ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Все остальное о творческой жизни артиста » Дискуссии на отвлеченные темы ((под влиянием творчества Олега Погудина))
Дискуссии на отвлеченные темы
Юрий_ЕрмолаевДата: Воскресенье, 23.08.2015, 11:40 | Сообщение # 16
Учредитель клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 720
Статус: Offline
Цитата АннаС ()
Для тех, кто интересуется проблемами понимания и интерпретации искусства конца девятнадцатого - начала двадцатого века ( особенно для тех форумчан, которых заинтересовали проблемы герменевтики) могу порекомендовать монографию О.С. Давыдовой "Концептуальный модерн".


Вот смотрю я аннотацию этой книги... Как правило, аннотации пишет сам автор, хотя зачастую и издательство норовит поучаствовать в этом процессе. Так что обычно неизвестно, кто виноват. smile Ничего не хочу сказать плохого ни об авторе, ни об издательстве, ни о книге (о которой по аннотации невозможно получить НИКАКОГО реального представления - не указана фактически ни тема, ни в чем заключаются основные идеи автора). У меня такого рода аннотации вызывают стойкое ощущение бессмысленного набора неуместных псевдонаучных терминов, которым прикрыто неизвестно что. Ну сами посудите:

Цитата
Монография написана с научно-экспериментальных позиций и развивает методы иконологии и герменевтики. Автор предлагает сосредоточить внимание на двух принципиальных моментах формирования образной иконографии символизма: на взаимодействии изобразительного искусства модерна со словом, воспринятым преимущественно в его поэтической ипостаси, и на взаимоотношении доминирующих в композициях символистов моделей пейзажного пространства с индивидуальным внутренним миром их создателей. Предпринятая попытка поиска новых ракурсов восприятия искусства модерна, основанная на авторском тезисе о его концептуальности, своим интерпретационным методом и художественно-ассоциативным языком будет интересна как специалистам-искусствоведам, так и широкому кругу читателей.


"Монография написана с научно-экспериментальных позиций" - то, что она научная, очевидно и так, для чего заявлять о "научных... позициях"? Так делают только те авторы, которые сомневаются, что их воспримут всерьез. А добавление "-экспериментальных" вообще нелепо: при чем тут эксперимент к теоретическим гуманитарным наукам? Как автор себе это представляет? Если же имелось в виду, что книга просто отражает оригинальную точку зрения автора, попытку какого-то нового подхода - то и нужно было употребить общепринятое выражение.

"...методы иконологии и герменевтики." (точка) - иконологии и герменевтики ЧЕГО именно? Вообще всего на свете? Или просто хотелось блеснуть красивыми терминами (на самом деле сомнительно уместными в данном контексте)?

"...на взаимодействии изобразительного искусства модерна со словом, воспринятым преимущественно в его поэтической ипостаси" - опять-таки: зачем так кудряво выражаться, особенно в аннотации? По сути эта фраза означает всего лишь "...на взаимодействии изобразительного искусства с поэзией", и если бы автор не гнался за наукообразием, то достаточно было бы так и написать.

"...моделей пейзажного пространства" - такого рода зубодробительные словосочетания - отнюдь не для аннотаций. В научной литературе каждому авторскому определению полагается давать развернутое объяснение (а в серьезной литературе - еще и обоснование его нужности), что в аннотации , конечно, неуместно. Но заставлять читателя фантазировать, что именно имел в виду автор - это уже некоторое неуважение к читателю.

"...основанная на авторском тезисе о его концептуальности" - я уже не говорю о хромой стилистике русского языка в этом предложении... но концептуальность в той или иной мере присуща любому произведению искусству любого жанра и направления; впрочем, сейчас в искусствоведческих кругах популярно довольно беспомощное выражение "концептуальное искусство", которым просто скрывают отсутствие содержательного определения стилей, плохо поддающихся обычному анализу. В любом случае странно, почему автор объявляет "концептуальность" своим авторским тезисом.

"...интерпретационным методом" - вообще-то, интерпретация - это и есть то, чем занимается герменевтика. Так что тут уже просто "масло масляное".

"...будет интересна как специалистам-искусствоведам, так и широкому кругу читателей" - не ручаюсь за специалистов, но сильно сомневаюсь, что после такой невнятной аннотации у широких кругов возникнет горячее желание приобрести книжку за какие-то... 1726 руб. surprised У меня, во всяком случае, не возникло. Потому что возникло подозрение, что и в самой книге все в таком же духе... sad
 
Александра_МДата: Воскресенье, 23.08.2015, 21:12 | Сообщение # 17
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 137
Статус: Offline
Юрий, вы очень строги к новоначальным, личные сообщения я не могу отправлять, ибо "мне запрещено совершать данные действия".
Меня зовут Александра, и можно обращаться по имени, оно у меня одно- и в крещении, и по рождению.. Ник для форума "Василиса Премудрая" выбрал старый друг, один из немногих, кто еще помнит мое прозвание в юности, возникшее при горячих диспутах по прочтении "Розы мира" Д. Андреева ( конечно Вы вспомнили, не сомневаюсь). Я пыталась удалить этот "несдержанный лик", но... не получилось, поскольку едва начала осваивать интернет вопреки внутреннему сопротивлению, мне непривычно здесь писать. я всю жизнь печатаю на пиш.машинке. Вы грозились удалить что-то там, и я прошу Вас это сделать ( и предыдущие... о Переделкино), тем более, что это никого не заинтересовало... Но вот я только что вернулась из яблочного Переделкина, была там с сестрами из Дивеевской обители, и, как будто-бы, я видела знакомые лица почитательниц таланта О.Е. Погудина... В такой яркий, пронизанный солнцем и теплом, воскресный день, там было просто мучительно-прекрасно!, блистали золотые купола, кресты сияли!.. Забыла предупредить, что старая церковь после Престольного праздника до октября будет закрыта для подреставрации, сегодня и дальше богослужения в новом храме .Погулять в саду с золотыми яблоками вокруг церкви, в акрополе, и по Подворью можно, все открыто!.. И батюшка Илий, духоносный старец всех утешает, Слава Богу, здоров и сегодня долго принимал всех пришедших к нему, - только надо обязательно быть на службе, келейник следит за этим строго. Если Вы поедете в гости к Б.Окуджаве, в картинную галерею Е.Евтушенко, - надо проехать дальше - до ст. Мичуринец,не все могут осилить километры лесных тропинок.!. а кладбище, дома К. Чуковского, А.Вознесенского и " замок Пастернака" недалеко. Столько чудесного от этого дня осталось на пленке, так хочется, чтобы дальние поклонницы порадовались изумительной красоте этих мест... Приезжайте в Москву!
Простите меня, если что не так...Прошу удалить ( как вы и хотели) мои сообщения, т.к. электронное общение не для меня.
С большим, искренним уважением ко всем почитателям таланта О.Е.Погудина -
Александра.


" Когда б не Бог, зовущий всех нас в Детство,
Кто выжил бы без смысла и Любви..."
( иеромонах Роман ( Матюшин ))
 
Марина_ЛДата: Понедельник, 24.08.2015, 00:45 | Сообщение # 18
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 307
Статус: Offline
Цитата Василиса_1_премудрая ()
о Переделкино), тем более, что это никого не заинтересовало...

Ну почему же не заинтересовало, Александра? Спасибо, очень хороший материал был, окрашенный Вашим личным чувством к интереснейшему месту и желанием поделиться своим восхищением с другими. Всею душою захотелось в Переделкино! Ведь это память о стольких творцах нашей культуры... И посетить чудесный Преображенский храм... Обязательно постараюсь побывать там во время следующей поездки в Москву!


Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)

Сообщение отредактировал Марина_Л - Понедельник, 24.08.2015, 00:49
 
ВалерияДата: Понедельник, 24.08.2015, 03:06 | Сообщение # 19
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 611
Статус: Offline
Мне тоже очень понравился Ваш пост, Александра. Интересно, увлекательно и, вдобавок, написано необычным языком. Посещение Переделкино будет в моих "когда-нибудь" планах в немалой степени благодаря Вам. Спасибо!

Не много ль я хочу, всему давая цену, ...
 
Елена_БерезинаДата: Понедельник, 24.08.2015, 11:17 | Сообщение # 20
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
"Для тех, кто интересуется проблемами понимания и интерпретации искусства конца девятнадцатого - начала двадцатого века ( особенно для тех форумчан, которых заинтересовали проблемы герменевтики) могу порекомендовать монографию О.С. Давыдовой "Концептуальный модерн". " Анна_С

Уважаемая Анна! Я ничего не понимаю в культуре и в искусстве, ни в современном, ни в древнем. Поэтому мне интересно все. Я с удовольствием поищу эту книгу в библиотеке.

Уважаемый Юрий Леонидович, я приму во внимание Ваши критические замечания по аннотации и самой книге и взгляну на ее содержание под другим углом зрения - критики. smile


Per aspera ad astra

Сообщение отредактировал Елена_Березина - Понедельник, 24.08.2015, 11:26
 
АннаСДата: Понедельник, 24.08.2015, 11:45 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Ну я бы не была так строга к автору монографии про "Концептуальный модерн". Это - не шедевр, но вполне добротная работа. Нашим авторам до сих трудно включать в культурный обиход какие- то понятия западной философии. Несомненно, это не Та книга, которую будешь держать под подушкой, но полистать в библиотеке полезно, просто, чтобы быть в курсе, о чем пишут. Что касается аннотаций, это - отдельная беда. Иногда создается впечатление, что в издательствах специально сажают выпускников философского рецензировать книги по проблемам логистики, а программистов - писать о философии. Читаешь и не знаешь, смеяться или плакать)))) Да и вообще, уж коль мы тут разговариваем на отвлеченные темы... Вчера держала в руках программу вступительного экзамена по философии в аспирантуру МГИМО. Так там такие перлы встречаются, как "немецкая теоретическая философия", Ломоносов попадает в семнадцатый век и пр. На этом фоне наш автор просто звезда)))))

Сообщение отредактировал АннаС - Понедельник, 24.08.2015, 12:51
 
Вера_АндрееваДата: Понедельник, 24.08.2015, 12:54 | Сообщение # 22
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 128
Статус: Offline
Цитата Василиса_1_премудрая ()
Столько чудесного от этого дня осталось на пленке, так хочется, чтобы дальние поклонницы порадовались изумительной красоте этих мест... Приезжайте в Москву!


Александра, Ваш яркий рассказ о Переделкино был очень и очень интересным и, конечно же, мне захотелось непременно побывать там! Спасибо Вам!


Esse quam videri.

Сообщение отредактировал Вера_Андреева - Понедельник, 24.08.2015, 15:16
 
Юрий_ЕрмолаевДата: Понедельник, 24.08.2015, 16:07 | Сообщение # 23
Учредитель клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 720
Статус: Offline
Цитата Василиса_1_премудрая ()
Юрий, вы очень строги к новоначальным...

Ничего подобного, я как раз очень долго и по многу раз объясняю одно и то же новым участникам, а к более кардинальным мерам прибегаю лишь в случае полного непонимания. Сообщения у нас удаляются в тех случаях, когда нарушаются Правила. Аккаунты участников - как крайняя мера, тоже. Во всем остальном Вы ограничены только тематикой сайта. Конечно, участие в форуме - дело добровольное, никто никого не уговаривает. Если Вы соблюдаете Правила и пишете что-то интересное для других - милости просим. Если хотите изменить ник - скажите, на какой, я изменю, если такой еще не занят (но это была лишь рекомендация, обратите внимание). Ваши возможности сейчас ограничены потому, что Вы пока что находитесь в группе "Посетители"; когда я увижу, что Вы начали уважать наши Правила, я переведу Вас в группу "Постоянные участники", в которой у Вас будет равный с другими доступ к сайту.
 
Юрий_ЕрмолаевДата: Понедельник, 24.08.2015, 20:30 | Сообщение # 24
Учредитель клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 720
Статус: Offline
Личные выпады перенесены в архив. Я очень удивлен, Валерия, что Вы себе это позволяете.
Вижу, что спокойно дискутировать на отвлеченные темы мы так и не научились. Пока закрываю этот топик до лучших времен.


Должен отметить, что постоянные раздоры, причем по совершенно ничтожным поводам, все больше отбивают желание заниматься довольно тяжелой работой по переносу сайта на новый движок и хостинг. Как говорится, ради чего? Вместо помощи и реальных дел, несмотря на все мои призывы к согласованным действиям и сотрудничеству членов Клуба и остальных участников, я наблюдаю все больше каких-то несерьезных взаимных обид, склок, хлопанья дверьми и т.п. Опять возникает вопрос: нужен ли вообще такой форум.
 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Все остальное о творческой жизни артиста » Дискуссии на отвлеченные темы ((под влиянием творчества Олега Погудина))
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Елена_П | Евгения_А | Тамара_Капунина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz