ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Антология песен и романсов, исполняемых Олегом Погудиным
Елена_БыковаДата: Суббота, 20.06.2020, 21:15 | Сообщение # 31
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 40
Статус: Offline
https://youtu.be/tQd-GfN9pTM

"ЦЫГАНСКАЯ ПЕСНЯ"

Если честно, в последнее время душа просит праздника. Да такого, чтобы с песнями , танцами и... цыганами!
А "цыганская тема" отчётливо прослеживается и в творчестве Олега Погудина. От "Канареечки" до сразу полюбившейся зрителям "Не вечерняя", премьера которой состоялась в 2018 году.

Но сегодня мне хочется вспомнить песню Владимира Высоцкого "Камнем грусть висит на мне...". Написана она была в начале 1969 года для фильма "Опасные гастроли", в котором ее исполнили Рада и Николай Волшаниновы. Как рассказывал сам Владимир Семёнович, " Я для них писал эту песню. Такая она получилась действительно цыганская... Первый раз я попробовал себя в этом жанре, в таком жанре стилизации, лёгкости какой-то".
А Рада Волшанинова в интервью Марку Цыбульскому вспоминала, что "Володя .. писал её на ходу, на кузове машины, карандашом быстро записывал..."
В фильм песня вошла с музыкой украинского композитора Александра Билаша (информация взята из книги"Высоцкий. Вот и сбывается всё, что пророчится" , изданной в Санкт-Петербурге в 2012 году).
Общеизвестно, что исполнять песни Высоцкого не каждому артисту под силу.  Одни невольно сбиваются на подражание его "фирменной" хрипотце, другие пытаются привнести что-то своё, но Высоцкий в большинстве случаев остаётся недосягаем.  Хотя мы знаем и приятные исключения. Великолепная Елена Камбурова, в репертуаре которой есть в том числе и "Цыганская песня".

И всё-таки ко мне, после "Опасных гастролей", "Камнем грусть..." вернулась в исполнении народного артиста России Олега Погудина.
Впервые он спел ее в новогодний вечер 2016 года в БКЗ"Октябрьский" Санкт-Петербурга. К слову сказать, тогда было целых четыре премьеры! И среди них - "Цыганская...".
В 2017 году без неё уже не обходились погудинские программы "Песни любви", "Звезда любви", "За столом семи морей", "Избранное". Артист исполнил эту песню на бис в программе "Дорогой длинною. Трагический тенор эпохи", которую представил зрителям в Кремлёвском Дворце в свой день рождения 22 декабря.

Мне посчастливилось побывать на нескольких концертах, когда Олег Погудин пел "Цыганскую песню".  И это действительно украшение программы!
Помните слова Высоцкого о том, что он писал "Камнем грусть..." в жанре "... стилизации, лёгкости какой-то"? Вот для меня в погудинском исполнении присутствует именно эта легкость, когда кажется, что простор и воля - вот они, рядом, только оглянись! И веришь, что герой песни непременно исполнит свою мечту - "я, цыгане, жить останусь с вами"...
Ну и, конечно, какая цыганская песня без танца?  И тут Олегу Погудину равных нет. Разве я не права? Так что все совпало и получился ещё один погудинский шедевр!

Готовя этот материал, я ещё раз послушала, как в фильме  пели "Цыганскую песню" Рада и Николай Волшаниновы. Как исполнял ее сам Высоцкий - в гитарном сопровождении.
Олег Погудин поет "Цыганскую..." под аккомпанемент своего оркестра. Смею предположить, что аранжировку и в данном случае сделали музыканты его замечательного ансамбля. Песня получилась совсем другой. И кажется, что написали ее специально для Олега Погудина, настолько и здесь он (впрочем как и всегда) органичен.

Ну и вновь -  лучше ещё раз услышать и увидеть, чем много говорить об этом. "Цыганская песня". Поет и танцует Олег Погудин. А мы смотрим, слушаем и - аплодируем!

https://youtu.be/uxcd1HTc_G0


Сообщение отредактировал Елена_Быкова - Суббота, 20.06.2020, 21:18
 
Наталья_КДата: Воскресенье, 21.06.2020, 18:23 | Сообщение # 32
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
Спасибо, Елена! С Вами всегда интересно, а, главное, душевно! Во всем чувствуется любовь к Песне и Певцу. Спасибо!

Прикрепления: 3791482.jpg (30.8 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Марго_1990Дата: Воскресенье, 21.06.2020, 20:25 | Сообщение # 33
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 88
Статус: Offline
Замечательно, спасибо большое!

С уважением, Маргарита Свиренко
 
Елена_БыковаДата: Воскресенье, 21.06.2020, 22:03 | Сообщение # 34
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 40
Статус: Offline
Наталья, Маргарита, спасибо большое за отклики! Рада, если понравилось.
 
Елена_БыковаДата: Вторник, 23.06.2020, 08:45 | Сообщение # 35
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 40
Статус: Offline
Сообщение Олега Погудина на своей странице в ФБ о том, что "греческий альбом наполовину готов", очень обрадовало. Греческие песни - одни из моих самых любимых в репертуаре артиста. Именно им я посвятила эссе, написанное три года назад.

https://www.youtube.com/watch?v=X5bdRF2Oyx8&app=desktop

ПОД МУЗЫКУ ДОЖДЯ

Лирические заметки, навеянные греческими напевами

Мелодия песни "Последний трамвай все не отпускала. Из зимних вечеров она как-то незаметно перекочевала со мной в весенние, а затем в хмурые и довольно прохладные июньские дни. Её звуки слышались и в шорохе листвы, и в порывах ветра. И в шуме дождевых капель, которые часто стучали в оконное стекло и, отбивая такт, словно вторили красивому греческому напеву.
Уже и не знаю, сколько раз за это время я шла вместе с исполнителем от нотки к нотке, от одного поворота мелодии к другому. Иногда возникал, придумывался какой-либо сюжет, возможно, далёкий от оригинального текста песни. Но меня это нисколько не смущало - "греческая история", которую рассказал со сцены Олег Погудин, может быть у каждого своя.

Когда я уже практически сроднилась с мелодией "Последнего трамвая", захотелось пойти дальше в этом направлении. Так начался для меня "греческий период" знакомства с творчеством Олега Погудина. И словно в помощь мне, и в подтверждение того, что всё делаю правильно, в группе выложили видеозапись греческой песни "Табакерка" - фрагмент концерта Олега Погудина на Кипре.
А чуть позже здесь же, в группе, нашла ещё одну "гречанку" и сразу же буквально влюбилась в эту лёгкую, очаровательную "Катерину". Только вот героиню этой песни - судя по всему, умницу и красавицу, да ещё и невероятно хозяйственную девушку- понять непросто. Так и хочется сказать: Катя, ну оставь ты свои "вкусные салаты", ведь за твоим окном звучит такой голос!

https://www.youtube.com/watch?v=w-JmKA8Cehs
А этот удивительный голос подарил нам ещё несколько греческих песен. Перевод одной из них, "Бог, если есть" или "Мой Бог", мне захотелось найти, но не смогла.
Но всё-таки за душу эти песни берут, прежде всего, мелодиями и исполнением. А ещё они создают определённое настроение. Так получилось, что у меня большей частью под звуки дождевых капель. Вот и "Поезд уходит в восемь" для меня отзывается в такт дождю (а может, это дождь аккомпанирует исполнителю?). 

https://www.youtube.com/watch?v=vffwhr43N4w
И невероятно грустно становится на сердце от "Грустной мелодии рассвета". А голос певца и не пытается развеять эту печаль. И какое-то отчаяние видится мне в каждом его движении. И каждый из музыкантов ансамбля вносит свою печальную нотку в этот грустный рассказ.
Но не слишком ли много печали? Оказалось, ещё нет. Потому что в одной из программ концерта Погудина увидела название новой, как я поняла, песни, которая так и называется "Печаль". Видеозапись не нашла, но надеюсь, рано или поздно она появится.
Итогом моего "греческого периода" стали семь песен (сегодня их уже восемь). Может быть, их всё-таки больше, и кто-то подскажет, если это действительно так. А вообще, я бы послушала и посмотрела целую программу, посвящённую именно греческим напевам.
А пока спасибо далёкой, но за последнее время словно ставшей ближе Греции за её замечательные песни. Спасибо Олегу Погудину за то, что включил их в свой репертуар. В его исполнении они звучат так проникновенно и тепло, что согрели меня и сделали светлее хмурые июньские дни.

А тут и природа наконец-то посмотрела на календарь, увидела, что на дворе лето и все-таки хоть немного побаловала нас, подмосковных жителей, пусть не греческим, но всё же ярким и жарким солнцем, правда, не забывая и в июле сдабривать его то кратковременными, то довольно затяжными ливнями. Но теперь я уже, можно сказать, смирилась с этими капризами погоды. И мне даже нравится, когда неповторимому голосу Олега Погудина, исполняющему "Грустную мелодию рассвета", вторят капли дождя, стучащие в оконное стекло.

(июль 2017 года)

https://www.youtube.com/watch?v=vyY7fn6duRo
 
Марго_1990Дата: Вторник, 23.06.2020, 10:32 | Сообщение # 36
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 88
Статус: Offline
Елена, огромное спасибо. С интересом прочитала рассказ о греческих песнях.

Они невероятно мелодичные, помогают представить себе Греции и ее тепло, природу, "аромат". Музыкальное искусство имеет 4 измерения, как мы знаем. Происходит погружение в культуру другой страны благодаря чарующему и нежному голосу, исполняющему чудесную мелодию. Настоящее счастье, когда слушаешь Артиста!

Как здорово, что скоро будет альбом греческих песен!


С уважением, Маргарита Свиренко

Сообщение отредактировал Марго_1990 - Вторник, 23.06.2020, 10:34
 
Елена_БыковаДата: Пятница, 26.06.2020, 09:07 | Сообщение # 37
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 40
Статус: Offline
Спасибо, Маргарита! Альбом, конечно, с нетерпением ждём!!!
 
Елена_БыковаДата: Пятница, 24.07.2020, 13:57 | Сообщение # 38
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 40
Статус: Offline


«НЕ УХОДИ, ПОБУДЬ СО МНОЮ …»:
история любви и история романса

После некоторого перерыва на моём календаре вновь — Серебряный век. И события далёких лет кажутся такими близкими. И к людям, которые жили тогда, словно перекинулся невидимый мостик из нашего XXI века. Их судьбы, несмотря на временные расстояния, по-прежнему волнуют.
На этот раз я набираю в поисковике на компьютере имя «Анастасия Вяльцева».

… Её называли «несравненной», «певицей радостей жизни». Ей посвящали стихи, перед ней преклонялись, её любили…
Образ этой красавицы сохранился на чёрно-белых фотографиях; современники оставили о её творчестве самые восторженные отзывы; на пластинках до сих пор «живёт» голос, которым так восхищались...
Готовя этот материал, я спросила несколько человек самого  разного возраста, но не связанных с миром музыкального искусства, знакомо ли им это имя. Ответ в девяти случаях из десяти, был, к сожалению, отрицательным. Но вот романс «Не уходи, побудь со мною…» знают и любят многие. А ведь его появлением на свет мы обязаны именно ей — той самой, несравненной — Анастасии Вяльцевой.

Мы знаем, что она родилась в бедной семье, с самых ранних лет познала тяжёлую работу. Ей приходилось что-то чистить, подавать горячие утюги в мастерской дамского платья, мыть полы в прачечной, помогать горничным... В Киеве, куда семья переехала из Орловской губернии в поисках лучшей жизни, в гостинице будущая «королева романса» как-то убирала апартаменты артистки Серафимы Бельской и … пела. Бельская услышала её пение и была поражена. Она посоветовала Анастасии учиться и даже составила ей протекцию.

15-летняя Настя послушалась совета и уже на следующий день отправилась к известному киевскому балетмейстеру Ленчевскому. Именно в его труппе она начала свой творческий путь в качестве статистки. Но прошло ещё несколько лет, прежде чем, благодаря таланту, умноженному на невероятное трудолюбие, зажглась новая звезда Серебряного века по имени Анастасия Вяльцева. Это было в 1897 году в московском театре «Эрмитаж», где состоялось её первое сольное выступление. А впереди у исполнительницы русских и цыганских романсов было ещё множество концертов, гастроли, цветы, газетные публикации, записи на граммофонные пластинки, восторженные поклонники.
Среди них и сын губернского секретаря Николай Зубов, который впервые услышал Вяльцеву в Петербурге в 1899 году. Для 32-летнего Зубова эта женщина стала любовью на всю оставшуюся жизнь. Но избранником Анастасии стал не он, а поручик лейб-гвардии Конного полка Василий Бискупский. И не просто избранником. Это тоже была любовь.
Когда в 1904 году Вяльцева узнала, что её любимый тяжело ранен, она разорвала контракт на неслыханную по тем временам сумму в 26 тысяч рублей и уехала к нему на Дальний Восток. А ведь тогда он даже не был её мужем. В те времена офицерам, дабы "не порочить честь мундира" , запрещалось жениться на актрисах, и встречались влюблённые тайно. В госпитале Вяльцеву знали как «сестрицу Анастасию», она ухаживала не только за Василием, но и за другими ранеными. Но долго оставаться неузнанной знаменитая певица, конечно, не могла. Её «инкогнито» было раскрыто и Вяльскую даже упросили дать концерт в Харбинском летнем театре «в пользу увечных и семейств убитых нижних чинов Заамурского округа».
А Бискупский в конце концов между службой и женитьбой всё-таки выбрал последнее, подал в отставку и прожил с Анастасией хоть и не очень долго, но счастливо.

Но вернёмся к Николаю Зубову. Встреча с Вяльцевой перевернула его жизнь. Чувство, даже оставшееся без взаимности, вдохновило на создание десятка романсов. Большинство из них были посвящены, как не сложно догадаться, Вяльцевой. Она же многие из них исполняла со сцены. Первым и самым известным является, пожалуй, романс «Не уходи», который был написан Зубовым в 1899 году. В ранних публикациях он назывался «Побудь со мной».

Нужно сказать, что семья Зубовых жила в бедности, так что музыкального образования он получить не смог. Более того — даже не знал нот. Но талант и превосходная память позволили без преувеличения гениальному самоучке сочинять вокальные произведения и фортепианные миниатюры. К моменту встречи с Вяльцевой он был уже автором многих романсов.
Что касается авторства стихов, то сначала считалось, что их написал Михаил Пойгин. Но потом стало очевидно, что произошла путаница, так как Зубов написал ещё один романс на стихи Пойгина с похожим названием — «Не уходи, не покидай».
Шло время, но Зубов, судя по всему, так и не смог забыть Анастасию. Об этом говорит и название его последнего романса «Я хотел тебя забыть…». Дальнейшая судьба этого талантливого человека — после 1906 года  — неизвестна.

Судьба самой Вяльцевой в конце концов оказалась трагичной. Хотя немало лет она просто купалась в лучах славы и успеха. Говорили, что цена билетов на её концерты была просто немыслимой, но, тем не менее, они раскупались. Заработанные деньги, а также подарки и подношения поклонников, позволяли певице безбедно жить, даже иметь свой собственный железнодорожный вагон, в котором она ездила на гастроли.  Но Анастасия Вяльцева была человеком по натуре очень добрым и, как многие состоятельные люди того времени, очень активно занималась благотворительностью.

Гастроли по России певица начала в 1902 году. В первое время она давала по 40 концертов в год. Всегда пела ярко и легко, тщательно отбирала репертуар, не случайно современники называли её «певицей радостей жизни». И неудивительно, что восхищённая публика каждый раз не хотела отпускать со сцены любимую исполнительницу. Иногда Анастасия  пела на «бис» по 10-15, а и то 20 песен и романсов. То есть ещё целый концерт! Конечно, рано или поздно это должно было сказаться на её здоровье. Поэтому появившуюся в 1912 году быструю усталость врачи сначала списали на переутомление. Но на одном из концертов Вяльцева потеряла сознание прямо на сцене. После обследование был поставлен диагноз — рак крови. Ещё несколько месяцев отчаянной борьбы за жизнь, к сожалению, не дали положительного результата. 4  февраля 1913 года она скончалась в возрасте 42-х лет … В последний путь её провожала многотысячная толпа поклонников. Похоронена певица на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Она ушла, оставшись навсегда в Серебряном веке, и подарив нам один из самых проникновенных и берущих за душу романсов — «Не уходи…».
К слову сказать, этот романс написан Николаем Зубовым так, что его могут исполнять и мужчины, и женщины. И многие певцы и певицы включают его в свой репертуар. Популярности романсу добавляет и тот факт, что нередко он звучит в художественных фильмах.

Услышать романс «Не уходи…» в исполнении народного артиста России Олега Погудина можно на многих его концертах. И это произведение, пожалуй, готово «посоперничать по популярности» с такими романсами из репертуара артиста, как «Гори, гори, моя звезда», «Любовь и разлука», «В лунном сиянье». По далеко не полным данным за свою творческую жизнь он исполнял его порядка трёхсот раз.
Впервые название романса «Не уходи» встречается в концертной программе «Романс» (информация есть здесь, на форуме), которая была исполнена артистом в Санкт-Петербурге 10 марта 1996 года. Но дело в том, что содержание ряда программ этого периода — 90-е годы прошлого века — просто-напросто не сохранилось. Так что он наверняка звучал и в более ранних выступлениях артиста. Тем более что ещё в 1993 году Олег Погудин включил «Не уходи» в лазерный диск «Жаворонок», который был издан в мае в Швеции. Звучит романс и в фильмах Галины Гамзелевой. Есть и в более поздних изданиях, таких как музыкальный альбом «Городской романс», концертный альбом «Избранное» (2008 год).
Без этого романса не обходились и многие концертные программы, которые Олег Погудин дарит зрителю в свой день рождения. Это было в 2001, 2008, 2011 годах. А в юбилейной программе «Серебряный век» романс «Не уходи» зазвучал в дуэте. На сцене Государственного Кремлёвского Дворца — с солисткой Большого театра Ириной Долженко. Во время гастрольного тура с новой программой - с певицами местных музыкальных театров.

… История любви и история романса так тесно переплетены. Посвящённый одной-единственной женщине, он до сих пор трогает сердца многих…

https://www.youtube.com/watch?v=BG2pZbIn63k
Прикрепления: 2926369.jpg (173.7 Kb)


Сообщение отредактировал Елена_Быкова - Пятница, 24.07.2020, 14:04
 
Елена_БыковаДата: Понедельник, 31.08.2020, 13:31 | Сообщение # 39
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 40
Статус: Offline


БИРЮЗОВЫЕ, ЗЛАТЫ КОЛЕЧКИ

На моём столе — книга Эдуарда Антипенко «Беседы с Козиным». Случайно попавшаяся мне на библиотечной полке как раз незадолго до начала всяческих ограничений и закрытий, в том числе и библиотек, она пробыла со мной весь период так называемой самоизоляции. Обращалась к «беседам» я довольно часто. Много интересных воспоминаний оставил автор и исполнитель замечательных песен и романсов, которые он дарил со сцены своим слушателям ещё в первой половине ХХ века. Правда, читала, что и фантазёром был знатным, в разное время одну и ту же историю мог рассказывать по-разному. Но простим ему эту «слабость», ведь всё-таки самое главное — это песенное наследие Козина. Пожалуй, одно из самых знаменитых и любимых его произведений — танго «Осень». Сначала мне захотелось поговорить именно о нём. Но всё-таки «Осень» я отложила на «потом». Потому что в голове почему-то всё чаще возникали слова песни «Бирюзовые, златы колечки…». Это тоже Вадим Козин, хотя истоки "колечек", судя по всему, уходят вглубь таборной кочевой жизни.

Цыганская кровь, доставшаяся Козину по материнской линии (его мама — Вера Владимировна — принадлежала к известному роду Ильинских), давала о себе знать. Хотя отец не любил, когда ему напоминали, что взял он в жёны цыганку, поэтому цыганский язык в доме пресекался. Тем не менее, Вадим Козин всё-таки его выучил, цыганским фольклором интересовался, но, как признавался, петь по-цыгански не любил. Вот и в «колечках» — история хоть и цыганская, но со сцены чаще исполняется на русском языке.

Год создания песни — 1929-й. Вадим Козин в это время уже выступал на профессиональный сцене. Однажды на глаза ему попался текст старинной песни на цыганском языке, в которой рассказывалось о том, как полюбил цыган цыганку из другого табора. Подарил ей колечки с бирюзовыми камешками и увёл в свой табор. Но строптивой оказалась его избранница. Не понравились ей ни новый табор, ни шатёр, ни семья цыгана. Бросила она в степь подаренные колечки и убежала. Погоревал-погоревал наш герой, да и махнул рукой — кровь цыганская свободу даже превыше любви ценит.
Козин написал от лица цыгана русский текст, подобрал мелодию. И получилась песня, цыганский вариант которой называется «О дывес», «Одывэс», «Одевус» (встречаются разные варианта написания).

Песня вернулась к цыганам, они её приняли. Часто добавляли что-то своё, народное, которое органично сливалось с авторским вариантом. И зазвучали «колечки» не только на бескрайних просторах под открытым небом. Их исполняли со сцены и эстрадные певцы, и гастролирующие цыганские ансамбли. Записывали на пластинки.
Одной из первых (даже чуть раньше самого Козина) записала «Бирюзовые колечки» прославленная исполнительница песен и романсов Изабелла Юрьева — сначала на пластинке Ленмузтреста (г. Ленинград) в сопровождении гитар, а затем в сопровождении пианиста-виртуоза Симона Кагана на пластинке Апрелевского завода. Но вот автор указан не был, песня значилась как «таборная».
Кстати, есть ещё близкий по тексту вариант на тему этой песни — «Дайте ходу, ходу иноходцу». Наиболее известной исполнительницей «Иноходца» была цыганская певица Настя Полякова, родная сестра одного из лучших цыганских хормейстеров ХХ века Егора Полякова.
А «колечки» исполнял, конечно, и сам Вадим Козин, и небезызвестная Алла Баянова. А ещё — незнакомый мне доселе Теодор Бикель. Которого, кстати, некоторые пользователи интернета считают одним из лучших исполнителей этой песни. Но «На вкус и цвет образца-то нет», как говорил господин Паратов в фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Теодор Бикель, бесспорно, колоритен, но запись выступления Олега Погудина с этой песней на фестивале «Серебряное кольцо» 22 июня 1999 года, как мне кажется, можно пересматривать бесконечно.



Как хорошо, что тогда была включена видеокамера, и мы можем почувствовать свою сопричастность всему происходящему в тот день и час. Зал уже первые звуки мелодии встречает аплодисментами. На сцене вместе с Олегом Погудиным — Евгений Дятлов. Он поёт и на пару с Михаилом Радюкевичем аккомпанирует на гитаре.
Сколько ни слушала это исполнение, никогда не покидает ощущение льющегося солнечного света и той самой цыганской свободы, которую так ценит герой песни. А ещё — простите за банальное сравнение — здесь просто море обаяния! Голос Олега Погудина льётся невероятно легко и свободно, а оба исполнителя — такие молодые, с каким-то невероятным мальчишеским задором. Но тон задаёт всё-таки Погудин. Именно он рассказывает эту цыганскую историю от начала до конца. И от первой до последней ноты, от ситуации с «непослушным» микрофоном до финального поклона — всё словно на одном дыхании.
Хотя «Бирюзовые колечки» всё-таки не самая популярная песня из репертуара артиста. Упоминание о ней встречается всего лишь в нескольких программах (и часто Погудин исполняет её в дуэте с Евгением Дятловым):
«Романс» (6 июля 1996 года)
«Мотив любимый мой» (12 августа 1998 года)
Фестиваль «Серебряное кольцо», с Евгением Дятловым (22 июня 1999 года)
С-Петербург, БКЗ (3 марта 2000 года), с Евгением Дятловым
«Романс ушедшему веку» (19 июля 2001 года)
«Романтика романса» (21 ноября 2005 года), с Евгением Дятловым — передача была посвящена Изабелле Юрьевой.
«Избранное» (30 марта 2008 года)
Звучат «колечки» (соло) и в фильме Галины Гамзелевой.
А в 1997 году Олег Погудин вместе с Евгением Дятловым даже записывает совместный диск с этим самым песенным названием — «Бирюзовые, златы колечки». Так что раскатилась всё-таки песенная бирюза в пространстве и во времени

Кстати, разговор о любой песне или романсе из репертуара Олега Погудина словно тянет за собой невидимую ниточку. Возникают новые имена, ранее мною не слышанные, проходят перед глазами судьбы людей, которыми раньше как-то не интересовалась.
Вот, например, Аркадий Покрасс. В 1937 году Козин именно с ним записал «колечки» на гибкую пластинку на фабрике звукозаписи Всесоюзного радиокомитета. Конечно, фамилия знакомая. Братья Покрасс — авторы многих песен советского периода.
Но я всегда думала, что братьев-композиторов — двое. Оказалось — четверо. И все — связаны с музыкой. Аркадий композитором, правда, не был, но был виртуозным пианистом и аккомпаниатором. Именно он в своё время дал путёвку в московскую жизнь Вадиму Козину. А потом их творческое сотрудничество продолжалось в течение нескольких лет.
К сожалению, судьба самого Аркадия Покрасса теряется в лабиринтах времени. А судьба «Бирюзовых колечек», можно сказать, оказалась счастливой. Как, впрочем, и других песен Вадима Козина, которые живут до сих пор. Мы иногда не задумываемся, а кто же автор и первый исполнитель. Вот и «Бирюзовые, златы колечки» мне сначала просто понравились, а потом уже захотелось узнать их историю. И поделиться с вами.

Видео - Фестиваль "Серебряное кольцо", КЗ Политехнического музея, г. Москва 22.06.1999 г.
Опубликовано каналом Руся М.
Прикрепления: 4854327.jpg (127.2 Kb)


Сообщение отредактировал Елена_Быкова - Понедельник, 31.08.2020, 13:53
 
Елена_БыковаДата: Вторник, 01.09.2020, 09:07 | Сообщение # 40
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 40
Статус: Offline


«PADAM, PADAM» —
ЭТО "КАК БИЕНИЕ СЕРДЦА"

Эдит Пиаф — Натан Гланцберг — Анри Конте. Благодаря этому творческому союзу появилась песня, которую называют легендой ХХ столетия. «Padam, рadam, рadam…» — это мотив, «что преследует меня день и ночь…». Мотив, который звучит в такт биению сердца. Услышав его хоть раз, ты уже никогда не забудешь…
Песня «Padam…» появилась в репертуаре французской певицы Эдит Пиаф в 1949 году. Незадолго до этого Пиаф вспомнила о том, что семь лет назад композитор Норберт Гланцберг наиграл ей мелодию, мотив которой напоминал биение сердца. Она позвонила поэту Анри Конте: «Анри, вот мелодия, сочинённая Норбертом, которая преследует меня повсюду. Моя голова просто гудит от неё. Мне быстро нужен чудесный текст». И стала по телефону напевать: «Tada-tada-tada!».
«Чудесный текст» не заставил себя долго ждать. «Слова Эдит просто нужно обратить в поэзию! Padam, рadam — как биение сердца. Padam, этот мотив преследует меня день и ночь, он приходит издалека и сводит меня с ума!» — так у Конте рождались строки будущей песни.
«Padam, рadam» стала невероятно популярной, говорят, что было просто огромное количество её различных версий. Но среди известных исполнителей, подхвативших этот мотив, интернет выдаёт нам в основном записи Мирей Матье и Патрисии Каас. Каждая поёт песню по-своему. Хорошо, талантливо. Но только в исполнении народного артиста России Олега Погудина слышится мне то самое «биение сердца» и видится тот «самый пульс». Включив эту песню в свой репертуар, Олег Погудин, без сомнения, подарил ей ещё одну, долгую жизнь. На мой взгляд, это лучшее исполнение после легендарной Эдит Пиаф.
"Padam, рadam" артист исполняет не только в программе французских песен «Je chantе», но и многих других. А совсем недавно она прозвучала и на пятом онлайн-концерте Олега Погудина под названием "Путешествие".

https://yadi.sk/i/l48vpsspAzpN7g

Запись видео сделана 2 июня 2016 года в ММДМ на программе «Je chantе».
Канал Руся М.
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz