25 марта 2018 г., ММДМ, Камерный зал (Москва)
| |
Вера_Александровна | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 00:33 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Немного впечатлений - для тех, кто ждет:)
На сцене только дуэт двух Олегов – Олега Погудина и Олега Вайнштейна. Традиционный Вертинский. Но и по-особому новый. Прежде всего – гражданственный. Это было словно продолжение, развитие и утверждение темы: «Дорогой длинною. Трагический тенор эпохи», когда неистово, гневно, обличительно и страстно, с болью душевной прозвучал «Сумасшедший шарманщик». И во втором отделении отозвалось Блоковским «У высокого берега», где маленькая девочка в платье голубом и есть наша Россия. И это уже был тихий, заупокойный плач. Весь концерт, все его содержание велось единым действом, где все взаимосвязано и взаимодополняемо. Олег ТАК играл, так взволнованно и мощно наполнял собой, своей потрясающей актерской работой и голосом все пространство сцены, что от артиста невозможно было отвести взгляда. И, кроме традиционных ариеток, прозвучала «Снежная колыбельная», которую давно не слышали.
Музыкальные произведения в исполнении Олега Вайнштейна эмоциональны, виртуозны, колоритны, и как аккомпаниатор он очень тонко понимает Олега Погудина.
Спасибо за прекрасный концерт Олегу Погудину и Олегу Вайнштейну!
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Понедельник, 26.03.2018, 00:41 |
|
| |
marianne | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 02:11 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 654
Статус: Offline
| Many thanks to Вера_Александровна for the first light of morning!
Сообщение отредактировал marianne - Понедельник, 26.03.2018, 02:11 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 10:55 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Спасибо, Вера, за такое доброе утро! Поистине Олегу Евгеньевичу Бог помогает! Иначе как бы он смог после такого огромного нашего концерта сделать еще ТАКОГО Вертинского!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 22:19 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| 25.03.2018 г. Камерный зал ММДМ (г.Москва) «Песни Александра Вертинского»
Аккомпанемент:
- Олег Вайнштейн – рояль
1 отделение:
1. «Сумасшедший шарманщик» 2. «За кулисами» 3. «Лиловый негр» Инструментальная пьеса (Фантазии для фортепиано. Оп. 3 №4 «Полишинель» фа-диез минор - С.Рахманинов) 4. «Мадам, уже падают листья» 5. «Маленький креольчик» 6. «Ваши пальцы пахнут ладаном» Инструментальная пьеса (Фантазии для фортепиано. Оп. 3 №2 «Прелюдия» до-диез минор – муз. С.Рахманинов) 7. «Бал Господень» 8. «Попугай Флобер» Инструментальная пьеса (Вальс №7 до-диез минор. Op. 64 № 2 – муз. Ф.Шопен) 9. «Прощальный ужин»
2 отделение:
10. «То, что я должен сказать» 11. «Снежная колыбельная» - сл. неизв.авт. 12. «Чужие города» - сл. Р.Блох и А.Вертинский 13. «В степи молдаванской» Инструментальная пьеса («Элегия» - С.Рахманинов) 14. «Злые духи» 15. «У высокого берега» 16. «Доченьки» Инструментальная пьеса (Op 23 №5 Прелюдия соль минор – муз. С.Рахманинов) 17. «В синем и далеком океане» 18. «Матросы» - сл. Б.Даев 19. «Над розовым морем» - сл. Г.Иванов
На бис:
20. «Танго «Магнолия» 21. «Капризная, упрямая» - муз. и сл. А.Кошевский
Олег Евгеньевич! Олег Геннадьевич! Огромное СПАСИБО!!!
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Вторник, 27.03.2018, 11:08 |
|
| |
Мария_Мутлова | Дата: Вторник, 27.03.2018, 00:15 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
| Цитата Вера_Александровна ( ) девочка в платье голубом и есть наша Россия Потрясающая аллегория, которой я почему-то не заметила на концерте! Спасибо, Вера Александровна!!!
Меня в этот раз потрясла экспрессия Олега Евгеньевича... Я, конечно, не так давно хожу на концерты, но все же не помню даже из архивных видеозаписей такого реального, современного и действительно гражданственного, как пишет Вера Александровна, "Вертинского"... В какой-то момент я подумала, что если бы Александр Николаевич жил в наши дни, то он наверняка исполнял бы свои песенки именно с такой эмоцией!
То и дело в памяти возникали истории из разных воспоминаний о Вертинском... Особенно сон Маэстро, который потом пересказала его дочь Анастасия: "Будто стоит он на залитой солнцем лесной поляне, где сам Бог вершит суд над людьми после того, как ему доложат о делах человеческих. - Кто этот брат Пьеро? - спрашивает Творец у дежурного ангела (ни того, ни другого поэт не видит). - Начинающий актер. - А твоя настоящая фамилия? — обращается к нему Бог. - Вертинский. - Но этот актер сделал 35 тысяч перевязок. И, как Алеша Карамазов, свято верил в свой подвиг. Умножьте перевязки на миллион и верните ему в аплодисментах, - сказал Он ангелам"
Мне кажется, что Олег Евгеньевич сделал на наших израненных душах уж точно не меньше 35 тысяч перевязок... И, дай Бог, чтобы ему этот труд также вернулся помноженным на миллион в цветах, подарках, аплодисментах и любви зрителей!
Еще вспомнилось, как поездной врач Зайдис говорил о руках Вертинского (опять же из воспоминаний Анастасии Вертинской): "Руки мне твои понравились. Тонкие, длинные, артистичные пальцы. Чувствительные. Такие не сделают больно..."
Разве нельзя сказать этого о руках нашего дорогого Певца?! Ведь эти руки могут быть и языками пламени, как, например, в песне "Вера", и крыльями, и когтистыми лапами попугая, и нежными, ласкающими возлюбленную... Всегда разные, всегда чувствующие и передающие чувство, они завораживают!
Как странно накладываются эти воспоминания на реальность... И как радостно, что эти воспоминания есть, что их можно процитировать и сравнить со своими эмоциями!
От всего сердца СПАСИБО, ДОРОГОЙ МАЭСТРО! СПАСИБО, ОЛЕГ ГЕННАДЬЕВИЧ ВАЙНШТЕЙН!!!
с уважением ММ
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 27.03.2018, 10:56 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5701
Статус: Offline
| *** У высокого берега, возле малой могилы, В светлый день Благовещенья пели тихий псалом. Белые священники с улыбкой хоронили Маленькую девочку в платье голубом.
Тихо разливалося пенье погребальное, Кланялись березки у сухой межи, И над вечной памятью на слова печальные Улыбались дальние васильки во ржи.
Вера Александровна: "...где маленькая девочка в платье голубом и есть наша Россия. И это уже был тихий, заупокойный плач".
Мария Мутлова: "Потрясающая аллегория, которой я почему-то не заметила на концерте!"
Уважаемые Вера Александровна и Мария, я, к сожалению, не поняла этой аллегории. Поясните, пожалуйста.
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Вторник, 27.03.2018, 13:01 | Сообщение # 7 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Александр Блок
У берега зеленого на малой могиле…
У берега зеленого на малой могиле В праздник Благовещенья пели псалом. Белые священники с улыбкой хоронили Маленькую девочку в платье голубом. Все они — помощью Вышнего Веления — В крове Бога Небесного Отца расцвели И тихонько возносили к небу курения, Будто не с кадильницы, а с зеленой земли.
24 апреля 1903
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Вторник, 27.03.2018, 16:06 |
|
| |
Мария_Мутлова | Дата: Вторник, 27.03.2018, 14:28 | Сообщение # 8 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
| К. Д. Бальмонт "Где мой дом" (отрывок из воспоминаний)
<...> Вот тогда-то, идя по темной Бронной и видя, что свет над Тверской красноват, как зарево далекого пожара, я встретился с той, кого не знаю как назвать и как определить. На улице не было ни одного прохожего. Никого, кроме меня. Я шел и казался самому себе привидением, идущим по древнему погосту, где когда-то протекла, как широкая полноводная река, замкнутая в цветущие и высокие берега, целая богатая жизнь, с мыслями, красками, песнями, достижениями, дерзаньями необманувшими, улыбками близкими, счастьем высоким и длительным, с верными, до сердца доходившими угаданьями. Протекла, истекла, разлилась, обмелела, иссякла, обнажила безводное дно, раскинула вправо и влево и повсюду песчаную равнину, безжизненное мертвое пространство. И только белое облако вверху, белое как известка, и измятым комком, криво повисшим бельмом белая Луна. Вдруг как из-под земли, как из воздуха предстала предо мной эта странная женщина. Я не видел, чтобы она вышла откуда-нибудь, я с ней встретился лицом к лицу так сразу, как будто она стояла и ждала меня, незримая, и стала видной, когда я подошел к ней вплоть. - Дяденька, где мой дом? - спросила она меня, и я похолодел. Она была одета, как крестьянка, которая собралась в дальний путь. На ней были валенки, длинный темный кафтан, похожий на монашеское одеяние. Голова была укутана в большой теплый платок, и я мгновенно вспомнил обмотки на зябнущих маленьких ногах, которые с хрустом ушли по снегу, и вспомнил, что некоторые убийцы укутывают в простыню голову убитого и что голова того, кому суждено быть повешенным, должна предварительно быть отъединенной от мира, скрытая слепым колпаком. Я не знал, красиво или некрасиво это лицо, но я знал, что я не могу не смотреть на него и что оно молодое. - Дяденька, где мой дом? - повторила она голосом, в котором была доверчивость и слышался упрек. Она произносила все слова так мягко и неявственно, как будто не все звуки она могла произносить; что-то младенческое было в этом говоре, точно это был ребенок, который еще не совсем овладел речью. И первое слово у нее выходило "дяинька". Онемев от изумления и еще какого-то другого непонятного мне чувства, я невольно продолжал свой путь, а она, слегка потрагивая меня правой рукой и тотчас же ее отнимая, пошла совсем рядом и упорно повторяла свой вопрос. - Я не знаю, - сказал я с беспричинным отчаянием. - Ты знаешь, - сказала она, и в ее голосе была уверенность. - Ты знаешь, дяденька, он тут совсем близко. Покажи мне, где мой дом. Ее лицо было странно, но совсем не безумно. И что было не странно в тот час и в том месте, в обезумленном, жестоком городе, где кто-то кого-то убивал и кто-то кому-то улыбался, в этом белесоватом сумраке ночи, под измятым комком белой Луны? Мы прошли мимо ряда домов. Никого кругом. Ищущая рука тихонько прикасалась к моей и убегала тотчас же. Мне казалось, что мы два лунатика и идем по закраине крыши высокого дома. - Где мой дом? Где мой дом? - повторяла неведомая, и детская жалоба пробивалась через ее неявственный говор, как через снег пробивается иногда слишком рано зазеленевшая былинка, которая через минуту замерзнет. - Я не могу тебе помочь, - воскликнул я, схваченный тоской. - Я не знаю. - Как тебе не стыдно, дяденька, - послышался упрекающий голос, и стыд и указание на пренебреженную ответственность были в этом женском голосе вместе с совершенно детской доверчивостью. И, о чем-то сосредоточено подумав, она добавила: - Ведь он не там, куда ты идешь. Какой-то вихрь закрутился у меня в голове. К сердцу хлынула горячая волна, и мне стало жутко от того чудовищного желания, которое внезапно возникло во мне. Чудовищное ли? Не святое ли? Я не могу этого теперь определить. Около нас было много домов с открытыми воротами. Мне захотелось - неотступно - привести эту женщину на какой-нибудь двор, сесть с ней рядом на крыльцо и обнять ее. И обнять ее страстно. Самозабвенно. В эту самую секунду из соседнего двора вышел какой-то человек. Было темно, и я не видел, кто бы это мог быть. Но знала ли она его или не знала, - только немедля, так же, как сразу она подошла ко мне вплоть, сразу, точно меня не было больше на свете, она, отвернувшись от меня, с доверчивостью подбежала к этому человеку и начала что-то быстро говорить ему. Ее говор, неявственный, когда она говорила, идя рядом со мной, на расстоянии этих нескольких шагов стал для меня совершенно невнятным. Вышедший человек, показавшийся мне стариком, тихонько потрепал ее рукой по плечу, и они оба исчезли в темном дворе. Я постоял с минуту. Я чего-то еще ждал. Все было тихо. Я пошел вперед. Да, я пришел в Кафе поэтов. Но, увидев меня, Марина всплеснула руками и воскликнула: - Братик, что с вами? Я рассказал ей подробно о встрече. Лицо Марины сделалось торжественным, а глаза ее стали как будто смотреть внутрь самих себя. - Братик, - сказала она, беря меня за руку. - Она должна была к вам прийти. Должна. Ведь это же к вам приходила - Россия.
Июль 1923
с уважением ММ
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 27.03.2018, 15:00 | Сообщение # 9 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5701
Статус: Offline
| Маша, одна аллегория на другую аллегорию - это не ответ и не пояснение. Аллегорию не понявшим её может пояснить только её автор. Или тот, кто эту аллегорию, как ему кажется, понял. Желательно своими словами. Мне непонятно, почему похороненная с улыбкой священниками в белых одеждах "маленькая девочка в платье голубом и есть наша Россия"? И этот "тихий, заупокойный плач" - тоже по России?
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Вторник, 27.03.2018, 16:17 | Сообщение # 10 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Мне тоже это странно. Вроде бы ни автор исходных стихов, ни автор нового варианта с музыкой не имели в виду таких аллегорий. Или Вера и Маша полагают, что певец имел намерение намекнуть на Россию? Тоже как-то не похоже, во всяком случае это было бы странно, мне кажется.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
Сообщение отредактировал Наталья_К - Вторник, 27.03.2018, 16:17 |
|
| |
Майя | Дата: Вторник, 27.03.2018, 18:51 | Сообщение # 11 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 90
Статус: Offline
| Мне кажется, стихотворение сложное и многозначное. И даже если не рассматривать вопрос об аллегориях - о чем оно? Почему - "с улыбкой"? А как страшно читать его в эти дни. Маша, спасибо Вам за цитату. Мне очень, очень радостно, что есть молодые люди, которые читают и помнят Бальмонта и Цветаеву.
|
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Вторник, 27.03.2018, 20:49 | Сообщение # 12 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Спасибо за вопросы, Елена Юрьевна и Наталья Иосифовна.
Возможно, кто-то воспринимает стихи только напрямую – что написано словами, о том и стихотворение. Но в настоящих художественных произведениях всегда есть символический скрытый смысл, подтекст - тем они и дороги, и прекрасны. И трактовать символы каждый человек может по своему внутреннему восприятию и мироощущению, особенно в данный момент. И именно о своем личном восприятии я и написала. Кто-то знает, как возникают ассоциации? Я написала о своей ассоциации. И со мной можно соглашаться, а можно и не соглашаться.
Блок очень лично и болезненно воспринимал все, что происходило в стране, он пронес через всю свою творческую жизнь символ девочки, женщины, жены, как образ Родины, России. И я думаю, что, стирая случайные черты, Блок не всегда видел, что мир прекрасен. Он и умер –то, в общем, не перенеся горя пришедшей новой жизни. Ведь он «трагический тенор эпохи». И Вертинский трагический тенор эпохи. Видимо, от этих параллелей и возникла такая моя ассоциация.
И я, в свою очередь, хочу пригласить к дискуссии уважаемых Елену Юрьевну и Наталью Иосифовну и попросить их написать о том, как бы они интерпретировали эту песню.
Из воспоминаний.
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Вторник, 27.03.2018, 21:50 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Среда, 28.03.2018, 00:07 | Сообщение # 13 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Ну что ж, я человек простой, хоть и говорю иногда стихами. :)))
Да, я воспринимаю это стихотворение А. Блока и вариант А. Вертинского именно так, как оно написано. Священники улыбаются, потому что отлетела в лучший мир ангельская, безгрешная душа. Вертинский еще усиливает этот мотив улыбкой природы - васильки во ржи улыбаются. Мне приходилось видеть кончины светлые, тихие, почти красивые - слава Богу, не детей, пожилых людей. Так скончалась моя близкая родственница. У меня было именно светлое ощущение, что ее душа отлетела с радостью, она именно упокоилась с миром, и очень красиво ее отпевали, как будто ангельский хор встречал ее.
У Блока это раннее стихотворение (1903 г.), трагедии России были еще далеко впереди и Блок еще о ней не плакал. Циклы "Родина", "На поле Куликовом" будут в более зрелом возрасте, после уже состоявшихся многих трагических событий истории. Предполагать, что в этом стихотворении Блок гениально предвидел будущие катастрофы, мне кажется уж очень большой натяжкой. Почему тогда улыбки? Почему именно маленькая девочка?
Вертинский же, изменяя многое в этом стихотворении, не усилил трагичности, а совсем напротив, как будто еще высветлил его своими васильками.
Но это, разумеется, мое субъективное восприятие, у каждого, как справедливо сказано, свои ассоциации.
В трактовке этого произведения Олегом Евгеньевичем мне тоже не почудилось пока плача именно о России. Если бы определяющим в выборе этого романса было то, что оба автора - трагические тенора эпохи, то, возможно, Олег Евгеньевич включил бы его в новую программу. Тогда можно было бы поразмышлять в таком ключе. Так мне кажется. Впрочем, возможно, это еще одна из моих ошибок.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
Сообщение отредактировал Наталья_К - Среда, 28.03.2018, 11:14 |
|
| |
Вера_Павловна | Дата: Среда, 28.03.2018, 09:32 | Сообщение # 14 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 369
Статус: Offline
| Полностью согласна с Натальей К. Плач по России? Тогда почему улыбки? Здесь, мне кажется, именно ангельская душа безгрешного младенца уходит в жизнь вечную, "где нет ни болезней, ни печали". А белые одежды священников - так это обычно при похоронах - как и при крещении, рождение в новую жизнь. И мне эта песня видится не трагической, а светлой, с надеждой на будущую вечную жизнь в мире ином, на иной меже.
Всего-то навсего полюби, Всего-то навсего не суди, Всего-то навсего не грусти, Всего-то навсего всех прости.
|
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Среда, 28.03.2018, 19:43 | Сообщение # 15 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Хорошо, что все мы можем спокойно и логично сосуществовать со своим личным восприятием того или иного концерта или произведения, что радует. И еще воспоминания...
Ничего нет реальней мечты.
|
|
| |
|