех, кто будет жить через 100 лет.
С точки зрения культуры и искусства время сейчас трудное и рождению гениев не способствующее. Гении рождаются в определенное время и не единицами - золотой век, серебряный век. А сейчас век никакой. Поэтому попасть в историю Олегу будет трудно. Есть что-то, что выше нас - сам ход развития культуры (или упадка скорее - для нашего времени). Когда происходит некий пик в развитии - появляются поэты, писатели, артисты, художники, которые как бы попадают во время и рождению которых время способствует. Это не значит, что в остальные периоды не рождаются талантливые люди..Талантливые люди рождаются всегда..Но не все попадают во время, в период. И таким талантливым людям, не попавшим, остается только честно делать свое дело, быть верными себе, что и делает Олег. Попадут ли они в историю - неизвестно, но главное, что память о них останется. А это, наверное, дороже всего. Теплая, живая человеческая память, а не памятник из бронзы.
Ну нелепо как-то - Олег Погудин и "вклад в историю". Не туда..Другая у Олега миссия. Не вклад в историю сделать - а сейчас, в даный момент зажечь, зацепить конкретного человека. Ну это как история и любовь..Олег - это любовь, не история.
Ну и трактат я накатала, аж самой противно. Но зато все высказала, надеюсь, буду молчать дальше.


Сообщение отредактировал Маша_Безуглая - Воскресенье, 22.03.2009, 00:45
 
МаргаритаДата: Воскресенье, 22.03.2009, 13:51 | Сообщение # 66
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
Quote (Маша_Безуглая)
участники форума сильно преувеличивают значение Олега для истории и культуры

Маша, меня удивило Ваше желание поставить точки над i в таких сложнейших вопросах, как гениальность и след в истории.
Во-первых, это не совсем этично, во-вторых, совершенно непредсказуемо. В античные времена на гения смотрели как счастливого избранника богов, ниспославших ему дары удивлять и очаровывать людей. В дальнейшем человечество создало много теорий по данному вопросу, но к единому мнению так и не пришло. Что касается следа в истории, то каждый человек оставляет в истории свой след, но размер этого следа различен - от нанометра до километра и более.
Кто переоценивает, а кто недооценивает, пусть решит время.
Но есть еще такие понятия, как такт, вежливость, уважение Таланта.
Пока речь идет о создании книги, зачем углубляться в теорию гениальности в искусстве. Чем больше будет собрано материала о творчестве талантливого человека, тем легче потом будет исследователю, пишущему биографию. Книги пишут о многих интересных людях, часто даже и не гениях, и не талантах.
А в исключительной талантливости Олега Евгеньевича, думаю, Вы не сомневаетесь.


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Маша_БезуглаяДата: Воскресенье, 22.03.2009, 14:42 | Сообщение # 67
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 53
Статус: Offline
Честно говоря, не вижу, где я проявила бестактность. Глупость - возможно, но не бестактность:)
Понимаете, когда я хожу на концерты Олега я как-то не думаю, что я присутствую при историческом событии. Я просто получаю удовольствие. На мой взгляд - это более адекватно по отношению собственно к тому, что он делает..Но это лишь на мой взгляд. Вообще мне кажется, искусство - оно для того, чтобы получать удовольствие, а не думать об исторической ценности того или иного произведения. Это мое мнение человека, безмерно любящего искусство с младенчества буквально:) И я живу этим, для меня искусство все равно как для других - в ресторан сходить или в клуб, я не знаю с чем сравнить..Ну то есть это обстоятельства, факты моей жизни, удовольствие КАЖДОГО дня. Это пища для сердец, для чувств, а не для научных трудов.
 
Маргарита_НДата: Воскресенье, 22.03.2009, 16:29 | Сообщение # 68
Группа: Удаленные





Вот Вы, Маша, говорили, говорили и договорились… Разве на этом форуме дикари и бездумные фанатики, которые почти слепо поклоняются Олегу Погудину и не способны воспринять конструктивной критики? Как-то от Вас не ожидала такого… Надеюсь, что это было лишь неосторожное слово smile

Quote (Маша_Безуглая)
И откуда вообще такая уверенность, что Олег станет достоянием истории и культуры (как звучит-то!). Давайте оставим это решать времени. Займет ли он место в истории культуры, какое это будет место и т.д. - не в наших силах на это повлиять.

Маша, он не станет, он уже стал. Талант, реализовавшийся в какой либо сфере искусства автоматически становится частью культуры (а культура это составная часть истории). Позволю Вам вашу же цитату.

Quote (Маша_Безуглая)
Разве у Вас нет чутья на хорошую литературу и плохую, Вашего личного чутья независимо от любых признаний? Чутья на талант?

А вот что это будет за место – покажет время, в этом Вы правы, и повлиять на это не можем, это тоже верно.

Quote (Маша_Безуглая)
Меня поражает эта тяга людей все увековечивать для истории, а настоящим днем жить? одним моментом, одним концертом - наслаждаться этим, а не фиксировать каждый драгоценный момент. Это же мешает получать удовольствие от концерта, разве нет?

Относиться к искусству, только как источнику получения удовольствия – это и есть потребительство в чистом виде (то, о чем я и писала выше). А ведь одной из задач искусства является не только получение эстетического удовольствия, но духовно обогатить человека, пробуждать в нем стремление к лучшему и подвигать его самого творить по законам духовности и красоты. Следовательно, мы не должны только получать удовольствия, а «душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». smile

Quote (Маша_Безуглая)
И уж поверьте, ни один нормальный артист не стремится остаться в истории и культуре и быть еще отлитым и поставленным на какой-нибудь площади (а по сути Олегу уже памятник при жизни воздвигают). Нормальный артист стремится донести до зрителей что-то. А мы, в нашем стремлении его увековечить для истории, пропускаем то, что он пытается донести, не слышим его, заняты увековечиванием, а не вниманием ему.

Не стоит преувеличивать, памятников ставить никто не собирается. Не понятно, почему у Вас сформировалось такое мнение? Я говорила лишь о том, чтобы оставить после себя нашу память о конкретном человеке и его творческой деятельности, так, как мы, его современники, это видим, воспринимаем, ощущаем и пропускаем через себя. Это нужно, чтобы будущие исследователи жизнедеятельности Олега Погудина или культуры конца 20-го- первой четверти 21 вв. имели разноплановый материал. А зрительские дневники – это уникальный источниковый материал для исследований, который труднее всего собирать.

Quote (Маша_Безуглая)
И таким талантливым людям, не попавшим, остается только честно делать свое дело, быть верными себе, что и делает Олег. Попадут ли они в историю - неизвестно, но главное, что память о них останется. А это, наверное, дороже всего. Теплая, живая человеческая память, а не памятник из бронзы.

А в чем же эта память должна быть запечатлена? Если бы все и всё хранили память только в своем сердце, то мировая культура очень многое бы потеряла. Даже примеры приводить не стану. Когда Вы говорите о «игре Мочалова, Каратыгина или Щепкина», то из каких источников черпаете информацию, кем она собрана?

Quote (Маша_Безуглая)
Артисту нужна лишь зрительская любовь. Ну не думайте на 100 лет вперед. Поверьте, Олег для нас поет, а не для тех, кто будет жить через 100 лет.

Quote (Маша_Безуглая)
Ну нелепо как-то - Олег Погудин и "вклад в историю". Не туда..Другая у Олега миссия. Не вклад в историю сделать - а сейчас, в даный момент зажечь, зацепить конкретного человека. Ну это как история и любовь..Олег - это любовь, не история.

Это досадное заблуждение. Творческая деятельность Олег Погудина и вклад в историю - вещи взаимосвязанные, и не увидеть этого, значит не понять и миссии Олега Погудина. Жанр романса, в котором в основном работает Олег, переживает сейчас не самое лучшее время. Большая часть общества духовно дезориентирована, потребность которого - это получить удовольствие, жить, не о чем не думая. А Олег своей деятельностью пытается возродить интерес людей к этому жанру, развить его, актуализировать те духовные ценности, которые он затрагивает. В этом и есть вклад в искусство и культуру. А «зацепить» - это уже следствие, а не цель, да и слово не совсем подходящее. И, конечно же, он делает все с любовью. С любовью к искусству и зрителям.
Так что, Маша, не обижайтесь, пожалуйста, smile но коль столько Вы тут всего наговорили, то трудностей себе прибавили smile , а обмен мнениями и отстаивание своей точки зрения - это же не битьё камнями smile

 
Маша_БезуглаяДата: Воскресенье, 22.03.2009, 16:43 | Сообщение # 69
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 53
Статус: Offline
Quote (Маргарита_Н)
Относиться к искусству, только как источнику получения удовольствия – это и есть потребительство в чистом виде (то, о чем я и писала выше). А ведь одной из задач искусства является не только получение эстетического удовольствия, но духовно обогатить человека, пробуждать в нем стремление к лучшему и подвигать его самого творить по законам духовности и красоты. Следовательно, мы не должны только получать удовольствия, а «душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь».

Маргарита, позвольте из всего ответить только на это утверждение..Думаю, я последний человек на этом форуме, которого можно обвинить в потребительском отношении к искусству. Я им живу и только им, не буду говорить, что я ЗАНИМАЮСЬ искусством, слишком нескромно да и неправда пока, но по крайней мере кроме учебы, чтения книг и походов на концерты Олега в моей жизни нет места больше ничему. И наверно оставить юридическую карьеру и наплевать на материальное благополучие ради учебы в творческом вузе (да еще и платить за эту учебу, кстати) не мог человек с потребительским отношением к искусству.
А уж про то, что концерты Олега меня побуждают саму "творить", я говорить не буду. Я именно так распоряжаюсь этой энергией, получаемой на концертах, и не трачу ее на составление книг отзывов.

 
Маша_БезуглаяДата: Воскресенье, 22.03.2009, 16:46 | Сообщение # 70
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 53
Статус: Offline
Quote (Маша_Безуглая)
А в чем же эта память должна быть запечатлена? Если бы все и всё хранили память только в своем сердце, то мировая культура очень многое бы потеряла. Даже примеры приводить не стану. Когда Вы говорите о «игре Мочалова, Каратыгина или Щепкина», то из каких источников черпаете информацию, кем она собрана?

И пожалуй еще вот на это отвечу. - Источники? - Пушкин, Герцен. Здесь на форуме есть, кто с ними хочет потягаться? Пожалуйста.

 
Маргарита_НДата: Воскресенье, 22.03.2009, 16:50 | Сообщение # 71
Группа: Удаленные





Quote (Маша_Безуглая)
ни один нормальный артист не стремится остаться в истории и культуре и быть еще отлитым и поставленным на какой-нибудь площади

Что говорят по этому поводу артисты - не знаю, а вот уважаемый поэт А.Блок, который уже стал частью культуры и искусства, высказался по этому поводу smile и не только поэтому

Quote (Маша_Безуглая)
Меня поражает эта тяга людей все увековечивать для истории,


* * *
О, я хочу безумно жить:
Всё сущее - увековечить,
Безличное - вочеловечить,
Несбывшееся - воплотить!

Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне,-
Быть может, юноша весёлый
В грядущем скажет обо мне:

Простим угрюмство - разве это
Сокрытый двигатель его?
Он весь - дитя добра и света,
Он весь - свободы торжество!

5 февраля 1914

 
Маша_БезуглаяДата: Воскресенье, 22.03.2009, 16:53 | Сообщение # 72
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 53
Статус: Offline
"Все сущее - увековечить". А не себя увековечить...
 
Маргарита_НДата: Воскресенье, 22.03.2009, 17:47 | Сообщение # 73
Группа: Удаленные





Маша, обвинений никаких в Ваш адрес не было, были слова об отношении к искусству как потребительству. Ну не согласна я с тем, что искусство для того, чтобы только получать удовольствие.

Если мои слова Вас обидели, приношу свои извинения. smile Цели такой не было. Надеюсь, на взаимопонимание smile

 
МаргаритаДата: Воскресенье, 22.03.2009, 17:58 | Сообщение # 74
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
Quote (Маша_Безуглая)
Если здесь на форуме есть те, которые полагают, что их литературный дар сопоставим с Цветаевским или с артистическим даром Погудина - я не против! просто надо очень серьезно подумать каждому.

Quote (Маша_Безуглая)
А вообще боюсь, что участники форума сильно преувеличивают значение Олега для истории и культуры (в меня сейчас полетят камни, ну да ладно). И откуда вообще такая уверенность, что Олег станет достоянием истории и культуры (как звучит-то!)

Маша, Вам не кажется. что Вы противоречите самой себе в этих высказываниях?
Думаю,что люди, слушавшие Собинова и Лемешева, тоже не мыслили высокопарно: мы присутствуем на концерте певца, оставившего след в истории. Но и Собинов, и Лемешев остались не только в памяти слушавших их, но и в истории культуры.


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Маша_БезуглаяДата: Воскресенье, 22.03.2009, 18:06 | Сообщение # 75
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 53
Статус: Offline
Меня обидеть невозможно. Обижаться - удел горничных, как известно. Вы можете быть не согласны с тем, что искусство - чтобы получать удовольствие, это Ваше право. И Вообще каждый относится к искусству так, как хочет. В том числе и "потребительское" отношение к искусству имеет право на существование (правда я не совсем понимаю, что это такое - потребительское отношение к искусству. Как я поняла, это такое, как у меня - то есть когда человек сидит на концерте и принципиально получает удовольствие, а не фиксирует каждый момент и не передает его потомкам).
Все гораздо сложнее...Уж я-то могу, например, сказать, что потребительское отношение к искусству - абсолютно у всех, за исключением тех, кто этим искусством занимается. У тех, кто занимается - это их профессия.. И если бы я так сказала, я была бы абсолютно права. Но я не буду этого утверждать:) И упрощать все:)
Кстати, те, для которых искусство - профессия, получают удовольствие от своего искусства, иначе не будет эффекта. А Вы про зрителей говорите..
Не буду за других, за себя скажу - для меня искусство - это вся моя жизнь, я другим почти и не занимаюсь ничем. И я получаю колоссальное удовольствие как в зрительном зале, так и сама находясь на сцене...И отливать все это в бронзу - НЕ ХОЧУ smile
 
Форум клуба » НАШИ ПРОЕКТЫ » Книга об Олеге Погудине » Книга об О.Погудине. Вопросы и обсуждение (Каким быть сборнику лучших отзывов о творчестве артиста)
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Нина_Данова | Тамара_Капунина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz