21 января 2018 г., Храм Христа Спасителя (Москва)
| |
Кристина_Ф | Дата: Пятница, 26.01.2018, 14:34 | Сообщение # 16 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Елена Васильевна, спасибо за добрые слова:))) Самое важное то, что настоящее, подлинное искусство всегда находит отклик в сердцах людей. Оно пробуждает в нас тот Свет, который есть в каждом, но рутина повседневного существования, бытовые проблемы, переживания и несправедливость (она, к сожалению, все-таки присутствует в нашей жизни, не в сказке ведь живем) этот Свет блокируют. Поэтому огромное счастье - существование таких людей как Олег Евгеньевич Погудин. Его музыка, творчество, пример чести и благородства для всех нас большая радость. Таких людей нужно беречь. Спасибо!
Кристина Ф.-Януш
|
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Пятница, 02.02.2018, 00:44 | Сообщение # 17 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Еще немного воспоминаний. "Элегия". 16 января 2016г.
БАРКАРОЛА
https://www.youtube.com/watch?v....267RzeF
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Пятница, 02.02.2018, 00:48 |
|
| |
Татьяна_Власова | Дата: Вторник, 06.03.2018, 21:55 | Сообщение # 18 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
| Трудно написать что-то новое о концерте “Элегия ” после стольких ярких и интересных отзывов. И недаром – концерт был таким ярким, что сказать можно было многое. Но всё же поделюсь и своими впечатлениями, хоть и с опозданием.
Полностью согласна с Еленой_Д, что понять достоинство искусства Олега Евгеньевича особенно явно можно в сравнении с опусами деятелей масс-”культуры”.
Как раз в день концерта утром я ехала из аэропорта домой. Путь, как все знают, был долгим, а из радио водителя неслись песни, многие из которых нельзя было назвать даже музыкой для ног, та хоть ритмична и может быть довольно приятной, если не вслушиваться в слова. Песни были н и к а к и е. А уж голоса исполнителей, как на подбор, можно было назвать только определением Булгакова - “дрянными”. В конце концов не выдержал сам водитель и со словами: “Да что же у нас песен хороших не стало” - , добавив энергичное выражение, переключил на спортивные известия.
И я думала: Боже, спасибо, что есть другая музыка, другие голоса и тот несравненный Голос, который я услышу вечером и который услышат ещё почти полторы тысячи человек (а хотелось бы, чтобы их вместилось ещё больше)…
И вот и Зал соборов Храма Христа Спасителя. Вновь над нами звёздный полог. Где же звучать элегиям, как не под звёздами, под этим сводом, который то темнел, то разгорался, как настоящее небо!
Публика была действительно очень разнородной. Некоторые и впрямь не очень твёрдо понимали, на какой концерт пришли. Но у меня не создалось впечатления, что многие не были настроены слушать серьёзную музыку. По-моему, в фойе царило то лёгкое радостное оживление, какое бывает именно перед ожидаемым концертом или представлением, к тому же в большом известном зале.
Но вот и начало концерта. Маэстро выглядел очень собранным, жесты его были сдержанными, можно было бы назвать его в этот вечер строгим, но какой проникновенностью и нежностью интонаций звучал голос! Немногие решатся составить целую программу из элегических романсов. А кто ещё способен исполнять подобные романсы с такой неподражаемой выразительностью, с таким чувством в каждой строке, да и в каждом слове?! Очень лирично, может быть, мягче, чем обычно, но от этого не менее выразительно звучали и “Обойми, поцелуй” и “В крови горит огонь желанья”.
Вроде бы и много сходства в романсах, вошедших в программу, почти все они относятся к жанру элегии, но как они различны по нюансам, по темпераменту! Разве можно сухо определить их по Википедии как ”эмоциональный результат философского раздумья над сложными проблемами жизни”! Нет, это голоса влюблённых сердец, тех чувств, что не находили ответа, но жаждали выражения. Как верно написала Kristina F., это любовь так полно и искренне выражалась людьми без страха оказаться непонятыми. Правда, я не совсем согласна с её мнением, что именно XIX век в России был особенно любовным. (А что говорить о веке царствования женщин в России, да и о других временах!) Но верно у неё то, что выражались чувства неутолённой любви в тот век в столь изящной печали, что женщина воспринималась как светлое, невинное создание.
Да, эти романсы в большинстве своём посвящались не роковым женщинам, уверенным в себе, со взглядом, исполненным “лучистости суровой”, или тем, у кого “глаза ленивые и губы горделивые”. Они вдохновлялись скорее теми женщинами, что задумчиво и нежно смотрят на нас с портретов работы Боровиковского или Борисова-Мусатова. Это были обладательницы, по словам Полонского,
“Тех глаз, улыбки той,…что выражали
Страданье – тень любви, и мысли – тень печали…”
Но и мужчины, создавшие эти послания, были благородны и, выражая горесть безответности или утраты любви, сожаление и даже ревность, сохраняли уважение к любимой. Усталость и безнадёжность — и всё же обращение ”друг заботливый”! Общее настроение этих романсов можно передать словами уже современного поэта: ”Не укоряю, что прошла — благодарю, что приходила”.
И опять же правы те, кто писал, что Олег Евгеньевич воплощает лучшие черты мужчин того ушедшего века, настолько он органичен в этих образах, будто перенёсся в наше время оттуда. А лучше сказать, наверное, что он соединяет наше время с минувшим, не позволяя утратить лучшие образцы культуры прошлого.
А под конец венчала концерт моя любимая “Элегия”, один из лучших образцов этого жанра. Строго говоря, исходное стихотворение немного отдаёт тем, о чём Пушкин высказался : “темно и вяло”. Да и кто из поэтов в то время не поминал меланхолически горькую “чашу жизни”! Вот и юный Лермонтов отведал из неё:
“Мы пьём из чаши бытия
С закрытыми очами,
Златые омочив края
Своими же слезами... ”
Но вот Яковлев, вероятно, нашёл что-то близкое в стихотворении Дельвига и, положив его на музыку, создал изумительной красоты романс, а уж в исполнении Олега Евгеньевича это подлинный шедевр.
А как, созвучно элегиям, плавно пронёс нас Маэстро по волнам в “Баркароле”, спетой “на бис”, под мерное колебание аккомпанимента, так сходное с дрожащим отражением солнечного света на водной зыби!
Как вообще (как всегда) была прекрасна и создавала трепетную меланхолическую атмосферу концерта игра оркестрантов!
И. конечно, слушатели не оставались равнодушны к этой светлой грусти во всей её красоте. Аплодисменты были очень громкими и дружными, и овации под конец были очень продолжительны, и многие аплодировали стоя.
Не могу поддержать мнение Маши насчёт нитей судеб, но она совершенно права, что между Певцом и залом сразу же, (как и всегда) установилась прочная связь, так и чувствовались волны энергии, исходящие со сцены и устремлённые из зала к Маэстро. Даже тишина во время исполнения была полной, но живой и трепещущей...
Брависсимо, Олег Евгеньевич!
Брависсимо, наши замечательные музыканты!
Когда мы вышли из зала, шёл совершенно рождественский снег — кружились под фонарями крупные хлопья. И это продлевало волшебное состояние души, поддерживая погружение в почти нереально прекрасную атмосферу...
Post_tenebras_spero_lucem_(лат.) После_тьмы_надеюсь_на_свет
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Вторник, 06.03.2018, 22:40 | Сообщение # 19 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Ах, как хорошо, Таня!!! Еще бальзам на душу, спасибо!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
|