Новости Петербурга
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 29.01.2009, 23:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Летний сад преобразят миллиарды 29.01.2009 15:00 Русский музей получил долгожданное финансирование на реконструкцию Летнего сада. Федеральные деньги - 4,5 миллиарда рублей - выделены на «первую очередь реконструкции и капитального ремонта с элементами воссоздания ансамбля». Таким образом, этой весной сад все-таки закроют и надолго. Первая часть реконструкции пройдет в три этапа — в 2009, 2010 и 2011 годах. В результате - горожане увидят совсем другой Летний сад. Остается надеяться, что он не потеряет своей уникальной атмосферы. Как заявили «Фонтанке» в КГИОП, проект реконструкции до сих пор не согласован в комитете по охране памятников. Так что у Русского музея, на данный момент, есть только федеральное «добро» на начало работ, что не помешало начать конкурсные процедуры. Заявки на участие в аукционе в ГРМ принимают с 28 января. Продлится эта процедура до 18-го февраля. Сам аукцион состоится 2-го марта. Любопытно, что выигравший конкурс подрядчик должен взять на себя и ответственность по уходу за зелеными насаждениями на время работ. Максимальная стоимость контракта 4 миллиарда 487 миллионов рублей. На первый этап работ (2009 год) выделено 795 миллионов рублей, 2 этап (2010 год) - 549 миллионов рублей, третий (2011 год) - 3 миллиарда 141 миллион рублей. Все это — только первая очередь проекта. Заглянуть на территорию Летнего сада через решетку все эти годы не удастся - она будет огорожена защитным забором с традиционным для реставрационных работ баннером (его рисунок еще тоже предстоит согласовать с КГИОП). В первую очередь в саду уберут засохшие деревья и кустарники, пролечат оставшиеся, затем начнут демонтаж и перевозку коллекции скульптуры и исторических табличек на площадку в Михайловском саду. Также планируют вывезти из сада киоски, скамейки, газонные ограждения, информационные щиты и указатели. Как утверждают разработчики проекта, к настоящему времени объемно-пространственная композиция Летнего сада почти полностью утрачена. Сохранилась лишь историческая планировочная основа – система аллей и площадок. Из-за разросшихся старовозрастных деревьев и непродуманных послевоенных посадок элементы регулярного сада исчезли. Зеленые насаждения , как уже много раз говорил директор Русского музея Владимир Гусев, находятся в неудовлетворительном состоянии. Большинство деревьев больны и ослаблены. Цветочное оформление не соответствует историческому ассортименту и характеру русских садов XVIII века. Существующие инженерные коммуникации и оборудование морально и физически устарели. Постройки хозяйственного двора вносят диссонанс в планировку. Перед началом и в процессе реконструкции планируются и археологические исследования. Общая мощность культурного слоя на этой территории, по данным предварительных исследований, составляет около 2м. Основная задача проекта, как отмечают в администрации «Русского музея», реставрация и музеефикация сохранившихся на территории сада ландшафтных и архитектурных объектов разных периодов, а также воссоздание ряда утраченных объектов петровского прошлого. Параллельно с этим начнется и воссоздание старинного фонтанного комплекса. На исторических местах появятся шесть больших и три малых фонтана: тот, что на Царицыной площадке, «Гербовый» , «Пирамида», фонтан «Коронный», фонтаны в боскетах «Крестовое гульбище» и «Птичий двор», на территории «Красного сада», на центральной аллее «Лабиринта» («Яблошный»), нишельные фонтаны «Лабиринта». Будут восстановлены и сами боскеты (декоративные группы кустарников и деревьев) «Крестовое гульбище», «Птичий двор» (с павильоном «Голубятня»), «Французский партер», «Лабиринт», «Зеленые кабинеты», «Менажерийный пруд» (в пруду установят восемь деревянных домиков для водоплавающих птиц). Начнут воссоздание центральных ворот Невской ограды (при этом колонны и боковые ворота переставят), реставрацию ограды архитектора Шарлеманя. Планируется «возвращение» в сад «Гаванца» (гавани Петра I), правда в сухом варианте. Воссоздадут также мостики, беседки, ворота на второй площадке, построят хозяйственный корпус, в котором будут «Малая оранжерея», крытая огибная аллеи (берсо). Запланирована и художественная подсветка (на территории сада появится около полутора тысяч светильников), но для этого вначале будут переложены все хозяйственные коммуникации и электрические сети. Коллекция из 88 итальянских мраморных скульптур, страдающих от влаги и загазованности воздуха, постепенно будет заменена мраморными копиями. Отреставрированные оригиналы будут храниться в музейных условиях. Михаил Гончаров, Фонтанка.ру Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/01/29/082/
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Пятница, 30.01.2009, 15:35 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Елена, спасибо. Надеюсь, что в марте еще не закроют и можно будет там немного погулять. Из этой статьи видно, что как минимум три года мы Летнего сада не увидим, хотя еще в феврале 2008 года РИА «Новости» сообщило, что обновление Летнего сада завершится к 2010 году. Придется запастись терпением. Ансамбль Летнего сада и дворца Петра I - прекраснейший историко-архитектурный и садово-парковый ансамбль, памятник культуры XVIII в. Старейший сад Петербурга был заложен в 1704 по повелению и первоначальному плану Петра I при его летней резиденции. Летний сад украшали многочисленные статуи и фонтаны. Наводнением 1777 фонтаны петровского времени были разрушены и больше не восстанавливались. Из 250 мраморных скульптур работы итальянских мастеров XVII - начала XVIII в. до наших дней сохранились лишь 89. Строгие и скромные фасады Летнего дворца Петра 1 (1710-1714. арх. Доменико Трезини, Андреас Шлютер) по периметру украшены 29 барельефами, мифологические сюжеты которых прославляют морские победы России. Великолепная чугунная решетка Летнего сада со стороны Невы установлена в 1773-1786 (арх. Юрий Фельтен, Петр Егоров), ограда со стороны Мойки - в 1820-е (арх. Людовик Шарлемань). На территории сада находится памятник баснописцу Ивану Андреевичу Крылову (1854-1855, скульп. Петр Клодт) и ваза из розового порфира, установленная в 1839 на берегу Карпиева пруда. В павильонах «Кофейный домик» (1826, арх. Карло Росси) и «Чайный домик» (1827, арх. Шарлемань) проходят временные выставки. Летний сад - один из культурных символов Петербурга. Быть в городе на Неве и не посетить Летний сад - значит не узнать о городе чего-то очень важного и сокровенного. (Официальный портал администрации Санкт-Петербурга 30.01.09. - выдержки)
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 31.01.2009, 05:17 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| «Янтарная Русь» начинается с Петербурга 30.01.2009 15:40 Мастера, реставрировавшие знаменитую Янтарную комнату Царскосельского дворца, создали панно, которое могло бы стать частью знаменитого интерьера. К сожалению, оно принадлежит частной галерее. Самое крупное янтарное панно в мире (после Янтарной комнаты) выполнено в редкой технике, совмещающей флорентийскую мозаику и янтарный набор. Оно было выполнено по заказу частной галереи в мастерской Александра Журавлева, именно они занимались восстановлением утраченных интерьеров Екатерининского дворца и реставрировали янтарную коллекцию Эрмитажа. Размеры янтарной картины, объединяющей фигуры старика-воина, женщины с младенцем на руках, которая символизирует жизнь, и каноническое изображение Георгия Победоносца, действительно впечатляют: 2,20 метра на 1,2 метра. На создание мозаики ушло более 70 килограммов «солнечного камня», в итоге она собрана из 2984 фрагментов, каждый из них имеет свой номер и занимает свое место на полотне, передает корреспондент «Фонтанки». Еще одна уникальная особенность панно – использование специальной техники окрашивания янтаря так, чтобы краска буквально становилась одним целым со структурой камня. Янтарь при этом может быть как традиционно желтым, так и млечно-розовым и даже черным. Эту старинную методику Александр Журавлев разгадал всего 30 лет назад и владеют ей только в Петербурге. Несколько дней уникальное полотно проведет в галерее на Невском, затем же будет представлено публике на международной ювелирной выставке в ЛенЭкспо. Владельцы пока не говорят о цене, но то, что работа может быть выставлена на продажу, не исключают. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/01/30/072/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 31.01.2009, 05:21 | Сообщение # 4 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Четыре Багратиона претендуют на место у ТЮЗа 30.01.2009 16:03 Подведены итоги первого тура открытого конкурса на лучший проект памятника генералу Петру Багратиону. Жюри, в состав которого вошли генеральный директор ООО «Талион» Александр Ебралидзе, генеральный директор Международного благотворительного фонда спасения Петербурга Александр Марголис, заместитель генерального директора НИИ «Спецпроектреставрация» Михаил Мильчик, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, присудило победу четырем участникам. Работы Владислава Маслова и Николай Анциферова выдержаны в традициях соцреализма, памятник Марлена Цхададзе милитаризован. Образ генерала в подчеркнуто национальной стилистике решил предложить обществу авторский коллектив в составе скульпторов Я.Неймана, Н.Аннанурова и Г.Челбогашева. Все победители получили денежные призы. Как удалось узнать корреспонденту «Фонтанки», каждому из них было выплачено по 100 тысяч рублей. Время проведения второго тура пока не определено. Напомним, памятник генералу Петру Багратиону будет установлен на Семеновском плацу, за ТЮЗом. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/01/30/077/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Воскресенье, 01.02.2009, 22:42 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Русский музей покажет искусство русской эмиграции 01.02.2009 20:12 Русский музей приступил к подготовке выставки «Американские художники из Российской империи», продолжающей цикл «Искусство русской эмиграции». Она откроется 19 февраля в корпусе Бенуа Русского музея. Выставка проводится совместно с Фондом международного искусства и образования. В экспозиции произведения живописцев и скульпторов, уехавших в США из Российской империи и Советского Союза до конца 1930-х годов. Имена многих были практически вычеркнуты из истории национального искусства, их творчество осталось неизвестным соотечественникам. Будут представлены около 100 произведений из музеев, галерей и частных коллекций США, большую часть которых покажут в России впервые, а также произведения из собрания Русского музея и Третьяковской галереи. В предисловии к каталогу выставки посол США в России Уильям Бернс написал: «Показывая, какое влияние Америка оказала на художников ХIХ-ХХ веков, и как в свою очередь эти художники повлияли на американское искусство, выставка «Американские художники из Российской империи» призвана еще раз напомнить, какие тесные связи сложились между нашими странами за прошедшие 200 лет». После Русского музея выставка отправится в Москву, в Третьяковскую галерею, а затем в Музей искусства в Сан-Диего. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/02/01/018/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Понедельник, 02.02.2009, 16:11 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Петербургский сурок крепко спит, и будить его не собираются Единственный сурок, обитающий в Ленинградском зоопарке, сегодня крепко спит. Как рассказали корреспонденту «Санкт-Петербург.ру» в пресс-службе Ленинградского зоопарка, сейчас у петербургского сурка началась самая сильная фаза сна, так как только недавно наступили холода. «Сурок всегда спит в это время. Дело в том, что при наших климатических условиях сурок проснется не раньше марта, в отличие от США», – рассказали в пресс-службе. В зоопарке также отметили, что будить сурка крайне опасно. «Мы не хотим никого вырывать из естественного состояния. После такого пробуждения у животного сбиваются биоритмы и нарушается гормональный фон. Выход из спячки не вовремя – это большой стресс для его организма», – рассказали в пресс-службе. Также корреспонденту рассказали, что, несмотря на древнеримскую традицию будить ежей, их в Ленинградском зоопарке тоже трогать не будут. «Мы решили отпраздновать день сурка тихо – с сегодняшнего дня на территории зоопарка работает выставка, где рассказано как о самом празднике, так и о сородичах сурка – грызунах», – подчеркнули в пресс-службе. Отметим, что столь любимый в США День сурка берет свое начало в Древнем Риме, где 2 февраля отмечался День ежа. Метеорологический прогноз в этот день строился по поведению разбуженного ежа, который видел или не видел свою тень. Народы Западной Европы сохраняли эту традицию в более поздние периоды. В северной Германии, выходцами из которой населялась Пенсильвания, в это время пробуждался барсук. В Северной Америке, где не водились ни ежи, ни барсуки, роль метеоролога перешла к сурку. Сегодня в США в 121-й раз отмечают День Сурка (Groundhog Day). Это одна из самых популярных традиций Америки. В этот день традиционно определяют, когда придет весна. О сроке наступления весны судят по поведению сурка по кличке Фил, который в этот день впервые выходит из своей норы после зимней спячки. Считается, что если 2 февраля сурок видит свою тень, он лезет спать обратно в норку, так как будут еще шесть морозных недель. Hо, если день пасмурный, и сурок не видит своей тени, он больше не возвращается к спячке – наступит ранняя весна. http://saint-petersburg.ru/m/223536/ Американцы ждут предсказаний сурка Фила «Главный американский метеоролог» – сурок Фил – расскажет сегодня, как долго еще продлится зима на территории США. Каждый год 2 февраля в городе Панксутони в штате Пенсильвания спящего зверька будят и достают из норы. Как гласит народная примета, если он увидит свою тень, то тепла придется ждать еще полтора месяца. А если погода будет пасмурной, весна уже не за горами. Эта традиция существует в США уже 122 года. Жителей не смущает даже то, что предсказания сурка сбываются крайне редко. Зато живет Фил, как настоящая звезда. Его нора оборудована климат контролем. За здоровьем зверька следят лучшие ветеринары и диетологи, которые разработали ему специальный рацион, состоящий из овощей и фруктов, передает телеканал «Вести». Правда, сам Фил почему-то предпочитает собачий корм. http://www.vesti.ru/doc.html?id=248870 Сегодня – снова День сурка Мода на сурков в нашем городе пока не привилась. Но сегодня о них вспомнят все. В США и Канаде отмечают День сурка, ждут предсказания от знаменитого Фила: скоро ли весна. После выхода на экран романтической комедии с Биллом Мюрреем, посетители Ленинградского зоопарка каждый год 2 февраля непременно интересуются, проснулись ли петербургские сурки. Но местные когтистые «синоптики» спят. Более того, будить их специалисты не рекомендуют – это может навредить здоровью животных. И все же один сурок в Петербурге бодрствует и при этом чувствует себя прекрасно. Только печень иногда шалит. Показываться Юша не желает. Настроение не то. Впасть в спячку домашний образ жизни не позволяет, но душа зимой только покоя требует. Поэтому к визитерам сурок относится прохладно. Юлия Павлова, хозяйка: «Своих любит, чужих не любит. Она нападает, очень агрессивно. Встает на задние лапы и бежит, с криками и стуча зубами». Лучше не видеть, как Юша стучит зубами. Ласковый с хозяйкой, недоброжелателю сурок легко откусит палец. Реакция молниеносная. Четко делит на «своих» и «чужих», но от новых знакомств не отказывается. И даже погладить позволяет. По случаю праздника. О том, что не все сразу мягко и гладко будет, Юлю предупреждали при покупке. На специальной ферме в Подмосковье рассказали: ни собак, ни кошек… и даже гостей Юша рядом не потерпит. И потерпеть пришлось самой - первое время гладила питомицу в строительных перчатках и пуховике. И только спустя месяцы получила ответную ласку. Кстати, сладкое Юше вредно. Еще у зверька часто болят глаза и слабая печень. Но на помощь ветеринара в случае болезни рассчитывать не приходится. Юлия Павлова, хозяйка: «Один ветеринар даже сказал: что ж вы так шиншиллку раскормили. Некоторые вообще не могли понять, что это за животное». Как отучить рвать обивку, чем лечить и кормить – все консультации с московскими друзьями по Интернету. В этом клубе любителей сурков – даже курсор на экране… и тот в виде зверька. Лучшие фотографии в настенном календаре, здесь под знаком грызуна каждый день. Тащить Юшу на мороз сегодня никто не собирается, поэтому, когда придет весна, здесь не знают. Знают, что линька скоро. И в подарок Юша получит новую расческу. На праздничный ужин – корм для кроликов, сухое печенье, банан. На десерт – мармелад и ласка. Перед ней не устоять даже такому суровому зверю. http://www.tv100.ru/news/view/5017/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 04.02.2009, 09:22 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Лиственницы на 6-й линии В.