13 февраля 2010 г., ДК им. И.И.Газа (Санкт-Петербург)
| |
И_В | Дата: Среда, 17.02.2010, 13:10 | Сообщение # 16 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Russian clothes не помешает немного подработать, уж точно выбросить поясок с жилетки или вовсе ее снять. А в целом образ необыкновенно хорош, включая легкую небритость. На мой взгляд, Олег вновь несколько переиграл трагизм, из-за чего на "страшных" песнях хочется опустить глаза, чтобы внешние эффекты не мешали слушать голос, не требующий дополнительных средств, способный выразить все оттенки чувств и который, слава Богу, находится сейчас в прекрасном состоянии. "Колодники" и "Хуторок" были великолепны. В качестве пожелания всем нам на будущее - расширить репертуар, возможно, вернуть незаслуженно забытые "По ком ты слезы проливаешь", "Бирюзовые златы колечки" и др, украинские песни.
|
|
| |
Ольга(М) | Дата: Среда, 17.02.2010, 18:45 | Сообщение # 17 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 84
Статус: Offline
| Раз речь зашла об образе.... Я бы посоветовала рубашечку сменить. Как-то она, того, не очень соответствует образу. А жилетка с пояском - это сильно! Легкая небритость... для дома, может быть, и подходит, а для концерта, не знаю. Странновато видеть артиста на сцене небритым. Может это новый имидж такой? "Бирюзовые златы колечки" и мне услышать хочется, да навряд ли...
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Среда, 17.02.2010, 19:41 | Сообщение # 18 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| А по песням, даже по порядку - в точности московская программа, что странно. Ведь не могло же у Олега быть в точности то же настроение, что две недели назад. Очень давно не пел у нас: Ах, ты ноченька. Калинушка. Канареечка. Меж крутых бережков. Не велят Маше… Повiї вiтре на Вкраiну. Раскинулось море широко. Среди долины ровныя. Уж ты верная. На целое отделение набралось. Да еще украинскую "Мiсяць на небi" у нас пел лишь однажды, а "Ничто в полюшке не колышется" совсем не пел. Да и "Выхожу один я на дорогу" мог бы включать в эту программу, ведь поет народный вариант музыки, у Е. Шашиной сложнее и интереснее, ближе к лермонтовскому тексту.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Ольга(М) | Дата: Среда, 17.02.2010, 19:47 | Сообщение # 19 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 84
Статус: Offline
| Да и в Москве давно не пелись вышеперечисленные песни. А жаль...
|
|
| |
Маша_Безуглая | Дата: Среда, 17.02.2010, 23:21 | Сообщение # 20 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Не обращайте вниманья, Маэстро...
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 17.02.2010, 23:58 | Сообщение # 21 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Браво, Маша! Мне понравились и рубашечка, и жилет с пояском, и лёгкая небритость... Но всё это, конечно, не столь важно по сравнению с тем, КАК звучал голос Олега! Объяснить не берусь - все слова-эпитеты для описания голоса уже использовались раньше, а как вложить в них новый смысл - не знаю... А вот на песне "Когда я на почте служил ямщиком" я тоже опускала глаза в пол: не хотелось видеть перебор (на мой взгляд, естественно) жестов - мне это мешало...
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Четверг, 18.02.2010, 08:43 | Сообщение # 22 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Как звучал голос... Очень по-разному. То лился естественно, уверенно, со всеми эмоциональными оттенками, казалось - может все! То очень старательно, почти ученически, выпевались ноты, музыкальные фразы, даже в ущерб словам. Иногда было впечатление неуверенности - сам не знал, получится или нет. А уж "видеоряд"! На "Ямщике" осталось еще падать на колени и разрывать сугроб - будет зримая песня. Да, еще лошадь как следует изобразить. А "Меж высоких хлебов"! От лица кого поется - деревенского дурачка, юродивого? Вспомнила старые постулаты самого Олега - "Я не актерствую, когда пою" и "Нельзя жертвовать текстом во имя музыки". Пересмотр взглядов? Еще интересно по поводу голоса - "Степь да степь" было ли слышно хотя бы в середине зала, не говоря уж о конце? Понятно, что человек замерзает, умирает, но петь-то все-таки надо! В общем, театр одного актера. Я лично расстроилась.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Ольга(М) | Дата: Четверг, 18.02.2010, 09:22 | Сообщение # 23 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 84
Статус: Offline
| Полностью согласна с Натальей К. Я вот, думая о "Народной песне", все чаще вспоминаю то, как пел народные песни С.Я.Лемешев. Вы можете представить С.Я.Лемешева на сцене небритым, и вот в такой рубашечке и жилетке? Нет, и еще раз нет. Да, Лемешев всегда выступал только во фраке, романсы ли он пел,русские народные песни, классику... И уж, конечно, невозможно представить, чтобы Лемешев размахивал руками и излишне актерствовал во время своего исполнения. Ему это было не нужно. Достаточно одного волшебного голоса. Так зачем же Олегу Погудину нужны все эти жесты? Для чего? Неужели нам, его зрителям, не хватает только его голоса? Неужели нам нужен дополнительный видеоряд? Мы что, не понимаем, о чем идет речь в песне, зачем нам нужно все это пояснять? Я думаю, что если бы О.Е. выступал во фраке у него не было бы желания ни разрывать сугроб, ни изображать лошадь (не дай Бог!), ни вообще что-то подобное изображать . Фрак, а не рубашечка, обязывает к другому, более сдержанному пению (не по эмоциям, а по излишним жестам). Что, в общем-то, и нужно.
Сообщение отредактировал Ольга(М) - Четверг, 18.02.2010, 09:24 |
|
| |
Эмилия | Дата: Четверг, 18.02.2010, 11:44 | Сообщение # 24 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 62
Статус: Offline
| Прислала ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА Как же грустно и больно все это читать! Как явны ноты уверенности в непогрешимости собственных суждений! Хорошо бы при этом не забывать об уважении к Олегу! Людмила Васильевна.
|
|
| |
Нина_Таратина | Дата: Четверг, 18.02.2010, 12:19 | Сообщение # 25 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Вспомнила пословицу индейцев Пуэбло: "Не оценивай дороги другого Человека, пока Ты не прошёл хотя бы мили в его мокасинах".
|
|
| |
Муся | Дата: Четверг, 18.02.2010, 13:26 | Сообщение # 26 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 44
Статус: Offline
| Заглянула сюда и не ожидала увидеть отзывы о концерте уже через несколько дней, и так благостно было прочесть разные мнения. Это уже намного интереснее, чем одни и те же слова и эпитеты. Не согласна с Людмилой Васильевной, что все это грустно и больно читать, вполне тактично и необидно по отношению к Артисту каждый написал свое мнение, и при этом ни в одном не вижу проявления неуважения к Олегу Евгеньевичу. Концерт этот был не только необыкновенным, но и потряс меня до глубины души. Благодаря Олегу и его непревзойденному мастерству, я вновь прочувствовала всю печаль, трагизм, и вместе с тем радость и мудрость народных песен! Когда поет Олег - оживает время, в которое написаны были эти песни, забываешь какой век на дворе и перед взором ясно встают картины той жизни матушки России. Песню, вышедшую из глубины народа, он своей поющей и переживающей душой передает и возвращает нам, слушающим и внимающим! Да, в этом, как и в других концертах были какие-то погрешности, но чего-то уж очень непривычного в манере исполнения Олега я не увидела, не заметила и "ученических стараний" в выпевании нот. Просто сидела, слушала и восхищалась. Мне кажется, что Олег был в наилучшей своей форме, голос был великолепным, сильным, свободным и легким. А образ этот его мне нравится - и рубашка, и жилетка (неважно с пояском или без оного), и особо приятно было видеть нормальные брюки, а не те узенькие, обтягивающие (простите), которые его так портят. А небритость мне импонирует, и это не "новый имидж", уже заметила, что он всегда в таком образе на "Народных песнях". А я не хотела бы видеть Олега на этой программе в фраке, но у каждого свой взгляд. Полностью согласна с Еленой Федоровой, что все не важно по сравнению с тем, КАК звучал голос! Это ЧУДО Божие! И я тысячу раз благодарю Господа за встречу с этим чудом! Меня тоже смутила излишняя театральность при исполнении "Когда я на почте служил ямщиком", но вместе с тем все шло из глубины души, всю эту историю впитало сердце на одной волне вместе с ним(коряво получилось объяснить). Со мною пошла на концерт молодая спутница, девочка 20-лет, и она этим исполнением была просто потрясена! Сидела и слезы наворачивались, сказала, что далеко не каждый актер, много лет играющий на сцене может так вот, что веришь ему и плачешь! А когда я сказала, что слишком театрально, то она не согласилась, и попросила далее не продолжать. Вот так, у каждого свое восприятие. И как я рада, что и молодые, чистые души могут через Олега приобщиться к культуре народа, почувствовать всю глубину, духовность народных песен. Кстати, "Степь да степь кругом" вполне было слышно и в середине зала. Надо же, Наталья К., Вы даже расстроились. Да, "Колодники" и "Хуторок" были великолепны! Песню-балладу "Хуторок" я впервые услышала не на диске, а вживую, и была весьма тронута повествовательным, мягким и ироничным исполнением этой задорной песни со столь печальным концом. И другие стихи Алексея Кольцова почитала. А еще, многое другие песни на народную музыку, конечно, хотелось бы слышать. Вот в Москве спел на "бис" еще "Нiч яка мiсячна", а у нас нет. Жаль. Спасибо всем, всем за отзывы, мнения, неравнодушие. Отдельное, огромное спасибо Рите за фотографии! Во всей красе, они - великолепны!
Сообщение отредактировал Муся - Четверг, 18.02.2010, 15:21 |
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 18.02.2010, 13:51 | Сообщение # 27 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Ольга, а причём тут Лемешев? Лемешев - это одно явление, а Олег Погудин - другое и, осмелюсь сказать, не менее великое. И слава Богу, что это так, зачем одному гениальному певцу быть похожим на другого? И почему Вы говорите "нам, зрителям", "неужели нам нужен", "мы что, не понимаем" - почему за всех-то, а не только за себя? Сколько людей - столько мнений. Я, например, не считаю, что Олег "размахивает руками", как Вы выразились. Неужели Вы, действительно, ТАК воспринимаете его жесты?.. Тогда я не понимаю, зачем Вы вообще ходите на концерты - ведь "волшебный голос" можно послушать и в записи... Мне нравится, как Олег "иллюстрирует" исполняемые им песни и красивыми движениями рук, и танцевальными па, и мимикой: эти дополнительные штрихи, как правило, точны и уместны. Иногда, правда, мне кажется, что певец "перестарался" - на "страшных" песнях, как сказала Ирина (И В). Но наверняка кто-то воспринимает это нормально. Как говорится - на всех не угодишь, да и надо ли "угождать"? Олег творит - вот что ценно, а любое творчество никогда не воспринимается всеми однозначно. А чем плоха в принципе "зримая песня"? Я бы не сказала, что Олег выступает именно в этом жанре, но отдельные песни близки к нему, и, по-моему, это добавляет им выразительности. А в том, что воображение Натальи_К, например, подсказывает ей продолжение "видеоряда", Олег "не виноват"... Что касается концертных костюмов, то, по-моему, здорово, что для каждой программы они свои. "Народную песню" вполне уместно петь "в рубашечке", а романсы - во фраке, как и французские песни, например, в чёрной рубашке. И так далее. А голос... Я рада, что не заметила - не расслышала, не поняла - всех тех "нюансов", о которых говорит Наталья_К. Для меня он звучала уверенно, сильно, красиво, в чём-то по-новому, но не хуже, а лучше, чем раньше. Сразу после концерта Ирина написала: "Вчерашний концерт "Народная песня" был НЕОБЫКНОВЕННЫЙ!" И я с этим утверждением совершенно согласна.
|
|
| |
Наталья_Протасова | Дата: Четверг, 18.02.2010, 14:49 | Сообщение # 28 |
Группа: Удаленные
| Маша, ну зачем же так? Знаете, мне тоже порой мешают некоторые жесты, особенно резкие, они словно рвут ткань песни, вздагиваешь и теряешь непрерывность восприятия... и о том, что некоторые из них излишни, о "переборе", тоже думалось... Но рассказанная Мусей история о девочке помогла понять - сколько людей, столько и восприятий, для каждого - "своя волна", к каждому сердцу - "свой ключ" и если кому-то такое сочетание помогло почувствовать душу песни, значит все правильно. Спасибо.
|
|
| |
Нина_Александровна | Дата: Четверг, 18.02.2010, 15:06 | Сообщение # 29 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Добрый день всем! Вчера вечером написала отзыв, но вот что-то не стала размещать… Сейчас, чуть изменив текст, все же хочу написать несколько моментов. За, год-полтора, посещения концертов, у меня ни разу не возникало диссонанса между образом и оформлением сцены и исполняемой программой. (ИМХО, in my humble opinion). И, раз уж решилась написать, постараюсь описать сравнительные впечатления от двух последних концертов народной песни. Собственно, о чем продолжаю размышлять, сравнивать, думать. По счастью, побывала на концертах в обеих столицах и, насколько же разными оказались впечатления и «последействие» )). Да, все-таки оба концерта – НЕОБЫКНОВЕННЫЕ. И все эти песни в исполнении Олега Евгеньевича мне очень нравятся, и, слушаю их на концертах затаив дыхание, но, хочу сказать исключительно о восприятии концертов и последующем состоянии души. 28 января, первое отделение «Народной песни» оставило ощущение грусти, почти скорби. Чуть спокойнее было во втором, пока не прозвучал отрывок из поэмы Н.А. Некрасова. А в целом, настроение после концерта было грустно-задумчивое, даже с некоторой тоской, что вполне закономерно и объяснимо. Но и стих показался уместным и правильным, и монолог радовал. Но, все же они создали определенное настроение, так что три песни на бис, отчасти, были как компенсация слушателям (не очень точное слово, но другого пока не подберу). Все-таки, после «Нiч яка мiсячна», почувствовала, что можно жить дальше. Вот 13 февраля, мне не показалось разделение на грустные и менее грустные песни таким уж четким в рамках двух отделений. Просто, особенно запомнилась «Не одна во поле дороженька». Как бывает часто: слушаешь затаив дыхание, и после окончания, хочется вдохнуть и выдохнуть прежде чем аплодировать, иначе никак. А после окончания концерта, я поняла что - «не надышаться», и состояние требует тишины и вдумчивости. И даже не то, чтобы обдумывать что-то конкретное, но, просто «пребывать» в ощущениях от концерта как можно дольше. Уже точно не помню на какой программе вспомнилась фраза из школьных уроков литературы: «…душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь…». Кажется, ассоциация возникла на монолог и последующий отрывок из поэмы в московской программе. IMHO.
«Самое главное – то, что не увидишь глазами…». (Антуан де Сент-Экзюпери).
Сообщение отредактировал Нина_Александровна - Четверг, 18.02.2010, 15:12 |
|
| |
Ольга(М) | Дата: Четверг, 18.02.2010, 15:14 | Сообщение # 30 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 84
Статус: Offline
| Уважаемая Елена! Объясните, пожалуйста, почему, если кто-то не согласен с общепринятым мнением на данном форуме, то сразу раздаются возгласы, типа "не нравится, ну и не ходите". У вас одно восприятие жестов Олега Евгеньевича, у меня другое. И это не означает, что мне не нравится его творчество. Вам излишние жесты не мешают, а мне мешают, а, иногда, и очень мешают. Я бы предпочла несколько иное исполнение народных песен, без излишнего трагизма. Это конкретно мое мнение, и я его никому не навязываю. И, знаете, вот в таких, не согласных с общим мнением, отзывах уважения и беспокойства за творчество О.Е. гораздо больше, чем в бесконечных хвалебных словах.
|
|
| |
|