Наталья_К | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 18:27 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| В новосибирском издательстве «Свиньин и сыновья» в прошлом году вышла интересная книжка В.А. Вихорнова «Александр Вертинский на экране и не только».
Автор Виталий Алексеевич Вихорнов (1941 г.р.) – международный журналист, сотрудник Российского института культурологии, киновед, один из редакторов энциклопедии «Первый век нашего кино».
Предисловие Кирилла Разлогова:
Книга журналиста Виталия Вихорнова заполняет существенную лакуну в отечественном искусствознании, где герою его повествования систематически не везло. Самый яркий представитель популярного, но быстро ставшего архаичным жанра, Вертинский попал в водоворот времени, который то выносил его к вершинам славы и официального признания, то ввергал в пучину презрения и забвения. При этом культурное значение творчества автора и исполнителя, как правило, сводилось к эстраде. О том, что Александр Вертинский еще и кинематографист, мало кто вспоминал, а мои коллеги-киноведы относились к его экранному наследию пренебрежительно. С моей точки зрения, даже если бы он оставил кинематографу только двух замечательных дочерей-актрис, его вклад в кинематограф был бы неоценим. Но он еще и сам участвовал в создании фильмов и в жизни киносообщества. Об этом и рассказывает Виталий Вихорнов. Как всякий внимательный исследователь, он обрабатывает обширный фактический материал и излагает свои истории на простом общедоступном языке. Автор любит кино и кинематографистов, любит своего героя и тех, кто его окружает. Наряду с яркими портретами, к примеру, Веры Холодной и Ивана Мозжухина, в книге много пунктирных описаний, а то и просто перечней известных имен. Временами книга читается как занимательный роман.
На основе многочисленных подробностей личной и общественной жизни своего героя автору удается заразить читателя чувствами любви и уважения к его кинематографическому таланту и уже одно это делает это сочинение достойным прочтения. Для меня эта книга добавила несколько штрихов к образу А.Н. Вертинского и порадовала тем, что автор не прошел мимо современного исполнителя песенного репертуара - Олега Погудина (крайне редкий случай).
О фильме «Русский Пьеро. Александр Вертинский» (2004г.): « В фильме использованы отрывки из фильмов «Падающего толкни», «Анна на шее», «Великий воин Албании Скандерберг», «Заговор обреченных», «Кровавый рассвет», «Пламя гнева», «Садко», а также фотографии из семейного архива и многочисленные записи песен в исполнении как самого Александра Вертинского, так и современного певца Олега Погудина. О программах: «После кончины А.Н. Вертинского многие певцы и у нас в России, и в ближнем и дальнем зарубежье пытались сделать свои песенные программы на его песенном материале. В России – это Валерий Ободзинский, Борис Гребенщиков, Олег Погудин и многие другие, в Украине – Эль Кравчук, в Польше – Мечислав Свенцицкий».
Похоже, что новосибирский журналист не знаком с монографической программой Олега Погудина, если после более чем двадцати лет существования, развития и обновления этой программы говорит о "попытках".
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Елена_П | Дата: Пятница, 24.01.2014, 10:32 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Накануне программы "Вертинский" http://www.youtube.com/watch?v=L6Kdc6jdhNs
|
|
| |
Валерия | Дата: Суббота, 25.01.2014, 02:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 612
Статус: Offline
| Мне кажется использование "архаичный" к жанру романса ни в настоящее время, ни в недавнем прошлом не корректно. Романс никогда не забывался полностью, всегда находились и ярчайшие исполнители, и благодарные слушатели. Если только с точки зрения пополнения наследия современными композиторами. Тогда и опера архаичный жанр.
Не много ль я хочу, всему давая цену, ...
|
|
| |