О. пострадали от подсветки 04.02.2009 08:59 Лиственницы на пешеходной зоне 6–7 линий Васильевского острова еле пережили новогодние праздники — они пострадали от подсветки. «Все это вредно для лиственниц, – говорит Александра Пельт, директор садово-паркового предприятия «Василеостровец». – Мы уже направили письмо в районную администрацию, чтобы в будущем применялась щадящая подсветка». Как пишет «Мой район», в садово-парковом предприятии сообщили, что они контролируют здоровье лиственниц и подсаживают новые деревья. Светлана Костюченкова, начальник отдела благоустройства, дорожного хозяйства и экологии Василеостровского района, рассказала, что они в курсе проблемы. «С прошлого Нового года мы используем светодиодную подсветку, ее элементы мало травмируют деревья, – утверждает она. – Мы понимаем, что и лиственницы надо сохранять, и пешеходную зону украшать. Поэтому в этот раз мы крепили подсветку не к каждому дереву, а через одно». Что касается следующего Нового года и возможности вообще не вредить деревьям, Светлана Костюченкова сказала, что все будет зависеть от того, выделят ли средства на украшения: «Решение по деньгам будет приниматься в марте. Вполне возможно, что мы вовсе откажемся от подсветки пешеходной зоны, исходя из нынешней финансовой ситуации». Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/02/03/123/ ГМЗ «Павловск»: деревья в Павловском парке рубят, чтобы сохранить замысел художника 03.02.2009 08:30 В адрес руководства ГМЗ «Павловск» поступили просьбы от жителей Павловска и Петербурга разъяснить, что за рубки леса ведутся сегодня в парке. Помимо реставрационных работ, в парке постоянно идут работы по уходу за деревьями и кустарниками. Ежегодно в Павловском парке производится уборка ветроломных, сухостойных, больных деревьев, и самое главное – производится рубка самосевных. «Самосев», который появляется на больших лугах и тем более на маленьких полянах, искажает замысел художника, закрывает видовые перспективы, ухудшает световые условия роста прилегающих насаждений, сообщается в пресс-релизе организации. Работники зеленого хозяйства ГМЗ «Павловск» под патронажем и контролем Комитета по охране памятников ведут порубочные работы самосевных деревьев, восстанавливая историческую композицию. Сейчас сотрудники музея-заповедника «Павловск» занимаются облагораживанием района Белой Березы, внутри лесной группы ведется прочистка и прореживание насаждений, рубка самосевных деревьев, реконструируется и восстанавливается исторический ландшафт, созданный П.Гонзаго. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/02/02/136/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Воскресенье, 08.02.2009, 13:59 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| На Витебском вокзале выступит австрийский пианист 08.02.2009 13:01 В Картинном зале Витебского вокзала сегодня в 15.00 часов начнется фортепианный концерт профессора венской Академии музыки Манфреда Вагнера-Арцта. Как сообщили «Росбалту» в Санкт-Петербургском центре гуманитарных программ, концерт пройдет в рамках проекта «Музыкальный вокзал для молодых», который возрождает историю и славу концертов Иоганна Штрауса в Павловском вокзале. Напомним, что почти 175 лет назад австро-венгерский подданный, профессор Венского политехнического института Франц Антон фон Герстнер приехал в Россию строить первую железную дорогу от Петербурга до Павловска. Выдающиеся музыканты Вены Йозеф Герман и Иоганн Штраус дают концерты в зале Павловского вокзала. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/02/08/006/
Сообщение отредактировал Елена_Фёдорова - Воскресенье, 08.02.2009, 14:00 |
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Воскресенье, 08.02.2009, 14:01 | Сообщение # 9 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Празднование юбилея Менделеева начнется с полуденного пушечного выстрела 08.02.2009 11:57 Сегодня исполняется 175 лет со дня рождения выдающегося ученого Дмитрия Менделеева. Начало торжеств, посвященных этому событию, ознаменует полуденный выстрел из пушки с бастиона Петропавловской крепости, который будет произведен председателем президиума СПб НЦ Российской академии наук (РАН), вице-президентом РАН, Нобелевским лауреатом Жоресом Алферовым. Как сообщает БИА, сегодня же в 13:30 состоится возложение цветов на могилу Менделеева на Литераторских мостках Волковского кладбища. В церемонии примут участие члены президиума СПб НЦ РАН, представители администрации Петербурга, руководители вузов, НИИ, предприятий города. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/02/08/004/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 05.03.2009, 00:54 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Бывший бассейн в Петеркирхе перестраивают под театр 04.03.2009 Бывший советский бассейн в Петеркирхе перестроят в театр. Работы по реконструкции начнутся сегодня, передает телеканал «100ТВ». Строителям придется изрядно потрудиться, ведь первый этаж лютеранского храма перестроили в тренировочный зал для плавания моряков Балтийского флота еще в середине прошлого века. В 1992 году церковь снова вернули религиозной общине. Но чашу бассейна замуровали, и она начала разрушаться. Режиссеру и музыканту Андрею Охлобыстину не пришла в голову идея устроить здесь камерный театр. «Тут настолько удобно – нисходящая часть для зрителей, входы, выходы, помещения, получается, что зал не имеет фундамента, парит над землей, все были охвачены творческой идеей, но, понятно, нужны средства и вложения сил. Но ничего архисложного тут нет, и к октябрю мы надеемся начать свой театральный сезон», – говорит Андрей Охлобыстин, координатор проекта. К премьере уже готовятся четыре спектакля, в них заняты только молодые актеры. Это будут постановки и на религиозные темы, и на светские – как для детей, так и для взрослых. Источник: телеканал «100ТВ» http://www.kvadrat.ru/news...._pod_te (Вообще-то, по-моему, эта церковь на Невском называется Петрикирхе.)
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 19.03.2009, 14:20 | Сообщение # 11 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Театр комедии открывается для зрителей после ремонта 17.03.2009 08:23 Государственный академический театр комедии 21 марта открывается после капитального ремонта. Сцена и зрительный зал театра, расположенного в знаменитом Елисеевском доме, более шестидесяти лет не подвергались серьезному ремонту, сообщается в пресс-релизе. В течение года, пока шел ремонт, театр, используя любые возможности, много и успешно работал на разных площадках города - в театре имени Комиссаржевской, в театре Эстрады, в МДТ- Театре Европы. И даже репетиции нового спектакля - «Хитрой вдовы» Гольдони проходили вне родных стен. Реконструкция главным образом коснулась двух основных для театра помещений – зрительного зала и сцены. Сцена теперь существенно расширена и преобразована. Оснащенная самой современной театральной машинерией, она стала более удобной и более функциональной и дает теперь большие возможности для реализации сложных постановочных решений. Установлена новая световая и звуковая аппаратура. Существенные изменения претерпел и зрительный зал – для комфортабельности и улучшения видимости поднят уровень пола, сменились зрительские кресла. Кондиционирование, система пожаротушения, хорошее освещение – всё сделано для удобства и безопасности зрителей, сообщается в пресс-релизе театра. «Сложное время ремонтных работ очень сплотило всех нас, - говорит художественный руководитель театра Татьяна Казакова. - Мы стали больше ценить родной дом – свой театр и, конечно, сцену. Обновленная и переоснащенная, она вызывает огромную радость, сильное сердцебиение и желание по-новому играть на ней и ставить спектакли». Первым спектаклем, показанным на новой сцене, будет «Тень» Шварца. Такова традиция, сложившаяся в театре за долгие годы существования этой постановки в репертуаре. Впервые поставленная Николаем Акимовым в 1940 году, пьеса Шварца «Тень» стала своеобразной визитной карточкой театра и практически никогда не исчезала из репертуара. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/03/16/109/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 19.03.2009, 14:23 | Сообщение # 12 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Зачем Монферрана написали через одно «р»? 16/03/2009 7 марта город и Петербургский метрополитен плюс еще архитекторы, строители, маршрутоукладчки сделали горожанам замечательный подарок. Открыв станцию метро «Спасская», перемешали прежние линии метро так, чтобы всем было удобно, а заодно довольно оригинальным способом пробудили в наших душах вздремнувший интерес к истории города и его выдающимся архитекторам. Черная неблагодарность была им ответом. Горожане показали себя, как запрограммированные машины, которые ничего хорошего не ждут и не хотят. В роли Алисы Я и сам поддался было первой реакции. 10 марта, в первый рабочий день после праздников, двигаясь со станции метро «Черная речка» и, желая попасть на «Достоевскую», чтобы оттуда дойти до редакции, я привычно вышел на «Сенной» и пересел на «Садовую», привычно проехал одну остановку и ощутил то, что, наверное, ощущала Алиса, провалившаяся в кроличью нору. Зеленые колонны, сверкающий мрамор, отполированный, как паркет в танцевальном зале, пол. Заколдованный сказочный город. Ну и что, что попал не туда? Красота-то какая! Как выяснилось, это была новая станция метро «Звенигородская». Напряги я немного мозги, взгляни хотя бы на новую схему метрополитена, я мог бы перейти тут же на «Пушкинскую» и пройти те же полкилометра до работы, только с другой стороны. Но, как теперь я понимаю, ни один петербуржец так не поступает. Попав в непривычную ситуацию, он стремится как можно быстрее скатиться в серую колею обыденности. Так же и я. Вышел, поехал обратно до «Садовой», попытался пересесть уже туда, куда надо, и снова ничего не получилось. Невидимый маг вел меня по пути от нужного к прекрасному. Подсознательно двигаясь по прежней схеме и ища переходы с «Садовой» до «Спасской» (так указывала схема), я ходил по кругу, пока не заметил, что посреди платформы есть еще один, пешеходный, доселе не существовавший переход. Хотя там стоит указатель, дающий понять, что это переход именно с «Сенной» на «Садовую», из этого еще не понятно, что, попав туда, ты можешь добраться на «Достоевскую» (нет, чтобы прямо на указателе написать – на «Садовую» и далее список всех станций, куда можно с нее доехать). В итоге я попал туда, куда надо, т.е. на «Спасскую», и тут снова оказался нейтрализован, сметен, обездвижен, потерян для созидательного труда. Меня сразила красота: отполированный желто-бежево-палевый мрамор с чувственными прожилками, выверенная рукою мастера пространственная композиция… Новый вход в Эрмитаж? Льготный? За 20 рублей? – догадался я. Уралов и Монферраны На станции «Спасская» восторженных почитателей таланта архитекторов и художников из мастерской Евгения Раппопорта, а также бывшего главного художника города Ивана Уралова и его соратников Репина и Фомина, и, наконец, компании «Смальта Мозаика», создававших все это подземное великолепие, оказалось много. Они тоже все ехали по своим делам, но, пораженные, остановились. На «Спасской» перед архитектурным панно «Зодчеству Петербурга», увековечившим память примерно сотни лучших архитекторов Петербурга путем высекания имен на мраморе, был настоящий аншлаг. Почему-то все обсуждали не красоту панно, а вырубленные в специально привезенном из Греции мраморе фамилии. Их было около сотни, в хронологическом порядке. Я спокойно проглотил Лидваля и споткнулся на неизвестном мне Васильеве. Из последних 16 знакомых оказалось мало – только Перетяткович, Никольский, Гегелло и Троцкий. - Из этих новых, современных я только Фомина знаю, Игоря Иваныча, я с его внуком вместе в школе училась, – сказала соседняя дама. – Из старых Руска не знаю. Кто такой? Мы поговорили о портике Руска. Но большинство собравшихся перед панно с интересом выискивали неправильно написанные фамилии. В этом было что-то от азарта золотоискателей или пыла разгадывателей кроссвордов. Как это обычно бывает, просочилась информация по радио, потом по телевидению, что что-то на этом панно не так написано. Девушка: Шретер, мне кажется через два «р» должно быть. Юноша: Не факт, мне кажется Мессмахер, но не Месмахер, хотя и Шретер, наверное, тоже. Из примерно 10 опрошенных, у восьмерых были отличные друг от друга версии. И только два голоса было отдано в пользу Монферрана вместо Монферана. Обсуждали еще, почему у одних инициалы есть, а другим не удосужились. Люди спорили, ругались, снова мирились. Началась настоящая жизнь. Я, кажется, начал понимать, зачем все это было сделано. На следующий день с официальным заявлением выступил Иван Григорьевич Уралов. Он говорил о том, что, если набрать фамилию Монферан в Яндексе, можно найти и такое написание и что еще предстоит разобраться, какое написание правильно. Многие восприняли это заявление всерьез, но я слишком хорошо знаю Ивана Григорьевича, чтобы не понимать, что он шутил. Конечно, это была заранее спланированная акция. Архитекторы и художники намеренно сократили написание некоторых фамилий, чтобы вызвать интерес к истории Петербурга, к его зодчим – чтоб люди копались в справочниках, спорили, искали и в спорах о прекрасном отвлеклись наконец от мыслей о проклятом кризисе. А не было бы так называемых опечаток, не было бы и интереса. Затея удалась! Это бесспорно. Спорных вопросов и без того хватает: почему, например, Жан Батист Валлен-Деламот (его на панно сократили до Деламота) при прочих равных заслугах на доске почета должен занимать больше места, чем Игорь Иваныч Фомин, дед одноклассника моей собеседницы. Только потому, что ему с фамилией повезло? Так можно дойти до полного абсурда и во всех концертных программках полностью писать все имена и отчества Моцарта – получится 33 слова. Ничего больше не влезет. - Окончательное решение пока не принято, судьба Монферрана будет решаться в течение 1 месяца, – рассказала Юлия Шавель, пресс-секретарь Петербургского метрополитена. – Лучшие петербургские лингвисты и Всемирный клуб петербуржцев, в круг которого входят Иван Уралов и четыре последних главных архитектора города, обсудят вопрос, спросят горожан. Если решат, что это важно, художественная мастерская будет переделывать доску за свой счет. Вечные планы С новой схемой движения метрополитена все уже ясно – несмотря на претензии некоторой части закостеневших петербуржцев, ее никто переделывать не будет. Действительно, интересы жителей Веселого Поселка ущемлены в ущерб интересам жителей Купчина. Посельчанам теперь придется больше терять времени на пересадках, Правобережная линия метро обрезана до «Спасской», сокращена таким образом раза в два, и это уже окончательно. А в Купчино в дополнение к существующей тянут еще одну линию метро. Но так и было запланировано изначально, линия от Старой Деревни должна была протянуться до Купчина, а на Веселый Поселок ее переключили временно, так как там в 80-е годы велось бурное строительство. Сейчас оно уже не такое бурное. Действительно, пассажиров на новой станции «Волковская» пока мало. Мало кто спешит на кладбище. Но мысли о вечном приходят вместе с мудростью. Метрополитен малое количество пассажиров на «Волковской» не смущает, так как не ради нее и строилась новая фиолетовая ветка, в 2010-м планировалось продлить ее до станций «Бухарестская» и «Международная», которые находятся уже во вполне оживленных районах Купчина, к 2012-му – до «Пр. Славы», «Дунайского пр.», «Балканской», «Южной». Планы остаются в силе (в отличие от сроков). Еще к 2013 году фиолетовую линию собирались продлить от Комендантского проспекта до Юнтолова, где строится много нового жилья, и уже в ближайшие 100 лет появится зоопарк. Уже сейчас на «Комендантском проспекте» давка, и, может быть, нужно было бы сначала продлять фиолетовую ветку сюда, на север, а потом уже разгружать Купчино, где неплохо налажено движение маршруток. Но нынешний план развития метрополитена создавался в 1987 году, был утвержден году к 1990-му, когда еще никто не знал, что Приморский район станет таким популярным. А теперь большая часть тоннеля в сторону проспекта Славы и Купчина пробита, и забывать о нем было бы просто глупо. Постепенно метро охватит все окраинные районы – к 2020 году дотянется до Ржевки и до Пискаревки, к 2015-му – до бывшей толкучки (рынок «Юнона») на пр. Маршала Казакова и дальше на юг. Из-за дефицита денег сроки теперь будут переиграны, пока неизвестно насколько. Сейчас все силы брошены на ввод «Бухарестской» и «Международной», а также на строительство самостоятельных выходов на поверхность у «Звенигородской» и «Спасской». Открыть их к следующему году, как планировалось, очевидно, не получится, но год-два лишних ничто по сравнению с вечностью, на которую рассчитан Петербургский метрополитен. Алексей Орешкин http://www.online812.ru/2009/03/16/002/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 21.03.2009, 15:01 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Уникальные тексты к кантатам Баха найдены в Петербурге 21.03.2009 11:49 В Российской национальной библиотеке (РНБ) в Петербурге обнаружено уникальное собрание текстов к кантатам и пассионам Иоганна Себастьяна Баха. Как сообщает "Газета.ру", доктор искусствоведения Татьяна Шабалина, нашедшая собрание текстов, заявила, что материалы позволили по-новому взглянуть на лейпцигский период жизни великого композитора. Печатные тексты для прихожан, найденные в Петербурге, скорее всего, не имели в глазах современников особой ценности и потому не сохранялись специально. И ныне РНБ располагает самым богатым собранием буклетов к церковным кантатам Баха. Они сохранились здесь в единственном экземпляре и в других библиотеках и архивах мира не значатся. Все находки являются частью старейших фондов Императорской публичной библиотеки, скомплектованных еще в XVIII-XIX веках. Это открытие в РНБ оценивается специалистами в Германии как одно из наиболее крупных событий в изучении творчества Баха - отмечает ИТАР-ТАСС. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/03/21/008/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 21.03.2009, 15:59 | Сообщение # 14 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Летний сад закроют 10 мая 20.03.2009 13:56 Летний сад полностью закроется на реставрацию 10 мая этого года — сразу после майских праздников, об этом сегодня заявил директор Русского музея Владимир Гусев. Предполагается, что он будет закрыт до конца 2011 года. Рассматривается вариант поэтапного открытия. Однако, скорее всего, это не удастся, и петербуржцы смогут увидеть сад только после полного окончания реставрационных работ. 2 апреля пройдет аукцион по выбору компании, которой предстоит заниматься реставрацией. На первом этапе в этом году главный акцент будет сделан на зеленый массив. Предполагается снести усохшие и неизлечимо больные растения и заняться высадкой новых зеленых насаждений. Необходимо снести 36 полностью усохших деревьев и 35 больных. Среди наиболее опасных заболеваний деревьев в Летнем саду специалисты выделяют голландскую болезнь, опёнок осенний и кленовый трутовик. Всего же зарегистрировано 24 вида возбудителей болезней деревьев. В ходе реставрации будет высажено 535 деревьев, почти 8 тысяч единиц кустовой формы и около 3,5 тысяч кустарников куртины. Проект, который запускается - это только первая очередь реставрационных работ в Летнем саду. Вторая — у домика Петра I и Летнего дворца — дело далекого будущего. Ранее 2015 года она не начнется. «После реконструкции Летний сад будет таким же, как и прежде, только светлее и прозрачней», - сказал Гусев. А еще он пообещал, что после реставрации в Летнем саду не будет казино, ночных клубов и ресторанов. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/03/20/062/ Летний сад «положат» в реанимацию 23.03.2009 18:05 Росбалт – Петербург Летний сад отпразднует День Победы и закроется на долгожданную реконструкцию. По словам петербургских чиновников, к возрождению одного из красивейших парков города приковано внимание специалистов всех стран. По словам директора Государственного Русского музея (ГРМ) Владимира Гусева , аукцион на реконструкцию Летнего сада состоится 2 апреля, а сразу после праздников (10 мая) его закроют на реконструкцию. Руководство ГРМ сделает все, чтобы сад открылся к концу 2011 года. Возможно, это удастся сделать чуть раньше – в несколько этапов. Положительное заключение Главгосэкспертизы на «обновление» Летнего сада было получено в конце 2007 года. В целом на реконструкцию предусмотрено 2,334 млрд руб. из федерального бюджета. В 2009 году выделены запрашиваемые 797 млн руб. На эти деньги будут произведены подготовительные работы: устройство цивилизованного ограждения, демонтаж и перевозка скульптур, разборка ограды. Также начнутся работы по усилению фундамента Невской ограды, реставрации ворот и реконструкции инженерного хозяйства. Продолжатся и археологические исследования. Кроме того, будут снесены мертвые и безнадежно больные деревья (71 из 1827 имеющихся, хотя ранее говорили о 10-12% сруба), начнется лечение оставшихся. Гусев отметил, что от кронирования было решено отказаться. Вместо этого будет проведено так называемое «осветление» деревьев, чтобы вернуть птиц. Запланирована посадка 535 новых деревьев (раньше – 472), 8 тыс. деревьев кустовой формы и 3,5 тыс. кустарников (раньше – 13 тыс.). Поскольку в России требуемого посадочного материала нет, он будет закупаться за границей – в частности, в Германии и Финляндии. Как отметил директор Русского музея, в условиях кризиса многие зарубежные продавцы идут на уступки в цене. Обследования почвенного слоя дали весьма позитивный результат, поэтому замены грунта не требуется – будет лишь проведено повышение его плодородности. Директор Русского музея подчеркнул, что сад не станут восстанавливать по состоянию на какой-то конкретный год – перед специалистами поставлена задача максимально сохранить архитектурно-ландшафтный облик, сложившийся за 300 лет. При этом по-прежнему заявляется о том, что будут восстановлены шпалеры и боскеты в соответствии с имеющимися архивными данными. Как бы официально ни назывался проект, это, по словам Гусева, будет «музейная реставрация». Никаких казино, клубов, ресторанов здесь не появится. Не будет и тотальной декоративной подсветки – только в меру необходимости. Он отметил, что в процессе согласования проекта пришлось отказаться от некоторых идей. Например, от восстановления «Амфитеатра», «Большой оранжереи», «Лабиринта». Под вопросом – «Птичий двор», музеефикация элементов ландшафта всех эпох, начиная с петровской, и фонтанов. К настоящему времени в коллекции Летнего сада сохранилось 92 скульптуры – бюсты, статуи и скульптурные группы. Все они находятся в удручающем состоянии, некоторые лишились части деталей «тела». Принято решение их отреставрировать и переместить в помещение. А в сад вернуть копии из полимербетона – крошки каррарского мрамора, склеенной полиэфирной смолой. Как утверждает директор ГРМ, такой материал не желтеет, не боится влаги, прочный и легко подвергается очистке, да к тому же намного дешевле цельного мрамора. В настоящее время создается трехмерная модель проекта реставрации, которая будет выложена в Интернет. Кроме того, будут разработаны виртуальные модели сада петровской, елизаветинской и пушкинской поры. Председатель КГИОП Вера Дементьева заявила, что к реставрации Летнего сада приковано внимание специалистов всех стран. А правительство Нидерландов даже выделило грант своим специалистам на участие в проекте в качестве консультантов. В течение нескольких месяцев голландцы будут знакомить с документацией. Возможно, правительство Нидерландов поделится не только интеллектуальным опытом, но и деньгами, приняв участие в софинансировании проекта. Летний сад был заложен Петром I в 1704 году и формировался в течение двух десятков лет. Как рассказал историк, археолог Виктор Коренцвит, согласно архивным данным, в Летнем саду росло до 3 тысяч деревьев, посаженных в шахматном порядке, значительно богаче был и ассортимент сортов деревьев. Впоследствии сад перестраивался и достраивался. Современники неоднозначно воспринимали нововведения, которые сегодня находятся под охраной КГИОП. Так, установка решетки Фельтена, отмечали они, нарушила первоначальный замысел Петра, преграждая выход к Неве. Сад неоднократно переживал времена упадка и разорения. Последние 70 лет его существования можно назвать временем благих намерений, когда неоднократно предпринимались попытки реконструкции сада. В 2003 году Летний сад был передан в оперативное управление ГРМ. После его обследования специалисты пришли к печальному заключению: сад исчерпал свой жизненный цикл, признак надвигающейся катастрофы – исчезли птицы. Одна из основных проблем – поражение деревьев корневой гнилью (происходит из-за сильной затененности и бурного развития опасных грибов, поселившихся на корнях). Проект «реанимации» несколько раз за радикальность отклонялся Советом по сохранению культурного наследия и получил одобрение в целом лишь с четвертого захода. КГИОП и члены Совета отказались от идей восстановления былых построек, одобрив лишь восстановление «Малой оранжереи» и ремонт хозблока. Общая площадь Летнего сада 11,7 га. Эксперты отмечают, что он в основном сохранил планировку петровских времен – это регулярный сад, просто очень запущенный, есть участки «пьяного» леса. Планируется, что регулярный вид ему вернут возрожденные боскеты (планировочная единица зеленых насаждений, ограниченная аллеями и дорожками), которые будут ограждены деревянной оградой и зеленой стенкой, сформированной из стриженых кустарников. Ирина Кравцова http://news.mail.ru/inregions/st_petersburg/91/2452770
Сообщение отредактировал Елена_Фёдорова - Понедельник, 23.03.2009, 18:54 |
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 00:19 | Сообщение # 15 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Пасха в Петербурге станет городским праздником 21.03.2009 18:30 Впервые с дореволюционных времен Пасха в этом году, 19 апреля, станет в Санкт-Петербурге городским праздником. Как сообщает «Газета.ру», парламент города утвердил во втором чтении соответствующее дополнение к закону «О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге». С инициативой внесения поправки выступил депутат Виктор Евтухов. «Российской Федерацией признается особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры. Светлое Христово Воскресение является главным христианским праздником в России», – заявил он. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/03/21/024/
|
|
| |
|