Новости Петербурга
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 29.09.2010, 15:31 | Сообщение # 631 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| В Северной столице представят «Поэзию непарадного Петербурга» 29.09.2010 08:38 29 сентября в 18.00 мемориальный музей «Разночинный Петербург» открывает выставку «Поэзия непарадного Петербурга» в Библиотечно-культурном комплексе по адресу: Ленинский проспект, дом 115. Санкт-Петербург рубежа XIX-XX веков – столица Российской империи, одно из самых красивых мест в мире. Но это не только пышный город дворцов, особняков, богатых и титулованных людей. В нем также нашлось место простым, довольно скромным домам и людям, их населяющим. Художник Мстислав Добужинский писал о таком Петербурге: «Эти спящие каналы, бесконечные заборы, глухие задние стены домов, кирпичные брандмауэры без окон, склады чёрных дров, пустыри, тёмные колодцы дворов – всё поражало меня своими в высшей степени острыми и даже жуткими чертами. Всё казалось небывало оригинальным и только тут и существующим, полным горькой поэзии и тайны». Этому непарадному Петербургу и его жителям посвящена данная выставка. Посетители смогут увидеть город глазами поэтов, известных и не очень, конца XIX-начала XX века. Их стихи, серьезные, а чаще юмористические, будут проиллюстрированы предметами быта, фотографиями, открытками того времени. Многое ли в жизни петербуржцев изменилось за то время, что отделяет нас от начала XX века? Что такое торцевая мостовая, конка, котелок, коньки-снегурочки? Как выглядел городовой, чиновник, сестра милосердия, гимназист, купец? Ответы на эти и многие другие вопросы, возникающие при прочтении стихов, получат все те, кто придет на выставку «Поэзия непарадного Петербурга». Источник: museum.ru http://www.fontanka.ru/2010/09/28/165/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 29.09.2010, 15:34 | Сообщение # 632 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| В Петербурге появилась постоянная экспозиция, посвященная религиям Востока 29.09.2010 07:00 Петербургский Музей истории религии приглашает ознакомиться с новым разделом постоянной экспозиции «Религии Востока: буддизм, индуизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм». Более восьмисот подлинных вещей, подробная информация и интересные дизайнерские решения создают картину религиозной жизни стран Азии – от модели алтаря буддийского храма и до обрядовых предметов индуистского культа, от китайских лубков до молитвенных барабанов с мантрами. http://www.fontanka.ru/2010/09/29/003/ Все религии Востока в одном музее 28-09-2010 23:58 Государственный музей истории религии открыл новую постоянную экспозицию: «Религии Востока: буддизм, индуизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм», на которой представлено более 800 экспонатов, рассказывающих о разных вехах в истории восточных культур. Примечательно, что ранее в Музее истории религии никогда не было специального раздела экспозиции по странам Востока, и только отдельные экспонаты демонстрировались на редких выставках. Новая же постоянная экспозиция будет доступна в полном объеме всем желающим. http://www.interpress.ru/index.php?page=group&group_id=24750
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 29.09.2010, 16:03 | Сообщение # 633 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Метро сделало шаг под театр 28.09.2010 13:39 4 октября комитет по транспорту Петербурга объявит конкурс на проектирование станции «Театральная», концепция которой должна быть связана со строительством второй сцены Мариинского театра. Главный вопрос, который предстоит решить проектировщикам – как построить станцию так, чтобы не разрушить историческую застройку Театральной площади. При этом сроки реализации проекта транспортной доступности этого района в центре Петербурга кардинально изменились – с 2014 до 2017 года. ……………………… ……………………… В техническом задании к тендеру указано, что проектировщики должны провести исследования попадающих в «зону риска» зданий в районе Мариинского театра. По оценке заказчика, теоретически при строительстве «Театральной» могут пострадать 42 здания, большинство из которых – жилые дома, многие – памятники архитектуры. Так, в перечень строений, потенциально находящихся в опасности, включили Мариинский театр, Консерваторию, Большую хоральную синагогу на Лермонтовском проспекте, 2А, декорационный магазин и зал Дирекции Императорских театров на Писарева, 20, лит. А, мастерские и склад в переулке Матвеева, 3 А и Б, Интендантские склады на Глинки, 2А, Аудиторское училище на набережной Мойки, 96В. Всего в списке 17 памятников. Их, по заданию заказчика, проектировщик должен будет обследовать буквально по сантиметру. При этом заказчик определил, что в «зоне риска» «Театральной» придется усилить фундаменты 25 домов, которые расположены ближе всего к предполагаемому месту строительства. Предполагается, что на работы по укреплению одного здания нужно будет выделить 125 тысяч рублей (всего около 3 миллионов рублей). Пока адреса этих домов не сообщаются. Зато ГУП «Метрополитен», как заказчик, четко и, возможно, окончательно определился с местом и сроком строительства «Театральной». В конкурсной документации указано, что проектирование с обследованием исторической застройки должно завершиться в 2012 году. Строительный процесс на «Театральной» должен стартовать в 2013-м и закончиться в 2017-м году (ранее предполагалось ввести объект в эксплуатацию уже в 2014-м). Вестибюль станции расположится между домами 37 и 39 по улице Декабристов. Особо метрополитен оговаривает концептуальную связь строительства новой станции с возведением второй сцены Мариинского театра. ……………………… ……………………… Напомним, опасность строительства новых объектов в районе Театральной площади хорошо почувствовали на себе подрядчики второй сцены Мариинского театра. При устройстве котлована и свайного поля на площадке обнаружилось, что соседние здания начали «сползать» в выкопанную яму. Больше всего опасности подверглись дома на Крюковом канале. Заказчикам пришлось изменить технологию строительства и построить стену в грунте, которая зафиксировала фундаменты окружающих строений. Метростроевцы же столкнулись со схожей проблемой при строительстве станции «Адмиралтейская». Снос дома на Малой Морской, 4, на месте которого решили построить вестибюль станции, повлек за собой образование трещин в соседних домах. Фундаменты 4 из них потребовалось срочно укреплять, чтобы предотвратить обрушения. Строительные работы на объекте были временно приостановлены. Сроки сдачи станции сдвинулись на год с 2010 до 2011-го. На последнем совещании метростроевцев с участием губернатора в качестве стратегических приоритетных направлений были обозначены: Южное в сторону Шушар, Юго-Западное до станции «Казаковская» и Северное до станции «Коломяги» с депо «Коломяжское». Также заявлялось, что планируется развивать Правобережно-Приморскую линию, которая продолжится за станцию «Спасская» - после неё появятся «Театральная», «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад». Последняя станет конечной, и линия не будет иметь продолжения в Лахту, как это планировалось ранее. Маша Могилевская Полный текст статьи: http://www.fontanka.ru/2010/09/28/052/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 29.09.2010, 16:58 | Сообщение # 634 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Вечер памяти Мастера 28-09-2010 23:59 В Большом драматическом театре прошел вечер «…самая трудная профессия в мире», посвященный 95-летию со дня рождения Георгия Товстоногова. На сцене театра почтили память выдающегося режиссера артисты Большого драматического театра товстоноговского призыва Л. И. Макарова, З. М. Шарко, А. Б. Фрейндлих, О. В. Басилашвили, В. М. Ивченко, Е. К. Попова, И. З. Заблудовский, Г. П. Богачёв, Л. В. Неведомский, Г. А. Штиль, М. К. Адашевская и весь БДТ, главный художник театра Э. С. Кочергин, а также Т. В. Доронина, О. В. Волкова, И. И. Краско, В. Э. Рецептер, Д. А. Гранин, А. А. Белинский, Г. Р. Тростянецкий, Р. Д. Фурманов, студенты Театральной студии при БДТ им. Г. А. Товстоногова, Терем-квартет и другие. В программе вечера были показаны отрывки из легендарных спектаклей. http://www.interpress.ru/index.php?page=group&group_id=24758 В Петербурге появится памятник Товстоногову 20.09.2010 17:10 28 сентября исполнилось бы 95 лет выдающемуся русскому режиссеру с грузинскими корнями Георгию Александровичу Товстоногову. Он руководил ленинградским Большим драматическим театром более 30 лет, с 1956 по 1988 год. И если за МХАТом им. АП.Чехова в то время закрепился почти официальный титул главного драматического театра СССР, то товстоноговский БДТ сохранял репутацию лучшего в стране, самого любимого зрителями. Спектакли Товстоногова «Идиот», «Лиса и виноград», «Пять вечеров», «Горе от ума», «Ханума», «Варвары», «Дачники», «Тихий Дон», «Три мешка сорной пшеницы», «Три сестры», «Холстомер», «Смерть Тарелкина», etc, обозначили важные этапы развития национального и мирового театра в XX веке. В них играли первоклассные мастера сцены Иннокентий Смоктуновский, Ефим Копелян, Павел Луспекаев, Владислав Стржельчик, Эмма Попова, Николай Трофимов, Людмила Макарова, Зинаида Шарко, Олег Борисов, Евгений Лебедев, Олег Басилашвили, Татьяна Доронина, Алиса Фрейндлих, Светлана Крючкова. В день рождения мастера те из названных артистов, что продолжают служить в БДТ, а также Татьяна Доронина вспомнят мастера со сцены. К ним присоединится преданный зритель и друг БДТ, писатель Даниил Гранин. К юбилею большого режиссера пройдет небольшой фестиваль, объединивший спектакли городской афиши по пьесам, поставленным в свое время Товстоноговым: «На дне» Льва Эренбурга в театральном центре «На Коломенской», «Безымянная звезда» Вениамина Фильштинского в Комиссаржевке, «Ревизор» Сергея Федотова в Театре им. Ленсовета, «Три сестры» Семена Спивака в Молодежном театре на Фонтанке. Завершит театральный марафончик «Медея» в постановке Камы Гинкаса – ученика Товстоногова, она будет показана в том же Молодежном театре на Фонтанке в рамках фестиваля «Балтийский дом». Юбилейную декаду, посвященную Георгию Товстоногову, завершит открытие памятника режиссеру по проекту скульптора Ивана Корнеева, автора памятников первому мэру города Анатолию Собчаку, академику Дмитрию Лихачеву, проектировщику первого петербургского водопровода инженеру Павлу Палибину. Памятник Товстоногову появится в сквере, который недавно был назван именем выдающегося режиссера, – между домом № 4 по Петровской набережной, домом № 3 по Троицкой площади и домом № 3 по улице Куйбышева. – Георгий Александрович Товстоногов создал театр-легенду, который до сих пор называют «театром Товстоногова». И тридцать три года там царила особая атмосфера творческих прорывов. Для Петербурга очень важно, что теперь о Георгии Товстоногове будет напоминать не только «намоленное» пространство БДТ, но и памятник у дома, где он жил, – говорит председатель Комитета по культуре Антон Губанков. – Меня радует, что город его помнит, и что его помнят люди, которые с ним работали. Я часто общаюсь с ними, и о Георгии Александровиче все отзываются с большой любовью и ностальгией. Конечно, хотелось бы, чтобы молодежь тоже знала истоки – почему БДТ был так любим зрителем и так необыкновенно посещаем. Честно говоря, я не ожидала, что в нашем городе будет установлен памятник Товстоногову, – признается сестра режиссера Нателла Товстоногова. http://www.fontanka.ru/2010/09/20/117/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 29.09.2010, 20:27 | Сообщение # 635 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Герои сказок «поселятся» в коррекционном детском доме № 14 29.09.2010 18:59 Благотворительная акция общественного движения «Петербургские родители» пройдет завтра, 30 сентября, в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Художники-волонтеры распишут сказочными сюжетами внутренние стены в коррекционном детском доме № 14 на Съезжинской, 28. Как рассказали «Фонтанке» организаторы, идея добавить ярких красок в казенный уют возникла у волонтеров при посещении детей в детских домах и больницах. Художники-волонтеры общественного движения «Петербургские родители» решили «поселить» в казенных учреждениях сказочных персонажей, которые улыбались бы детям со стен и создавали атмосферу тепла и уюта. «Эта работа очень добрая и радостная, – говорят художники. – Ведь творчество – это удивительная, преобразующая, волшебная сила. Мы верим, что если человек видит красоту, в его душе рождается надежда». Художники начнут свою работу с 14-30 и планируют закончить через час. Желающим предлагают присоединиться к акции: не нужно быть профессионалом, просто нужно быть человеком, неравнодушным к детскому одиночеству. http://www.fontanka.ru/2010/09/29/093/ День Веры, Надежды и Любви 30-09-2010 18:45 День Веры, Надежды и Любви. Праздник Веры, Надежды и Любви отпраздновали в детском доме № 14. Ребята разрисовали несколько стен вместе с художниками-волонтерами. http://www.interpress.ru/index.php?page=group&group_id=24789
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 30.09.2010, 14:50 | Сообщение # 636 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Смольному собору исполняется 175 лет 30.09.2010 10:41 Юбилейная выставка «Высочайше повелеваю», посвященная 175-летию со дня окончания строительства и освящения Воскресенского Смольного собора в Петербурге, откроется в четверг. Как сообщает пресс-служба городского комитета по культуре, в Смольном соборе представят экспонаты из двадцати российских музеев, в том числе из Эрмитажа и Русского музея. Специально для празднования 175-летия собора итальянский композитор Роберто Марино написал «Растрелли-токкату», которую исполнят на вернисаже. Возведение Смольного собора было начато в 1751 году по проекту Бартоломео Растрелли. Достроен он был только в 1835 году Василием Стасовым. Смольный собор был закрыт в 1931 году, хотя решение о его закрытии было принято на восемь лет раньше, в 1923. При этом все церковное имущество было изъято из собора в 1922 году, были прекращены церковные службы. В апреле 2010 года богослужения были возобновлены. Источник: «Интерфакс» http://www.fontanka.ru/2010/09/30/031/ Смольный Собор, Санкт-Петербург После основания Санкт-Петербурга место, где находится Смольный собор, отвели для Смоляного двора, где хранили смолу и варили дёготь для нужд Адмиралтейской верфи. Тогда то название «Смольное» и закрепилось за этим местом. Незадолго до своего сорокалетия императрица Елизавета Петровна приняла решение завершить свои дни в тишине и покое монастыря. Ею было указано строить монастырь для ста двадцати девиц благородных семей и себя – как их будущей настоятельницы. Для каждой персоны повелено было предусмотреть отдельный апартамент с комнатой для прислуги, кладовкой для припасов и кухней. Для себя же – отдельный дом. Место для монастыря императрицей было выбрано не случайно. Во времена правления Анны Иоанновны здесь находился Смольный дворец, куда поселили молодую Елизавету. Благодаря этому дворец также называли Девичьим. 1 марта 1749 Проект Воскресенского Новодевичьего монастыря был поручен Франческо Бартоломео Растрелли. Из-за соседства со Смольным двором монастырь стали называть также – Смольным. Монастырь начал строиться с большим размахом. Для забивки свай были привлечены тысячи солдат, тысячи мастеровых – для возведения стен. Финансирование было полным и регулярным. 23 мая 1754 года стройку посетила сама Елизавета Петровна. Восхищённая проектом колокольни, она повелела отлить для неё такой колокол, который бы весил 20 000 пудов, а шириною бы стал – более 6,5 метров. Этот колокол должен был стать больше московского царя-колокола. С началом Семилетней войны в 1757 году денег в казне стало не хватать. Проект Растрелли завершён не был. После победного окончания войны с Пруссией желание императрицы уйти в монастырь угасло. А в 1761 году Елизавета Петровна умерла, так и не успев увидеть освящение Смольного собора. Практически готовый храм для верующих был закрыт. Достраивал Смольный монастырь по поручению Екатерины II Юрий Матвеевич Фельтен, который работал здесь с 1765 по 1775 год. Фельтеном были достроены корпуса и начато создание интерьеров. Растрелли новой императрицей был отстранён от дел. Вскоре после вступления Екатерины II на престол в Санкт-Петербурге было основано Воспитательное общество для девочек из дворянских семей. Для проживания «благородных девиц» был выбран именно Смольный монастырь. Учащихся здесь девушек с той поры стали называть смолянками. При Павле I Смольный монастырь был упразднён, монахинь перевели в другие обители. Бывшие кельи вскоре занял Вдовий дом. Для воспитанниц Воспитательного общества в начале XIX века по соседству было построено здание Смольного института, куда они и переехали. Окончательно Смольный собор был достроен только после соответствующего решения императора Николая I. Был проведён конкурс, в котором победил архитектор В.П.Стасов. В течение трёх лет зодчий занимался реставрацией и отделкой интерьеров, постройкой второго ряда служебных корпусов со стороны главного входа в монастырь. Стасову принадлежит проект рисунка ограды. 20 июля 1835 года Смольный собор был освящён как Собор всех учебных заведений. В память об этом была выбита бронзовая медаль с изображением храма и Иисуса Христа, благословляющего детей. Смольный собор строился дольше всех зданий в городе – 87 лет. Церковный зал вмещал до 6000 человек, был украшен мрамором. Алтарь отделяла хрустальная балюстрада. Адрес: Смольный собор, Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 1, лит. А (станция метро – «Чернышевская») Часы работы: Зал 10:00-20:00, Звонница 10:00-19:00 Кассы закрываются на час раньше. Выходной: среда http://www.fortuna-travel.ru/html/smolny-cathedral.shtml
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Пятница, 01.10.2010, 16:12 | Сообщение # 637 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Региональные льготники смогут оплатить проезд в электричках по своей бесконтактной транспортной карте 01.10.2010 15:33 Как заявил на встрече с журналистами первый заместитель генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталий Григорьев, с 1 октября для всех региональных льготников Петербурга на пригородных электричках стала действовать услуга по оплате проезда с использованием их единой льготной транспортной карты. Таким образом, с сегодняшнего дня нет необходимости отдельно приобретать бумажный билет в кассах железнодорожных вокзалов, его можно внести на имеющуюся карту и пройти к поездам через турникеты, приложив ту к валидатору. Помимо удобства в использовании, это новшество также позволяет избавиться от необходимости ношения целого пакета документов, которые городским льготникам приходилось предъявлять в пригородных кассах. Также сокращается и время оформления самого билета: если ранее оператору приходилось переносить в компьютер информацию о пассажире из справок и документов, то по предъявлении транспортной карты такая необходимость отпадает. http://www.fontanka.ru/2010/10/01/091/ C «электронным кошельком» – к позоновой оплате 01.10.2010 19:23 Смольный сделал очередной шаг на пути к позоновой оплате проезда на транспорте. Первым о том, что город поделят на зоны, заговорил метрополитен. Теперь дошло дело до наземного транспорта. Автобусы, троллейбусы и трамваи в ближайший год будут снабжены стационарными валидаторами, а в декабре 2010 года появится первый проездной, созданный по типу «электронного кошелька». Фото Ксении Потеевой Дифференцированная оплата проезда становится все реальнее. В декабре этого года в тестовом режиме будет введена новая карточка оплаты, так называемый «электронный кошелек». Его можно будет пополнить в любой момент и оплатить проезд в соответствии с тарифом на любом виде транспорта. У него отменят ограничения по сроку действия и количеству поездок. Причем, как сообщил на встрече с журналистами заместитель председателя комитета по транспорту Станислав Попов, пополнять ее можно будет через терминалы, по интернету и с банковского счета. В будущем бесконтактный носитель хотят по договоренности с банками располагать в обычной зарплатной карточке. Появление новой формы оплаты, анонсированное комтрансом, напомнило о заявлении руководства метрополитена, также говорившем о введении «электронного кошелька». Однако руководство подземки вело речь не просто о новой смарт-карте, а, в первую очередь, о том, что транспортная схема города готова к разделению на зоны. Соответственно, и к введению дифференцированной оплаты проезда. А «кошелек» - это удобный инструмент для реализации концепции. При представлении концепции «подземной реформы» на комиссии по транспорту ЗакСа в мае этого года представители ГУП «Петербургский метрополитен» как раз рассказывали депутатам о том, что работники подземки планируют ввести систему оплаты на выходе из метро с помощью смарт-карты, на которую пассажир будет зачислять средства. Пока же изменения затрагивают дорогу наземную. С первого октября все региональные льготники Петербурга получили возможность заносить поездки в пригородных электричках на свою единую транспортную карту. К сожалению, практика, когда можно было приобретать льготные билеты впрок, канула в Лету, льготники уже привыкли за этот сезон, что каждый раз нужно стоять в очереди и тратить время на оформление билета непосредственно перед поездкой, ожидая, пока кассир введет в компьютер все данные пассажира. Отныне нужды в предоставлении всех справок и документов, предоставляющих скидку на проезд, нет – при предъявлении электронной карты вся информация о проезжающем будет уже учтена автоматически, что значительно сократит время стояния в очереди. Однако чтобы новая возможность заработала, необходимо обратиться в любую кассу метрополитена и эту опцию совершенно бесплатно подключат, отметил на встрече с журналистами первый заместитель генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталий Григорьев. Нововведение своей целью имеет не только ускорение процедур оплаты, но и создание условий для максимально прозрачной отчетности транспортной компании перед городским бюджетом, компенсирующим разницу в стоимости. Сумма весьма серьезна, по данным Григорьева, речь идет о возмещении из казны Петербурга 600 миллионов рублей. Но период действия льготных тарифов на пригородном транспорте ограничен (с 27 апреля по 31 октября), в полной мере ощутить преимущества использования транспортной карты льготники смогут только в будущем году, однако по словам первого заместителя транспортного комитета Станислава Попова, в то время, когда льготы не действуют, на карту можно оформлять абонементные билеты. Однако петербургских пассажиров ждут и другие новинки. Уже на городских маршрутах. Комтранс готов отказаться от кондукторов с сумкой через плечо, предложив платить из «электронного кошелька». Первый шаг к отказу от наличных расчетов уже сделан. До конца года все автобусы «Пассажиравтотранса» должны быть снабжены стационарной системой контроля (валидаторами, укрепленными в салоне). На настоящий момент оборудование установлено на четырех сотнях автобусов, всего же их у предприятия более полутора тысяч (стоимость одного комплекта с учетом установки – порядка 90 тысяч рублей). Аналогичные системы появятся и в трамваях с троллейбусами. До конца этого года должно быть оборудовано 140 единиц техники, в 2011-м – все остальные. При этом на балансе «Горэлектротранса», по данным комитета по транспорту, состоит около 780 трамваев и 650 троллейбусов. Появятся стационарные валидаторы и на машинах частных компаний, обслуживающих городские маршруты. Предположительно, что город поставит оборудование на 800 автобусах за свой счет, отметил Попов. Однако какие именно компании получат электронную начинку, до сих пор не известно. Напомним, что конкурс на осуществление перевозок до сих пор не прошел. При условии дигитализации процедуры оплаты и отсутствии немаловажного сдерживающего и дисциплинирующего фактора в виде кондуктора, планируется увеличить штрафы за безбилетный проезд. Однако пока чиновники не готовы назвать ни размера повышения, ни сроков его введения. Ксения Потеева, «Фонтанка.ру» http://www.fontanka.ru/2010/10/01/126/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 02.10.2010, 02:36 | Сообщение # 638 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Музей «Эрарта» открылся 30-09-2010 16:44 В Санкт-Петербурге состоялось открытие крупнейшего в России негосударственного музея современного искусства «Эрарта». Автор проекта музея «Эрарта» – Марина Варварина, вдова убитого в 2000 году крупного петербургского бизнесмена. На открытии музея присутствовали вице-губернатор Санкт-Петербурга Алла Манилова и председатель Комитета по культуре Антон Губанков. Новый музей находится на 29-й линии Васильевского острова, рядом с ДК имени Кирова. http://www.interpress.ru/index.php?page=group&group_id=24786
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 02.10.2010, 02:38 | Сообщение # 639 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| В городе появился «Почтовый городок» 01-10-2010 16:01 В рамках проекта «Нулевая верста» на перекрестке Почтамтской улицы и Почтамтского переулка состоялся флешмоб проекта «Музейный квартал "Почтовый городок"», в результате которого на стене дома появились изображения типичных петербургских персонажей прошлых эпох: поэта, городового, почтового служащего, дворника. Проект «Музейный квартал в Санкт-Петербурге» – не имеющее аналогов в России городское пространство – целый жилой квартал, ограниченный набережной реки Мойки, набережной Крюкова канала, Конногвардейским бульваром и Исаакиевской площадью, сохранивший свою историческую планировку и исторические функции. Организовали этот проект Центральный музей связи, Музей истории религии и кафедра музейного дела и охраны памятников факультета философии СПбГУ. http://www.interpress.ru/index.php?page=group&group_id=24803
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 02.10.2010, 02:40 | Сообщение # 640 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Музыкальный трамвай 01-10-2010 18:12 В Петербурге стартовал новый проект – «Музыкальный трамвай», приуроченный Международному дню музыки. По улицам города проехал ретровагон МС-1 (моторный стальной, 1929 года выпуска), с музыкальным ансамблем, исполнившим классическую музыку, в том числе Петра Чайковского, юбилей которого широко отмечается в этом году. Это совместный проект Комитета по культуре и Комитета по транспорту. Слушателями «трамвайного концерта» стали пешеходы. Предполагается, что он будет ездить по петербургским улицам регулярно. Одна из главных задач «Музыкального трамвая» – сделать хорошую музыку доступной для горожан. http://www.interpress.ru/index.php?page=group&group_id=24806
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 02.10.2010, 02:43 | Сообщение # 641 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Зал истории пожарной охраны Санкт-Петербурга снова открыт 01-10-2010 19:24 На пожарно-технической выставке имени Кончаева после масштабной реконструкции состоится торжественное открытие зала истории пожарной охраны Санкт-Петербурга. В открытии принял участие начальник Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу Леонид Беляев. http://www.interpress.ru/index.php?page=group&group_id=24807
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 12:29 | Сообщение # 642 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Петергофской дороге исполняется 300 лет 03.10.2010 10:28 300-летие Петергофской дороги отмечают в Петербурге. Сегодня в Северной столице пройдет театрализованное шествие Петра I и его свиты по маршруту: парк Екатерингоф – детская художественная школа «Александрино» на проспекте Стачек. По ходу шествия на трех площадках (парк Екатерингоф, триумфальные Нарвские ворота, дворец княгини Дашковой) будут организованы уличные представления, красочно иллюстрирующие различные этапы 300-летней истории дороги. Шествие начнется в 12:00 выстрелом из старинной пушки. Как сообщили в комитете по культуре, в 2010 году исполняется 300 лет со дня основания знаменитой Петергофской дороги, которая была заложена в 1710 году по указу Петра I как дорога стратегического значения для передвижения в Кронштадт и для связи строящейся столицы с парадными летними приморскими дворцами императора. Петр Великий повелел раздать участки вдоль Петергофской дороги представителям видных дворянских фамилий для постройки дач и усадеб. Петергофская «першпектива» со временем стала одной из самых красивых и благоустроенных дорог России. http://www.fontanka.ru/2010/09/30/126/ Петергофской дороге 300 лет! 03-10-2010 18:34 Театрализованное шествие Петра I и его свиты в честь трехсотлетия Петергофской дороги. http://www.interpress.ru/index.php?page=group&group_id=24835
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Понедельник, 04.10.2010, 03:24 | Сообщение # 643 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Новый парк открыт 02-10-2010 23:30 Торжественное открытие парка «Оккервиль» – первого в городе парка для семейного отдыха, специально созданного застройщиком для жителей квартала «Новый Оккеревиль», еще до начала заселения, – состоялось в Невском районе Петербурга на улице Дыбенко. http://www.interpress.ru/index.php?page=group&group_id=24823
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 05.10.2010, 01:30 | Сообщение # 644 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Сергей Миронов хочет «сплавить» Церетели в Петербург 04.10.2010 19:11 Фото пользователя kapuchin с сайта livejournal.com «Отрешение» от Москвы Лужкова пробудило в москвичах жажду свободы. Все утро жители столицы, с подачи нынешнего и.о.градоначальника Ресина, думали о том, что им делать с наследством Юрия Михайловича, оставленным им в виде памятников работы Церетели. Начали с главного (по масштабам) – Петра I. И тут «осенило» московского петербуржца Сергея Миронова – Петр должен стоять в городе на Неве. В Петербурге, где долго держали оборону против работ Зураба Константиновича, вздрогнули, вспомнив весь масштаб его таланта. «На мой взгляд, этот памятник великолепно смотрелся бы посреди Финского залива при въезде в Санкт-Петербург. Когда я впервые приехал в Москву и увидел этот памятник, то подумал сначала о том, что именно на этом месте он смотрелся бы очень органично и великолепно, и до сих пор я считаю именно так», – сказал журналистам спикер Совфеда Сергей Миронов, обсуждая всколыхнувшую народ утром 4-го октября проблему. Петербургская культурная общественность восприняла предложение Миронова о переезде памятника весьма враждебно. Как сообщил «Фонтанке» директор музея «Исаакиевский собор», глава Общественного совета города Николай Буров, в Петербурге живут люди со вкусом, для которых подобное творчество является неприемлемым. «Возможно, этот памятник можно было бы погрузить в воды Ладожского озера (там, где позволит глубина), а лучше всего попросту отправить этого исполина на переплавку – для производства десятирублевых монет. Пользы было бы больше», – заявил Буров. Депутат от партии «справедливоросов» Алексей Ковалев даже не поверил информации о том, что Сергей Миронов, лидер его политической ячейки, мог предложить подобное. «Лично я не воспринимаю деятельность Церетели как творчество. По-моему, это просто хам от скульптуры. И этому памятнику не место в Северной столице», – отметил депутат. Лидер петербургского регионального отделения партии «Яблоко» Максим Резник в разговоре с «Фонтанкой» предположил, что такие идеи у третьего лица в государстве возникли от недостатка других проблем. «Было бы лучше, если бы Сергей Миронов озаботился насущными проблемами государства, например, отсутствием демократических выборов», – считает Резник. «Варварской» идею спикера Совфеда назвал сопредседатель регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис. «Место этому памятнику на заводе по переплавке, а не в Петербурге», – отрезал защитник исторического облика города. Отметим, обсуждение судьбы памятника работы любимого архитектора Юрия Лужкова инициировал его бывший заместитель Владимир Ресин, не устающий на посту исполняющего обязанности мэра Москвы радовать горожан новыми идеями. То акцию ЛГБТ-сообщества согласует, то вот памятники переносить соберется. Порою возникает ощущение, что господин Ресин просто издевается над федеральными властями, в ожидании пока Кремль представит своих кандидатов на смену Юрию Лужкову. Но его инициативы обсуждаются в столице серьезно. Так, глава комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов уже заявил, что переносу памятника Петру Первому авторства Зураба Церетели должно предшествовать общественное обсуждение. «Я всегда был сторонником, чтобы он на этом месте не стоял. Для каждого памятника должно быть свое место. Но перенос памятника Петру должен проводиться с широким общественным обсуждением», – сказал Москвин-Тарханов «Интерфаксу». Он предложил перенести памятник к Северному речному порту Москвы, где большое водное пространство. «Там бы он изумительно смотрелся», – сказал депутат. Грузинские СМИ пошли дальше и предположили, что вслед за своими работами придется переезжать и самому Зурабу Церетели – у новых московских властей могут оказаться совсем иные художественные предпочтения, и он может стать персоной нон-грата. Москвин-Тарханов, кстати, провел первые бизнес-прикидки проекта переноса 100-метрового колосса. «Думаю, что перенос памятника обойдется городу как строительство новой школы - примерно в 600-700 миллионов рублей. Однако эта сумма может и достигнуть одного миллиарда», – сказал столичный депутат, собирающийся доставить арт-объект до московских окраин. Сумма, которая потребуется на его «сплав» до Финского залива, скорее всего, может оказаться, как минимум, на порядок больше. Однако третье лицо РФ, спикер Совета Федерации, проработкой экономической стороны вопроса пока, судя по всему, не занимался. Напомним, в Петербурге уже есть один Петр I работы Церетели. Зоной, свободной от творчества этого скульптора, наш город перестал быть в 2006-м году. Но питерский вариант намного скромнее. 6-метровый памятник Петру I был установлен у Манежа во время выставки Зураба Церетели в Петербурге в марте 2005 года. Увозя экспонаты выставки, художник «подарил» Петербургу эту работу, но при этом объявил, что приемлемыми для постоянной прописки своего Петра считает только несколько мест в историческом центре города: Троицкую площадь, Заячий остров (Петропавловская крепость), въезд на Биржевой мост и Петровскую набережную. Городские власти долго думали, как отказать скульптору подипломатичней, и установили монумент на площади возле гостиницы «Прибалтийская». Московское же творение гения вошло в список 10 самых уродливых строений и памятников мира. Эксперты и активисты англоязычного сайта «Виртуальный турист» провели голосование «Какой памятник или строение вы считаете самым уродливым?» Первое место в «черном списке» заняло здание Городского совета в Бостоне, а замкнул десятку памятник Петру I в Москве. Кстати, на невской земле есть и свои таланты от архитектуры. Это, в первую очередь, глава петербургского филиала возглавляемой Церетели Российской академии художеств Альберт Чаркин. Он уже представил проект 30-метровой фигуры апостола Андрея Первозванного с воздетыми к небу руками. Его петербургский скульптор, как и Сергей Миронов церетелевского Петра, хочет установить на «подплыве» к Петербургу. Что же касается московского Петра, то примечательно, что изначально гигантский памятник Церетели предлагал поставить Колумбу. К 500-летию открытия Америки скульптор вел переговоры о покупке «шедевра» с США, Испанией и странами Латинской Америки. Но охотников на покупку не нашлось, а идея того памятника (и, в частности, его гигантский размер) были использованы Церетели при создании Памятника Петру I (официальное название – памятник «В ознаменование 300-летия российского флота»), который был воздвигнут в 1997 году по заказу Правительства Москвы (к 850-летию города) у слияния Москва-реки и Обводного канала. Общая высота памятника 98 метров; это самый высокий в России и один из самых высоких скульптурных памятников в мире. Москвичи посмеиваются, что в результате Петр получился одетым, как подобает, скорее, испанскому гранду, а не российскому императору (хотя Колумб должен был быть по проекту не в латах, а в рясе). Что касается корабля, то говорят, пока ни один судостроитель не решился назвать его тип, а штандарты расставлены в полном противоречии с морскими артикулами. Это судно, а также композиция памятника – руль в одной руке и свиток в другой – совпадают у Петра и Колумба. Еще до официального открытия, в 1997 году памятник пытались взорвать, с тех пор открытого доступа к нему нет, на него можно смотреть только с берегов Москва-реки. Маша Могилевская, Михаил Гончаров, http://www.fontanka.ru/2010/10/04/141/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 05.10.2010, 15:25 | Сообщение # 645 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Ленин превращается… превращается в Петра 05.10.2010 15:03 ©Fontanka.ru Пока московские чиновники с энтузиазмом подсчитывали, во сколько обойдется переезд церетелевского Петра Первого в границах Садового кольца, а культурная общественность культурной столицы пребывала в некультурном шоке от появившейся совместными усилиями Ресина и Миронова светлой идеи о «сплаве» памятника в сторону Финского залива, петербургские муниципалы и РПЦ уже подыскали монументу место в городе. Осчастливленными, в случае если инициатива священников или депутатов будет воспринята серьезно, могут оказаться жители Петроградского или Приморского районов. Между тем, как подсчитала «Фонтанка», и по популярности, и по количеству, памятники основателю нашего города скоро превзойдут наследие коммунистической эпохи – монументы Ильичу. Буквально на следующий день, после того, как и.о. мэра первопрестольной Владимир Ресин порадовал москвичей возможной перспективой избавления от творческого наследия Зураба Церетели, а третье лицо в государстве, спикер Совфеда Сергей Миронов, горячо поддержал эту идею, петербургские муниципалы и РПЦ «начали битву» за право размещения монумента. Кстати, сама идея не так уж нова: по словам петербургского историка Сергея Лебедева, первые дискуссии о переносе шедевра Церетели в Петербург начались еще до открытия московского памятника. Просто ранее они не были подкреплены желанием столичных властей с ним расстаться. Так, рано утром в городские СМИ поступило сообщение от священника, секретаря военного отдела Санкт-Петербургской епархии Алексея Галкина, который ранее был известен как сторонник строительства храма Всех Святых в парке 300-летия Петербурга в Приморском районе. Эта стройка оказалась «заблокирована» городским правительством. Теперь же представитель РПЦ, видимо, внимательно и серьезно изучив результаты опроса на «Фонтанке», пришел к выводу: Петру Первому самое место у «Морских ворот», в данной зеленой зоне, «и дело это благое, и нужно его установить там для того, чтобы городские власти не допустили осквернения места, которое раньше было отведено под храм». По ПЗЗ там, как утверждает Галкин, возможно строительство лишь религиозных или развлекательных учреждений, а памятник, «нет, конечно, это не развлекательный объект, но если установить его там, то ничего больше не влезет». Однако еще в ночи (точнее – в ночной рассылке инициатив) священника опередил депутат МО «округ Петровский» Дмитрий Ильковский, настаивающий на том, что Петру самое место именно в его, Ильковского, Петровском округе, на Петровском острове, на Петровской площади. Депутат настойчиво напоминал в обращении, что он, еще будучи главой МО, предлагал Церетели поставить тот петербургский памятник Петру Первому, который ныне оказался у гостиницы «Прибалтийская», именно в его вотчине. Но тот «отказался ввиду глухости места». Зато сейчас такого позора не произойдет, уверен муниципал, ведь в рамках новой концепции развития Петровского острова, строительства моста с Васильевского острова через остров Серный, Петровская площадь будет «козырным» местом. Ну, а памятник Петру как раз и будет символизировать все петровское... Еще вчера председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов сообщил, что бюджету Москвы удовольствие перенести монумент может обойтись в 1 миллиард рублей. А член Общественной палаты и директор Пермского музея современного искусства Марат Гельман порадовал москвичей и тем, откуда можно взять такие средства, – у спонсоров! «Я гарантированно найду деньги на снос Петра. Есть несколько крупных компаний, которые с удовольствием потратят часть своего рекламного бюджета на то, чтобы стать спонсорами переноса Петра и превратиться в любимый, к примеру, банк москвичей», – цитировали Гельмана федеральные информагенства. Впрочем, как честно признались «Фонтанке» и Галкин, и Ильковский, все эти финансовые перипетии остались для них за кадром, но они уверены: при желании деньги на перенос, действительно, можно найти. «Если уж москвичи покусились на святое, на историю России в лице Петра Первого, и готовы выкинуть его за борт, то долг любого петербуржца не позволить топтать историю. Я уверен, что если каждый горожанин скинется хоть по копейке, хоть по рублю, то мы найдем необходимую сумму. Я лично, от РПЦ, готов участвовать в этом проекте», – заверил петербургский священник. «Оценить затраты можно во сколько угодно. Это их московское дело. Но если вдруг серьезно монумент решат переносить, то мы всегда готовы. Хотя такие затраты по демонтажу, перевозке и установке наш муниципалитет, конечно, сам не потянет. Но за напоминание о петровской эпохе, в общем, стоит кому-то заплатить», – отметил Ильковский. Зато размах бюджетных затрат, в том числе – предстоящих по возможному содержанию в будущем сооружения, оценили в Музее городской скульптуры и пришли к выводу: не готовы, совсем не готовы даже взять на содержание… в том числе – по моральным соображениям. Как подсчитал глава Музея городской скульптуры Владимир Тимофеев, московские чиновники, конечно, немного преувеличили суммы (для столицы – миллиардом больше, миллиардом меньше). Вполне можно уложиться для переноса с демонтажем и установкой в 400 миллионов, однако дело – в другом. «У нас город монументальной скульптуры, у нас много шедевров, а этот памятник, ну, при всем уважении, на него не тянет. Кроме того, в городе уже есть один подарок от Церетели – тоже памятник Петру Первому перед «Прибалтийской». Так что же нам, солить их что ли?», – эмоционально высказался глава музея, заверив, что «его учреждение никак не готово взять на баланс сей дар», да и вообще – в городе намечается в последние время какая-то странная тенденция, когда вместо памятников Ленину, как это было при коммунизме, массово устанавливают памятники Петру Первому. «Ленина меняют на Петра. И скоро, видимо, счет сравняется», – печально подытожил он. Отметим и то, что, по данным Тимофеева, в городе сейчас насчитывается 17 памятников вождю мирового пролетариата, в то время как основателю города на Неве уже аж целых 12. Наиболее известные памятники Ленину – это пострадавший недавно монумент у Финляндского вокзала, есть памятники на проспекте Обуховской обороны у «Невского завода», у завода «Красный выборжец» на Свердловской набережной, на Васильевском острове, на Большом проспекте Петроградской стороны, под «Лениным с кепкой» встречается молодежь на Московском проспекте, стоит памятник Ильичу и перед Смольным. Есть монументы и в пригородах – в Зеленогорске и Кронштадте, и, естественно, есть сооружение в честь Ильича и в знаменитом Разливе. В советские времена сооружение памятников и бюстов вождю пролетариата считалось хорошей традицией, их открытие было приурочено к «красным датам» календаря. Петром же можно полюбоваться на Московском вокзале, в Петропавловском соборе, на Охте и на Васильевском острове, есть его бюст и на Петровской набережной перед историческим домиком. Ну, а уж «Медный всадник» давно считается официальным символом Петербурга. Так что глава музея городской скульптуры прав, и теперь, видимо, в городе действительно появляется новая традиция…И уж как тут не вспомнить сатирика Михаил Задорного, предложившего в свое время устанавливать монументы вождям с отвинчивающимися головами. Между тем, к поиску мест для московского Петра от Церетели уже в шуточной форме присоединились и блогеры. Так, историк и политолог Тимофей Шевяков предлагает просто установить монумент на платформу с колесами. «Сразу решится несколько проблем: а) существенная экономия денег, б) переставлять с места на место можно хоть каждую неделю, в) уникальный туристический объект. По-моему, очень модернизационно, и вообще», – полагает он. Светлана Коваленко http://www.fontanka.ru/2010/10/05/087/
|
|
| |
|