ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Татьяна_Соловьёва, Елена_Фёдорова  
3 октября 2010 года
Татьяна_СоловьёваДата: Среда, 22.09.2010, 23:09 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
Прикрепления: 1600814.jpg (82.7 Kb)
 
Ольга_ВасильевнаДата: Понедельник, 04.10.2010, 23:47 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
Название сегодняшнего концерта «Элегия», и в начале концерта прозвучала «AVE MARIA»

Концерт вёл Андрей Иванов.

«Второе название сегодняшнего концерта «Сад воспоминаний». Такая подобралась программа, которая очень хорошо сочетается с теми характерными признаками романтических садов,

одним из образцов которых является близлежащий усадебный сад Пехра-Яковлевское. Одним из главных признаков романтических садов, появившихся в Англии в конце 18 века, было обилие так называемых буколических мотивов, то есть, пасторальных, идеализирующих быт и труд пастухов и пастушек. Поэтому в сегодняшней программе много будет пьес, связанных именно с пасторальным. Одна и них – пастораль Иоганна Себастьяна Баха».

Играют Михаил

и Андрей

«Сейчас прозвучит

лирическая русская народная песня в обработке Рождествина «Кольцо души девицы»

Прикрепления: 3451882.jpg (17.8 Kb) · 2485408.jpg (27.2 Kb) · 2460166.jpg (29.9 Kb) · 3916694.jpg (39.6 Kb) · 1284589.jpg (26.2 Kb) · 3771903.jpg (36.8 Kb) · 3421299.jpg (33.8 Kb) · 1436464.jpg (39.1 Kb) · 3564375.jpg (30.1 Kb) · 5487213.jpg (28.2 Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)
 
Ольга_ВасильевнаДата: Вторник, 05.10.2010, 00:09 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline

Сегодня зал настолько полон, что с моего места было плохо снимать – не видно. Дальше снимала стоя.
«Другим отличительным признаком романтических садов – садов воспоминаний было увлечение их разработчиков, хозяев различными древностями и руинами. Причём древности и руины были искусственными, специально создаваемыми в таком виде, чтобы сад напоминал собой сад, некогда окружавший собой развалины какого-то старинного замка.
Почему… как я привязываю это к следующему сочинению… Дело в том, что в музыке подобное явление отразилось в творчестве многих композиторов второй половины 19 века, которые заново воссоздавали – пытались воссоздать

атмосферу той, как они её видели, атмосферу 17-го, 16-го или даже более ранних веков в музыке. Сейчас прозвучит один из таких - подобных примеров «музыкальных руин» - «Сарабанда» Эжена Изаи великого бельгийского скрипача-виртуоза

Немецкий композитор Рафф – протеже Листа. В своё время Лист познакомившись с юными сочинениями Раффа, очень много сделал для него, для продвижения его симфоний, опер, концертов, инструментальной музыки. К сожалению, в наше время он забылся, хотя, отчасти справедливо, потому, что уровень дарования, который он сначала заявил… он, как бы, не смог выдержать эту планку, на которой находился в начале творческого пути.

«Каватина» Раффа

Ещё одна пастораль прозвучит немецкого композитора… (не расслышала) автора многих, в том числе и детских опер. Начиная с 19 века, появляются детские оперы, и вот из одной из детских таких мелодраматических опер прозвучит Песня пастушка. Второе название её «Пастораль»

Кроме старинных руин, искусственно создаваемых в садах (не расслышала) также привозили старые деревья, как свидетели каких-то очень давно прошедших событий. Известен документ, когда Пётр первый сам выписывал из какой-то губернии старый-старый дуб, который он хотел посадить в центре сада, чтобы создать это суровое меланхолическое настроение. И вот меланхолия была основным настроением, основным чувством, которого пытались добиться и создатели этих садов, и основным чувством, которое возникало у тех, кто его посещал. Карамзин в своём коротеньком стихотворении, если позволите, так определяет меланхолию:

Прикрепления: 3509311.jpg (38.0 Kb) · 6653055.jpg (31.5 Kb) · 7438515.jpg (25.7 Kb) · 2147359.jpg (31.6 Kb) · 8664140.jpg (37.7 Kb) · 8672427.jpg (18.6 Kb) · 0647808.jpg (31.0 Kb) · 4389734.jpg (32.5 Kb) · 7487970.jpg (39.7 Kb) · 2817094.jpg (26.0 Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)
 
Ольга_ВасильевнаДата: Вторник, 05.10.2010, 00:26 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
«…О Меланхолия! нежнейший перелив
От скорби и тоски к утехам наслажденья!
Веселья нет еще, и нет уже мученья;
Отчаянье прошло... Но слезы осушив,
Ты радостно на свет взглянуть еще не смеешь
И матери своей, печали, вид имеешь.
Бежишь, скрываешься от блеска и людей,
И сумерки тебе милее ясных дней…»

Вот пример меланхолического настроения в музыке – одним из жанров музыки, который передавал меланхолическое настроение в 20 веке, была «Босанова». Сейчас прозвучит «Босанова» Виктора Власова

Следующая пьеса(не расслышала) Бразилии. Главным классиком бразильской музыки является композитор Вилла Лобос. Сейчас прозвучит Прелюдия №4 из цикла прелюдий для гитары соло и, как ни странно, когда составляется программа, естественно если тема выбрана удачно, то и произведения, они как-то очень хорошо перекликаются с данной темой. Дело в том, что в своём программном описании этой прелюдии автор говорит, что её содержание навеяно и на природе горных районов Бразилии. Это очень хорошо связывается с темой садов воспоминаний

садов романтизма, так как первые сады появлялись именно не от фантазии их создателя, а появлялись как подражание пейзажам естественной природы, то есть, создатели садов хотели воспроизвести те дикие пейзажи, которые они видели на полотнах итальянских, французских и испанских живописцев. Итак Гейтор Вилла Лобос Прелюдия № 4 для гитары соло.

Сады романтизма. Почему они назывались садами воспоминаний? Потому, что практически ни одно дерево, ни одна садовая постройка не существовала исключительно для визуального наслаждения, эстетического наслаждения. Практически каждое дерево, высаженное в саду, было посвящено или друзьям, родственникам, членам семьи. Некоторые деревья даже были посвящены домашним питомцам.

Также были какие-то памятные храмы, беседки, которые были посвящены определённым добродетелям. Знаменитым примером является Павловский храм, посвящённый Апполону (не расслышала) И даже специально рекомендовалось посвящать деревья, делать целые рощи, посвящённые членам своей семьи. Например, у Марии Фёдоровны - супруги, а впоследствии вдовы императора Павла, была целая роща, посвящённая всем её детям и в том числе и супругу.
В такое дополнение к эстетике садов сейчас прозвучит Пасакалия Генделя в обработке Хальворсена
. Это тот же тип отношений знаменитого музыканта как бы его восприятие музыки 18 века, восприятие эстетики 18-го, 17-го веков в свободной(не поняла слово) манере. Итак, Гендель, Хальворсен «Пасакалия»

Ещё одна стилизация под русскую лирическую песню. Дербенко

«За рекою, за Окою»

В заключение основной программы

прозвучит одно из самых романтических произведений, которое как раз и обобщает тему и музыкальных воспоминаний, и садов воспоминаний. Это вторая часть знаменитого концерта Родриго для гитары с оркестром, прозванного «Аранхуэс», именно благодаря своей второй части, которую вы сейчас услышите. Аранхуэс – небольшой, но очень старый город в Испании, который знаменит сочетанием замков чуть ли не 9-го, 10-го веков и потрясающих цветочных садов, которые вспоминаются посетителю ещё обилием журчащих фонтанов и источников. Та область, где находятся подземные источники. Это сочетание старинных замков, садов цветущих и фонтанов – оно всё отразилось в знаменитой визитной, можно сказать, карточке гитарного репертуара Хоакино Родриго

Прикрепления: 6597418.jpg (31.5 Kb) · 1988513.jpg (28.9 Kb) · 5031390.jpg (40.4 Kb) · 8323462.jpg (38.7 Kb) · 8753075.jpg (26.3 Kb) · 9433294.jpg (28.7 Kb) · 6284401.jpg (33.2 Kb) · 8638742.jpg (35.3 Kb) · 1021089.jpg (35.7 Kb) · 3646889.jpg (35.1 Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)


Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Вторник, 05.10.2010, 23:58
 
Ольга_ВасильевнаДата: Вторник, 05.10.2010, 00:44 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
Музыкантов благодарят аплодисментами, дарят цветы.

«Привет любви» (фамилию композитора не расслышала)

Музыканты ушли, но под настойчивые аплодисменты зрителей, которые аплодировали стоя, вернулись

и исполнили ещё два произведения на бис.

Андрей представляет музыкантов под аплодисменты

Прикрепления: 1710143.jpg (36.8 Kb) · 5174429.jpg (33.0 Kb) · 3669226.jpg (35.5 Kb) · 8551076.jpg (33.3 Kb) · 6043511.jpg (45.7 Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)


Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Вторник, 05.10.2010, 00:51
 
ДианаДата: Вторник, 05.10.2010, 02:15 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 325
Статус: Offline
Спасибо Вам за очередной иллюстрированный рассказ, Ольга Васильевна! Прочла с интересом.
 
Татьяна_БеляеваДата: Вторник, 05.10.2010, 08:38 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 33
Статус: Offline
Спасибо, Ольга Васильевна!

Андрей Иванов умеет очень ёмко и увлекательно построить рассказ.
Читать / слушать его легко, музыка и атмосфера её создания становятся как будто бы ближе. Слушателям становится доступно немного больше, чем удовольствие от одной только музыки.

Красиво, наверное, в Аранхуэсе... smile

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Тамара_Капунина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz