30.04.2009. Центр П. Слободкина (Москва)
| |
Надежда | Дата: Пятница, 01.05.2009, 00:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Не волнуйтесь, далекие поклонницы творчества Олега Погудина! Все было хорошо. Мне, капризной, сегодня оркестр не заглушал Олега, хотя сидела я там же, где и 28 апреля . По-моему, все было хорошо сбалансировано. Показалось или нет, не знаю, но возникло ощущение, что состав зрителей значительно обновился по сравнению с 28 апреля. Тогда, перед началом концерта в зале было заметно тише, чем сегодня. Люди, знакомые друг с другом, негромко переговаривались между собой. Возможно, дело - в настроении перед ожидаемой программой, а может быть на «военную песню» действительно ходят (не считая завсегдатаев) другие люди (не требующие, например, настойчиво исполнить именно «Любовь и разлуку»). Сегодня же перед началом концерта было так, как будто все собрались после большого перерыва, что-то вроде открытия сезона. Может быть, память моя с возрастом слабеет, а, может быть, на самом деле некоторые романсы я слышала в исполнении Олега впервые. Были и особенно любимые, например «Капризная, упрямая» и «Караван». Вот «Караван» меня завораживает всегда, точнее, припев этого романса. В этот момент возникает какое-то щемящее чувство ностальгии по чему-то хорошему, но безвозвратно ушедшему, а может, грусть о чем-то несбывшемся, не могу понять. Долго стоял пустым стул для Юрия Молотилова. Вот уже скоро конец концерта. Но ружье все-таки выстрелило, и даже, кажется, раза три . Есть просьба к людям, фотографирующим на концерте. Не используйте, пожалуйста, вспышку. Я не разбираюсь в фототехнике, но заметила, что некоторые зрители фотографируют без вспышки. Видимо, у них фотоаппарат это позволяет. Просто, если зрителей вспышка отвлекает, то Олега Евгеньевича, наверное, тем более. Вот, кстати, еще у меня есть вопрос к фотографирующим и потом выкладывающим фотографии на форуме. Согласовывается ли с Олегом Евгеньевичем размещение его фотографий на форуме? В заключение хочу сказать, что этот концерт очень согрел меня в такой холодный ветреный вечер.
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Пятница, 01.05.2009, 02:13 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Думы (сл. Н.Гумилёва, муз. В.Агафонова) Зачем они ко мне собрались, думы, Как воры ночью в тихий мрак предместий? Как коршуны, зловещи и угрюмы, Зачем жестокой требовали мести? Ушла надежда, и мечты бежали, Глаза мои открылись от волненья, И я читал на призрачной скрижали Свои слова, дела и помышленья. За то, что я спокойными очами Смотрел на уплывающих к победам, За то, что я горячими губами Касался губ, которым грех неведом, За то, что эти руки, эти пальцы Не знали плуга, были слишком тонки, За то, что песни, вечные скитальцы, Томили только, горестны и звонки, За всё теперь настало время мести. Обманный, нежный храм слепцы разрушат, И думы, воры в тишине предместий, Как нищего во тьме, меня задушат. На Неофициальном сайте Олега Погудина этот романс представлен, как "из концертного репертуара", то есть, он был исполнен Олегом не впервые. --------------------------------------------------------------------------------
|
|
| |
Елена | Дата: Пятница, 01.05.2009, 07:33 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Надежда, спасибо! И успокоили, и порадовали ! Елена, спасибо за "Думы"! Наверно красивый романс...Поет ли Олег еще какие-нибудь романсы на стихи Н.Гумилева?
Сообщение отредактировал Елена - Суббота, 02.05.2009, 04:44 |
|
| |
Маргарита | Дата: Пятница, 01.05.2009, 09:06 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Спасибо Надежде и Елене!!! Вы нас успокоили, обрадовали, наполнили душу радостью. Если поет Олег Погудин, значит, жизнь продолжается!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Суббота, 02.05.2009, 16:30 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| 30 апреля 2009 г. КЗ Павла Слободкина «Русский городской романс» Сцена сегодня преобразилась – задрапирована белым, да еще в ходе концерта подсвечивалась различными цветами, что создавало настроение праздника. Многие, из находящихся в зале, слышали эти романсы и ранее, только, пожалуй романс «Думы» очень давно не исполнялся – я со сцены его слышала впервые. Рассказывать исполнение Олегом Евгеньевичем романсов очень трудно, если не невозможно. Кажется, что романс каждый раз исполняется по-новому, рождается сейчас. Восприятие зависит и от настроения, и от самочувствия, и от обстановки в зале, и от многого другого, просто от желания что-то услышать. Сегодняшний концерт для меня отличался от других неспокойной обстановкой в зале во время аплодисментов. Это не только многочисленные «браво», но и постоянный обмен мнениями (или не знаю, о чем еще можно было говорить), напоминающий «растревоженный улей». Да и по ходу концерта зрители просили исполнить какие-то романсы, но что именно, расслышать не смогла. О том, какие романсы узнают и любят, можно было судить по аплодисментам, возникающим в начале их исполнения или даже после первых аккордов. И радует, что в их числе «Утро туманное». 1 отделение: Всегда и везде за тобою»: «Всегда и везде за тобою, Как призрак, я тихо брожу, И с тайною думой порою Я в ясные очи гляжу…» «Сегодняшний вечер посвящен русскому городскому романсу – тем песням, которые говорят сами за себя, и о которых без определенной особой нужды, собственно говоря, рассказывать ничего и не нужно, кроме того, что в них самих заключено. Программу эту можно называть разными словами. Я называл ее: «Звезда любви», я называл ее: «Песни любви», я называл ее…, ну, много еще как называл. По сути, собственно говоря, название: «Русский городской романс» для человека, знакомого с этим жанром, объясняет все. Во всяком случае, это песни о любви, песни, написанные людьми простыми, которые занимались самыми разными профессиями , часто очень далекими от профессионального музицирования, людьми, которые хотели, умели, пытались любить всю свою жизнь и оставили нам совершенно бесценное замечательное по своему проникновению, по своей простоте и своему богатству, вот то наследие, которое мы называем русским городским романсом.» «Лебединая песнь»: «Я грущу, если можешь понять Мою душу доверчиво нежную, Приходи ты со мной попенять На судьбу мою, странно мятежную...» «Уж ты верная»: «Уж ты, верная, моя манерная, сударушка ль моя!..» «За гитарный перебор»: «Ты говоришь, мой друг, что нам расстаться надо, Что выпита до дна, до дна любовь моя. Но не ищи во мне ни горечи, ни яда. Не думаешь ведь ты, что плакать буду я?...» «Девонька»:«Девонька милая, девонька славная, Девонька — радость моя, Если б ты знала, моя ненаглядная, Грустно мне так без тебя! …» Инструментальная пьеса (М.Радюкевич) «Ветка сирени»: «У вагона я ждал, расставаясь с тобой, Полный думы прощальных мгновений, И в мечтах о былом, вся душою со мной, Ты мне бросила ветку сирени…» «Думы»: «Зачем они ко мне прокрались, думы, Как воры ночью в тихий мрак предместий? Как коршуны, зловещи и угрюмы, Они жестокой требовали мести? …» «Капризная, упрямая»: «Капризная, упрямая, Вы сотканы из грез. Я старше Вас, дитя мое, Стыжусь своих я слез…» «Твои глаза зеленые»: «Как хочется хоть раз, в последний раз поверить, Не все ли мне равно, что сбудется потом. Любовь нельзя понять, любовь нельзя измерить, Она на дне души, как в омуте речном…» Надеюсь, что простят меня музыканты, но я люблю эту программу еще и за то, что в ней Олег Евгеньевич много аккомпанирует себе. Пусть и не так виртуозно, как Михаил, но ведь и предполагается в этих романсах «домашнее» исполнение. Хотя была немного удивлена и обрадована, что одновременно с музыкантами он сопровождал своей гитарой и романс «Динь-динь-динь», причем «подправив» вступление несколькими аккордами, и, как всегда, под аплодисменты зрителей. Еще вспомнила, что на концерте 31 января в КЗ им. П.И.Чайковского Олег Евгеньевич исполнял этот романс и под собственный аккомпанимент, но вместе только с Михаилом. «Динь-динь-динь»: «В лунном сиянье снег серебрится, Вдоль по дороге троечка мчится. Динь-динь-динь, динь-динь-динь - Колокольчик звенит. Этот звон, этот звон, этот звук много мне говорит…» Инструментальная пьеса. Аплодисменты прозвучали и при первых звуках этого романса, а для меня это, как всегда, за редким исключением, окончание первого отделения: «Не уходи»: «Не уходи, побудь со мною, Здесь так отрадно, так светло. Я поцелуями покрою Уста и очи, и чело…» «Спасибо. Спасибо. Спасибо. Мы завершили первое отделение концерта. До встречи во втором. Спасибо.» 2 отделение: Инструментальная пьеса «Утро туманное»: (муз. В.Абазы, сл. И.Тургенева) «Утро туманное, утро седое, Нивы печальные, снегом покрытые, Нехотя вспомнишь и время былое, Вспомнишь и лица, давно позабытые. Вспомнишь и лица, давно позабытые…» «Я помню вальса звук прелестный»: «Я помню вальса звук прелестный Весенней ночью, в поздний час, Его пел голос неизвестный, И песня чудная лилась…» «Только раз бывают в жизни встречи»: «День и ночь роняет сердце ласку, День и ночь кружится голова, День и ночь пленительною сказкой Мне звучат твои слова…» «Караван»: «Мы странно встретились и странно разойдемся. Улыбкой нежности роман окончим наш. И если памятью к прошедшему вернемся, То скажем - это был мираж…» «Вы просите песен»: «Вы просите песен, их нет у меня - На сердце такая немая тоска. Так грустно, так скучно живется, Так медленно сердце холодное бьется, Что с песнями кончить пора…» Инструментальная пьеса (М.Радюкевич). «Я вновь пред тобою…»: «Я вновь пред тобою стою очарован И в дивные очи гляжу; И вновь, непонятной тоскою взволнован, Я жадных очей не свожу…» «Мы только знакомы»: «Спокойно и просто я встретился с Вами, В душе зажила уже старая рана. Но пропасть разрыва легла между нами: Мы только знакомы. Как странно…» И еще, кажется, что слышишь романс впервые не только потому, что, очень давно, не слышали, но и потому, что исполняются они каждый раз по-разному, с разными интонациями. В этот раз особый акцент был на словах: « Быть может!?» Я даже поставила и восклицательный и вопросительный знаки потому, что именно так и было исполнено - с надеждой и недоверием одновременно, хотя в оригинале стоит точка, а ни вопросительного ни восклицательного знака нет: «Завязка ведь – сказка. Развязка – страданье. Но думать всё время о нём неустанно Не стоит. Быть может!? Зачем? До свиданья. Мы только знакомы. Как странно…» «Не тверди»: «Не тверди: для чего Я смотрю на тебя И зачем и за что Полюбил я тебя?...» «Я встретил Вас»: «Я встретил вас - и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое - И сердцу стало так тепло...» «Эх, друг гитара»: «В жизни все неверно и капризно, Дни бегут, никто их не вернет. Нынче праздник, завтра будет тризна - Незаметно старость подойдет...» «Canzone da due soldi» (муз. К.Донида, сл. Панки, обр. Г.