Новости Петербурга
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Понедельник, 23.03.2009, 15:37 | Сообщение # 16 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| К юбилею Н.В.Гоголя Петербургские памятники Гоголю получают подарки 23.03.2009 10:10 Памятник Николаю Гоголю на Малой Конюшенной улице, открытый в 1997 году, и мемориальную доску на Малой Морской улице, 17, сегодня обновят сотрудники музейной службы текущего ухода за памятниками Петербурга Государственного музея городской скульптуры. До 27 марта эта служба проведет профилактические реставрационные работы на памятнике – бюсте Гоголю в Александровском саду и двух мемориальных досках: «Лавке Смирдина А.Ф.» на Невском проспекте, 22, и «Носу майора Ковалева» на пересечении проспектов Римского-Корсакова и Вознесенского, сообщает «Росбалт» со ссылкой на пресс-службу городского правительства. Напомним, что первоначально решение о сооружении памятника Гоголю в Ленинграде было принято в 1952 году – к 100-летию со дня смерти писателя. На Манежной площади даже был установлен закладной камень, объявлен конкурс, который не дал результатов. В 1997 году, в связи с созданием на Малой Конюшенной улице первой в городе пешеходной зоны, по инициативе общественной организации – ассоциации «Клуб «Невский проспект» и при спонсорской поддержке памятник Гоголю был установлен (скульптор М.В. Белов, архитектор В.С. Васильковский). В доме № 17 по Малой Морской улице Гоголь жил с 1833-го по 1836 год. Многие годы Малая Морская улица носила имя Николая Васильевича Гоголя. http://www.fontanka.ru/2009/03/23/013/ Гоголь «спускается» в метро. Еще не открытую станцию хотят переименовать 23.03.2009 12:17 Одна из станций петербургского метро, вероятно, будет называться в честь писателя Николая Гоголя. Группа граждан предложила переименовать в «Гоголевскую» недавно заработавшую станцию «Звенигородская», сообщает корреспондент «Фонтанки» с пресс-конференции комитета по культуре, на которой обсуждается план празднования дня рождения города. Комитет по культуре согласился, что станция метро «Гоголевская» в Петербурге должна быть, но, в отличие от граждан, предлагает переименовать еще не открытую «Адмиралтейскую». Кроме того, имя Гоголя собираются присвоить петербургскому Дому писателя. http://www.fontanka.ru/2009/03/23/039/ Валентина Матвиенко озвучит «Нос» 23.03.2009 13:09 Хорошо знакомые петербуржцам голоса прозвучат в День города совершенно неожиданно: губернатор и спикер ЗакСа запишут аудиокнигу. Как сообщает корреспондент «Фонтанки» с пресс-конференции комитета по культуре, на которой обсуждается план празднования дня рождения города, «петербургскую» повесть Николая Васильевича Гоголя «Нос» будут читать Валентина Матвиенко, Вадим Тюльпанов, Алиса Фрейндлих и другие известные актеры и спортсмены. Запись диска начнется 1 апреля и закончится как раз к Дню города, 27 мая. http://www.fontanka.ru/2009/03/23/053/ По случаю юбилея Гоголя в петербургском метро прозвучит симфония 23.03.2009 13:11 По случаю юбилея писателя Николая Гоголя в этом году планируется необычная концертная премьера – первое исполнение симфонии-оратории молодого композитора-вундеркинда Алекса Прайера состоится прямо на станции метро «Невский проспект». Сама симфония носит такое же название. Как отметил глава «Петербургконцерта» Евгений Колчин, постановка сопряжена с большим количеством технических трудностей, так как метро – это территория повышенной безопасности. Само исполнение произойдет ночью, чтобы не нарушать ход работы метро. Декорации на станцию будут завозиться составами метрополитена, так как они крупногабаритные и опустить их по эскалаторам слишком затруднительно. Мероприятие ориентировочно запланировано на 5 октября. Хотя эта дата не окончательная. Билеты не поступят в продажу, а будут распространяться в форме приглашений. По мнению председателя комитета по культуре Антона Губанкова, на премьере не должно быть более 200 зрителей, это также связано с безопасностью. В качестве режиссера постановки приглашен Владимир Попов из Театра эстрады. Рассматривался также вариант с Андреем Могучим, но с ним договориться не удалось. Полноценная премьера симфонии пройдет в Большом зале Филармонии, уже после того, как она прозвучит в метро. http://www.fontanka.ru/2009/03/23/052/ Мариинский театр подготовил «Гоголиаду» к 200-летию писателя 24.03, 19:05 Росбалт – Петербург «Музыкальный Фестиваль к 200-летию Гоголя», на котором представят оперы и балеты на сюжеты произведений знаменитого писателя, пройдет в Мариинском театре с 1 по 19 апреля, сообщает РИА «Новости». Фестиваль стартует в день рождения Гоголя – 1 апреля – премьерой уникального проекта «Гоголиада», включающего одноактные оперы «Тяжба» Светланы Нестеровой, «Шпонька и его тетушка» Анастасии Беспаловой, «Коляска» Вячеслава Круглика. За дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев . Также в Мариинском театре и Концертном зале в апреле прозвучит целый ряд опер на гоголевские сюжеты, представляющие золотой фонд русской классики: «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» и «Женитьба» Мусоргского. Будут исполнены выдающиеся произведения гениев XX века: «Нос» Шостаковича, «Мертвые души» Щедрина, а также их наследников в современной академической музыке – «Опера о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» петербургского композитора Геннадия Банщикова. http://news.mail.ru/inregions/st_petersburg/91/2455970
Сообщение отредактировал Елена_Фёдорова - Среда, 25.03.2009, 03:36 |
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Понедельник, 23.03.2009, 18:56 | Сообщение # 17 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Три уникальных баса-профундо выступят на одной сцене в Петербурге 22.03, 01:20 РИА «Новости» Три русских баса-профундо выступят в один вечер 22 марта на сцене Малого зала петербургской филармонии, сообщает пресс-служба учреждения. Русские басы своим уникальным искусством уже на протяжении двух столетий восхищают весь мир. Навсегда в историю мировой культуры вошли имена Фёдора Шаляпина, Максима Михайлова, Ивана Петрова , Евгения Нестеренко. Но особое место в музыкальном мире занимают феноменальные голоса, русское чудо — басы-профундо (басы-октависты), невероятно низкие голоса. Уникальность данного проекта в том, что в одной концертной программе участвуют три хорошо известных музыкальной публике баса-профундо, все родом из Сибири — Владимир Миллер, Михаил Круглов и Сергей Кочетов. Они выступят в концерте не только как солирующие певцы, но, прежде всего, как виртуозный ансамбль трёх солистов. Музыкальный руководитель проекта, композитор и аранжировщик Тимур Коган, специально для данной программы сделал аранжировки известнейших шедевров и хитов мировой музыкальной классики. Так, в исполнении трио прозвучат «Ave Maria» и «Серенада» Шуберта, «Баркарола» Оффенбаха, русские народные песни «Эй, ухнем», «Солдатушки» и даже «Соловей» Алябьева. http://news.mail.ru/culture/2449629/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Понедельник, 23.03.2009, 18:57 | Сообщение # 18 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Уникальную галерею-оранжерею отдадут художникам 23.03 2009, 17:20 Росбалт – Петербург САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 марта. Готовится к сдаче уникальный объект реставрации – галерея-оранжерея бывшего Тенишевского реального училища, комплекс которого находится в оперативном управлении Государственной академии театрального искусства (ГАТИ), сообщает пресс-служба Союза реставраторов Санкт-Петербурга. Работа с корпусом «Б» – так называемой оранжереей-галереей, служащей переходом между театром и учебным зданием – один из самых интересных этапов реставрации на Моховой, рассказала директор ООО «ПАССИМ» Галина Сергеева. «Никому не могло придти в голову, что за неряшливым дворовым сараем, забетонированным и зашитым по фасаду ржавым железом, скрывается металлическая ажурно-клепаная конструкция», – пояснила Сергеева. Первым внимание на постройку обратил проректор по строительству Академии Вадим Александрин. Он же нашел в архивах старую фотографию начала XX века, где просматривалась удивительная картина: на стальных конструкциях открытой галереи стоит остекленная оранжерея. Как гласит историческая справка, подготовленная уже архитекторами генподрядчика, вся целиком галерея «представляла собой трехпролетную рамно-арочную решетчатую систему, напоминающую рисунком фасада арочный мост длиной 27 м с пролетами по 8 м при том же размере высоты опор до низа оранжереи. Пропорции галереи изящны и близки пропорциям акведуков Римской поры, арки описаны по полуокружности». Реставрацией старинного каркаса занялись специалисты генподрядчика. Металл очистили от коррозии, укрепили фундаменты опор, воссоздали утраченные элементы конструкции и, наконец, законсервировали все сооружение. Для этого его обработали корабельным суриком и окрасили огнеупорным составом. Чтобы исключить деформацию металла, поставили горизонтальные балки и вертикальные скрытые колонны. А для защиты от внешних воздействий восстановленную в первоначальном виде конструкцию обшили алюминиевыми стеклопакетами среднего размера 50 на 50 см. Для расчета их конфигурации использовали пространственную 3D-модель, отдельные элементы остекления изготавливали на высокотехнологичном производстве. В итоге во всей галерее, разделенной на три уровня, сохраняется стабильная, комфортная температура. Историческую конструкцию можно разглядеть во всех подробностях изнутри, да и снаружи она хорошо просматривается. Конечно, оранжереи здесь больше не будет. Вместо нее в верхней части галереи разместятся учебные мастерские для художников, а в нижней – склады для театральных декораций. Сохранится и переход из театра в учебный корпус. Таким образом, теперь историческая галерея соответствует требованиям современного образовательного, культурного учреждения. Для реализации этого замысла потребовалось объединение современных технологий с традициями петербургской школы реставрации. Напомним, что реставрационные работы по комплексу Тенишевского училища (здания театральной академии и учебного театра) идут уже лет десять. Их объем очень велик, ведь до сих пор этот исторический комплекс начала XX века не реставрировали. Так к 2001-му году привели в порядок главное театральное здание. Исторический вид тогда приобрели парадные лестницы из путиловского камня с кованым ограждением, входной вестибюль, тамбуры, наружные и внутренние двери, окна и кованый козырек главного входа. Эту работу выполнила компания «ПАССИМ», которая сегодня является генподрядчиком всего проекта реставрации. http://news.mail.ru/inregions/st_petersburg/91/2452630
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 25.03.2009, 03:33 | Сообщение # 19 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| В Петербурге появились Витебский и Беляевский мосты 24.03, 20:35 Росбалт – Петербург САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 марта. С учетом решения топонимической комиссии правительство Санкт-Петербурга приняло решение присвоить имена двум новым, пока безымянным, петербургским мостам. Об этом сообщает «Фонтанка.Ру». Так, мост через реку Охта по кольцевой автомобильной дороге вокруг Петербурга получит название Беляевский мост, а мост через речку Волховка по Витебскому проспекту решили назвать Витебским. Кроме того, безымянным проездам в Петроградском районе присвоены следующие названия: Ломаной аллеей будет называться проезд от 2-й Березовой аллеи до набережной реки Большой Невки, а Эсперовым переулком – проезд от Эсперовой улицы до Депутатской. http://news.mail.ru/inregions/st_petersburg/91/2456149
|
|
| |
Лидия_К | Дата: Среда, 25.03.2009, 17:31 | Сообщение # 20 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 90
Статус: Offline
| «По-видимому, общение народа с цивилизацией и наследование ее великой традиции не такой непосредственный и безыскусный процесс, как порою кажется некоторым народолюбцам этнографического пошиба. Романтикам почвы зачастую невдомек, что почва нуждается в неустанной культивации. Петербургский период и был такой культивацией российскойнародной почвы; в нем в концентрированном, порою даже утрированном виде, сосредоточилось то, что ей так не доставало. «Петербург вобрал все мужское, все разумно-сознательное, все гордое и насильственное в душе России. Вне его осталась Русь, Москва, древняя многострадальная земля, жена и мать, рождающая, согбенная в труде, неистощимая в слезах, не успевающая оплакивать детей своих, пожираемых титаном». Петербургский период не является временем национального отщепенства, как склонны думать славянофилы, старые и новые. Как отметил Федотов, «есть в наследстве Великого Новгорода завещанное Петербургу, чего не понять никому, кроме города Святого Петра. Первое – завет Александра – не сдавать Невской победы, оборонять от ливонцев (ныне финнов) и шведов невские берега. Второе – хранить святыни Русского Севера, самое чистое и высокое в прошлом России. Третье – слушать голоса из-за моря, не теряя из виду ганзейских маяков». Петровский период ничем не отличался бы от большевистского поругания и насилия, если бы в нем не было заложено парадокса: город империи – большого государства – одновременно был и городом русской свободы, и центром большого слова русской культуры. Без Петербурга у России не было бы Пушкина – ее ренессансного гения («Люблю тебя, Петра творенье...»). Мы привычно называем его гением национальным. Но при этом часто забываем, что национальное не тождественно этнографическому, что национального гения формирует не одна только народная богиня – Земная Гея, но и Паллада. Прежде чем Пушкин стал национальным поэтом, он был западником – учеником французского Просвещения, а также отчасти и французского, отчасти эллинского эпикурейства. И свое призвание певца свободы он понимает не только на социальном, но и на цивилизационном уровне. Величие Свободы духа в том, что она не только не служит царям, она не служит и низам, не творит кумиров и этим наследует великим традициям служения высшему, трансцендентному. Нас со школьных лет приучали понимать Пушкина в рамках антитезы «поэт и царь». Но нe менее существенна здесь и антитеза «поэт и толпа» и даже «поэт и народ», если понимать народ в сугубо классовом или сугубо этнографическом смысле. Поэт! Не дорожи любовию народной Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной: Но ты останься тверд, спокоен и угрюм. Вступив в пору зрелости, Пушкин стал «государственником», он понял, что величие народа и государства обретается в точке их взаимного признания и согласия... Сегодня для нас воспоминание о Петербургском периоде обладает не меньшей духовной притягательностью, чем воспоминания о Царском селе для нашего поэта. Ренессансный период нашей культуры совпадает с ее петербургским периодом – от Державина до Баратынского. Державная мощь, национальное величие и открытость мировой цивилизации – вот главные его символы. Надрывность и надломленность, покаянный плач о младшем брате и идея пристрастного народнического служения пришли потом, породив отклонение от великих заветов осевого времени, заземлив восприятие и сузив горизонты. Однако сам тот факт, что и сегодня зачинатель золотого века нашей культуры Пушкин остается нашей негасимой первой любовью, а серебряный век – русский духовно-религиозный и общекультурный ренессанс начала XX века – воспринимается как необычайно созвучный нашим настроениям и ожиданиям, свидетельствует, что петербургское дерзание не пропало бесследно, что мы остаемся «петербуржцами», готовыми к новой встрече с мировой цивилизацией». А.Панарин. «Атлантизм и евразийство».
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 28.03.2009, 13:45 | Сообщение # 21 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Эрмитаж устраивает праздник в честь котов и кошек 27.03.2009 18:58 Традиционный праздник «День мартовского кота» пройдет завтра на территории Большого двора Зимнего дворца, в залах и на чердаке Эрмитажа. Гостей праздника ждут разнообразные встречи и знакомства. Программу праздника открывает конкурс «Мой эрмитажный кот. Рисуем с Дмитрием Шагиным». Затем будут подведены итоги школьного конкурса «Кот как эрмитажный экспонат. От примитивизма до кубизма». Для всех посетителей будет устроена игра по залам музея «Путешествие за эрмитажным котом». Участники всех акций и конкурсов посмотрят «кошачью» экспозицию на чердаке Зимнего дворца. В нее включены: выставка «Лучше котов могут быть только… кошки» петербургских художников – живопись, графика, скульптура (Дмитрий Шагин, Галина Русак, Вера Павлова, Люкшин); творческий проект Екатерины Предко (секция «Творческая фотография»), посвященный сотрудникам Эрмитажа, которые заботятся об эрмитажных кошках; фотопроект «Эрмитаж. Кошки» и видео ролик «Кошки». Состоится также презентация книги «Кошкин дом в Эрмитаже». Гостей приветствует директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, сообщает «Росбалт» со ссылкой на пресс-службу музея. По официальным данным, сокровища Эрмитажа охраняют от грызунов около 50 кошек. По неофициальным – значительно больше. В бюджете музея нет статьи на их содержание, потому они получают питание и медицинскую помощь исключительно за счет пожертвований сотрудников и посетителей Эрмитажа. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/03/27/117/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Пятница, 24.04.2009, 20:50 | Сообщение # 22 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| В Петербурге окончательно согласован и утвержден график разведения мостов. В этом году три моста – Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский – официально разводятся не каждую ночь, а только по предварительным заявкам. И, конечно, Большой Обуховский мост не разводится никогда, что оставляет петербуржцам шанс попасть с одного берега Невы на другой. Два раза за ночь будут разводить Благовещенский (бывший Лейтенанта Шмидта) и Володарский мосты. Благовещенский мост: с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00; Дворцовый мост: с 1:25 до 4:55; Троицкий мост: с 1:35 до 4:50; Литейный мост: с 1:40 до 4:45; Большеохтинский мост: с 2:00 до 5:00; Володарский мост: с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45; Биржевой мост: с 2:00 до 4:55; Тучков мост: с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55. Мост Александра Невского: с 2:20 до 5:10; Финляндский – железнодорожный – мост будут разводить с 2:20 до 5:30, однако на дорожное движение в Петербурге он повлиять, конечно, не сможет.
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 25.04.2009, 09:36 | Сообщение # 23 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Открылся после реставрации Зимний сад в Мраморном дворце 24.04.2009 16:26 Сегодня в Мраморном дворце был открыт отреставрированный Зимний сад. На открытии присутствовали министр культуры Александр Авдеев и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, передает корреспондент «Фонтанки». В период существования во дворце музея Ленина интерьеры сада были полностью переделаны, утрачены декоративная отделка, фонтан, была закрашена живопись и лепнина. В 2005 году музей начал реставрацию. Сейчас отреставрированы сохранившиеся и восстановлены утраченные элементы убранства Зимнего сада и цветника. В саду установлены скульптура и бюсты из коллекции Русского музея. Кроме этого, были заново воссозданы четыре торшера из уранового стекла. В период проведения реставрации были обнаружены демонтированные из цветника в 37-м году живописные панно работы Якова Дадонова. Они были приобретены у их нынешних владельцев и возвращены в «Русский музей» меценатами. После завершения их реставрации они также займут свое место в саду. Фонтан в Зимнем саду запустила сегодня лично губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. http://www.fontanka.ru/2009/04/24/092/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 12.05.2009, 17:52 | Сообщение # 24 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Петербургские специалисты восстановили поврежденных вандалами грифонов 2009-05-12, 13:24:00 В Петербурге завершаются работы по устранению ущерба, нанесенного вандалами скульптурам грифонов на Банковском мосту. Как сообщает пресс-служба городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в пятницу, специалисты компании «Интарсия» восстановили утраченную позолоту при помощи декоративного имитационного покрытия «Деколор». «Оно близко по цвету и тону к позолоте на крыльях грифонов. Поверхности, на которые наносится декоративное покрытие, предварительно очищаются от загрязнений, пыли и обезжириваются. Акриловые краски «Деколор» устойчивы к атмосферному воздействию, прошли испытание», – говорится в сообщении. В пресс-службе отмечают, что особой благодарности заслуживают петербуржцы, внесшие вклад в реставрацию пострадавших скульптур. «Безвозмездная передача горожанами книжек сусального золота Государственному музею городской скульптуры явилась высшим проявлением сопричастности петербуржцев к сохранению наследия», – считают в КГИОП. Как сообщалось, в январе этого года вандалы повредили скульптуры грифонов, соскоблив с них ножом позолоту. Скульптуры были отреставрированы в конце 2008 года на средства, выделенные меценатами в размере 2,4 млн рублей. Работы по золочению крыльев скульптур профинансировала группа компаний «Интарсия». Пешеходный Банковский мост построен в 1825-1826 годах по проекту инженера В. фон Треттера. Пролетное строение состоит из двух металлических цепей, подвесок и полотна. Для укрепления цепей, несущих мост, служат чугунные консоли, скрытые внутри четырех полых фигур грифонов. Грифоны отлиты из чугуна по модели скульптора П.Соколова в 1828 году на Александровском чугунолитейном заводе. Крылья их вычеканены из листовой меди и позолочены. Фонари, вырастающие из фигур грифонов, восстановлены при реставрации 1951-1952 годов в соответствии с проектом Треттера. // Интерфакс http://realty.mail.ru/news/4528.html Ранее по теме: Немезида воздаст?.. 15 января 2009 года, 21:33 С крыльев петербургских грифонов отскоблили золото! Грифоны украшают Банковский мост, и это самое любимое место туристов, да и горожан. Согласно поверью, в пасть крылатым львам нужно класть записки с просьбой об удаче на экзамене. Если же положить в пасть грифона монетку, то можно разбогатеть. Если удастся одновременно схватиться за крылья противоположностоящих грифонов, то будет удача. Увы... грифоны пострадали от вандалов. Крылатые львы появились на Екатерининском канале (ныне – канале Грибоедова) в 1826 году. Перед инженером Вильгельмом фон Треттером стояла задача визуально соединить с городом обособленный комплекс нового здания Ассигнационного банка. И инженеры нашли выход – перебросили через канал деревянный висячий мост, названный в честь соседства Банковским. Цепи, удерживающие конструкцию на весу, спрятали внутри грифонов, сидящих по углам. Согласно мифологии, эти благородные существа способны находить сокровища, сторожить клады и даже выстилают свои гнезда золотом. В Греции грифон символизировал могущество, уверенное в своей силе, но при этом проницательное и бдительное. Грифон фигурирует в качестве животного, наездником которого выступает Аполлон. Эти чудовищные быстрые птицы также были впряжены в колесницу богини возмездия Немезиды, что символизирует быстроту воздаяния за грехи. Будучи воплощением Немезиды, они вращали колесо судьбы. Повреждение скульптур обнаружилось после новогодних праздников. Кто-то потратил на это не один час. Незадолго до этого грифоны были отреставрированы - ремонт завершился 25 декабря 2008 года. Неназванный частный инвестор выделил на ремонтные работы 2,5 миллиона рублей. В августе 2008 года газета "Новые Известия" писала, что грифонам на Банковском мосту потребовалась реставрация из-за веры туристов и местных жителей в связанные с ними приметы. Реставраторы извлекли из построенных в 1826 году скульптур 28 килограммов монет и множество записок. Бумага внутри скульптур превратилась в папье-маше, из-за чего на грифонах появились трещины. Также крылатые львы были повреждены людьми, которые забирались на них, чтобы сфотографироваться. http://paninamarin.ya.ru/replies.xml?item_no=3634&ncrnd=9036
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Пятница, 15.05.2009, 13:53 | Сообщение # 25 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Перечитывая заново. На сей раз - Довлатова 05.05.2009 12:05 Индивидуальный культурный уровень жителей культурной столицы упал настолько, что городские власти вынуждены тратить кровью и потом добываемые бюджетные деньги на его принудительное повышение. Хотя бы до порогово-критического уровня прописных истин. С этой целью высвобождены самые «вкусные» рекламные площади в исторической (и так себе) частях города, заказаны стремящиеся к высокому уровню художественности баннеры и поставлены под ружье (точнее — под перо) проверенные временем творческие личности. Те, у которых любое лыко бери — да вставляй в строку. Не прогадаешь. Минимум, прослывешь за энциклопедиста. Данная стратагема, реализуемая под оригинальным брендом «Петербург: обычаи, нравы, традиции», является одной из составляющих городской правительственной программы «Толерантность». Программа эта призвана не просто оживить сознание горожан умными мыслями теней забываемых предков, но и способствовать развитию толерантной среды Санкт-Петербурга. В общем, это вам не банальщина навроде «мойте руки перед едой» или «делай жизнь с товарища Дзержинского» — здесь материи только самого высокого порядка. Помнится, в прошлом году нас потчевали цитатами Грина, Лихачева и Пушкина, теперь вот настал черед Сергея Довлатова (странно, что не Гоголя). Цитата, появившаяся в самых «козырных» рекламных местах города (эскалаторы метрополитена) вырвана из контекста широко известной повести Довлатова «Чемодан» (рассказ «Креповые финские носки») и дословно звучит так: «Сочетание воды и камня порождает здесь особую, величественную атмосферу. В подобной обстановке трудно быть лентяем». В таком виде цитата, надо сказать, воспринимается абсолютно не «по-довлатовски», поскольку в ней явственно ощущается дух дешевого морализаторства и пафоса, коих сам Сергей Донатович на дух (простите за тавтологию) не переносил. На самом деле этого морализаторства у него и нет, поскольку в оригинале, после слов «трудно быть лентяем», стоит запятая. И далее следующий текст: «но мне это удавалось». Согласитесь, что авторский вариант куда более толерантен, нежели чиновничий «кастрированный», так как призывает быть одинаково терпимыми как к людям-созидателям (например, к тем же чиновникам), так и к пассивным маргиналам, предпочитающим труду бездумное убивание времени с книжечкой в руках? Словом, в очередной раз поздравляем Вас, «гражданин соврамши». "Фонтанка.ру" Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/05/05/042/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Пятница, 15.05.2009, 22:57 | Сообщение # 26 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Не по теме форума, но актуально... Ладога продолжает морозить Петербург 15.05.2009 11:37 Штормовые северо-восточные ветры не угрожают Санкт-Петербургу наводнением (они, наоборот, ускоряют течение Невы), зато приносят холод с Ладожского озера. Огромный, медленно прогревающийся, водоем является «холодильником» Петербурга. Как только подует из этого «гнилого угла», температура падает на 8-10 градусов относительно нормы. Следствием такого атмосферного процесса явилась вчерашняя холодная погода. Днем максимальная температура составила всего плюс 8,6 против положенных по климату 16 градусов. Было по-осеннему пасмурно и промозгло, шел дождь, дул порывистый ветер. Метеорологические наблюдения зафиксировали порывы до 16 м/с. Логично предположить, что на узких, окаймленных высокими зданиями проспектах, представляющих собой аэродинамическую трубу, скорость ветра могла достигать 20-25 м/с. Судя по масштабам и характеру разрушений, скорость ветра была близка к этим значениям. Впрочем, локальные наводнения все же случились и были связаны с ветровыми отклонениями фонтанных струй: бьющая мимо вода попросту заливала прохожих. Как сообщает Gismeteo, днем циклонический вихрь практически не поменяет своего местоположения и останется основным атмосферным образование, формирующим метеорологические условия в Петербурге и области. Днем ожидается преимущественно облачная погода, местами пройдут кратковременные дожди, и после вчерашних плюс 8,5 градуса сегодня максимальная температура воздуха в Петербурге не превысит 6-8 градусов. Ветер северо-восточный 5-10 метров в секунду. Атмосферное давление немного повысится и составит 760 мм рт. ст. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/05/15/030/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 19.05.2009, 14:40 | Сообщение # 27 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Летний сад решили не взрывать 06.05.2009 17:06 Все заявки, кроме одной, поданные на аукцион по реконструкции Летнего сада, отклонены конкурсной комиссией Русского музея. Аукцион, назначенный на 7 мая, не состоится — победу и тендер на 2,3 миллиарда получило ООО «Профиль». Ознакомившись с заявками компаний, в музее, видимо, испугались того, как они намерены вести работы. «Фонтанка» узнала, что среди предложений были слишком смелые для использования в историческом саду идеи. Все заявки, кроме одной, поданные на аукцион по реконструкции Летнего сада, отклонены конкурсной комиссией Русского музея. Аукцион, назначенный на 7 мая, не состоится — победу и тендер на 2,3 миллиарда получило ООО «Профиль». Поскольку аукцион не состоялся, то контракт с победителем будет заключен на всю сумму, которую выделило для этой цели Министерство культуры. Однако в Русском музее, судя по всему, не слишком расстроены тем, что не удастся сэкономить бюджетные деньги. Директор ГРМ Владимир Гусев незадолго до аукциона заявлял, что боится другого — неразумного демпинга. Ознакомившись с самими заявками, в музее, видимо, испугались и того, как компании собираются вести работы. Как стало известно «Фонтанке», среди предложений были слишком смелые для использования в историческом саду идеи. Для участия в аукционе заявились пять компаний. ЗАО «Возрождение», ООО «Профиль», ООО «Невисс-Комплекс», ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Интарсия». Все они принесли свои заявки 27-го апреля, в течение часа после того, как комиссия начала принимать документы. Но специалистов Русского музея удовлетворила только документация ООО «Профиль» http://www.fontanka.ru/2009/05/05/109/ . Все остальные матерые реставрационные и строительные компании не смогли правильно заполнить документацию, заявляют организаторы аукциона. А к некоторым из них претензии оказались не формальные, а, что называется, по существу. Как сообщили «Фонтанке» в музее, мероприятия по борьбе с сорной растительностью, предложенные ЗАО «Возрождение», предусматривали проведение химической прополки с использованием гербицидов, что не только не предусмотрено техническим заданием и проектно-сметной документацией, но и запрещено при проведении работ на территории Летнего сада. Еще больше напугали музейщиков идеи «Корпорации Инжтрансстрой». Как оказалось, для расчистки территории сада и валки больных деревьев корпорация собиралась использовать тяжелую технику - бульдозеры и корчеватели. А для удаления пней, не поддающихся корчевке, проводить взрывные работы. Члены конкурсной комиссии посчитали такой подход невозможным. Ко всем четырем, не прошедшим проверку, компаниям претензии конкурсной комиссии заключались в том, что, описывая методику и технологию ряда работ, они не стали приводить конкретные предложения, что не позволило оценить, будет ли то, что они сделают, отвечать потребностям заказчика. ЗАО «Возрождение», по мнению конкурсной комиссии, предложило покрытие дорожек «не того качества». «Инжтрансстрой» и ООО «Невисс-Комплекс» не представили точное и удовлетворившее экспертов описание насосного оборудования, которое компании собираются использовать при восстановлении фонтанов. Последняя компания не сообщила о параметрах материала, который будет использован для копирования и изготовления копий мраморных скульптур и пьедесталов. «Интарсия» же, по мнению комиссии, была непозволительно лаконична при представлении своих материалов, указывая лишь общую информацию (к примеру, использованы формулировки «соответствие ТУ и конструкторской документации, техническим требованиям ГОСТ», «изделие должно соответствовать задаваемым техническим параметрам, а также техническим условиям производителя» и т.д.). В течение 10 дней с победившим за отсутствием соперников ООО «Профиль» будет заключен контракт, а закрытие Летнего сада состоится в конце месяца (ранее ГРМ хотел закрыть сад уже после майских праздников, но в связи с задержкой аукциона был вынужден сдвинуть срок начала работ). Справка: В 2009 году, на первом этапе, главным образом предстоит работа с зеленым массивом. Предполагается снести усохшие и неизлечимо больные растения и заняться высадкой новых зеленых насаждений. Необходимо снести 36 полностью сухих деревьев и 35 больных. В ходе реставрации будет высажено 535 деревьев, почти 8 тысяч единиц кустовой формы в шпалерные посадки и около 3,5 тысячи кустарников куртины. Как утверждают разработчики проекта, к настоящему времени объемно-пространственная композиция Летнего сада почти полностью утрачена. Сохранилась лишь историческая планировочная основа – система аллей и площадок. Из-за разросшихся старовозрастных деревьев и непродуманных послевоенных посадок элементы регулярного сада исчезли. Вторая большая составляющая проекта — перевозка и копирование скульптур. 68 скульптур и 67 пьедесталов требуют полной реставрации. Уже решено, что все изваяния (а их 92) заменят копиями из полимербетона, а оригиналы перевезут в музей. Перед началом и в процессе реконструкции планируются и археологические раскопки. Общая мощность культурного слоя на этой территории, по данным предварительных исследований, составляет около 2 м. Основная задача проекта, как отмечают в администрации Русского музея, реставрация и музеефикация сохранившихся на территории сада ландшафтных и архитектурных объектов разных периодов, а также воссоздание ряда утраченных объектов. Параллельно с этим начнется и воссоздание старинного фонтанного комплекса. На исторических местах появятся шесть больших и три малых фонтана. Начнут воссоздание центральных ворот Невской ограды (при этом колонны и боковые ворота переставят), реставрацию ограды архитектора Шарлеманя. Планируется «возвращение» в сад «Гаванца» (гавани Петра I), правда, в сухом варианте Михаил Гончаров, Фонтанка.ру Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/05/06/099/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 19.05.2009, 14:43 | Сообщение # 28 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Корреспондент «Фонтанки» попытался выжить утром на станции «Василеостровская» 19.05.2009 13:02 Почти 20 минут пришлось прождать в очереди перед эскалатором, чтобы выйти на улицу на этой станции. На платформу утром приезжает очень много людей, а вот на подъем, впрочем, как и на спуск, работает только один эскалатор, и при общей давке толпа убывает в час по чайной ложке. И наверху, на входе, ситуация примерно такая же — долгое ожидание и на улице и перед эскалатором, а внизу нужно еще и умудриться протиснуться между стенкой и напирающей толпой приехавших. Напомним, что на станции метро «Василеостровская» 16 мая был закрыт на ремонт один из эскалаторов, который уже выработал свой ресурс и сейчас в нем необходимо заменить некоторые элементы. Метрополитен оттягивал ремонт как мог и даже перенёс его на две недели в сторону лета. Станция сейчас в особом режиме: по рабочим дням до 10 июля с 7-15 часов до 10 часов вход на станцию закрыт, а с 15 часов до 20 часов – ограничен. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/05/19/044/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 19.05.2009, 14:56 | Сообщение # 29 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Больше праздников и чаще 18.05.2009 14:39 В Петербурге появилось два новых праздника — Пасха и День семьи, любви и верности. Губернатор подписала соответствующий закон о праздничных датах в Петербурге. Сам документ обсуждался и принимался так бурно и долго, что Пасха уже успела пройти. А вот о любви еще можно задуматься. 8 июля петербуржцы будут любить друг друга, а про 14 февраля скоро забудут. Потому что теперь городским законом утвержден свой праздник семьи, любви и верности с православными, а не католическими историческими корнями — в память о любивших друг друга вопреки всему Петре и Февронии. Путем неимоверных усилий учреждения праздника удалось добиться депутатам городского парламента. Сила убеждения истово верующего парламентария-единоросса Виталия Милонова подействовала не сразу. В основу решения вспомнить о православных традициях легло нарастающее раздражение бурным ежегодным отмечанием 14 февраля Дня святого Валентина, этого, как считает парламентарий, «католическо-буржуазного и коммерциализированного праздника, который превратился в день распродажи модной одежды в бутиках». Он посчитал, что 8 июля — будет адекватной заменой. Ибо Петр и Феврония — наши русские святые возлюбленные, которые жили в начале 13 века в городе Муроме.(Опустим, что День Всех Влюбленных — праздник скорее не католический, а языческий. А католики 14 февраля отмечают День Кирилла и Мефодия — просветителей славян, покровителей Европы и создателей славянской азбуки.) Напомним, что церковь и ее представители и сторонники не раз выступали с предостережениями по празднованию Дня святого Валентина. «То, что в настоящее время происходит в рамках празднования Дня святого Валентина или Дня влюбленных, не имеет ничего общего ни с памятью мученика Валентина, ни с теми понятиями об отношениях между мужчиной и женщиной, которые присущи христианству. Даже самые хорошие и искренние отношения между людьми приобретают легковесность и поверхностность и теряют ту красоту, которая не "кричит" о себе яркими открытками, а постепенно развивается в тайне от остального мира», — считает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Бороться Милонову за Петра и Февронию пришлось не только с общественным мнением, но и с коммунистами городского парламента — вечными и убежденными атеистами. «Красные», в принципе, особо против ничего сказать не могли, но озадачились вопросом, что люди потеряют, если и так отмечать столь светлую дату, не делая ее общероссийским праздником? — Да ничто не теряем, нам уже давно нечего терять, — парировал Милонов, — когда по телевизору пропагандируют однополые браки и легкий доступ к плотским утехам... мы уже теряем нашу молодежь и истинные ценности любви и верности. Тогда же депутат Евгений Марченко развил тему о равенстве прав граждан: «Петр был из знатного рода, а Феврония — дочь простого лесника. Все были против их брака, но они все равно были вместе. Вот где истинная любовь! Здесь мы уходим от сословий!». Как будет отмечаться праздник в этом году, пока предположить сложно — ведь, по сути, на его проведение нужно выделять средства из бюджета, а главный финансовый документ Петербурга уже утвержден и даже откорректирован. Автор инициативы Виталий Милонов считает, что администрация обязательно должна изыскать средства на проведение некоего уличного мероприятия, на которое соберутся те, кто планирует вступить в брак: «Нам необходимо повышать статус семейных отношений, чтобы люди заключали браки, а не жили в гражданских отношениях», — отметил Милонов, обрадованный новостью о подписанном законе. Пасху же граждане будут отмечать как городской праздник только в следующем году. Из-за бурных обсуждений «надо-не надо» и «как надо», в этом году устроить празднование просто не успели. Этот праздник был в документе еще в начале апреля. Однако ряд депутатов решили его исключить из перечня. Как объяснял один из инициаторов исключения, депутат Константин Сухенко, делалось это из благих побуждений — чтобы избежать провокаций в дни празднования такой светлой даты. «У нас в городе много конфессий, церковь у нас отделена от государства, поэтому нельзя назначать такие праздники», — заявил Сухенко в ЗакСе, когда впервые обсуждался этот вопрос. Смольный же тогда от выражения своей позиции воздержался, что еще больше усложнило ситуацию. Представитель губернатора в парламенте Михаил Бродский заявил, что позиции губернатора по этому вопросу не знает. Тема стала такой популярной, что закреплением праздника в городском законе дело не ограничилось. Сначала депутат Евгений Марченко обратился к губернатору с запросом не проводить субботников, напоминающих о традициях советского периода, в Пасху, и даже пожаловался на главу Выборгского района: «Администрация Выборгского района решила в этот день, 18 апреля (Великая Суббота), провести всенародный, видимо, Ленинский (так как накануне дня рождения В.И.Ленина), субботник, тем самым игнорируя православные традиции русского народа. Я предложил районной администрации Выборгского района перенести субботник на другой день, поскольку проведение субботника в Великую Субботу — грех. Но не нашел понимания». Потом парламентарий Виктор Евтухов, который и заварил всю кашу, пошел дальше и обратился к российскому президенту Дмитрию Медведеву с предложением сделать Пасху общероссийским государственным праздником . Пока обсуждались инициативы и обращения к вышестоящим политикам по такому актуальному вопросу, выяснилось, что в сам текст документа вкралась досадная ошибка. Праздник прописали как «Светлое Христово Воскресенье (Пасха) — первое воскресенье после полнолуния после 21 марта». С такой формулировкой законопроект и направился на подписание в Смольный. И на него наложили вето — ибо таким образом был бы указан не православный, а католический канон исчисления даты празднования. А для определения дня православной Пасхи используется пасхалия — система расчета, позволяющая по специальным таблицам, определяющим взаимосвязь большого количества календарно-астрономических величин, определить даты празднования Пасхи и переходящих церковных светлых дат для любого заданного года. В окончательном варианте день обозначен просто: «Православная Пасха — Светлое Христово Воскресенье», без дат и какой-либо конкретики, так как каждый год этот день определяется особым образом. Справка: 8 июля — День Петра и Февронии Петр и Феврония – покровители семьи и брака. Их брак является образцом христианского супружества. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого кн. Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца»-бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Св. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж. Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им. В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан. В преклонных летах, приняв монашеский постриг, в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви г.Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 г., а ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме Светлое Христово Воскресение — Пасха — (от евр. песах — «прохождение») — самый главный праздник христианского года, в основе которого лежит евангельское повествование о чудесном воскресении Иисуса Христа, распятого на кресте по приговору иудейского суда (синедриона) и с одобрения римского наместника Понтия Пилата (I в. от Р.Х.) (Мф. 28:1-10; Мк. 16:1-15; Лк. 24; Ин. 20). Пасха является не только самым главным, но и самым древним из всех христианских праздников. Он установлен и отмечался уже в апостольское время. Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла два воспоминания — о страдании и Воскресении Иисуса Христа и посвящала ее празднованию дни, предшествующие торжеству Воскресения Христова и последующие за ним. Пасхальное богослужение отличается особой торжественностью. Со времен апостолов пасхальное богослужение совершается ночью. Подобно древнему избранному народу, бодрствовавшему в ночь своего избавления от египетского рабства, христиане тоже бодрствуют в священную для них ночь Воскресения Христова. Богослужение начинается с крестного хода — торжественной процессии вокруг храма с фонарем, хоругвями, Евангелием, иконами Воскресения Христова и Божией Матери, с пением канона Пасхи. Верующие приветствуют друг друга словами «Христос воскресе!», на которые следует ответ: «Воистину воскресе!». Основные пасхальные торжества продолжаются в течение всей последующей недели, называемой Светлой седмицей, и заканчиваются на восьмой день — в воскресенье (второе воскресенье после Пасхи). Александра Медведева, «Фонтанка.ру» Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/05/18/080/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:42 | Сообщение # 30 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Багратион не захотел уступить место Додину 15.05.2009 20:02 Оргкомитет конкурса на памятник Петру Багратиону сделал свой выбор. В Петербурге будет установлен монумент герою войны 1812 года работы коллектива во главе со скульптором Яном Нейманом. Его скульптуры в городе уже есть – например, памятник генералу Брусилову на углу Шпалерной и Таврической, а также несколько спорный памятник дворнику на площади Островского. Выбирая победителя, оргкомитет, в который вошли известный бизнесмен Александр Ебралидзе, сенатор Сергей Тарасов, глава ВООПИК Александр Марголис, главный художник города Георгий Шереметьев и другие известные люди, особенно бурных восторгов не проявлял. Претензий к коллективу Неймана очень много – и «чуждое для Петербурга» архитектурное решение, и проблемы с исторической достоверностью. Однако у других получилось еще хуже. Вопросы есть и по поводу места установки будущего памятника. В сквере за ТЮЗом, где хотел его установить Александр Ебралидзе, художественный руководитель МДТ-Театра Европы собрался строить для своего театра вторую сцену. Более того, общественный совет при КГА уже согласовал для труппы Додина именно это место. Однако сенатор от Петербурга Сергей Тарасов заявил «Фонтанке», что двигать Багратиона пока никто не планирует. Решение общественного совета носит лишь рекомендательный характер, никаких официальных документов о строительстве театра никто не издавал, и оргкомитет не видит оснований для изменений. Попутно Сергей Тарасов заметил, что еще в бытность вице-губернатором предлагал вовсе снести ТЮЗ и построить новый театр вместо него, но это «почему-то вызвало негативную реакцию». Как строить за ним новый театр, он и вовсе не понимает, для того чтобы здание вписалось в ансамбль, этот проект должен повторять архитектурный стиль ТЮЗа, «но кому это надо?». Александр Марголис добавил, что строить в этом сквере в данный момент вовсе нельзя – ведь по закону это зона зеленых насаждений. «Лучше поискать другое место для театра», – заявил он. (Напомним, что вице-губернатор Александр Вахмистров говорил на недавнем общественном совете при КГА – он с режиссером обошел весь район, других мест нет). Единственным представителем комитета по градостроительству и архитектуре в оргкомитете был главный художник Петербурга, зампред КГА Георгий Шереметьев. Он на пресс-конференции отмолчался при обсуждении будущего места памятника, однако в кулуарах сказал корреспонденту «Фонтанки»: «Надо еще разобраться, есть ли под этим сквером бункер. Если есть, то театр там, конечно, не построишь – будет памятник». «Фонтанка» уже писала о возможных сюрпризах, которые ждут строителей театра. Что же касается памятника, то главные претензии у членов конкурсной комиссии были к архитектурному решению и к исторической достоверности. Постамент и прочие моменты, касающиеся архитектуры, Александр Марголис назвал чуждыми для Петербурга. Коллективу Неймана предложено взять за основу решения памятников перед Казанским собором – Кутузову и Барклаю де Толли, чтобы сделать единый ансамбль, посвященный героям 1812-го. К самой же скульптуре были претензии у историков. Так, научный сотрудник эрмитажного музея русской гвардии Павел Суслов заявил «Фонтанке», что скульпторы не то что не добились исторической правды, но даже не попытались этого сделать. Он отметил ошибки в мундире, незнание того, как отобразить в камне ткань, и другие исторические ляпы и посетовал, что по окончании первого тура многие из участников конкурса брали у него контакты, но не позвонили. Видимо, решили, что знают историю лучше. Почему же выбрали именно это вариант? «Другие еще хуже», – объяснил Суслов, признавшись что одна из предложенных скульптур напомнила ему не Багратиона, а «выходящего из клуба мальчика Бананана». Чтобы исправить все недочеты, создана специальная рабочая группа, в которую вошли историки, а возглавил ее главный художник города. Эта группа будет консультировать скульпторов и архитекторов, которые к 1 июля представят окончательный вариант своей работы. Михаил Гончаров, «Фонтанка.ру» Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/05/15/157/ Ранее по теме: 1. http://oleg-pogudin.elegos.ru/forum/33-56-1 или http://www.fontanka.ru/2009/05/15/128/ («Четыре Багратиона претендуют на место у ТЮЗа») 2. Объявлен победитель конкурса по созданию памятника Багратиону 15.05.2009 18:36 Сегодня организаторы конкурса по созданию памятника Петру Багратиону выбрали победителя, скульптура которого будет установлена на бывшем Семеновском плацу. В состав комиссии вошли известный бизнесмен Александр Ебралидзе, бывший вице-губернатор а ныне сенатор Сергей Тарасов, глава ВООПиК Александр Марголис и другие известные люди. Победителем оказалась работа коллектива под руководством скульптора Яна Неймана, передает корреспондент «Фонтанки». Несмотря на то, что коллективу присудили победу, организаторы конкурса заявили, что предстоит еще серьезно поработать. Оргкомитет не полностью устроило архитектурное решение, которое они посчитали чуждым для Петербурга Кроме того, очень много претензий оказалось и у историков. В ближайшее время будет создана рабочая группа, которой придется дорабатывать этот вариант памятника. Окончательный будет представлен к 1 июля. Как заявил сенатор Сергей Тарасов, несмотря на то, что общественный совет при КГА одобрил строительство на Семеновском плацу нового театра Льва Додина, решение об установке на этом месте памятника менять не будут, поскольку никакой официальной информации о стройке не было получено. Глава ВООПИК Марголис заметил, что в этом сквере за ТЮЗом вообще нельзя строить по закону, и предложил поискать для Додина другое место. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/05/15/128/ О строительстве театра: Почву для «Театра Европы» нашли 03.04.2009 17:25 Общественный совет Петербурга дал добро художественному руководителю «МДТ – Театра Европы» Льву Додину на строительство в сквере за ТЮЗом нового здания театра. Решение о том, что мастеру нужна площадка и о том, что предложенное место - единственный возможный вариант, было единогласным. О недавних планах городских властей установить на этом же самом месте памятник Багратиону никто из участников Совета даже не вспомнил. Необходимость нового здания Лев Додин объяснил так – актеры устали жить коммунальной жизнью. Когда-то МДТ возник как маленький областной театр: он находится в жилом доме, сосуществует с коммунальными квартирами. Но ему не хватает пространства и электричества. Театр периодически заливает водой во время аварий у живущих в доме горожан. Но МДТ уже давно не маленький и не областной. Это федеральный театр с европейским статусом. В качестве нового пространства для театра худрук видит небольшое скромное здание, в стиле классического петербургского неоклассицизма. «Никакого стекла и бетона, никакого хайтека, никакой сиднейской оперы», – поделился мэтр своими мыслями перед заседанием по строительству нового «Театра Европы» с режиссером Александром Сокуровым. «Небольшое и скромное» уже имеет предварительные параметры – 2000 кв.м, высота 25 м. В проработке идеи Додину помогала архитектурная студия «Пирамида», известная, например, созданием поселка для конституционных судей на Крестовском. Территория нового МДТ ограничена улицами Марата, Звенигородской, набережной Обводного канала и Подъездным переулком. Когда-то здесь был Симеоновский плац, рядом – казармы лейб-гвардейских егерских батальонов, которыми командовал Багратион. Именно поэтому там предлагали установить памятник полководцу. Главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев подтвердил корреспонденту «Фонтанки», что такое решение действительно было принято. «Поэтому мы и собрали Общественный совет – чтобы расставить приоритеты. Что же касается памятника, то Симеоновский плац большой. Есть место рядом с бывшими казармами», – объяснил он. Однако на самом Совете вопрос с памятником никто не поднимал. Идей для новой площадки у Льва Додина множество. «Я хочу, чтобы пространство для актеров не уступало по объемам пространству зрителей. Не хочу ничего помпезного», - рассказывал он Александру Сокурову. Правда, в планах еще и помещения для школы и студии, и несколько гостиничных номеров на последнем этаже – ведь это будет не просто театр, это будет «европейский международный центр Льва Додина». Предусмотрена и подземная парковка. Однако тут худрука МДТ может ждать сюрприз. В архитектурной среде упорно ходят разговоры о неком подземном сооружении на месте предполагаемого «Театра Европы», которое может скорректировать планы строителей. Возможно, это лишь слухи, которые появились после публикации в 2006 году в «МК». В материале сообщалось о наличии под землей бункера: помещение площадью 9 тысяч квадратных метров с тоннелями размещается в районе Разъезжей улицы, на глубине 80 метров, неподалеку от нынешней штаб-квартиры МЧС. Если это так, то с парковкой может не получиться. На самом Совете этот вопрос не затрагивали, авторов проекта лишь призвали очень тщательно проанализировать подземное пространство. Вице-губернатор Александр Вахмистров рассказал на Общественном совете, что в поисках участка для театра обошел чуть ли не весь район. Однако вся свободная земля отягощена нерешаемыми имущественными вопросами. Так что участок в сквере за ТЮЗом единственный. Александр Сокуров предположил, что коллективу МДТ будет не очень легко работать рядом с Обводным каналом – энергетика тяжелая, место не намоленное. «Но если мастер готов, то флаг ему в руки», – заключил он. Алексей Владимирский, «Фонтанка.ру» Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/04/03/097/
|
|
| |
|