ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Другие интернет-ресурсы, посвященные артисту » Серебряная Капель (Таня Байр, 14.09.2016)
Серебряная Капель
Ольга_МоскваДата: Среда, 12.10.2016, 14:41 | Сообщение # 16
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 180
Статус: Offline
Цитата Ада ()
Ситуация сейчас на нашем форуме мне очень напоминает фильм Гарри Бардина
"Адажио".


А мне - всего лишь шоу типа "pro & contra" smile .
 
Татьяна_ВласоваДата: Среда, 12.10.2016, 15:56 | Сообщение # 17
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
“У поэтов есть такой обычай -
В круг сойдясь, оплёвывать друг друга” -
написал Дмитрий Кедрин.

Уважаемые участники обсуждения!
Не достаточно ли мы продемонстрировали свой уровень духовности, который в христианском понимании подразумевает, в частности, милосердие и любовь к ближнему?

Уже не раз возникало грустное удивление, почему те же люди, что вроде бы искренне аплодируют Олегу Евгеньевичу, поющему:

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться!
Высокопарных слов не стоит опасаться...»

в каких-то ситуациях прямо-таки ожесточённо критикуют друг друга.

И примечательно, что весьма активные дискуссии возникают часто тогда, когда Олег Евгеньевич где-то вдали. Может быть, это у некоторых своего рода ” ломка”, как выразилась Наташа К об ощущении в отсутствие любимого голоса?

А не попробовать ли просто в очередной раз поставить запись этого любимого голоса и признаться, не захочется ли поделиться с кем-нибудь впечатлением — устным ли, письменным ли - в меру своих способностей и понять тех, кто сделает это не слишком умело...

И вспомнить окончание той же песни:

«...Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более что жизнь короткая такая...»


Post_tenebras_spero_lucem_(лат.)
После_тьмы_надеюсь_на_свет


Сообщение отредактировал Татьяна_Власова - Среда, 12.10.2016, 15:57
 
Татьяна_ВласоваДата: Среда, 12.10.2016, 20:52 | Сообщение # 18
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
Понимаю, что не очень хорошо после своего же призыва прекратить полемику выступать с дополнением, однако мне кажется, что это дополнение и явится заключительным штрихом . Но, конечно, кто может — сделай лучше.
Это не в порядке дискуссии, это справка.

Дело в том, что я не сразу вспомнила, откуда были взяты подвергнутые критике среди прочего слова «Романс как молитва, как стиль жизни» с . комментарием, что «не может так быть для верующего человека». Оказалось, что может, и написано не кем иным, как верующим человеком и нашим уважаемым модератором Юрием Ермолаевым. «Романс как молитва (Опыт анализа духовных особенностей жанра)» - это название статьи об Олеге Погудине в журнале «Элегия», а «Романс как образ жизни» - название его же интервью с Михаилом Радюкевичем. Таня Байр просто «творчески позаимствовала» эти определения, чуть изменив их.
Вот что пишет Ю.Ермолаев — к вопросу о соотношении душевного и духовного.. Прошу прощения за длинную-длинную цитату, но боюсь, что не все участники форума читали этот журнал или во всяком случае имеют его на руках, чтобы перечитать. И вряд ли кто вспомнил, иначе уже не было бы о чём спорить.

Это из доклада о принципах православной культурологии.
«...Не только подвижники-аскеты, но и благочестивые миряне, т. е. люди, придерживающиеся православного мировоззрения и образа жизни, искренне относящиеся к своей профессиональной деятельности... как к роду христианского служения, получают в зтом благодатную помощь Божию — некоторые особые из многоразличных даров Св.Духа, преображающие их души и проявляющиеся как в сознательной, так и в бессознательной деятельности — в мышлении, в эмоциональной сфере, во внешнем поведении. Это, вероятно, и придаёт таким людям — в восприятии окружающих — нечто необычно привлекательное, никогда до конца не фиксируемое рассудком: возможность увидеть невидимогоТворца в Его видимом творении. Если не самому коснуться Божественного огня, так хотя бы уловить отблеск его в ком-то другом. Интуитивно ощущая в творчестве человеческом прикровенное благословляющее присутствие Творца, душа зрителя, даже непривычного к религиозным переживаниям, безотчётно стремится к Нему; внешне же это выражается в необъяснимом тяготении к человеку — носителю этой Божественной благодати...
..«...Хорошее » исполнение религиозного песнопения возможно только тогда, когда певец действительно верит в то, о чём поёт (а это всегда чувствуется)...
Когда аналогичный подход оказывается применён исполнителем не только к духовному, а и к душевному произведению (романсу, лирической песне) — то оно тем самым неожиданно поднимается на такую высоту, что начинает восприниматься как нечто тоже духовное, или даже, выражаясь разговорным языком, «божественное».

Можно ли сказать лучше? Процитировать бы и дальше, но — ограничения «жанра». Я надеюсь, что даже независимо от нынешней дискуссии многим будет полезно прочитать (или перечитать) этот текст и понять что-то новое для себя , а может быть, и о себе.


Post_tenebras_spero_lucem_(лат.)
После_тьмы_надеюсь_на_свет
 
ВалерияДата: Среда, 12.10.2016, 21:42 | Сообщение # 19
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 611
Статус: Offline
Цитата Ольга_Москва ()
Валерия, кстати, там о Вертинском автор цитировал слова пользователя из Сети, это были не слова автора миниатюры.


Спасибо, Ольга!
Я, конечно извиняюсь за то, что приняла слова некоего неизвестного пользователя за мнение автора эссе. Но то, что это мнение не вызвало возражения у Тани Байр - очевидно. Поэтому прошу считать, что мое замечание относится сразу к двум лицам: и автору слов, и автору эссе.

Уважаемые, дорогие форумчанки! К чему нагнетать страсти вокруг простого обсуждения эссе, размещенного на другом ресурсе, именно с целью получить оценку читателей? Те, кому недостатки режут глаз и слух вдруг стали недобрыми людьми, недостаточно наслушавшимися призывов "давайте жить друг другу потакая". Нет, мы не оплевываем друг друга и не критикуем друг друга "ожесточенно" ровно до того момента, когда переходим на советы как именно относиться к тому или иному вопросу.

Простите, в корне не согласна с советами своего мнения не иметь. Все же мы взрослые люди. Ситуация, по моему мнению, совершенно не похожа ни на "Адажио", ни на "шоу", ни на недостаток добрых чувств. Если уж сравнивать, то она похожа на спор вокруг нового сайта, когда писали то, о чем никак не могли молчать. Разве это привело к какой-то катастрофе?
Чего мы все так боимся?
Да, мы высказались. Да, прояснили позиции. Уверена, что и та и другая сторона может найти что-то конструктивное у другой. Не думаю, что надо прекращать насильно то, что уже живет само по себе, и делать из мухи слона.
Уважаемая Татьяна_Анатольевна (_Власова), если бы Вы послушались саму себя
Цитата Татьяна_Власова ()
Понимаю, что не очень хорошо после своего же призыва прекратить полемику выступать с дополнением,

то и не сделали бы последнего интересного поста, заставляющего задуматься и перечитать еще раз личное мнение Юрия Леонидовича.
Простите заранее все, кому показалось, что я его критикую. Я критиковала эссе.


Не много ль я хочу, всему давая цену, ...

Сообщение отредактировал Валерия - Четверг, 13.10.2016, 12:10
 
Олёна_МитинаДата: Среда, 12.10.2016, 21:55 | Сообщение # 20
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 454
Статус: Offline
Интересная статья о корнях русской духовности

"Духовность - высшая деятельность души, устремленность к стяжанию Духа Святаго, безгрешности, моральному совершенству, преображению души. Русская духовность выражается в древней духовной традиции Православия и добротолюбия, иконописания и церковных песнопений, благочестия, старчества и подвижничества отечественных святых.
Понятие русской духовности обусловлено «естественной и первобытной географией русской души».
Огромные однообразные равнины, безграничные дали, где безмерная бесконечность, сверхъестественность составляют как бы часть каждодневных переживаний, определяют образ русской души и ее духовный склад. Как и просторы ее родной земли, она сама не знает границ. То чувство ясно определенной формы, которым так гордятся латиняне и греки, ей чуждо. Ей присущи от природы отсутствие рубежей и отсутствие меры, и щемящие противоречия, напоминающие резкую изменчивость климата ее страны.
«Мы огромны, — любил повторять Достоевский, — огромны как матушка Россия». Русский человек осознаёт и чувствует огромность и безбрежность своей земли.
Западный человек дорожит своим социальным положением, своей собственностью и своими жизненными удобствами не в силу своих слабостей и пороков, а в силу своих социальных добродетелей, религиозно обоснованных и оправданных. У него есть идеология, которая все это оправдывает. У русского человека такой идеологии нет. В глубине души он ничуть не уверен в том, что его собственность свята, что пользование жизненными благами оправдано и что оно может быть согласовано с совершенной жизнью.
Эта отчужденность, эта свобода духа лежат в основе русского бунта против буржуазного мира, бунта, в котором сходятся революционеры и реакционеры. Русская идея противоположна идее буржуазной. Ей присуще сознание, что непреходящего Града нет на земле, и что не приходится искать его в будущем: поэтому у нее не бывает слишком многих связей с земным градом. Духовное кочевничество — характерная русская черта, неотъемлемо присутствующая в русском идеале, и тип «странника» есть самый выразительный русский тип. Гоголь, Толстой, Достоевский, Константин Леонтьев, Вл. Соловьев — все были «странниками» и по своему духовному складу, и по своей внешней судьбе. Все они — искатели истины. Любовь к странничеству противостоит всему «буржуазному» в моральном значении этого слова.
Эта моральная черта безразличия и отчужденности просветляется христианством, которое дает ей направленность к небу. В русском христианстве, гораздо больше, чем в византийском, взгляд обращается к «небесному Иерусалиму», к «грядущему Граду» .Ему свойственна жажда преобразования жизни, ее преображения, пришествия нового неба и «новой земли», Царства Правды на земле. Под действием христианской веры, веками проникавшей в духовную сущность русского человека, христианские мотивы продолжают составлять глубинную основу его существа, и его побуждения остаются глубоко религиозными. На этот счет было очень верно отмечено, что русский человек бывает с Богом или против Бога, но никогда не бывает без Бога.
Русская религиозная совесть никогда не удовлетворялась зрелищем личного спасения одной индивидуальной души, она всегда была озабочена общим спасением. Все души связаны между собою и ни одна не приходит к Богу без того, чтобы не увлечь за собою других. Следовательно, спасаться надо вместе, а не каждому в отдельности. Достоевский прекрасно выразил эту мысль, говоря, что «все отвечают за всех». Здесь перед нами — своего рода духовный коллективизм, имеющий, возможно, своим основанием древний, унаследованный от предков и уходящий в тьму веков коллективизм сельского «мира», до такой степени укоренившийся в обычаях и нравах страны, что он сохранился до самой революции. Черты этого духовного коллективизма, этой жажды общего спасения для всего народа, для всего человечества, для всей вселенной, присущи всей русской мысли, и верующей, и неверующей. «Спасен будет тот, кто спасает», — сказал Владимир Соловьев, и тут он сходится не только с теми, кто верит, как он, — с Достоевским, с Константином Леонтьевым, со славянофилами, но и с представителями противного лагеря: с Белинским, с Бакуниным, с Герценом, с Чернышевским, с Лениным.
Избавление от зол и страданий должно совершиться не для отдельного человека, а для всех. Прекрасного величия эта характерная черта русской души достигает у русских святых, которые стали глашатаями и наиболее подлинными представителями русской духовности, а их жития — жизненной философией русского народа. К ним в особенности приложимо прекрасное изречение Ф.М. Достоевского: «Может быть, единственная любовь народа русского есть Христос, и он (русский народ) любил образ Его по-своему, то есть до страдания».
Русская духовность веками питалась идеалами святых отцев : от их пламени зажигала свой светоч вся Святая Русь — святая не только в смысле моральной святости, но святая потому, что идеал святости составляет для нее самую высшую из всех вообразимых ценностей. "
Иеромонах Иоанн (Кологривов)
Источник: Энциклопедия "Русская цивилизация"
читать подробно можно здесь : http://dic.academic.ru/dic.nsf....2%D0%AC


Сообщение отредактировал Олёна_Митина - Среда, 12.10.2016, 22:12
 
Наталья_СДата: Среда, 12.10.2016, 22:27 | Сообщение # 21
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Прочитав сообщение Татьяны Анатольевны, вспомнила об интервью, которое я прочла, когда еще не знала о нашем форуме, но уже ходила на концерты Олега Евгеньевича. По старой ссылке оно было датировано 22 апреля 2004 года. Ссылка сейчас неактивна, но я нашла это интервью в интернете, уже без даты: http://www.portal-slovo.ru/art/36024.php (если ссылка не раскроется, желающие смогут его прочесть, нажав кнопку "Открыть спойлер"). Оно довольно объемно, поэтому привожу только две цитаты - слова Олега Евгеньевича, которые имеют отношение к возникшей дискуссии:

"Если говорить о романсе – это поразительный жанр, как и человеческая душа. Он по природе своей возвышен и, если соблюдать идеальную меру романса, он будет всегда звучать возвышенно и почти молитвенно. Романс «Гори, гори моя звезда» - это однозначно молитва, прямые упоминания добродетелей христианских: Веры, Надежды, Любви".

"Пою потому, что не могу не петь. В этом моей заслуги нет. Это просто определенным образом очень требующий в себе выхода дар. Это именно дар, это абсолютно четко мне понятно – дар Божий. То, что я делаю на сцене - это действительно беседа с людьми, это необходимый запрос к залу и необходимый мне ответ. Всякое представленческое искусство существует ради разумного, доброго, вечного, т.е. прославления Божия. А если искусство отвергает эти принципы, оно становится безнравственным. В наше время, к сожалению, искусство все больше скатывается к развлекательному жанру, т.е. человек насытил чрево, а потом насыщает то, что у него еще осталось от души. Но если искусство свидетельствует о красоте, истине и вечности, то оно свидетельствует о славе Божией, оно свидетельствует о том, к какому высокому и красивому существованию человек призван, и тогда это становится делом Божьим".

"Гори, гори, моя звезда".
Интервью с Олегом Погудиным.
Янушпольская Л. А.
Прикрепления: 3255963.jpg (21.0 Kb)


Сообщение отредактировал Наталья_С - Четверг, 13.10.2016, 13:23
 
АдаДата: Четверг, 13.10.2016, 10:21 | Сообщение # 22
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Спасибо, Наташа!
Прекрасное интервью и очень актуальное для нас сейчас.
 
МаргаритаДата: Четверг, 13.10.2016, 18:19 | Сообщение # 23
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
Дорогая Наташенька!
Спасибо за чудесное интервью!
Как светлый луч, оно засияло.


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Ольга_МоскваДата: Пятница, 14.10.2016, 09:18 | Сообщение # 24
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 180
Статус: Offline
Цитата Татьяна_Власова ()
Вот что пишет Ю.Ермолаев — к вопросу о соотношении душевного и духовного... Это из доклада о принципах православной культурологии. «...Когда аналогичный подход оказывается применён исполнителем не только к духовному, а и к душевному произведению (романсу, лирической песне) — то оно тем самым неожиданно поднимается на такую высоту, что начинает восприниматься как нечто тоже духовное, или даже, выражаясь разговорным языком, «божественное».


Ключевые слова в этом «доказательстве» - «нечто духовное» и «разговорным языком»

Цитата Наталья_С ()
…вспомнила об интервью… По старой ссылке оно было датировано 22 апреля 2004 года. Ссылка сейчас неактивна, но я нашла это интервью в интернете, уже без даты: http://www.portal-slovo.ru/art/36024.php Оно довольно объемно, поэтому привожу только две цитаты - слова Олега Евгеньевича, которые имеют отношение к возникшей дискуссии: «Если говорить о романсе – это поразительный жанр, как и человеческая душа. Он по природе своей возвышен и, если соблюдать идеальную меру романса, он будет всегда звучать возвышенно и почти молитвенно. Романс «Гори, гори моя звезда» - это однозначно молитва, прямые упоминания добродетелей христианских: Веры, Надежды, Любви»…


Здесь ключевые слова - "почти молитвенно"

Ну, а относительно слов о романсе «Гори, гори, моя звезда» скажу вот что.
Фраза сказана в 2004 году, в интервью, когда нет времени проанализировать сказанное. И… двенадцать лет назад. За двенадцать лет, при постоянном пополнении своего духовного багажа у человека меняется мнение по каким-то вопросам. Мне кажется, что сейчас Олег так бы не сказал при всей своей любви к этому романсу(ИМХО).
Хотя бы потому, что с православной позиции молитва - это обращение с каким-либо прошением к:
Господу, Богородице, Святым Бесплотным Силам, пророкам, апостолам, святителям, мученикам, священномученикам, преподобным, безсребренникам, Христа ради юродивым.
Звезды в этом перечне нет. Загляните в оглавление Полного православного молитвослова.

По поводу «романса как образа жизни». Броский эффектный заголовок интервью. А по сути, вы можете охарактеризовать (описать) такой образ жизни.
Вот есть здоровый и нездоровый образы жизни, активный, уединенный и т.д. О них легко можно кратко сказать, что они из себя представляют. А вот о романсовом образе жизни вы можете коротко, по сути, сказать, что он из себя представляет?

Да. Еще. Слова в эссе «для него романс как молитва» были сказаны о жанре романса в целом, а не об отдельном романсе. Это я к тому, что есть, например, романс на стихи М. Лермонтова «Молитва» «Я, Матерь Божия…» Но этого романса могло и не быть, если бы к стихам не была написана музыка. Так что первичны здесь стихи. Это я заранее к тому, чтобы не начался поиск дополнительных аргументов в защиту эссе Тани Байр. smile .


Сообщение отредактировал Ольга_Москва - Пятница, 14.10.2016, 22:25
 
Наталья_СДата: Пятница, 14.10.2016, 11:00 | Сообщение # 25
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Уважаемая Ольга!
Во-первых, как ни лестно это для меня, все-таки прошу Вас не приписывать мне слова Олега Евгеньевича (Вы их оформили как мои собственные, а я только цитировала Певца). Во-вторых, я в своем сообщении имела в виду уже не эссе Татьяны Байр, а полемику по поводу связи искусства с духовностью, почему и вспомнила об этом старом интервью.
Согласна с тем, что с годами у всякого человека может измениться отношение к той или иной проблеме. Но издревле считалось, что всякий дар от Бога, и само слово "призвание" всегда наделялось сакральным смыслом. У нас оно происходит от слова "зов", в европейских языках от латинского vox (vocation - англ., франц.) - это зов Бога , обращенный к человеку, призывающий его исполнять определенное дело на земле. Прежде всего, это касается творческой личности при условии, конечно, что художник (поэт, музыкант, певец -все равно) серьезно относится к своему искусству, воспринимает свое творчество как делание (мы не раз слышали это слово от Олега Евгеньевича!), служение, а не как средство развлечь публику. В этом отношении пушкинское "Восстань, пророк, и виждь, и внемли, / Исполнись волею Моей" относится не только к Поэту, но и к любой творческой личности, и исполнение Певца мы можем воспринимать как пушкинский "глагол", призванный "жечь сердца людей" по велению Свыше. Не думаю, что Олег Евгеньевич относится к своему искусству иначе, чем двенадцать лет назад, и у нас нет оснований сомневаться в том, что и сейчас он воспринимает свой талант как Дар Бога. И потому творчество Певца невозможно отделить от духовного начала.
Что касается Звезды, то открыла свой "Словарь христианского искусства" (в очень многих случаях символика в разных христианских религиях общая). Не привожу статью целиком, достаточно первого предложения, раскрывающего смысл символа: "Звезда. Символ Богоявления или Божественного руководства".(Апостолос-Каппадона Д. Словарь христианского искусства. - Челябинск: Урал LTD, 2000.- С. 82). Поэтому трудно не согласиться с тем, что романс "Гори, гори, моя звезда" - "это однозначно молитва", что именно такое значение Звезды и сегодня имеет в виду Олег Евгеньевич, и именем этой Звезды названа его программа "Звезда Любви", которую он исполняет до сих пор.

Прикрепления: 9954683.jpg (34.9 Kb)


Сообщение отредактировал Наталья_С - Пятница, 14.10.2016, 12:06
 
НаташенькаДата: Пятница, 14.10.2016, 12:24 | Сообщение # 26
Дизайнер сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Статус: Offline
Цитата Варвара ()
Еще одна вариация хорошо слышимого в этих нескромных словах эссе Белинского " Любите ли вы .., как люблю его я ?" Не забыла Таня Байр похвалить себя, натужно восхваляя Олега Погудина...
Разве кто-то увидел в этом монологе что-то для себя новое, искреннее, достойное Олега ?

Для нее " романсы, несомненно, составляют ощутимый пласт духовного наследия России"... Как бы такое словоблудие отозвалось в Олеге? Ведь он точно знает, ЧТО и КТО ИМЕННО составляет духовное наследие России.
И дальше во всем эта преступная путаница между духовным миром и возвышенным мира искусства, но все же душевной сферы, и удивительный певец Олег Погудин в исполнении романсов никогда не переходил эту грань.

Варвара, Вы можете, конечно, высказывать своё мнение, если аргументируете его корректно и уважительно к другим. Но пожалуйста, потрудитесь выбирать лексику. На этом форуме не принято заниматься личными нападками на любых других авторов и тем более оскорблять кого-либо, даже если Вы уверены, что человек этого заслуживает. Вынуждена сделать Вам предупреждение: ещё одно использование таких резко негативных оценок, как "словоблудие" или "преступная путаница" - и мне придётся удалить Ваш аккаунт.


Ко мне всегда можно на "ты". Но это не значит, что я всегда согласна
 
Олёна_МитинаДата: Пятница, 14.10.2016, 17:08 | Сообщение # 27
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 454
Статус: Offline
Молиться Богу человек может и своими словами. Главное, чтобы они шли от сердца и души. Скорее всего, именно это имел в виду Певец, когда говорил:
"...В оригинале, в самом начале:
«Звезда надежды благодатная,
Звезда любви последних дней…» - идет прямая декларация христианского отношения к жизни. И финал:
«Лучей твоих небесной силою
Вся жизнь моя озарена.
Умру ли я, ты над могилою
Гори, сияй моя звезда».
Это обращение в вере в полной мере. И если знать историю создателя романса - Булахова – он был очень болезненным человеком, последняя часть его жизни проходила в инвалидности, то понятно, почему это так звучит..."


Но в рамках возникшей дискуссии, затрагивающей очень важные и глубокие аспекты жизни, в частности првославного христианина, хотелось бы определиться с терминологией и не подменять понятия. Есть прекрасные метафоры и высказывания, а есть фундаментальные, вечные истины и понятия ( например,
Молитваэто обращение человека к Богу, Богородице или святым …Чтение канонических текстов.
{Православный энциклопедический словарь}
Молитваэто слова, обращенные к Богу , Богоматери и святым. Это могут быть слова просительные, благодарственные и славящие Его.
{энциклопедический словарь педагога}).
Тогда становится ясно, что спорить-то и не о чем. Поэтому хотелось бы, чтобы наши люди по вопросам христианской культуры обращались бы в первую очередь к нашим авторам, а не американским (написавшим словарь для студентов - Диана Апостолос-Каппадона). Ведь у нас так много прекрасных и мудрых книг и исследователей. Именно их труды следует читать и изучать. Тогда мы будем лучше "слышать" друг друга и нашего Маэстро.

Интересное:
"Очерки памятников христианского искусства" и
"Иллюстрированная энциклопедия христианского искусства"
Покровский Н.В.директор Императорского археологического института, основоположник церковной археологии и музейного дела, профессор Санкт-Петербургской духовной академии
"Искусство христианского мира" - http://www.blagovest-moskva.ru/item9644.html


Сообщение отредактировал Олёна_Митина - Пятница, 14.10.2016, 17:23
 
ВарвараДата: Пятница, 14.10.2016, 19:18 | Сообщение # 28
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 17
Статус: Offline

А как администрация смотрит на такие выражения автора о нашей Родине:

" Современная Россия, это не только невероятно политизированная страна, где ЗАЧАСТУЮ АГРЕССИЯ ДОМИНИРУЕТ над РАЗУМОМ ...", вы не слышите в них русофобию и неприязнь? Этот человек явно не любит Россию, нашу великую, многострадальную и Богом хранимую Русь...

Предупреждение я получила , и уходя с этого форума, хочу сказать прощаясь.
Если честно, мне вообще не понятно, зачем столь заурядное произведение литературной макулатуры, которой захламлена мировая сеть, опубликовано на столь утонченном, культурном форуме, с таким необыкновенным Героем, с таким изящным, возвышенным названием "Русская элегия"?
Ведь теперь, после тщательного разбора ( для тех, кто не может сам вчитаться и задуматься), всем должно быть понятно, что это ПУСТОТА, наполненная давно известными высказываниями о творчестве Олега, нахватанными из разных интернет источников, посвященных творчеству Олега Погудина, ради МОДНЕНЬКОЙ темы.

Само название "Серебряная капель"- уже бессмысленная красивость... Серебро не звучит, уверяю вас, никогда и никак. Есть у меня резной серебряный колокольчик, на память, а нет звучания... Но всегда в сплав церковных колоколов малой частью добавляли серебро, и тогда они звучали, благовестили.

Не хочется больше говорить о авторе, НО посмотрела и на другое, поэтическое ее "творчество ", разбросанное по всему интернету. Ведь говорил же Олег как-то недавно после программы "Булат Окуджава", писать стихи прекрасно, но не обязательно, чтобы они увидели свет...". Нет чтоб прислушаться к словам умного человека. Но то, что не стерпела бы бумага, стерпит всеядный интернет...

Приближается день рождения Михаила Лермонтова, творчество которого бесконечно любимо Олегом и многими его поклонниками... Вот нашлось такое " стихотворение" Тани Байр на лермонтовскую тему, хотелось бы услышать мнение тех, кто любит Лермонтова и его роман " Герой нашего времени".

Майская Гроза

Запах майской грозы, отчего не пойму,
Возвращает в далекую школьную юность...
Вспоминаю открытые окна дождю
И мечты бесконечные в яркую лунность...

Помню свежей сирени букет на столе,
Где лежала открытая книга романа...
Залетая дождинки в окно в серебре,
На нетленные листья ложились "Таманя".

И неспешно стучали часы на стене...
Ароматы грозы вдохновенно вдыхала…
Не Печорин сидел (фаталист) в голове -
Маю юности светлые грезы шептала...

02.05.2014г.
Таня Байр


Сообщение отредактировал Варвара - Пятница, 14.10.2016, 19:29
 
НаташенькаДата: Пятница, 14.10.2016, 19:34 | Сообщение # 29
Дизайнер сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 156
Статус: Offline
Цитата Варвара ()
А как администрация смотрит...

Варвара, я не зря просила Вас прочитать, наконец, Правила форума. У нас запрещена полемика с администрацией в тематических разделах. И к тому же Вы продолжаете раздувать уже достаточно ясный всем вопрос и навязывать другим своё личное мнение об авторе, который здесь не присутствует и ответить Вам не может. Вынуждена перевести Вас в режим "только чтение", для начала - на неделю. Пожалуйста, обдумайте спокойно и сделайте правильные выводы, потому что больше предупреждений не будет.

Остальных участниц прошу обсуждать без эмоций и переходов на личности, чтобы не пришлось закрывать эту тему.


Ко мне всегда можно на "ты". Но это не значит, что я всегда согласна
 
Наталья_СДата: Пятница, 14.10.2016, 21:46 | Сообщение # 30
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Цитата Олёна_Митина ()
Поэтому хотелось бы, чтобы наши люди по вопросам христианской культуры обращались бы в первую очередь к нашим авторам, а не американским (написавшим словарь для студентов - Диана Апостолос-Каппадона). Ведь у нас так много прекрасных и мудрых книг и исследователей. Именно их труды следует читать и изучать.

Елена Васильевна, я процитировала книгу, которая у меня была под рукой (кстати, словарь этот хороший), а символика звезды в разных словарях символов сходная. Но в ответ на Ваше пожелание обращаться исключительно к отечественным авторам отыскала в интернете "Библейскую энциклопедию", написанную в России, и привожу цитату из статьи о звездах отсюда: "В пророчестве Валаама — восходит звезда от Иакова (Чис 24:17), под звездою разумеется Мессия — Христос, называемый также в Откровении Иоанна светлою, утреннею звездою (22:16), так как Он озарил землю светом евангельского дня и вполне открыл людям тайны царствия Божия". http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblejskaja-entsiklopedija
Смысл тот же, но раз так
Цитата Олёна_Митина ()
мы будем лучше "слышать" друг друга
дополняю свое сообщение ссылкой на отечественный источник!


Сообщение отредактировал Наталья_С - Пятница, 14.10.2016, 21:48
 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Другие интернет-ресурсы, посвященные артисту » Серебряная Капель (Таня Байр, 14.09.2016)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz