ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
"НЕВСКИЙ ЭКСПРЕСС"
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 28.11.2009, 03:49 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Авария «Невского экспресса»: 22 человека погибли, 55 пострадали
01:50 ИА REGNUM

22 человека погибли, 55 пострадали в аварии пассажирского поезда «Невский экспресс»,
об этом ИА REGNUM Новости сообщили в транспортной прокуратуре по Северу-Западу РФ.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в связи с аварией «Невского экспресса», открыты Горячие линии в Санкт-Петербурге и в Москве, по которым можно узнать о судьбе пассажиров поезда.

Напомним, что авария произошло примерно в 21.30 в районе села Ерзовка Окуловского района Новгородской области. Одной из версий случившегося, по данным ОАО «РЖД», является теракт.

http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/3094097/

Катастрофа «Невского экспресса»: погибших – не менее 25
02:48 «Вести.Ru»

По данным на 1:00 28 ноября московского времени, в катастрофе пассажирского поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, погибли не менее 25 человек, ранены 63.

Основная версия ЧП – теракт: на месте железнодорожной катастрофы обнаружена воронка.

Около 500 человек из «Невского экспресса», в том числе тяжелораненые, пересажены в следовавший вскоре после него скоростной поезд «Сапсан».

«Невский Экспресс» (номера поезда в железнодорожном расписании – 165 и 166) – скоростной пассажирский поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. Время в пути – 4 с половиной часа, максимальная скорость – 200 километров в час. В вагонах с сервисными услугами – по 48 мест (8 купе по 6 мест), количество мест в обычном вагоне – 68. Поезд идет без промежуточных остановок.

Как сообщила в прямом эфире «Вестей» собственный корреспондент ВГТРК Елена Гордиенко из Санкт-Петербурга, обстановка на Московском вокзале города нервная. На вокзал приехали десятки родственников и близких пассажиров, ехавших в злополучном поезде. На табло вокзала долго не было никакой информации о происшедшем с поездом, только через 2 часа после катастрофы на вокзале впервые объявили о крушении. Встречающим оказывается психологическая помощь.

Что касается Ленинградского вокзала Москвы, то там признаков паники, по информации другого корреспондента телерадиокомпании, нет. Пассажирам сообщают, что поезда в Санкт-Петербург будут идти дольше обычного, потому что проследуют по другому маршруту. Пока отменены три поезда, курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом: два из Петербурга и один из Москвы.

Глава МЧС Сергей Шойгу на экстренном совещании сообщил, что к месту аварии отправлены 8 автобусов, которые могут забрать с места катастрофы 360 человек. Кроме того, туда же отправлен спецпоезд, который доставит в Санкт-Петербург пассажиров «Невского экспресса».

В Москве по телефонам 8 (495) 626-37-07 и 8 (495) 626-37-07,
а в Санкт-Петербурге – по телефонам 8 (812) 718-25-16 и 8 (812) 718-25-16
можно получить последнюю информацию о чрезвычайном происшествии, а также психологическую помощь.

Октябрьская железная дорога также открыла телефонную горячую линию, по которой можно узнать о прибытии пассажиров поезда «Невский экспресс» в Санкт-Петербург.
Номера телефонов этой горячей линии: 8 (812) 457-49-05; 8 (812) 457-49-05 и 8 (812) 436-88-13; 8 (812) 436-88-13.

Горячая линия РЖД — 8 (800) 200-67-67

http://news.mail.ru/incident/3094141

Крушение «Невского экспресса». Последние данные
03:28 «Вести.Ru»

По последним данным, в результате крушения поезда «Невский экспресс», произошедшего в минувшую пятницу на границе Тверской и Новгородской областей, погибли 25 человек, травмы и ранения различной степени тяжести получили 64 человека.

Такие данные были приведены на экстренном совещании в Национальном центре Управления в кризисных ситуаций МЧС РФ, которое после полуночи созвал глава ведомства Сергей Шойгу. В совещании принимали участие министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев и министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова.

Уже составлены списки всех пассажиров, которые находились в вагонах, сошедших с рельсов. В настоящее время продолжается эвакуация пассажиров поезда. 30 пострадавших отправлены в Бологое, Алешинку и Боровичи, еще 20 – поездом в Угловку. Как передает канал «Вести», по последним данным, один из вагонов лежит на рельсах, еще один – стоит на рельсах в 300 метрах от поезда, и третий – покосился.

Крушение произошло в лесополосе, куда трудно добираться и где плохо работает мобильная связь. В ходе первичного осмотра места происшествия под одним из рельсов была обнаружена небольшая воронка, ее происхождение выясняется. Одна из основных версий причин происшествие – теракт.

Крушение поезда номер 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, произошла на перегоне Алешинка-Угловка на 285-м километре Октябрьской железной дороги в 20 километрах от города Бологое. Поезд отправился из Москвы в 18:30 по московскому времени и должен был прибыть в Санкт-Петербург в 23:00.

На место происшествия, где в настоящее время работают спасатели и представители правоохранительных органов, выехал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Министерством транспорта РФ был создан оперативный штаб по выяснению причин катастрофы, которую возглавил глава ведомства Игорь Левитин. На место происшествия выехала оперативная группа, которую возглавил заместитель главы Минтранса Андрей Медосеков. В состав оперативной группы вошел также глава Росжилдора Валерий Петраков и исполняющий обязанности Ространснадзора Александр Касьянов.

О случившемся был проинформирован президент России Дмитрий Медведев. Президент дал поручение руководителю МЧС Сергею Шойгу предпринять все необходимые меры для оказания помощи пострадавшим, а директору ФСБ Александру Бортникову и Генеральному прокурору Юрию Чайке – провести все необходимые следственные действия и обеспечить расследование причин случившегося.

МЧС России открыло телефонную горячую линию в Санкт-Петербурге и в Москве. Октябрьская железная дорога также открыла телефонную горячую линию, по которой можно узнать о прибытии пассажиров поезда «Невский экспресс» в Санкт-Петербург.
Одновременно на Московском вокзале в Санкт-Петербурге готовятся специальные медицинские службы, врачи психологи для приема пассажиров и членов их семей.

Как сообщает агентство «Интерфакс», в ближайшее время пассажиры поезда «Невский экспресс» будут доставлены в Санкт-Петербург. Ожидаемое время их прибытия – 04:00 по московскому времени. Как рассказал один из очевидцев случившегося, «всех пострадавших разместили в поезде «Сапсан», который находился неподалеку. На нем их привезут в Санкт-Петербург». Он также рассказал, что в момент происшествия последние вагоны оторвались от основного состава, который смог еще проехать некоторое расстояние вперед. «Поэтому так получилось, что вагоны, которые перевернулись и в которых пострадало наибольшее количество людей, оказались на отдалении от основного состава. При этом люди слышали перед аварией щелчок», – уточнил он.

В настоящее время движение по перегону Алешинка – Угловка временно остановлено. Поезда, следующие из Санкт-Петербурга в Москву, могут отправляться с опозданием до семи часов. Такую информацию предоставляют пассажирам диспетчеры. По их данным, поезда будут отправляться по мере готовности и следовать до станции Бологое по измененному маршруту, а затем по прямому. Пассажирам также сообщают, что возврат билетов производится по полной стоимости.

Всего на поезд «Невский экспресс», потерпевший крушение на границе Тверской и Новгородской области, было продано 663 билета, при этом около 130 билетов было выкуплено пассажирами четырех пострадавших вагонов.

Нынешняя авария – не первое происшествие с поездом «Невский экспресс». 13 августа 2007 года на перегоне железной дороги Бурга-Красненка в Новгородской области этот поезд, следовавший из Москвы в Санкт- Петербург, также потерпел аварию. Причиной происшествия тогда стал взрыв самодельного устройства, заложенного под железнодорожное полотно. За медпомощью тогда обратились 60 пассажиров.

Поезд «Невский экспресс» был введен в эксплуатацию в 2001 году. Он может развивать скорость до 200 километров в час, время в пути (от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно) занимает 4 часа 30 минут. В обычных вагонах поезда — 68 мест, в вагонах с сервисными услугами – восемь купе по шесть мест в каждом. В качестве локомотива для этого состава используется чешский электровоз ЧС-200. Длина вагонов – 25,5 метра, ширина – чуть более трех метров, масса – 57 тонн. Назначенный заводом срок службы вагонов – 40 лет, сообщает ИТАР-ТАСС.

http://news.mail.ru/incident/3094146

 
Нина_ДановаДата: Суббота, 28.11.2009, 08:45 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
Лена, спасибо за информацию о том, что наши ребята не ехали на этом поезде. Господи, как страшно.

Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
 
МаргаритаДата: Суббота, 28.11.2009, 11:13 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
Слава Богу, что Олега и ребят там не было!!!!
Соболезную родственникам и пострадавшим.


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!


Сообщение отредактировал Маргарита - Суббота, 28.11.2009, 12:02
 
Татьяна_МДата: Суббота, 28.11.2009, 11:44 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 323
Статус: Offline
Ужасная трагедия! Спасибо за оперативную информацию, Лена. Первая мысль, когда услышала ночью, была об Олеге и ребятах.
 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 28.11.2009, 13:07 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline

С рельсов сошли три последних вагона поезда, один из которых в результате аварии был разрушен почти полностью. По данным на утро субботы, погибшими считаются 25 из 682 человек, находившихся в поезде. Как заявили представители МЧС, пропали без вести 18 пассажиров поезда. Ряд информагентств сообщил, что жертвами катастрофы стали 39 человек, однако вскоре спасатели опровергли эти сведения.
Число раненых при крушении "Невского экспресса" оценивается в 102 человека; большая часть пострадавших доставлена в медучреждения Тверской и Новгородской областей, около двух десятков пассажиров госпитализированы в больницы Санкт-Петербурга.

http://www.zman.com/news/Article.aspx?articleID=61290

Прикрепления: 7421283.jpg (39.2 Kb)
 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 28.11.2009, 14:27 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Хроника трагедии:

Сход вагонов пассажирского поезда № 166 сообщением Москва – Санкт-Петербург произошел 27 ноября в 21.34 мск на перегоне Алешинка – Угловка.

Авария «Невского экспресса» № 166, направлявшегося из Москвы в Петербург, произошла на перегоне Акуловка – Угловка, примерно в 270 км от Петербурга. Поезд отправилcя Ленинградского вокзала в 19.00.

Сошли с рельсов два вагона пассажирского поезда.

Около 23:00 стали поступать сведения от пассажиров, о том, что они слышали хлопок. Из чего эксперты начали говорить о взрыве поезда. Кроме того, на месте крушения «Невского экспресса» обнаружена воронка, что говорит о наличии взрыва. После полуночи стало известно о первых погибших.

Людей из пострадавшего поезда попросили выйти с вещами из состава, чтобы затем пересесть на другой поезд, который и доставит их по месту назначения.

В 23.39 пострадавшие уже садились в новый поезд.

Первые спасательные машины выехали к месту аварии около 24:00.

Вскоре на место аварии «Невского экспресса» выехал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

В начале первого часа ночи спасатели начали пребывать на место ЧП с «Невским экспрессом»

На место ЧП с экспрессом вылетели самолеты МЧС с оборудованием для мобильного госпиталя.

Движение поездов в направлении Москва-Петербург парализовано. Поезда из Санкт-Петербурга в Москву пустили по обходному пути через станцию «Дно».

Президент Дмитрий Медведев отдал поручение руководителю МЧС Сергею Шойгу предпринять все необходимые меры для оказания помощи пострадавшим в аварии с «Невским экспрессом».

Минтранс создает оперативный штаб по выяснению причин катастрофы в Новгородской области, который возглавил глава ведомства Игорь Левитин. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса России.

По одной из версий, причиной аварии с «Невским экспрессом» стал подрыв, сообщила пресс-служба РЖД.

В 2:30 эвакуация с места аварии экспресса завершена.

На сайте ОАО «РЖД» опубликован список всех пассажиров потерпевшего крушение поезда «Невский экспресс».

Согласно списку, составленному повагонно, в первых трех вагонах было занято по 68 мест, в четвертом вагоне 66 мест, в пятом – 45 мест, в шестом – 24 места. В вагонах с седьмого по одиннадцатый и в тринадцатом находилось по 48 человек, а в вагоне номер 12 находилось 34 человека. «Всего на этот поезд купили билеты 661 человек», – уточнили в компании РЖД.

РЖД также опубликовало список пассажиров, обратившихся за медицинской помощью.

В три часа ночи «Сапсан» с пассажирами «Невского экспресса» прибыл в Петербург.

Некоторых пассажиров сразу же увезли на скорой помощи.

