6 июня 2014 г.
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Пятница, 06.06.2014, 17:51 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| С днём рождения, Александр Сергеевич! С 215-м!
Картина художника А. Иткина, 1967 г.
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Пятница, 06.06.2014, 17:51 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
|
|
|
| |
Маргарита | Дата: Пятница, 06.06.2014, 17:52 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Пока в России Пушкин длится
6 июня – 215 лет со дня рождения великого поэта
Фрагмент картины О. КИПРЕНСКОГО «Портрет А.С. Пушкина». 1827 год
Пушкин – гений, но не потому, что овладел техникой стихосложения, а потому, что его личность в поисках высшего предназначения выразила своё мироощущение с помощью гениальных строк. Пушкин смог вырваться из цепких соблазнительных объятий позитивизма, просвещения, гуманизма и вернуться к системе ценностей допетровской русской культуры, передав в своём творчестве её религиозную точку зрения на мир, жизнь и человека.
Поэт восторгался подвигом автора «Истории государства Российского»: «Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка Колумбом». Этот же подвиг – открытие России – совершил и сам Пушкин.
Но у нас как-то принято подчёркивать его юные страсти. Хотя молодость – это не весь человек, это всего лишь путь его. Цыплят считают по осени, человека – по плодам. А плоды ниоткуда не берутся – обязательно есть причины их возникновения.
Когда какой-то господин An. без ведома Пушкина послал в журнал вместе со своими стихами его ранние стихи, Пушкин возмущённо писал: «Начал я писать с 13-летнего возраста и печатать почти с того же времени. Многое желал бы я уничтожить, как недостойное даже и моего дарования, каково бы оно ни было. Иное тяготеет, как упрёк, на совести моей... По крайней мере не должен я отвечать за перепечатание грехов моего отрочества... Сей г-н An. не имел никакого права… отсылать в альманах стихи, преданные мною забвению или написанные не для печати или которые простительно мне было написать на 19 году, но непростительно признать публично в возрасте более зрелом и степенном…» Если бы Пушкин сейчас увидел, как его пробы пера, которые он стыдливо «предал забвению», не просто печатают, а преподают в школах каждому отроку...
"Литературная газета" № 22 (6465) (4-06-2014)
http://lgz.ru/article....dlitsya
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
|
|
| |
Маргарита | Дата: Пятница, 06.06.2014, 17:52 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| «Ядом не облил ни одну свою страницу»
Бюст Пушкина открыт в греческих Дельфах, на горе Парнас, где обитали Аполлон и музы, жил крылатый конь Пегас, символ поэтического вдохновения Знания о Пушкине как авторе легкомысленных стишков – это проблема не Пушкина, а наша, тех, кто нагло вытаскивает на свет то, что поэт прятал и чего стыдился. Это мы такие, для кого совесть и вопросы элементарной порядочности – уже не указ.
В знаменитой статье «О народном воспитании» Пушкин, рассуждая о наказании воспитанников, между прочим, замечает: «За найденную похабную рукопись положить тягчайшее наказание; за возмутительную – исключение из училища…» «Безумных лет угасшее веселье» тяготит его, как «шумное похмелье». «В безумстве гибельной свободы» видит он теперь свою былую жизнь.
Но юность нам советует лукаво,
И шумные нас радуют мечты...
Опомнимся – но поздно!..
Пора! Пора! Душевных наших мук
Не стоит мир; оставим заблужденья!..
Мне стыдно идолов моих.
К чему, несчастный, я стремился?
До сих пор темы любви и дружбы – основные в учебнике, никто не хочет слышать мнение самого поэта:
Но всё прошло! – остыла в сердце кровь
В их наготе я ныне вижу
И свет, и жизнь, и дружбу, и любовь,
И мрачный опыт ненавижу.
Именно духовный опыт, встреча с народным миропониманием, с православием привели Пушкина к ощущению ложности «просветительства» и рационалистического атеизма.
Вздохнув, оставил я другие заблужденья,
Врагов моих предал проклятию забвенья
И сети разорвав, где бился я в плену…
Какой точный образ «плена» и «сетей»! Сегодня редко у кого поворачивается язык так смело обличать наш образ жизни, далёкий от христианского!
Кто чувствами в порочных наслажденьях
В младые дни привыкнул утопать,
Тот, возмужав, угрюм и кровожаден,
И ум его безвременно темнеет...
Современного человека уверяют, что, чем веселее в компании человек, тем с ним легче жить будет в дальнейшем. Пушкин утверждает обратное: такой человек, возмужав, станет «угрюм и кровожаден».
Граф Струтыньский пишет, как Пушкин передал ему разговор с царём в Чудовом дворце Кремля 8 сентября 1826 года: «Молодость – это горячка, безумие, – говорил Пушкин царю. – Она ведёт к великой глупости, а то и к большой вине. Вы знаете, что я считался революционером, конспиратором, врагом самодержавия. Таков я и был в действительности. Свобода, ничего не признающая ни на земле, ни на Небе; гордыня, не считавшаяся с традициями и обычаями; отрицание всякой веры в загробную жизнь души, всяких религиозных обрядов – всё это наполнило мою голову соблазнительным хаосом... Мне казалось, что подчинение закону есть унижение, всякая власть – насилие, Царь – угнетатель и что похвально покушаться на него словом и делом. Я не помнил себя от радости, когда мне запретили въезд в столицы и окружили надзором. Я воображал, что стал великим и до чёртиков напугал правительство. Но всему своя пора. Всё ребяческое слетело. И когда я осмотрелся кругом – я понял, что казавшееся доныне правдой было ложью, что любил – заблуждением, а цели – грозили падением, позором! Я понял, что свобода, не ограниченная Божеским законом, о которой краснобайствуют молокососы или сумасшедшие, гибельна для личности и общества...»
Декабристы были его друзьями, но не единомышленниками! Он достаточно быстро и уверенно избавился от обаяния революции. Все пишут об увлечениях Пушкина разными свободолюбивыми идеями, но как-то забывают указать, как быстро он избавлялся от этих обычных для каждого ищущего человека дебрей: с огромной скоростью, которая нам и не снилась! Руссо – Байрон – Шекспир… Два-три года – и уже не возвращается.
Руссо он считал писателем «безнравственным», ибо безнравственно идеализировать запрещённые страсти. Особенно негодует он на Вольтера, соблазнившего его написать поэму, о «которой он не может вспомнить без краски стыда». Никогда больше не защищал он кумира молодости – Байрона: «Байрон бросил односторонний взгляд на мир и природу человечества, потом отвратился от них и погрузился в самого себя».
Демократии он приписывает «отвратительный цинизм, жестокие предрассудки, нестерпимое неравенство и эгоизм, подавляющий всё благородное, всё бескорыстное, всё возвышающее душу человеческую». Пушкин увидел в ней «большинство, нагло притесняющее общество». Говоря о неблагодарности в письме жене, Пушкин вскользь замечает: «Это хуже либерализма». Сегодня бы юмор Пушкина не оценили…
Пестель для него – слепой фанатик. «Думы» Рылеева он называл дрянью и шутливо говорил, что их название от немецкого «думм» – дурак. «Русского нет в них ничего, кроме имён», – пишет он.
Возвращение к идее самодержавия – стремительное и твёрдое. «С одним буквальным исполнением закона далеко не уйдёшь; …нужна высшая милость, умягчающая закон, – говорил Пушкин Гоголю о самодержавии. – Государство без полномощного монарха то же, что оркестр без капельмейстера: как ни хороши будь все музыканты, но, если нет среди них одного такого, который бы движеньем палочки всему подавал знак, никуды не пойдёт концерт. …Уже один взгляд его достаточен на то, чтобы умягчить, в том и другом месте, какой-нибудь шершавый звук, который испустил бы иной дурак-барабан или неуклюжий тулумбас. При нём и мастерская скрыпка не смеет слишком разгуляться на счёт других: блюдёт он общий строй, всего оживитель, верховодец верховного согласья!» «Как метко выражался Пушкин! Как понимал он значенье великих истин!» – Гоголь правильно уловил главное достоинство Пушкина!
Великий поэт в возрасте всего лишь 26 лет покидает прежний ложный путь, по которому шло всё русское образованное общество. 125 лет прошло со времён Петра I. И.С. Тургенев заметил об этом: «Несмотря на своё французское воспитание, Пушкин был не только самым талантливым, но и самым русским человеком того времени».
По письмам заметно, что Александр Сергеевич постепенно отказывается от всех светских греховных страстей: карт, сплетен, вина, чревоугодия… «От карт и костей отстал я более двух лет». «Всякий ли ты день молишься, стоя в углу?» – вопрошает он жену. «Суворов наблюдал посты», – восторгается он. «Вчера Нащокин задал нам цыганский вечер; я так от этого отвык, что от крику гостей и пенья цыганок до сих пор голова болит» (из письма жене, 1831 г.); «Шум и сутолока Петербурга мне стали совершенно чужды»…
Итак, Пушкин понял, в чём ложь и в чём Истина. Но это первый этап в жизни любого человека, начальный. Дальше начинается самое главное и сложное – научиться жить по заповедям Истины. (Об этом много будет рассуждать уже Гоголь.) Здесь Пушкину, вполне вероятно, просто не хватило земного времени. Не дали. Враги России и православия обрушили на пророка весь свой потенциал зла.
Не пел порочной он забавы,
Не пел презрительных Цирцей,
Он оскорблять гнушался нравы
Избранной лирою своей;
Поклонник истинного счастья
Не славил сетей сладострастья…
Заслуга Пушкина в том, что он всю мировую культуру повернул к первоначальному её предназначению, которое она потеряла на Западе. «Материальный прогресс, другие успехи пробуждали в человеке сознание его безграничных возможностей, гордость своим разумом, инициативой и достижениями; успехи наводили на мысль, что для достижения идеала не обязательно уповать на будущую жизнь в неведомом Царстве Небесном, жертвуя ради этого благами, что можно реконструировать Рай наукой, техникой, социальной и политической мыслью». Идеи Ренессанса, идеи прогресса, гуманизма, свободы, прав человека надвигались на Россию в ХIХ веке. Как Александр Невский в военном деле, так Пушкин в духовном остановил это западное нашествие.
Закончим репликой В. Розанова: «Заметьте ещё: ничего язвительного на протяжении всех его томов! Это – прямо чудо… Ядом не облил ни одну свою страницу. Вот почему он так воспитателен и здоров для души. Во всех его томах ни одной страницы презрения к человеку… Мусора, сора, зависти – никаких «смертных грехов». Купите-ка, господа, сегодня своим детишкам «удобного Пушкина» и отберите у них разные «новейшие произведения»… Уберите и крепко заприте в шкаф, а ещё лучше – ключ потеряйте… Польза от них только тогда, когда их теряешь…».
Николай ЛОБАСТОВ Из книги «О русской литературе. Записки сельского учителя»
"Литературная газета" № 22 (6465) (4-06-2014)
http://lgz.ru/article....ranitsu
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
|
|
| |
Маргарита | Дата: Пятница, 06.06.2014, 17:52 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Болдинский диптих
Филин Михаил
Лёд и пламень…
А.С. Пушкин
Осенью 1833 года Александр Пушкин посетил Болдино. Он пребывал в родовом имении более месяца, с 1 октября по 9 ноября. Земский исправник, осуществлявший секретное наблюдение за пожаловавшим в село поэтом, доносил нижегородскому губернатору: «Означенный г. Пушкин <…>, во всё время проживания его, как известно мне, занимался единственно только одним сочинением, ни к кому к соседям не ездил и к себе никого не принимал…» В свою вторую Болдинскую осень Пушкин написал поэмы «Анджело» и «Медный всадник», повесть «Пиковая дама», «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях», стихотворения «Осень (Отрывок)», «Колокольчики звенят…» и иные произведения.
В те недели в черновых тетрадях затворника попутно возникли и новые рисунки. Среди них была и пара женских портретов, появившаяся в так называемом «Альбоме без переплёта» (ПД № 845), возле набросков первых строк вступления к «Медному всаднику» (начатого 6 октября).
Данные рисунки, составляющие единую композицию, известны учёным и публике уже более столетия. Впервые они были воспроизведены в петербургском журнале «Русский библиофил» (1911, № 5). А в 1939 году Т. Цявловская констатировала, что на левом портрете – погрудном, в три четверти, оттенённом «чёрной штриховкой», – изображена Н.Н. Пушкина. «Красивые пропорции лица, чуть косящий глаз, некоторая неправильность бровей. Грустное выражение лица, – писала впоследствии Татьяна Григорьевна. – Не раз рисовал Пушкин Наталью Николаевну <…>. Этот портрет самый выразительный, самый психологический и самый красивый. Именно по этому пушкинскому портрету представляем мы себе облик жены Пушкина – лучше, чем по единственному портрету её, современному годам её брака с Пушкиным, акварели Александра Брюллова. Там представлена светская красавица с задумчивым, полудетским лицом. Здесь – красивая молодая женщина с серьёзным выражением милого лица. Волосы подколоты небрежно, по-домашнему. По этому интимному портрету видим мы тот облик жены Пушкина, который он любил и который рисовался ему в разлуке с ней».
Труднее идентифицировать правый, профильный рисунок – взятую крупнее и словно выдвинутую на передний план женскую голову, которая отчасти заслоняет пушкинскую супругу. Существует догадка, что поэт изобразил тут Александрину Гончарову, сестру Натальи Николаевны. Однако Пушкин рисовал свояченицу (в черновиках стихотворения «Странник», как утверждала Т. Цявловская) совсем иначе. Да и дошедшие до нас акварельные портреты Александры Николаевны, выполненные разными художниками, не подтверждают помянутую версию.
Других определений «модели» в пушкиноведении, кажется, не бытует. Исследователи обычно ограничиваются ремарками о «женском профиле», «лице неизвестной» или же о «профиле старой женщины». Заметим кстати, что величать портретируемую персону «старой» вряд ли корректно: она, конечно, постарше Натальи Николаевны (коей шёл тогда двадцать второй год), но разница в летах между ними не слишком велика. Их – расцветающую Natalie и её «соседку» – вполне допустимо отнести к одному и тому же поколению.
Повторим: два женских портрета в черновиках «Медного всадника» образуют своеобычный диптих – двухчастную, подспудно целостную и динамичную художественную импровизацию. И нам представляется, что движение мысли Пушкина, направлявшей работу его пера, всё же можно – разумеется, крайне схематично – реконструировать. Для этого надлежит вспомнить, кто был рядом с поэтом Болдинской осенью 1833 года.
Буквально в нескольких шагах от вдохновенно марающего бумагу Пушкина жила в ту пору Ольга, дочь управляющего нижегородским имением Михайлы Калашникова. Она же – «крепостная любовь» барина в годы северной ссылки (1824–1826) и мать его ребёнка. Юная селянка Ольга, попавшая в «Дон-Жуанский список» поэта (1829), перебралась (вместе с семейством) из сельца Михайловского в Болдино в мае 1826 года. Здесь вскоре и произвела на свет младенца Павла и тут же (спустя два с половиной месяца) его похоронила. Позднее она была отпущена Пушкиным «на волю» и вышла замуж за скромного чиновника П.С. Ключарёва; стала дворянкой и титулярной советницей, но так и не обрела в супружестве счастья. Когда поэт наведался в Болдино в 1830 году, Ольга тесно общалась с ним. Перипетии их деревенского романа отражены в «Евгении Онегине», «Песнях западных славян», «Русалке» и других произведениях. В 1833-м Ольге Ключарёвой стукнуло – что стоит подчеркнуть – только двадцать семь или двадцать восемь лет.
Весной 1826 года поэт обошёлся с Ольгой («белянкой черноокой» из романа в стихах) так, как поступали с крепостными брюхатыми девками почти все селадоны из помещиков: он избавился от неё. Впоследствии, узнав о смерти «малютки», Пушкин попытался как-то загладить свою вину. Сметливая же Ольга решила претворить минувшее – месяцы страсти и могилу ребёнка – в доходный капитал. Удостоившись пушкинских «милостей» и войдя во вкус, титулярная советница Ключарёва возжелала большего и повела в письмах речи о дальнейших субсидиях и прочих благодеяниях. Кончилось всё тем, что раздражённый Пушкин, приехав в Болдино в 1833 году, вручил не знающей удержу Ольге крупную сумму денег («отступное») и обязал её прекратить меркантильную переписку.
Решительный разговор с бывшей любовницей случился, вероятно, в начале октября. В те дни Пушкин (трудившийся сразу над несколькими произведениями) завершал работу над «Сказкой о рыбаке и рыбке». Знаменательно: прототипом ненасытной старухи – центрального персонажа притчи о вечных проблемах бытия, «о смирении и гордыне» (В. Непомнящий) – была опять-таки Ольга Ключарёва. В общем, в первых числах месяца поэту довелось часто и подолгу размышлять о ней, – и его «забывшееся» перо преобразовало эти думы в лаконичный, напоминающий маску профиль зрелой, раздосадованной особы с «заурядным» плоским лицом и массивным подбородком простолюдинки. Поджав губы, женщина как будто выслушивает чьи-то нравоучения. Некогда «очень милая и добрая девушка», здесь она по воле охладелого рисовальщика лишена прежнего обаяния.
Тогда же произошло ещё одно важное для Пушкина событие: 8 октября, в воскресенье, поэт получил – после затянувшейся, встревожившей его паузы – сразу два письма от оставленной в Петербурге жены. Прочитав долгожданные эпистолы, успокоенный Пушкин вернулся к «Альбому без переплёта», к недавно начатому «Медному всаднику» – и там, но уже с нежностью и тщанием, пририсовал свою «жёнку» к портрету назойливой «столбовой дворянки». И получилось: ревнивая, чем-то «озабоченная» Наталья Николаевна «выглядывает» из-за Ольги.
Болдинский диптих Пушкина – это графическая новелла о прошлом и настоящем, о чувствах изжитых и любви теперешней, длящейся, пылкой. По всей видимости, композиция была завершена к концу первой декады октября 1833 года.
Сопоставить интерпретированный нами профильный набросок, к сожалению, не с чем: никаких других изображений Ольги Калашниковой-Ключарёвой не выявлено. Вдобавок пропало «описание росту и примет» её, сделанное в 1831 году. Так что перед читателем лишь предположение, которое мудрено превратить в общепризнанную атрибуцию.
"Литературная газета" № 22 (6465) (4-06-2014)
http://lgz.ru/article/-22-6465-4-06-2014/boldinskiy-diptikh/
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
|
|
| |
Маргарита | Дата: Пятница, 06.06.2014, 17:52 | Сообщение # 6 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Пятикнижие № 22
ПРОЗА Александр Пушкин. Полное собрание прозы в одном томе. – М.: Эксмо, 2014. – 702 с. – 3100 экз.
Его перу было подвластно всё: философская, гражданская, любовная лирика, переводы, подражания древним, сатирические жанры, в том числе эпиграммы. Его проза остаётся недосягаемой вершиной. Увлёкшись в 30-е годы созданием прозаических произведений, Пушкин ищет свой путь в этом виде литературы. Он словно заново учится говорить. Эта работа даётся ему непросто: ведь нужно не только рассказать о герое, но и попытаться выразить его чувства, вписать его в действительность. Первые попытки остаются безрезультатными. Он не заканчивает произведения. Возвращается же Пушкин к прозе в 1830 г. в период легендарной Болдинской осени. Появляются «Повести Белкина» и сказки. В 1833 г. Пушкин снова приезжает в Болдино, поскольку именно это место особенно его вдохновляет. За полтора месяца автор создаёт прозаические шедевры, среди которых в первую очередь можно назвать «Пиковую даму». В книгу включены все романы и повести А.С. Пушкина, а также его исторический художественный труд «История Пугачёва».
ПОЭЗИЯ Александр Пушкин. Евгений Онегин: Роман в стихах, критика. – М.: Эксмо, 2014. – 383 с. – 3000 экз.
В один том вошёл не только текст бессмертного романа в стихах, но и свод критических работ о «Евгении Онегине», появлявшихся вместе с каждой новой главой романа. Критика бурлила. «Читали ли вы «Онегина»? Каков вам кажется «Онегин»? Что вы скажете об «Онегине»? Вот вопросы, повторяемые беспрестанно в кругу литераторов и русских читателей», – отмечал после выхода в свет второй главы романа писатель, предприимчивый издатель и герой многочисленных эпиграмм Пушкина Фаддей Булгарин. «Евгений Онегин» стал центральным событием в литературной и общественной жизни пушкинской поры. Предлагаемая книга поможет читателю ещё раз в этом убедиться. «Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в «Онегине» личность Пушкина», – писал о романе В.Г. Белинский.
ЖЗЛ Владимир Новиков. Пушкин. – М.: Молодая гвардия, 2014. – (Серия: ЖЗЛ). – 253 с. – 5000 экз.
Здесь вы не найдёте полномасштабного описания жизни Пушкина, как в работе Ариадны Тырковой-Вильямс, выходившей в любимой миллионами серии. Для передвижения в пушкинском мире современному читателю, особенно молодому, нужен компас, считает писатель, профессор МГУ Владимир Новиков, автор биографий Блока и Высоцкого в серии «ЖЗЛ». Таким компасом он видит свою новую работу – жизнеописание Александра Сергеевича Пушкина. Представлено оно как опыт доступного повествования, из которого читатель может почерпнуть не концепции и гипотезы, а самые необходимые сведения. При этом автору удалось уловить динамику реальной судьбы великого русского поэта, вбирающей в себя и «труд упорный», и «все впечатленья бытия». Главы обозначены только цифрами. Каждая – эпизод из жизни Александра Сергеевича. Есть иллюстрации: памятник Пушкину в Москве, кабинет в доме на Мойке, репродукция гравюры «Пушкин и Онегин» и др. В конце книги перечислены основные даты жизни и творчества поэта.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Альфред Барков. Прогулки с Евгением Онегиным. – М.: Алгоритм, 2014. – 415 с. – 1500 экз.
Альфред Барков, философ и литературовед, рассматривает пушкинскую мистификацию вокруг «Евгения Онегина» и предлагает прочтение произведения, альтернативное традиционному. О наличии в романе большого количества противоречий и парадоксов написано немало. Бытующая интерпретация содержания «Евгения Онегина» и многих других произведений Пушкина, по мнению Баркова, не соответствует авторскому замыслу. И причина не только и не столько в отсутствии теории, сколько в позиции официального литературоведческого истеблишмента. Апологетические работы в отношении творчества его антагониста, Онегина-Демона, оказались важнее правды о творчестве поэта. Отсюда – миф об эстетических воззрениях Пушкина, мелкие и крупные подтасовки фактов вплоть до внесения грубых текстологических искажений, в том числе и при подготовке академических изданий. Барков считает, что даже для академика Д.С. Лихачёва честь мундира оказалась важнее правды.
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Валерий Воскобойников. Александр Пушкин. – М.: Оникс-Лит, 2014. – (Серия: Жизнь замечательных детей). – 27 с. – 5000 экз.
Психологи утверждают: любой россиянин на просьбу назвать имя великого поэта мгновенно отвечает: «Пушкин». Однако мало кто знает о детстве и взрослении поэта, о том, как созревал в его душе божественный литературный дар. Рассказ о ранних детских годах Пушкина, о знаменитых родственниках (приведены репродукции портретов некоторых из них) и няне Арине Родионовне, жизни и учёбе в Царскосельском лицее, о его друзьях-ровесниках и старших товарищах вышел в знаменитой и именитой серии книг Валерия Воскобойникова «Жизнь замечательных детей». На обложке – картина Н. Панина, а внутри – фото и репродукции картин, соответствующих пушкинской эпохе. Шрифт крупный, так что ребёнку чтение не доставит трудностей. Маленькие читатели узнают, как Саша Пушкин стал писать стихи, о том, как он учился в лицее и с кем дружил. Причём рассказано это понятным и доступным маленьким школьникам языком. В аннотации заявлено, что эта книга для среднего школьного возраста.
"Литературная газета" № 22 (6465) (4-06-2014)
http://lgz.ru/article/-22-6465-4-06-2014/pyatiknizhie-22-2014/
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Сообщение отредактировал Маргарита - Пятница, 06.06.2014, 18:07 |
|
| |
Наташенька | Дата: Пятница, 06.06.2014, 17:52 | Сообщение # 7 |
Дизайнер сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Статус: Offline
| Я себе представляю Александра свет нашего Сергеича таким...
Ко мне всегда можно на "ты". Но это не значит, что я всегда согласна
|
|
| |
|