Умер Олег Янковский
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 20.05.2009, 14:12 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| Умер актер Олег Янковский 20.05.2009 08:50 В среду, 20 мая, в одной из московских клиник скончался российский и советский актер Олег Янковский. Об этом сообщает Lenta со ссылкой на "Интерфакс" и медицинские круги столицы. Перед смертью актер долгое время страдал раком поджелудочной железы. Олег Янковский родился в 1944 году в Джезказгане (Казахская ССР) в семье кадрового военного. Позже его семья переехала в Саратов, где в 1965 году он окончил Саратовское театральное училище. Сразу по окончании он стал играть в Саратовском драматическом театре. В 1973 году Янковский был приглашен в московский театр имени Ленинского комсомола (Ленком), в кино начал сниматься в 1968 году. Всего он сыграл более чем в ста картинах, самыми известными из которых стали "Звезда пленительного счастья", "Обыкновенное Чудо", "Тот самый Мюнхгаузен", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей", "Цареубийца". В 1993 году Янковский стал президентом Открытого российского кинофестиваля в Сочи, с 1997 года - директор Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр". Олег Янковский был лауреатом множества театральных премий, был награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" четвертой, третьей и второй степени. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/05/20/001/ Прощание с Янковским состоится 22 мая 20.05.2009 09:59 Церемония прощания с актером Олегом Янковским, который скончался 20 мая, состоится 22 мая в театре Ленком. Об этом сообщает Lenta со ссылкой на РИА "Новости" и директора театра Марка Варшавера. Как ожидается, прощание начнется в 11:00. По словам Варшавера, отпевание пройдет в храме Николая Чудотворца в Хамовниках. Место захоронения пока не определено. Янковский скончался на 66-м году жизни в одной из московских клиник. Сообщалось, что в последние годы он болел раком поджелудочной железы. С 1973 года актер работал в Ленкоме. За свою карьеру Янковский снялся в нескольких десятках картинах. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/05/20/010/ Янковского похоронят на Новодевичьем кладбище 20.05.2009 13:32 Народного артиста СССР Олега Янковского, который скончался в среду на 66-м году жизни, похоронят на Новодевичьем кладбище в Москве. Как пишет «Газета.ру» со ссылкой на РИА “Новости”, об этом сообщил заместитель директора театра Ленком, где актер проработал более 35 лет, Сергей Вольтер. «Олега Ивановича похоронят 22 мая на Новодевичьем кладбище. Сейчас родственники поехали выбирать место могилы», – сказал он. Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/05/20/056/ Путин: Янковский был актером от Бога 20.05.2009 15:14 Премьер-министр РФ Владимир Путин назвал Олега Янковского актером от Бога и подчеркнул, что его уход – это невосполнимая потеря для отечественной культуры. «Олег Янковский был настоящим мастером, неординарным, щедро одаренным человеком, актером от Бога. Его уход – невосполнимая потеря для легендарного «Ленкома», для отечественной культуры, для всех нас», – говорится в телеграмме соболезнования Путина, распространенной в среду пресс-службой правительства РФ, сообщает «Интерфакс». Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/05/20/079/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 20.05.2009, 16:24 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| В Москве скончался Олег Янковский 08:31 / 20.05.2009 Известный артист театра и кино Олег Янковский скончался утром в среду в одной из столичных клиник. Долгое время он страдал раком поджелудочной железы. Ведущему актеру московского театра «Ленком» Олегу Янковскому было 65 лет. Он снялся в таких картинах, как «Обыкновенное чудо», «Крейцерова соната», «Убить дракона», «Влюблен по собственному желанию», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт» и многих других. В последнее время неоднократно появлялись сообщения о плохом самочувствии актера. Месяц назад он был срочно госпитализирован в одну из московских больниц. Янковскому внезапно стало плохо во время спектакля «Женитьба», сообщает РИА «Новости». В театр прибыла бригада «скорой помощи», и актера увезли в больницу. Олег Иванович Янковский родился в 1944 году в городе Джезказгане (Казахстан) в дворянской семье. Его отец Иван Павлович, бывший штабс-капитан лейб-гвардии Семеновского полка, происходил из польских дворян. Отца Янковского арестовали в ходе чисток в РККА после дела Тухачевского и с семьей выслали в Казахстан, где он погиб в лагерях системы ГУЛАГа. После смерти Сталина Янковские перебрались в Саратов, где старший из братьев – Ростислав – окончил Саратовское театральное училище. Пойдя по стопам брата, Олег в 1965 году окончил Саратовское театральное училище и был принят в труппу Саратовского драматического театра. В 1973 году его пригласили играть в Московский театр им. Ленинского комсомола, на сцене которого наиболее значительными работами Олега Янковского стали роли в спектаклях «Автоград XXI», «В списках не значился», «Диктатура совести», «Гамлет» и «Чайка». В 1968 году Олег Янковский дебютировал в кино. Всего Олег Янковский снялся более чем в ста фильмах. С 1993 года Олег Янковский – президент Открытого российского кинофестиваля в Сочи (МКФ «Кинотавр»). С 1997 года – директор кинофестиваля «Кинотавр». Народный артист СССР (1991 год). Лауреат Государственной премии СССР 1987 года, лауреат Государственной премии РФ 2002 года. Награжден тремя орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1996 год), III степени (2007 год) и II степени (2009 год). http://www.dni.ru/culture/2009/5/20/166631.html Олег Янковский 14:41 «Вести.Ru» Видео «Вести»: http://news.mail.ru/society/2598631 Утром 20 мая 2009 года в Москве на 66-м году жизни скончался народный артист Советского Союза Олег Янковский. Он долго страдал от онкологического заболевания. Более 30 лет Олег Янковский прослужил в московском театре «Ленком». Многие зрители приходили сюда специально «на Янковского». Последний спектакль Олега Янковского – «Женитьба» – сразу оказался на пике зрительской любви. Отставной моряк Жевакин – смешной, нелепый, бровки домиком – выходил на сцену под аплодисменты. В этом спектакле Янковский последний раз вышел на сцену – это было в феврале 2009 года. В тот день Олег Иванович навсегда попрощался со зрителями. Олег Иванович Янковский родился 23 февраля 1944 года в Казахстане, куда была выслана семья его родителей. По сфабрикованному обвинению отец Олега Янковского, дворянин и бывший штабс-капитан лейб-гвардии Семеновского полка, был арестован и сгинул в сталинских лагерях. Со временем Янковские перебрались в Саратов. В 1965 году Олег Янковский окончил Саратовское театральное училище и стал актером местного драмтеатра. Одной из самых ярких его работ в театре стала роль князя Мышкина в спектакле «Идиот». Эту работу увидел художественный руководитель знаменитого московского «Ленкома» Марк Захаров. В Саратовский театр он отправился по совету Евгения Леонова. «Олег (Янковский) играл князя Мышкина в «Идиоте», он мне понравился, и я пригласил его в Москву», – вспоминал Захаров. Это было в 1973 году. В «Ленкоме» Олег Янковский быстро стал ведущим актером. Здесь он сыграл множество ролей, в том числе в спектаклях «Автоград XXI», «Ясновидящий», «Синие кони на красной траве», «Парень из нашего города», «Школа для эмигрантов», «Гамлет», «Чайка», «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Шут Балакирев» и других. Огромную популярность Олегу Янковскому принес кинематограф. Дебютом в кино стала небольшая роль в фильме «Звонят, откройте дверь!» Первой же серьезной работой Олега Ивановича в кино стала роль Генриха Шварцкопфа в картине «Щит и меч», вышедшей на экраны в 1968 году. В том же году Олег Янковский сыграл в ленте «Служили два товарища». После выхода этих фильмов Янковский мгновенно стал знаменитым. На талантливого актера обратили внимание кинорежиссеры. Олег Янковский играл роли разного плана: партийного функционера (фильмы «Премия», «Обратная связь»), декабриста («Звезда пленительного счастья»), неустроенного человека («Чужие письма», «Сладкая женщина»). Среди заметных работ – роли в фильмах «Слово для защиты», «Мой ласковый и нежный зверь», «Цареубийца», «Влюблен по собственному желанию», «Полеты во сне и наяву», «Храни меня, мой талисман», «Первая любовь». Янковский сыграл в популярных телефильмах Марка Захарова «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Убить Дракона», снимался у Андрея Тарковского в «Зеркале» и «Ностальгии». В последние годы Олег Янковский снялся в фильмах «Прокрустово ложе», «Любовник», «Бедный, бедный Павел», «Доктор Живаго», «Анна Каренина», «Буги на костях». Всего на счету актера около 80 художественных лент. В 2000 году Олег Янковский снял свой первый фильм – «Приходи на меня посмотреть», в котором сыграл одну из главных ролей. Одним из последних фильмов с его участием стал фильм «Стиляги» Тодоровского-младшего, получивший российскую кинопремию «Ника». В 1977 году Олег Янковский стал лауреатом премии Ленинского комсомола, в 1991 году был удостоен звания Народного артиста СССР. Интересно, что эту награду Янковский получил за неделю до распада Советского Союза. Сам Олег Иванович шутил, что Станиславский был первым народным, а Янковский – последним. В 1987 году за роль в художественном фильме «Полеты во сне и наяву» Олегу Янковскому была присуждена Государственная премия СССР. В 1989 году за художественный фильм «Крейцерова соната» он получил Государственную премию РСФСР. В 1996 году Янковский был удостоен Государственной премии РФ за театральные работы. В 2002 году за спектакль «Шут Балакирев» в Ленкоме Олег Янковский стал лауреатом Государственной премии РФ. Олег Иванович Янковский – обладатель многих наград, в том числе приза «Ника» за лучшее исполнение мужской роли в фильмах «Цареубийца» и «Паспорт». Он удостоен специального приза гильдии актеров «За выдающийся вклад в профессию». Олег Янковский – лауреат премий «Кумир», «Созвездие», «Золотой Орел», премии имени К.С. Станиславского. Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степеней. Фото: http://news.mail.ru/society/2598631/gallery/ http://news.mail.ru/society/2598631 Янковский заранее сыграл свою смерть 14:23 / 20.05.2009 Источник: film.ru Фоторепортаж: http://www.dni.ru/photo/2009/5/20/166642.html Известный актер Олег Янковский, скончавшийся в среду в Москве, своей смертью повторил судьбу героя последнего фильма, в котором снимался. Об этом заявил режиссер картины «Царь» Павел Лунгин. Режиссер рассказал, что причиной смерти Янковского стало онкологическое заболевание, причем, во время съемок актер абсолютно не подозревал о своей болезни. «Самое удивительное в этой истории, что это какой-то скоропостижный рак и очень быстрый, который абсолютно ударил несколько месяцев тому назад, такой какой-то беспощадный», – отметил режиссер. По словам Лунгина, во время съемок он много общался с Янковским. «Были силы, был аппетит, был юмор. Он очень хотел увидеть фильм, очень ждал, поехать с ним куда-то, показать. Это было для него начало нового, новый тип роли, – вспоминает режиссер. – Это просто какая-то мистерия смерти. Сыграв роль человека, который принес себя в жертву, он ушел сам». Как передает РИА «Новости», многие российские критики назвали роль митрополита Филиппа в фильме «Царь» лучшей ролью Янковского. «Мне кажется, он сам это чувствовал. Он как будто бы вышел на иной уровень, раскрыл что-то. Мне кажется, он очень ждал, думал о продолжении. Это был скоропостижный уход из жизни, к которому абсолютно не был, по-моему, готов он», – сказал Лунгин. «Выдающийся актер на съемках мюзикла «Стиляги» выглядел абсолютно здоровым и энергичным», – рассказал хореограф фильма Олег Глушков. «В работе с ним даже близко не чувствовалось, что он нездоров», - сообщил он. Напомним, что Олег Янковский умер в одной из столичных клиник. Церемония прощания состоится в пятницу в театре «Ленком», а отпевание пройдет в храме Николая Чудотворца в Хамовниках, похоронен Янковский будет на Новодевичьем кладбище. Президент России Дмитрий Медведев в среду выразил соболезнования в связи со смертью актера. «Обладая редким сочетанием актерского дара, обаяния и тонкого ума, он смог и подняться над временем, и в полной мере это время отобразить, передать в своих ролях всю гамму человеческих эмоций, неординарно сыграть любую роль, вызывая только светлые чувства. Таким он останется в наших сердцах. Память о выдающемся русском актере Олеге Янковском навсегда останется с нами», – сказал глава государства. Янковский унес свою тайну с собой 12:02 / 20.05.2009 Смерть выдающегося актера, народного артиста СССР Олега Янковского стала «убийственным ударом» для миллионов почитателей его таланта. Все надеялись на чудо, которое Янковский сам сотворит, как это удавалось его легендарным киногероям. Он и сам в это верил, несмотря на страшный диагноз, который ему сообщили врачи в конце минувшего года. Главный волшебник советского кино прожил яркую и счастливую жизнь и унес тайну создания волшебных образов с собой. Как напоминает «Комcомольская правда», 65-летний артист совсем недавно был участником церемонии в Кремле, где ему президент Дмитрий Медведев вручил орден «За заслуги перед Отечеством» II степени. Он снимался буквально до последнего дня, до тех пор, пока билось его сердце. Его последней работой в кино стал фильм Павла Лунгина «Царь», мировая премьера которого прошла на днях на Каннском кинофестивале. В этой картине актер исполнил роль митрополита Филиппа. Европейская публика тепло приняла картину, отмечая выдающуюся игру Олега Ивановича. Параллельно Янковский снимался и в картине «Стиляги» Тодоровского-младшего, получившей российскую кинопремию «Ника». Там Янковский сыграл все того же Мюнхгаузена, только перемещенного в эпоху Хрущева и сделанного сотрудником МИД СССР. «Янковский обладал способностью полностью материализовать образ человека с его взлетами и падениями и в театре, и в кино. Он был очень хорошим товарищем, обладал необыкновенным чувством юмора. Он был выдающимся русским актером, величие и значение которого еще предстоит по-настоящему оценить», – сказал художественный руководитель театра Ленком Марк Захаров. – Какими методами, какими внутренними духовными силами и посылами творил Янковский на сцене чудо-характеры? Эту тайну он унес с собой» Сцена тоже для него было своего рода лекарством, в силу которого он верил, возможно, больше всего. «Он сумел быть забавным, смешным, парадоксальным и сыграл так, как не смог бы никто», – цитируют «Аргументы и Факты» слова Захарова. В этом театре Олег Иванович Янковский служил без малого 35 лет. Два последних дня жизни Янковский лежал в одной из московских клиник уже без сознания. И все равно все надеялись на чудо. 12 мая он готовился открыть театральный фестиваль, но уже не смог. Накануне сотни москвичей пришли в кинотеатр «Художественный», где открылась ретроспектива фильмов Янковского, напоминает «Росбалт». На гигантской афише на здании кинотеатра написано: «Тот самый Янковский». Одним из первых в перечне фильмов стоит картина Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен», где любимый россиянами актер сыграл главную роль – мечтателя и «Дон Кихота». Все ждали, что главный герой выйдет на сцену с неизменной трубкой во рту, со своей фирменной улыбкой и подарит надежду, что встречи с ним пройдут еще не один раз. «Это убийственный удар по Ленкому, это горе и трагедия, которую не знаю как мы перенесем. Мы надеялись на выздоровление до последнего момента. Олег Иванович вел себя очень мужественно, играл спектакли, когда уже, наверное, нельзя было играть, и делал это изумительно. Он прощался со своей профессией и театром», – сказал убитый горем художественный руководитель и главный режиссер Ленкома. В свою очередь, глава Союза кинематографистов России Никита Михалков назвал невосполнимой утратой уход из жизни выдающегося русского актера. «Это абсолютно невосполнимая утрата», – цитирует его «Интерфакс». По словам Михалкова, «на одной руке не хватит пальцев, чтобы пересчитать актеров, обладающих тайной». «Какими методами, какими внутренними духовными силами и посылами творил Янковский на сцене чудо-характеры? Эту тайну он унес с собой», – отметил кинорежиссер. Церемония прощания с актером Олегом Янковским состоится в пятницу, 22 мая, в Ленкоме, где он служил многие годы. По словам директора театра Марка Варшавера, ориентировочно прощание начнется в 11:00. «Отпевание пройдет в храме Николая Чудотворца в Хамовниках», – приводит его слова РИА «Новости». С местом захоронения актера близкие определятся в течение сегодняшнего дня. http://www.dni.ru/culture/2009/5/20/166638.html
|
|
| |
Диана | Дата: Среда, 20.05.2009, 17:37 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 325
Статус: Offline
| Светлая память! Великий актёр. Quote (Дни.ру) Его отец Иван Павлович, бывший штабс-капитан лейб-гвардии Семеновского полка, происходил из польских дворян. Отца Янковского арестовали в ходе чисток в РККА после дела Тухачевского и с семьей выслали в Казахстан, где он погиб в лагерях системы ГУЛАГа. После смерти Сталина Янковские перебрались в Саратов Quote (ньюс.мэйл.ру) Олег Иванович Янковский родился 23 февраля 1944 года в Казахстане, куда была выслана семья его родителей. По сфабрикованному обвинению отец Олега Янковского, дворянин и бывший штабс-капитан лейб-гвардии Семеновского полка, был арестован и сгинул в сталинских лагерях. Со временем Янковские перебрались в Саратов. Сегодня на канале "Вести 24" посмотрела хороший документальный фильм, в память об Олеге Янковском, в котором были озвучены несколько отличающиеся от ныне растиражированных во многих СМИ (в том числе, и в процитированных здесь) сведения о судьбе его отца. Приблизительно такие же, что приведены и на посвящённой ему странице Википедии: Отец актёра, Ян Павлович (позднее закрепилось имя Иван), бывший штабс-капитан лейб-гвардии Семеновского полка, происходил из польских дворян, был ранен еще в Первую Мировую войну. Арестован в начале 30-х на Украине, в 1936 году выпущен. В 1937 году, возможно, снова арестован как креатура Тухачевского, вскоре выпущен. На войну не попал — не взяли по здоровью. Работал в тылу — на строительстве в Джезказгане и Ленинабаде. После войны переехал с семьёй в Саратов, где скончался. Не знаю, где правда, фильм производил впечатление серьёзно и уважительно подготовленного, но всё же неплохо было бы нашим безответственным СМИ посерьёзнее относиться к легкомысленно тиражируемой ими информации, хотя бы в статьях по такому серьёзному поводу...
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 20.05.2009, 19:55 | Сообщение # 4 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| У театра «Ленком» продолжают собираться поклонники Олега Янковского 19:23 МОСКВА, 20 мая – РИА Новости. К театру «Ленком», где вечером будет сыгран спектакль «Королевские игры» в память о скончавшемся в среду ведущем актере театра Олеге Янковском, продолжают подходить поклонники выдающегося артиста, передает корреспондент РИА Новости. Олег Янковский скончался в среду в Москве на 66-м году жизни после продолжительной тяжелой болезни. Несмотря на дождь, к театру продолжают подходить люди, многие просто молча стоят у главного входа в театр, скорбя о потери великого актера. К афишам театра, расположенным у входа, несут букеты цветов. Как рассказали в театре, спектакль «Королевские игры» пройдет без аплодисментов. «Сегодня с утра, как только я увидела некролог, меня потянуло к любимому театру «Ленком», захотелось почтить память замечательного актера, с которым связаны самые яркие и радостные воспоминания моей молодости», – рассказала РИА Новости одна из пришедших. Она грустит и оттого, что уходят «артисты старого поколения, про которых можно сказать, что они не только талантливые, но и думающие. Они, действительно, выразители взглядов целой эпохи». На ее взгляд, красота, элегантность и худоба великого актера, которая всегда восхищала собеседницу агентства, могла быть и признаком болезненности. «Ведь он человек послевоенного поколения, которое росло в трудных условиях, часто не доедая», – предположила она. У многих пришедших театр «Ленком» ассоциировался с Янковским, игравшим на его сцене с 1973 года. «Я воспитала свою дочь на русской классике и на постановках театра «Ленком». Вся моя семья очень любила Янковского, мне особенно дорогая его роль в фильме «Живые и мертвые», там Олег Иванович еще такой молодой и красивый», – рассказала РИА Новости одна из пришедших попрощаться. Она со слезами на глазах подошла ко входу в театр и положила букет цветов. Проходящая мимо компания подростков, весело обмениваясь шутками, вдруг резко замолчала. Один из ребят обратился ко своим товарищам: «Тише! Ленком!». И уже другое поколение – современных 13-14-летних подростков – остановилось у театра, чтобы почтить память великого актера. Художественный руководитель «Ленкома» Марк Захаров назвал кончину Янковского «убийственным ударом по театру». Еще совсем недавно театр потерял другого выдающегося актера – Александра Абдулова. Стартовая страница официального сайта театра http://www.lenkom.ru/ посвящена любимому артисту – на ней размещена фотография Янковского с его таким многими любимым прищуром и короткий текст: МЫ СКОРБИМ 20 мая 2009 после тяжелой продолжительной болезни на 66 году жизни скончался Народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и России ОЛЕГ ИВАНОВИЧ ЯНКОВСКИЙ. Прощание состоится в пятницу – 22 мая 2009 в театре с 11:00 до 13:30 Похоронен Олег Иванович будет на Новодевичьем кладбище столицы Только один из партнеров Янковского-«волшебника» по знаменитому фильму «Обыкновенное чудо» похоронен на Новодевичьем кладбище – Евгений Леонов, исполнивший роль Короля. Волшебник из «Обыкновенного чуда», дракон из «Убить дракона», барон Мюнхгаузен – одни из самых известных ролей Янковского. Актер снялся в более чем 70 картинах. Янковский работал в «Ленкоме» с 1973 года. Он стал последним народным артистом СССР – это почетное звание он получил 21 декабря 1991 года, за несколько дней до развала Советского Союза.
|
|
| |
Инга | Дата: Среда, 20.05.2009, 20:20 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Давайте негромко, давайте вполголоса, давайте простимся светло... Светлая память
Сообщение отредактировал Инга - Среда, 20.05.2009, 20:23 |
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 20.05.2009, 20:36 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| «Нельзя быть готовым к смерти» 20.05.09 15:02 Фоторепортаж: http://www.gazeta.ru/culture....9.shtml Видео: http://www.gazeta.ru/culture....3.shtml В день смерти Олега Янковского его друзья и коллеги высказались о том, что значит его уход для нашего искусства. О том, что Олег Иванович болен, стало известно в конце прошлого года. Но, видимо, памятуя о той невыносимой шумихе, что преследовала в последние месяцы жизни его друга Александра Абдулова, подробности болезни артист по возможности скрывал. Говорили, что у Янковского рак поджелудочной железы, но достоверно известно было лишь то, что какое-то время назад Олег Иванович обратился в клинику для обследования, но у него ничего не нашли – лишь небольшие проблемы с сердцем. А уже через несколько месяцев поставили совсем другой диагноз, причем заболевание было обнаружено на поздней стадии. Янковский прошел курс в Германии и вернулся на сцену «Ленкома». Олег Иванович Янковский родился 23 февраля 1944 года, его отец Иван Павлович, происходивший из польских дворян, был сослан с семьей в Казахстан, потом арестован и погиб в сталинских лагерях. Раннее детство будущего актера прошло в казахском городе Джезказгане, позже семья перебралась в Саратов. Сцена тогда мало интересовала Олега Янковского, а вот его старший брат Ростислав окончил театральное училище и уехал в Минск – работать в Русском театре. Чтобы снять с матери часть денежных забот, Ростислав забрал Олега к себе – и именно там, в Минске, совершился первый выход Олега Ивановича на сцену, когда потребовалось подменить актрису, игравшую мальчика в спектакле «Барабанщица». Правда, и тогда Янковский не увлекся театральной жизнью – больше его вдохновлял футбол. Затем Олег Янковский вернулся в Саратов и, когда дошло до поступления в институт, хотел было идти в медицинский, но случайно увидел объявление о приеме в театральное училище. Судьба? Возможно. И это был не единственный счастливый случай на пути к сцене: экзамены давно закончились, но, придя по объявлению и назвав фамилию, Янковский услышал, что он... зачислен. Таким волшебным образом Олег Янковский стал студентом театрального училища, и только через несколько месяцев узнал, что это его брат Николай, работавший на заводе, тайком поступил в училище, но, узнав о том, что Олега приняли вместо него, молча уступил ему место. Успех пришел не сразу. Еще в училище Янковский познакомился со своей будущей женой Людмилой Зориной. Людмилу взяли в Саратовский драмтеатр, туда же устроился и Янковский: но если Зорина быстро стала звездой, актер долгое время получал лишь незаметные роли. И вот опять случай. Театр на гастролях во Львове, Янковский заходит в ресторан, а там заседает съемочная группа военной драмы «Щит и меч» во главе с режиссером Владимиром Басовым, как раз подыскивавшим актера на роль Генриха Шварцкопфа. Потом последовал «Служили два товарища», и после этих двух фильмов карьера пошла в гору. Вскоре Янковский перебрался в Москву, в Ленком. Сотрудничество с Марком Захаровым не ограничилось театром: Янковский сыграл в «Обыкновенном чуде», «Убить дракона», «Доме, который построил Свифт», ну и, конечно, фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Кстати, автор пьесы Григорий Горин поначалу сомневался – ему казалось, что холодноватая харизма Янковского не годится для роли романтичного барона, но Олег Иванович в образ вписался. Да так, что теперь невозможно представить в роли Мюнхгаузена кого-то другого. Перечислять все роли Янковского не хватит и страницы: это фильмы Андрея Тарковского «Зеркало» и «Ностальгия», «Звезда пленительного счастья», «Мой ласковый и нежный зверь», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «Крейцерова соната», «Полеты во сне и наяву», «Любовник»... Несколько лет назад Владимир Бортко пригласил Янковского сыграть Воланда в экранизации «Мастера и Маргариты», но актер отказался – не дело это, играть дьявола. В 2000 году вышел режиссерский дебют Янковского – новогодняя комедия «Приходи на меня посмотреть». В минувшем году Олег Иванович снялся у Валерия Тодоровского в «Стилягах». В 1991 году Олег Янковский стал последним актером, удостоенным звания «Народный артист СССР» – вскоре государство с таким названием просто прекратило существование. А в день своего 65-летия Янковский получил орден «За заслуги перед отечеством» II степени. Последней ролью Янковского в кино стал митрополит Филипп в историко-религиозной драме Павла Лунгина «Царь». Фильм попал в программу «Особый взгляд» на Каннском фестивале, где на днях состоялась его фестивальная премьера. Но в Канны Олег Иванович приехать уже не смог. Народный артист СССР Олег Янковский будет похоронен на Новодевичьем кладбище 22 мая. Церемония прощания с актером состоится в день похорон в 11:00 в помещении «Ленкома». Отпевание пройдет в храме Николая Чудотворца в Хамовниках. В день смерти Олега Ивановича его друзья и коллеги высказались о том, что значит его уход для нашего искусства. Олег Басилашвили, актер: «Уход Олега Янковского – это гигантская потеря для населения нашей страны. Народ не понимает, что такое артист, особенно, что такое такой артист, каким был Янковский. Именно такие, как он, закладывают в души людей те ростки, которые потом прорастают прекрасными плодами. Никакие Марчелло Мастроянни, не говоря уж об Але Пачино или Дастине Хоффмане и прочих, в подметки не годятся Олегу Янковскому. Он был порядочным человеком и защищал демократические принципы, которым был привержен. Его уход – это громадная потеря. Такие потери не восполняются». Георгий Данелия, кинорежиссер: «Я не могу ничего сказать, мне трудно это представить… Надо пережить». Михаил Швыдкой, специальный представитель президента по международному культурному сотрудничеству, президент Академии российского телевидения: «Олег Иванович был настоящим русским человеком, прожившим долгую и драматичную советскую биографию. Он родился, как известно, в Джезказгане, его отца репрессировали, и эту боль он, очевидно, пронес через всю свою жизнь. Он лишь казался победителем, европейским красавцем, но был настоящим русским человеком и актером, способным показать надрыв души. Не случайно ведь Тарковский выбрал его для своих картин, а Лунгин для роли митрополита Филиппа, безусловно, тонкого русского характера. Если взглянуть на список ролей Олега Ивановича, то может показаться, что перед нами не один, а много актеров. Здесь и разведчик, и совершенно вампиловский характер в «Полетах во сне и наяву», и великолепный романтический артист из фильмов Горина и Захарова. Это был человек, который знал и понимал глубины искусства на уровне Достоевского, но владел и множеством других приемов. Его театральные роли, такие как Гамлет и князь Мышкин, не были высоко оценены, но останутся в российской театральной истории. Нельзя быть готовым к смерти. Мы все знали, что он болен, но не были готовы к его уходу. Конечно, можно сказать, что после ухода актера остаются роли, но в этом есть правда и неправда. Когда уходит человек – уходит человек, и надо понимать, что он больше никогда не выйдет на сцену». Павел Лунгин, кинорежиссер, в его картине «Царь» Олег Янковский сыграл свою последнюю кинороль: «Извините, я сейчас могу сказать только одно – хороший был человек». http://www.gazeta.ru/culture/2009/05/20/a_2988493.shtml
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 21.05.2009, 00:38 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| Смерть Олега Янковского стала ударом для всех 20.05, 21:43 «Вести.Ru» Видео: 20 мая 2009 г. 20:04 «Ностальгия» по Янковскому «Роли – это нечто вроде кирпичиков в здании, которое строит актер и оставляет после себя. Но вот увидеть это здание со стороны при жизни вряд ли удастся». Это цитата из интервью Олега Янковского. Сегодня великого актера не стало. Репортаж Павла Зарубина. http://www.vesti.ru/videos?vid=216585 Фото: http://news.mail.ru/society/2599903/gallery/ Умер Олег Янковский. Он скончался сегодня утром в одной из московских клиник после долгой болезни. Всего три месяца назад Олегу Ивановичу исполнилось 65. Весь день к театру «Ленком», с которым связана половина жизни актера, приходили люди с цветами. Это и коллеги Янковского, проработавшие с ним долгие годы, и просто зрители, узнавшие о смерти любимого артиста. Аплодисменты на протяжении всего спектакля – как благодарность за талантливую игру и как зрительская поддержка, чтобы у любимого артиста было еще больше сил бороться с недугом. Это был февраль 2009-го. «Он понимал, что он уходит из жизни, – говорит художественный руководитель театра «Ленком», народный артист СССР Марк Захаров , – хотя не плакал, и никаких похоронных настроений не было. Он подходил к телефону и говорил: «Я – с вами»… Теперь вот его нет с нами… И это важный «водораздел» в нашей судьбе». В фойе театра приходится устанавливать все новые и новые стенды. Телеграммы с соболезнованиями идут одна за другой – от больших руководителей и просто верных поклонников. «С его колоссальным опытом – потрясающим сценическим и кинематографическим – у него была удивительное детское умение играть в театр. На репетициях я удивлялся этому качеству», – признается народный артист России Дмитрий Певцов . Народный артист России Александр Лазарев добавляет: «Мне ужасно жаль. Не верится. Что тут сказать… Царство ему небесное». Одна из последних киноролей – фильм «Стиляги». Зритель пошел на него еще и потому, что увидел в анонсах – «Янковский танцует буги-вуги». Последний год он снимался в фильме Павла Лунгина «Царь». Российская премьера – только осенью, а всего несколько дней назад его показали на фестивале в Каннах. И был огромный успех. Для режиссера новость о смерти Янковского стала ударом – актер до последнего работал и строил планы. В подтверждение этому – слова народного артиста России, режиссера Павла Лунгина: «Мы с ним условились, что 19 июня на открытии Московского кинофестиваля (там будут показывать этот фильм) мы с ним вместе выходим на сцену. Эта болезнь возникла неожиданно, скоропостижно, стремительно. И смерть была совершенно неожиданной для нас всех». В «Царе» он сыграл сложнейшую роль митрополита Филиппа. Это роль, которая, как и все его предыдущие, заставляет задуматься. Среди прочих монологов в этом фильме был такой: «В очередной раз поставить такой большой-большой вопрос: кто же мы такие, русские? Что мы такое?» В гримерке Олега Янковского непривычно тихо. На столе – детский рисунок. Он смотрел на него перед каждым выходом на сцену. И даже в последние месяцы, несмотря ни на что, жил с этим уже легендарным девизом: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь». Прощание с Олегом Янковским состоится в «Ленкоме» в пятницу. Похоронят артиста на Новодевичьем кладбище. Соболезнования родным и близким Олега Ивановича выразил президент Дмитрий Медведев. В его телеграмме подчеркивается: «Янковский обладал редким сочетанием актёрского дара, обаяния и тонкого ума». Соболезнования выразил и премьер Владимир Путин, который назвал Янковского «актером от Бога». В программе телеканала «Россия» во вторник вечером произошли изменения. В 22:50 смотрите фильм «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Это документальная лента об Олеге Янковском. Олег Янковский. 1944 – 2009
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 21.05.2009, 06:53 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| МОСКВА, 20 мая – РИА Новости. Народная артистка СССР Инна Чурикова считает, что у выдающегося актера Олега Янковского была своя неисчерпаемая кладовая, откуда он брал новые мысли, новые краски и новые чувства. «Он был мощным актером, который все время набирал, и если бы Бог позволил, он бы открывал и открывал нам новые грани своего таланта. У Олега была какая-то неисчерпаемая кладовая, откуда он брал новые мысли, новые чувства, новые краски. В конце жизни он обнаружил необыкновенный комедийный дар, который с блеском продемонстрировал в последней свое работе – спектакле «Женитьба», – рассказала РИА Новости Чурикова, сыгравшая с ним во многих спектаклях и фильмах. Говоря о совместной работе, Чурикова отметила его способность «дарить счастливые моменты». «У него ничего не было окончательного, раз и навсегда сыгранного. Он обладал глубокой внутренней импровизацией, это бесценное редкое качество артиста», – добавила она. По ее словам, Янковский был настоящим мужчиной во всем – «в том, как мужественно он вел себя, когда было уже очень плохо». «Вел себя так, как будто у него насморк, а не смертельная болезнь, – продолжила Чурикова. – Он постоянно звонил, живо интересовался всем, оставаясь до конца тем самым Олегом. Янковский жил очень гармонично, он любил жизнь и испытывал радость от жизни – и в работе, и в общении с друзьями, и в семье». Чурикова подчеркнула, что Янковский «понимал главные моменты жизни». «Этот красивый, породистый, талантливый человек жил с чувством победителя – он не мог быть побежденным и не был. В свои 65 лет он не был пожилым дядечкой, усталым от жизни, от своей профессии. Он жизнь свою прожил красиво. Уход Олега – это такая невероятная потеря для театра и всех нас, которую сразу не осмыслишь», – заключила она. http://www.rian.ru/culture/20090520/171703780.html
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 21.05.2009, 06:56 | Сообщение # 9 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| Плачьте, господа Умер Олег Янковский Ирина Корнеева «Российская газета» – Федеральный выпуск № 4914 (90) от 21 мая 2009 г. Смотреть фоторепортаж: http://search.rg.ru/gall/644f12ec?17 Он учил нас всегда улыбаться. Сам умел оставаться джентльменом в любой ситуации в жизни и повелителем в любой роли на сцене. Он был тем самым Мюнхгаузеном из фильма «Тот самый Мюнхгаузен», который вселял в человечество веру – что есть на земле человек, знающий все, а потому способный рассудить всех и уйти красиво. Он учил нас влюбляться по собственному желанию, летать во сне и наяву, уметь носить в себе и справляться с чувством ностальгии, жить в домах, который построил Свифт, сражаться с драконом и убивать его, прежде всего, в себе самом – заключенном внутри человека. Он объяснил все про поколение детей нашей потерянной и разбросанной по миру интеллигенции, сыграв в «Полетах во сне» современного Протасова и Печорина, вместе взятых, и объяснив их душевные муки. В любой эпохе – чеховской, петровской, или же сегодняшней, он как актер был предельно убедителен – казалось, после него уже невозможно было больше ничего добавить к любой сыгранной им роли... Еще совсем недавно невозможно было поверить, что болезнь не отступит. Теперь в голове отказывается укладываться мысль, что он ушел от нас так рано: ведь в том, что на роду ему было написано только 65 лет, есть величайшая жизненная несправедливость. Как будто судьба не могла взять и хотя бы раз сделать исключение – подарить ему еще немного жизни. Казалось, так это обязательно и случится, когда в телефонных разговорах он подбадривал друзей (именно он их в первую очередь, а уж потом приходил их черед – обратной последовательности он не допускал), и в висках стучала фраза его барона Мюнхгаузена «Смейтесь, господа!». Хвори были темой запретной, а творческие планы на будущее строились вполне оптимистичными и совсем не наигранными интонациями. Иных он не допускал. Можно было представить, чего это ему стоило... И когда он вышел в «Женитьбе» в Ленкоме (как оказалось, в последний раз), все молились, что раз сцена лечит, ну, его-то уж она обязательно вылечит! Ну, как же иначе-то?!.. И тут просто какой-то черный театр абсурда – рядом с именем Олега Янковского и датой его рождения – 23 февраля 1944 года вписывается вторая – финальная и итоговая – 20 мая 2009 года. И страшное сообщение, что прощание с Олегом Ивановичем и гражданская панихида состоятся в пятницу, 22 мая, в театре «Ленком», а отпевание – в храме Николая Чудотворца в Хамовниках. И место захоронения – Новодевичье кладбище. И перечень его наград – Народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством II второй степени» и так далее, к которым если и будет теперь что-то прибавляться, то только посмертно. И список его киноролей более чем из ста фильмов, в котором в последних строках – «Без вины виноватые» Глеба Панфилова, «Стиляги» Валерия Тодоровского, «Анна Каренина» Сергея Соловьева и «Царь» Павла Лунгина – картина, в которой герой Олега Янковского Митрополит умирает в страшных мучениях... И понимание, что этот список уже больше никак и никогда не может пополниться. Так бывает. Когда вдруг во время спектакля на сцене внезапно гаснет свет, и все – и актеры, и зрители – оказываются в состоянии невесомости. Когда ни вздохнуть, ни шевельнуться, ни понять, что делать дальше... прямая речь Марк Захаров, художественный руководитель театра Ленком: – Олег Янковский был не только прекрасным актером. Он был строителем и созидателем нашего театра. В 1973 году, когда я был назначен его главным режиссером, Олег вместе со мной взвалил на себя организационный и этический груз по созданию нового Ленкома, который в последние годы перед нашим приходом ничего интересного из себя не представлял. Это он привел в театр Инну Чурикову, Андрея Тарковского... Мы организовали ту питательную среду, в которой вырастали новые интересные актеры: Николай Караченцов, Саша Абдулов, которого мы взяли с четвертого курса ГИТИСа. Он сам сыграл в театре очень много ролей на сцене, став украшением не только Ленкома, но и всей театральной Москвы. И конечно, он был феерическим актером кинематографа! Разумеется, мне лично дороже «Тот самый Мюнхгаузен», «Обыкновенное чудо»... Но какие были другие замечательные фильмы с его участием – «Полеты во сне и наяву», «Крейцерова соната»... Он снялся в около 80 фильмах, которые останутся в памяти нашего, теперь можно смело сказать, народа. Янковский был явлением нашей культуры, которое мы будем помнить, пока мы живы, пока крутятся диски, на которых записаны его фильмы, спектакли. Надеюсь, в ближайшее время мы увидим, к счастью, уже записанный на диск спектакль «Женитьба», где он сыграл свою последнюю роль. Я очень благодарен этому человеку. Страшная горечь и печаль навалилась на театр. Но я верю, что у нас хватит ресурсов, чтобы остаться одним из любимых театров Москвы. Залогом тому многие наши прекрасные артисты: Броневой, Збруев, Маша Миронова... Мы надеемся на лучшее будущее вместе с тем, что оставил нам Олег Янковский... Леонид Броневой: – Сейчас трудно говорить. Только что все случилось. Даже не могу собраться с мыслями, чтобы что-то сказать... Леонид Ярмольник: – Ничего я не могу сказать. Сам факт того, что Олега нет, он гораздо значительней, чем любые слова. Сергей Чонишвили: – Почему-то так сложилось, что уходят люди, на месте которых оказаться не сможет никто. Анна Большова, актриса театра Ленком: – Это горе... Какая-то у театра идет тяжелая полоса, уж больно затянувшаяся. Есть общее горе, но для нас это горе очень конкретное. Я не считаю правильной поговорку «Незаменимых нет». Они есть, такие люди... И я уверена, что Олег Иванович был и остается незаменим. Он был моим кумиром с детства. Такие, как принято говорить сегодня, эксклюзивные люди очень редко встречаются. У Олега Ивановича был колоссальный культурный и профессиональный уровень, и это еще удивительно сочеталось с его внешней красотой. Из его театральных работ мне особенно нравится «Шут Балакирев», второй акт. Это когда берут твое сердце и просто его сжимают. А какая невероятно легкая ирония, даже самоирония, в спектакле Олега Ивановича «Все оплачено»! Здесь весь человек: без масок и прикрас. Эта работа в моем восприятии перекликалась с образом самого Олега Ивановича. Вроде бы человек успешен, даже благополучен во всем, но при этом полное отсутствие кичливости. А последняя премьера – «Женитьба»! Ведь это, в сущности, очень грустный спектакль. Там все без прикрас... прямая речь Олег Янковский. Из интервью «РГ»: С моей точки зрения, не эпоха определяет спектакль. Играется человеческая боль, а она в любые времена остается болью. Поэтому во фраке ли я играю Протасова или в джинсах «Полеты во сне и наяву» – темы приблизительно одинаковые. В роли Петра I Симонова я все равно не переиграю. Но когда понимаешь, что столько веков прошло, а все в России не то, и обращаюсь в спектакле: Господи, помоги нам еще хоть в последний раз вывернуться, то это я, Янковский, говорю. Просто на мне костюм Петра. Но это я как человек к Богу обращаюсь, а не как Петр I – может, он и слов-то таких тогда не говорил. Поэтому невозможно сказать, что дальше, что ближе. Ну, что мне до графа Палена из «Бедного, бедного Павла»? Но наша общая боль «убить – и все проблемы решены» – вечная. И Пален, который вроде бы спасение России творил, что он изменил? А что Каховский изменил, стреляя в Милорадовича... Мне посчастливилось, что время сконструировало героя. Не литератор же его выписывает – время диктует, а человек воспроизводит. Толстой записал историю Протасова, когда пришло его время, а до этого был Печорин, тоже лишний, мучающийся человек. Я, может быть, один из самых счастливых актеров. Но это не моя заслуга – так звезды легли, что выбор пал на меня. У нас были герои, которых олицетворял Рыбников, потом послевоенные годы потребовали романтического героя – Олег Стриженов играл. Потом понадобился интеллектуальный герой – появился Баталов и более изощренный – Смоктуновский. А потом время потребовало ответить: где дети разбросанной по миру интеллигенции, чем они занимаются? И на эту роль появился Олег Янковский... Подготовил Павел Басинский http://www.rg.ru/2009/05/20/yankovskiy-ushel.html
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 21.05.2009, 06:57 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| ПАМЯТИ ОЛЕГА ЯНКОВСКОГО Что мне Янковский?! Что Ленком?! Я не был в нём, и мне знаком Янковский только по кино, Но всё равно... Но всё равно... Потеря эта сердце жжёт! Ещё надеюсь, телек лжёт! От боли хочется завыть: "Неправда! Нет! Не может быть!" Артист лишь вышел покурить! Иль с Марком роль обговорить! Сейчас вернётся! Да-да-да! Не верю я, что навсегда Умолк Олега баритон! Сейчас сорвусь! Сорвусь на стон! Что за напасть, что за беда?! Он был не стар! В его года, Как говорится, жить да жить, И Мельпомене век служить. А он собрался и пошёл! В минувший век к друзьям ушёл. И вот теперь лишь на экране Он будет снова вместе с нами Смеяться, спорить говорить Иль молча трубочку курить. Юрий Антонов 20 мая 2009 г. http://search.rg.ru/art_com....el.html
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 21.05.2009, 06:58 | Сообщение # 11 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| Одной из последних ролей Олега Янковского стал митрополит Филипп, просвещенный оппонент Ивана Грозного, в фильме «Царь», представленном на днях на Каннском фестивале. «Олег Янковский привнес в этот образ человека чести спокойное достоинство», – пишет критик журнала Screen International, употребив именно эти ключевые для актера слова – «покой» и «достоинство». Валерий Кичин Опубликовано на сайте rg.ru 20 мая 2009 г. Версия для печати Первое, что вспоминаешь, – мудрый взгляд. Все понимающий, ироничный. Взгляд Мюнхгаузена, взгляд Сказочника – художника, творца мира. С таким хорошо молчать – все ясно без слов: счастье – это когда тебя понимают. Не знаю, откуда бралось это ощущение. Наверное, все-таки не от актерского мастерства. Наверное, все-таки от личности. С Янковским было надежно. Было теплее на земле с ним. Теперь станет холоднее. А говорят, что незаменимых нет! Актерская судьба странная. Человек живет сразу во всех возрастах. Янковский с нами юный, с дерзкими глазами, из фильма «Служили два товарища». Таким и останется, потому что фильм хороший, его будут смотреть и через десятилетия. А вот он с прищуром, фантазер, творец правды не бытовой, ползучей, а романтической – всегда в полете. Это – Мюнхгаузен из великолепной картины Марка Захарова. Ленина на сцене он играл без грима – зачем? Ленин у него был умным и страдающим. Он верил в это – не в историческую правду конкретного вождя пролетариата, а в необходимость людям человека, в котором воплощена правда и справедливость. Образы неотделимы от него самого. Без Янковского их нет, без них нет Янковского. Таким он тоже останется с нами. Из его последних «возрастных» ролей – митрополит Филипп, просвещенный оппонент Ивана Грозного, одна из бесчисленных жертв российских тираний. Мы только что видели его в этой трагической роли на просмотре фильма «Царь» в одной из программ Каннского кинофестиваля. Вся здешняя пресса особо отмечает этот дуэт Янковский – Мамонов, который составляет суть и главное достоинство картины. «Олег Янковский привнес в этот образ человека чести спокойное достоинство», – пишет критик журнала Screen International, употребив именно эти ключевые для актера слова – «покой» и «достоинство». Мы, действительно, никогда не видели Янковского суетливого. Не видели его в страхе, в растерянности. Не знаю, возможно, и это было бы под силу ему как актеру – но, наверное, суетливые персонажи его просто не интересовали. Как и персонажи глупые. Хотя он прекрасно играл характерные роли. Он не был идеальным героем – он был героем настоящим. Янковский – как айсберг: его главное – в подтексте. Он думает больше, чем говорит. Он знает больше, чем думает. И роли его большинству известны только надводные – киношные. Хотя он человек, в первую очередь, театральный. Те, кому повезло видеть его в спектаклях Ленкома, счастливы. Это другой Янковский, которому подвластны любые краски. И это человек команды, человек ансамбля. Ленком вообще славен актерским ансамблем, какого нет больше нигде. Был подобный у Товстоногова и есть в Ленкоме. Театр великий, хотя у нас и не принято такое писать о ныне существующем явлении искусства. Он великий, потому что состоит из великих актеров и вдохновляется великим режиссером. Скажем это, пока он в расцвете – потом будет поздно. Скажем это, чтобы яснее понять масштаб утраты: один из лучших театров мира несет в последние годы потери невосполнимые и оглушительные. Любимые люди уходят – пусть живет любимый театр. Не знаю, услышал ли это слово – великий актер – Янковский при жизни. А он великий актер. Таких единицы за всю историю. Такие входят в легенды. Такие определяют лицо современного им искусства. Была эпоха Мочалова, была – Москвина, была – Смоктуновского. Теперь ушла эпоха Янковского. Ушла его мудрость, ушло его понимание, ушло его достоинство. Сохраним ли мы эти качества, которые были так дороги ему в искусстве, зависит теперь от нашей мудрости, понимания и достоинства. Имеющим уши Янковский очень многое сказал своей жизнью и своими ролями. А остальные так и будут существовать, словно ничего не случилось. http://www.rg.ru/2009/05/20/kichinojankovskom-anons.html
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 21.05.2009, 07:00 | Сообщение # 12 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| Кончина выдающегося актера, народного артиста СССР Олега Янковского стала «убийственным ударом» по театру Ленком, заявил художественный руководитель и главный режиссер театра Марк Захаров. «Это убийственный удар по Ленкому, это горе и трагедия, которую не знаю, как мы перенесем. Мы надеялись на выздоровление до последнего момента. Олег Иванович вел себя очень мужественно, играл спектакли, когда уже, наверное, нельзя было играть, и делал это изумительно. Он прощался со своей профессией и театром», – сказал Захаров. В середине февраля Янковский после лечения вернулся на сцену и сыграл в одной из премьер спектакля «Женитьба». По словам Захарова, Янковский стал первым артистом, с которым он стал строить новый Ленком. «Янковский прошел замечательный путь в театре и создал грандиозные роли, которые врезались в память, и сделали его популярнейшим, любимым артистом. У Янковского были и громадные успехи в кинематографе. Я счастлив, что он снимался в моих фильмах, таких, как «Обыкновенное чудо» и «Тот самый Мюнгхаузен», – сказал Захаров. При этом он отметил, что никто не забудет выдающиеся работы Янковского в картинах «Служили два товарища», «Полеты во сне и наяву», «Крейцерова соната» и другие. «Янковский обладал способностью полностью материализовать образ человека с его взлетами и падениями и в театре, и в кино. Он был очень хорошим товарищем, обладал необыкновенным чувством юмора. Он был выдающимся русским актером, величие и значение которого еще предстоит по настоящему оценить», – сказал Захаров. Совсем недавно Ленком простился с партнером Янковского по сцене популярным актером Александром Абдуловым. Режиссер Роман Балаян не смог сдержать слез. «Ушел человек из моей жизни дорогой человек, мой друг, мой брат, удивительный необыкновенный артист. Даже не могу больше говорить», – сказал Балаян, снявший культовую картину «Полеты во сне и наяву», в которой Янковский сыграл главную роль и получил за нее Государственную премию СССР 1987 года. http://www.rg.ru/printable/2009/05/20/zaharov.html
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 21.05.2009, 07:08 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| РИА Новости Интервью Олега Янковского в «Российской газете» Опубликовано на сайте «Российской Газеты» 20 мая 2009 г. Полеты Олега Янковского Режиссер и актеры, снимая новый фильм, не стремились приспособиться ко времени Татьяна Хорошилова, Москва «Союз. Беларусь-Россия» № 372 от 28 августа 2008 г. Версия для печати Олег Янковский: Я хочу, чтобы то, что мы сделали с Романом Балаяном, дошло до зрителя. Фото: Васенин Виктор На экраны России, Беларуси и Украины выходит фильм «Райские птицы» режиссера Романа Балаяна. В главных ролях – Олег Янковский, Андрей Кузичев, Оксана Акиньшина. Действие фильма разворачивается в СССР начала 1980-х. Роман Балаян, лауреат Государственной премии СССР, как режиссер дебютировал в 1973 году, поставив фильм «Эффект Ромашкина». Характерной особенностью режиссера стала приверженность к русской классике. Однако в центре его картин «Полеты во сне и наяву» и «Храни меня, мой талисман» проблема моральной ответственности человека. Фильм «Полеты во сне и наяву» стал культовым в жизни советской интеллигенции 80-х годов. Новый фильм продолжает тему полетов, «ускользающей красоты», в то время как мировой кинематограф продолжает тему насилия, террора, экстремизма. «Райские птицы» вызвали у критиков сравнение с историей «Мастера и Маргариты», в то время как сами создатели цитируют «полеты» Марка Шагала, который выразил в своих полотнах физическую метафору таланта. Этой особенностью обладают «летающие» герои Янковского, Кузичева, Акиньшиной. Роман Балаян так сказал о работе над фильмом: – Мой фильм «Полеты во сне и наяву» о ностальгии по полетам, а тут, в новой картине, полеты реальные. А вот мнение о новой киноработе известного актера Олега Янковского: – Наши отношения с Романом Балаяном давние, вместе сделано несколько счастливых вещей. Редко кому так удается исповедаться о своем поколении. После картины «Полеты во сне и наяву» мы сняли несколько фильмов, но тема полетов не оставляла режиссера. Правда, его интересовала не их внешняя сторона, а внутренняя. Режиссер и в других картинах тянулся к внутренним полетам. Он мне предлагал на эту тему читать сценарии. Я отвечал: вот если бы была история, чтобы об этом говорить не в лоб, а передать ощущения внутреннего полета. Я хочу, чтобы то, что мы сделали с Романом Балаяном, дошло до зрителя. – Играя своего героя, кого вы представляли из реальных персонажей? – Я отталкивался от себя: в прошлом веке жил, в нынешнем живу. В моей роли много и личностного, и от профессии. А что касается учителя, то Параджанов как учитель несомненно повлиял на личность Балаяна. – В фильме воссоздана атмосфера 80-х годов. Но сегодня XXI век на дворе. Как кино отражает временные изменения? – Никакого приспособления ко времени ни от Балаяна, ни от Германа, ни от Сокурова ждать невозможно. Они остаются самими собою, несмотря на тот поток фильмов, которые идут с Запада, из Америки и диктуют моду на подобное кино. По тем же принципам была сделана картина «Простые вещи», которая имела большую аудиторию. «Простые вещи» сродни тому, что делает Роман Балаян, при этом глубоко формулируя. – Когда начнется прокат фильма? – Фильм был показан на 30-м Московском кинофестивале, на кинофестивале «Золотой абрикос» в Армении, а в прокат выйдет в России, Беларуси и на Украине. – Олег Иванович, вы снимались в фильме об Иване Грозном у Павла Лунгина. На каком этапе сейчас находится работа над фильмом? – Съемки закончены. Я получил большое удовлетворение от работы и над ролью, и от общения с Павлом Семеновичем. Надеюсь, будет достигнут существенный результат. http://www.rg.ru/2008/08/28/pticy.html Ярлык на биографии Олег Янковский был стилягой в Минске Татьяна Хорошилова, Москва – Минск «Союз. Беларусь-Россия» № 388 от 25 декабря 2008 г. Версия для печати Олег Янковский и Сергей Гармаш, снимаясь в «Стилягах», вспоминали свою молодость. А Максим Матвеев (слева) слушал их с нескрываемым интересом. Фото: ИТАР-ТАСС Сегодня на экраны России и Беларуси выходит фильм Валерия Тодоровского «Стиляги». Премьера в Москве прошла в кинотеатре «Октябрь». Фильм «Стиляги» снят на «Беларусьфильме» В. Тодоровским. Как признается режиссер, он очень любит работать на белорусской киностудии – здесь снял практически все свои фильмы. В. Тодоровский считает, что у Москвы с Минском одно кинопространство: ведь именно российскую столицу шестидесятых годов снимали в Минске, а «подчищали» потом «картинки» на компьютере в нынешней Москве. Трудно найти уголки старого города. Образ стиляг создали молодые актерские дарования, не раз снимавшиеся на белорусской киностудии, – Оксана Акиньшина, Антон Шагин, Евгения Брик, Максим Матвеев, Игорь Войнаровский, Екатерина Вилкова... Вместе с ними «стиляжничали» Олег Янковский, Сергей Гармаш, Леонид Ярмольник, Ирина Розанова, Алексей Горбунов. Как говорит сам В. Тодоровский, его новый фильм – это лента и про наше время, о сегодняшних парнях и девушках. Первоначально фильм назывался «Буги-вуги на костях». Ведь в старые времена запретную музыку записывали на рентгеновских снимках. – Сценарий был написал много лет назад, – рассказывает режиссер «Стиляг», – и его можно вполне было снять без музыкальных номеров. Но когда я стал размышлять на тему стиляг, понял, насколько колоссальное значение в жизни молодых людей имела музыка. Она была нужна не просто для танцев, она выражала их протест, желание быть не такими, как все. Мне показалось, что делать такой фильм, основываясь только на социальной и любовной линиях, было бы глупо. Поэтому в какие-то моменты история начинает рассказываться с помощью музыки, хореографии, вокальных номеров... Я специально выбирал актеров, которые умели бы петь и танцевать. Поют Гармаш и Горбунов. Олег Янковский, к сожалению, не поет, но зато в картине он танцует, чего не делал на экране уже 30 лет. – Почему вы решили снять этот фильм? – Нам в разное время чего-то очень хочется. Мне давно хотелось снять мюзикл, я свой замысел реализовал. Раньше мне что-то мешало это сделать, но сейчас появились финансовые возможности, люди, например хореографы, от которых сильно зависел успех. Когда мне удалось собрать деньги, команду, все и получилось. – Вы чувствуете, что фильм – самый главный фильм нового года? – Я этого не чувствую. У меня есть огромное желание, чтобы фильм понравился зрителю, потому что впервые в жизни я хотел выйти на широкого зрителя, быть услышанным. При этом ничего не делал такого, что противоречило бы моим представлениям о кино. – Вы в Минске и дальше собираетесь снимать? – Хотелось бы, но как сложится. ...Специально на премьеру фильма приехал из Минска Ростислав Янковский посмотреть на своего родного брата Олега на экране. Ведь создателям фильма удалось вернуть Олега Янковского на много лет назад, когда он сам ходил в брюках-дудочках и слушал джаз. – Я и сам был стилягой в молодости! – признается О. Янковский. – Это стало одной из причин, по которой я согласился участвовать в съемках в Минске. Ведь я учился в выпускном классе в белорусской столице. Мы ушивали брюки, покупали пиджаки на два размера больше, чтобы плечи казались широкими, делали на голове из волос коки, мазали их вазелином – ведь тогда не было бриолина. – Что для вас означало быть стилягой? – Быть свободным, быть другим. У стиляг кипели страсти, любовь... Но, к счастью, меня серьезно это не затянуло. Это движение было только в СССР – ни в какой другой стране оно не проявилось. Я играл отца-дипломата, который отправляет на стажировку в Америку своего сына-стилягу, а тот обнаруживает, что там никаких стиляг нет... – Интересно было работать над ролью? – У меня было много интересных ролей. Я люблю Валерия Тодоровского и с удовольствием с ним встретился на съемочной площадке, в Минске. http://www.rg.ru/2008/12/25/stilyagi.html Первая любовь по собственному желанию Елена Шмелева «Российская газета» – Федеральный выпуск № 4336 от 7 апреля 2007 г. Версия для печати В этом году исполняется 25 лет, как вышел на экраны фильм «Влюблен по собственному желанию». Одного из главных героев сыграл народный артист Олег Янковский. Он удивился дате, вздохнул и рассказал: – Конечно, это одна из моих любимых картин. Сегодня таких теплых фильмов явно не хватает. В основном режиссеров интересуют сегодня экшен, стрельба, убийства, а не судьбы и взаимоотношения людей. Если бы был у меня такой сценарий, то я уже не как актер, а как режиссер снял бы фильм. Увы, подобных работ нет. У нас была попытка со сценаристом Сергеем Микаэляном сделать какое-то продолжение. Микаэлян долго мучился, обсуждали несколько вариантов. Но, судя по всему, дважды в одну и ту же реку все же не войти. Единственное, о чем стоит мечтать, чтобы в нашем кинематографе все-таки появлялись новые фильмы о влюбленных. Американцы вовсю продолжают снимать подобные фильмы. В главных ролях снимаются и Роберт Де Ниро, и Мерил Стрип. У нас, конечно, свой, российский менталитет, своя культура, свои достоинства, но согласитесь, та простая история по сей день не оставляет нас равнодушными. http://www.rg.ru/2007/04/07/yankovskij.html
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 21.05.2009, 07:19 | Сообщение # 14 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| Янковский Олег Иванович. Биографическая справка Олег Иванович Янковский родился в 1944 году в городе Джезказгане (Казахстан) в дворянской семье. Его отец Иван Павлович, бывший штабс-капитан лейб-гвардии Семеновского полка, происходил из польских дворян. Отца Янковского арестовали в ходе чисток в РККА после дела Тухачевского и с семьей выслали в Казахстан, где он погиб в лагерях системы ГУЛАГа. После смерти Сталина Янковские смогли уехать из Средней Азии в Саратов. Старший из братьев Олега – Ростислав – окончив Саратовское театральное училище, уехал в Минск играть в Русском театре. 14‑летнего Олега он забрал к себе, чтобы снять с родных (в семье остался один кормилец – средний брат Николай) хотя бы часть материальных забот. В Минске Янковский-младший дебютировал на сцене – нужно было заменить заболевшую исполнительницу эпизодической роли мальчика в спектакле «Барабанщица». После окончания школы Янковский вернулся в Саратов, где в 1965 году окончил Саратовское театральное училище. После окончания училища он был принят в труппу Саратовского драматического театра, где за восемь лет работы сыграл ряд ведущих ролей. После успеха в роли князя Мышкина в спектакле «Идиот» (по Федору Достоевскому) в 1973 году был приглашен в Московский театр им. Ленинского комсомола (ныне – Ленком). На сцене Ленкома наиболее значительными работами Олега Янковского стали роли в спектаклях «Автоград XXI», «В списках не значился» по Борису Васильеву, «Ясновидящий" по Лиону Фейхтвангеру, «Синие кони на красной траве» и «Диктатура совести» Михаила Шатрова, «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского, «Карманный театр» Жана Кокто, «Гамлет" Шекспира, «Школа для эмигрантов» Дмитрия Липскерова, «Чайка» Антона Чехова, «Шут Балакирев» Григория Горина, «Tout pay?, или Все оплачено» Ива Жамиака. В 1968 году Олег Янковский дебютировал в кино. Первые работы в кино – «Щит и меч», «Служили два товарища» – сразу сделали его одним из наиболее популярных артистов страны. Позднее этот список пополнился рядом выдающихся работ в фильмах Андрея Тарковского («Зеркало» и «Ностальгия»), участием в фильмах «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна, «Крейцерова соната» Михаила Швейцера, «Мой ласковый и нежный зверь» Эмиля Лотяну, «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова и других. Всего Олег Янковский снялся более чем в ста фильмах. Одна из последних работ Янковского в кино – фильм Валерия Тодоровского «Стиляги», премьера которого состоялась в декабре 2008 года. В 2000 году состоялся режиссерский дебют Олега Янковского ‑ он снял свой первый фильм «Приходи на меня посмотреть», в котором сыграл одну из главных ролей. С 1993 года Олег Янковский – президент Открытого Российского кинофестиваля в Сочи (МКФ «Кинотавр»). С 1997 года – директор кинофестиваля «Кинотавр». Народный артист СССР (1991). Лауреат Государственной премии СССР 1987 года – за участие в фильме «Полеты во сне и наяву». Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1989 год) ‑ за участие в фильме «Крейцерова соната». Лауреат Государственной премии РФ (1997 год). Лауреат Государственной премии РФ 2002 года – за исполнение главной роли в спектакле Московского театра «Ленком» «Шут Балакирев». Лауреат премии Ленинского комсомола 1977 года (за талантливое воплощение образов современников в кино). В 1983 году удостоен звания Лауреата ХVI Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы за лучшие актерские работы» за лучшую мужскую роль в фильме «Влюблен по собственному желанию». В 1984 году за роль в фильме «Влюблен по собственному желанию» был признан «лучшим актером» по версии читателей журнала «Советский экран». Удостоен премии «НИКА» в номинации «Актёр» за 1991 год. Лауреат Международной театральной премии Станиславского за роль Петра I в спектакле «Ленкома» «Шут Балакирев» (2001 год). Лауреат премии «Золотой Орел» (2004 год) в номинации «роль второго плана» (граф Пален в фильме «Бедный, бедный Павел»). Олег Иванович Янковский награжден тремя орденами «За заслуги перед Отечеством»: IV степени (1996 год), III степени (2007 год) и II степени (2009 год). Был женат. Жена – актриса Людмила Зорина. Сын – Филипп Янковский – актер и кинорежиссер. Невестка – актриса Оксана Фандера. У Олега Янковского двое внуков. Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников http://www.rian.ru/culture/20090520/171635208.html
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Четверг, 21.05.2009, 07:21 | Сообщение # 15 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| Спектакли и фильмография Олега Янковского. Справка РИА Новости Илья Питалев 13:38 20/05/2009 Творческий путь Олега Ивановича Янковского начался на сцене Саратовского драматического театра, где за восемь лет работы Янковский сыграл ряд ведущих ролей. После успеха в роли князя Мышкина в спектакле «Идиот» (по Федору Достоевскому) в 1973 году он был приглашен в Московский театр им. Ленинского комсомола (ныне – Ленком). РИА Новости Михаил Гутерман В день своего 80-летия один из самых популярных московских театров «Ленком» представил зрителям новый спектакль по пьесе Н.В.Гоголя «Женитьба». На сцене Ленкома самыми заметными работами Олега Янковского стали роли в спектаклях «Автоград XXI», «В списках не значился» по Борису Васильеву, «Ясновидящий» по Лиону Фейхтвангеру, «Синие кони на красной траве» и «Диктатура совести» Михаила Шатрова, «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского, «Карманный театр» Жана Кокто, «Гамлет» Шекспира, «Школа для эмигрантов» Дмитрия Липскерова, «Tout pay?, или Все оплачено» Ива Жамиака. Среди наиболее значительных спектаклей последних лет – «Чайка» Антона Чехова, «Шут Балакирев» Григория Горина, «Женитьба» Гоголя. Спектакль «Женитьба» стал единственным, в котором Олег Янковский выходил на сцену в этом сезоне. В связи с нездоровьем он отказался от многих ролей, однако оставил за собой роль моряка Жевакина. Впервые после длительного перерыва из-за болезни Янковский при полном аншлаге вышел на сцену в феврале 2009 года. Последний раз он играл в гоголевской «Женитьбе» в апреле. Дебют Олега Янковского в кино состоялся в 1968 году. Первые работы в кино – «Щит и меч», «Служили два товарища» – сразу сделали его одним из наиболее популярных артистов страны. Актерская пластичность позволяла ему органично выглядеть в разных киноролях: партийного функционера («Премия», 1974; «Обратная связь», 1978), декабриста Кондратия Рылеева («Звезда пленительного счастья», 1975), неустроенного, колючего человека («Чужие письма», 1976, «Сладкая женщина», 1977) или, напротив, бесхарактерного, слабовольного («Слово для защиты», 1977, «Поворот», 1979). Одной из самых заметных работ Олега Янковского середины 1970-х годов стала роль Отца в фильме Андрея Тарковского «Зеркало» (1974). Позже, в 1983 году, Тарковский вновь пригласил Янковского в свою картину – актер сыграл писателя Горчакова в драме «Ностальгия». Особое место в творчестве Янковского занимают фильмы Марка Захарова. Первой их совместной работой в кино стала картина «Обыкновенное чудо» (1978) по пьесе Шварца. Янковский очень тонко, искрометно сыграл Волшебника. Фильм и сегодня пользуется огромной популярностью у зрителей. Затем последовал фильм-притча «Тот самый Мюнхгаузен» (1979). Сценарист Григорий Горин поначалу никак не видел в актере чудака-барона. «Он до этого играл прямых, жестких, волевых людей – характеры, выдающие его происхождение, – вспоминает Григорий Горин. – Я не верил в его барона. Началась работа, он влезал в характер, на наших глазах менялся. Врастал в роль, и явился Мюнхгаузен – умный, ироничный, тонкий. Какая была бы ошибка, возьми мы другого актера». 1980-е годы стали настоящим расцветом творчества Олега Янковского как киноактера. Помимо фильмов Марка Захарова, стоит отметить блестящие роли в фильмах Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву» (1983, Государственная премия СССР за 1987 год), «Поцелуй» (1983), «Храни меня, мой талисман» (1987), «Филер" (1988), а также в социально-эксцентричной драме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся» (1981) и мелодраме Сергея Микаэляна «Влюблен по собственному желанию» (1982). Всего Олег Янковский снялся более чем в ста фильмах. Олег Иванович и сам пробовал себя в качестве режиссера. В 2000 году на экраны вышел его фильм «Приходи на меня посмотреть», в котором Янковский сыграл одну из главных ролей. Одна из последних работ Янковского в кино – фильм Валерия Тодоровского «Стиляги» (2008), в котором Олег Иванович сыграл роль отца-дипломата. 17 мая 2009 года с огромным успехом на Каннском фестивале прошел показ в рамках официальной программы картины «Царь» Павла Лунгина с Олегом Янковским в роли митрополита Московского и всея Руси св. Филиппа. Фильм поразил зрителей и критиков своим трагизмом, высочайшим психологическим накалом и интеллектуальной сложностью. На осень 2009 года запланирован выход картины Сергея Соловьева «Анна Каренина» с Олегом Янковским в роли Алексея Каренина. http://www.rian.ru/culture/20090520/171684440.html
|
|
| |
|