Опознание тел погибших при аварии скорого поезда «Невский экспресс» в Новгородской области пройдет в городах Боровичи Новгородской области и Бологое Тверской области, сообщил Газете.ру источник в МЧС России.

Более 60 пассажирских поездов задерживаются из-за аварии с «Невским экспрессом», заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

В них едут около 27 тыс. пассажиров. Как сообщает телеканал «Вести», время задержки поездов составляет около 8 часов.

http://www.mr7.ru/news/incident/story_21028.html

***
В 13.16 в Пулково ожидается прибытие борта ИЛ-76 МЧС России, на котором, по предварительным данным, находится пять реанимационных автомобилей с пострадавшими.
По прибытии в Петербург пациентов развезут по стационарам города, сообщили «Фонтанке» в пресс-службе ГУ МЧС по Петербургу.

http://www.fontanka.ru/2009/11/28/040/

***
Бывший сенатор от Петербурга Сергей Тарасов, недавно назначенный председателем правления «Росавтодор», погиб при крушении поезда «Невский экспресс».
В Смольном эту информацию «Фонтанке» подтвердили.

http://www.fontanka.ru/2009/11/28/039/

***
Число жертв крушения «Невского экспресса» увеличилось до 30 человек. Об этом сообщил 28 ноября Интерфакс со ссылкой на официального представителя Генпрокуратуры России Марину Гридневу.

Между тем, ранее в МЧС заявили о 25 погибших.

Также, по последней информации, почти 100 человек получили ранения и были госпитализированы.

По словам главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой, около половины из них находятся в тяжелом состоянии. Остается неизвестной судьба 19 человек.

Как отметила Голикова, от четырех до семи погибших могут находиться в искореженном вагоне. Кроме того, люди могли остаться на станции Угловка, откуда в Петербург отправился поезд с большей частью пассажиров. Всего в поезде находились 682 человека, из них 661 пассажир и 21 член поездной бригады.

http://www.seemore.ru/from/1503626/1503687

Прикрепления: 6253733.jpg (17.8 Kb)
 
НадеждаДата: Суббота, 28.11.2009, 14:53 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Да, Лена! Спасибо. Я тоже сразу встревожилась: вдруг наши музыканты задержались с отъездом из Москвы после концерта и поехали этим поездом. Очень жаль погибших и пострадавших. Соболезную их родственникам. Помоги им, Господи, все это перенести. cry
 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 28.11.2009, 15:17 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
***
Три реанимобиля и восемь карет скорой помощи с пострадавшими при аварии «Невского экспресса» выехали из аэропорта Пулково в больницы Санкт-Петербурга. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в ГУ МЧС по Санкт-Петербургу, трое тяжело пострадавших транспортируются на 3 реанимобилях, прибывших в город на борту самолета МЧС Ил-76. Еще девятерых пострадавших, состояние которых оценивается как удовлетворительное, перевозят 8 машин скорой помощи. Троих пассажиров поезда с тяжелыми травмами везут в больницу им. Джанелидзе. Остальных в дорожную больницу. В течение дня ожидается прилет в Санкт-Петербург вертолёта с еще двумя тяжелоранеными.

http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/3094866/

***
В Санкт-Петербург, на Московский вокзал, прибыл «Сапсан» с частью пассажиров состава «Невский экспресс», два вагона которого опрокинулись накануне в 21:34 на границе Новгородской и Тверской областей.

В прибывшем около 03:30 поезде находились 529 пассажиров с «Невского экспресса». Всего в злосчастном составе было 682 человека. Вышедшим на перрон людям пришлось пройти по импровизированному живому коридору, выстроенному из родных и близких пассажиров, ехавших в «Невском экспрессе», и журналистов.

Часть прибывших тут же встретили родственники, другие сами ушли с вокзала. Из прибывших 22 обратились к врачам, 15 из них госпитализировали. С теми пассажирами «Невского экспресса», которым требуется помощь психологов, специалисты работают прямо на территории Московского вокзала.

На улице людей ждут автобусы, общим числом более 20, приехавшие сюда, чтобы развезти их по домам. Собрались на Московском вокзале и частники, предлагающие доставить всех желающих до столицы всего за 1,5 тыс. рублей с человека.

http://www.utro.ru/articles/2009/11/28/855678.shtml

***
Остается неизвестной судьба 19 пассажиров сошедшего с рельсов «Невского экспресса». Как сообщила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, от четырех до семи человек могут оставаться под опрокинутым вагоном, который еще не подняли. Спасатели режут его с помощью специальных инструментов. Скорее всего, эти люди погибли.

http://www.utro.ru/articles/2009/11/28/855668.shtml

***
28.11.2009 14:30

Самолет ИЛ-76 МЧС России прибыл в Петербург. На его борту находилось 12 человек, пострадавших при крушении поезда.

Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе ГУ МЧС по Петербургу, трех особо тяжелых пострадавших на реанимационных автомобилях, которые также прибыли на борту самолета, сразу же доставили в НИИ им. Джанелидзе. Еще 9 человек на машинах городской «Скорой помощи» отвезли в Дорожную больницу.

В Петербурге также ожидается прибытие вертолета с ранеными на борту. Но из-за плохих погодных условий он еще даже не вылетел из Новгородской области.

http://www.fontanka.ru/2009/11/28/044/

***
28.11.2009 15:03

Взрывное устройство могло быть заложено в самом поезде, об этом сообщил агентству Росбалт источник в ОАО «РЖД».

По словам источника, примерно за час до прохода «Невского экспресса» по этому же пути проезжал скоростной поезд. После этого полотно было осмотрено обходчиками, и они не обнаружили повреждений или же, постороннего проникновения к железной дороге. Поэтому в РЖД и предположили, что бомба могла быть заложена в одном из вагонов поезда.

«О том, что это был теракт, свидетельствуют сразу несколько моментов: был выбран самый вместительный поезд (с сидячими местами), чтобы пострадавших оказалось как можно больше; время, когда произошла трагедия, тоже как нельзя лучше подходит для осуществления теракта – вечер пятницы, когда в поездах этого направления больше всего пассажиров», – цитирует слова источника «Росбалт». Также он отметил, что в действительности количество жертв превышает 25 человек.

http://www.fontanka.ru/2009/11/28/047/

***
28.11.2009 14:38

По 500 тысяч рублей семьям погибших и по 100 тысяч пострадавшим в крушении поезда «Невский экспресс» намерено выплатить ОАО «РЖД». Об этом заявила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, сообщает Газета.ru со ссылкой на РИА «Новости».

По мнению министра, этими выплатами помощь не ограничится.

Голикова подтвердила, что жертв крушения поезда будут опознавать в Твери, куда в ближайшее время из Петербурга и Москвы будут доставляться родственники погибших.

http://www.fontanka.ru/2009/11/28/045/

 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 28.11.2009, 15:32 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Очевидцы крушения: Было страшно
28.11.2009 15:17

«Было довольно страшно. Сначала сильный толчок, потом вагон начало мотать из стороны в сторону. Было похоже, что по окнам хлещет щебенка, как будто она из-под колес фонтаном била», – цитирует слова одной из пассажирок издание Газета.ru.

«После сильного рывка поезд несся еще довольно долго, километра полтора, наверное, проехал, – рассказал другой пассажир «Невского экспресса», ехавший в 8-м вагоне. – В нашем вагоне никто серьезно не пострадал, хотя на некоторых упали вещи с багажных полок. Это, конечно, счастливая случайность – рядом со мной сидела женщина, и тяжеленный чемодан с окованным углом пролетел буквально в сантиметре от ее головы». Напомним, что предварительной информации, взрыв произошел под 9-м вагоном состава.

Один из пассажиров «Невского экспресса» рассказал о том, что происходило в первые часы после крушения поезда. По его словам, пострадавшие ждали помощи больше часа. Администрация «Невского экспресса» оказалась не готова к ЧП, пишет NEWSru.com. Как рассказали пассажиры, первые 40 минут после остановки поезда никто ничего знал о том, что случилось. «Проводники говорили нам, что ничего особого не произошло и вот-вот поезд поедет дальше», – утверждает пассажир 11-го вагона.

Потом люди поняли, что произошло что-то серьезно и сами стали выходить из вагонов. Тогда они и увидели, что третий с конца вагон сильно накренился, но остался в сцепке с поездом. А два последних – оторвало от состава, и они были километрах в полутора от состава. От них осталась лишь груда искореженного металла. «Через полтора часа проводники попросили нас помочь отнести пострадавшим в первом и втором вагонах теплые вещи и матрасы. Потом мы остались помогать. Там высокая насыпь, раненых приходилось спускать с нее. Очень много было тяжело пострадавших», – рассказывали очевидцы.

Не сдерживали эмоции и журналисты, оказавшиеся на месте крушения. Это «жутчайшая катастрофа последнего времени», – так охарактеризовал в прямом эфире канала «Вестей» увиденное на месте катастрофы корреспондент. По его словам, один из вагонов, рядом с которым он находится, искорежен. Это «просто месиво», не скрывал эмоций журналист в прямом эфире.

На Московском вокзале, куда были доставлены пассажиры с места трагедии, за помощью обратились 22 человека. «В основном это ушибы, травмы, легкие сотрясения. Самый тяжелый случай – множественный перелом. Однако в ряде случаев понадобилась госпитализация, – рассказал «Газете.ru» директор дорожной клинической больницы Николай Ефимов. - Два человека были в состоянии, потребовавшем неотложной помощи психологов. Также помощь понадобилась трем встречающим, один из которых был госпитализирован с сердечным приступом».

http://www.fontanka.ru/2009/11/28/048/

Прикрепления: 7811879.gif (182.8 Kb) · 7477543.gif (166.4 Kb) · 9638480.gif (157.1 Kb)
 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 28.11.2009, 17:51 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
***
На месте трагедии произошел ещё один взрыв. По некоторым данным, это могла быть шашка с тротилом небольшого эквивалента.
Видео

http://www.tv100.ru/news....v-17064

***
По словам пассажиров, за мгновение до взрыва по встречным путям прошёл ещё один состав. Это значит, что если бы взрывное устройство сработало на несколько секунд раньше, аварии второго поезда не удалось бы избежать. Ирина Чучулина ехала в 9 вагоне экспресса. По ее словам, жертв могло бы быть больше, если бы не в высшей степени профессиональная работа проводников и сознательность пассажиров. Мужчины, ехавшие в поезде, вызвались помогать спасателям и делали то, что было в их силах.

http://www.tv100.ru/news....e-17067

***
Фрагменты взрывного устройства нашли следователи на месте крушения «Невского экспресса» - об этом заявили в следственном комитете. Таким образом, подтвердилась версия о теракте. На месте катастрофы работают криминалисты. Милиция составляет фотороботы подозреваемых в причастности к аварии «Невского экспресса», сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах.

«Речь не идет о каких-то конкретных подозреваемых. Просто в ходе отработки сотрудниками милиции ближайшей к месту аварии лесополосы и жилых поселков было выяснено, что в последние несколько дней местные жители видели незнакомых людей. Ближайшие населенные пункты крайне мало населены, поэтому появление постороннего человека всегда бросается в глаза», - пояснил источник.

Он отметил, что работы по исследованию местности и опросу местных жителей продолжаются, и зона охвата проведения оперативных мероприятий расширяется.

Между тем, пассажиры злополучного поезда отмечают слаженную работу сотрудников РЖД, которые всеми силами пытались помочь пострадавшим.
Видео

http://www.tv100.ru/news....a-17070

***
Среди пассажиров «Невского экспресса» был и еще один высокопоставленный руководитель – глава Росрезерва Борис Евстратиков. Его гибель уже подтвердили близкие. Он и его помощник ехали в предпоследнем вагоне, который пострадал при катастрофе сильнее других.
Борис Евстратиков, уроженец Петербурга, стал главой Федерального агентства по государственным резервам в прошлом году. До этого он занимал пост заместителя главы Федерального агентства по рыболовству. Сотрудница этого ведомства Людмила Мухина также ехала в «Невском экспрессе», и по предварительным данным также числится в списке погибших. Опознание начнется сегодня вечером на базе четвертой городской больницы в Твери.
Видео

http://www.tv100.ru/news....i-17071

***
17:00 | 28.11.2009
В Петербург продолжают доставлять пострадавших при крушении «Невского экспресса». Сейчас в НИИ Джанелидзе оказывают помощь двум раненым, которых только что привезли на вертолете. Несмотря на тяжелые погодные условия, машина села не в «Пулково», а сразу на площадку больницы. Пострадавшие – в тяжелом состоянии, без сознания.
Вечером в Петербурге ждут еще один борт, военный, он доставит в больницы города еще 11 человек, которые пока остаются в больницах Валдая и Боровичей.Самолёт министерства обороны уже находится на аэродроме в Хотилово. Пилоты готовы принять на борт потерпевших и перевести их клиники города.
Видео

http://www.tv100.ru/news....h-17072

***
28.11.2009 16:19 Причиной катастрофы поезда «Невский экспресс» стало самодельное взрывное устройство мощностью 7 килограммов в тротиловом эквиваленте. Об этом сообщил глава ФСБ России Александр Бортников президенту Дмитрию Медведеву, сообщает «Интерфакс».

http://www.fontanka.ru/2009/11/28/056/

 
Валентина_КочероваДата: Суббота, 28.11.2009, 22:11 | Сообщение # 11
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 328
Статус: Offline
До сих пор невозможно придти в себя от этого страшного события. Наверное, около часа ночи меня разбудил звонок с известием об этой трагедии, и первый вопрос звонившего был об Олеге. И потом всю ночь, все утро и весь день звонили люди, и не только из Москвы, и тревожились за него.
Господи, какое же горе...


Кочерова

Сообщение отредактировал Валентина_Кочерова - Суббота, 28.11.2009, 22:14
 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 28.11.2009, 22:32 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
***
28.11.2009 18:52
На месте крушения «Невского экспресса» в субботу было обнаружено еще одно взрывное устройство, оно сработало днем, в два часа, но не в полную силу, заявил глава РЖД Якунин, сообщает «Интерфакс».

http://www.fontanka.ru/2009/11/28/067/

***
28.11.2009 18:57
На Московском вокзале Санкт-Петербурга в субботу днем собрались большие очереди желающих сдать железнодорожные билеты, передает «Интерфакс». Дикторы постоянно объявляют о задержке поездов из Москвы. В частности, 120-ый поезд опаздывает на 8 часов, 56-ой – более, чем на 10 часов, 114-ый – на 11 часов, 28-ой – на 9 часов. Также задерживается прибытие поездов из других городов: из Владикавказа – на 8 часов, Брянска – на 8 часов, Самары – на 9 часов.

Как передают «Вести», в залах ожидания вокзала скопления пассажиров не наблюдается, однако стоят большие очереди в кассы возврата билетов и в справочные, где, по словам пассажиров, они хотят получить справки об опоздании поездов. Правопорядок на вокзале обеспечивает усиленный состав милиции и ОМОНа.

На Ленинградском вокзале в Москве также стоят желающие сдать билеты. Поезда приходят с большим опозданием – и на другие вокзалы. Из Москвы сегодня вечером отправится автобусная колонна с родственниками погибших в катастрофе.

http://www.fontanka.ru/2009/11/28/066/

 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 28.11.2009, 22:34 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Место трагедии полностью обследовано. Больше погибших не найдено
28.11.2009 21:57

Место крушения поезда «Невский экспресс» полностью обследовано специалистами и новых тел погибших на месте аварии не обнаружено, об этом сообщили «Интерфаксу» в федеральном оперативном штабе по ликвидации аварии.

На данный момент найдено 26 погибших. Как подчеркнули в штабе, это цифра, скорей всего, не изменится. Место аварии тщательно проверено. Тела уже доставлены в Тверь, где пройдет процедура опознания.

О судьбе 18-ти пассажиров по-прежнему ничего неизвестно. Однако спасатели уверены, что эти люди живы и здоровы. Как уже говорилось ранее, некоторые пассажиры самостоятельно покинули место крушения, не дожидаясь помощи. Также не исключается вероятность того, что кто-то просто не успел на поезд, либо отказался от поездки.

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/11/28/073/

 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 28.11.2009, 22:41 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Две бомбы от рыжеволосого террориста
текст: Сергей Поляков, Руслан Гирфанов/Infox.ru

Две бомбы, одна из которых была мощностью 7 кг тротила, на пути «Невского экспресса» заложили террористы, фотороботы которых сейчас составляются. Один из них мужчина 40 лет с рыжими волосами. В субботу днем на месте крушения был новый взрыв, однако бомба сработала не в полную силу. После проверки саперов уже сегодня движение по железной дороге возобновится. Однако найти пропавших без вести 18 пассажиров поезда так и не удалось. Власти считают, что люди живы. Но родные, опасаясь худшего, выехали в Тверь на опознание. Тем временем в Москву машинами и вертолетами доставили десять раненых пассажиров экспресса.
У МВД России есть информация о людях, которые, возможно, причастны к подрыву «Невского экспресса», составляются их фотороботы. Об этом сообщил журналистам по итогам заседания правительственной комиссии министр внутренних дел России Рашид Нургалиев, которого цитирует РИА «Новости».

«Одному (подозреваемому) за 40 лет, он коренастого телосложения, рыжеволосый. Много информации поступает, каждая информация ценна. Фотороботы составляются. Есть материал о том, что несколько людей причастны (к преступлению)», – сказал министр.

Нургалиев добавил, что преступники оставили следы, которые помогут раскрыть подрыв «Невского экспресса». «Безусловно, есть (следы). Но это тайна следствия. Хочу сказать, что есть много предметов, которые могут дать то направление, по которому дальше будем раскрывать данное преступление», – отметил министр. В правоохранительных органах не исключают, что преступников вполне могли видеть в немноголюдных местах. Поэтому сейчас идет опрос жителей населенных пунктов рядом со станцией Угловка.

Анонимный доброжелатель
Со слов министра стало известно, что на след подозреваемых милицию вывел некий анонимный телефонный звонок. «По телефону нам поступила информация о преступнике, но в этой работе нужно дополнительно всех опросить. Надеемся, что граждане помогут нам в раскрытии этого преступления», – заявил министр в эфире телеканала «Вести», добавив, что милиция сейчас ищет анонима.

Ранее на совещании с президентом России Дмитрием Медведевым директор ФСБ России Александр Бортников заявил, что причиной крушения пассажирского поезда стал взрыв самодельного взрывного устройства мощностью 7 кг в тротиловом эквиваленте.

Бомба могла быть в поезде
Тем временем Следственный комитет при прокуратуре России сообщил, что на месте взрыва обнаружены элементы взрывного устройства, что подтверждает версию теракта. Каким образом оно могло быть приведено в действие, пока не уточняется. По версии агентства «Росбалт», которое ссылается на источник в ОАО «РЖД», взрывное устройство могло быть заложено в самом поезде. Поскольку по этому же пути за час до взрыва проезжал другой скоростной поезд.

От взрыва на железнодорожном полотне образовалась воронка глубиной около 1,5 м.

Вторая бомба опоздала
Однако в субботу около 14.00 во время восстановительных работ и извлечения тел погибших на месте крушения поезда произошел новый хлопок, как оказалось позднее, это был взрыв небольшой мощности, сообщил глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, бомба сработала не в полную силу, передает РИА «Новости». К счастью, на этот раз никто не пострадал. Тем не менее по указанию ФСБ России в 14.03 движение по аварийному перегону, пущенное в субботу около полудня, было вновь закрыто.

В субботу вечером представители СКП России намерены провести рабочее совещание, чтобы обсудить новый взрыв и предварительные результаты работы по расследованию теракта. Никаких конкретных версий о виновниках трагедии ни в СКП, ни в МВД пока не высказывают.

Националисты кивнули на прошлое
Тем временем лидеры националистических движений в субботу заявили, что считают организаторами взрыва тех же людей, что взрывали «Невский экспресс» в августе 2007 года. Так они отреагировали на новость о том, что некая ячейка Combat 18 сначала взяла, а затем удалила из интернета признание в совершении подрыва поезда.

Лидеры ДПНИ и «Славянского союза» отвергли националистский след в этом деле. Они считают это не более чем провокацией со стороны силовых структур. А самого воронежского блогера, опубликовавшего сенсационное признание, члены радикальных организаций подозревают в связях с силовыми структурами. Тем не менее блогер, первый сообщивший о причастности организации Combat 18 к взрыву экспресса, рассказал, что соответствующее сообщение о появилось на одном из националистических сайтов всего через несколько часов после трагедии. Сегодня утром это сообщение исчезло.

Террористы в лесу
В минувшую среду один из двоих подсудимых, житель Ингушетии Макшарип Хидриев указал на сообщников. Хотя оба сообщника до сих пор находятся на свободе.

«Я уверен на 100 процентов в причастности к взрыву тех же лиц, что и в 2007 году. Именно сейчас идет суд над предыдущим взрывателем, в среду он дал признательные показания. Рассказал о сообщниках, которые были отпущены следствием, – отметил экс-лидер ДПНИ Белов. – В Новгородской области проживает очень большое число выходцев с Кавказа. Это район боевых действий Второй мировой войны – Ржевское сражение, Вторая ударная армия. Местное население добывает и продает раритеты Второй мировой, приобрести взрывчатку на месте нет никакой сложности. Скрыться в Новгородской области легко, несмотря на то что между Петербургом и Москвой болотистая местность и леса. Исламисты могли приурочить теракт к празднику Курбан-байрам. Они стремятся показать, что война за Северный Кавказ продолжается и Россия должна уйти с их территории».

В свою очередь адвокат одного из обвиняемых в подрыве «Невского экспресса» в 2007 году Мурад Юнусов уверен, что прошлые взрыватели до сих пор могут быть на свободе. «Я больше чем уверен, что в прошлый раз поймали не тех. Большие люди с большими погонами отрапортовали, что преступление раскрыто. Дело надо было передавать в суд, они и передали. Вот последствия того, что его сдали в суд», – сказал Юнусов. Сейчас, по словам адвоката, подсудимыми являются два человека ингушской национальности.

Правозащитник Руслан Бадалов, поддерживавший обвиняемых по делу о подрыве «Невского экспресса», не сомневается, что на кавказцев и чеченцев укажут как на виновных в новой трагедии. «Это уже стало традицией в нашем обществе, – констатировал руководитель Чеченского комитета национального спасения. – Волна ненависти идет несколько лет, мол, все зло, все преступления от чеченцев. Чеченцы не такой уж плохой народ. А версии все нужно рассматривать».

Сотни раненых, десятки погибших
Тем временем на месте катастрофы поезда продолжают работу группы следователей из СКП Москвы, Петербурга, Новгорода и Твери. Оперативные штабы развернуты также в городе Бологое. В больницах остаются десятки пострадавших, хотя многие все же выписаны домой

Общее число обратившихся за помощью, по сведениям МЧС России, достигло 96 человек. В Москву вертолетами и автомобилями «скорой помощи» (всего в районе ЧП сосредоточены более 70 бригад) доставили десять раненых.

Как сообщает корреспондент Infox.ru, в субботу днем в НИИ им. Склифосовского были госпитализированы пятеро пострадавших при крушении поезда. Среди них, в частности, глава управы района Кузьминки с супругой (в администрации района эти данные не комментируют). К 16.00 на площадку института приземлился вертолет с еще одной пострадавшей, получившей серьезную травму позвоночника, – женщина ранее находилась в больнице Валдая. Еще двое раненых после оказания медицинской помощи были отпущены. Состояние двух других пострадавших оценивается врачами института как стабильно тяжелое, у больных серьезные заболевания опорно-двигательного аппарата.

Поисковые работы на месте крушения в субботу были практически завершены. Погибшими признаны 26 пассажиров поезда, еще 18 остаются пропавшими без вести. В СКП России не исключают, что количество жертв может возрасти.

Тем временем из Москвы и Санкт-Петербурга в тверской морг 4-й городской больницы выдвинулись автобусы с группами родственников погибших и пропавших без вести – они должны будут участвовать в процедуре опознания обнаруженных тел. Ожидается, что процедура будет проходить уже завтра. Собеседник в бюро судмедэкспертизы сообщил Infox.ru, что, по данным на 12.00 субботы, обнаружено уже около 30 тел погибших. В МЧС утром в субботу говорили о 39 умерших, а затем эти данные опровергли, остановившись на 26 жертвах. Тела привезены в рефрижераторах в тверской морг.

По данным МЧС России, в субботу из Санкт-Петербурга в Тверь приехали 16 родственников, из Москвы – 7 человек. Ожидается, что другие семьи прибудут в Тверь сегодня вечером – в воскресенье утром.

Пропавшие, но здоровые
Выступивший перед президентом министр Сергей Шойгу доложил, что по-прежнему остается неизвестной судьба 18 человек, хотя это не означает, что людей уже нет в живых, передает телеканал «Вести». На это Дмитрий Медведев указал, что необходимо выяснить судьбу каждого человека.

«Мы их не числим погибшими. Мы их числим здоровыми», – на заседании правительственной комиссии Сергея Шойгу поддержала глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. Она надеется, что числящиеся пропавшими люди разъехались по домам и в ближайшее время отзовутся.

Тем не менее даже в компании «РЖД» корреспонденту Infox.ru не смогли прояснить судьбу помощника президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, находившегося в «Невском экспрессе» в момент взрыва, – до сих пор его нет в списках живых или пострадавших.

http://www.infox.ru/acciden...._.phtml

 
Елена_ФёдороваДата: Вторник, 01.12.2009, 10:43 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
«Невский экспресс» в блогах
30.11.2009 14:30

Трагедия с «Невским экспрессом» сразу же нашла отклик в блогах. Уже буквально через несколько минут после катастрофы можно было прочитать первые комментарии очевидцев в блогах и на Интернет-форумах. Общее впечатление: паники после катастрофы не было, люди просто пытались помочь друг другу. Авторские орфография и пунктуация сохранены, – прим. ред.

Люди не понимали, что произошло

Блогер paltus-nk так описал первые ощущения: «...Внезапно в мерный ход поезда (поезд, на минуточку, едет где-то километров 150) вмешиваются посторонние весьма настораживающие звуки. Где-то секунд на 10. Потом они немедленно переходят в действия – вагон начинает скрежетать, перекашиваться, болтаться из стороны в сторону – с все увеличивающейся амплитудой.

Все это происходит еще за десять секунд, за которые понимаешь, ЧТО же сейчас случится. Я успел сгруппироваться, если таковой термин вообще применим к моей тушке))».

Протоиерей Александр Степанов ехал в одном из наименее пострадавших вагонов. «Мы побежали и довольно далеко, метров через 500, увидели вагон, лежащий на путях на боку, а на дороге – обломки вагона, оставшегося в сцепке. Вокруг люди – кто ползает, кто ходит… Темнота непроглядная. Меня потрясло, что крыша вагона была собрана гармошкой, как будто он на крыше по шпалам ехал. Еще метров через 200 – 300 лежал самый ужасный последний вагон. Он не был перевернут, но стоял без колес. Колеса, пружины, сорванные провода были разбросаны вокруг. Мы об них спотыкались, я несколько раз упал. Потом в Интернете писали, что вагоны улетели, но это не так. Их сбросили уже потом, в ходе ремонтных работ. Оторвавшиеся вагоны стояли на путях, но без колес. Потом я увидел лежащего человека, бросился к нему, хотел помочь, а он оказался мертвым с внутренностями наружу. Дальше на путях лежало еще три или четыре трупа. И это в полной темноте, лес вокруг», – рассказывает он.

«Авария случилась в 21:30-21:40. Примерно. Я ехала в шестом вагоне. Нумерация была с конца: № 1 самый последний. Нас несколько раз тряхануло, все сильнее и сильнее. Ну, со стола все полетело, ну, слегка стукнулись. И непонятно что. Никаких объявлений, ничего. Сначала думали, что это так… Мелочь. Ну, тряхануло, ну, остановились. Стоп-кран дернули, наверное.

Потом забегали проводники, бледные. Собирают матрасы, скатерти, тряпки, воду. Спросили чем помочь: попросили сидеть на своих местах, если не врачи. Из их раций периодически слышится нехорошее. Пошли слухи, один нелепей другого как тогда казалось. Ну, не верилось в то, что два вагона оторвало и что они так далеко от нас. Потом поверили... Мы вышли было на улицу, хотелось чем-то помочь. Дошли до третьего вагона. Второго и первого даже видно не было. Мы не пошли дальше: зеваками быть не хотелось, создавать толпу тоже, помочь ничем не могли, а видеть то, о чем говорили не хотелось тем более», – пишет pancakyes.

Аlesadov считает, что первой о крушении поезда узнала 78-летняя пенсионерка, чей дом едва не протаранил сошедший с рельсов вагон: «Взрывной волной в низкой избе выбило окна. Огня видно не было. Елена Михайловна заметалась по комнате, от страха не находя дверь на улицу. Нащупала на столе старую «Нокию» и позвонила зятю. Тот с другими жителями поселка Лыкошино, что в пяти километрах от железной дороги, уже ехал к платформе: они тоже слышали взрыв. Появившихся первыми на пригорке спасателей Голубева приняла за воров... Они зашли к Голубевой сами: в ее дом привели первых раненых в катастрофе поезда «Невский экспресс». Шесть человек, кто сами поднялись. В каморке все забрызгано кровью: холодильник, подушка, кровать. Пассажиры экспресса сидели в домике Голубевой молча...».

Эвакуацию проводили сами пассажиры

«... Вообще, вагон в первые минуты катастрофы представлял из себя равномерно раскиданную по всему объему массу из тел, частей вагона и остатков кресел. Несколько мужчин в вагоне пострадали несильно, некоторые вообще отделались ссадинами - они и организовали первичную помощь. Не обошлось без хаоса, но паники не было, люди быстро организовались. Выбили стекла, начали выкидывать сидения и части конструкции – освободить проход и начать вытаскивать людей из-под завалов...

Ранения людей были в основном тяжелые – рваные раны, открытые и закрытые переломы, проникающие ранения от летавших частей конструкции, ну и прочее – не для печати. Были и недвижные тела, но посчитать их в темноте не было никакой возможности, да и не до этого было...

Одна часть салона вагона была в лучшем состоянии, чем другая – туда переходили ходячие раненые... В криках о помощи, разбивании стекол и постепенной ликвидации завалов прошел где-то час – напомню, сама катастрофа произошла где-то в 21.30... Через окно забрались врачи – они принесли первые обезболивающие и осмотрели раненых, поделив их на группы для эвакуации – по степени тяжести ранений.

Проводница достала откуда-то воды, которую все жадно пили. Началась эвакуация легко раненых и несильно пострадавших на улицу через окна – двери вагона полностью заклинило», – так описал последующие события paltus-nk.

По его словам, первые представители МЧС и медики появились на месте происшествия через полтора часа: «Работа профессионалов – с учетом того, что они появились на сцене через часа полтора – в целом порадовала. Работали быстро, знали что делать. Приехали, по мнению многих пострадавших, слишком поздно – с другой стороны, я совершенно не понимаю, как туда вообще можно было быстро подъехать – это же непролазная чаща. Возможно, стоит подумать об обустройстве подъездов по всей длине жд трасс, устраивая в определенных местах вертолетные площадки. Организация местной скорой помощи и медицина – ну, сами понимаете. Люди стараются, но стараются они тем, что у них есть, – а этому как минимум лет 40. Техника старая, вокруг на сто верст машин скорой помощи, может, пять. Еще эти ямы... В больницу ехал с двумя тяжелыми, КАК они орали на каждой кочке – а по лесу ехать пришлось где-то минут тридцать – раза два им приходилось колоть морфин. Больницы – ну, какая может быть больница в Бологом? Но люди – прекрасные. Душевные, отзывчивые, все кидались помочь, эксплуатировали в хвост и в гриву старенький рентген, организовали места для ночлега, разносили чай. Им спасибо. Сбор поклажи из вагонов был организован четко самими пострадавшими, а довольно скоро место аварии было оцеплено, а вещи пассажиров были взяты под охрану. Теперь бы понять, где получать. Про случаи мародерства слухи ходили, но сам не видел, да и...».

Вспоминает Александр Степанов: «У последнего вагона стояли люди, как я потом понял, это уцелевшие пассажиры. Большинство – с ушибами, лица разбиты. И полная неразбериха. На земле лежало шесть-семь раненых, женщина со сломанной ногой стонала. Молодая пара – у девушки, похоже, был перелом позвоночника, а у парня раздроблены ноги, они лежали рядом. Девчонка с открытыми переломами ног. Кровь вокруг, темно, все мобильниками светят. Торцы вагонов разворочало, и двое мужчин оказались сплющены в тамбуре, в который вышли покурить. Кости разбиты, они орут невероятно, их пытались достать. Нашли где-то лом и топор. Все два часа, что я там был, упорные люди старались им помочь, но их нельзя было двигать. Одного сумели вытащить, а второй, вероятно, умер.

Вагон некоторое время летел по шпалам без колес, все внутри было разворочено – кресла, железные ящики, поручни, корзинки для газет – все это с острыми железными углами и оно крутилось, как в мельнице, как в барабане. И вот этими обломками людей переломало, порезало. Пол был покрыт толстым слоем всего этого добра и в нем лежали люди. Выносили их оттуда долго. Споры, крики, куда выносить – на улице холодно, в вагоне теплее и не на земле. Но внутри они завалены. У кого-то сильные кровотечения, в вагоне жгут не наложишь. Если травмы, то выносить надо на жестком. Отломали два куска обшивки или какой-то перегородки и использовали их, как носилки. Это было очень неудобно, потому что доска узкая: восемь человек несли, а четверо держали того, кого несли, чтобы он не сползал. Мы еще костры разводили, даже не столько, чтобы греться, сколько ради освещения: брали из вагонов вещи, книги, и все это палили. Те, кто мог ползать из пострадавших, подползали и грелись. Они почти все были без обуви и полуголые, я не понимаю, почему. Мы им тряпками ноги заматывали.

Не было никого, кто знал, что делать, кто взялся бы руководить. Если бы сразу был свет и какой-то командир, можно было бы и больше людей спасти. А в такой общей бестолковке трудно что-то сообразить. Я видел сообщения в Интернете и по телевизору, что только пассажиры занимались оказанием помощи, а экипаж – нет. Это неправда, проводники среди нас были. Они принесли воду, несколько фонарей и матрасы, которых было меньше, чем нужно, поэтому люди лежали на чем ни попадя. Жгуты делали из простыней, пытались бинтовать. Потом наладили вынос людей из вагона. Выяснилось, что с другой стороны полотна вокруг трансформаторной будки была бетонированная площадка, и на нее можно было класть людей. Там на них хотя бы уже не наступали, и матрасы можно было в ряд выложить...

Раненые терпеливо и обреченно лежали, истекали кровью. Проводник из последнего вагона, с разбитым лицом, но целый, в одной рубашке ходил: был в таком состоянии, что не мог ничего делать. Мы ему говорили, чтобы он шел погреться в уцелевшие вагоны, но он повторял «нет, нет, я старший, я должен»».

Возвращение в Петербург

«Со связью было очень плохо. Видимо, все одновременно начали звонить и перегрузили сеть. До меня, например, смс и звонки начали доходить, только когда я ехала во втором поезде. В Интернет иногда получалось выйти, с трудом, но получалось.

Около полуночи нас попросили перебраться в соседний поезд. Поезда Питер-Самара. Нас кое-как рассадили в него и поезд вернулся на узловую станцию Уголки или как-то около того. Там нас ждал Сапсан. Нас очень оперативно загрузили в него и отправили в Питер... В Питере было отвратительно. Оцепление из милиции, просто коридор, по которому нас гнали. Куча журналистов с фотоаппаратами, камерами и микрофонами. При этом скорая орала сиреной на перроне и не могла проехать. Получилась пробка и давка. Противно...

У нас очень хорошие люди все же. Те, кто носил воду и одеяла к тем вагонам, кто там помогал. Те, кто успокаивал паникующих. Те, кто помогал выбраться из Невского и забраться в Питер-Самару. Проводницы Питер-Самары, которые как-то быстро распихали нас всех по свободным местам, принесли чаю, поворковали успокаивающе сверху, переписали нас всех. Особенное спасибо нашей проводнице, из 12 вагона. Мужчины, которые ехали в Питере-Самаре. Они были вдвоем в купе, а в итоге нас туда набилось человек 14. Причем преимущественно женщины. Они нас успокоили, подкормили, налили, заболтали. Хорошие. В Сапсане тоже хорошие. Бегал врач, постоянно делали объявления, пытаясь людям помочь найтись, даже чай умудрились притащить, несмотря на то, что были по уши загружены», – вспоминает pancakyes.

Александр Степанов: «В Питер поехали те, кто получил незначительные травмы и все пассажиры из тех вагонов, которые не пострадали. В 3.10 нас привезли на Московский вокзал. Водой поили в поезде. К вокзалу подогнали кучу автобусов, развозили всех желающих по домам, но многих встречали родственники на машинах....

Поразило, что из уцелевших вагонов пришли помогать немногие, процентов двадцать. Не могу сказать, что в них была потребность, потому что и так неразберихи хватало. Но ведь примерно через час после случившегося все уже знали, что именно произошло, так как проводники бегали, как сумасшедшие, и окровавленные люди ходили, но идеи придти помочь у большинства не возникло».

http://www.fontanka.ru/2009/11/30/076/

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Юрий_Ермолаев | Стелла | Елена_П | Людмила_А | scoreapyfreence
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz