Новости Петербурга
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 24.10.2009, 04:08 | Сообщение # 181 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| «Зеленая» комната в Доме со львами полностью отреставрирована 23.10.2009 В Доме со львами завершилась реставрация «Зеленой комнаты», обнаруженной в ходе восстановительных работ в декабре 2008 года. В течение года реставраторы и историки пытались выяснить предназначение этой комнаты. Реставрация «Зеленой комнаты» началась весной этого года. На первом этапе был подготовлен реставрационный проект, предусматривающий сохранение всех деталей исторического интерьера. Документ прошел согласование контролирующих органов, после чего архитекторы приступили ко второму этапу – выполнению реставрационных работ, рассказали «Квадрат.ру» в пресс-службе «Тристар Инвестмент Холдингс». Восстановительные работы в «Доме со львами» ведутся с 2004 года. В состав охраняемой «красной зоны» входят торжественные фасады в стиле петербургского ампира, беломраморные фигуры львов, а также исторические интерьеры первого и второго этажей: главный вестибюль, двухмаршевая парадная лестница и зал с колоннами. В конце прошлого года в список реставрируемых объектов была внесена так называемая «Зеленая комната» – исторический интерьер первого этажа, обнаруженный реставраторами в ходе восстановительных работ и первоначально не входивший в охранную зону. «Небольшие размеры комнаты указывают на второстепенное значение этого интерьера. Вероятнее всего, основную функциональную нагрузку несло соседнее помещение – хорошо освещенный зал с выходом на Адмиралтейский проспект. Но его первоначальная отделка, к сожалению, не сохранилась», – рассказывает реставратор «Зеленой комнаты», глава архитектурного бюро «Литейная часть-91» Рафаэль Даянов. В ходе историко-архитектурного исследования было определено предполагаемое время создания интерьера – двадцатые годы девятнадцатого века. В этот период «Дом со львами» принадлежал своим первым владельцам – князю Александру Яковлевичу Лобанову-Ростовскому и его жене Клеопатре Ильиничне. Однако здесь чета аристократов не жила, здание возводилось как доходный дом и предназначалось для сдачи внаем жильцам, коммерческим учреждениям, а также для проведения концертов, маскарадов и светских вечеров. Первый этаж княжеского особняка занимали магазин художественных изделий, литография, несколько лавок, пивной погреб, квартиры перчаточника и сапожника, а также Комиссия строительства Исаакиевского собора и провиантский департамент Военного Министерства. «Судя по изысканной отделке, «Зеленая комната» могла быть одним из помещений магазина художественных изделий, принадлежавшего итальянцам – братьям Леончини. Классицистические элементы интерьера, такие как фигурная консоль, арочное украшение и карниз с геометрическим орнаментом, вполне соответствуют подобному предназначению», – считает реставратор. Как свидетельствуют архивы газеты «Ведомости», коммерческое предприятие Леончини открылось летом 1821 года. В это же время на страницах издания было опубликовано объявление о продаже магазином «весьма хорошего собрания всякого рода алебастровых ваз различной величины, ламп и других вещей». На сегодняшний день «тайная комната» полностью восстановлена. Справка. «Дом со львами», построенный в 1817-1820 гг. по проекту прославленного архитектора Огюста Монферрана, является архитектурным памятником федерального значения. Здание, принадлежащее Управлению делами Президента РФ, арендовано девелоперской компанией «Тристар Инвестмент Холдингс» и реставрируется в рамках проекта по приспособлению здания под отель класса Deluxe. В настоящее время завершается реставрация фасадов и знаменитых львов работы архитектора Паоло Трискорни. На основе архивных материалов воссоздаются утраченные элементы отделки – в том числе, погибшие еще в 19 веке скульптурные горельефы, выполненные в стиле классицизма. Вскоре реставрация коснется и интерьеров. Среди них – принадлежащая руке Монферрана парадная лестница, лепной и живописный декор главного вестибюля, зал с колоннами. http://kvadrat.ru/news....irovana
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 24.10.2009, 04:10 | Сообщение # 182 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Украденная икона Казанской Божьей Матери возвращается в Эрмитаж 23.10.2009 12:21 Петербургские сыщики нашли еще один, уже 35-й предмет из числа похищенных из Государственного Эрмитажа. Как стало известно корреспонденту АЖУРа, это икона Казанской Божьей Матери, числившаяся в списке пропавших раритетов под 86 номером. Икона была обнаружена и изъята сотрудниками т.н. «антикварного» отдела ГУВД в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий. Как сообщили в ГУВД, она поступила в Эрмитаж в 1956 году из пригородных дворцов. Напомним, что о пропаже 221 предмета ювелирного искусства из русского отдела Эрмитажа стало известно по окончании проверки хранилищ отдела, завершившейся 27 июля 2006 года (через несколько месяцев была выявлена пропажа еще 5 предметов). По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по статье 158 часть 4 (кража в особо крупном размере). 4 августа дело приняла к расследованию Генеральная прокуратура РФ. Вскоре по подозрению в совершении кражи был задержан Николай Завадский – супруг Ларисы Завадской – бывшей хранительницы Эрмитажа, умершей во время проверки. Также по делу задерживались антиквар Максим Шепель (вскоре с него были сняты все подозрения), сын Завадских Николай и преподаватель СПбГУ Иван Соболев (уголовное преследование в отношении них было прекращено). В 2007 году Завадский-старший был осужден на пять лет лишения свободы. Сегодня икона будет передана представителям СКП, которые проведут необходимые процессуальные мероприятия, а также экспертизы, после чего икона будет возвращена в музей. Однако уже сейчас практически нет сомнений в ее подлинности. Возвращенный экспонат полностью подпадает под описание в инвентарной карточке Эрмитажа, включая не только декоративные элементы, но и повреждения. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/10/23/052/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 24.10.2009, 04:11 | Сообщение # 183 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| «Водоканал» открывает «подводную» выставку и новый детский проект 23.10.2009 16:38 В воскресенье, 25 октября, на территории Информационно-образовательного центра ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» открывается выставка «Подводный мир Балтийского моря» в фотографиях Юкки Нурминена. Выставка подготовлена мэрией города Турку и петербургским Водоканалом и проводится в рамках празднования 200-летия финской государственности, сообщили «Фонтанке» в пресс-службе ГУПа. Автор представленных на выставке работ, Юкка Нурминен – известный в Финляндии фотохудожник, лауреат финской премии за лучшую подводную съемку 2000 и 2001 годов, лучший дайвер Финляндии 2006 года. Также в рамках фестиваля детских музейных программ, который пройдет в Петербурге с 24 октября по 8 ноября 2009 года, «Водоканал» запускает новый проект. Одна из музейных экспозиций «Водоканала» - «Мир воды Санкт-Петербурга» – приглашает школьников 10-12 лет отправиться на поиски счастья по этажам старинной Водонапорной башни. Переходя с этажа на этаж Водонапорной башни, юным путешественникам предстоит найти ответы на полтора десятка вопросов. Так, они попробуют определить высоту самой башни …в водовозах; правильно подписать, какого цвета были бочки, в которых эти водовозы доставляли воду жителям; выяснить, как когда-то люди называли умывальники; и в конце пути – найти спрятанные в полу символы счастья. Юных путешественников, правильно ответивших на все вопросы (помощь взрослых, подсказки друзей и «звонки другу» – разрешены), ждут призы. Для «Мира воды Санкт-Петербурга» это уже четвертый Фестиваль детских музейных программ. А сам фестиваль (его организатор – Комитет по культуре администрации Санкт-Петербурга) в этом году проводится в пятый раз. С 24 октября по 8 ноября в нем примут участие 20 петербургских музеев. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/10/23/107/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 24.10.2009, 17:30 | Сообщение # 184 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| В Петербурге проведут экологический флешмоб 24.10.2009 13:54 В единый День климатических действий, 24 октября, движение «Мусора. Больше. Нет» проводит в Петербурге акцию — флешмоб «350». «350» — это количество частиц углекислого газа на 1 млн частиц воздуха, которое является предельно допустимой безопасной концентрацией CO2. Цель акции — демонстрация широкой общественности желания Петербурга внести собственный вклад в сохранение жизни на Земле. В 16:00 часов в одном из торговых центров на экологической выставке «ЭкоЭкспо-2009», объединяющей ведущие экологические организации и инициативы, соберутся все, кому не безразлично будущее нашей планеты, сообщают организаторы акции. Главное условие — собраться вместе в футболках с цифрами «3», «5» и «0», и, разбившись на тройки, составить цифры 350. После этого профессиональные и непрофессиональные фотографы Петербурга сделают сотни снимков, которые будут размещены в Интернете, на российских и международных сайтах. Участникам флэшмоба будет предложено подписаться под петицией к Дмитрию Медведеву с просьбой утвердить Климатическую доктрину России и принять личное участие в климатических переговорах в Копенгагене. Все желающие приглашаются на просмотр художественно-документального фильма о последствиях изменения климата «Век Глупцов» в кинотеатре «Кристалл-палас», передает "Росбалт". Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/10/24/019/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 24.10.2009, 18:28 | Сообщение # 185 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Петербург побежал 24.10.2009 17:45 На несколько часов некоторые районы Петербурга превратились в площадку для глобального поиска. Участникам соревнований необходимо найти более 100 контрольных пунктов и верно выполнить задания организаторов. Выигрывает команда, решившая максимальное количество заданий за минимальное время. Контрольными пунктами служат потайные уголки города, странные дворы, необычные дома на обычных улицах, спрятанные в парках артефакты, а также парадные фасады, музеи и галереи. В числе новшеств - специальная трасса для участников на джамперах и мини-соревнования для школьников "Кировский рубеж". Для каждой категории существует отдельный зачет и отдельные требования по перемещению. Велосипедистам запрещено пользоваться транспортом, пешеходам - бегать, любителям общественного транспорта необходимо записывать каждую пересадку в маршрутную книжку. Состязание, которое позволяет совместить краеведческую прогулку и увлекательную экскурсию с соревнованием и квестом, стартовало сегодня от здания СПбГЭТУ "ЛЭТИ" и из Парка 9 Января. Как передает "Росбалт", организаторы отмечают, что интерес к соревнованиям растёт. Если 10 лет назад участников было не больше 50, сегодня их уже около пяти тысяч. В пути они проведут не меньше 10 часов, преодолеют порядка 70 километров. Встретятся все вечером на улице Профессора Попова, где и подведут итоги марафона. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/10/24/036/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 27.10.2009, 03:07 | Сообщение # 186 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Новую линию метро пустят на бумаге 26.10.2009 17:44 Петербургский метрополитен объявил конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии от Обводного канала до станции «Казаковская». На разработку документации, необходимой для строительства новой ветки, ГУП планирует потратить 527,5 миллиона рублей. Правда, о том, когда найдутся деньги для воплощения инженерной мысли в жизнь, метростроевцы не знают. Линию, которая должна связать с центром города Красносельский район, должны спроектировать к весне 2011 года. Будущего подрядчика, победителя конкурса, метрополитен выберет уже в ноябре этого года. В техническом задании, подготовленном ГУПом, значится: ветка будет включать в себя 6 станций, 3 из которых станут переходными («Обводный канал-2», «Черниговская» и «Путиловская»). На конечной станции «Казаковская» будет построен административно-бытовой комплекс метрополитена, аналогичный тому, что оборудован на станции «Волковская». Пропускная способность Красносельско-Калининской линии по замыслу метрополитена должна быть не меньше 40 поездов в час, а кассы – обслуживать не менее 120 человек за то же время. Турникеты на новых станциях тоже хотят сделать «быстрыми» – способными пропускать по 1380 человек в час, которые будут бросать не только жетоны и прикладывать бесконтактные карты, но и использовать новые смарт-карты метрополитена. Требования заказчик предъявил и к оформлению вестибюлей будущих станций. Предпочтение метрополитен отдает съемным панелям с гранитными откосами, из которых получается так называемый «вентилируемый фасад». К слову, панели эти делают строительные управления СМУ–19, СМУ–13, СМУ–20 «Метростроя». Предполагалось, что станции первой очереди строительства Красносельско-Калининской линии появятся уже в 2013-2015-х годах. Сначала планировали построить «Путиловскую» (с переходом на «Кировский завод»), «Броневую», «Черниговскую» (переход на «Московские ворота») и «Казаковскую». К 2020-му ожидалось завершение строительства «Боровой», «Обводного канала-2», а также ряда станций, уводящих ветку в сторону Калининского района. После 2020 года метрополитен собирался проектировать и строить продолжение линии на юге города – вплоть до железнодорожной станции «Лигово», а на севере – до станции «Ручьи». Надеялись, что там подземка будет связана со станцией «Надземного экспресса», проект которого, напомним, недавно был кардинально изменен. Сейчас в Петербургском метрополитене с уверенностью говорят лишь одно – строительство новой линии откладывается. На какое время? – пока вопрос риторический. Как пояснила «Фонтанке» пресс-секретарь ГУПа Юлия Шавель, о сроках пока говорить сложно. «В планах ветка есть, мы должны ее проектировать, но когда появится реальное финансирование - определить невозможно. Известно, что нам пришлось сдвинуть строительство «Международной» на 2 года, а она идет по планам раньше, чем станции Красносельско-Калининской линии», – сообщила Шавель. Напомним, что новая линия должна была разгрузить Кировско-Выборгскую, испытывающую очевидные трудности в связи с увеличением потока пассажиров. Часть станций ветки должна пройти по центру Петербурга, в частности, метро подойдет ближе к Смольному, Суворовскому проспекту. Кроме того, в плане на этой линии значится станция «Большеохтинская», которая должна возводиться совместно с реализацией проекта строительства высотки «Охта Центра». Справка: Петербургский метрополитен сегодня – это 5 линий с 63 станциями, семью пересадочными узлами и 67 вестибюлями. Эксплуатационная длина линий составляет 112,54 км. Подземку обслуживают 6 депо. В Санкт-Петербурге до 2020 года планируется ввести в строй 41 новую станцию метрополитена, построить 70 километров линий метро и 5 электродепо. (Схема развития петербургского метрополитена до 2020 года Для просмотра в полный размер кликните мышкой) Маша Могилевская, Фонтанка.ру Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/10/26/121/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 27.10.2009, 03:07 | Сообщение # 187 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Водным трамваям задали маршруты 26.10.2009 15:24 Петербуржцы выбрали водные маршруты для нового вида общественного транспорта, который выйдет на линию в мае. За 50 рублей любой желающий сможет доехать (вернее, доплыть) от павильонов Ленэкспо до гостиницы «Москва» и от Парка 300-летия до телебашни. К навигации 2011 года чиновники рассчитывают значительно расширить маршрутную сеть. Маршруты были выбраны пока ещё довольно экзотическим для Петербурга способом – при помощи голосования самих горожан. Комитет по транспортно-транзитной политике предложил всем желающим назвать наиболее актуальные маршруты из трёх, предложенных чиновниками, и озвучить свой вариант. В ответ за 20 дней пришло 100 писем и ещё 76 человек проголосовали через Интернет. В итоге выбрано две линии, которые заработают в мае 2010 года. «Центральная линия» Ленэкспо - Горный институт – Медный всадник – Петропавловская крепость – Летний сад – Арсенальная наб. – наб. Робеспьера – Свердловская наб. – Смольнинская наб. – Синопская наб. (гост. «Москва») – Смольнинская наб. – Свердловская наб. – наб. Робеспьера – Летний сад – Арсенальная наб. – Петропавловская крепость – Медный всадник – Горный институт –Ленэкспо «Петровская линия» Приморский пр./Яхтенная ул. (Парк 300-летия) – ЦПКиО – Приморский пр/ул.Академика Шиманского – ст. м. «Черная речка» – Выборгская наб. – Кантемировский мост – Выборгская наб. – ст. м. «Черная речка» – Приморский пр./ ул.Академика Шиманского – ЦПКиО (Елагин остров) – Приморский пр./Яхтенная ул. (Парк 300-летия) Стоимость проезда на любом маршруте будет фиксированной – 50 рублей (причём можно будет приобрести и проездные билеты на месяц), а сами водные трамвайчики будут ходить каждые 15 минут с 7 утра и до наступления темноты (перевозка пассажиров в тёмное время запрещена законом). По словам пресс-секретаря КТТП Екатерины Ходариновой, помимо указанных маршрутов, продолжат ходить и теплоходы в Кронштадт (проезд будет стоить 90 рублей), но этим, скорее всего, город пока и ограничится. «В навигацию-2011 будут добавлены другие маршруты. В частности, будут внимательно изучены предложения петербуржцев, участвовавших в нашем конкурсе. Один из этих вариантов обязательно будет запущен», – сообщила она. Зимой КТТП проведёт конкурс на право осуществления перевозок среди частных компаний. Будущий победитель сможет обслуживать сразу оба маршрута, но может ограничиться и одним. Предполагается, что оператору данных линий будет выделяться субсидия из городского бюджета, правда, её размер пока не известен. Помощь властей позволит сделать водный транспорт прибыльным, что без неё было бы невозможно. В нынешнем году стоимость прогулки на частном экскурсионном катере в среднем составляла 350 – 600 рублей, в зависимости от длины маршрута. За 50 рублей с пассажира (пусть и без сопровождения гида) бизнесмены «далеко не уедут». Следует отметить, что идея запуска городского водного транспорта в том виде, в котором её задумали в КТТП, уже успела вызвать недовольство судовладельцев. По их мнению, чиновники ради воплощения своей идеи собираются «потопить» частный извоз. Предложенные линии, по мнению участников рынка, не будут пользоваться популярностью у горожан, поскольку сейчас, по их данным, востребованы совсем другие направления. В результате проект будет неизбежно свёрнут, не успев дать прибыль, – считают они. «Очевидно, что пока в КТТП не просчитывали ни экономику, ни пассажиропоток на этих линиях. К тому же есть множество нюансов, которые необходимо будет предусмотреть. Например, конечная остановка у Ленэкспо – а где именно? Морской вокзал – приграничная территория. У других причалов (например, в яхт-клубе) есть свои собственники, и я не уверен, что с ними что-то обсуждалось. Пока это чисто декларативное намерение. Но если расчётов не сделал КТТП, то придётся этим заняться потенциальным участникам конкурса и, в зависимости от них, понять, нужно ли нам это», – говорит Андрей Набатов, директор судоходной компании «Нева Тревел Компани». Павел Гинёв, Фонтанка.ру http://www.fontanka.ru/2009/10/26/094/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 27.10.2009, 03:11 | Сообщение # 188 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| В честь юбилея ПГУПС запустит свой поезд 26.10.2009 08:17 В честь 200-летнего юбилея Петербургского государственного университета путей сообщения от музея железнодорожного транспорта (ПГУПС = ЛИИЖТ) на Варшавском вокзале сегодня в 12:00 часов отправится спецпоезд. В нем будет выставка, посвященная истории и нынешним дням университета. Состав пройдет по маршруту Петербург – Петрозаводск - Мурманск – Кандалакша – Псков – Великие Луки – Москва – Петербург. Познакомиться с экспозицией смогут десятки тысяч человек. Выпускники и ученые университета путей сообщения принимали участие в разработке, строительстве и эксплуатации практически всех вагонов и локомотивов, сохраненных в музее, сообщили «Фонтанке» в пресс-службе университета. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/10/23/139/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 29.10.2009, 12:54 | Сообщение # 189 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Гранин: «Реконструкция петербургского Летнего сада может привести к исчезновению его поэзии» 29.10.2009 Писатель Даниил Гранин, который принял 28 октября участие в обсуждении реконструкции Летнего сада, выразил опасение, что реконструкция может привести к исчезновению «той поэзии Летнего сада, к которой привыкли петербуржцы», передает корреспондент ИА REGNUM. Как сообщалось ранее, в среду в Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание Коллегии Министерства культуры РФ, основной темой которого было обсуждение программы развития Государственного Русского музея до 2015 года, в частности, ее завершающего этапа – 2010-2015 гг. Особое внимание было сосредоточено на реконструкции Летнего сада и воссоздании его первоначального вида. Напомним, работы по реставрации Летнего сада пройдут в два этапа. На первом, который ориентировочно продлится до 2011 года, в основном планируется провести работы с зелеными насаждениями парка, где в настоящее время растет около 1,8 тысячи деревьев почти 20 пород. На втором этапе, который предполагается завершить к 2013 году, будет проведена работа по замене 92 оригинальных скульптур, украшающих аллеи парка, копиями из полимербетона. Контракт на реставрацию Летнего сада получила петербургская строительная компания ООО «Профиль». Сумма тендера составила 2,3 млрд. рублей. Оспорить это решение в ФАС петербургским компаниям «Возрождение» и «Невисс-комплекс», заявки которых отклонили, не удалось. http://kvadrat.ru/news...._mozhet
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 29.10.2009, 14:13 | Сообщение # 190 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Русский музей: тест на культурность петербуржцы не прошли 29.10.2009 13:09 Горожане не проходят «тест на культурность». К такому печальному выводу приходят в Русском музее. Вывешенные на улицах города репродукции шедевров музея подвергаются атакам хулиганов. Но сворачивать проект музейщики не собираются. Они уверены, что искусство, рано или поздно, сделает жителей «культурной столицы» лучше. Летом 2009 года Русский музей начал вывешивать на улицах города большие репродукции знаменитых картин из своей коллекции. Высокоточные копии шедевров из музея оформили в таком же стиле, как они экспонируются в самом музее — картины расположены в багетовых рамах. Вскоре произведения искусства подверглись атаке вандалов – на картинах Репина, Айвазовского, Васнецова стали появляться не запланированные их авторами детали. Особенно неудачным месяцем для копий знаменитых картин стал октябрь. «Снимать копии со стен из-за того, что в городе до сих пор существует вандализм, мы не будем. Не будем и ставить специальную охрану. Произведения искусства, копии которых висят на «Музейной миле», давно прошли испытание временем и по праву носят название шедевров. Им «развлечения» некоторых горожан не страшны. Теперь уже жителям Санкт-Петербурга предстоит пройти испытание искусством», – заявили «Фонтанке» в администрации Русского музея, комментируя ситуацию с проектом «Шедевры Русского Музея. Великие художники России на улицах Москвы и Санкт-Петербурга». Сдаваться музейщики не намерены. «Мы не думаем, что сделали этот проект напрасно. Копии защищены специальным антивандальным покрытием, потому все надписи достаточно легко смываются. В случае, если копия будет испорчена каким-то иным способом, она будет заменена новой», – говорят в Русском музее. Пока, правда, картины на канале Грибоедова продолжают находиться в печальном состоянии. Действительно, не все петербуржцы поняли идею с оформлением улиц картинами, признают музейщики. «Оказалось, что в городе, носящем имя «культурной столицы», не все горожане представляют себе, что такое – произведение искусства, и как к нему должен относиться человек. Потому что на них появляются надписи, рисунки, свидетельствующие о том, что не все смогли пройти тест на культурность», – с печалью отмечают в Русском музее, однако от продолжения акции отказываться не собираются. По мнению музейщиков, происходящее только доказывает – «искусство жизненно необходимо горожанам». Конечно, целью хулиганов не являются именно картины Русского музея. Количество подобных случаев в отношении культуры на улицах Петербурга за последний год резко возросло. И раньше, даже в советское время, подобное происходило, но сейчас вандалы явно активизировались. Пострадали и орлы на Дворцовой, и львы на Львином мостике, и свежеотреставрированные грифоны на Банковском, и Ленин у Финляндского вокзала. Расстроенные происходящим реставраторы все чаще отмечают, что охранять памятники уже нужно не только от времени, но и от горожан, и гостей культурной столицы. Ставить в статусных местах камеры и охранников. По такому пути уже пошел Эрмитаж, которому передали Александровскую колонну. «В таком городе, как наш, где тысячи памятников, омоновцев к каждому не поставишь. Это просто свидетельство того, что у нас больное общество, и нужно этим системно заниматься, а не от случая к случаю, и не от одного несчастья к другому несчастью. Это должна быть тема серьезных размышлений и города, и власти, а лечением проблемы должны заниматься мы все. Когда речь идет о моральной деградации общества, врачеванием должны заниматься все – государство, общественные организации, церковь, все конфессии. Это не решается только силами школы, или семьи, или прихода. Этим должны заниматься все, потому что это симптом очень серьезной болезни», – сказал «Фонтанке», комментируя эту ситуацию, сопредседатель петербургского отделения общества охраны памятников (ВООПИиК) Александр Марголис. Михаил Гончаров, «Фонтанка.ру» Фото Валентина Илюшина Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/10/29/052/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 06:35 | Сообщение # 191 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| В Петербурге строят Спасскую башню из Lego 31.10.2009 10:40 31 октября и 1 ноября в Петербурге пройдет фестиваль PetersBrickFest – первый в истории города фестиваль Lego. Как сообщили «БалтИнфо» организаторы фестиваля, на два дня фойе театра «Лицедеi» превратится в город, построенный из Lego. Цель фестиваля – представить широкому кругу зрителей Lego не как игрушку, а как модный и современный материал для творчества и дизайна. Основная экспозиция фестиваля представляет собой город, состоящий из нескольких тематических кварталов: французского, немецкого, русского и американского. В городе продумана вся инфраструктура: дороги, магазины, аптеки, пожарная часть, полицейский участок, аэропорт и железная дорога. Здесь же можно будет увидеть копию Спасской башни в человеческий рост, скандинавский замок и копию строительного крана. Все эти произведения сконструированы и построены фанатами Lego по собственным проектам. Победители конкурсов получат наборы конструктора в подарок. После фестиваля несколько наборов для детского конструирования Duplo будут переданы в подарок детскому дому. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/10/31/004/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 14:50 | Сообщение # 192 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Дочь Ростроповича откроет в Кронштадте часовню 01.11.2009 09:00 Торжественное открытие воссозданной Тихвинской часовни Андреевского собора состоится сегодня в Кронштадте. Это событие продолжает череду мероприятий, посвященных 100-летию со дня преставления (2 января 1909) и 180-летию со дня рождения (1 ноября 1829 года) святого праведного Иоанна Кронштадтского. Как сообщили «БалтИнфо» организаторы мероприятия, одним из почетных гостей этого события станет Ольга Ростропович – дочь Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича. Кронштадт для Галины Вишневской и всей ее семьи стал особым местом - здесь она провела свои детские годы и блокадную юность. Во время встречи с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром в 2008 году Вишневская выразила готовность вместе со своими дочерьми участвовать в строительстве Тихвинской часовни, разрушенной на ее глазах в 1930-е годы. Возрождение Тихвинской часовни Андреевского собора, настоятелем которого в 1855-1908 годах был церковно-общественный деятель Святой Праведный Иоанн Кронштадтский проходит в рамках программы Санкт-Петербургской епархии «Сто благих дел к столетнему юбилею Иоанна Кронштадтского». Отметим, часовня была заложена в августе 1898 года, а в декабре 1899 года освящена. В 1932 году она была разрушена. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/10/31/023/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 11.11.2009, 04:06 | Сообщение # 193 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| На Дом со львами вернутся утраченные ангелы 10.11.2009 Скульптурные горельефы, восстановленные по архивным документам, вернулись на фасады Дома со львами. Более полутора века реликвии, пропавшие в 30-х годах XIX века, считались навсегда утраченными. Реставраторы обнаружили несколько изображений, по которым был воссоздан их первоначальный облик. О том, что фасады «Дома со львами» некогда были увенчаны симметричными декоративными группами, изображающими архангелов и имперский герб, стало известно из литературных источников. По замыслу архитектора здания Огюста Монферрана, горельефы с изображением архангелов и имперского герба занимают центральное место в композиции фасадов «Дома со львами». В свою очередь, декор особняка играет важную роль в оформлении Исаакиевской площади и всего центра Петербурга. В конце XIX века, когда здание было передано Военному министерству Российской империи, горельефы по неизвестным причинам заменили на декоративные элементы из листового металла. В советские годы пропали и они. Поскольку проектные чертежи скульптур не сохранились, долгое время они считались навсегда утраченными. «Дом со львами» ветшал и разрушался. В 2002 году, когда здание перешло в ведение Управления делами президента РФ, было принято решение о размещении в старинном особняке гостиницы класса deluxe. Спустя два года Управление передало «Дом со львами» в аренду девелоперской компании «Тристар Инвестмент Холдингс» – под обязательство полномасштабной реставрации памятника. Увидеть вновь обретенные реликвии можно будет весной следующего года, когда завершится внешняя покраска здания и с него будут сняты леса. Все работы по восстановлению памятника будут закончены в 2011 году. http://www.kvadrat.ru/news...._angely
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 17.11.2009, 06:06 | Сообщение # 194 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Вокруг Константиновского дворца пройдет крестный ход 16.11.2009 16:48 С 18 ноября Константиновский дворец получит особый «церковный» статус и будет торжественно освящен. Идея освящения, по словам главного специалиста пресс-службы дворца Марии Прудниковой, принадлежит «руководству Государственного комплекса «Дворец конгрессов», которое подавало прошение об освящении Константиновского дворца Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, передает корреспондент «Фонтанки». Патриарх свое благословение дал. Торжественное освящение дворца откроется крестным ходом. После в Мраморном зале состоится молебен и начнется чин освящения, который совершит епископ Гатчинский Амвросий по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Как сообщается пресс-служба, по окончании обряда состоится концерт, в котором хор студентов Православной Духовной академии и священнослужителей исполнит православные песнопения. На вопрос о стоимости «церковной услуги», Мария Прудникова ответила, что «освящение Константиновского дворца не является коммерческим мероприятием ни для одной, ни для другой стороны». В пресс-службе предлагают искать причину «православной» инициативности руководства дворца в истории и ссылаются на то, что «до 1917 года при начале строительства любого христианского дома или общественного сооружения совершался чин освящения первого камня, а по окончании работ и всего нового здания». Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/11/16/096/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 17.11.2009, 06:07 | Сообщение # 195 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Билеты на поезда «Сапсан» начнут продавать на этой неделе 16.11.2009 12:37 РЖД на этой неделе планирует открыть продажу билетов на высокоскоростные поезда «Сапсан». Начало их постоянного движения по маршруту «Москва - Санкт-Петербург» запланировано раньше намеченных сроков – на 11 декабря этого года. Поезда будут двигаться со скоростью 250 км/ч на отдельных участках и преодолевать расстояние между двумя городами за 3,5 часа. Об этом сообщает РБК. Агентство также напоминает, что ранее сообщалось о пуске скоростного поезда 18 декабря 2009 года. Планируется, что стоимость проезда в поезде «Сапсан» составит от 2400 рублей (эконом-класс) до 6700 рублей (бизнес-класс) без учета дополнительных услуг. Напомним, что договор на поставку высокоскоростных поездов ОАО «РЖД» и компания Siemens подписали 18 мая 2006 года. Общая стоимость контракта составляет около 600 млн евро. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/11/16/044/
|
|
| |
|