Басса). Думаю, что исполнение этой песни не было запланировано заранее, а просто возникло желание ее сейчас спеть (сужу по реакции музыкантов). Зрители уж очень не хотят завершения концерта! Аплодируют стоя и, только поняв, что будет исполнено что-то еще, рассаживаются по местам. Под аплодисменты прозвучали первые аккорды «Песни кавалергарда»: «Кавалергарда век недолог, и потому так сладок он. Труба трубит, откинут полог, и где-то слышен сабель звон. Еще рокочет голос струнный, но командир уже в седле. Не обещайте деве юной любови вечной на земле. Не обещайте деве юной любови вечной на земле…» Но и этого оказалось мало. Все повторилось и вот: «Гори, гори, моя звезда» все-таки завершившая концерт: «Гори, гори, моя звезда, Гори звезда приветная, Ты у меня одна заветная, Другой не будет никогда. Ты у меня одна заветная, Другой не будет никогда…» Не стала писать авторов исполненных романсов потому, что, строго говоря, практически все (за небольшим исключением) переработаны. Это, наверное, и есть, в том числе, творчество, о котором говорит Олег Евгеньевич. Мне трудно судить о том, как бы они звучали в первозданном виде, но то, что исходит со сцены, меня очень радует. В очередной раз убедилась в способности Олега Евгеньевича укладывать цветы. Казалось бы все, больше положить некуда, а у него получалось. Что касается фотографирования, то не фотографировала не только из-за настойчивой просьбы обслуживающего персонала этого не делать, но и потому, что сидела достаточно близко и не хотела мешать, хотя всегда, если фотографирую, то без вспышки. Сцена и так достаточно освещена, чтобы еще использовать вспышку. Для меня здесь, все-таки, главное не качество, да и вообще наличие фотографий, а нежелание помешать Артисту и другим зрителям. Если предыдущие концерты вызывали шквал эмоций, то от этого концерта осталось ощущение умиротворения, такое спокойное состояние, которое я почувствовала после концерта Олега Евгеньевича, пожалуй, впервые. А еще счастье от встречи с великолепными романсами, которые невозможно устать слушать, с чудесным голосом и талантом Олега Евгеньевича и великолепной игрой музыкантов! Большое спасибо!
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Суббота, 02.05.2009, 21:17 |
|
| |
Инга | Дата: Суббота, 02.05.2009, 17:06 | Сообщение # 6 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Ольга Васильевна! Спасибо!
|
|
| |
Анна | Дата: Воскресенье, 03.05.2009, 10:39 | Сообщение # 7 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Quote (Елена Фёдорова) На Неофициальном сайте Олега Погудина этот романс представлен, как "из концертного репертуара", то есть, он был исполнен Олегом не впервые. Нет, Елена, не впервые. На недавнем нижегородском концерте, например, он тоже исполнялся. Очень красивый романс. Спасибо всем за впечатления!
|
|
| |
Ада | Дата: Понедельник, 04.05.2009, 10:45 | Сообщение # 8 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
| Ярошенко Галина Сергеевна 02.05.2009 Dearest Олег Евгеньевич! С Майскими Вас светлыми праздниками, и огромное спасибо за весеннее настроение,что Вы подарили нам во время чудесного концерта в Центре П. Слободкина (на Арбате), устроенного благодаря поддержке Департамента культуры и "Москонцерту". Уже знакомые и любимые мною романсы (некоторые, впрочем, услышанные все же в первый раз), наконец, я услышала собранными в дивный благоухающий "букет" под названием "Городской романс". Как же он был хорош! Исповедально-сильное 1-ое отделение произвело глубокое впечатление: певец был с гитарой его многолюбимой и обожающей его публикой. Как я убеждаюсь, тут не бывает случайных людей! Всех нас притягивает магия то рокочущего, то взлетающего ввысь, как песня жаворонка, дивного голоса; строгость и артистичность манер Олега и, наконец, наши внутренние переживания или состояния души. Кроме того, исключительно привлекателен замечательный образ лирического героя, создаваемый на сцене Артистом. Почему-то у меня перед глазами появился врублевский Демон - прекрасный, могучий, но тоскующий, погруженный в себя, со взором, устремленным в даль. Удивительно проникновение Маэcтро в суть каждого произведения - ни в одном из романсов не было повторения ни интонаций, ни "заезженности". Даже трудно выделить отдельные вещи - ну, просто один романс лучше другого, и так более 20-ти раз! Для меня, пожалуй, особенно волнительными были: "Я грущу..", "Ветка сирени...", "Капризная, упрямая..." из 1-го отделения, "Ямшик...", "Караван..." - из 2-ого. Филигранная отделка, строгость музыкальной формы, искренность интонаций, аутентичнось источникам - вот, как мне видится, кредо нашего замечательного Певца! Отдельное спасибо его команде единомышленников - два концерта в одном! В ответ восторг и бесконечная багодарность, масса цветов, улыбки московской публики. - С благодарностью также Ваша почитательника и поклонница - Галина. С официального сайта Олега Погудина.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 14:23 | Сообщение # 9 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 328
Статус: Offline
| 30 апреля 2009 г. «Городской романс» Эта программа моя самая любимая и слушать ее я могу бессчетное количество раз. Вообще, у Олега нет ни одной проходной программы, которую я смогла бы легко пропустить – каждая очень точно и продуманно выстроена, сама по себе всегда интересна и красива, а уж про исполнение, наверное, и говорить не надо. А потом, про что бы ни пел Олег – будь то «Советская лирическая песня» или «Элегия» - это всегда близко, это не может оставить тебя равнодушной, потому, что его голос, его удивительная наполненность всегда затрагивает в нас самые тончайшие струны души. Наверное, для меня, так же как и для многих людей, слушать Олега, стало уже необходимой жизненной потребностью… У входа в Центр П.Слободкина стоят люди и с надеждой на удачу, спрашивают лишний билет. - А что, в кассе совсем нет билетов? - Их там давно уже нет. Ах, как я люблю такое замечательное начало вечера! Как бы я ни любила ребят, но больше всего мне нравится, когда Олег на сцене один… наедине с гитарой. И в такие минуты, весь мир тогда сосредотачивается лишь в этом небольшом пространстве… Сегодня сцена выглядит несколько по-иному. Белый шелк мягкими волнами придавал ей более красивый, элегантный вид. Появляется Олег… Серьезный, сосредоточенный и мне вдруг даже немножко показалось сейчас, что позавчера здесь пел совсем другой человек… Конечно, «Городской романс» - программа, не располагающая к особенному веселью, но все-таки… так хотелось, хотя бы, на чуть-чуть продлить вот то удивительное состояние какого-то общего счастья и радости, которыми совсем недавно был заполнен весь этот замечательный зал. Всегда и везде за тобою, Как призрак, я тихо брожу… Далеко не первый раз у меня бывают совершенно неожиданные открытия… Обычно, после окончания концерта, не сразу, конечно, но, хотя бы, в общих чертах, я примерно уже представляла, о чем бы хотелось написать. Появлялись какие-то интересные мысли, слова вдруг складывались в предложения, и все постепенно шло своим чередом. А вот вчера, захватив с собой диктофон, я решила по дороге, еще раз переслушать весь концерт, чтобы вспомнить какие-нибудь интересные моменты программы, и вот то, что я услышала, поразило и изумило меня настолько, что все важные дела, о которых надо было бы хорошенько подумать, напрочь улетучились и забылись. Я вдруг услышала то, чего не смогла расслышать в зале… И я знаю, что такое, подчас, бывало не только со мной… Честно говоря, для меня это опять было полной неожиданностью и вот как теперь об этом рассказать – я совершенно не представляю. Не так сложно написать, как проходил сам концерт, а вот о том, как сегодня пел Олег, как много нового я расслышала практически в каждом исполненном им романсе – вот это передать словами, не-воз-мо-жно… Тут просто надо идти построчно, слово за словом, останавливаться на каждой фразе и пытаться это как-то передать словами, но я этого сделать не сумею… Другому приветно заблещут Твои огневые глаза… Всякий раз, когда Олег начинает петь этот романс, у меня возникает только одно непреодолимое желание – чтобы сейчас не было никаких «спасибо», «браво», цветов и аплодисментов – ничего. Пусть все это будет потом, по полной программе, в самом конце вечера. Сейчас же – только звучание его голоса, которым невозможно наслушаться, насытиться, насладиться… «Сегодняшний вечер посвящен русскому городскому романсу – тем песням, которые говорят сами за себя, и о которых без определенной особой нужды, собственно говоря, рассказывать ничего и не нужно, кроме того, что в них самих заключено. Программу эту можно называть разными словами. Я называл ее: «Звезда любви», я называл ее: «Песни любви», я называл ее…, ну, много еще, как называл. По сути, собственно говоря, название: «Русский городской романс» для человека, знакомого с этим жанром, объясняет все. Во всяком случае, это песни о любви, песни, написанные людьми простыми, которые занимались самыми разными профессиями, часто очень далекими от профессионального музицирования, людьми, которые хотели, умели, пытались любить всю свою жизнь и оставили нам совершенно бесценное, замечательное по своему проникновению, по своей простоте и своему богатству, вот то наследие, которое мы называем русским городским романсом». Я грущу. Если можешь понять Мою душу, доверчиво нежную… Все-таки, ни одна программа, как эта, не вызывает у меня такого необыкновенного состояния души. Его голос буквально зачаровывает и хочется только, чтобы его звучание как можно дольше и дольше не прекращалось… «Счастливые часов не наблюдают…» Очень редко в концертах Олега бывает какое-либо световое оформление сцены: как правило, всех внешних эффектов он старается избегать, но вот сегодня оно было - и как великолепно это выглядело из зала! Цвета подавались красивых оттенков, никак не заслоняя собою певца. Причем это сделано было очень изящно и профессионально. Если по краям сцены цвет был более сильный, насыщенный, то к середине он становился нежнее и приглушеннее, а к самому центру он почти сходил на нет. Помню концерт в Обнинске, когда на сцену разноцветными прожекторами давали свет: лица Олега и ребят тогда постоянно были то синими, то зелеными. Как чужие женушки, белые лебедушки… Ты говоришь, мой друг, Что нам расстаться надо, Что выпита до дна, До дна любовь моя… А вот это мой самый любимый романс, причем, любимый даже не за слова, а именно за исполнение… Когда я впервые услышала его, на меня он произвел совершенно неизгладимое впечатление. Вы только вслушайтесь в него, это же с ума можно сойти, как Олег поет его. Там же каждое слово, как кристалл… Потом, он же никогда не поет одинаково: за эти годы я слышала уже несколько вариантов его исполнения. Какие-то из них нравились больше, какие-то меньше, но вот есть один, который для себя я считаю идеальным - и именно его я услышала сегодня… Девонька милая, девонька славная, Девонька — радость моя… Сколько необыкновенной нежности, ласковости и любви всегда слышится в голосе, когда Олег поет «Девоньку» Около сцены сейчас человек двенадцать, не меньше и Олег только, только успевает принимать цветы. Со столом сегодня все в порядке: по крайней мере, на первое отделение его вполне хватит. Вот уже Миша заиграл инструментальную пьесу, а Олег все еще никак не может уложить все подаренные ему цветы. У вагона я ждал, расставаясь с тобой, Полный думы прощальных мгновений… Когда я слушаю эти дивные романсы, дивные, именно в исполнении Олега, потому что у других певцов они теряют много своего очарования и это я уже давно поняла для себя – мне всегда начинает думаться - как же, все-таки, нам повезло на эту Встречу. Мне даже сейчас уже страшно представить, что было, если бы однажды я не услышала Олега? Сколько прекрасного прошло бы мимо, сколько встреч, событий никогда не произошло бы в моей жизни?.. «Благословляю ту случайность и благодарна ей навек…»
Кочерова
Сообщение отредактировал Валентина_Кочерова - Понедельник, 11.05.2009, 22:53 |
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 15:00 | Сообщение # 10 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 328
Статус: Offline
| Зачем они ко мне прокрались, думы, Как воры ночью в тихий мрак предместий?.. Непередаваемо никакими словами… Некоторое время назад мне предложили поучаствовать в музыкально-поэтической гостиной, где будут выступать довольно известные и не очень, певцы. И для ознакомления дали послушать диск одной из таких программ. Звучали знакомые романсы, многие из которых я слышу на концертах Олега и каких же трудов мне стоило дослушать весь диск до конца, как же я тогда измучилась… Капризная, упрямая, Вы сотканы из грез… Нет, положительно, сегодня каждый романс – это волшебство, это чудо какое-то. Но вместе с тем, в настроении Олега мне видится осеннее ненастье, желтые листья и серое ноябрьское небо… Во всяком случае, я сейчас воспринимаю его таким. А может, именно это настроение и придают такую необыкновенную пронзительность и глубину сегодняшнему исполнению? Как знать… Так хочется хоть раз, В последний раз поверить, - Не все ли мне равно, Что сбудется потом… Миша начинает играть: «В лунном сиянье…», видимо взяв не ту тональность, поскольку Олег не стал вступать, а удивленно повернулся к нему, давая понять это. Но Миша, опустив глаза вниз, не видя лицо Олега, продолжал играть дальше. Восторг любви нас ждет с тобою, Не уходи… Этим романсом и закончилось первое отделение концерта. Нехотя вспомнишь и время былое, Вспомнишь и лица, давно позабытые… Вспомнишь разлуку с улыбкою странной, Многое вспомнишь родное, далёкое… Не смогу найти слов, настолько это было сильно… А какие были овации, сколько восторженных криков слышалось из глубины зала! Я помню вальса звук прелестный. Весенней ночью, в поздний час… Теперь зима, и те же ели, Покрыты сумраком, стоят… День и ночь пленительною сказкой Мне звучат твои слова… Вчера по «Культуре» я случайно увидела концерт одного известного исполнителя. Эффектная внешность, красивый сильный голос, почти полный зал, восторженные крики «браво!». Военные песни он пел хорошо – ничего не скажешь, но, как только дело дошло до романса… Целую ночь соловей нам насвистывал… Казалось бы, хороший, очень сильный голос – чего же еще? - но я так и не смогла ощутить даже сотой доли того, что я слышу в Олеге. Я очень старалась вникнуть, понять, разгадать – ну, почему же, когда поет Олег, душа замирает от каждого звука, испытывая невероятное наслаждение от звучания его голоса, от того, как он это делает… И это вовсе не потому, что я так люблю его, а значит, несмотря ни на что, он будет для меня всегда лучше всех. Как бы то ни было, все равно хочется всегда оставаться объективной. Я, например, совершенно уверена, что лучше Валерия Ободзинского, никто и никогда не сможет исполнить его песни… Стынет луч осеннего заката, Синевой окутаны цветы. Где же ты, желанная когда-то, Где же, дарившая мечты?..
Кочерова
Сообщение отредактировал Валентина_Кочерова - Понедельник, 11.05.2009, 17:35 |
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 15:25 | Сообщение # 11 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 328
Статус: Offline
| Мы странно встретились и странно разойдемся, Улыбкой нежности роман окончен наш… Так иногда в томительной пустыне Мелькают образы далёких, чудных стран… Какой сегодня необыкновенно-красивый «Караван». Я бы даже сказала, что это было новое исполнение этого романса. Казалось бы, слова и мелодия остались прежними, но вот в звучании его появилось много новых интонаций, о которых все равно не рассказать, их можно только расслышать… Вы просите песен, их нет у меня – На сердце такая немая тоска… Новых я песен совсем не пою, Старые петь избегаю, - Тревожат они душу больную, И с ними, ах, с ними Сильней я страдаю… Я вновь пред тобою стою очарован И в дивные очи гляжу… Отдам ли я жизнь с непонятной тоскою, С томленьем прошедших годов… Что б ты мою жизнь, мою горькую долю Заставила вновь полюбить… Спокойно и просто я встретился с Вами, В душе зажила уже старая рана… Но пропасть разрыва легла между нами: мы только знакомы. Как странно… А ныне, ах, ныне былому не равно: мы только знакомы. Как странно...
Кочерова
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 16:37 | Сообщение # 12 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 328
Статус: Offline
| Завязка ведь - сказка. Развязка - страданье. Но думать всё время о нем неустанно, Не стоит, быть может? Зачем? До свиданья… Мы только знакомы. Как странно ... Мы только знакомы. Как странно…. Не тверди: для чего я смотрю на тебя И зачем, и за что полюбил я тебя?.. О, дитя, не вели, я не в силах забыть. Перестань проклинать, Не могу не любить…. Без тебя этот мир, для меня сущий ад…. В этих чудных очах утопил душу я… И до смерти любить буду только тебя… Я встретил Вас - и все былое В отжившем сердце ожило… Я вспомнил время золотое - И сердцу стало так тепло... Так поздней осени порою Бывает день, бывает час,
Кочерова
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 17:06 | Сообщение # 13 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 328
Статус: Offline
| Когда повеет вдруг весною, И что-то встрепенется в нас…. Так весь обвеян дуновеньем Тех лет душевной полноты, С давно забытым упоеньем, Гляжу на милые черты… Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь… И то же в Вас очарованье, И та ж в душе моей любовь… Концерт окончен. Как-то неожиданно, под аплодисменты, музыканты и Олег покидают сцену, но через несколько секунд они возвращаются вновь, на этот раз уже вместе с Юрой Молотиловым. Зал радостными криками и аплодисментами встречает его. Юра, как видно по его сияющему лицу, очень доволен таким горячим приемом. В жизни всё неверно и капризно, Дни бегут, никто их не вернёт… Нынче праздник, завтра будет тризна, Незаметно старость подойдет… Кавалергарда век недолог, И потому так сладок он… И вот звучит последняя песня этого концерта. Нам же всегда будет мало, сколько бы Олег не пел, но надо понимать, что артист, все-таки, уже устал… Звезда надежды благодатная, Звезда любви последних дней!..
Кочерова
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 17:21 | Сообщение # 14 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 328
Статус: Offline
| Лучей твоих небесной силою Вся жизнь моя озарена… Гори, сияй, моя звезда!.. Два дивных концерта состоялось в этом прекрасном зале, которые прошли с огромным успехом. Если первый был сама весна, то во втором больше ощущалось дуновение осени... Надо сказать, что Центр Павла Слободкина – очень достойная площадка для Олега и как хотелось бы, и впредь, как можно чаще встречаться здесь с любимым певцом - в самом центре Москвы, где и Булат Шалвович недалеко… И, как это ни грустно, но вот еще о чем мне хочется сказать и вот о чем, действительно, надо бы переживать… Об этой проблеме я неоднократно говорила с Игорем в Петербурге и с директором Олега в Москве, но, к сожалению, с этим справиться они не в состоянии. И вот такая картина встречается после каждого концерта Олега… Пронырливые деляги очень хорошо чуют спрос на артиста и потому очень своевременно оказываются в нужный час, и в нужном месте. Здесь концерты Олега записаны и на CD, и на DVD – на любой вкус. И, к сожалению, спрос на эту продукцию немалый – ведь на самих концертах этого не купишь… Вот и стараются дяденьки удовлетворить нескончаемые потребности многочисленных поклонников Олега Погудина… Я, конечно, догадываюсь, откуда все это появляется и здесь, и на Горбушке. Далеко ходить не надо… Просто обидно за Олега, что кое-кто так до сих пор и наживается на его, очень нелегком труде… P.S. Монолог Олега взят из рассказа Ольги Васильевны.
Кочерова
Сообщение отредактировал Валентина_Кочерова - Понедельник, 11.05.2009, 17:25 |
|
| |
Оноприенко_Наталья | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 18:39 | Сообщение # 15 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 228
Статус: Offline
| Валентина ! СПАСИБО за чудесный, волнующий рассказ и дивные фотографии !!!
|
|
| |
|