НАША ОБЩАЯ БЕДА - НЕ СТАЛО ИГОРЯ УРЬЯША
| |
Наталья_К | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 23:02 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Какое горе нас постигло!
Сегодня во второй половине дня скончался наш любимейший пианист Игорь Урьяш...
ИГОРЬ-СОЛНЫШКО... Даже не представить, что мы его больше не увидим и не услышим!
Светлой, доброй, любящей души человек, верный друг, изумительный, тонкий музыкант и невероятной чуткости партнер для всех, кто с ним работал...
Скорбим вместе с Олегом об огромной потере...
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
Сообщение отредактировал Наталья_К - Понедельник, 03.02.2014, 23:40 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 23:35 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Из интервью с Игорем Урьяшем (2002 год):
- Что такое душа, по-Вашему?
- Думаю, это субстанция, посредством которой мы воспринимаем мир. Например, в природе объективно не существует пейзажей. Каждый рисует их индивидуально в своем воображении. У каждого и лично свое восприятие музыки. Посредством души приходит вдохновение, которое, преображаясь, действует на другую душу.
- А вдохновение? С чем бы Вы его сравнили?
- Для меня, это, например, любовь или дружба в высоком смысле. Это, однозначно, что-то потусторонее, высокое, для чего важно быть открытым. Надо быть всегда готовым принять это самое вдохновение.
- Влияет ли Ваше творчество на выбор друзей?
- Далеко не все мои друзья - музыканты. Если человек интересен сам по себе, его профессия или хобби значения не имеют. Важен резонанс душ, истинное понимание друг друга. Также и сама музыка на отношения не влияет в принципе. Люди, в данном случае их души, соединяются непосредственно. А музыка или другое искусство может это сотрудничество только разнообразить или укрепить.
- Откуда в одном музыканте такое редкое сочетание - фортепианная классика и романсы?
- Потому что это профессия и хобби. Хотя романс существует в моей жизни с детства, как вторая музыкальная среда. Всегда играл, но не думал, что запою. А петь начал не так давно, непроизвольно, в кругу друзей. Кстати, из дружеского круга и возник романс. И потом, классика - это то, что превышает. В романсе - земные чувства: переживания, проблемы, радости, сомнения. Классика - это храм, романс - природа, жизнь.
- О чем Вы мечтаете?
- Хочу дать концерт в каждом зале России. Хочу играть то, что не сыграл. Хочу исполнять то, что уже исполнял. Хочу все лучшее от музыки передать людям. А она неисчерпаема.
http://www.allsever.ru/articles.php?ds=177350
Из зарубежной прессы:
«Технические проблемы исполнительского мастерства для него не существуют. Однако, музицируя, он не гонится за внешним эффектом, а исполняет произведение с глубоким чувствованием музыки, будь то искрящийся полет фортиссимо или пианиссимо. Возникает искушение сказать об истинной легкости его виртуозности». Friedward Blume. Südrurier Überlinger 07.10.1995 «Романтик до мозга костей, Урьяш ищет в «Лунной сонате» Бетховена в самом ее финале, не плакатные поверхностные, а скрытые звуки, тайные нюансы. Он является одним из немногих настоящих виртуозов, выражающих интенсивность поющих линий. Как «глубоко», если хотите, «русская душа» пианиста Урьяша может чувствовать, показывает прелюдия до диез минор Рахманинова, которая возникает как громадный готический кафедральный собор». Christoph Braun. Rondo, 1999
О первом выступлении Игоря с романсами:
В одном из вечеров Урьяш оказался солистом в квадрате: его игра была помножена на его же... пение. Метафора "помножена" тут употреблена не ради красного словца: голос и инструментальное сопровождение, сливаясь, взаимопроникая, многократно усиливали воздействие друг друга. Мне и раньше доводилось слышать, как исполняет Игорь цыганские романсы в дружеском кругу, на вечеринках. Нынче он решился вынести их на аудиторию - правда, не очень обширную: вечер состоялся - в рамках шаляпинского фестиваля - в музыкальной гостиной Шереметевского дворца. Начисто лишенный снобизма, Урьяш любит и досконально знает великое множество, несколько сотен "старинных" романсов (большая часть коих сочинена уже в нашем веке эстрадными певцами и, главным образом, их пианистами-концертмейстерами). Пренебрегу анализом. Скажу лишь, что слушать Игоря было упоительным наслаждением. Под конец публика не выдержала и стала в припевах вторить ему. В конце концерта, как и шопеновского клавирабенда, Урьяш был осыпан букетами: меломаны уже оценили его.
Михаил БЯЛИК Невское время No 23(1664) 7 февраля 1998 г
Игорь, Игорь... Как же будет Вас не хватать!!!!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 04.02.2014, 00:50 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5712
Статус: Offline
|
|
|
| |
Татьяна_М | Дата: Вторник, 04.02.2014, 01:00 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Обожгло... Невозможно поверить... Как же это?....
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 04.02.2014, 01:04 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5712
Статус: Offline
| Ф. Шопен. Вальс ля минор (Забытый вальс).
29.01.2014. Москва. Центр Павла Слободкина. Программа «Вертинский»
|
|
| |
Ольга | Дата: Вторник, 04.02.2014, 01:08 | Сообщение # 6 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 155
Статус: Offline
| Светлая память!!
|
|
| |
Ирина_ВЛадимировна | Дата: Вторник, 04.02.2014, 01:12 | Сообщение # 7 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 69
Статус: Offline
| Так не должно быть. Это несправедливо...
|
|
| |
Наталья_С | Дата: Вторник, 04.02.2014, 01:18 | Сообщение # 8 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Этому действительно нельзя поверить. Мы только несколько дней назад слушали Игоря на концерте песен Вертинского! Невозможно поверить, что в последний раз. Соболезнования родным, друзьям.
Сообщение отредактировал Наталья_С - Вторник, 04.02.2014, 02:25 |
|
| |
МАРИНКА | Дата: Вторник, 04.02.2014, 01:22 | Сообщение # 9 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Скорбим... Искренние соболезнования родным и близким...
МАРИНКА
|
|
| |
Валерия | Дата: Вторник, 04.02.2014, 01:26 | Сообщение # 10 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 612
Статус: Offline
| Скорблю вместе со всеми. Прошлой зимой могла побывать на концерте Игоря Урьяша. Не сделала настоящего усилия для этого. Больше такой возможности не будет. Светлая память блестящему музыканту и настоящему человеку
Не много ль я хочу, всему давая цену, ...
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 04.02.2014, 01:30 | Сообщение # 11 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5712
Статус: Offline
| Афоризмы Игоря Урьяша в форме sms'ок (В Контакте) http://vk.com/topic-1590542_2027233 226 сообщений: с 20 декабря 2006 г. по 24 января 2014 г.
Одно из многих:
Жизнь без Чуда, без Сказки – никак не Быль, а просто незаполненный бланк свидетельства о смерти. 5 ноября 2013 г.
|
|
| |
таша | Дата: Вторник, 04.02.2014, 01:36 | Сообщение # 12 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 58
Статус: Offline
| Не верится. Царствие Небесное.
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 04.02.2014, 01:36 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5712
Статус: Offline
| ИТАР-ТАСС
В Петербурге скончался известный пианист Игорь Урьяш Северо-Запад 3 февраля, 21:01 UTC+4
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Известный петербургский пианист, лауреат международных конкурсов Игорь Урьяш скоропостижно скончался в понедельник на 49-м году жизни. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщила певица Галина Сидоренко. С ней пианист два дня назад выступил в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии в своем последнем концерте – «Под чарующей лаской твоею» памяти королевы русского романса Анастасии Вяльцевой.
Игорь Урьяш окончил Ленинградскую консерваторию по классу специального фортепиано у Анатолия Угорского и ассистентуру-стажировку у профессора Татьяны Кравченко. Среди его наград – специальный приз Международного конкурса Баварского радио (Мюнхен, 1988), 1-я премия в составе камерного ансамбля на Международном конкурсе имени Виотти в итальянском городе Верчелли (1991).
С 1995 года Игорь Урьяш плодотворно сотрудничал с виолончелистом Мстиславом Ростроповичем, выступая с ним в дуэте как в Санкт-Петербурге, так и в гастрольных поездках в России, Вьетнаме, Испании, Республике Корея, Японии. Вместе они сделали записи на компакт-дисках произведений Альфреда Шнитке и Астора Пьяццоллы для фирмы EMI. С 1996 года петербуржец работал с известным скрипачом Максимом Венгеровым, активно гастролируя с ним по странам Западной Европы, Америки и Азии.
Среди других творческих партнеров Игоря Урьяша были скрипачи Виктор Третьяков и Сергей Стадлер, дирижеры Валерий Гергиев, Александр Дмитриев, Владислав Чернушенко, Саулюс Сондецкис. Любитель русского романса, Игорь Урьяш много сотрудничал с певцом Олегом Погудиным, а также сам пел романсы. Дискография пианиста включает 40 компакт-дисков, изданных звукозаписывающими компаниями Австрии, Великобритании, Германии, Италии и России.
http://itar-tass.com/spb-news/935374
|
|
| |
Инна_И | Дата: Вторник, 04.02.2014, 01:45 | Сообщение # 14 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1125
Статус: Offline
| Нет слов.... кроме: "Неправильно, несправедливо, невозможно"... Добра и красоты в мире стало чуть меньше.....
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Вторник, 04.02.2014, 01:47 | Сообщение # 15 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| О последнем сольном домашнем концерте Игоря Урьяша 18 января 2014 года (из письма).
Поскольку концерт назвали "Раз в крещенский вечерок", то Игорь начал с зимних пьес из времен года Чайковского - Декабрь. Святки, Январь.У камелька и Февраль.Масленица. Очень живописно, тем более, что за окнами были заснеженные крыши. К сожалению, села неудачно для фотографирования, прямо напротив Игоря за роялем. Потом зазвучал Рахманинов - невыразимо прекрасная Элегия, потом так называемый "колокольный" прелюд Рахманинова, который сразу так ударил в душу, что потекли слезы, пришлось даже достать платок и вытирать.:)) Надеюсь, что на меня никто не обращал внимания. Но, по-моему, Игорь видел, что я плачу напротив, и играл с такой страстью, что мне казалось, что для меня. Потом еще три рахманиновские пьесы (Мелодию!, Баркаролу! и Вокализ!!! - дивная, дивная красота!) я все не могла успокоиться, но старалась сдерживаться. "И если есть в груди застывших капля слез, они растают и прольются". Вот мне казалось, что это растаяли и проливаются застывшие. Отошла только, когда Игорь перешел к ноктюрнам и вальсам Шопена и совершенно меня умиротворил. :)) А бурные "Блестящие вальсы" всех привели в восторг!
Потом Игорь ушел отдохнуть (отделение продолжалось около часу, даже побольше), и наши организаторы объявили "литературную паузу". Наталья Перевезенцева, поэтесса, писательница и питерский краевед, которая уже с полгода ведет по телеканалу "Санкт-Петербург" цикл передач "Малые родины большого Петербурга", читала свои стихи из новой книжки, особенно всем понравилось большое стихотворение о современном Пятигорске с реминисценциями из лермонтовских стихов, очень пронзительное.
Ну, а второе отделение Игоря было посвящено романсам, серьезным, больше шуточным и немного цыганским. Игорь, конечно, завел и развеселил всю публику. Под конец подпевали ему все - и Дорогой длинною, и Очи черные.
За чаем после концерта разговор зашел о счастливых случаях в жизни артистов. Игорь рассказал, как получилось его знакомство с Мстиславом Ростроповичем. Но лучше предоставлю слово самому Игорю - http://riga-pogudina.livejournal.com/37273.html (Игорь Урьяш о музыке, Ростроповиче и романсах, 2000г.) Потом в 1997 году у нас проходил фестиваль музыки Шостаковича, Ростропович должен был приехать с Мартой Аргерих, но она в последний момент то ли заболела, то ли по каким-то причинам отказалась. Тогда Ростропович попросил Крайнева, но у того оказался как раз в тот день, когда нужен был пианист, свой сольный концерт, тогда Ростропович взял в партнеры по старой памяти Игоря, это было действительно в самый последний момент, они даже не успели как следует порепетировать в трио (скрипача не помню, может быть, программка сохранилась). Ростропович, оправдываясь, что все получилось так внезапно, сказал: "Вы понимаете, Игорь, ведь предполагался фестиваль мировых знаменитостей!" Я помню этот концерт, меня поразило то, как Игорь, можно сказать, на ходу подстроился под Ростроповича и скрипача и в смысле темпа, и в смысле соответствия звучности, и ансамбль зазвучал так, словно они всю жизнь играли вместе.
Потом вспоминали сольный концерт Аллы Баяновой (один из последних, вероятно, а, может быть, и последний, во всяком случае, в Петербурге), в котором ей аккомпанировал Игорь. Мне пришлось быть и на этом концерте, было очень любопытно послушать и этот дуэт. Старая певица очень бодро пела, правда, забывая слова, но Игорь, прекрасно знающий назубок весь репертуар, ей деликатно подсказывал.
В общем, крещенский вечерок оставил незабываемое впечатление!
Несколько фото с вечера:
Игорь поет, темперамент брызжет во все стороны!
Боже мой, никак не получается представить и понять, что Игоря нет с нами!
Самая светлая ему память, и она будет с нами всегда!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
|