ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
НЕУПРАЗДНЯЕМЫЙ ТЕАТР
Кристина_ФДата: Суббота, 06.07.2019, 11:57 | Сообщение # 16
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Offline
Еще один момент, кольнувший, и натолкнувший на мысль, что материал сделан не Олегом Евгеньевичем. После названия идет типа ЛИД: "Народный артист России, член Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству певец Олег Погудин о юбилее Булата Окуджавы и судьбе его песен". И как это выглядит? Кто рассуждает о всенародно любимом поэте и барде Булате Окуджаве - Народный артист России и Член президентского совета или талантливый, уникальный артист Олег Погудин, который сам по себе ценность - без статусов и регалий?! Неужели компилятор не понимает, что озвучивание званий и пр. в данном контексте выглядит не к месту, нетактично по отношению к Окуджаве да и к Олегу Евгеньевичу тоже...

У самого Булата Шалвовича была Государственная премия, Орден Отечественной войны, Орден Дружбы народов, Медаль "За оборону Кавказа", Медаль Жукова и юбилейные военные медали. Он ими гордился, но не кичился. И в материале такого жанра, каким является "Неупраздняемый театр", выпячивание статусов и наград выглядит странно. Не официальное же заявление, не отчет о проделанной за год работе, не обращение к государственному лицу - но художественный монолог Артиста о Поэте (стилизация под него).

Кстати и сам лид по содержанию довольно странен. Где рассказ о судьбе песен Окуджавы? О юбилее? О последнем рассуждать вообще нет смысла, обычно рассуждают не о юбилее, а о судьбе героя материала. Вместо заявленного в лиде далее следует рассказ про "представление об эпохе, именах и их значении", про "монолитный корпус текстов" Окуджавы и странное отношение поэтов друг к другу. Ничего из заявленного. Автор (не Олег Евгеньевич) пытается совершить "краткий экскурс в историю вопроса". Здесь тоже есть много спорных моментов, но не будем останавливаться на них.

Мне вспоминается то, что Олег Евгеньевич говорил об Окуджаве в своих реальных интервью - тепло, сердечно, очень лично. В "Неупраздняемом театре" под финал тоже есть сказанное им в его духе, его словами. Именно из-за этой части в первый момент возникает ощущение, что ВЕСЬ МАТЕРИАЛ написан им. Оказывается не весь. В журналистской среде подобные поделки говорят о нечистоплотности автора. Это не просто компиляция, но фальсификация, наносящая урон любимому артисту.


Кристина Ф.-Януш
 
Кристина_ФДата: Суббота, 06.07.2019, 17:05 | Сообщение # 17
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Offline
Очень вовремя Марго_1990 выложила на форуме интервью Олега Евгеньевича на радио "Кузбасс-FM" 2006 года. В нем есть эта цитата об Окуджаве: "Если говорить об Окуджаве, здесь опять своя история. Это музыка и песни моего детства: с песнями Окуджавы я знаком с самого раннего возраста. И запел я их как-то очень естественно. Когда он был жив, я даже и не думал, что буду исполнять его песни в концертах. Когда его не стало, первая программа была просто посвящена его памяти. Но случилось так, что зрительский отклик был совершенно фантастический. Да и для меня самого открылась еще одна радостная Вселенная, в которой можно жить, творить. По крайней мере два раза в год, а то и чаще, у меня программа, целиком состоящая из песен Булата Шалвовича. Причем уже две полные разные программы живут на сцене. Это тот язык, как в романсе. Язык очень родной. Я как будто сам разговариваю этими словами, и они не написаны другим человеком..".

Почему нас всех так задела эта история с материалом про Окуджаву? Наверное потому, что Окуджава особенно всем нам близок, он - наше родное, близкое, очень дорогое. И Олег Евгеньевич тоже. В них обоих есть это драгоценное умение, выйдя к зрителям, взяв несколько первых нот, так взглянуть, так произнести давно знакомые слова, с такой интонацией и выражением лица, что сердца зрительские открываются сразу. Навстречу теплому потоку любви, навстречу Булату Окуджаве, навстречу Олегу Погудину. Булат Шалвович своими песнями, обликом, манерой держаться и говорить - всей жизнью своей - создал, как правильно сказал Олег Евгеньевич, новую Вселенную, гармоничную, красивую, мелодично звучащую. В этой Вселенной есть уют содружества близких друг другу людей, есть мудрость, чистосердечие, верность, порядочность и милосердие. Есть настоящее старинное благородство. Способность возвыситься над мелочным и преходящим, над склоками и завистью. Во всем этом Олег Погудин един с Булатом Окуджавой. Именно поэтому песни барда в его исполнении звучат органично и честно. На недавнем концерте в Москве Олег Евгеньевич пел с новыми интонациями, очень похожими на интонации самого Булата Шалвовича. Даже голос его приобрел характерную окуджавскую окраску, хотя изначально с ним совсем не схож.

Нас ведь создал Бог для счастья,
Каждого в своем краю.
Отчего ж глухие страсти
Злобно сводят нас в бою, -

писал Окуджава о трагедии войны. Но слова эти актуальны не только применительно к войне фактической. В нашей сегодняшней жизни мы тоже на "поле брани" - словесном, идеологическом. А хочется мира. И честности. Хочется, чтобы любимые наши оставались с нами. Песни, люди, места, воспоминания, все то, что мы храним в сердце, все то, что является опорой нашего душевного мира. О чем пели и поют Булат Шалвович Окуджава, Олег Евгеньевич Погудин...


Кристина Ф.-Януш
 
Марина_ЛДата: Воскресенье, 07.07.2019, 11:35 | Сообщение # 18
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 307
Статус: Offline
Согласна со многими, пусть и не со всеми, мыслями, высказанными выше. Для меня эта статья - явление странное и болезненное. Когда-то я, как и многие, была очарована не только великолепным голосом и богатым репертуаром Олега Евгеньевича, но и неизменно умными, глубокими мыслями Певца-поэта, Певца-философа, выраженными своеобразным, небанальным языком. Каждое интервью, каждый монолог давали (и сейчас дают) пищу уму и радость открытий. А теперь под его именем опубликованы странности (вроде процитированных Майей), банальности и надоевший "самоплагиат" не самого интересного автора...

Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)

Сообщение отредактировал Марина_Л - Воскресенье, 07.07.2019, 13:14
 
Ольга_МоскваДата: Воскресенье, 07.07.2019, 15:05 | Сообщение # 19
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 180
Статус: Offline
Цитата Марина_Л ()
...самоплагиат" не самого интересного автора...


В точку!
wink


Сообщение отредактировал Ольга_Москва - Воскресенье, 07.07.2019, 15:06
 
Татьяна_ВласоваДата: Воскресенье, 07.07.2019, 22:52 | Сообщение # 20
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
Давно уже не было так людно на нашем форуме. После того, как некоторые из «золотых перьев» покинули его и «ушли походкой эмигрантской» на фейсбук, на любые темы высказываются лишь считанные единицы. А теперь – такое оживление! К сожалению, оно вызвано не восторгами по поводу концертов Маэстро, а появлением этого странного эссе. Недаром написал Окуджава: «Вот так и ведется на нашем веку: /На каждый прилив – по отливу…». После двух блестящих концертов Олега Евгеньевича – выставленный на всеобщее обозрение неуместный (мягко говоря) опус.
Уже установлено по меньшей мере частичное авторство текста. И понятно, в частности, кому принадлежит характеристика шестидесятников как маргиналов, что очень странно. Уж в чем их упрекают в нынешних литературных кругах , так это в конформизме, в то время как сами себя они позиционировали как нон-конформистов. После этого автор почему-то приводит как пример то, как неуважительно Маяковский относился к некоторым литераторам-современникам , в частности к Ахматовой.
Кстати, по поводу Ахматовой. Не относится к данному эссе, но не могу не привести истинный перл скромно скрывшего свое имя соавтора из отзыва на концерт «Серебряный век. Вариации Петербург «. «Владимиру Кошевому , достается, так сказать, светская ипостась лирического героя спектакля, ну а Погудину — демонстрация того, из чего растут стихи, не ведая стыда». Вероятно, все помнят стихотворение Анны Андреевны: «…ИЗ КАКОГО СОРА растут стихи, не ведая стыда». Без комментариев!
Умалчиваю уже о многочисленных грамматических ошибках в тексте, об этом уже писали.
Как грустно, что столько ценителей творчества Маэстро объединились на этот раз не в любви, к чему он сам так часто призывает слушателей, а в совместном возмущении по поводу этого произведения не совсем понятного авторства. Некоторым утешением является то, что все не только возмущены, но стараются вступиться за честь Певца.
«Я не знаю, зачем, и кому это нужно…», но выглядит это как попытка дискредитировать Маэстро.
Будем надеяться, что эта попытка останется последней.

Прикрепления: 8328495.jpg (120.0 Kb)


Post_tenebras_spero_lucem_(лат.)
После_тьмы_надеюсь_на_свет
 
Елена_ФёдороваДата: Воскресенье, 07.07.2019, 23:25 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Одно из сообщений Кристины (Kristina_F) перенесено в архив по причине "перехода на личности".
http://oleg-pogudin.elegos.ru/forum/38-770-34407-9-6
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz