ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
13 ноября 2011 г., КЗ при Преображенском храме (Балашиха)
marianneДата: Вторник, 15.11.2011, 19:10 | Сообщение # 31
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 654
Статус: Offline
Dear friends,
Thank you very much for your reports and videos for Oleg's concert!
And endless thanks and admiration to Oleg for his great art!
Прикрепления: 6991750.gif (3.0 Kb)
 
МаргаритаДата: Вторник, 15.11.2011, 19:50 | Сообщение # 32
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
Вера и Надежда!
Спасибо огромное за Ваш труд по реконструкции прекрасного балашихинского вечера!!!
Как символично соседство Ваших имен...
Верой и Надеждой жива сейчас Россия.
Веру и Надежду несет в своем творчестве людям наш любимый Певец.
СПАСИБО!!!


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Вера_АлександровнаДата: Вторник, 15.11.2011, 20:27 | Сообщение # 33
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Вопрос о том, каково при работе с оркестром соотношение свободы певца и власти дирижера.

( Протяжно). О-о-й, это серьезный вопрос. В зависимости от дирижера. Если дирижер диктаторского склада, то он диктует не то, что много, а все. Как ты должен дышать, где ты должен вздохнуть, с какой интонацией ты должен завершить фразу и это мучительная вещь, особенно когда ты привык к абсолютному контролю над всем и к абсолютной свободе в своих проявлениях.( Из зала – « ну это же не у Федосеева, наверное»). Тем не менее, позвольте закончить. Если говорить о дирижерах такой величины, как Владимир Иванович Федосеев, то все замечания и даже настойчивые указания, если к ним отнестись с доверием, они, может быть, меня меняют, может быть, я не такой каким я бы хотел быть, но все равно меня же возвышают. Это очень хорошая вещь – когда работаешь с большими мастерами, от многого в себе необходимо отказаться. Это не значит, что отказываешься навсегда. Когда-нибудь ты можешь вернуться к тому же, но уже с другим уровнем понимания и умения. Но это удобно и легко делать, когда тебе 20, когда ты в процессе становления. Когда тебе больше лет, это иногда кровавый труд. Кстати, процитирую Галину Павловну в этом смысле. Когда был концерт, а я уже занимался в Центре Оперного Пения, потом после концерта она сказала : «Знаете, Олег, за что , на самом деле, «БРАВО», за то, что в Вашем возрасте, с Вашим репертуаром, с Вашим признанием, Вы решили все-таки прийти учиться. Это самое драгоценное.» На самом деле это очень точная вещь, учиться необходимо всегда и когда получается учиться у великих мастеров, это счастье. Я сложно отношусь к диску, который мы записали с Большим Симфоническим Оркестром. Я браню себя в первую очередь. Нужно было гораздо больше к нему подготовиться, к этому диску. Но есть объективные причины, которые меня оправдывают. У его оркестра фактически нет вообще ни одного свободного дня. Поэтому встречи наши были перед записью единичные, одна или две. С одной стороны, так, наверное, не очень правильно. А с другой стороны, в ритме нашего времени, в сумасшедшем потоке нынешнего времени, то, что этот диск состоялся, это колоссальное счастье. ( Олегу что-то говорят, видимо хвалят диск, на что он отвечает «спасибо»).Я еще с детства работал с оркестрами, и с хорошими, потом был колоссальный перерыв, но я люблю оркестр, я люблю его по настоящему, а тем более когда поешь в оркестровом сопровождении, ты оказываешься со ВСЕЛЕННОЙ звука. Но, на мой взгляд, ты не можешь быть отдельным от этой вселенной, ты все-таки становишься частью какого-то организма. Громадного, прекрасного, могучего, но ты часть этого организма. И вот то, что получается у нас. Когда мы работаем ансамблем, та фантастическая легкость, та возможность в любую почти секунду нового поворота, это с оркестром не возможно. А я по этому тоскую, мне уже это совершенно необходимо, не своеволие, а свобода нюансировки. Сейчас такое дуновение ветра, сейчас такой аромат, сейчас такой блик света, и получилось несколько иначе, чем до того. С оркестром это никогда не получится.

Алексей идет по проходу и подходит к Олегу, отдавая ему записку.

Спасибо, вот Алексей мне принес, что 24 января в центре Павла Слободкина будет программа песен Вертинского. А «Народная», соответственно, 22 или 26, я не помню. ( Из зала подсказывают, что 26).

Олег собирает записки, и складывает на усилитель. Берет гитару.

«Что ты клонишь над водами….»


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 17.11.2011, 18:52
 
АнтонДата: Вторник, 15.11.2011, 22:54 | Сообщение # 34
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 96
Статус: Offline
Концертные вечера в Балашихе - тихие, спокойные, неповторимые своим очарованием, своей атмосферой - может быть, благодаря в том числе тому самому отсутствию пространства между сценой и залом, очень похожие на домашние музыкальные вечера… Уже просматривая видеозапись концерта, поймал себя на мысли, что словно каким-то чудесным образом попал куда-то в 19 век, в совсем другое время, измерение, пространство…

…И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка…

…Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика…


…И прошедший концерт - еще одна яркая, запоминающаяся встреча, в той неповторимой атмосфере, очень уютной, я думаю, можно сказать, домашней атмосфере, которая складывается из многих составляющих - и красивый зал с очень хорошей (на мой взгляд) акустикой, где голос певца звучит очень красиво, очень выразительно, и сама (если так можно выразиться) архитектура зала, его интерьер, и очень красивый свет в нем, и непринужденная обстановка, наряду с той лиричностью песен, которые воспринимаются как очень личное, обращенное непосредственно к слушателю. И сам Олег, который как друг, собеседник, пришел поделиться своими мыслями, эмциями посредством пения, а также посредством прямого общения (в начале второго отделения уже была внушительная гора записок с вопросами).

Все это продолжает очень хорошую (я бы сказал даже ОЧЕНЬ хорошую) традицию таких концертных вечеров, где из всего перечисленного складывается неповторимая, особая атмосфера, окунаясь в которую и погружаясь в нее чувствуешь свет и радость.

Возвращаясь немного назад, в прошлое - я с огромной радостью вспоминаю все те концерты Олега, которые проходили здесь, в этом концертном зале, знакомые сначала по видеозаписям, и те два первых концерта, на которых я уже присутствовал - в августе месяце, целиком погрузившись и - поскольку присутствовал сам, - увидел вживую и этот зал, и эту атмосферу, присущую ему, - и 13 числа снова возвращаясь в этот гостеприимный дом, уже хорошо знакомый и любимый, с волнением и трепетом снова ожидал тот долгожданный момент, когда Олег Евгеньевич снова выйдет на сцену и начнется дивное сочетание голоса, интонации, текста, музыки - и какой-то особой романтичности и огромной красоты, широты, присущей этим песням.

Ой, да ты, калинушка,
Ты, малинушка!
Ой, да ты не стой,
Не стой на горе крутой...


На концерте Олег Евгеньевич выступал без музыкантов, под собственный аккомпанемент гитары, и звучали песни очень примечательные, многие из которых (позволю себе процитировать слова Татьяны, чтобы быть точным)

Quote (Татьяна_М)
очень многое было из серии "редко исполняемое" или " давно не исполнявшееся"


- от себя к этой фразе добавлю, продолжив мысль: многие из которых были очень примечательными. Вообще, всегда очень приятно слышать что-то редко исполняемое и красивое. Сам концерт мне очень напомнил второй по счету концерт Олега, на котором я был - в начале 2009 года в зале им. Чайковского, тогда Олег тоже пел «Калинушку» и некоторые другие песни, прозвучавшие сегодня, под гитару (вот, к сожалению в Петербурге я не бывал еще ни разу, поэтому не могу судить о программе «Городской романс», звучавшей там в этом году, когда Олег тоже исполнял под гитару многие из этих песен - такие, как, помимо уже названной «Калинушки», - «Ветка сирени», «Россия», «Капризная, упрямая», «Нет, не хочу», и другие песни в подобной стилистике, прозвучавшие на прошедшем концерте в Балашихе, очень хорошо дополняющие и сочетающиеся друг с другом, как целый рассказ, а песни в нем - отдельные главы). Таким образом, я думаю, можно назвать этот концерт третьим отделением (и я очень мечтал услышать именно эти произведения, именно под гитару в этом году, как тогда, в 2009, и как, судя по отзывам тех, кто дольше знаком с творчеством Олега - еще задолго до этого), или лучше сказать, дополнением - к концерту «Городской романс» в зале им. Чайковского в этом году в Москве.

Добавлю к этому, что именно в гитарном сопровождении (Олег Евгеньевич, на мой взгляд, очень красиво играет на этом инструменте) смотрится и слушается романсовая программа по-особенному, и вообще по особому воспринимаешь исполнение певца в сопровождении собственного аккомпанемента на гитаре, как более личное обращение, и кроме того, исполнение певцом песен, романсов под собственный аккомпанемент гитары, - очень красиво созерцать. Вообще на всех концертах Олега нравится не только слушать, но и смотреть,- жесты, пластика, а также мимика, и взгляд, глаза исполнителя - все это вместе с самим исполнением выражает то невыразимое, красивое и прекрасное, что очень трудно назвать словами. То, о чем поется, говорится в самих песнях, что переживают их герои, и что переживаешь ты сам, будучи на месте этих героев, глядя на снег, который серебрится в лунном сиянье, и в красивые глаза девушки…

Очень приятно было услышать полюбившийся сразу же после того, как я его впервые в 2009 году в зале им. Чайковского, на упомянутом выше концерте, романс

У вагона я ждал, расставаясь с тобой,
Полный думы прощальных мгновений...
И в мечтах о былом, вся душою со мной,
Ты мне бросила ветку сирени...

Резкий голос звонка нас от дум оторвал,
Налетели потоки сомнений.
И, тебе глядя в след, весь в слезах, целовал
Одинокую ветку сирени…


- этот романс принадлежит к числу самых любимых, и мне всегда очень приятно слышать его в исполнении Олега.

Также очень приятно было услышать, именно в гитарном сопровождении самого Олега, романс «В лунном сиянье», с которым у меня связана отдельная история - услышал я его еще до знакомства с творчеством певца, не помню уже кто именно был исполнитель - и был просто поражен красотой и текста, и мелодии… (Потом уже услышал его в исполнении Олега - это было (если память не изменяет) первое знакомство с творчеством исполнителя, первая песня, которую я услышал в исполнении Олега на аудиозаписи). И той сути песни, ведь действительно о многом говорит и звон колокольчика, и падающий снег, и линия горизонта вдали… Как в другом романсе поется - «Многое вспомнишь родное, далекое, слушая рокот колес непрестанный, глядя задумчиво в небо широкое…». И на прошедшем концерте, снова звучал этот романс, как и тогда, в 1998 году (есть видеозапись юбилейного концерта, а также сделанная в 1996 году аудиозапись (диск «Я сохраню слова любви»), все это дает представление о том, как это звучало тогда…

В лунном сиянье снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Колокольчик звенит…
Этот звон, этот звук
Много мне говорит.

В лунном сиянье ранней весною
Помнишь ли встречи, друг мой, с тобою?
Колокольчиком твой
Юный голос звенел,
«Динь-динь-динь»,
«Динь-динь-динь»,
О любви сладко пел…


Кроме того, повторюсь еще раз, уже в контексте отзывов о конкретных произведениях, звучавших на концерте - очень приятно было услышать для себя новые, редко исполняемые, примечательные произведения.

А завершила концерт песня, которая сразу же мне полюбилась, и которую впервые я услышал здесь же, в концертном зале при Преображенском храме, песня, которую посчастливилось уже трижды услышать в этом году на концертах, очень красивая и потрясающая

Если тебя неудача постигла,
Если не в силах развеять тоску,
Осенью мягкой, осенью тихой
Выйди скорей к моему роднику…

…Осенью мягкой, осенью тихой
Выйди скорей к моему роднику.

За родником - белый храм,
Кладбище старое.
Этот забытый край
Русь нам оставила.

Если глаза затуманились влагой
Из родника поплещи на глаза.
Можешь поплакать, спокойно поплакать,
Кто разберет - где вода, где слеза?

Видишь, вон там журавли пролетели,
У горизонта растаял их крик?..
…А если ты болен, прикован к постели,
Пусть тебе снится целебный родник.

За родником - белый храм,
Кладбище старое.
Этот забытый край
Русь нам оставила.


- в этот раз, в отличие от двух предыдущих (я пишу в данном случае о концертах, на которых я был, поскольку была еще программа «Молитва» в этом году, там Олег тоже пел под гитару, насколько я знаю), песня звучала под гитару… Но мне лично понравилось и в сопровождении ансамбля музыкантов, и в гитарном сопровождении тоже. В оркестровом сопровождении песня эта звучит ярче, вместе с тем гитарное сопровождение - это как более личное обращение.

В завершении хочу сказать (а вернее, написать), что концерт был прекрасный, как и все концерты в этом зале, после концерта чувствуешь огромную радость от увиденного, услышанного и то чувство, что ты по-настоящему отдохнул душой.

Очень хочется поблагодарить отца Николая и тех, кто принимает участие в организации этих концертов.

Большое спасибо Олегу Евгеньевичу за прекрасный концерт!


Не жалею, не зову, не плачу...

Сообщение отредактировал Антон - Среда, 16.11.2011, 00:44
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 16.11.2011, 17:31 | Сообщение # 35
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Олег снова перебирает записки.

Надо бы отвечать покороче, покомпактнее. О-о-о, ну вот...(со вздохом, смех в зале).

Вопрос: «Есть ли надежда, что Вы снова будете выступать в Ваш День Рождения дома в Петербурге? Предполагаем, что сейчас это просто трудности с залом, а потом, позже? Обидно за многолетнюю традицию».

Все на самом деле все предельно просто. Вот вариант такой – либо 22 декабря в Петербурге, либо 31 декабря в Петербурге, совершенно четко, безапелляционно поставленные условия. Так получилось, что я родился почти под Новый Год. И День Рождения – это праздник домашний, и Новый Год – это праздник домашний. Мне в данный момент захотелось сохранить 31 декабря в Октябрьском зале.(оживление в зале).Да, кстати, это будет второй раз в жизни, когда я буду не дома в День Рождения.

Олег читает следующий вопрос, и ему подсказывают из зала (видимо, автор записки): «Растворил я окно»

Да, да. «Растворил я окно» (дружный смех в зале) Да, конечно, необходимо фортепиано, романс мне нравится, хотя я не считаю, что в данном случае стихи Константина Романова , в принципе хорошие, что они конгениальны музыке Чайковского. Музыка побеждает, и очень сильно. Вот это, если все-таки получится, то, может быть, ради чего и необходимо было прийти в центр Оперного Пения. Мо-жет-быть и удастся мне лично профессионально встретиться всерьез с Чайковским и Рахманиновым. Я об этом мечтаю давно, но что и как получится – не знаю. (Реплика из зала – «Вы зависите от фортепиано») . Нет, ну это естественно, в фортепьянном сопровождении должно быть, и Игорь – пианист такого уровня и такого душевного богатства, и такого тонкого понимания вообще песенного творчества, что работать с ним – наслаждение. Здесь нет никаких вопросов с аккомпанементом, здесь вопрос в моей квалификации, чисто вокальной. Это очень трудная работа и очень ответственная. Я сам об этом мечтаю, посмотрим, может быть что-то получится. ( Из зала –« У Вас не может не получиться», «У Вас получится») Ой, запросто, у любого человека может не получиться.

Читает записку. "Душечку" не получится исполнить, опять таки нужен Миша Радюкевич для этого. Спасибо( на слова в записке).

Весело засмеявшись, Олег читает записку, и его голос улыбается: «Благодаря Вам мы стали активными участниками года Франции и года Италии в России. Спасибо. Сейчас грядет год Германии.» Последние слова тонут в общем смехе...И дальше, видимо, просьба о вокальных циклах Шуберта.

Вряд ли у нас получится программа «Шуберт». Если говорить о Шуберте, то это то же самое, что говорить о Чайковском, только с той колоссальной еще трудностью, что это не русский текст, не русская традиция. Я влюблен в музыку Шуберта, но, знаете, на самом деле такое количество блистательных, гениальных исполнителей, причем технически абсолютно образованных и адекватных этой музыке, что для того, чтобы этого касаться не в рамках концерта, когда звучит «Серенада» только, а чтобы посвятить ему целый концерт, нужно все-таки этому соответствовать. Для того, чтобы этому соответствовать – все очень просто, нужно отменить примерно на сезон все выступления и заниматься этими программами. Я иногда мечтаю об этом. С другой стороны, понимаю, что не могу себе это позволить. Потому, что даже при очень хорошем результате, то, что будет упущено за этот сезон, оно стоит, возможно, дороже. Но, не знаю, надо подумать. ( Из зала: « Понемножку, Олег, по одной песенке», веселье в зале).

Очень радостно было еще раз убедиться в том, что Олег, сам мастер и любитель пошутить, умеет по достоинству оценить остроумные вопросы своих зрителей.


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 17.11.2011, 18:55
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 16.11.2011, 18:33 | Сообщение # 36
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Читает записку. Я не видел фильма Мирзоева «Борис Годунов».(В зале что-то сказали о Галине Павловне). Да, у Галины Павловны я был, да, на премьере тоже. На самом деле, это фантастическая совершенно постановка. Я не говорю даже о пении, об ансамблях – там это всегда здорово. Я был поражен тем, как громадную, масштабную картину уместили в такое маленькое пространство и при этом картина ничего не утратила. (из зала что-то говорят про "минимальные средства"). Нет, не минимальными средствами. Это очень талантливо, это почти гениально. Это очень здорово, и тем, кто это не видел, я советую посмотреть, а с теми, кто видел, я думаю, мы сейчас не будем тратить время на то, чтобы это обсуждать, поскольку всем нам это понравилось, я считаю..( из зала «восторг»),да, это восторг, это очень достойное вложение в копилку культурной жизни столицы, как и «Евгений Онегин». Думаю, что необходимо молодым артистам в обязательном порядке посмотреть эти два спектакля – «Евгений Онегин» и «Борис Годунов» в Центре Оперного Пения. Остальные тоже прекрасны, но где-то еще можно увидеть и услышать «Кармен» и «Риголетто», а вот эти спектакли, они сейчас, как глоток свежего воздуха. Просто замечательные работы. ( из зала: «Только к ней в Москве можно ходить, больше некуда»).Нет, ну почему, не соглашусь. Просто иногда надо смотреть через некоторые фильтры, это необходимо. Есть ужасающие постановки, но в них все-таки артисты пытаются быть честными, иногда поют превосходно. Вот например, если о Большом театре говорить, просто иногда краснеешь в зале, стыдно оттого, что происходит на сцене, но певцы ведь работают честно. Минет и это лихолетье, это всегда проходит. Будет отрезвление, желание какое-то. Без этого не выживает не только артист, но и человек просто не выживает. А вот люди, которые даже в этих тяжелых обстоятельствах странных режиссерских опытов, иногда ужасающих постановок, певцы, артисты, которые работают своей кровью, своей душой, своим телом, работают честно и ответственно – они у меня вызывают восхищение и я им желаю, чтобы они дождались достойных постановок, достойных их возможностей и умения. Я люблю на самом деле, ходить в Москве на оперные спектакли, меня это очень серьезно самого воспитывает. Если постановка меня возмущает или она мне не нравится, я стараюсь фильтры какие-то надеть, и не видеть то, что происходит, а слушать. Иногда бывают и приличные постановки. ( из зала что-то о новом Онегине).Но давайте не доходить до частностей. Кстати, по поводу того же «Евгения Онегина» в постановке этой великолепно сказала Вишневская. Не бранила частности. Сказала: «Проблема в том, что это духовный подлог. Люди не встретят ни Пушкина, ни Чайковского. И поэтому не стоит на афише писать «Евгений Онегин. Фантазии по Евгению Онегину можно написать». Стоит написать эту фразу – все становится на место. Ты примерно предполагаешь, что ты там можешь увидеть, и если знаешь тенденцию – можешь туда не пойти. А вот если написано «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» - существует традиция, и культура уже даже, не просто традиция, и в этой культуре это фундаментальные совершенно произведения. Вот тот самый «духовный подлог». Это грустно, но нужно об этом говорить. Говорить потому, что нет однозначно плохих людей, нет однозначно коварных режиссеров. Бывают ошибки, но если об ошибках не говорить, человек может утвердиться во мнении, что он абсолютно прав. Необходимо говорить об ошибках, лучше говорить в конструктивном плане, чтобы человек что-то услышал и попытался исправиться. Однозначно бездарные люди редко все-таки попадают на площадки такого уровня, как Большой театр. Вопросы о вкусе, о воспитанности, о такте, о том же чувстве меры – каждый художник должен себя постоянно проверять.


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Среда, 16.11.2011, 20:09
 
Вера_АлександровнаДата: Четверг, 17.11.2011, 00:58 | Сообщение # 37
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Вопрос: «Есть ли песни, которые не входят в Ваш репертуар, но вместе с тем очень нравятся Вам, как по тексту, так и по музыке? Есть ли песни, которые Вам нравятся, но которые Вы не планируете исполнять в силу целого ряда причин? "

Да-а , есть, и немало. Есть какие-то досадные вещи. Вот у Булата Шалвовича есть несколько песен, которые я не исполняю из-за двух – трех слов. Как известно, из песни слова не выкинешь. Я иногда кровавыми слезами плачу, но я не могу ввести в свой репертуар «Не бродяги, не пропойцы» ( из зала: «Надежды маленький оркестрик»)да, «Надежды маленький оркестрик» и «Ваше благородие, госпожа Удача». Если посмотрите тексты, поймете –почему, а редактировать Булата Шалвовича у меня рука не поднимается. Есть громадное количество великолепных мелодических музыкальных произведений, связанных с именем одного исполнителя, Петра Лещенко. Я его очень люблю и по молодости лет я исполнял даже целую программу его песен, но там просто нужно переписать тексты, чтобы это можно было исполнять сейчас, когда прошло уже 20 лет и когда нельзя скинуть всю ответственность на просто очарование творчеством этого человека. Потому, что тексты у-жа-са-ю-щие, ничего не поделать.

Продолжение вопроса: « Еще хотелось бы спросить о Вашем отношении к песне Булата Окуджавы «До свидания, мальчики», а также, если у Вас будет желание и настроение, услышать ее в Вашем исполнении на одном из ближайших концертов».

Я пел эту песню. Я отношусь к ней вполне с любовью, и то, чем Окуджава совершенно бесценен – он пишет о вещах великих, масштабных, трагических, о вопросах самых главных, о жизни и смерти, но он делает это всегда так, как- будто ты разговариваешь с родным, с другом, с отцом, очень, вроде бы, в бытовой манере, и в этой бытовой манере разговора обычного, за столом, он умудряется быть прекрасным поэтом, большим философом, умудряется почти всегда оставаться изящным. Для меня в этом смысле Окуджава – одно из самых драгоценных имен.


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 17.11.2011, 15:49
 
Вера_АлександровнаДата: Четверг, 17.11.2011, 01:03 | Сообщение # 38
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ

В записке просьба исполнить «Любимые глаза».

Если имеется ввиду песня «Необыкновенные глаза», то это только с ансамблем.

Вопрос: «А январь Вы не оставите в Москве без концертов?»

Про концерты в январе мы только что сказали. Похоже, я прочел почти все.

И тут вопрос с места: «Скажите пожалуйста, как Вы относитесь не вообще, а в рамках Вашего творчества, к исполнению романсов, песен, не только соло, а дуэтом – с меццо-сопрано, с баритоном, у Вас это хорошо получалось. Планируете ли когда-нибудь это?»

Не знаю. Есть, конечно, романсы, тот же «Разуверение», который написан, как сольный романс, и как дуэт. И он безумно красивый в авторском глинковском написании. Возвращаясь к тому, что романс по моей уверенности глубокой – это исповедальный жанр. Если просто для того, чтобы это прозвучало красиво – иногда это тоже достойная цель и может быть, самодостаточная, то нужно, чтобы было сочетание. Поскольку я не академический исполнитель, это не просто два красивых голоса спели давно известную какую-то партию. Я иногда тоскую по каким-то оперным ариям, дуэтам. В моем случае это должно быть так, чтобы совпадение было настолько точное, что больше невозможно, вот только эти два человека. В былые времена это случилось со мной единожды в моей истории. Это военные песни с Женей Дятловым. Тогда, конец 90-х годов, это было очень точное, очень правильное и разумное соединение. Сейчас я не хочу по этому поводу долго говорить, но это была большая удача. Все остальные вещи могли быть, могли и не быть. Иногда, если большое представление, какая-нибудь громадная площадка, это может быть оправдано тем, что на сцене происходит какое-то определенное действие , но все это необходимо репетировать, все это необходимо сочинить, задумать, и нужен человек, который будет мыслить и чувствовать так же, как я. Я имею ввиду – художественно мыслить и чувствовать так же , как я. Это трудно. И в нашей партизанской постоянной беготне туда-сюда по стране это тем более сложно.

( Задавшая этот вопрос : «В дуэте Ваш голос так звучит!»)

В записке просьба исполнять в концерте народных песен « В деревне было в Ольховке», гомерический хохот в зале.

….Потому, что после Лемешева это сделать… Я не говорю даже про талант, про гениальный голос, если можно так выразиться. Я не говорю про юмор замечательный. Можно где-то как-то коснуться этого. Настолько же быть правдивым, непосредственным, как Лемешев, который вырос в деревне, у меня просто не получится. А если не можешь сделать хоть в чем-то лучше, то лучше этого не касаться. Я не думаю, что будет эта песня. (из зала: «Позвольте с Вами не согласиться»).Ну у меня своя точка зрения.


Ничего нет реальней мечты.
 
Вера_АлександровнаДата: Четверг, 17.11.2011, 01:55 | Сообщение # 39
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Вот интересно. Олег читает вопрос: «Пожалуйста не обижайтесь, но я спрошу о танце.» ( смех в зале).Ничего обидного в этом вопросе нет.
«Какой ближе Вашей душе – классический, народный, бальный? Есть ли любимые танцовщики, ансамбли?.».. А, здесь говорят, что вроде у меня ничего получается. ( взрыв смеха в зале).Нет, на самом деле, есть пластика, как таковая, есть танец, как искусство и мастерство. Я пластичен в силу просто того, что меня приняли в театральный институт в свое время. Какая-то пластичность дана от природы. Что касается танца, как искусства, то я от него бесконечно далек. Что-то в театральном институте было все-таки получено, поскольку пять лет были занятия. В том числе и у станка со всеми батманами и прочими вещами.

И тут Олег встает в балетную позицию, и, используя микрофонную стойку, как балетный станок, необыкновенно грациозно и профессионально демонстрирует движение - батман, чем вызывает полный восторг зрителей!!!.

Это серьезно, вошло в пластику, но танец в том смысле, который является действительно художественным явлением жизни. Для меня есть одно имя давно уже и до сих пор – Ульяна Лопаткина. Когда все отступает, когда все замирает, когда вопрос не в том, как это красиво, как это выразительно, а в том, что, действительно, мир начинает звучать по новому, по другому. Я не даром употребляю слово «звучать». В данном случае, действительно, танец –это музыка. Когда ты понимаешь, что вот ради этих мгновений может остановиться все остальное. Это редкость. Я не любитель, не поклонник, вернее, балета, потому, что я могу оценить красоту спектакля, уровень работы, но за редким исключением, как сказал сейчас об Ульяне Лопаткиной, у меня редко захватывает дыхание. Я просто другой природы человек. Может быть, я недостаточно в этом смысле образованный и не было на это времени, но, честно говоря, не было особого желания. Хотя короткое общение с Илзе Лиепа есть в моем активе, в жизненной моей копилке. Она замечательная, феноменальная танцовщица и эти небольшие миниатюры и большие спектакли, это то, когда ты понимаешь, что ты сосуществуешь рядом с гениальным. И можешь коснуться этого гениального и оно тебя тоже насыщает. Насыщает в твоем. Потом понимаешь, как точнее что-то выразить в песне. Но о танце я говорить не компетентен. Если же говорить о жанрах танцевальных, то в равной степени, когда это хорошо, прекрасно, я люблю и классический танец, и громадные Кубанские казачьи хоры и Игоря Моисеева ансамбль знаменитый. Но опять -таки, это сильно от меня далеко, много дальше, чем песня.


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 17.11.2011, 15:28
 
Вера_АлександровнаДата: Четверг, 17.11.2011, 02:01 | Сообщение # 40
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЗА ЧТО ОГРОМНОЕ СПАСИБО НИНЕ ДАНОВОЙ!

Тем не менее ,мы потихоньку приближаемся к временному финалу нашей встречи. Был ещё вопрос, я его где-то затерял, он был ещё до перерыва, об опере, это совсем долгий разговор, были вопросы о любимых авторах, в первую очередь, это всё-таки итальянцы, я в этом смысле человек достаточно заурядный, я влюблён в оперы Пуччини, Верди, Доницетти. Из того, что, действительно, ночами, не знаю, иногда снится, из того, что грезится, из того, что мечталось бы когда-нибудь спеть – это всё-таки действительно из тех композиторов, их тех авторов, которых я перечислил, помимо этого все романсы – стансы Вертера, романс Неморино, романс Надира - это всё романсы, романсы, романсы и даже тоже, наверное, самое всё-таки близкое и дорогое – Ленский : «…что день грядущий мне готовит…», т.е., фактически, тоже романс, кстати, если посмотреть всерьёз даже сама тональность, если я правильно помню, в ми миноре, кажется. Аккомпанемент, начало, как будто ты сейчас услышишь городской романс. Но опера – это отдельный мир, в него я действительно влюблён, в нём я что-то понимаю, это долгий разговор.

Олег перебирает гитарные струны. Реплика из зала: «Услышим»?- и дружный смех. Нет, ну это вряд ли.

«Капризная, упрямая».

Да, поскольку я сказал, что может, будут вопросы(оживление в зале) и, естественно, ответы на вопросы, я должен сказать, что пообещал отцу Николаю, что 25 декабря мы здесь увидимся(восторженно-благодарное «Ах» !!! в зале) и мы сможем продолжить, может быть, как уже здесь говорили, заранее можно будет приготовить вопросы, я буду выбирать те, которые будут повторяться, соединю их вместе, чтобы не тратить время попусту , я надеюсь на то, что 25 декабря мы сможем здесь встретиться, но тем не менее, нужно ещё несколько дней, чтобы закрепить это окончательно и тогда, может быть, мы специально посвятим вечер каким-то …. Получилось, так, как сегодня получилось, я сегодня планировал петь, а получилось разговаривать, я этому рад, но, может быть, просто…. да, в следующий раз мы продолжим.


Ничего нет реальней мечты.
 
Вера_АлександровнаДата: Четверг, 17.11.2011, 02:08 | Сообщение # 41
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЗА ЧТО ОГРОМНОЕ СПАСИБО НИНЕ ДАНОВОЙ!
И огромное спасибо Надежде, которая выложила в ютуб этот вопрос и ответ Олега. Это дорогого стоит! Даже можно было его и не "расшифровывать", но Ниночка уже все сделала. smile

Вопрос: «У меня вопрос непраздный. Олег Евгеньевич! В одном из Ваших старинных интервью Вы сказали, что для Вас музыка – это сфера душевная, но не духовная, там, где начинается духовность, искусство прекращается. С тех пор Ваше мнение изменилось?»

Спасибо. Мнение моё не изменилось. Дело в том, что, конечно, сейчас, будучи сильно старше, я был бы корректнее в выражениях. Не музыка, а исполнительское искусство, т.е. сценическая жизнь и, кстати, если точно всё-таки, я не знаю, в каком это было интервью, но если всё-таки цитировать точно, то я говорил о том, что искусство может приблизиться к духовному, оно может указать на духовное, оно может даже пробиться в эту область, но искусство – это всё-таки, это всё-таки чувственное дело, это всё-таки то, что происходит сейчас, в нашей жизни, и я думаю, что если вот Апостол пишет, что даже знание упразднится когда-то, то уж искусство тем более упразднится ,потому что ,когда всё будет понятно непосредственно, когда мы будем видеть всё непосредственно, когда мы познаем подобно, как мы сейчас познаны, простите, что я цитирую снова, цитирую не точно, поэтому прошу прощения, не будет необходимости в образной передаче чего-то, не нужны будут образные картины потому, что мы будем непосредственно знать. А всё лучшее, конечно: красота, совершенство, гармония, всё то, что делает искусство прекрасным и достойным, всё это останется. Останется в той жизни, в которой, ну, по крайней мере, основным и, мне кажется, всенаполняющим и главным законом будет именно жизнь духовная. Вот если ответил на вопрос, то ответил.

Зрители дарят цветы и благодарят дружными аплодисментами.


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 17.11.2011, 15:33
 
Вера_АлександровнаДата: Четверг, 17.11.2011, 12:28 | Сообщение # 42
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЗА ЧТО ОГРОМНОЕ СПАСИБО НИНЕ ДАНОВОЙ!

Вопрос из зала: «Последний вопрос. (смех в зале) Какой зал у Вас любимый в Питере? Последний концерт, прошлый незабываемый, кто ездил туда…» Плохо слышно, но вопрос о том, почему этот Питерский концерт «Вальс, танго, романс» был лучше, по мнению задавшей вопрос, чем Московский. « Что было причиной – хорошие гастроли (смех в зале) или вот Вы вышли на сцену, и там возникло какое-то единение с залом?»

Вы знаете, я не хотел бы говорить о вещах, которые не имеют отношения к делу. Но любой артист ….это объективные вещи, в один день ты более здоров, в другой день тебе тяжелее. В один день ты наполнен как-то автоматически, в другой тебе приходится весь концерт себя дотаскивать до какой –то степени выразительности, это трудно объяснить. Скорее всего это -физиология. Скорей всего. Но поскольку пение – это физический труд и крайне физиологическое занятие, зависящее от физиологии, то это очень важно, важно вплоть до того, какая погода на улице. Не обязательно, если хорошая погода, ты будешь хорошо выступать, может быть, двинется циклон и у тебя как-то начинают себя вести сосуды по-другому и это, в конечном итоге, заставит тебя действовать более лучшим образом. Но это чаще всего бывает наоборот, вот так вот стоишь за кулисами, потом себя потихоньку распрямляешь. (смех в зале. Олег показывает, как он стоит за кулисами, совершенно согнувшись, а потом плавно, медленно распрямляется, чтобы предстать на сцене в полном блеске. )Без чего не может быть успешного концерта, это однозначно, это без зрительского внимания, без зрительской симпатии, без зрительской любви. Это однозначно, вот, если из зала нет отклика (у меня за всю историю было таких концерта 3), то это мучение, ты хоть что делай, будет тяжело. Тяжело работать в залах, когда совершенно…вот есть такие залы, в советское время построенные, это фантастически, как умели делать, со сцены не видно , не слышно зал… ничего, бывает так, не слышно аплодисментов, причём потом зажигают свет и ты понимаешь, что в зале процентов восемьдесят публики, это значит, что где-то около 1000 человек в зале и аплодисменты есть, есть овации, люди не уходят, но тебе аплодисментов не слышно потому, что перед рампой они все падают и умирают, и не видно зал. В этих обстоятельствах тоже очень трудно работать, фактически работаешь с воображаемым партнёром.
Почему были разные концерты в Москве и Петербурге – не знаю. Это действительно очень трудно сказать. Репертуар был примерно один и тот же.
Просто в Октябрьском что-то случилось в самом начале концерта, вдруг какой-то толчок, какая-то вспышка и дальше он пошёл, он шёл уже сам, просто я за этим потоком только успевал нестись.
В Москве было иначе. Может, из-за того, что в Москве была съёмка, это всегда очень трудно
( голоса зрителей, что московский концерт был волшебный, замечательный),да он был неплохой, хороший, но качество разное, качество свободы разное немножко. Когда съёмка, ты всегда напряжён и вынужден думать о том, как ты поворачиваешься, о том, как вот волосы в это время , уж не знаю , как они прилипли где-нибудь, как у тебя костюм распахнулся, не дай Бог, пояс расстегнулся. На обычном концерте это неважно. В смысле, это важно, естественно, но не так...У меня была такая ситуация в Кремле, на первом концерте, когда пояс фрачный расстегнулся и я вот так вот локтем его подхватил(Олег показывает, как он это делал и дружный хохот в зале) , допел всю песню до конца, вот так выразительно работая рукой (Олег, смеясь, продолжает рассказывать, и прижав правую руку к талии, как бы поддерживая фрачный пояс, делает кистью выразительные разнообразные движения, слова из-за хохота не могу разобрать). Но знаете, в чём беда романтических программ и романтического лирического исполнителя. Все эти ситуации, которые в спектакле или в боевике каком-то можно оправдать сходу, это не важно, они в одну секунду разрушают атмосферу романтичности, это смешно, это объективно смешно. И потом, если публика рассмеётся, рассмеется не по поводу, не благодаря твоему юмору, не благодаря тому, что юмор заложен в произведении, а смех из-за ситуации какой-то, это всё равно, если кошка выйдет на сцену, это страшно, кошку переиграть невозможно.(дружный хохот в зале).И если в этот момент блистательно совершенно Гамлет будет читать «быть или не быть», но кошка будет идти по сцене, все - лучше дать занавес.

Вопрос : « Олег, то, что вы делаете, это огромный, тяжёлый труд. Вы работаете с полной самоотдачей, а как Вы восстанавливаетесь после такой череды концертов»

Я уже отвечал на подобный вопрос, тут такая вещь. Есть конкретные советы для конкретных людей, поскольку я Вам сказал, что это есть физический труд, то и восстанавливаться нужно соответственно твоим возможностям, твоему здоровью, твоему состоянию, тому, как чувствует себя твой организм. В этом смысле для меня лучшее восстановление какой-нибудь средиземноморский берег. Больше всего, ближе всего и счастливее всего для меня Кипр, Франция, Италия. Сколько могу, особенно в такое время холодное, я стараюсь уехать, восстановиться. Обычно восстановление для любого человека, …для любого артиста представленческого жанра, это всё-таки… это как-то чем-то наполниться, это могут быть очень разные вещи… во-первых для певца – это молчание, вот сейчас закончу с вами и пойду молчать (оживление в зале).А чтобы насытить душу, тут разное, у всякого своё, спектакли прекрасные, это может быть литература, может быть природа, всё это вещи, но они индивидуальны, они для каждого свои. Я думаю всё-таки, что потихоньку вечер надо заканчивать (смех в зале).

Я, наверно, возьму гитару снова в руки, где-то как-то потихоньку двинемся к финалу.

« В лунном сиянье»


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 17.11.2011, 15:39
 
РоманееваДата: Четверг, 17.11.2011, 12:58 | Сообщение # 43
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 363
Статус: Offline
Вера Александровна, Нина большое вам спасибо за такой титанический труд. С каким наслаждением я вчитывалась в слова Олега Евгеньевича, в его такие мудрые и, тем не менее, такие дружеские ответы на вопросы. От всего этого чувствуешь какую-то тихую радость, прямо благодать на тебя сходит.
Надежда, спасибо за ролики. Всё прекрасно. Впервые прослушала романс "Отойди, не гляди.." Уж очень трагично, страсти как у Шекспира. Исполнение этого романса так. как исполняет его Олег Ев., пропуская через своё сердце и душу, полжизни унесёт. Ощущение очень тяжёлое. Остальные романсы у меня все есть. Но я всё равно всегда вновь слушаю для сравнения, так как Олег Ев. никогда не повторяется.


Нина Р.
 
Вера_АлександровнаДата: Четверг, 17.11.2011, 13:19 | Сообщение # 44
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
ЗАВЕРШЕНИЕ, ЗА ЧТО ОГРОМНОЕ СПАСИБО НИНОЧКЕ ДАНОВОЙ!

Хочу поблагодарить Юру Молотилова, он сегодня занимался звуком, как, в общем-то, и всегда, но сегодня мы поскольку из команды вдвоём всего в Москве, то с радостью говорю, что сегодня с нами вместе на этом вечере и Юра. (Дружные, благодарные аплодисменты).
Я не знаю, чем закончить( смех и аплодисменты в зале, дружно предлагается «Родник»)
Я всё-таки прошу прощения, я не готов сегодня исполнить « Из Петербургской гавани», это песня юношеская, едва не детская, мне трудно сейчас произносить эти слова, надо…, нет это всё вполне возможно ,нужно просто успеть это поймать, это услышать или заранее подготовиться. Я спою песню, которая мне бесконечно дорога и которая, кстати, не смотря на всю свою печальность и романсовый склад , очень уместна сегодня здесь, по-моему, впервые, нет, второй раз за всю историю в этом году она уже трижды, она действительно соответствует тому времени года, про которое написано, это , немаловажно в этой песне одна из ключевых мыслей именно та, что это осень.

«Родник»

Очень надеюсь, что мы все увидимся 23 числа ( народ шумно соображает и вспоминает, что в ноябре, 23 концерт). Надо сохранить немножко сил для этого.

Из зала напоминают вопрос , бывший в одной из записок, о Достоевском.

2-ой вопрос был о Достоевском, сейчас я тоже опять-таки его откладываю, уже второй раз. Ничего сейчас не скажу, понимаете, чтобы говорить, вернее, чтобы иметь право говорить, иметь право на внимание людей, когда ты говоришь, нужно быть либо одарённым в этом смысле, таких людей я знаю, есть гениальный, например, Валентин Яковлевич Курбатов, это просто из наших знакомых, есть люди, которые говорят блистательно, есть люди, которые говорят так, что ты чувствуешь, ты слышишь музыку. Я к таким людям не отношусь, я говорю таким сумбурным потоком, кстати, если вот возвращаться к Достоевскому, его часто обвиняли в том, что неотточенные фразы, такой смутный язык, сумбурный. Может быть, я за это бесконечно люблю Достоевского, когда я читаю его романы, я погружаюсь, я несусь в каком-то потоке, счастливом совершенно. Я влюблён во все его произведения и влюблён в буквальном смысле слова почти с детства, то есть когда было задание, я помню «Преступление и наказание» прочесть, это 9 класс нашей школы, в классе было 2 человека, которые прочли этот роман, я был одним из них. Я прочитал его за 3 дня, я тогда в 13-летнем возрасте, в 14 летнем открыл для себя Достоевского, до сих пор в него влюблён, но для того, чтобы иметь право говорить и занимать человеческое внимание своим разговором долго, нужно либо быть талантливым до уровня искусства и художества, либо уж иметь что-то такое очень-очень важное, чтобы сказать. А я сейчас буду повторяться, сейчас будут всё больше мусорные слова, сейчас будут одни и те же сравнения, однообразные пассажи речевые и это уже будет не…. не доставит нам, наверное, никакой радости ни мне, ни вам, я хочу, чтобы сохранилась до следующего раза. В следующий раз, может быть, наполнится снова внутри что-то и будет радостно чем-то поделиться. В принципе мысли, которыми мы делимся, они всё те же, нас волнуют одни и те же вопросы, и те же вопросы волновали наших родителей, наших дедов, наших пращуров, слава Богу. Поэтому мы и встречаемся, поэтому мне бесконечно драгоценна публика, которая на моих концертах и вот на таких маленьких, как сейчас, на огромных концертах и во всех уголках нашей страны и за рубежом тоже, потому что это, кстати, очень точный критерий, когда приходят люди, которые…, для которых русский язык неизвестен, не только не родной, но неизвестен, их волнуют те же вопросы и ты отвечаешь на те же вопросы – это чудо, это чудо, но ответ настолько же прост, насколько прост и вопрос и для того, чтобы этот ответ не профанировался, нужно либо чтобы от избытка сердца уста говорили, чтоб сердце было переполнено, либо это должно быть художественное действие, в моём случае это даже без гитары – это пение, но на сегодня песни уже тоже закончились, поэтому спасибо огромное, до следующих встреч.

Весь последний монолог Олега зал слушал, стоя.

Олег уходит под бурные, благодарные аплодисменты.


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 17.11.2011, 19:07
 
Вера_АлександровнаДата: Четверг, 17.11.2011, 13:21 | Сообщение # 45
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
Вечер радости закончен, и рассказ о нем – тоже. Запись – 2 часа. А пролетело - один миг. То, что Олег одушевил своим голосом в красоте дивных, редко исполняемых романсов – невероятно, неслыханно! Оказалось, я почти не знаю певца Олега Погудина. Вихревой поток его слов уводит за собой в иную, очень живую и интереснейшую область, открывая перед нами человеческий образ любимого артиста. И как жаль, что читающий не слышит его неповторимых интонаций! Порой виделось – того гляди разбушевавшаяся зрительская стихия выйдет из берегов, но артист находчиво и твердо управлял ею. И хотя вечер пронесся ураганом, очень быстро, он остался в памяти накрепко, и чудесно то, что новые встречи – впереди!

Выражаю сердечную благодарность и признательность архимандриту Николаю Погребняку за организацию балашихинских вечеров, за добрый прием и создание неповторимо теплой атмосферы.

Дорогой Олег! Спасибо – за все!

Прикрепления: 9708459.jpg (78.6 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 17.11.2011, 15:46
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz