21 января 2018 г., Храм Христа Спасителя (Москва)
| |
Инна_И | Дата: Понедельник, 22.01.2018, 08:19 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1125
Статус: Offline
| 1 отделение:
Пьеса 1.«Обойми, поцелуй 2.«Как сладко с тобою мне быть» 3.«На заре ты ее не буди» 4.«Не обмани» Пьеса 5.«Не пробуждай воспоминаний» 6.«Глядя на луч пурпурного заката» 7.«На заре туманной юности» Пьеса 8.«Не искушай меня без нужды»
2 отделение:
Пьеса 9.«Жаворонок» 10.«Кукла» («Я знал ее милым ребенком когда-то») 11.«Разочарование» («Прошедших дней очарованье….») 12.«В крови горит огонь желания» 13.«Однозвучно гремит колокольчик» Пьеса 14.«Есть дева прелестная» 15.«Моя душечка» 16.«Воспоминание» («Прошли, прошли вы, дни очарованья») 17.«Сомнение» Пьеса 18.«Элегия» Представление музыкантов
На бис:
19.«Вам не понять моей печали» 20.«Баркарола»
Сообщение отредактировал Инна_И - Понедельник, 22.01.2018, 12:50 |
|
| |
Маргарита | Дата: Понедельник, 22.01.2018, 09:11 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Дорогая Инна! Спасибо огромное!!! Какая дивная программа!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Вторник, 23.01.2018, 23:07 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| 21.01.2018 г. Храм Христа Спасителя. Зал Церковных Соборов (г.Москва)
Аккомпанемент:
- Михаил Радюкевич – гитара - Алексей Баев – скрипка - Роман Тентлер – контрабас - Юрий Молотилов – баян - Андрей Иванов – виолончель - Елена Молотилова – домра малая - Ирина Козырева – домра альтовая
1 отделение:
Инструментальная пьеса 1. «Обойми, поцелуй» - муз. М.Балакирева, сл. А.Кольцова 2. «Как сладко с тобою мне быть» - муз. М.Глинки, сл. П.Рындина 3. «На заре ты её не буди» - муз. А.Варламова, сл. А.Фета 4. «Не обмани» - муз. А.Дюбюка, сл. Г.Гейне, пер. М.Корнеева Инструментальная пьеса 5. «Не пробуждай воспоминаний» - муз. П.Булахова, сл. Н.Н. 6. «Глядя на луч пурпурного заката» - муз. А.Оппеля, сл. П.Козлова 7. «Разлука» - муз. А.Гурилёва, сл. А.Кольцова Инструментальная пьеса 8. «Разуверение» («Не искушай меня без нужды…») – муз. М.Глинки, сл. Е.Баратынского
2 отделение:
Инструментальная пьеса 9. «Жаворонок» - муз. М.Глинки, сл. Н.Кукольника 10. «Кукла» («Я знал ее милым ребенком когда-то…») - муз. А.Титова, сл. Д.Минаева 11. «Разочарование» («Протекших дней очарованья...») - муз. А.Варламова, сл. А.Дельвига 12. «В крови горит огонь желанья» - муз. М.Глинки, сл. А.С.Пушкина 13. «Однозвучно гремит колокольчик» - муз. А.Гурилева, сл. И.Макарова Инструментальная пьеса 14. «Воспоминание» («Есть дева прелестная…») - муз. А.Гурилева, сл. А.Дьякова 15. «Поцелуй же меня, моя душечка» - муз. А. Дюбюка, сл. С.Писарева 16. «Воспоминание» («Прошли, прошли вы, дни очарованья!..») - муз. А.Алябьева, сл. В.Жуковского 17. «Сомнение» («Уймитесь, волнения страсти…») – муз. М.Глинки, сл. Н.Кукольника Инструментальная пьеса 18. «Элегия» («Когда, душа, просилась ты…») - муз. М.Яковлева, сл. А.Дельвига
На бис:
19. «Вам не понять моей печали» - муз. А.Гурилева, сл. А.Бешенцова 20. «Баркарола» - муз. Ф.Шуберта, сл. Л.Штольберга, пер. А.Плещеева
Олег Евгеньевич! Музыканты! Огромное спасибо!!!
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Среда, 24.01.2018, 10:43 |
|
| |
Короткова | Дата: Среда, 24.01.2018, 18:12 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Цитата И не только видит больше, чем мы, но и мгновенно врачует диагнозы любой тяжести…
Цитата Под строгим, но добрым взглядом каждый зритель чувствовал именно так, как было необходимо его душе!
Мария_Мутлова, Вам, конечно, никто не может запретить лить потоки самой беспардонной лести, но говорите только за себя, пожалуйста. Как-то нескромно вещать за всех зрителей, каждый в состоянии сам сказать о своих чувствах.
|
|
| |
Елена_Д | Дата: Среда, 24.01.2018, 20:19 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 157
Статус: Offline
| Согласна, Олег Евгеньевич не лекарь, какое счастье приходить на его концерты совершенно за другим.
Зачем разглядывать публику во время его пения, не лучше ли сосредоточиться на АРТИСТЕ? Позже, возможно, напишу свои впечатления, а пока огромное СПАСИБО ему и музыкантам за "Элегию", недооценённую когда-то мною программу. Бесподобный концерт! Запредельное состояние, боюсь даже нарушить совершенство произошедшего своим отзывом...
Чтобы понять всю подлинную ценность того, что делает он на сцене, достаточно включить телевизор и послушать безвкусицу современных певцов. А вот его "Элегия", листая прошлого страницы, пробудила очень глубокие чувства. Даже сопереживание лирическому герою во всех его жизненных перипетиях. Особенно в финале.
Хотелось бы, чтоб не в последний раз...
Сообщение отредактировал Елена_Д - Среда, 24.01.2018, 20:38 |
|
| |
Юрий_Ермолаев | Дата: Среда, 24.01.2018, 23:06 | Сообщение # 6 |
Учредитель клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 723
Статус: Offline
| Цитата Короткова ( ) ...Вам, конечно, никто не может запретить лить потоки самой беспардонной лести... У вас уже было замечание за безобразные высказывания на форуме. Ознакомьтесь, наконец, с нашими Правилами, особенно пп. 3.5.2, 3.5.4. Предоставляю на это месяц в режиме "только чтение". И больше предупреждений не будет, если продолжите в том же духе - ваш аккаунт придется удалить.
|
|
| |
Кристина_Ф | Дата: Четверг, 25.01.2018, 15:54 | Сообщение # 7 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Всем добрый день, позвольте включиться в беседу. Хочу возразить пользователю с ником "Короткова". Вы не аргументированно несправедливы к отзыву Марии. Во-первых, о многом говорит эпиграф к заметке "Делюсь своими размышлениями после концерта...". Жанр "размышление" подразумевает, прежде всего, СУБЪЕКТИВНУЮ свободу высказывания. Это не профессиональный анализ или рецензия. В данной ситуации Мария выступила как зритель, на общих условиях придя на концерт. Во-вторых, название статьи ""Элегия" для каждого" тоже ясно обозначает замысел сообщения. Как говорил Булат Шалвович "Каждый пишет, что он слышит..."., и в этом также проявляется свобода творчества и мнений. Лично мне немного странно, что такая выразительная и мощная по воздействию программа вдохновила Марию лишь на размышления о связке "Артист-Зритель", но это опять же ее зрительское право. В целом отзыв написан в новой для Марии стилистике, вполне зрело, выдержано. Есть очень любопытные мысли. Материал сильно отличается от прежних ее "дневниковых записей", немного инфантильных, но чутких и позитивных. Слава Богу, что Артиста слышат и понимают.
Другое дело, что в отзыве Марии четко акцентируется момент, что Артист якобы обращается "как бы к каждому лично, выискивая в разных взглядах отголоски именно того, чего не хватает человеку в данный момент". А дальше следует довольно категоричное утверждение: "В конце концов, делание певца и актера в том и заключается, чтобы врачевать души". Вот это точно нет. "Делание певца и артиста" заключается в создании эстетического объекта, который, если даст Бог, уже по степени воздействия может возвыситься до исцеляющего произведения искусства. Все, что касается "нравится - не нравится", "исцеляет - не исцеляет" - это по части восприятия и нашей готовности к эмпатии. Артист создает, зритель - откликается или не откликается, благодарен или равнодушен. Еще один момент: по профессии мне много приходилось общаться с артистами, большинство из них утверждает, что для них нет понятия отдельного зрителя, сидящего в "8 ряду", есть понятие "общий настрой зала", который чутко ощущается Артистом. Если в зале бережная тишина, нет свободных мест, и люди взглядами устремлены на сцену, а не в мобильные телефоны и сумочки, это знак для Артиста: все хорошо. Но если ему придется разглядывать болевые точки в крохотных царапинах, то ни душевных, ни физических сил ему просто не хватит, чтобы заниматься творчеством. Вообще, о взаимоотношении зрителя и Артиста сказано очень много, взять хотя бы прекрасное искусствоведческое исследование В.Н.Дмитриевского «Театр и зрители. Отечественный театр в системе отношений сцены и публики: от истоков до начала ХХ века». Да, она про театр, но мы неоднократно сходились на том, что все создаваемое Олегом Евгеньевичем живет по классическим законам сценического искусства. Еще момент. Цитата Марии: "В Зале Церковных Соборов зритель был сложный, разный и как будто не готовый к «Элегии». Это ощущалось, передавалось по воздуху и тревожило…". Это уже не субъективное мнение, но утверждение, основанное на личностном восприятии. Спорное. Из чего делался вывод о "сложности зрителя"? Понятие "сложный зритель" существует, и я таких, увы, вижу регулярно на самых разных концертах, этот тот, что сидит с мрачным равнодушным, а иногда каменным выражением лица, не хлопает, не понимает, что происходит, не дарит цветов и всем своим существом выказывает протест. Сложный зритель отчаянно зевает, и проявляет безучастие. Объяснение простое - он попал сюда случайно. Увы, такие случаи бывают. Но на концерте 21 января в Зале Церковных Соборов я таких не заметила, по-крайней мере, в моем секторе партера.
Есть и иные высказывания в отзыве Марии, которые вызывают улыбку, а иногда и недоумение, например это: "Одного взгляда Артиста в зал было достаточно, чтобы в ответ к нему на сцену потянулись тоненькие невидимые зрителям ниточки их судеб...". Мое субъективное мнение, что это мы приходим к Артисту за тем бесценным и важным, что помогает нам жить. За недостающим эмоциональным настроем, что не дает нам повседневная жизнь. Это труд Артиста помогает нам найти новую точку жизненного обзора, а не Артист, выходя на сцену, как военный стратег, оценивает расположение зрительских позиций и решает их проблемы. Его право подарить нам искусство, себя, ремесло своей души, искусные образцы упорного труда и чувственных переживаний. И чем искреннее, милосерднее, добрее и честнее Артист, тем отзывчивее зритель. Артист дарит нам себя, мы благодарно откликаемся, если воспитания и чуткости хватает, чтобы понять ценность происходящего. Повторюсь, суть взаимоотношений Артиста и Зрителя - энергетический обмен, эмпатия, восприятие тех культурных и психофизических потоков, что имеет своей сутью искусство.
Финал отзыва Марии справедлив: "Мне кажется, в тот вечер у каждого гостя в зале была своя личная «Элегия», которая родилась благодаря чуткости маэстро, ни для кого не жалеющего своего душевного тепла!". И далее очень верно: "Спокойный, малоэмоциональный артист не интересен и обречен на одиночество… Дай Бог много лет творчества, дай Бог последователей этой исполнительской школы и дай Бог ответного тепла наших сердец, чтобы видеть, что все не зря!!!". Очень хорошо сказано: Артист должен знать, что все, создаваемое им, не зря. Благодарные аплодисменты, воодушевленные, счастливые глаза зрителей, а иногда и слезы сопереживания — доказательство ценности того, что он делает.
Есть важный момент: у Артиста и Зрителя, изначально находящихся в двух разных коммуникативных мирах - на сцене и в зрительном зале, - есть лишь одна возможность объединиться - пространство выступления (концерта, спектакля). Только в рамках этой ситуации происходит взаимодействие. Артист приглашает людей в свой мир, делится с ними, открывает перед ними лишь публичную часть себя, имеющую непосредственное отношение к творчеству. Остальное - глубоко персональное, то, что составляет личность Артиста, демонстрации не подлежит. Это непреложное правило чистого искусства. Потому что вне его мы живые люди, с нашими бедами, недостатками и печалями. К сцене это не должно иметь никакого отношения. Между зрителем и Артистом должна быть граница, которую нельзя пересекать ни сапогами, ни небрежными высказываниями. Пересечение этих запретных границ чревато разрушением художественного мира.
Прошу прощения за обстоятельность мнения, напоследок скажу о том, что что меня беспокоит. Четко различимая агрессия некоторых высказываний. Мы можем быть не согласны с нашим оппонентом, можем быть категорически против, как в ситуации комментария участника «Коротковой» по отношению к Марии Мутловой, но есть ли у нас право насылать на человека отрицательные эмоции? Если есть возможность, лучше ответить аргументированно, доброжелательно. Делясь агрессивными откликами на впечатления о творчестве такого Артиста, как Олег Евгеньевич, мы не только роняем свое достоинство, но и огорчаем того, кто своим творчеством дает нам так много.
Кристина Ф.-Януш
Сообщение отредактировал Kristina_F - Четверг, 25.01.2018, 23:33 |
|
| |
Кристина_Ф | Дата: Четверг, 25.01.2018, 18:56 | Сообщение # 8 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Отзыв о концерте Олега Погудина "Элегия" (от 21 января 2018 года)
О программе «Элегия» Олега Погудина я услышала от тех, кому довелось ее посетить. Они отзывались о ней, как о чуде. Посмотрела старые записи программы в интернете. Романсы. Чувственные, пронзительные, чаще всего, меланхоличные. Но вроде просто романсы. Спросила: чем программа особенная. Посвященные лишь таинственно улыбались и говорили: «Сходите...». И вот сбылось. 21 января в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя Олег Евгеньевич Погудин исполнил программу «Элегия».
«Элегия» - это наивысшая концентрация романса и всего, что с ним связано. Именно в ней проявилось и окончательно оформилось то, что раньше не осознавалось четко - осознание уникальности того, что делает Олег Погудин. Особенно теперь, в связи с запретом видеосъемки концертов. На «Элегии», когда даже собственное дыхание мешало вслушиваться в самые тонкие голосовые нюансы Артиста, вдруг отчетливо прояснилось: мы присутствуем при очень важном моменте, мы - свидетели подлинного чуда, которое никогда не повторится. Здесь и сейчас перед нами на сцене стоит человек, - живой, страстный, ласковый, уязвимый, мучительно переживающий каждую песню так, будто это история его собственной жизни. Мышцы лица напряжены, в глазах - Космос, он погружен в то важное состояние, что своей проникновенностью и глубиной напоминает медитацию. Он весь там, в потоках музыки, поднимается по ступеням стихотворных строк, он с нами и не с нами. Вспомнился фильм Дарена Аранофски, где герой Хью Джекмана в потоках ослепительного света идет к Древу жизни. И настолько живым был тот образ, проникший в сознание через зрительные нервы, что даже возникло чувство радости, разлившееся внутри теплом. Точно такое же чувство возникло на «Элегии».
Можно это назвать магией момента, когда понимаешь — ты видишь и слышишь это ТОЛЬКО СЕЙЧАС, это все больше никогда не повторится. Конечно, даст Бог, Олег Евгеньевич споет "Элегию" еще не раз, но иначе, с другими интонациями, с иным выражением глаз и движениями, в ином настроении . Мы все - Артист и зрители, - на другой "Элегии" тоже будем другими, но сейчас, в этом зале, на наших глазах происходит таинство рождения любви - физически ощущаешь, как ее частицы проникают внутрь каждого из нас, - зрительные и слуховые образы, мелодические акценты, особые знаки препинания, что обозначает артист руками, взглядами и дыханием. Его искренняя обращенность к каждому из нас, повествование не просто рассказчика, но человека пережившего все то, о чем он рассказывает. Иногда мне казалось, и это впечатление возникало раньше, - что передо мной на сцене путешественник во времени, житель XIX века, статный благородный офицер, русский аристократ, вернувшийся с войны, в тишине великосветского салона на музыкально-стройном красивом русском языке повествует о том, что ему довелось испытать.
Стало отчетливо ясно, что очарование старинного романса в его изящной печали, в той очень хрупкой конституции, что составляет его суть. Когда прикасаешься к лепесткам розы, первое, что чувствуешь и видишь — тонкий, едва уловимый аромат и батистовую нежность лепестков. Тебе является совершенная красота, гармония пропорций и сути. Понимаешь, такую красоту способна создать только природа, и это творение — от Бога. То же самое можно сказать про романс XIX века. Но петь эти романсы дано не каждому. Пройти по нотам, точно воспроизвести интонацию вполне возможно, но ведь не это главное. Органика старинного романса требует полного совпадения внутреннего психологического устройства Артиста и исполняемых им произведений. И это совпадение должно быть на уровне душевной ДНК. Олег Евгеньевич на "Элегии" органически был словно из той эпохи, когда рождались все эти мелодические созвучия, когда сильные мужчины, бесстрашные на поле брани, теряли отвагу и покой от одного только взгляда нежной красавицы. Русский XIX был особенно любовным, не от того ли, что много в нем было войн и жестокостей, каждый день казался подарком судьбы, в любой момент все могло кончиться. Да, как говорил Александр Сергеевич Грибоедов, «И дым Отечества нам сладок и приятен», но возможность любить и быть любимым была спасением для многих в тот волнующий, богатый на чувства век. Наверное, нет ни одного столетия за всю историю мира, когда бы любовь так не наполняла собой все сущее — история, поэзия, литература, музыка, военные дневники, воспоминания, литературные переписки, истории жизни знаменитых людей — даже в политике находилось место любви. Казалось, кто-то провозгласил любовь главным лекарством от всех хворей, и с той поры ее принимают, как панацею от душевных и физических недугов. Ее слушают, читают, ею любуются, ее ждут, ради нее совершают подвиги. Вся жизнь — от первого вздоха до последнего приобретает смысл лишь если в ней есть место любви. Любовь, как воздух, любовь, как божественный импульс, благодаря которому мы живем. Обо всем этом программа «Элегия» Олега Погудина.
20 романсов, 20 признаний в любви, 20 подвигов отчаянного влюбленного мужского сердца ради своей возлюбленной. Невероятная сила, могущество чувства редкого, но желанного. Олег Евгеньевич, казалось, балансировал на тонкой грани, то приподнимаясь на носки, то ища рукой невидимую опору. Особенно стройный, в идеально сидящем на нем концертном фраке, с четко очерченной линией плеч, он весь был устремлен куда-то ввысь — голосом, взглядом, почти юношеской восторженностью. Но проступала в этой восторженности печаль, а оттого становилось понятно - все это не преходящее увлечение, а серьезное чувство. Но главное — главное заключалось в почти сакральной, чистой интонации, звучавшей подобно оде. В каждом романсе и в том, КАК Олег Евгеньевич его пел, чувствовалось ныне полностью истребленное веком сегодняшним поклонение женщине, что ранее присутствовало в классических образцах русской поэзии - в произведениях Жуковского, Пушкина, Лермонтова...
С первого же романса программы «Элегия» - «Обойми, поцелуй», в словах Алексея Кольцова возник образ той далекой эпохи, когда любовь так полно и искренне выражалась людьми без страха оказаться непонятыми. Когда мужская нежность по отношению к женщине находила выход в поэзии и музыке. Необыкновенная полнота чувств, восприятие женщины, как светлого, невинного создания, способного вдохновлять мужчину на великие свершения. И вот теперь на художественном языке XIX века с нами говорил наш современник, но было видно — насколько ему это близко, и что в исполняемом им нет ни тени иносказания, что эти слова и эта музыка проходят через него, как ток того времени и той любви. Так возникла связь времен, от «берега к берегу», от века XIX к веку XXI перекинулся мостик — словно открылся временной портал. Ненадолго, всего на полтора часа. Под сводами концертного зала, в невесомой тишине, что наступает в особо важные моменты, звучали проникновенные вокальные переливы, - голос Олега Погудина рассказывал историю любви во всех ее оттенках и нюансах. Сколько тайного и явного было в этом музыкальном путешествии в век старинный, возвышенный. Все оттенки чувства: любование женщиной («Как сладко с тобою мне быть», «На заре ты ее не буди»), неизбывная нежность («Элегия»), сожаление («Глядя на луч пурпурного заката», «На заре туманной юности»), страх потерять любимую («Не обмани»), одиночество, ревность («Сомнение», «Вам не понять моей печали»), мучительное осознание невзаимности («Я знал ее милым ребенком»), разочарование и усталость («Не искушай меня без нужды», «Прошедших дней очарованье», «Прошли, прошли, вы, дни очарованья»), но вслед за этим, новое верование в беспредельную власть любви («Жаворонок», «Моя душечка»). Каждому состоянию Олег Евгеньевич находил наиболее выразительное вокальное воплощение — самые разнообразные голосовые модуляции воплощали все это в полной мере в романсах на стихи А. Дельвига, А.Пушкина, Е. Баратынского, А. Фета, Н.Гумилева и других поэтов.
Понимание, что все мы присутствуем в особенной атмосфере и живем в одно время с таким мастером, как Олег Погудин, взволновало. Было что-то вневременное в происходящем, вечное. Уже в антракте стало грустно, потому что финал концерта неумолимо приближался, и надо было сделать все возможное для сохранения в себе этих светлых, искренних переживаний. Вспомнилась картинка детства — моя преподавательница по балетному мастерству, тонкая, высокая, с безупречной осанкой, гордо поднятой головой, носками вразлет, серебристо-песцовое боа перекинуто через правую руку, с которым она никогда не расставалась. Однажды она прочитала мне стихотворение Марины Цветаевой «Домики старой Москвы», а вечером по телевизору показывали фильм «Звезда пленительного счастья», и я, еще совсем ребенок, влюбилась тогда впервые — в Игоря Костолевского. Хотя сейчас понимаю, что влюбилась не в мужчину, а в образ любви, точно пойманный Владимиром Мотылем в объектив его кинокамеры. Такой же точный, пронзительный, вдохновляющий и возвышенный образ любви есть в творчестве Олега Евгеньевича Погудина, любви, как таинства, как божественного благословения, и те, кто оказываются сопричастными ей, редкие счастливцы.
Одной из песен на "бис" стал романс, который в исполнении Олега Погудина я услышала впервые. "Вам не понять моей печали". И хотя его смысловой основой был рассказ о любовном переживании, возникло впечатление, что Артист говорит о чем-то большем, о всей своей жизни в целом, - очень эмоционально, горько, надрывно. Это был романс-упрек, романс-откровение. Невольно показалось, что Погудин обращается к нам, зрителям, укоряя за то, что мы не всегда слышим и принимаем его, не всегда чутко воспринимаем то,что он говорит или делает. Ведь зритель и Артист всю жизнь идут в тесной связке, они нужны друг другу, и потому особенно важны здесь чуткость, благодарность и понимание. Высокий драматический накал смягчила журчащая "Баркарола" Шуберта на стихи Фридриха Леопольда фон Штольберга в русском переводе А.Плещеева.
Концерт закончился, а я долго не могла прийти в себя. Стоя на набережной, обернулась, - к Храму Христа Спасителя вела абсолютно белая лестница, снег невесомый, чисто-чисто-белый укрыл ступени. Под светом уличных фонарей этот снег казался не просто белым, но жемчужным, светящимся. И такая же ясная, светящаяся белизна была внутри меня.
Концерты Олега Погудина уникальны не только сутью и особой атмосферной наполненностью, но и «послевкусием», чувством сродни счастью, которое уносишь в себе - в город, в повседневную жизнь, в неважное и поточное, - боишься расплескать, стараешься сохранить его в себе как можно дольше. После «Элегии» подумала: одного «спасибо» Артисту за такой концерт мало. Здесь необходимо нечто большее - сказать, как мы благодарны за его творчество, которое несомненно достигает цели, помогает, преобразовывает нас и окружающий мир, в котором благодаря его таланту становится светлее жить.
Кристина Французова-Януш
https://www.facebook.com/permali....8920207
Кристина Ф.-Януш
Сообщение отредактировал Kristina_F - Четверг, 25.01.2018, 20:54 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Четверг, 25.01.2018, 21:23 | Сообщение # 9 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Любовь Ланцова:
#эссе ОЛЕГ ПОГУДИН КОНЦЕРТ "ЭЛЕГИЯ". 22.01.2018
Сейчас рождественским Снежным шаром никого не удивишь. Они продаются везде. За последнее время даже у меня, человека не склонного к коллекционированию, набралось их достаточно. И чего только нет внутри этих милых сувениров - елочки, домики в снегу, Святое Семейство и даже Базилика Святого Николая в Барри.
Но первый свой рождественский шар я помню до сих пор, потому что не знаю, как он появился, и потому что все мое детство я хотела оказаться внутри этого шара. Это же только снаружи он кажется маленьким и умещается на ладони. Мир в нем большой и вполне настоящий.
Во всяком случае так казалось мне, когда я смотрела, как за стеклом шара медленно кружит снег и скрывает постепенно очертания какого-то здания. Я хотела дойти под этим снегом до его дверей, открыть их и увидеть тех, кто там собрался. А что там есть люди, я знала точно.
И вот спустя много лет, когда уже давно нет того шара, мне довелось побывать у него внутри. Оказалось, что там на самом деле много народа, нарядного и празднично настроенного. Там зал с красными креслами, сцена и человек на ней, собравший всех этих очень разных людей вместе.
Они шли под снегом и по снегу, несли цветы, оберегая их от мороза. И цветы эти помогали им чувствовать себя в какой-то степени соавторами праздника. Так незаметно для себя, так же как и я, они вдруг оказались внутри шара с особой сказочной атмосферой, где над ними витал волшебный голос и звал их забыть о том, что за прозрачными стенами шара идет обычная жизнь с ее суетой, "мелкими злодействами" и большой политикой.
На то время, что голос звучал, всё, находящееся вне шара, уменьшилось до ничтожных величин. У тех же, кто был внутри, вырастала душа, откликаясь на нежность слов и благородство звуков, и проникалась сопереживанием к донесенным из дальней дали судьбам и трагедиям давно ушедших людей. И человек, стоявший в этот вечер на сцене через романсы, осмысленные и прочувствованные им как собственный опыт, соединял зрителей с этими людьми. В звучащих в этот вечер романсах они обрели плоть и кровь, стали живыми, а потому смогли говорить с теми, кто был в зале. Светлая грусть и нежность, давно вытесненные из повседневной жизни, обрели несомненное право на существование.
Подчеркнутая строгость исполнительской манеры, сдержанные жесты и голос, временами взлетавший ввысь, где над залом теплились искры звезд все было подчинено одному: дать зрителям возможность войти в мир романса. А сам голос был той путеводной звездой, что вел за собой, доверившихся ему.
А потом какая-то властная и твердая рука перенесла меня на московскую улицу. Шар уменьшился до привычных размеров. И сейчас я опять снаружи смотрю на закрывшиеся двери, а снег постепенно скрывает очертания здания. Но я теперь точно знаю, что там за пеленой снега, в зале с красными уютными креслами происходит на сцене что-то волшебное, и дивный голос зовет за собой в мир красоты и благородства, мир русского романса.
https://ok.ru/olegpogudi/topic/67874333346708
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Инна_И | Дата: Четверг, 25.01.2018, 22:00 | Сообщение # 10 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1125
Статус: Offline
| Спасибо, уважаемые дамы, за такие красивые отзывы. Об "Элегии" можно говорить только высоким штилем!
|
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Четверг, 25.01.2018, 23:07 | Сообщение # 11 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Немного воспоминаний о прекрасной первой "ЭЛЕГИИ" в зале при Храме Христа Спасителя.
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 25.01.2018, 23:09 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Четверг, 25.01.2018, 23:12 | Сообщение # 12 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Еще немного воспоминаний.
Жаворонок
https://www.youtube.com/watch?v....index=1
Элегия
https://www.youtube.com/watch?v=OFJLoWE2O8c&feature=youtu.be
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Пятница, 26.01.2018, 00:35 |
|
| |
Кристина_Ф | Дата: Четверг, 25.01.2018, 23:45 | Сообщение # 13 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Наталья, большое спасибо за размещение отзыва об "Элегии" Любови Ланцовой. Душевно, атмосферно, в духе самого концерта. И очень по-доброму:))))
Кристина Ф.-Януш
|
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Пятница, 26.01.2018, 01:06 | Сообщение # 14 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Цитата Kristina_F ( ) И очень по-доброму:)))) Да! Именно!
И очень, очень хочется, чтобы на форум приходили люди, которые не будут детально "исследовать", ( не имея подчас представления о тайных приемах актерского мастерства), чужие искренние впечатления или полемизировать с ними, а предлагать исключительно свое мнение о концерте, писать от себя, отвечать – за себя! Хочется видеть здесь доброжелательность, миролюбие и человечность.
Ведь только таких посетителей заслуживает форум, посвященный уникальному Артисту и Человеку - Олегу Погудину!
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Пятница, 26.01.2018, 19:06 |
|
| |
Олёна_Митина | Дата: Пятница, 26.01.2018, 04:52 | Сообщение # 15 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 454
Статус: Offline
| Прекрасно, когда на форум приходят талантливые люди, способные написать такие достойные отзывы и эссе о творчестве Олега Евгеньевича, о его восхитительном концерте "Элегия" ( программа редко исполняемая, архиважная и, кстати, созвучная названию данного сайта). С удовольствием прочитала интересный отзыв Любови Ланцовой (спасибо Наталье Иосифовне, которая принесла его на форум). И, конечно, очень благодарна Кристине Французовой за прекрасное эссе о концерте! Как хорошо и верно и по-доброму написал предыдущий автор : " И очень, очень хочется, чтобы на форум приходили люди, которые...будут предлагать исключительно свое мнение о концерте, писать от себя, отвечать – за себя! Хочется видеть здесь доброжелательность, миролюбие и человечность. Ведь только таких посетителей (?Наверное, лучше сказать "авторов" или новых членов клуба зрителей при сообществе "Русская Элегия") заслуживает форум, посвященный уникальному Артисту и Человеку - Олегу Погудину!"
По-хорошему завидую таланту Французовой и Ланцовой. Концерт настолько восхитил меня, произвёл такое глубокое впечатление, что трудно найти достойные слова. Кажется, начну писать, и всё будет не то и не так. Поэтому и радуюсь, что есть люди, которые смогли написать достойно, красиво и искренне. Виват достойным авторам! Вспоминаются слова К.Французовой :"...как мы благодарны Олегу Евгеньевичу за его творчество, которое несомненно достигает цели, помогает, преобразовывает нас и окружающий мир, в котором благодаря его таланту становится светлее жить."
Огромная благодарность Олегу Евгеньевичу и любимым музыкантам!
Сообщение отредактировал Олёна_Митина - Пятница, 26.01.2018, 14:46 |
|
| |
|