10.08.2011, ЦКИ "Меридиан" (Москва)
| |
Антон | Дата: Пятница, 12.08.2011, 10:37 | Сообщение # 31 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 96
Статус: Offline
| Quote (Вера_Александровна) где же я покусилась назвать Олега Евгеньевича "советским исполнителем или исполнителем из прошлого"
Просто, видимо, сказывается то, что у меня еще мало опыта общения с людьми. И, наверное, я не совсем правильно Вас понял. Если что - извините. Спорить больше не буду, к тому же это за рамками данной темы. К тому же, как показывает практика, у каждого свой взгляд на вещи, иногда диаметрально противоположный взгляду другого человека.
По поводу остального - и в советское время были откровенно плохие песни. И немало.
Quote (Вера_Александровна) Теперь о самом нужном. Я правильно Вас "опознала" - это Вы со штативом сидели на первом ряду балкона. Надеюсь на Ваши видео - хотя и в отдаленной перспективе. Спасибо!
Не жалею, не зову, не плачу...
Сообщение отредактировал Артур - Пятница, 12.08.2011, 10:55 |
|
| |
И_В | Дата: Пятница, 12.08.2011, 15:37 | Сообщение # 32 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Артур, не отказывайтесь так быстро от споров, дело ведь не только в поиске истины, но и в обмене мнениями. Ваши слова доброжелательные, так что местным правилам Вы вполне удовлетворяете, а в случае чего Юрий Ермолаев поправит)).
О дуэтах. Даже не могу себе представить, с кем Олег мог бы составить полноценный дуэт. Слишком своеобразный и выразительный у него тембр голоса. Из тех опытов совместного пения, что я слышала, по-настоящему не понравился ни один. Ну, может быть только отдельные, ранние с Дятловым, да и в них, пожалуй, больше подкупает обаяния юности, восторг в начале творческого пути, желание все попробовать. У Ирины Скорик голос, на мой взгляд, тяжеловат, хотя единственный их с Олегом совместный опыт ("По ком ты слезы льешь") получился очень красивым и проникновенным. Остальные дамы и вовсе не певицы, комментировать нет нужды. Если просто пофантазировать... то в дуэте с Олегом может быть, конечно, только профессионал, скорее, певица, возможно, классическая...
О временах. Как только начинают сравнивать и давать оценку различным временным отрезкам, мне всегда вспоминаются слова свекрови на эту тему. Ее родители всю жизнь считали самым светлым и радостным временем в жизни гражданскую войну, в которой оба участвовали. Казалось бы полный бред! Что может быть хуже? Голод, смерть, жестокость, грязь, болезни. Нет, они были молоды и влюблены, а значит ВСЁ было прекрасно! В любой эпохе поровну подлости и духовности, доброты и мерзости, красоты и лжи. Меняется только техническая оснащенность, а сами люди к сожалению или к счастью остаются все теми же.
|
|
| |
Елена_П | Дата: Пятница, 12.08.2011, 16:43 | Сообщение # 33 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Олег ведь пел с классической певицей Ириной Долженко - солисткой Большого театра, правда, не на концерте, а только при записи на диске "Твое легко прикосновенье" с оркестром В.Федосеева. Мне кажется, это был замечательный дуэт.
|
|
| |
Маргарита | Дата: Пятница, 12.08.2011, 21:16 | Сообщение # 34 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Ольга Васильевна! Большое спасибо за программу и монолог!!! Антон! Особая благодарность за "Эхо"!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Сообщение отредактировал Маргарита - Пятница, 12.08.2011, 21:20 |
|
| |
Маша_Ивлиева | Дата: Среда, 17.08.2011, 00:24 | Сообщение # 35 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 45
Статус: Offline
| Надежда, Антон, большое спасибо, что дали возможность увидеть и услышать эти потрясающие песни в таком чудесном, завораживающем исполнении! Огромное спасибо за "Эхо любви". Давно хотела услышать эту песню в сольном исполнении Олега
|
|
| |
Юрий_Ермолаев | Дата: Четверг, 18.08.2011, 19:08 | Сообщение # 36 |
Учредитель клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 723
Статус: Offline
| Quote (Артур) Мне лично никогда не нравилось деление песен на современные и старинные. И мне очень нравятся слова нашего замечательного ученого, поэта и барда Александра Городницкого о том, что нет деления песен на эстрадные и авторские, есть песни хорошие и песни плохие. То же самое и в данном случае касательно современности. Ну, если современность - действительно понятие относительное, потому что быстро проходит, то жанр "старинного романса" все же объективно существует и имеет свои отличительные признаки. Хотя и в этом жанре было много откровенно слабых произведений, большинство из которых не дожило до наших дней. Поэтому отчасти и получилось, что мы несколько идеализируем "старинные романсы", считаем их ВСЕ автоматически хорошими и чуть ли не великими - просто они уже прошли испытание и отсев большим временем жизни в нашей культуре. А вот "современным" песням это еще предстоит.
И при всем моем искреннем уважении к Александру Городницкому я бы и с его афоризмом не согласился. Деление на хорошие и плохие - это одно, оно существует всегда и везде и не зависит от границ жанров. А вот песни эстрадные/авторские - это жанровые различия, которые живут в совсем другой плоскости. Песня создается либо для эстрады (т.е. фактически для неопределенного круга исполнителей), либо преимущественно для одного автора-исполнителя, причем не случайно - так определено самим композитором/поэтом. Это их замысел, их первоначальное виденье.
Оно может в дальнейшем измениться другими людьми. Как правильно было замечено, у каждой песни фактически три основных автора - композитор, поэт, певец. (Не отвлекаясь сейчас на то, что некоторые из этих лиц могут совпадать либо быть во множественном числе). Каждое исполнение песни - это новое произведение, потому что представляет собой его прочтение певцом "от себя". Если, разумеется, исполнено ярко и талантливо, а не чисто механически. Как раз одна из отличительных черт творчества Олега Погудина в том, что он создает целостное собрание исполненных им песен как новых для нас, слушателей. Его репертуар - это не просто некий список выбранных из общей массы существующих произведений, а особое и особенное их понимание и проживание на сцене. В полном смысле слова "со-творчество".
Так вот, исполнитель может иногда превратить авторскую песню в эстрадную или наоборот, как и балладу в элегию - по своему творческому произволу. Но это не значит, что все эти жанры не имеют никакого значения и про них можно забыть. Принадлежность песни к определенному жанру (жанрам) - ее важное свойство, помогающее понять вложенный в нее смысл, и прежде всего - для самого певца. Обратите внимание, как Олег компонует свои программы: в них редко бывают включены явно выпадающие из одного определенного, намеченного им жанрового и стилистического единства произведения (кроме, разве что, сборных концертов "Избранное").
P.s. Антон, нет необходимости все время извиняться за "оффтоп". Если идет обсуждение творчества Олега Погудина, у нас это вполне нормально в любой ветке. В случае длительного отклонения от конкретной темы какого-то топика в общие вопросы модераторы выделят, что необходимо, в отдельную ветку - но и это не есть серьезное нарушение, просто так будет удобнее читать. Так что не беспокойтесь.
Quote (Артур) если где я нарушил правила (например, цитируя текст песен в качестве иллюстративного материала и т. п.) прошу не судить строго Где, где я такое написал в Правилах??? Не может быть. Пошел искать...
|
|
| |
Юрий_Ермолаев | Дата: Четверг, 18.08.2011, 19:11 | Сообщение # 37 |
Учредитель клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 723
Статус: Offline
| Quote (И_В) Из тех опытов совместного пения, что я слышала, по-настоящему не понравился ни один. Ну, может быть только отдельные, ранние с Дятловым, да и в них, пожалуй, больше подкупает обаяния юности, восторг в начале творческого пути, желание все попробовать. Там кроме этого был еще уникальный расклад на голоса. Причем оба артиста сейчас уже не могут сказать, как это у них получилось, и не взялись бы повторить...
Quote (И_В) Остальные дамы и вовсе не певицы, комментировать нет нужды. Ну, Ира, ты и приложила их бедных, однако...
|
|
| |
Антон | Дата: Пятница, 19.08.2011, 00:40 | Сообщение # 38 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 96
Статус: Offline
| Quote (Юрий_Ермолаев) Как правильно было замечено, у каждой песни фактически три основных автора - композитор, поэт, певец. (Не отвлекаясь сейчас на то, что некоторые из этих лиц могут совпадать либо быть во множественном числе).
Позволю себе небольшое уточнение. В афоризме Александра Моисеевича лично я понимаю смысл таким образом, что водораздела между авторской и эстрадной песней или нет, или он слишком размыт именно потому, что авторская песня в данном случае (на мой взгляд и в моем понимании не только в контексте этого афоризма, но и вообще как само понятие; я говорю сейчас не о жанрах как таковых) подразумевается в сравнении с эстрадной именно по части совпадения в одном лице поэта и композитора, да и то не всегда. Как говорил Высоцкий: "на эстраде принято, чтобы был отдельно автор слов, отдельно - композитор, отдельно - исполнитель". Добавлю от себя к этом, что в противном случае это уже авторская песня - именно по части совпадения автора и композитора (часто и исполнителя) в одном лице... Другое дело - если говорить о жанрах, но и здесь можно и разделить многие песни по жанрам и так далее, а можно обобщить, есть такое выражение, что "все песни - о любви". Не все, конечно, но большинство песен так или иначе об этом. Добавить к этому можно, что есть песни о любви, есть песни о войне, но опять же, сколько во многих военных песнях любовной, с позволения сказать, лирики.
По поводу того, что "фактически" три автора - не соглашусь с формулировкой. Каждый исполнитель, на мой взгляд, ПРЕДСТАВЛЯЕТ песню на сцене, является ее живым олицетворением, - но авторы песни по существу и по факту - все-таки поэт и композитор)) Есть и авторские права на исполнение, но исполнение не означает авторства самой песни.
Quote (Юрий_Ермолаев) Песня создается либо для эстрады (т.е. фактически для неопределенного круга исполнителей), либо преимущественно для одного автора-исполнителя, причем не случайно - так определено самим композитором/поэтом. Это их замысел, их первоначальное виденье.
Здесь, на мой взгляд, очень скользкие грани, но - думаю, не стоит углубляться в дискуссии. Скажу только, что и эстрадные песни зачастую пишутся специально для определенного исполнителя, исходя из его вокальных данных, "харизмы" и т. п. - и определено это именно (повторю Ваши слова) самим композитором\поэтом, в основном, конечно, композитором, опять же, скорее всего при непосредственной договоренности с самим исполнителем...
Не жалею, не зову, не плачу...
Сообщение отредактировал Артур - Пятница, 19.08.2011, 00:49 |
|
| |
И_В | Дата: Пятница, 19.08.2011, 01:09 | Сообщение # 39 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Quote (Юрий_Ермолаев) Там кроме этого был еще уникальный расклад на голоса. Причем оба артиста сейчас уже не могут сказать, как это у них получилось, и не взялись бы повторить... Конечно! И уникальный расклад и уникальные голоса, это основа, только потом обаяние молодости и еще многие факторы. Кроме того, есть в сотрудничестве такой важный момент, как дружба. Если она пропадает, то и дальнейшее совместное музицирование становится невозможным.
Quote (Юрий_Ермолаев) Quote (И_В) Остальные дамы и вовсе не певицы, комментировать нет нужды.
Ну, Ира, ты и приложила их бедных, однако... Я всего лишь за профессионализм, ничего личного .
Quote (Елена_П) Олег ведь пел с классической певицей Ириной Долженко - солисткой Большого театра, правда, не на концерте, а только при записи на диске "Твое легко прикосновенье" с оркестром В.Федосеева. Мне кажется, это был замечательный дуэт Сожалею. Эту запись не слышала.
|
|
| |
Диана | Дата: Вторник, 23.08.2011, 20:07 | Сообщение # 40 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 325
Статус: Offline
| Со дня концерта прошло уже почти две недели, а я только собралась поделиться своими о нём впечатлениями. Но лучше уж поздно, чем никогда, ибо концерт был такой, о котором хочется сказать много тёплых, благодарных и восхищённых слов, чтобы хоть что-то, на нём обретённое, осталось не только во мне и памяти тех, кто его видел и слышал. Хочется поделиться. Всё же три концерта через день и через несколько городов за раз каждый - это очень непросто, и моё неустанное восхищение трудом артистов, способных на такие подвиги чуть ли не еженедельно и ежемесячно, не знает просто-таки предела... Впечатления от этих трёх августовских вечеров во мне уложились в нечто более-менее ясное лишь спустя несколько дней после Лермонтова, а в слова они потихоньку укладываются и вовсе лишь сейчас...
Итак, как я уже говорила выше, концерт в "Меридиане" для меня начался с "Сормовской лирической", с неё и начну. Я постаралась оставить сразу на пороге зала все сожаления о том, что наверняка пропустила уже многое из того, что давно люблю и не слышала много-много лет, настроив себя на то, что застала, и на то, что ещё впереди. Это оказалось очень легко, потому что с первых же мгновений, ещё из самого дальнего уголка зала, через который мне позволили в него войти, я почувствовала такую теплоту, нежность и радость, что лились в зал со сцены, что всё остальное, ещё пару минут назад меня волновавшее, осталось где-то там, далеко-далеко, по ту сторону этой сказки... На мой взгляд, и тут меня никто не разубедит, Олег принадлежит к числу тех артистов, которым годы, слава Богу, идут лишь на пользу, это касается и внешности, и пения, и манеры держаться на сцене, и диалога с залом. На сцене стоял мужчина дивной красоты, движения его были легки и естественны, очень органичны, а уж о голосе даже сказать не знаю как, это, действительно, надо слышать... Вчера вечером мне на почту пришёл такой вот комментарий от неизвестного мне мужчины, процитирую его полностью: "Мне трудно понять людей, которые восторгаются записями Погудина 2000 и раньше, мне кажется, там мало интересного. НО здесь и вообще последнее время просто что-то невероятное по духу. Супер!" Это публичный комментарий, он относился к концертной записи полугодичной давности, из Колонного Зала ещё, но я очень хорошо понимаю, что имел в виду этот человек, отнюдь не потому, что мои ощущения прежних лет совпадали с его ощущениями, нет, просто тогда прочувствовать что-то, предугадать на уровне потенциала, могли, как, пожалуй, всем мы наблюдали и замечали так или иначе, отнюдь не все, а лишь те, кто был изначально как-то чутко сонастроен на ту же волну, кто чувствовал потенциал этого таланта и этой личности... Сейчас же, на каждом концерте, я, чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что талант, наконец, расцвёл во всей своей мощи и красоте, и продолжает раз за разом удивлять и восхищать зрителя всё новыми и новыми своими гранями, - столько уверенности, убедительности, мощной и очень нежной энергии идёт сейчас со сцены в зал, что почувствовать это, наверно, может теперь даже ранее не улавливавший или не находящий чего-то в нём зритель. Поэтому хочется пожелать всем и каждому попасть на нынешние концерты этого, уже зрелого и состоявшегося артиста, которого, чем дальше, тем отчётливее понятно, что и как артиста и певца сравнивать - не с кем, ибо он - во всё большей части своего репертуара сейчас становится не просто достойным, прекрасным, но и, скажу без всякого преувеличения, ибо, действительно, искренне именно так думаю, - лучшим. И это касается отнюдь не только романса. Как бы хотелось, чтобы нынешние его концерты дошли и до как можно более широкой и далёкой телеаудитории! Надеюсь, что так и будет. А всем, кто давно не был на концертах, настоятельно рекомендую обязательно попасть на какой-нибудь из нынешних, думаю, что вы не пожалеете и увидите то, чего ранее не видели, а услышите то, чего ранее не слышали. Прогресс в вокале вообще просто-таки грандиозный, и это слышно в даже в залах с самой нелепо отстроенной акустикой, которым, увы, в этот раз, как я говорила выше, оказался и "Меридиан". Со звуком на каких-то отдельных песнях происходило вообще что-то необъяснимое, причём, как мне показалось, удивляющее не только певца, но и аккомпаниаторов, но, что самое интересное, посыл, исходящий со сцены, был, несмотря на все эти перипетии, столь мощным и непоколебимым, что из зала это не особо ощущалось, и лишь сейчас, в записях, я смотрю и удивляюсь, как Олег умудрился вообще пропеть те же "Необыкновенные глаза", к примеру, так, как он их таки допел! Если Олег настроен искупать зал в море нежности и любви, то тут ему ничто не помеха И это ощущение стало, пожалуй, лейтмотивом всего концерта. И если поначалу меня как-то смущали периодически возникающие рассогласованности звука, то со временем я совсем перестала обращать на них внимание...
Началось второе отделение с дивной "Старинной мелодии". "И кто-то, прощаясь на пристани, возьмёт её в плаванье дальнее..." Если бы лет десять-пятнадцать назад мне кто-то сказал, что эту песню сможет кто-то спеть нежнее Георга Отса, я бы сильно удивилась, наверное... Дальше - одна песня другой лучше, - "Услышь меня, хорошая", "Тбилисо", совершенно по-новому и неожиданно раскрывшийся "Рушник"... "Когда весна придёт, - не знаю... ", "Хвастать, милая, не стану...", "Вот так и живём..." Я хорошо помню все эти песни концерта более чем семилетней давности, который, спасибо тв, остался не только в нашей памяти, но и в телезаписи, они и тогда были замечательны, но сейчас это было что-то ещё более уверенное и завораживающее, Олег их пел не о прошлом, не о мираже, а о живом и настоящем, и, более того, - о будущем. Причём, меня, восхищённую этим действом, нисколько не охватывала ностальгия и сожаление о том, что что-то осталось в прошлом и безвозратно ушло, оставшись нам лишь памятью и миражом. Всё, что было главного, оно живо и по сию пору, и имеет все шансы жить, приумножаясь и расцветая, и дальше, - вот, что я чувствовала и чему радовалась душой на этом концерте. И город будет, и саду цвесть... ибо очевидно есть главное, то, что является им надёжнейшим залогом. "Московские окна", - как всегда, озорны и вдохновенны... "Эхо любви" стало и откровением, и потрясением, наверно, не только для меня. Ничто предыдущее в сравнение - не поставить. Когда на следующий день, будучи уже дома, по просьбе Антона я отслушивала запись песни, сравнивая разные варианты сжатия звука в разных роликах, слёз не смогла сдержать ни разу... И ни слушать, ни смотреть дальше что-то ещё уже не могла. Но это было уже потом, дома... А пока концерт продолжался. "Течёт река Волга". Да, сколько воды утекло, и к ногам ступающего всякий раз заново в эту реку всё новые и новые воды текут, а река, река, она, по счастью, - всё та же, и новые воды её не менее ласковы и рады тебе, чем те, что утекли куда-то вдаль к большому морю давным-давно, и уже сто раз успели к тебе вернуться дождями и росами, и новыми водами... Главное - оно и сейчас здесь, с тобой. А концерт всё продолжается, вот уже последняя песня, да какая... и, как и все предыдущие, гораздо более убедительная и яркая, чем когда-либо, хотя и та, которой я её помню, была более чем впечатляюща. До того, как её запел Олег, мне трудно было представить, насколько она может быть проста, искренна и человечна. Надеюсь, что слышать её в не менее отрадном, чем сейчас, настроении, - ещё доведётся, и следующего раза не придётся ждать столько лет... Как же я успела по всему этому соскучиться... Но мне уже потихоньку, как всегда в конце концерта, становится грустно, ведь скоро вся эта сказка закончится, я пытаюсь пореже моргать восхищёнными и счастливыми глазами, понимая, что вскоре в очередной раз посмотрю вперёд - а передо мной уже будет другая картинка, и из этого моря нежности, тепла и безмятежной радости придётся выходить в ночную даль, если успею ещё на последний рейс, где меня, смерив участливым взглядом, будут расспрашивать добрые попутчики и водители, какими же это судьбами в такой поздний час, так далеко, и одна, а я лишь пожму плечами и улыбнусь им в ответ, потому что, как рассказать то, ради чего всё это кажется пустяком, я не знаю... А послезавтра будет уже другая сказка, с другим, как это нередко бывает, неожиданным совершенно настроением, на которую мне тоже будет весьма непросто успеть и настроиться. Но я хотя бы в тот раз успею:) Получается, что опаздывала я через раз... Столько нервов... Хотя это только с моей шальной головой, наверно, можно поехать на концерт, не зная точного адреса храма и не взяв с собой карты, а потому проехав город несколько раз насквозь, прежде чем нашёлся нужный поворот:)) И как только таксисту хватило терпения! Хотя в целом этим летом оказалось, что приехать в Москву к вечеру гораздо сложнее, чем уехать из неё в полночь:) А вообще, на будущее, решила, что оптимальнее ездить поездом, он, хоть и едет долго, и ходит редко, но у него хотя бы есть расписание и невеликая зависимость от пробок на дорогах, которые в этот раз превысили все предполагаемые мной временные резервы... Но я не жалею, даже то, что удалось застать и послушать, обеспечило меня эмоциями, как показывает опыт, не на одну неделю.
P.S. Думала поначалу написать по отзыву на каждый концерт, но сейчас, глядя на объём первого, поняла, что утомлять почтенную публику и далее столь пространными рассказами, наверно, всё же не стану:) Просто хочу ещё раз пожелать, чтобы концерты советской лирической песни звучали чаще, ну, хотя бы не реже раза в год. Всё же их настроение - это что-то неповторимое и ни с чем не сравнимое, любви такой насыщенности, доброты и чистоты, пожалуй, нет ни в одной другой программе на руском языке, за исключением, разве что, военной песни, но та, на мой взгляд, - лишь предшествие этой. В романсах любовь всё же чаще про я, а в этих программах - про ты, про мы, в любом случае, всегда про нечто большее, чем просто я. И эта особенность придаёт советской лирической программе какую-то подлинную правдивость, такую, в которой всё по-настоящему, в которой есть не только надежда на возможное счастье и торжество любви, но и уверенность в нём.
Сообщение отредактировал Диана - Вторник, 23.08.2011, 20:43 |
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 23.08.2011, 21:40 | Сообщение # 41 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 328
Статус: Offline
| Диан, нет слов... просто замечательно! Прочла с огромным удовольствием. А все твои приезды в Москву достойны только всяческого уважения. Спасибо!
Кочерова
|
|
| |
Людмила | Дата: Вторник, 23.08.2011, 23:35 | Сообщение # 42 |
Группа: Удаленные
| Quote поняла, что утомлять почтенную публику и далее столь пространными рассказами, наверно, всё же не стану:)
О, милая и чудная Диана, утомляйте нас, пожалуйста, почаще Вашими пространными рассказами! Воистину талантливо о таланте. Просто бальзам на сердце.
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Среда, 24.08.2011, 00:01 | Сообщение # 43 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Диана!
Какая радость пережить все еще раз!
Пишите, ради Бога, о всех концертах - ждем и Пушкина, и Лермонтова!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Маргарита | Дата: Среда, 24.08.2011, 16:33 | Сообщение # 44 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Диана! Спасибо!!! Очень хорошо написали!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
|
|
| |
Нина_Данова | Дата: Пятница, 26.08.2011, 10:37 | Сообщение # 45 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
| На дворе уже чувствуется приближение осени, а при воспоминании о концерте "Песни любви" на душе тепло и солнечно, словно побывала на свидании со временем, когда всё было настоящим и искренним, по крайней мере у большинства людей, когда певцы пели своими голосами, а не электронными, когда можно было получить бесплатно хоть десяток высших образований, было бы желание учиться, а путешествуя по горам Кавказа, встречать только гостеприимство местных жителей (кого-то бояться даже в голову не приходило), когда строилось много самолётов и пароходов и не было беспризорных детей, люди мечтали, строили планы и верили в лучшее будущее. Каждая эпоха рождает свои песни, а песни - душа народа, особенно нашего, и нам оставлено огромное песенное наследство с дивными мелодиями и хорошей поэзией (действительно, можно сделать несколько концертных прекрасных программ), но песни - это ещё и история жизни страны. Я училась в Горьком, один мой брат в Ленинграде, другой в Свердловске, молодым специалистом работала в Калинине, у отца медали "За оборону Сталинграда" и "За оборону Ленинграда", а городов с такими названиями на карте моей Родины нет, я никуда не уезжала, ничего не меняла, всё поменялось вокруг, словно какое-то зазеркалье, а песни тех лет всё помнят и хранят о них память. Песня из к/ф "Весна на Заречной улице" и "Сормовская лирическая" были очень популярны, их пела вся страна, и, действительно, это почти биография нескольких поколений людей. На концертах О.Е . всё продумано: во 2-м отделении он вышел без пиджака, в белоснежной рубашке, и зазвучала дивная эстонская песня "Старинная мелодия", потом было изумительное грузинское "Тбилисо", украинский "Рушник", азербайджанские "Необыкновенные глаза", отдавая дань нашей общей песенной истории, О.Е. как бы выделил эту часть концерта сценическим костюмом, небольшой штрих, но очень важный, по крайней мере, я так поняла, ибо следующие песни он пел, снова надев пиджак. Каждый концерт, словно независимое существо, живёт своей жизнью, какие-то детали, штрихи, внезапно возникшие обстоятельства делают его живым и неповторимым. В "Необыкновенных глазах" О.Е. показалось, что оркестр несколько замедлил темп, он оглянулся на музыкантов, как бы говоря, что нужно играть побыстрее, а потом и вовсе повернулся к ним и стал дирижировать. В "Меридиане" неудобный зрительный зал, в каждом ряду более 30 мест, не разделённых по центру проходом, и, чтобы выйти, например, с 15 места, чтобы подарить цветы, нужно поднять 15 человек и сделать это быстро, поэтому многие зрители положили свой букеты на высокий выступ у края сцены и, выбравшись из рядов и стульев, дарили таким образом сохранёные цветы. Я обратила внимание на стоящую тут же огромную коробку, почти, как чемодан, с ручками и поменьше коробку, не поняла их предназначения, но удивилась. А у сцены всегда много народу с букетами для О.Е. и музыкантов,( я поражаюсь, как он успевает всё отследить) и вдруг вижу, что огромная коробка уже перекочевала на сцену (это был подарок Марианны), благо, кулисы были рядом, и О.Е. смог благополучно всё туда отнести. Очень люблю песню "Московские окна", когда видишь тысячи светящихся окон вечернего города, невольно задумываешься о том, что за каждым из них свои жизни, миры и судьбы, а музыкальное сопровождение этой песни - просто блеск! По красоте голоса, силе и глубине чувств исполнение О.Е. "Эхо любви" можно сравнить только с Анной Герман, рядом больше никого из исполнителей нет. Венец всего концерта -"Я люблю тебя, жизнь", мне кажется, что эта песня на века и, исполненная О.Е., она так и звучит. Спасибо. Р.S. В вагон электрички, когда я возвращалась с концерта, вбежала группа юнцов, человек 10-12, лет 14-16, в капюшончиках, с безумными глазами и криками и, увидев молодого человека из Средней Азии, стала к нему приставать и чуть было не вытаскивать из вагона, вдруг поднялись все мужчины и молчаливой стеной пошли на них, не было ни кулаков, ни соответствующей лексики, испугавшись такой грозной, идущей на них плечом к плечу силы, юнцы выскочили из вагона, а мы продолжили путь. Я подумала, если вот так всем вместе, плечом к плечу быть, так много хороших дел можно сделать. Каким и какими песнями будут вспоминать потомки наше время?
Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
Сообщение отредактировал Нина_Данова - Пятница, 26.08.2011, 10:53 |
|
| |
|