ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 22 декабря 2018 г., ГКД Большой зал (Москва) (Юбилейный концерт "Серебряный век")
22 декабря 2018 г., ГКД Большой зал (Москва)
Мария_МутловаДата: Воскресенье, 23.12.2018, 00:39 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
Какое счастье присутствовать при рождении нового "Серебряного Века" посреди нашего безумного, безвкусного 21 столетия!
Феерия из стихов, песен и танца! Мне кажется, эта программа, как прекрасный бутон розы будет постепенно раскрываться, чуть изменяясь и становясь более крепкой! В Кремле было рождение Чуда! И дай Бог этому Чуду долгой и счастливой жизни!
Брависсимо Олег Евгеньевич!
Теперь мы уверились еще и в том, что Вы - гениальный режиссер! Это глубокое, счастливое потрясение!!!


Программа Концерта (были небольшие изменения) :

















с уважением ММ

Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Воскресенье, 23.12.2018, 00:46
 
Наталья_КДата: Воскресенье, 23.12.2018, 01:10 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2255
Статус: Offline
Спасибо, Маша! Какая красивая программа!

"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Татьяна_МДата: Воскресенье, 23.12.2018, 01:56 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 323
Статус: Offline
Праздник состоялся – это точно. Всего было много – и прекрасного вокала, и танцев, и стихов - ровно столько, сколько надо слуху, глазу и душе, чтобы ощущение невероятной красоты происходящего, его «серебряновекОвости» рождало восторг, смешанный с чувством огромной благодарности за то, что ЭТО – нам. За глубину и красоту замысла и блеск воплощения. За то, что О.Е. поднял нас еще на одну ступеньку в понимании жизни и красоты, делясь своим представлением о том, каким должен быть человек, мужчина, художник. И какой может быть жизнь.
Спасибо Вам, Олег, здоровья и сил на том непростом пути, по которому вы идете вот уже столько лет и ведете за собой молодых и не очень, тех, кому, как и во все времена, нужны Правда, Красота и Любовь.
P.S. А как звучал голос! Лучшей «Ave Maria» я в жизни не слышала. Свой юбилей Олег Погудин встречает в полном расцвете и блеске своего певческого дара – и это огромное счастье для нас.


Сообщение отредактировал Татьяна_М - Воскресенье, 23.12.2018, 01:58
 
АдаДата: Воскресенье, 23.12.2018, 15:53 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Маша, большое спасибо за программу!
Дорогая Татьяна! Прочитав программу и Ваш прекрасный отзыв, я представила себе
«глубину и красоту замысла и блеск воплощения» этого феерического действа, этого
грандиозного зрелища, и сердце переполнилось счастьем, восхищением и гордостью за нашего Гениального артиста и режиссёра!
Дорогой Олег Евгеньевич! Бесконечная благодарность Вам, за то, что Вы есть!!!
За то, что Вы дарите нам огромное счастье восхищаться, наслаждаться, – жить Вашим
искусством!!!
Будьте здоровы, счастливы и творите долгие-долгие годы!!!
 
Марина_ЛДата: Воскресенье, 23.12.2018, 20:39 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 307
Статус: Offline
Много чудес я видела за несколько лет посещения концертов Олега Погудина, но такого, пожалуй, ещё нет...

Сердечная благодарность за вчерашний спектакль-шедевр! Столько красоты, растворённой во всём: в поэтическом слове, в завораживающей музыке, в пленительных голосах Прекрасных Дам, в изысканном оформлении сцены. А над всем этим царил единственный и неповторимый серебряный Голос, особенно сильный и прекрасный вчера!

Впечатлений и эмоций очень-очень много, хочется всё обдумать и найти более или менее адекватное словесное воплощение своим чувствам.

А пока

Прикрепления: 4090891.png (203.5 Kb)


Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)

Сообщение отредактировал Марина_Л - Воскресенье, 23.12.2018, 20:41
 
Вера_АлександровнаДата: Понедельник, 24.12.2018, 00:37 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1628
Статус: Offline
Да, Олег Евгеньевич в свой каждый День рождения дарит своим зрителям по традиции подарки-концерты.
А в свой Юбилей одарил поистине уникальным произведением!

Адрес и цветы от зрителей - Олегу Евгеньевичу.





Прикрепления: 8909979.jpg (116.4 Kb) · 3687198.jpg (75.2 Kb) · 6235235.jpg (35.6 Kb) · 4409537.jpg (35.6 Kb) · 1183654.jpg (197.6 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Понедельник, 24.12.2018, 00:45
 
marianneДата: Вторник, 25.12.2018, 11:20 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 654
Статус: Offline
Wish Oleg happy and relaxed in his creativity,wishing Oleg like a free ПАРУС and at the age of 19 years old forever!



большое спасибо for the news and telling about the birthday concert of Oleg! and looking forward to more words and photos of Oleg!
Прикрепления: 4274995.gif (246.1 Kb) · 5359977.gif (232.5 Kb)


Сообщение отредактировал marianne - Вторник, 25.12.2018, 11:30
 
МайяДата: Вторник, 25.12.2018, 23:54 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 90
Статус: Offline
Очень красивый и с любовью сделанный поздравительный адрес. Большое спасибо всем, кто взял на себя большую организационную работу и передал Олегу поздравления и добрые пожелания от его почитателей - в том числе и от тех, кто не смог приехать в Москву. Мне помогла Вера Александровна - спасибо Вам, дорогая Верочка!
 
Кристина_ФДата: Среда, 26.12.2018, 04:58 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Offline
https://www.proza.ru/2018/12/26/219

ПОСЛАНЬЯ ЛЕТА В ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

(Отзыв на юбилейный концерт Олега Погудина 22 декабря 2018 года в Государственном Кремлевском дворце)

22 декабря на сцене Государственного Кремлевского дворца Олег Погудин отмечал юбилей - 50 лет. Но цифра эта совершенно диссонировала с его обликом. Стройный, с горящим взглядом, со статью, свойственной скорее 30-летнему мужчине, прекрасно владеющий собой, вдохновленный происходящим настолько, насколько может быть вдохновлена одна лишь юность. Каждой минутой своего пребывания на сцене он доказывал принадлежность к прекрасной артистической касте. И казалось, что зима царит лишь на улице, а здесь - на просторной сцене Кремлевского дворца – жизнеутверждающее лето.

В рамках юбилейного концерта-спектакля «Серебряный век» Олег Евгеньевич – и это огромная редкость для представлений подобного жанра – говорил со сцены не о себе, но о героях Серебряного века, о тех, чье искусство сегодня составляет цвет русской культуры. И гостям своим не позволил произносить панегирики, хвалебные оды, преподносить подарки, и всячески славословить в его честь. Напротив. Он предпочел выйти к зрителю с размышлениями о главном парадоксе этого сложного культурно-исторического периода, когда за красивыми художественными образами и душевной утонченностью проступают слезы и сердечные шрамы, а внешний блеск, роскошь и высокая эстетика скрывают рубцы от мучительных, подчас глубоко трагичных переживаний.

Олег Погудин с друзьями и коллегами отважился на создание самобытного и художественно-насыщенного зрелища. Как идейный вдохновитель, он взял на себя функции режиссера (хотя по этой части у него были помощники, один из которых Сергей Широков), сценариста, продюсера. Нужно было все предусмотреть, просчитать, взвесить, выбрать верную палитру, смешать краски, найти подходящие кисти, нанести грунтовку на холст, рассчитать взаимодействие переднего и заднего планов, перспективу и так далее и тому подобное. Каждому из участников спектакля необходимо найти свое место и самому органично вписаться в этот ансамбль. Титанический труд.

Но главное, что представляет сложность, и требует самой большой крови – организация естественного течения сквозного действия, формирование идеи, на которую работали все выразительные элементы и участники спектакля: стихотворные вставки в исполнении артиста Владимира Кошевого (в основном звучали произведения Николая Гумилева), блистательный аккомпанемент и сольные выступления Олега Вайнштейна, арфиста Александра Болдачева, Хрустальные люстры, то опущенные почти до деревянного настила в начале и конце спектакля, то взмывающие ввысь, обозначающие течение сюжета. Грандиозные декорации, напоминавшие собой роскошный лайнер с двумя палубами – верхней и нижней, как два уровня сценического пространства – «поднебесье» и «земля». В «поднебесье» расположились музыканты оркестра Погудина, откуда на нижний уровень вели две боковые лестницы, внизу сияли белый рояль – вотчина Олега Вайнштейна, арфа Александра Болдачева. Позже во втором отделении на «нижней палубе» появились столики парижского кафе, когда зазвучали музыкальные мотивы европейской жизни, и французская Belle Epoque органично соединилась с русским Серебряным веком.

Драматургическое деяние состоит из замысла и реализации. Замысел юбилейного концерта Погудина понятен: артист задумал вывести художественную формулу Серебряного века. Для реализации ему потребовалась помощь талантливых единомышленников, вместе с ними из отдельных прекрасных жемчужин он создал единое ожерелье. Из зрительного зала это выглядело так, будто к нему на бал съехалось множество гостей из числа его друзей, тех, кто близок ему по духу - вокалисты классической оперы (Ирина Долженко, Динара Алиева, Анна Нечаева), артисты балета (Юлия Степанова, Анастасия Денисова, студенты Академии русского балета им. А.Я. Вагановой), эстрадные вокалисты – Зара, Елена Коробейникова, группа «Кватро», и даже маленькие участники телевизионного конкурса «Синяя птица», чьи таланты и серьезность вызывают восхищение, - все они приняли участие в смелой задумке юбиляра, став полноценными и яркими элементами этого музыкального спектакля. И каждый из них внес собственную мощную, правдивую ноту в единое звуковое многоголосие Серебряного века.

И как случается в процессе честного кропотливого труда, предприняв художественное изыскание Серебряного века, Олег Погудин невольно раскрылся сам, как артист и человек, более чем когда-либо делал это на своих сольных выступлениях. Именно на юбилейном концерте 22 декабря перед зрителем возникла панорама его творческого пути – от начала до дня сегодняшнего, в результате чего стало понятно, почему так тесна его связь именно с этим культурным периодом. Столь любимый Погудиным Серебряный век – это эмоциональная оттепель. Царская Россия, привыкшая долгое время жить по правилам этикета, скрывать свободные чувственные проявления под ледяным пластом холодного аристократизма, вдруг оттаяла, разоблачилась, - под тонким налетом ломкого ледяного серебра обнаружилось горячее русское сердце, яростно пульсирующее, с усиленным кровотоком и истонченными сосудистыми стенками. Серебряный век – это апофеоз любовного отчаяния, когда на карту ставилось все до последней капли крови, отныне нет борьбы чувства и долга, чувство к полюбившемуся человеку превыше всего остального, даже ценность самой жизни меркнет перед всепоглощающей любовью.

Именно эта сила чувств, стремление посвятить себя любви в контексте искусства стали для Олега Погудина идейной доминантой, покорившей его и давшей ему возможность «говорить сердцем». Он вошел в Серебряный век, как входят в большие воды океана, понимая, что они могут нести как гибель, так и бессмертие. И здесь лишь два варианта, или ты принимаешь могущество океана и живешь по его правилам, благодаря чему держишься на воде, впитываешь ее в себя, подпитываешься ее энергией за счет того, что не вступаешь в противоборство с великой силой воды, или ты тонешь. Погудин предпочел первый вариант.

Его слияние с этим историческим культурным периодом было естественным, никаких противоречий. Искренность вокальных интонаций, сдержанная манера поведения на сцене, такая же манера изъясняться в интервью, словно по написанному им раз и навсегда кодексу чести, который он сам для себя каллиграфическим почерком вывел на гербовой бумаге и с той поры неукоснительно ему следует. Образ сценический вторил образу жизненному, перед нами возникла личность классической огранки: верующий, образованный, воспитанный, эмоционально сдержанный, тактичный, миролюбивый, всепрощающий, бесспорно талантливый, ответственный.



С течением жизни менялся характер, а вслед за этим трансформировалась кристаллическая решетка драгоценного камня, появились новые грани, и, следовательно, новая возможность преломления сквозь них окружающей жизни. Новые оттенки, нюансы цвета и эмоциональных проявлений. Ясность взгляда и пульсирующая жилка на виске, блеск в глазах (то ли от слез, то ли от волнения), теплая улыбка, случайно возникшие жесты, не придуманные в актерском мучительном поиске, а родившиеся слету, от естественных переживаний, мгновенно прочувствованная зрителем и полюбившаяся юношеская застенчивость певца, робость и осторожность чувств в местах, где акценты песни требуют особой бережности. Более всего это явно чувствовалось в военных песнях и песнях Булата Окуджавы, рождалось самое ценное - погудинская «фишка», его авторский знак: теплота высказывания, тихое, не надрывное повествование, единение с другими людьми в песенном диалоге, от которого возникала непременная зрительская реакция «родной вы наш». Определение «родной» - главенствующее, очень точное, вобравшее в себя и человеческую благодарность, и душевный отклик на то, что делает артист, согласие с его интонациями и размышлениями.

При этом и зритель, и сам артист осознавали, что главным инструментом, позволяющим ему погрузиться в подобное художественное бытование, является его голос, редкий природный тембр которого многое определил в его судьбе – принадлежность романсу, авторскую манеру исполнения, артистический образ, даже характер. Голос для Олега Погудина – суть его личности, его стержень. Кому-то в нем слышатся металлические нотки, кому-то хрустальные переливы, для кого-то он сама природа с ее многозвучием и торжеством всего живого. Иногда в нем звучит рокот водопада, но чаще всего он нежен и мелодичен. В свое время от юношеской звонкости голос Погудина мигрировал в зрелую, насыщенную баритональность. Изначальная мягкость, звуковая искристость закалились, голос стал плотнее, глубже, шире по вокальному спектру. За много лет он менялся сообразно характеру своего обладателя, становился более богатым, выразительным. Расширялся репертуар певца, менялся стиль бытия на сцене.

С годами манера исполнения Олега Погудина обогатилась новой пластикой, отныне солировал не только голос, но и руки. Если в начале своей карьеры он пел почти статично, то со временем стал выражать песню всем телом, легко двигаясь по сцене, танцуя, сообщая песне ритмичный рисунок. Даже любимый им романс стал петься совершенно иначе, свойственная певцу кантиленность дополнилась страстностью, что заявляла о себе то в порывистости движений, то в драматичной мимике, то в нарочитой строгости, которая лишь свидетельствовала о том, с каким напором чувств ему приходится справляться.

Голос, характер, мировоззрение, нравственно-моральный базис, эстетические предпочтения, бесспорный вокальный талант, чувство меры, чуткое сердце, прекрасный вкус – все эти компоненты в правильных пропорциях и грамотном соотношении стали кирпичиками сильной, талантливой, многогранной личности. И все они проявились в полной мере 22 декабря 2018 года на сцене Государственного Кремлевского дворца.

В этот вечер Олег Евгеньевич вышел к зрителям не только как певец, - прозвучали, пожалуй, самые напевные, душевные, эмоционально концентрированные романсовые и лирические произведения из его репертуара: «Гори, гори, моя звезда», «Звезды на небе», «Только раз», «Две розы», «Капризная, упрямая», «Динь-динь-динь», «Кумпарсита», «Я помню чудное мгновенье», «Мелодия» (под аккомпанемент нашей дорогой Александры Николаевны Пахмутовой) и не только, - но и как артист драматического жанра. Имея профессиональное актерское образование, тем не менее, он довольно редко вводил в ткань своих концертных программ стихотворные произведения в собственном исполнении. Но почему-то всегда казалось, что именно этот вид искусства может стать новой гранью его самовыражения. Погудин читает стихи непривычно, не в классической манере с четкой расстановкой смысловых акцентов на определяющих словах. Читая стихи, он течет, как река, словно то догоняя мысль стихотворца, то сдерживая самого себя в своих порывах и сопричастности к автору. Иногда кажется, что в декламации он идет на цыпочках, боясь спугнуть наитие, или же вторит рифмами собственным ощущениям, сообщая стиху музыкальную подложку. Да, именно так, он не читает стихи, а поет их, обозначая голосом исходную мелодию стиха. С этого он и начал юбилейный концерт – со стихотворного попурри из произведений Северянина, Адамовича, Блока, Есенина, Анненского, но позже отдал стихотворную составляющую на откуп артисту Владимиру Кошевому…

Отдельно хотелось бы сказать о песенных дуэтах Олега Погудина с Екатериной Гусевой, Зарой, Ириной Долженко, Динарой Алиевой и Анной Нечаевой. Тот любовно-песенный диалог с Незнакомкой, Прекрасной Дамой, который Олег Погудин ведет всю свою творческую жизнь, наконец, обрел визуальное воплощение. И это было как никогда искренно, прочувствованно, без излишней мелодраматичности.

Но есть то, что совершенно противоречит человеческой природе Олега Погудина – игра. Когда на сцене он пытается проживать ситуацию, вживаться в персонажа или иллюстрировать набором движений и мимикой лица эмоциональные состояния, тут же возникает искусственность, обозначается сильный внутренний зажим, который он отчаянно пытается преодолеть. Такое впечатление, что осуществляя нечто несвойственное ему, он заключает себя в кокон несвободы. Любое актерское делание требует приспособлений, но его собственная творческая природа настолько сильна и самобытна, что существование в условиях игры и предлагаемых обстоятельств выглядит насилием над личностью. Он сам себе и предлагаемые обстоятельства, и приспособления и задача, и сверхзадача.

Отзыв о юбилейном концерте Олега Погудина хочется завершить благодарностью главному герою этого вечера и всем тем, кто на сцене и за кулисами помогал ему в осуществлении замысла. Нет идеальных художественных воплощений, кому-то всегда в увиденном что-то покажется странным или непривычным. Но такова суть искусства – быть неожиданным, оригинальным, смелым. Олег Погудин – отважный человек, самобытный Художник, умеющий анализировать и обобщать, восхищаться теми, кто прошел путем романса и лирической песни до него, утверждать свой авторский взгляд. Умение склонять голову перед мастерами прошлого, не теряя при этом достоинства и собственной ценности – качество настоящего мастера. Поэтому для Художника важно осознание собственной правоты, и то, что находящимися вне искусства воспринимается как дерзкое свободомыслие, как творческий эгоцентризм, ломка стереотипов, для человека созидающего – благословенный акт творения. Артисты и художники, создающие объект духовной красоты, в глубине души самые сомневающиеся, неуверенные в себе люди, стоящие на зыбкой почве субъективного восприятия мира. Они всегда идут на ощупь, почти вслепую, и лишь природное наитие, талант и голос Природы помогает им обрести верное решение. Лишь он – истина и оправдание тех окончательных решений, которые артисты и художники принимают на радость зрителям.

25 декабря 2018 года. Санкт-Петербург

Фото с официального сайта певца http://www.pogudin.ru/main/
Прикрепления: 9350845.jpg (60.0 Kb)


Кристина Ф.-Януш
 
Наталья_КДата: Среда, 26.12.2018, 12:13 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2255
Статус: Offline
Вот и пролетел великолепный юбилей, украшенный новым Шедевром! Потрясенные зрители придут в себя и напишут многословные отзывы, эссе, может быть, даже научные исследования отражения Серебряного века в этом уникальном концерте-спектакле.

Несмотря на то, что мне не привелось увидеть это Чудо вживую, благодаря друзьям я могу представить, как это сотворялось у них на глазах. И испытываю восторг и восхищение тем, ЧТО сделано Артистом, и КАК это сделано!
Можно, конечно, сказать, что создано чудеснейшее, драгоценное ожерелье из вокальных бриллиантов в оправе чистейшего серебра стихов и музыки, но ювелирные драгоценности долговечны и живут даже века, а шедевры концертов живут только в моменты их сотворения и в памяти тех, кто имел счастье при этом быть, счастье испытывать вместе с Артистом радость творчества и сотворчества. Все, что потом, - это эхо, отражение, а иногда и осколки того, что происходило на самом деле на сцене и в зале.

Но спасибо тем, кто сохраняет и эхо, и отражение, и даже осколки (как-то не верится, что какой-нибудь из снимавших телеканалов сохранит это великолепие целиком, хотя бы и в нескольких «сериях»).

А главное СПАСИБО и низкий поклон Маэстро, не перестающему нас удивлять и восхищать все новыми вершинами своего искусства!

Прикрепления: 2883960.jpg (89.2 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
МаргаритаДата: Среда, 26.12.2018, 13:06 | Сообщение # 11
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
Да, концерт был необыкновенный!
Такого счастья на концертах я давно не испытывала.
22 декабря было удивительное Волшебство на сцене Кремлевского Дворца.
Виновник торжества сиял неземной красотой.
Исполнение им концертных произведений было гениально, неповторимо, совершенно.
Мне очень хотелось, чтобы это волшебное действо длилось, как можно дольше.

Для меня были большой радостью и выступления друзей Олега Евгеньевича на этом концерте.
А как тепло они о нем говорили!!!
Но когда я увидела Александру Пахмутову у рояля, счастью моему не было предела.
Впервые пожалела, что не купила двух букетов.
Но начну сначала.

Поэтический пролог, составленный из лучших творений поэтов Серебряного века, все еще не отпускает меня.
Вчера было время разобраться в мозаике поэтических строк, еще раз ощутить глубину их.
Я услышала мысли поэтов Серебряного века: Северянина, Адамовича, Блока, Есенина, Гумилева, Анненского.
Удивительные это были мысли, словно я их прочитала в своем сердце….
А, может быть, читая стихи поэтов, лирический герой размышлял о земном пути человеческого сердца…
Или автор размышлял о своем пути…
«Земную жизнь, пройдя до половины…»
Я думаю, что для всех нас это поэтическое размышление было полезно и прекрасно…

« когда роились грезы
В сердцах людей, прозрачны и ясны,
Как хороши, как свежи были розы
Моей любви, и славы, и весны!
Прошли лета»,
Лета прошли…
Что?

«Что там было? Ширь закатов блеклых,
Золоченых шпилей легкий взлет,
Ледяные розы на стеклах,
Лед на улицах и в душах лед».
Лед на улицах и в душах лед…..

«Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе чёрную розу в бокале
Золотого, как небо, аи.
………………………………..

И из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: "Лови!.."
А монисто бренчало, цыганка плясала
И визжала заре о любви».
О любви…
О любви…
О любви…
О любви…

«Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя! иль ты приснилась мне?
Будто я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне».
«Я и сам когда-то в праздник спозаранку
Выходил к любимой, развернув тальянку.
А теперь я милой ничего не значу».
«Не жалею. Не зову, не плачу»....

«Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века,
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.»

«Зачем они ко мне собрались, думы,
Зачем жестокой требовали мести?
За то, что я спокойными очами
Смотрел на уплывающих к победам,
За то, что я горячими губами
Касался губ, которым грех неведом,
За то, что эти руки, эти пальцы
Не знали плуга, были слишком тонки,
За то, что песни, вечные скитальцы,
Томили только, горестны и звонки».
Томили только, горестны и звонки,
Томили только, горестны и звонки…
«Обманный, нежный храм слепцы разрушат».
Разрушат….

Но «невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка»
«Зачем они ко мне собрались, думы…»

«Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими».
Томлюсь с другими…
Томлюсь с другими…
Томлюсь с другими…

Ах, как Олег Евгеньевич читал стихи!!!
Никогда еще я не слышала такого прекрасного глубокого пронзительного чтения.
Наверно, Серебряный век – это век автора сценария..
Поэтому так прочувствовано было каждое слово.
Ближе всех мне был, конечно, Блок.
Так уж сложилось, что я больше всего в русской поэзии люблю Пушкина и Блока..
«Я сидел у окна» - одно из самых любимых стихотворений.
Трепетала, слушая его, и была счастлива.

И, наконец,
«Сойдет ли ночь на землю ясная,
Звезд много блещет в небесах,
Но ты одна, моя прекрасная,
Горишь в отрадных мне лучах».

Как продолжение этих строк, прозвучало необыкновенно вдохновенное исполнение романса «Гори, гори, моя звезда».
Мне кажется, так прекрасно Певец еще не пел…..

Позже меня спросили: «а разве «Гори, гори, моя звезда» относится к Серебряному веку?»
И в качестве ответа моему собеседнику я прочла вскоре после концерта:

«Серебряный век — это не хронологический период. По крайней мере не только период. И это не сумма литературных течений. Скорее понятие «Серебряный век» уместно применять к образу мышления», - писал «Частный корреспондент» 26 декабря с.г.
Мне кажется, именно это имел в виду автор сценария, задумав свой проект «Серебряный век».

Понятие Серебряного века ввел Н.А. Оцуп в 1933 году в Париже, со временем оно вбирало многообразие многих явлений.
В конце девятнадцатого — начале двадцатого века Россия переживала интенсивный интеллектуальный подъём, особенно ярко проявившийся в философии и поэзии.
Трагические противоречия внутренней жизни человека и одновременно страстная жажда гармонии — вот то, что пробуждало художественный поиск.
«Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени, — писал о Серебряном веке Николай Бердяев в своей «философской автобиографии» «Самопознание». — Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. Но тогда было опьянение творческим подъёмом, новизна, напряжённость, борьба, вызов». Поэты Серебряного века верили в искусство, в силу слова. Поэтому для их творчества показательно погружение в стихию слова, поиск новых средств выражения. Они заботились не только о смысле, но и о стиле — для них был важен звук, музыка слова и полное погружение в стихию.

Романс «Гори, гори, моя звезда», хотя и создан значительно раньше, стал особенно популярен благодаря его записям периода Первой мировой войны.
И восприниматься уже стал по-другому: на фоне военного времени и череды смертей образ звезды получил более глубокое истолкование. А в Гражданскую войну образ звезды стали связывать с образом России.

И, наконец, я вспомнила слова из буклета: "концерт-спектакль перелистывает страницы одной из самых прекрасных глав книги любви".
Этот волшебный спектакль был прежде всего о Любви, которой так много было посвящено творений Серебряного века.
Горячо и трепетно прозвучал романс «Гори, гори, моя звезда», вдохновленный любовью.

И у него принял эстафету Александр Блок.
Любимая «Незнакомка» вела нас в Серебряный век, волнуя душу и воспламеняя кровь.
Как пишет Д. Быков в предисловии к книге Н. Берберовой о Блоке: «Блок гипнотизирует до полной немоты: смотришь на него, разинув рот, и повторяешь- как хорошо! Почему хорошо – рассказать невозможно….».

Ну, а дальше – нужно просто смотреть концерт-спектакль, тоже разинув рот и млея от счастья….
И я очень надеюсь, что ТК «Россия. Культура» подарит всем нам это счастье.
Для тех, кто увидит этот спектакль, это будет невыразимое счастье.
Для тех, кто был на концерте, это будет не меньшее счастье.
Потому что хорошую книгу, по моему мнению, нужно перечитывать, а прекрасный концерт пересматривать или переслушивать.

Дорогой Олег Евгеньевич!
Огромное Вам спасибо за необыкновенный концерт!!!
Здоровья, Радости и творческого долголетия желаю Вам от всей души!!!
Храни Вас Господь!!!


Прикрепления: 9348954.jpg (18.6 Kb)


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!


Сообщение отредактировал Маргарита - Среда, 26.12.2018, 19:28
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 26.12.2018, 18:28 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1628
Статус: Offline
statekremlinpalace

Государственный Кремлевский Дворец

22.12.2018.

Сегодня мы поздравляем с 50-летием народного артиста России Олега Погудина. Именинник отмечает не только свой юбилей, но и 30-летие творческой деятельности на главной сцене страны!

#гкд #кремлевскийдворец #statekremlinpalace #kremlinpalace #погудин #олегпогудин #серебряныйвек


https://www.instagram.com/p/BrsovNChv5L/


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Среда, 26.12.2018, 20:31
 
Мария_МутловаДата: Четверг, 27.12.2018, 00:45 | Сообщение # 13
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
Вместо эпиграфа…

Всматриваясь в Эпоху, прежде всего смотришь на ее лица… На полотнах художников, на скульптурах ваятелей, на фотографиях писателей и поэтов… И в каждом веке свои живые глаза гениев… Они глядят иногда насмешливо, иногда укоряюще, но чаще всего печально, с затаенной надеждой, что «потомки не оценят свысока» и будут помнить о них, об их трудах, их жизни и их Эпохе… У каждой из Эпох есть свое имя, запоминающееся, яркое, характеризующее ее облик и ее суть…

Я вглядываюсь в 21 век… И его лица меня пугают… В них нет жизни, нет надежды, нет стремления вперед, а все чаще - испуганная оглядка куда-то за спину, в то время, где «все было хорошо»… Какое имя дадут потомки этой Эпохе? Сама ловлю себя на том, что часто оборачиваюсь лицом к прошлому, пугаясь будущего, не умея обращаться с ним, как ребенок со спичками… Как назовут время, в котором живу я? Как назовут время, в котором взгляд скользит по стеклянной поверхности душ, не касаясь их осторожной рукой?
Как … назовут… время… Олега Погудина?

__________________________________________

На экране - живой портрет.
Моя Эпоха изобилует техническим прогрессом, а потому ее Человек глядит на мир именно так, с огромного полотна, молча, одним взглядом доказывая, что имеет право быть именно здесь, именно сейчас и именно таким. За плечами у Человека все прошлые столетия, а взгляд его устремлен в неведомое, таинственное будущее. Мысль, что проходит сквозь образ на экране - это послание потомкам на глазах у современников. Строки стихов переплетаются, наскакивают друг на друга, не разбиваясь, а собираясь в плотный богатый узор, чтобы и через сто лет возродиться и дать возможность взглянуть на наше время. Каждая последующая строка сверкает ярче предыдущей так, что от блеска этих драгоценностей к концу молчаливого монолога Человека загораются старинные люстры.

Дорогие потомки, вглядитесь в эти глаза! С вами говорит мой гениальный современник! Всмотритесь в его лицо и запомните его черты! Ему всего полвека, но он – образ и символ сразу нескольких столетий, прошедший сквозь них, точно легенда, коснувшийся их, но не потревоживший их истории. Он мудр и строг, но вместе с тем добр и порывист. Его имя произносят как синоним интеллигентности и стиля, к нему приходят за красотой и изяществом. В его фамилии звучит его предназначение.

Он – лицо моей Эпохи.
Он – Олег Погудин...

__________________________________________

В кремлевской премьере «Серебряного века» меня поразил потрясающий дуэт…
Два голоса: голос Поэта и голос Певца. Владимир Кошевой и Олег Погудин. «Вначале было слово…»… И вот два голоса находились в одном сценическом пространстве, точно двойной мужской портрет Эпохи. Они были равноправны и уступали друг другу первенство с какой-то природной вежливостью.

И над ними, точно купол неба на картинах Микеланджело, была Музыка в исполнении любимого Оркестра, Олега Вайнштейна, Александра Болдачёва и Александры Пахмутовой.

Привычка видеть Олега Погудина солистом не сразу позволила проникнуться дуэтами с прекрасными гостьями вечера. Но постепенно погружаясь в мир, созданный заботливыми, умелыми руками Маэстро, полюбились все произведения. Ведь в каждом из них было что-то неповторимое. В каждом было особое внимание и особое тепло!

«Любовь и Разлука» с Екатериной Гусевой напомнили о временах Романтики Романса, когда ее вел сам Маэстро. А потрясающей красоты анимация на огромном экране захватила дух! Казалось, что Екатерина и Олег – герои фантастически красивого фильма!
«Не уходи» с Ириной Долженко под аккомпанемент арфы прозвучал как воспоминание об Анастасии Вяльцевой, которой и был посвящен. Голос певицы тембром напомнил о ней…

«Не вечерняя» с Зарой Мгоян была настолько оригинальной, близкой к цыганскому исполнению, что покорила мгновенно! Сама Зара раскрылась (для меня) совершенно по-новому! Ее темперамент – что-то невероятное, а рядом с Маэстро он усилился, чувствуя свободу и поддержку наставника.

«Non ti scordar di me» с Анной Нечаевой перенес на несколько минут в солнечную Италию и напомнил о потрясающем композиторе Эрнесто де Куртисе, мелодии которого не одно десятилетие были символом этой страны.

«Милорд» с Еленой Коробейниковой был просто фейерверком! Здесь актерский дар Олега Евгеньевича развернулся по-настоящему! Каким искренним, внимательным взглядом следил он за своей ученицей! И как радостно было видеть, что в пластике, голосе, в каждом движении Елены чувствуется школа Маэстро! Кажется, впервые столь яркое свидетельство переданного богатства таланта Олега Евгеньевича оказалось так близко рядом с ним!

«Дуэт Сильвы и Эдвина» с Динарой Алиевой поразил живостью эмоций и настоящим духом оперетты! Захотелось помечтать о том, что когда-нибудь Олег Евгеньевич одарит нас и другими партиями этого жанра!.. А вдруг?

Красивейшее оформление сцены с двумя парадными лестницами, спускавшимися от подиума, где разместился Оркестр, к основному планшету сцены, дополнялось роялем и арфой. Мне, правда, больше нравилась прошлогодняя мизансцена с серебряными кулисами и более мелким планом… Но, думаю, что в телеверсии концерта все будет смотреться интереснее!

Отдельно хочется сказать об арфисте Александре Болдачёве! Для меня он – открытие! В мужских руках этот изящный, традиционно женский инструмент обрел свое первоначальное значение. Какой же Орфей без лиры? И потому особенно торжественно прозвучала «Мелодия» в конце первого отделения! У рояля была Александра Николаевна Пахмутова, а у противоположной кулисы символично расположилась родственница древнего инструмента - арфа! И казалось, что невидимый Орфей молча взирает на Олега Евгеньевича, произносящего заветные слова песни: «Сердцу вдохновенному верни мелодию любви!».

Неожиданно и до слез восторга и потрясения прозвучала «Ave Maria»! Потрясающая находка! И дай Бог, чтобы дуэт золотой арфы и серебряного голоса еще не раз звучал со сцен городов России!

А блистательный Олег Вайнштейн, чувствующий, кажется, каждый вдох Певца, весь вечер рассыпал серебро и хрусталь из-под клавиш! Щедрые руки пианиста так и летали над клавиатурой! Легкость движений была заметна даже из амфитеатра и приковывала взгляд!

Многое, очень многое постепенно припоминается, проявляется, как старинная фотопленка! Каждый день детали, которые хотелось бы отметить, меняются… И невозможно охватить все их одновременно!

Вспоминая в разговорах с друзьями этот концерт, то и дело звучат фразы: «А вот еще помнишь?» или «А вот когда это было…». Калейдоскоп! Яркий, неповторяющийся, вдохновляющий!

__________________________________________

Дорогой Олег Евгеньевич! Еще раз спасибо за мудрость Вашего сердца! За молодость Вашей улыбки! За силу Вашего характера! И за красоту во всем, чего касается Ваш Гений!

Счастье жить в одном веке с Вами и видеть Ваше искусство так близко!

#большечемпевец #олегпогудин #50лет



с уважением ММ

Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Четверг, 27.12.2018, 00:52
 
Кристина_ФДата: Четверг, 27.12.2018, 22:36 | Сообщение # 14
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Offline
Спасибо всем участникам форума, кто сказал добрые, искренние слова о юбилейном концерте Олега Евгеньевича. Особенно Наталье К, Маргарите, Марии. Да, мы все очень разные, и видение у нас разное, и восприятие и оценка происходящего, тем не менее мы едины в одном - нам посчастливилось испытать большое счастье, которое побудило нас на искренние, эмоциональные высказывания. У кого-то получилось сказать ярко и образно о том, что упустил другой. Кто-то был более точен в формулировках. Мария рассказала о дуэтах более полно, чем это сделала я в своем материале, более ярко отозвалась о выступлениях Олега Вайнштейна и Александра Болдачева. Маргарита привела в отзыве сами стихотворения из Пролога... Жаль только, что из всех зрителей, приехавших на концерт, лишь единицы нашли возможность сказать теплые слова и поделиться впечатлениями. Спектакли, подобные "Серебряному веку" - знаковые события русской культуры - такое не забывается. Как говорится, рассказы об этом долго переходят из уст в уста. Даже когда пройдут месяцы и годы, забудется детали, но останется чувство тепла и благодарности. Это очень важно. Поэтому хотелось бы обратиться ко всем участникам этого форума, и не только этого - если есть время и силы, чиркните пару строк, не бойтесь стилистических несуразностей, у нас здесь не конкурс на Гонкуровскую премию. Хочется, чтобы радость, восторг, тепло, нежность, гордость, благодарность, которые нас переполняли во время концерта, нашли свое воплощение в словах и остались на бумаге - пусть даже "виртуальной".

Кристина Ф.-Януш
 
Нина_ДановаДата: Пятница, 28.12.2018, 20:49 | Сообщение # 15
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1110
Статус: Offline
WORLD PODIUM

Новости
Олег ПОГУДИН. Юбилейный творческий вечер "Серебряный век".

В день своего юбилея Олег Погудин представил новую программу.


В этот торжественный вечер юбиляра поздравили выдающиеся артисты, которые приняли участие в концерте-спектакле:
Екатерина Гусева, Динара Алиева, Ирина Долженко, Зара, Анна Нечаева, Александр Болдачёв, Владимир Кошевой,
Государственный Академический Русский хор им. А.В. Свешникова и участники телевизионного проекта "Синяя Птица".
Концерт-спектакль «Серебряный век» перелистывает страницы одной из самых прекрасных глав книги любви.
Пленительные слова и мелодии, чудо балета, вдохновенная эмоциональность театра, виртуозная игра музыкантов,
исключительная красота восхитительных голосов, упоительный восторг встречи с красивыми и подлинными чувствами – то, чем наполнены эти страницы.
Мечты, воспоминания и размышления о прекрасных стихах и песнях, салонах и кабаре, парках и дворцах,
великих сценах и полях сражений, утончённой нежности и роковых грозах того периода, когда новый век
отдёргивал занавес старого, а музыка, стихи и краски с избытком переливались из прошедшего в новое время,
чтобы и сегодня согревать нас своим совершенством.
О том, что во все времена любовь и красота спасают и укрепляют нас на всех наших дорогах.






https://worldpodium.ru/news....nyy-vek
(по этой ссылке выложено много чудесных качественных фотографий с концерта)
Прикрепления: 3832278.jpg (80.9 Kb) · 9850238.jpg (10.6 Kb) · 8042665.jpg (12.8 Kb) · 8403251.jpg (9.9 Kb) · 5257516.jpg (12.9 Kb) · 5460201.jpg (13.8 Kb) · 8100408.jpg (10.1 Kb)


Сообщение отредактировал Нина_Данова - Пятница, 28.12.2018, 21:43
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 22 декабря 2018 г., ГКД Большой зал (Москва) (Юбилейный концерт "Серебряный век")
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Татьяна_Соловьёва | Нина_Данова | Елена_П | Евгения_А | Тамара_Капунина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz