Новости Петербурга
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 16.06.2009, 10:21 | Сообщение # 46 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Екатерининский садик стал малодоступен 16.06.2009 08:30 Екатерининский садик, который закрыли на просушку еще весной, а открыли совсем недавно, после Дня города, сильно изменился. Кроме того, что в нем посадили новые кустарники, деревья и сделали красивые клумбы, его еще и открыли только с одной стороны. А всего входов в него четыре. Теперь войти в садик со стороны площади Островского невозможно, для этого приходится либо обходить вокруг до Невского, либо перелезать через забор. У единственного входа гостей сквера поджидают Петр и императрица. Десятки людей, решивших прогуляться по зеленой зоне и выйти к театру и улице Зодчего Росси, неизменно попадают в тупик. «Молодым проще перепрыгнуть, а людям постарше приходится идти назад и обходить сад кругом – все впечатления от прогулки теряются», – пишет читатель. Фото: читатель Сергей http://www.fontanka.ru/2009/06/15/131/ В Михайловском саду поселились огромные птицы 16.06.2009 08:18 В Михайловском саду устроилась на отдых стая гигантских птиц, передает читатель «Фонтанки». Чтобы не было жертв среди посетителей сада (сразу вспоминается фильм «Птицы» Хичкока), птичий базар огородили заборчиком. http://www.fontanka.ru/2009/06/15/125/ Вокруг сквера у Казанского появилась решетка 15.06.2009 12:47 Вокруг сквера у Казанского собора начали монтировать решетку. Ее сооружение будет завершено в течение недели, заверяет директор ОАО «СПП Центральное» Анатолий Шалыга. Он отметил, что исторически забора вокруг сада не было, но теперь нужда заставила, поскольку в последние годы очень сильно увеличилась нагрузка на сквер: туристы и гуляющие петербуржцы заходят на газоны и топчут их. Чиновник заверил, что, несмотря на решетку, вход в сад не будет ограничен, и специально для всех посетителей оставят три дорожки. Несанкционированные же тропинки, протоптанные горожанами, ликвидируют. В то же время корреспондент «Фонтанки» успел заметить, что у газона около фонтана по-прежнему отдыхают, лежа на траве, молодые люди, а чуть в отдалении под кустами сирени спит бомж. Кроме этого, центральный газон «оккупировали» дети, которые пришли рисовать Казанский собор. http://www.fontanka.ru/2009/06/15/051/ Ранее по теме: «Пустите в садик полежать!» Сквер у Казанского собора в ближайшее время вновь обнесут решеткой. Чиновники говорят, что виноваты в этом сами петербуржцы – нечего, мол, топтать траву и вырывать цветы. Однако закрывать сад для прогулок никто не собирается. Подробности выяснил корреспондент «Фонтанки». Далее: http://www.fontanka.ru/2009/06/09/089/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 16.06.2009, 10:27 | Сообщение # 47 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Белые ночи покажут со второго этажа автобуса 15.06.2009 19:42 В Петербурге сегодня открывается ночной экскурсионный маршрут. Ежедневно ровно в полночь в течение всего периода белых ночей двухэтажные автобусы будут отправляться от площади Островского на экскурсию по Санкт-Петербургу. Маршрут проходит по Невскому проспекту до Эрмитажа, затем по набережным Невы до Смольного собора и возвращается на Невский проспект по набережным мимо разведенных мостов и Исаакиевской площади. Общая продолжительность экскурсии составляет около двух часов. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/06/15/139/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 16.06.2009, 10:29 | Сообщение # 48 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Алые паруса: вместе все преодолеем 15.06.2009 16:25 На выпускниках в кризисный год в Петербурге экономить не будут – «Алые паруса» пройдут, как обычно, с размахом. Для выпускников и горожан в ночь с 20 на 21 июня выступят звезды и звездульки, как местного, так и российского масштаба. А центр окажется поделен на две части: Дворцовую площадь и Стрелку Васильевского острова. В этом году петербургские школы закончит 31 тысяча человек. Как сообщила председатель комитета по образованию Ольга Иванова, все они уже получили свои пригласительные билеты. Выпускники, как и в прошлом году, будут отделены от всех остальных горожан – им отдают Дворцовую площадь. И, как и в прошлом году, каждый школьник получил по два приглашения, поэтому гулять сможет с кем-нибудь из родителей или с друзьями. Прибудут на «Алые паруса» и гости из Ленинградской области – ожидается около 870 человек. Отметим, что заполнять главную площадь Петербурга выпускники будут по заранее согласованному графику. Произойти это должно не позднее 22 часов (хотя само действо начнется на час позже), так как представители городских структур считают, что проход такого количества людей сложно организовать. Также организованно дети смогут выбраться из центра города: они пройдут на специально организованные автобусные стоянки и разъедутся. Программа на Дворцовой площади стартует в 23 часа 20 июня. Специально для выпускников будет показан театрализованный пролог, который одновременно по трансляции увидят и горожане, пришедшие на Стрелку Васильевского острова. В 23:20 начнутся концерты на обеих площадках. Чиновники уверяют, что кандидаты в участники концерта выбирались самими детьми. В итоге выступят группы «БИС», «Винтаж», «Серебро», «Челси». А также Виктория Дайнеко, Влад Топалов, Дмитрий Колдун, Сергей Лазарев и Тимати. Каким образом артисты распределятся по площадкам, пока неизвестно. Вести шоу будут Иван Ургант и Виктория Дайнеко. По словам вице-губернатора Петербурга Аллы Маниловой, в мире есть всего несколько праздников, которые можно отнести к высшей категории по сложности подготовки (категории «А»). Это шоу в Лондоне, Париже, в ОАЭ, Китае и… Петербурге. Наш город отличается именно «Алыми парусами». Возможно, сентенцию Аллы Маниловой подтвердит и установка уникального оборудования, доставленного специально для праздника выпускников. Отрадно, что выпускники 2009 года вновь смогут увидеть знаменитый фрегат «Штандарт». Именно он выступит в роли корабля с алыми парусами. Отметим, что участие «Штандарта» в празднике выпускников до последнего момента было под большим вопросом. МЧС сняла с госрегистрации парусник «Штандарт», и только в суде его владельцы добились возможности участвовать в шоу: суд приостановил действие решения МЧС, минимум – до 30 июня, когда состоится заседание. Помимо концерта, организаторы «Алых парусов» – Центр фестивалей и праздников, возглавляемый Мариной Фокиной, – обещают школьникам светомузыкальное шоу на воде и небывалой красоты пиротехническое шоу. В ночь на 21 июня петербуржцы смогут наблюдать за чудесами компаний Flash Art из Германии (это крупнейшая пиротехническая фирма, специалист в области управляемых фонтанных систем), немецкой же PROCON, которая поставляла световое, звуковое и видеооборудование на все важнейшие мировые события, в том числе и открытие Олимпиады в Пекине и Евровидение – 2009 в Москве. В этом году впервые специально для праздника выпускников была написана оригинальная музыка. Ее должен исполнить симфонический оркестр и хор с солистами, а также рок-музыканты и исполнители этнической музыки на аутентичных инструментах – от ирландской флейты до шотландских волынок. Организаторы надеются, что в этом году «Алые паруса» обойдутся без происшествий. «Праздник требует четкого взаимодействия всех структур, – отмечает вице-губернатор, руководитель оргкомитета «Алых парусов» Александр Вахмистров. – В этом году мы уже обо всем договорились». Отдельно он отметил то, что уборка после праздника будет сделана вовремя. Денежный вопрос праздника уже решен. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в комитете по печати и взаимодействию со СМИ, только из бюджета города на сами «Алые паруса» выделят 19 миллионов 270 тысяч рублей, часть денег добавят инвесторы. Дополнительные средства предусмотрены на телевизионную трансляцию, которую будет вести Пятый канал (12 миллионов 867 тысяч рублей) и праздничные украшения (еще 6 миллионов рублей). Отметим, что в предыдущие годы совокупный бюджет шоу для выпускников составлял порядка 350 миллионов рублей, а главным инвестором выступал банк «Россия». Праздник выпускников в Петербурге ограничит передвижение. Как правило, начиная с 21 часа 20 июня нельзя проехать по Дворцовому проезду от Невского до Дворцового моста, по набережной Мойки в обе стороны от Машкова переулка до Невского, будут закрыты Адмиралтейский проспект от Гороховой до Невского, Миллионная улица от Машкова до Дворцовой площади, набережная между Дворцовым и Троицким мостами, оба эти моста, Адмиралтейская набережная от площади Декабристов до Дворцового моста, Университетская набережная от Менделеевской линии, набережная Адмирала Макарова от Биржевой линии до одноименного моста, также проехать будет невозможно по Биржевому проезду от Менделеевской линии до Биржевой площади, Таможенному переулку и Тифлисской улице. По-другому будет работать и общественный транспорт. Как именно, пока неизвестно. Однако уже сейчас ясно, что метро откроют в 4 утра. Марина Зеленая, «Фонтанка.ру» Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/06/15/098/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 16.06.2009, 13:49 | Сообщение # 49 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Запертые ворота Екатерининского сада не выдержали натиска горожан 16.06.2009 11:37 Екатерининский садик вновь открыт для прохода с двух сторон. Фотокорреспондент «Фонтанки» запечатлел сломанную калитку, которую, видимо, сломали горожане, не пожелавшие лезть через забор, как раньше. Напомним, после открытия сада этой весной, вход в сквер стал только один, со стороны Невского проспекта, тогда как раньше можно было пройти насквозь и выйти у Александринского театра. Также еще есть два выхода со стороны Аничкова дворца и РНБ, но они практически всегда закрыты. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/06/16/029/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Воскресенье, 21.06.2009, 12:54 | Сообщение # 50 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| У "Блокадной полыньи" зажгут 1418 свечей - за каждый день войны 21.06.2009 12:35 У «Блокадной полыньи», в ночь с 21 на 22 июня активисты «Молодежного Яблока» проведут традиционную акцию памяти, приуроченную к началу Великой Отечественной войны. У места, где в годы блокады ленинградцы черпали воду, зажгут 1418 свечей - за каждый день войны. Такие акции проводятся уже четвёртый год. Всегда к ней присоединяются прохожие, в том числе выпускники, отмечающие окончание школы. Аналогичные мероприятия пройдут и в других городах, в том числе в Москве. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/06/19/128/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Воскресенье, 21.06.2009, 13:07 | Сообщение # 51 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Петербург выстоял под "Алыми парусами" 21.06.2009 10:32 Эмоции вчерашних выпускников, заполонивших в ночь с 20 на 21 июня центр города, не смог охладить ливень, хлынувший в тот момент, когда праздник только начался. По городской легенде, тех, кто встретил первый рассвет взрослой жизни, увидев фрегат под алыми парусами, теперь всегда будет сопровождать счастье. У некоторых оно было столь безмерным, что буквально выплескивалось с водой из фонтана у Казанского собора, куда разгоряченные выпускники под утро ныряли с разбегу. В день, на который был назначен пятый, юбилейный, праздник "Алые паруса", несколько раз начинал лить дождь. К вечеру небесная канцелярия вроде бы смилостивилась - выглянуло солнце. Выпускники и их родители вздохнули с облегчением - прохладно, но хоть лить уже не будет. Ливень начался снова буквально в ту же секунду, как был объявлен официальный старт "плавания". Так что плавание получилось более чем реалистичным. И сюрприз в виде появившегося на сцене министра образования Андрея Фурсенко мало кто оценил – может, из-за дождя, а может, из-за еще свежих впечатлений от сдачи ЕГЭ, которые министр рьяно защищает от нападок со всех сторон. Появление "капитана" - Валентины Матвиенко - несколько приободрило начавших уже унывать под зонтами ребят: губернатор после приветственного слова спустилась со сцены и смотрела часть концерта точно так же как и все, стоя под зонтом. Обсуждала же все происходящее вокруг с главой Минобра. Кроме этого, Валентина Матвиенко решила лично поздравить выпускников и отправилась "в народ" - к тем, кто стоял ближе всего к сцене. Внимание губернатора не к сцене, а именно к первым рядам зрителей, было приковано и по другой причине: напиравшая толпа прижимала стоящих впереди к железным ограждениям. Так бывает почти на всех массовых мероприятиях, особенно на концертах, где молодые люди время от времени еще и создают «волну», раскачивая толпу из стороны в сторону. Сотрудники милиции "освобождали" тех, кто оказался в плену. Несколько девушек вытащили на свободное пространство перед сценой. Некоторым из них не повезло вдвойне: давка "забрала" у них сумочки, зонтики, а у отдельных даже и обувь. Так что выпускницам ничего не оставалась, как ковылять в одной туфле, зябко поджимая вторую ногу. В толпе даже оказалась каким-то образом и нерадивая мать, пришедшая на праздник с двумя маленькими детьми и оказавшаяся как раз в эпицентре событий - их всех троих тоже вытащили оттуда милиционеры. Вполне возможно, что она приобрела билет - на подходах к Дворцовой площади шла бойкая торговля пригласительными. Цены варьировались от 100 до 500 рублей. Видимо, не все выпускники воспользовались вторым билетом, который выдавался на гостя – родителя или друга. К счастью, ливень был недолгим, через некоторое время Дворцовая очистилась от зонтиков и ребята смогли спокойно наблюдать за происходящим на сцене и даже пританцовывать. Для них в этот вечер пели «Челси», Влад Топалов, Виктория Дайнеко, «Зеркало» и другие. Димы Билана, которого ждали с плакатиком «Верните Билана», не было, впрочем, никто и не обещал, что он будет. На момент водной феерии, начавшейся в 1.40, которую больше всего и ожидали выпускники, облака уже разошлись. В небо взмыли сотни огней фейерверка и под музыку из фильма "Дети капитана Гранта" - ставшую символом "Алых парусов" - из-под разведенного свода Троицкого моста появился фрегат под парусами - для того чтобы превратить "Штандарт" в сказочный корабль потребовалось 500 квадратных метров красного лавсана. Фейерверк же и часть движения корабля сопровождалось уникальной, созданной специально для этого праздника, музыкальной композицией и живым пением. Те, кто любуется алыми парусами уже не первый год, отмечают, что свето-музыкальное шоу становится все лучше. Стоит отметить, что в честь выпускников зажгли Ростральные колонны и работал даже фонтан на стрелке Васильевского острова. Ради праздника его подсветили разноцветными огнями. Посмотрев на заветный корабль с алыми парусами, выпускники пошли гулять: кто до рассвета по городу, кто ждать открытия метро, кто-то обратно на Дворцовую, где продолжался концерт. Многотысячная толпа выплеснулась и на Невский. У Казанского собора, где буквально на днях установили заграждение вокруг сквера, уже вовсю развлекалась молодежь: с разбегу кидалась в фонтан. По всей видимости, охладиться. При этом сам фонтан напоминал больше огромную ванну - кто-то умудрился залить в него какое-то мыльное вещество. Стоявшие рядом стражи порядка не вмешивались. Наигравшись «в десантников» и заметно замерзнув, купальщики сами спешили ретироваться. Справка: Впервые праздник "Алые паруса", придуманный сотрудникам Дворца пионеров, отмечали выпускники 1969 года. В 70-х годах массовые гуляния отменили, традиция возобновилась только в 2005 году. Так что "Алые паруса"-2009 - вдвойне юбилейное событие. Ксения Потеева, Фонтанка.ру Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/06/21/002/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 23.06.2009, 13:58 | Сообщение # 52 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| 120 лет со дня рождения Ахматовой отмечают в Петербурге 23.06.2009 12:45 120 лет со дня рождения Анны Ахматовой отмечают сегодня в Петербурге. В минувшие выходные эта дата собрала на даче поэта в Комарово писателей, литературоведов, критиков и просто соседей Ахматовой. Как сообщает корреспондент "Фонтанки", о своих встречах с Анной Андреевной вспоминал Анатолий Найман , звучал голос поэта и записи Лидии Чуковской - близкой подруги, а также Исайя Берлин-иностранного журналиста, который несколько раз встречался с Анной Ахматовой. Встречи в Комарово стали традицией, вернее, даже привычкой для тех, кто был близок Ахматовой, а также для поклонников ее таланта. В разное время туда приезжали Солженицын, Чуковская, Ахмадулина. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/06/23/044/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 23.06.2009, 23:30 | Сообщение # 53 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| В Петербурге родился акуленок — впервые в России 23.06.2009 19:38. У кошачьих акул в петербургском океанариуме родились детеныши. Этого события здесь ждали давно: кошачьи акулы живут в океанариуме третий год — привезли их сюда еще подростками. «Несколько месяцев назад мы сменили нашим акулам рацион - питание стало более разнообразным, к этому мы добавили комплекс витаминов, - рассказывает в интервью газете «Метро» главный ихтиопатолог океанариума Олег Юнчис. - И у акул начались любовные игры». Всего в коллекции океанариума 19 кошачьих акул, две из них самки. После брачных игр акула отложила яйца, и их поместили в специальный инкубатор. Акуленок появился на свет абсолютно сформированным, покинул свой «домик», опустился на дно и уже через несколько секунд поплыл. Фото: газета Metro Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/06/23/138/ Дважды в сутки - утром и вечером - его кормят размороженными кальмарами и креветками. Пищу он получает из крошечного пинцета. За раз малыш съедает по половинке чайной ложки корма. Растет детеныш акулы не по дням, а по часам. «Ко взрослым мы его не пускаем, - говорит Олег Юнчис. - Опасаемся, что они его съедят - в природе такое случается. Зато буквально на днях у него родился младший брат, сейчас они живут в одном аквариуме и друг друга не обижают. На подходе третий акуленок - он вот-вот вылупится из яйца». В России это первый случай рождения акулят в неволе. Подобное случалось только в океанариумах Казахстана и Украины.
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Понедельник, 29.06.2009, 11:51 | Сообщение # 54 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| «От меня идут световые потоки» 24/06/2009 Режиссер-провокатор Роман Виктюк показал в Петербурге свою версию «Ромео и Джульетты». Его актеры ходили по сцене нагишом и читали по книге текст Шекспира. Сам же Виктюк в это время был занят важным делом – он старательно «сканировал» ауру петербургских зрителей, которые толпами сбегали с его спектакля. Джульетта стала английским матросом Расклеенные по всему городу афиши призывно кричали: спектакль «Ромео и Джульетта». И чуть ниже: Театр Романа Виктюка. Зрители клюнули на скандальное имя. И мало кто обратил внимание, что на ярких афишах Джульетта как таковая отсутствует. А вместо самой влюбленной пары – изображение полуобнаженных неизвестных красавцев. Каждый из них годился на роль Ромео. Но ни один не похож на Джульетту. Роман Виктюк, давно известный своей страстью к мужским торсам, не изменил себе и здесь. В его версии Джульетта – накачанный белокожий юноша, который проверяет руками (да и что ж тут скрывать, губами) каждый изъян тела Ромео. – «Ромео и Джульетта» – это своеобразное библейское послание нам сегодня. И именно сегодня этот текст имеет особое значение. Потому что любовь – этот редкий цветок на земле – сейчас, в наш век иронии, цинизма, практицизма и цивилизации, – агонизирует, – смакует каждое слово Виктюк. – Наступит, наступит тот период, когда любовь на земле окончательно исчезнет. И театр должен первым прокричать об этой опасности! В каждом новом спектакле режиссер изобретает очередной уважительный повод раздеть своих красавцев. Вот и в «Ромео и Джульетте» Виктюк проявил недюжинную сообразительность. Оказывается, четыре парня среди парусов, лестниц и канатов, установленных на сцене, – современные английские матросы. Именно они от безысходности разыгрывают между собой древний любовный сюжет. А сам статус жарящихся на солнце моряков диктует минимум одежды и максимум мускулов. Единственная деталь туалета на них – полосатые трусы, которые светились даже в кромешной тьме. Виктюк, наверное, мог лишить героев и этого белья. Скорее всего, 73-летнего провокатора остановила не природная скромность, а несовершенство техники. Ведь не на вьющиеся же волосы смуглого Ромео цеплять микрофоны. Но петербургские зрители отчего-то не оценили авторского замысла. Первыми не выдержали ровесницы Виктюка. От разгоряченных мускулистых тел Ромео и Джульетты они спасались в фойе. – Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет! – отчаянно, во всю мощь луженых голосовых связок кричал им вслед Джульетта. Ответом ему был лишь грохот захлопнувшейся двери. В конце концов, степень заполненности зала оказалась примерно такой же, как на лекции «Получение хитина из панцирей ракообразных». Виктюка это не смутило. На все претензии в свой адрес он лишь флегматично замечает, что театр – место для избранных, а оценить постановку «Ромео и Джульетты» способны далеко не все, благо это не «сериальчик». Проверено великими экстрасенсами Но последние тайны странного спектакля были раскрыты вовсе не на сцене. Разоблачение произошло за кулисами, в интервью «МК» в Питере». Оказывается, такая версия «Ромео и Джульетты» была создана Виктюком не без помощи космоса и компании экстрасенсов. А это уже многое объясняет в том действии, что длилось почти два часа. – Я ведь на каждом спектакле бросаю любовь пригоршнями со сцены! А в Петербурге это была даже больше, чем любовь. Это пригоршни углей. Это сердце, которое у меня уже просто разорвано. Моим мальчикам-артистам легче. У них больше энергии, силы, больше крови. Они подключаются к моему сумасшествию. – А у вас нет такого ощущения, что вы практически в одиночку этим занимаетесь — любовь пригоршнями бросаете? – Есть, есть… – трагично сообщил Виктюк. – Но иначе никак. Ведь вся нежность и любовь великих, которые уходят, окружает земной шар и оберегает его от исчезновения. Я в это верю. Нет! Я это знаю. – А откуда вы это знаете? – Я общаюсь напрямую с космосом. Это подтверждают и три великих экстрасенса: Павел Глоба, Анатолий Кашпировский и Алан Чумак. В нашей стране на такое способен еще Михаил Горбачев. Да, нас мало. Но мы избранные, поцелованные. Кстати, связь с космосом помогала мне ставить «Ромео и Джульетту». А без этого никак… – Эту связь с космосом вы чувствуете на физическом уровне? – Категорически да! Может, вы видели такую передачу «Розыгрыш». Меня там тоже пытались обвести вокруг пальца. Меня снимали скрытыми камерами прямо в Молодежном театре. А там есть удивительное место, через которое проходит столб силы. Кто стоит на этом месте, никогда не соврет. Так получилось, что я оказался именно в этой точке. Потом, когда я увидел по телевизору этот кадр, не смог удержать слез. Потому что от меня был такой свет! Это нельзя сыграть! Вот камера едет, и видно, что от меня идут настоящие световые потоки. Похоже, кроме самого Виктюка, льющегося света тогда никто не заметил. Возможно, это смог бы оценить Горбачев. Голубое свечение в зале – Похоже, что вы говорите об ауре. Неужели вы умеете ее видеть? – Категорически да! Моментально вижу, – сказал Виктюк, снял черные очки и внимательно уставился на меня. Стало понятно: Виктюк принялся за сканирование моей ауры. – А в зрительном зале до и после спектакля «Ромео и Джульетта» аура зрителей изменилась? – У вас в Петербурге я не выходил перед началом спектакля. Но после него я увидел голубое свечение в зале. А на московской премьере и вовсе чудо произошло: минут тридцать между залом и сценой висел световой купол. Это было сияние между организмами зрителей и актеров, между их аурами. Но в Москве мы играли в помещении Молодежного театра, которое буквально намолено энергией актеров Михаила Чехова и Анатолия Эфроса. Возможно, это все и объясняет. На свои спектакли я иногда зову экстрасенсов. Так было, и когда я ставил «Царскую охоту» с Маргаритой Тереховой и Леонидом Марковым в Театре Моссовета. На первых спектаклях я просил знакомого экстрасенса, чтобы он «сканировал» главных актеров. В начале театрального действия аура Тереховой и Маркова действительно ярко светилась. Но, когда они возвращались за кулисы после любовной сцены, от них летели искры, они горели! И были счастливы. В театре такие вещи хорошо чувствуются. Это единственное место, в котором человек сопричастен к космосу. Он избавляется на сцене от всего «бесовского», выходит «за рубеж». Виктюк терпеливо смотрел куда-то вдаль – скорее всего, в светлую. – У американцев есть такая пословица: «До Бога всегда можно дозвониться. Надо только знать его номер». Вы знаете его номер? Режиссер покачал головой. – Нет, не знаю я его номера. Я с ним без телефона общаюсь. Через театр и космос. – И что же он вам говорит? Виктюк лишь загадочно улыбнулся, всем своим видом показывая, что ответа на последний вопрос я не дождусь. Катерина Кузнецова http://mk-piter.ru/2009/06/25/010/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Понедельник, 29.06.2009, 11:54 | Сообщение # 55 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Одна бабушка в одни руки 24/06/2009 Чего только не найдешь в Интернете! Теперь вот начали стариков раздавать. Есть в необъятной Сети сайт «Старость в радость». Его создали московские студентки, которые объезжают ближайшие дома престарелых, фотографируют их обитателей и выкладывают снимки в Интернет. Если кому-то фото понравится, можно взять у волонтеров адрес ба или де (как тут называют стариков) и писать ему письма, отправлять бандероли, радовать по чуть-чуть. Так современная молодежь делает добро. Недавно инициативу подхватили и питерские добровольцы. Внучата по переписке… Вадим Александрович был капитаном III ранга, Антонина Васильевна – бухгалтером, а Арэм Павлович – начальником. Начальником чего? Всего – как шутит он сам. Теперь он старый больной, а главное – забытый. Его нашли в больничной палате странные девчонки из Питера, спели ему «Катюшу» и «Валенки», на баяне сыграли, одарили воздушным шариком и зефиром. А скоро у него появится внук или внучка по переписке. Арэм Павлович и еще 50 обитателей палат сестринского ухода из богом забытых больниц Ленобласти занесены в каталог «свободных» стариков в неведомом им Интернете. Их там обязательно найдет кто-то неравнодушный. Ничейные бабушки и дедушки сейчас дефицит. Выдают одного старика в одни руки, ну максимум двоих. Приезжать к ним не обязательно, хотя редко кто сдерживается. Нужно только писать почаще, хотя бы раз в месяц читаемым почерком письмецо на пару страничек. Удобная форма милосердия для вечно занятых горожан. А самое важное – ни в коем случае не бросать ба или де. Ведь один раз их уже предали – дети, родственники, друзья. – И ничего нельзя им обещать, – предостерегает Юля Прохорова. – Опасно писать, что скоро приедешь или пришлешь посылку. Кто знает, что случится, вдруг не получится. А ведь они обязательно будут ждать и так сильно расстроятся, если про них опять забудут. Юля студентка. Ей 20 лет. Это она собрала в Интернете, в одной из социальных сетей, питерскую группу волонтеров, которые решили помогать ничейным старикам, веселить их, привозить угощения и памперсы. В группе 130 участников, большинство просто наблюдатели. Активистов наберется человек 15. – Петербургские дома престарелых отказались от нашей помощи, – рассказывает девушка. – С одной стороны, они, наверное, не хотят, чтобы кто-то знал, что происходит у них внутри, в каких условиях живут старики. С другой стороны, в городе им, может, и правда не нужна особая помощь, их вполне прилично финансируют. Поэтому «тимуровцы» отправились в Ленинградскую область. На днях совершили первую вылазку. Итог – три больницы с палатами сестринского ухода – из Большой Вруды, Елизаветино и Дубровки и полсотни одиноких ба и де, готовых переписываться с «внучатами». – Тех, кто захочет писать старичкам из Ленобласти, мы сначала проверим. А то в Москве, к сожалению, были случаи, когда «увнученные» писали старым людям гадости. Еще нужно убедиться, что они не бросят своих подопечных. Только после этого дадим адрес, – предупреждает Юля. Забытые забавы для забытых людей «Мне у них есть чему поучиться. У меня такой критический взгляд на все. А они... они видят во враждебно разговаривающей с ними медсестре, которая готова захлопнуть перед ними дверь, несчастную женщину, нуждающуюся в помощи, они видят ее прекрасной. Откуда они такие?..» – удивлялась в своем интернет-дневнике одна из участниц поездки Татьяна Муханова. А они из прошлого. Из домов, из семей. – Один дедушка попросил на с найти его брата. Лет пять назад старика привезли в больницу, а он там так и остался, – говорит Юля. – Он думает, что его дом уже давно отдали чужим людям. Его никто не навещает. Будем искать брата. Таких совершенно ничейных в больницах большинство. Только к трети обитателей приходят родственники. Но и в этом случае пенсионеры безумно одиноки. – Заходишь в палату, а они как дети малые тебя окружают. Кто-то к себе на кровать усадит, начнет всю жизнь свою пересказывать, а остальные тоже подходят, перебивают его, хотят твоего внимания, – вспоминает поездку Юля. – Была одна бабушка, которая даже говорить с нами не могла. Она все хватала нас за руки, плакала и просила: «Не уходите, не оставляйте меня». А медсестры рассказали, что к ней кто-то приходит, навещает. Волонтеры устроили бабушкам и дедушкам праздник. Сначала был импровизированный концерт. Потом пускали мыльные пузыри. Это так: держишь в руке колечко для выдувания и обходишь всех ба и де по очереди. А они дуют. И нельзя никого пропустить, обделить забавой. Обидятся. «А мне? И я хочу», – просят незамеченные. Старики с недоумением спрашивали: «А с каким праздником вы нас поздравляете?» Ведь не может быть, чтобы незнакомые люди забрались в такую глушь, чтобы развлекать их без повода. «Чьи вы, девочки? Сладкие мои...» – шептали старушки. «Мы ничьи, мы к вам приехали!» – объясняли студентки. – Меня однокурсники спрашивали, сколько мне за это платят. Я говорю, что это все бесплатно, что это я сама группу собрала. Они удивляются: «Так это ты им платишь?», – не понимает своих сверстников Юля Прохорова. – Нет. Все добровольцы. На свои деньги все организуем. Друзья не понимают, как так может быть. А она и ее однокурсники, к слову, на чиновников учатся, государственному и муниципальному управлению. Кокетки и ловеласы Две девушки, которые ездили к ба и де, и прежде занимались волонтерством, помогали детям, но после встречи со стариками честно отказались от дальнейшего участия. Ведь с пожилыми намного сложнее. Там фактически приходится все время быть рядом со смертью. Переписка может оборваться в любой момент. Большинству стариков уже за 80. Они родились еще до войны, кто-то был на фронте. – Там люди с интереснейшими судьбами. Мы встретили бывшего циркового гимнаста, эквилибриста, учительницу географии, – рассказывает Юля. – В Елизаветино познакомились с замечательной бабушкой. Это настоящая петербургская-ленинградская интеллигентка. Вежливая, очень аккуратно одета. Ей 94 года, а соображает лучше, чем мы в свои 20. Кстати, несмотря на возраст, старушки – большие кокетки. Они прихорашиваются перед тем, как сфотографироваться. Некоторые, лежа в постели, в ветхом платочке, стеснительно говорят, что они плохо получаются на фотокарточках. А потом все как одна просят прислать им снимки. – Дедушки тоже еще те ловеласы, – смеется Юля. – Сергей Владимирович со мной так заигрывал. Но были и такие, кто наотрез отказался от всякой помощи, общения и переписки. Некоторые просто стесняются своей немощи. Они ведь не смогут ответить на письмо, потому что руки ослабли, да и глаза подводят. Другие больше никому не верят. Одна женщина рассказала волонтерам, как попала в палату. Своих детей у нее не было, и она воспитывала племянника, который в пять лет остался сиротой. Он был ей как сын. А под старость сдал ее в больницу, оставив себе квартиру тети. И не то чтобы он забыл ее. Он регулярно приезжает, привозит гостинцы, отремонтировал тете палату, но на глаза ей показывается редко, чаще просто оставляет передачу медсестрам. – Так и не смогли ее уговорить переписываться с кем-то, ей никто чужой не нужен, – расстраивается за старушку Юля. «Адресат выбыл» — Старики лежат у нас годами, и как лежат – просто жизнь продлевают, – говорит главный врач Большеврудской больницы. – Такие гости им, конечно, в радость. Они взбодрились, повеселели, самочувствие у многих улучшилось. В Елизаветино медсестры на нежданно свалившихся на них волонтеров смотрят более скептически. — По-моему, все это больше надо самой молодежи, а не старикам. Наши пациенты, похоже, всех гостей тут же забыли, вы же понимаете, в каком старики состоянии, – оправдывается старшая медсестра. Но от помощи никто не отказывается. Письма письмами, а больницам нужна гуманитарная помощь – памперсы, постельное белье, инвалидные коляски, одежда, моющие средства. – Сами бабушки-дедушки нас просили привезти им книжки, очки, кто-то мечтает о ночной сорочке, пижамке, – перечисляет Юля. – Старушки любят мягкие игрушки – плюшевых мишек и заек. Но настоящая радость – письмо или открытка. Московское отделение «Старость в радость» обслуживает уже больше двадцати домов престарелых. На тумбочках десятков пенсионеров стоят в рамочках фотографии внучат по переписке. Каждое новое письмо в палате – событие. Старики зачитывают их вслух, хвастаются друг перед другом, и все вместе сочиняют ответ. Но иногда вместо ответа внуку просто возвращается его же письмо со страшным штампом на конверте «Адресат выбыл». Елена Михина МК-справка Как найти бабушку или дедушку для переписки: Фотографии и краткая информация о старичках, готовых переписываться, выкладывается в группе «Старость в радость. Петербургский филиал» на сайте vkontakte.ru. Если кто-то из стариков вам понравился, можно оставить свой комментарий под фото, и руководители группы помогут с ним связаться, дадут адрес больницы, где он живет. http://mk-piter.ru/2009/06/24/016/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 09.07.2009, 05:06 | Сообщение # 56 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Началось строительство надземной части «Адмиралтейской» На углу Малой Морской и Кирпичного переулка строительная техника приступила к сносу дома. С помощью тяжёлых машин за вчерашний день разобрана только часть здания на Кирпичном переулке. По словам подрядчиков, перед разборкой фасады соседних домов предварительно укрепили, передает телеканал 100ТВ. С 1995 года ведется строительство подземной части станции «Адмиралтейская». На всех зданиях, которые расположены над ней, установлены специальные маячки. По ним определяли, как влияет строительство на памятники архитектуры. Теперь начат надземный этап строительства станции. После того, как дом на Кирпичном переулке снесут, на его месте появится котлован. А к 2011 году новое здание – по образу и подобию прошлого. Вместо окон на первом этаже будет вход на станцию метрополитена. Еще до начала работ защитники исторического центра были против уничтожения здания. Но метростроевцы пообещали полностью восстановить дом на Малой Морской в первоначальном виде. Строители даже обещают вернуть декоративную лепнину. Как ранее писала ГАZЕТА.СПб, участь дома 4/1 по Малой Морской улице была решена еще несколько лет назад. По расчетам специалистов, участок, на котором он стоит, лучше всего подходит для вестибюля станции метро «Адмиралтейская». Ее подземная часть полностью готова. Не хватает только выхода на поверхность. Процесс расселения дома на Малой Морской закончился прошлой осенью. Дом было решено полностью разобрать. Обследование показало, что у него слишком слабые фундаменты, и они не выдержат нагрузки метро. СПРАВКА: «Адмиралтейская» – колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 102 м). Является одной из самых глубоких станций метро в мире. Чтобы попасть в метро, пассажирам придется сначала проехать на одном эскалаторе, после чего совершить поворот почти на 180 градусов по 112-метровому переходу, а затем спуститься на 14 метров по малому наклонному ходу. Подземный зал будет сооружён по проекту А. С. Константинова и оформлен в традициях самых первых станций петербургского метро. Эскизный проект был сделан ещё в 1997 году и был принят с небольшими изменениями в 2006 году. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Длина станции – около 160 метров, «пассажирская» часть – около 110 метров. Художественное оформление станции будет посвящено морской тематике. Полы будут вымощены серым гранитом, с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из ценных пород гранита. Путевые стены будут облицованы мрамором цвета волн Балтийского моря. Арки станции отделаны мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки будут обрамлять чёрные колонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями из полированной латуни. Вставки между колонн будут украшены горельефами русских адмиралов и флотоводцев работы скульпторов В. Д. Свешникова и А. С. Чаркина. Торец станции будет украшать мозаичное панно «Основание Адмиралтейства» (художник А. К. Быстров). Изначально станция задумывалась в качестве пересадочного узла между Фрунзенско-Приморской и Невско-Василеостровской линиями, но из-за недостаточного финансирования и сложностей строительства станции на действующей линии эти планы отодвинуты на неопределённый срок. Откроется станция в 2011 году. Источник – Википедия http://www.gazeta.spb.ru/172464-0/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 09.07.2009, 11:34 | Сообщение # 57 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Мастерская Церетели в отдельно взятом музее 08.07.2009 17:38 Сегодня в Михайловском замке - филиале Государственного Русского музея - открылась выставка «Мастерская Зураба Церетели». Последний раз президент Российской академии художеств, народный художник СССР и РФ, посол доброй воли ЮНЕСКО и просто широкой души человек показывал свои произведения в Санкт-Петербурге четыре года назад. Нынешняя экспозиция Зураба Константиновича организована Государственным Русским музеем, Музеем Людвига в Русском музее и Российской академией художеств. Согласно заверениям устроителей выставки, Церетели на сей раз не стремится поразить грандиозностью замыслов и свершений, и его нынешняя петербургская выставка «позволяет заглянуть в скрытый от посторонних глаз мир мастерской художника: мольберты, этюдники, книги, мебель, фрагменты интерьера воссоздают ту обстановку, в которой обычно работает мастер». Этюдников и личных вещей (за исключением кистей и красок) в экспозиции обнаружить не удалось, но зато действительно присутствовали два мольберта, несколько ваз и кресел, а также книги. Много книг. И все — исключительно о Зурабе Церетели, его работах, его жизни и его значении в отечественном и мировом искусстве. В залах Инженерного замка выставлены более 250 произведений разных лет, включая новые работы, которые прежде не экспонировались – портреты родных и друзей Церетели (чертовски эти люди, надо сказать, похожи друг на друга!), а также натюрморты, графика, объёмные эмали и скульптурные композиции. Чем, кроме безудержного буйства красок, порадуют полотна Церетели — так это бесспорной узнаваемостью. Подобно старинному, проверенному временем рецепту вроде Bloody Mary, Kir Royal или Manhattan, холсты мастера варьируются в деталях, но неизменны по основному составу: добавьте к Пиросмани чуточку Кандинского, слегка капните Модильяни — всё! К готовой картине можно добавить ярких цветов и можно подавать. В смысле, экспонировать. Художник, директор издательско-выставочных программ Государственного Русского музея и один из кураторов выставки Йозеф Киблицкий рассказал «Фонтанке» о том, как Русский музей «дошёл до жизни такой». – Во-первых, в этом году Зураб Церетели отметил свой 75-летний юбилей, и Третьяковская галерея в Москве и Русский музей в Петербурге решили отметить это событие персональными выставками. Кроме того, Зураб Константинович — это президент Российской академии художеств. Мы пошли по принципиально иному пути, чем другие выставки – скажем, в Москве или Париже. Поскольку при размахе творчества Церетели ему не только Русского музея – и целого города будет мало, то мы решили представить именно атмосферу мастерской художника. Надеемся, что эта экспозиция позволит посетителю немного заглянуть в мир, скрытый от посторонних глаз – мир мастерской художника. Кстати, на пресс-конференции Зураб Церетели сообщил журналистам, что работается ему в Михайловском замке ну просто очень хорошо, он чувствует в стенах музея необыкновенный творческий подъём и вообще не против поставить в одном из залов кровать и там «навеки поселиться». – Личность Церетели абсолютно неоднозначна, – продолжил Йозеф Киблицкий. – Кому-то он нравится, кто-то его категорически отвергает. Но задача музея, на наш взгляд, как раз и заключается в том, чтобы представлять профессиональное искусство во всём его многообразии и со всеми его противоречиями. А уж зритель должен сам разобраться: нравится ему такое искусство или нет. Выставка продлится до 7 августа. Кирилл Веселаго, "Фонтанка.ру" Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/07/08/117/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Пятница, 10.07.2009, 11:44 | Сообщение # 58 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Ван Клайберн приехал, но не сыграет 06.07.2009 12:51 Пианист-легенда приехал в Петербург, впервые за 20 лет. Победитель первого конкурса им. П.И. Чайковского решил посетить северную столицу не с гастролями, а как частное лицо, передают «Вести-Петербург». Как признается сам музыкант, в нашем городе он ищет вдохновение и романтику. Клайберн пробудет в Петербурге несколько дней. Он уже побывал в любимых местах – техасец прошелся по площади Искусств, заглянул в Мариинский и консерваторию. Там он даже послушал игру нынешних студентов и опробовал рояли. Но играть не стал – пообещал, что даст полноценный концерт в следующий свой приезд. Возможно, ожидание будет не столь долгим – Клайберн говорит, что может собраться на гастроли в Россию уже нынешней осенью. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/07/06/045/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Пятница, 10.07.2009, 11:45 | Сообщение # 59 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| В Невской Куртине открылась выставка "Ленфильм: по ту сторону экрана" 06.07.2009 08:06 В Невской куртине, что в Петропавловской крепости, сегодня откроется выставка «Ленфильм: по ту сторону экрана», посвященная истории старейшей киностудии страны. Выставку откроют вице-губернатор Санкт-Петербурга Алла Манилова и генеральный директор киностудии «Ленфильм» Вячеслав Тельнов. Также на открытии будут присутствовать специальные гости: Алексей Герман, Светлана Кармалита, Александр Сокуров, Игорь Масленников, Дмитрий Светозаров, Константин Лопушанский, Сергей Снежкин и другие, сообщили "Фонтанке" в пресс-службе организаторов выставки. На выставке представлены уникальные экспонаты из музея «Ленфильма», а также фото- и киноматериалы, ранее не демонстрировавшиеся широкому зрителю. Привлечение современных мультимедийных технологий и интерактивность выставки позволят посетителям узнать больше о том, как создавались знаменитые кинокартины «Ленфильма». Выставка расположена в трех залах общей площадью более 150 квадратных метров. Первый зал носит ознакомительный характер. Здесь находятся фотографии рабочих моментов со съемок кинокартин «Ленфильма», оригинальные киноафиши, костюмы и реквизит, а также специально созданное панно, посвященное знаменитым кинолентам. Во втором зале, посвященном столетию знаменитой актрисы Янины Жеймо, представлены декорации к киносказке Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро «Золушка», реквизит, фотографии, документальный фильм о Янине Жеймо. Главным экспонатом является подлинная «хрустальная» туфелька, потерянная Золушкой на ступеньках лестницы королевского дворца. В третьем зале находятся фрагменты декораций, воссоздающие «дворцовый интерьер», по которым можно проследить работу «ленфильмовских» декораторов. Среди экспонатов есть знаменитая «хрустальная» туфелька актрисы Янины Жеймо, исполнительницы роли Золушки из одноименного фильма Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро, модели самолетов, использовавшихся при комбинированных съемках, голова профессора Доуэля из фильма Леонида Менакера «Завещание профессора Доуэля», а также части декораций и реквизит из фильмов «Собачье сердце», «Три толстяка», «Князь Игорь» и других фильмов. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/07/03/156/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Понедельник, 13.07.2009, 13:05 | Сообщение # 60 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| На юбилее Образцовой за Тюльпанова спел Кехман 08.07.2009 15:02 На берегах Невы чествовали Елену Образцову: легендарная примадонна решила отметить свой семидесятый день рождения в родном городе, а в Михайловском театре позаботились обо всём остальном. Сама дива если и имела какое-то представление о программе вечера, то лишь очень отдалённое: многое готовилось втайне от виновницы торжества. Сказать, что зал Михайловского театра был переполнен – это значит, не сказать ничего. Зал буквально ломился от публики, а смешение социальных слоёв казалось фантастическим: вот в великолепнейшем и причудливом сюртуке-камзоле к своему креслу пробирается дизайнер Слава Зайцев, по пути форсируя стайку очень бедно одетых старушек-«сырих» («сырами» традиционно называют преданнейших поклонников того или иного артиста в балете или в опере). Шокируя окружающих крепкими словечками, по центральному проходу шествует Роман Виктюк, облачённый в золотой пиджак с какой-то немыслимой «байкерской» эмблемой на спине. Не в пример более скромно занимает своё место в десятом ряду бывший президент Киргизии, кавалер Ордена Почета, действительный член Нью-йоркской академии наук, член Исламской Академии наук и почетный профессор Московского государственного университета, иностранный действительный член Российской академии наук Аскар Акаев. Так же стараясь остаться незамеченным, пробирается к своему месту дважды герой Советского союза, космонавт Георгий Гречко. Юрий Темирканов и Николай Охотников практически остаются незамеченными на фоне «бизнес-девиц», по наряду которых совершенно непонятно, куда они собрались: на вечер в опере или на пляжную коктейль-пати. В общем, не хватало только Николая Васильевича Гоголя, чтобы описать публику во всём её калейдоскопическом смешении. Ход вечера складывался импровизационно: его канвой стал фильм с тем же названием, что и сам концерт: «Образцовая жизнь». В нём находчиво смонтированные кадры кинохроники, семейные фото, фрагменты музыкальных фильмов и телерепортажей рассказывали об основных вехах творческого пути примадонны. Николай Буров и Лариса Долина вели концерт и комментировали происходившее на экране. Но всякая импровизация должна быть очень хорошо подготовлена и отрепетирована – наверное, именно в силу этого обстоятельства не всё шло так гладко, как хотелось. Режиссёр В. Бархатов построил действие по нехитрому принципу «кино-вошёл-сказал-ушёл-кино», и так – до победного финала. Но главной неприятностью стал огромный акустический дисбаланс между микрофонами ведущих (хотя успешный выпускник ЛГИТМИКа Николай Буров зал такого масштаба может шутя озвучить без микрофона вообще, как и пронзительно кричавшая, по эстрадной привычке, Лариса Долина) и принявших участие в концерте певицы Зары и Марка Тишмана. После грохотавшей «фанеры» эстрадников требовалось время, чтобы слух вновь адаптировался к живому звуку – и поэтому даже выступление известного сокрушителя роялей Дениса Мацуева как-то не «выстрелило», а оглушённый фонограммами баритон Роман Бурденко невольно форсировал голос в каватине Валентина. Гавот Манон из оперы «Манон Леско» в исполнении замечательной молодой певицы, лауреата Конкурса Образцовой, сопрано Динары Алиевой дважды прерывалось аплодисментами «бизнес-публики», причём первый конфуз спровоцировала Лариса Долина, закричавшая в микрофон: «Браво, Динара Алиева!» Тем не менее, юбилейный вечер удался – и удался за счёт как огромного количества друзей, так и официальных лиц, нашедших тёплые, искренние, добрые и человечные слова. Как только Марк Тишман спел: «Love me tender, love me dear, tell me you are mine», министр культуры Александр Авдеев и полномочный представитель президента в СЗФО Илья Клебанов вдруг, не сговариваясь, поднялись со своих мест и торопливо направились к выходу из зала. Пока я гадал о причинах столь очевидной поспешности, загадка решилась сама собой: официальные лица появились на сцене. Поскольку, благодаря капризу режиссёра, выходить им пришлось под бравурные звуки увертюры из оперы «Кармен», то начать им пришлось с вовсе неофициальных шуток. Тем не менее, Илья Клебанов зачитал приказ президента России о награждении Елены Образцовой орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, а Александр Авдеев (признавшись, вслед за Клебановым, в любви к певице), ярко и образно поведал о даже не всенародной, а всемирной любви народов планеты к искусству Образцовой. Губернатор Валентина Матвиенко и председатель ЗакСа Вадим Тюльпанов появлялись из кулис уже под звуки Полонеза из «Евгения Онегина», довольно долго не смолкавшего. «Надеюсь, я не должна петь?» – невинно поинтересовалась Валентина Ивановна. Вопреки всеобщим прогнозам и ожиданиям, Вадим Тюльпанов петь не стал, однако в своей прочувствованной речи блеснул нешуточной музыкальной эрудицией, вовсю оперируя цитатами из бесед и интервью Лучано Паваротти и Юрия Темирканова. Валентина Матвиенко поблагодарила Образцову за то, что она, солистка Большого театра, празднует свой юбилей в городе на Неве, за то, что и вокальный Конкурс Образцовой, и её культурный центр имеют петербургскую «прописку», и вручила певице высшую награду города – почётный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом». Вадим Тюльпанов, в свою очередь, вручил певице награду городского парламента – Золотую медаль Законодательного собрания. Конечно, всех друзей и коллег Елены Образцовой собрать на праздник вместе было бы просто невозможно – однако Михайловский театр вышел из положения остроумно и изящно: «виртуальные» поздравления и пожелания в виде заранее записанных видеообращений, собранных со всего мира, примадонне принесли Алиса Фрейндлих, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Франко Дзеффирелли, Марис Янсонс. Более того: с большого экрана Елену Васильевну с днём рождения непосредственно с орбиты поздравил международный экипаж МКС. Приветственное слово поступило и от патриарха Московского и всея Руси Кирилла: его зачитал ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии владыко Амвросий, а также по поручению святейшего Патриарха вручил Елене Образцовой награду Русской православной церкви – Орден Святого благоверного Даниила князя московского первой степени. Конечно, название вечера просто носилось в воздухе: творческую биографию примадонны с полным правом можно назвать одним словом - «образцовая». Она покорила лучшие оперные сцены мира, выступала с самыми известными музыкантами планеты, получила целый «иконостас» орденов и наград разных стран. Необыкновенно красивый голос, яркий актерский талант, педагогические способности (в течение 20 лет Образцова преподавала в Московской консерватории, а сейчас воспитывает певцов по всему миру), и организаторский талант, благодаря которому в Санкт-Петербурге ежегодно проводится конкурс молодых оперных певцов. Елена Образцова пребывает в постоянном поиске: она стала пробовать себя в программе классического джаза с квартетом Игоря Бутмана; в 1999 году дебютировала в драматическом театре, сыграв одну из главных ролей в спектакле Романа Виктюка «Антонио фон Эльба». Кстати, к юбилею певицы Михайловский театр издал роскошный альбом «Елена Образцова» – издание богато иллюстрировано фотографиями из семейного альбома Елены Образцовой, и в этом альбоме она предстает ещё и в поэтическом амплуа. По признанию самой певицы, первые стихи она написала, придя домой с похорон своего мужа – дирижера Альгиса Жюрайтиса. Здесь есть строфы, написанные вдали от родного дома, стихи о музыке, есть проникновенная любовная лирика. Необыкновенная, дружеская и неформальная атмосфера вечера скрасила все незначительные оплошности. Очень трогательным стало музыкальное поздравление от всей труппы Михайловского, когда на сцене собралась вся труппа театра. Весёлый «капустнический» текст (увы, на музыку неизбежной в таких случаях «Застольной» из «Травиаты») пели и хор, и солисты, и свободные от «ямы» артисты оркестра – и даже директор театра Владимир Кехман, под шумный восторг зала, лично спел несколько строк. И когда уже казалось, что вечер закончен, случился ещё один сюрприз, на сей раз – для публики: под аккомпанемент Важи Чачавы виновница торжества исполнила несколько романсов и свой коронный «бис» – сцену опьянения Периколы из одноимённой оперетты Оффенбаха. Несмотря на усталость, после концерта Елена Васильевна любезно согласилась ответить на несколько вопросов «Фонтанки». В частности, на вопрос, чем певица занята в настоящее время, Образцова рассказала: – Сейчас я заканчиваю книгу о технике пения под названием «Как я пела», а также пишу книгу о моей жизни и (возможно, это будет интересной книжкой для детей) – рассказы о моих зверушках. (Между прочим, помимо любимого пуделька, у Образцовой в разное время квартировали заяц Стёпка, ёжик Андрюшка, черепаха Катя, канарейка Саша, ворон Карлуша, голуби, морские свинки и хомячки). – Осталась ли у вас какая-нибудь «неспетая песня» – партия, которую вам так и не удалось исполнить на оперной сцене? – Нет, пожалуй в театре я спела всё, что хотела. Когда-то безумно хотелось спеть Виолетту в «Травиате» — но, как говорится, хотеть не вредно! – смеётся примадонна. – «Фаворитку» я спела в пятидесятилетнем возрасте, просто для самоутверждения – как-то раньше не предлагали эту оперу. – А «Тоска»? Вы же исполняли арию «Vissi d'arte»... – Да, я как будто бы ходила вокруг Тоски, и несколько раз даже казалось, что это вот-вот состоится. Я понимала, что в театре эту партию не спою, высоковато, но вот записать «по кусочкам» могла бы. Арию Тоски я в первый раз спела в Японии, по предложению дирижёра. И на репетиции спела просто здорово! А вот на концерте похуже – немного не получилась филировка. Однажды Дзеффирелли предложил мне сняться в фильме «Тоска», но ему не дали денег на съёмки. А когда я записывала «Трубадур» с Караяном, он мне сказал: «Если сейчас споёшь в каденции «до», то я тебя приглашу записать «Тоску». А я ответила: если пригласишь меня на запись «Тоски», то я тебе и «ре» спою! Но потом случился скандал с Госконцертом, они меня с Караяном поссорили, и помирились мы с ним много позже, когда я пела с ним в Зальцбурге «Дон Карлоса». – Как вы себя чувствуете сейчас, после такого юбилейного праздника? – Я необыкновенно, безгранично счастлива! Кирилл Веселаго, Фонтанка.ру Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/07/08/077/
|
|
| |
|