ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Татьяна_Соловьёва, Елена_Фёдорова  
Михаил Радюкевич с новой программой
Вера_АлександровнаДата: Вторник, 22.02.2011, 22:37 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
1 марта в 18.00

В концертном зале Преображенского Храма
г. Балашиха

МИХАИЛ РАДЮКЕВИЧ

представит свою новую программу.

Г. Балашиха, Леоновское ш,2.


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Вторник, 22.02.2011, 22:41
 
Вера_АлександровнаДата: Четверг, 24.02.2011, 20:13 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
Напоминаю, как можно добраться:

М "Шоссе Энтузиастов" - маршрутка №291
М " Партизанская" -автобус 336
автобус 444, 322 - остановка не у Храма, а на шоссе, надо чуть пройти.
маршрутка №336
М "Новогиреево - маршрутка №125
М "Щелковская" - автобус 338 и 396.

Остановка "Сельскохозяйственный университет".


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 24.02.2011, 20:46
 
Лидия_КДата: Воскресенье, 27.02.2011, 09:19 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 90
Статус: Offline
А какая эта новая программа - кто-нибудь знает?
 
Вера_АлександровнаДата: Воскресенье, 27.02.2011, 09:53 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
Лидия, к сожалению, пока нет новых известий об этом выступлении. Просто новая программа. Но мы знаем, что Михаил Радюкевич исполняет очень интересные, необычные, редкие музыкальные произведения, часто в собственных переложениях. Так что можно быть уверенными, что этот концерт будет очень интересным.

Ничего нет реальней мечты.
 
Вера_АлександровнаДата: Четверг, 03.03.2011, 00:17 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
Не случайно для концерта с новой программой был выбран день начала весны, обновления.
И выдался день веселый, тепло-приветливый, искрящийся капелью и солнечными зайчиками. И река уже не зимняя, темная. И плакучая березка мечтает о первых листочках и сережках.
Начиная концерт, Миша сказал: "Сегодня прозвучат часто исполняемые пьесы для классической гитары, может, многие из них вы уже слышали, и новые, никогда не исполняемые мною. Попутно буду рассказывать о них. Начну выступление с произведений испанского гитариста, жившего на протяжении 19 и 20 веков, Франциско Тарреги. Он, собственно, и основал испанскую школу, и потом, после него, появился Андрес Сеговия, который по миру прославил гитару своим исполнением.

Ф.Таррега. "Мазурка Аделита". В стиле нежного очень медленного вальса.
"Слеза". Музыка вполне напоминает капли слез..., которые сама же и осушает.
Иванов-Крамской. Вариации на романс Варламова "На заре ты ее не буди".
Русский гитарист-семиструнник, современник Пушкина. Вариации на старинную русскую песню "Уж как пал туман".

Музыка будет звучать самая разная, и сейчас для контраста прозвучит испанская пьеса. Мануэль де Фалья, испанский композитор 20 века, который много писал музыки для балетов и оперу испанскую. Это переложение симфонической партитуры, но здесь прослушивается звучание гитары и народного испанского фольклора - фламенко. Это танец Фарукка - танец простолюдинов. Это фрагмент из балета "Треуголка" - Там он называется "танец мельника". Музыка сразу заявила о себе властно, почти агрессивно, темпераментно - абсолютно испанский стиль.

После такой шумной музыки можно сыграть что-то тихое, европейского плана, которую никогда не играл, недавно сыграл впервые, но она мне нравится. Это Клод Дебюсси. Он писал для фортепиано и для оркестра, для гитары не писал, но есть переложение для гитары одной пьесы. Она такая нежная и подходит для нежного инструмента - гитары. "Девушка с волосами цвета льна". Дебюсси - импрессионист, и его программные сочинения - "Паруса", "Шаги на снегу". То есть впечатления.

Гитарная версия прелюдии "Девушка с волосами цвета льна". Это был тихий порыв нежного ветра, колышущий волосы цвета льна. Мишиной гитаре все подвластно - и сила, и страсть, и умиротворяющий покой. Нежно и красиво.

Мне посчастливилось учиться у замечательного гитариста Штефана Рака. Он живет в Праге. И его первое увлечение - это живопись. Он учился и хороший художник. Где музыкант, там и художник, это обычно очень близко.

Штефан Рак. "Плач гитары". Очень интересная пьеса, как бы двухъярусная. На фоне мелкого быстрого перебора плывет мелодия основной темы, то сплетаясь, то удаляясь.
Штефан Рак. "Соблазн возрождения" - это попытка написать пьесу, которая могла быть написана 300 лет назад, но с более свободным взглядом на то время, с элементами мышления и представления 20 века. Это "ария и вариации".

Да, в музыке этой слышны отдаленные возрожденческие мотивы и тенденции.

П.И.Чайковский - 3 пьесы из детского альбома.
"Старинная французская песенка"
"В церкви"
"Неаполитанская песенка".
Ф.Таррега. "Арабское каприччио".
Ф.Таррега. Фантазия на тему оперы Верди "Травиата".

Так как у Верди оркестр - это большая гитара, поэтому перекладывается легко. Гитара - удивительный инструмент, и в маленькой пьеске она может передать глубокое, практически любое настроение. И уникальна тем, что, играя на гитаре ты имеешь прямой контакт. Голос имеет прямой контакт - это душа поет, и гитара так же абсолютно сопряжена с исполнителем. Они становятся одним целым.

"Мексиканское скерцино" Мануэла Понсе.

Пьеса латиноамериканского композитора Квинтона "Лягушка" - по испански - эль коки. Это очень музыкальная лягушка, слыша какой-то звук, она может повторять его октавою выше. Это легенда, но композитор посвятил ей веселую пьесу в жанре румбы. Получилась то протяжная, то быстрая румба, где все время слышны повторы голоса эль коки - мило и весело.

Сергей Орехов. Вариации на старинный русский романс "Дремлют плакучие ивы".
Сергей Руднев. Фантазии на русскую народную песню "По улице мостовой".
Франц Шуберт. "Серенада" в обработке австрийского гитариста Гаспара Мерца.
Знаменитый мотив, оказавшись удвоенным, догоняет один другого. Потрясающе красивый эффект, который всегда восхищает.

Миша: Какие вопросы, пожелания?
Из зала: Слушать бесконечно.
Миша: Я могу долго играть.
Из зала: У нас пожелание - "Милонго".

Да, милонго - это медленное танго аргентинское, более песенное, более грустное. Его написал аргентинский гитарист Хорхе Кардос.
Хорхе Кардос. "Милонго"

Фантазия на романс Алябьева "Соловей".
Элегия И.Шварца, которую я сам переложил и позавчера играл в Гатчине, практически на родине Шварца, и было много людей, которые его знали, наверное. Из кинофильма "Станционный смотритель".

Павлов-Азанчеев. Вальс "Снежинки"

Вы, наверное, уже устали? Нет? Тогда я вам очень тихую музыку сыграю. Успокаивает нервы.

Композитор Терци. "Пастораль".

И действительно чистая прозрачная мелодия.

Франциско Таррега. "Вальс".

Просьбы из зала: "Вечерний звон".

Миша: Это грустно. Надо что-то быстрое.

Роланд Диенс. "Небесное танго".

В концерте исполнено 25 произведений.

В этом красивом и уютном зале, в домашней легкой атмосфере всем было хорошо - и слушателям, и исполнителю. Время пронеслось и оставило в душе покой и мир, красоту. Надежду на встречи еще и еще.

Спасибо Вам, Михаил Николаевич!

Сердечно благодарю неустанного организатора музыкальных вечеров Протоиерея Николая Погребняка!

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 03.03.2011, 22:34
 
ДианаДата: Четверг, 03.03.2011, 01:55 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 325
Статус: Offline
Спасибо Вам за рассказ об этом концерте, Вера Александровна! Всегда читаю с интересом рассказы об инструментальных концертах, спасибо!
 
Марина_ЕСДата: Четверг, 03.03.2011, 08:31 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
"Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла — видит, у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трёхколёсный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпе и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы".
В.Катаев. «Цветик –семицветик»

Всегда меня очень радует и греет, когда пишут о музыкантах, работающих с Олегом Евгеньевичем – все-то мне мерещится, что они немного в тени нашего замечательного Маэстро. Тем более радует, когда пишут вот так тепло, так ласково, с такой любовью. Я, вероятно, необъективна: это от того, что я их очень люблю. Поэтому – спасибо, спасибо Вера!

Я не случайно взяла катаевские строчки эпиграфом. Стыдно признаться, но это обо мне в тот момент, когда я читала вдохновенный отчет о концерте Михаила Радюкевича. Это у меня глаза стали желтыми, как у козы. А, может, и не желтыми, и не у козы, но что внутри все ныло: «Ну, почему меня там не было?!» - это правда.

Спасибо! Часть пьес знаю, слышала раньше (в другом, к сожалению, исполнении), часть – нет. Тем лучше: есть повод, а главное – желание работать над собой в этом направлении.

Поздравляю всех с Весной!!!

И в самом деле, очень подходит к ее - весны - началу этот концерт, его светлое «прозрачное « (ну, так это мной ощущается!) настроение, его романтичность и мягкость; Мишины пояснения в процессе - удивительная дружеская теплая атмосфера, которая так легко угадывается в рассказе...

СПАСИБО!!!

Прикрепления: 1567642.jpg (83.6 Kb) · 3206412.jpg (83.6 Kb)


"Не слыть, а быть" (Девиз на старом русском гербе)

Сообщение отредактировал Марина_ЕС - Четверг, 03.03.2011, 10:11
 
Юрий_ЕрмолаевДата: Четверг, 03.03.2011, 11:00 | Сообщение # 8
Учредитель клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 723
Статус: Offline
Спасибо Вере Александровне за прекрасный вдохновенный рассказ о концерте Михаила. Позволю себе внести небольшие уточнения - ведь на слух иногда трудно правильно распознавать имена.

Quote (Вера_Александровна)
Русский гитарист-семиструнник, современник Пушкина. Вариации на старинную русскую песню "Уж как пал туман".

Автор этого переложения - Михаил Тимофеевич Высотский.

ВЫСОТСКИЙ (Высоцкий) Михаил Тимофеевич (ок. 1791 – 16 (28) декабря 1837, Москва), русский гитарист-виртуоз, композитор и педагог. Завершил становление семиструнной гитары как русского народного инструмента. Из крепостных крестьян М.М. Хераскова, в подмосковном имении которого в с. Очаково (ныне район Очаково-Матвеевское г. Москвы) провел детство и раннюю молодость. Там же учился игре на гитаре у С.Н. Аксенова. В 1807 получил вольную. В 1813 переселился в Москву, приписался к мещанскому сословию и все остальные годы своей жизни почти безвыездно прожил в Москве. С публичными концертами выступал сравнительно редко, но всегда с огромным успехом. Поражал слушателей не только необыкновенной техникой игры, а и вдохновением, своим импровизационным даром, богатством музыкальной фантазии. Равно славился и как гитарист-исполнитель, и как композитор. Сочинял вальсы, полонезы, мазурки; переложил для гитары пьесы И.С. Баха (в том числе полифонические), В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена, И.Н. Гуммеля, Дж. Фильда (с которым был близок). Автор большого числа фантазий и вариаций на русские народные темы (циклы из 4-5 вариаций, обрамлённые "заставками" и "концовками"): "Ах, ты, матушка, голова болит...", "Пряди, моя пряха...", "Во саду ли, в огороде...", "Уж как пал туман...", "Люблю грушу садовую...", "Соловушка", "Вот мчится тройка удалая..." и около сотни других. Был прекрасным педагогом, уроки которого очень ценились и в Москве, и в провинции; в числе многочисленных учеников Высотского – представители самых разных сословий и профессий: князья, графы, дворяне, купцы, писатели, доктора, чиновники, лавочники. Учениками Высотского было и большинство наиболее заметных московских гитаристов второй половины XIX века (Ветров, Ляхов, Липкин, Фалеев, Цезырев, Кладовщиков), включая руководителей цыганских хоров И.О. Соколова и Ф.И. Губкина. В круг друзей и почитателей таланта Высотского входили многие известные деятели в области музыки и литературы, в том числе М.А. Стахович, М.Ю. Лермонтов (посвятивший Высотскому стихотворение "Звуки", 1830-31), А.И. Полежаев, А.И. Дюбюк и др. С уважением и восторгом отзывался об исполнительском мастерстве Высотского Ф. Сор, с которым они познакомились в 1823 году...
http://www.abc-guitars.com/pages/vysotski.htm

Quote (Вера_Александровна)
Паул Азанчиев. Вальс "Снежинки"

Правильнее:

М. Павлов-Азанчеев (это русский композитор).

ПАВЛОВ Матвей Степанович [артистический псевдоним – Азанчеев] (род. 24 февраля (10 марта) 1888, Рождественская вол. Курского уезда Курской обл., – ум. 1963, Армавир) – виолончелист, дирижер, гитарист-композитор, исполнитель и педагог. Окончил Батумскую гимназию и Московскую консерваторию по классам виолончели и композиции. Обладал очень большим репертуаром из литературы шести- и семиструнной гитары. Игре на гитаре обучался самостоятельно и применял очень сложную аппликатуру левой руки. В 1945 году музыкант стал жертвой сталинских репрессий и вплоть до 1955 года находился в лагере, где тем не менее продолжал писать музыку.
http://www.abc-guitars.com/pages/pavlov_azancheev.htm

Quote (Вера_Александровна)
Ролан Диас. "Небесное танго".

Правильнее:

Роланд Диенс (Roland Dyens). Танго "En Skai"

Диенс - современный французский гитарист и композитор, кроме оригинальных сочинений известен своими замечательными гитарными обработками популярных французских песен (несколько лет назад вышел двойной альбом "Chansons Francaises").

Танго "En Skai" - виртуозная и очень красивая пьеса, весьма популярная среди гитаристов. Ее название долгое время переводилось неправильно, как "Небесное танго" (по аналогии с английским "sky" - небо, небесный). На самом деле оно означает - в переносном смысле слова - нечто вроде "фальшивое танго", или, пользуясь современным сленгом, "как бы танго". Сам Диенс по этому поводу говорил, что он не претендовал на то, чтобы сочинить настоящее аргентинское танго, и вообще, оно у него получилось случайно... smile

В исполнении Михаила Радюкевича эта пьеса была записана на аудиокассете "Инструментальный квартет «Премьер Плюс»" в 2003 г., ее можно послушать (скачать) на нашем сайте:

http://oleg-pogudin.elegos.ru/load....1-1-0-5

Quote (Марина_ЕС)
Часть пьес знаю, слышала раньше (в другом, к сожалению, исполнении), часть – нет.

Напомню, что в прошлом году у Михаила Радюкевича вышел долгожданный сольный альбом "Мелодии русской души", на котором записаны и многие из произведений этого концерта, и те, что мы часто слышим между песнями Олега Погудина. Подробнее я опишу этот диск в соответствующем разделе. Приобрести его можно у музыканта на его концертах; а если будут желающие, можно договориться с Михаилом как-нибудь специально встретиться по этому поводу.

Прикрепления: 5925175.jpg (69.2 Kb) · 5385127.jpg (88.2 Kb) · 5862920.jpg (108.4 Kb)
 
Татьяна_СоловьёваДата: Четверг, 03.03.2011, 11:58 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
Спасибо, Верочка, за напоминание об этом прекрасном весеннем вечере, вот такими были закат и храм:


Вид на Преображенский храм с моста над рекой Пехоркой.

Спасибо, Юрий, за подробности и уточнения. Очень часто, сидя за компьютером, слушаю диск "Мелодии русской души".
Кстати сказать, на вопрос, адресованный Мише: "Когда у него выйдет новый диск", он ответил, что он над этим работает. Будем терпеливы в своих ожиданиях, и, надеюсь, наше терпение будет вознаграждено smile

Музыка звучала в Концертом зале храма, убранство которого всегда впечатляет, тем более что довольно давно там не была. В этот раз порадовала выставка Современного монументального искусства в православном храме художников Проценко и Носенко, вот фото некоторых её полотен:

Во время концерта все слушатели были во власти музыки smile :

Добавлю несколько слов о прозвучавшей во время концерта фарукке из балета "Треуголка":
Балет впервые был поставлен Мясиным на сцене Лондонской Альгамбры в 1919 году, автором декораций к балету был Пабло Пикассо, либретто балета написано по повести де Аларкона "Треугольная шляпа".

Фарукка - так андалузцы называли цыган из Галисии и Астуриас. Написан танец в размере четыре четверти. Известная нам песня Владимира Высоцкого "Кони привередливые" - не что иное, как фарукка. Фарукку редко сопровождает звук кастаньет, традиционный для испанских танцев, но испанские страстность и темперамент всегда присущи этому танцу.

Прозвучавшая "Неаполитансая песенка" Чайковского напомнила мне "Лебединое озеро", в котором звучит мелодия неаполитанского танца. Музыку этого танца композитор написал на основе мелодии песенки.

"Пастораль" Терци тронула сердце необыкновенной нежностью, в ней были чистота родника и пение птиц, лучи солнца, играющие на поверхности ожившей реки, и дыхание ветерка.

Михаилу Радюкевичу, как гитаристу самого высокого класса, подвластны различные музыкальные стили и направления. Во время концерта звучала музыка Италии, Испании, Аргентины, Германии, России, - получилась очень красивая музыкальная программа, подарившая звуки весеннего возрождения разных стран.


Прикрепления: 1244999.jpg (86.3 Kb) · 4089334.jpg (55.9 Kb) · 5788223.jpg (109.0 Kb) · 6661270.jpg (65.3 Kb) · 9128195.jpg (92.2 Kb) · 1698759.jpg (66.2 Kb) · 9117433.jpg (86.0 Kb) · 2423741.jpg (64.6 Kb)
 
Вера_АлександровнаДата: Четверг, 03.03.2011, 22:32 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
Спасибо Вам, дорогой Юрий, за помощь. Вы всегда вовремя. Вы все понимаете - действительно, слова на диктофоне разобрать бывает трудновато. Музыку "Небесного танго" знаю и люблю очень, а автора... Я распереживалась, когда не смогла найти в нете Ролана Диаса. Поняла, что ошиблась, не так расслышала.
Спасибо за добрую мужскую руку, спасибо за такт. smile


Ничего нет реальней мечты.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Тамара_Капунина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz