Елена_Фёдорова | Дата: Пятница, 29.11.2013, 10:55 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
|
08.03.2013 Гитана-Мария Баталова Погудин – посланник заплутавшего счастья
Давно я знала этого певца и слушала записи. Когда вышла на телевидении программа о нем, казалось, что свершилось чудо: простой, скромный парень с кроткой улыбкой и разумным взглядом под семиструнную гитару пел русские романсы. А имя, вернее фамилию, я даже не запоминала, а она запечатлелась в одной музыкальной фразе: «Динь-динь-динь» – «По-гу-дИн». Он ничего не делал, не тряс гитарой, не подмигивал, не глядел многозначительно, а просто пел. Пел, а мне казалось, что все это проживаю я сама...
Я верю в чудеса… приближался весенний праздник.
И как-то вечером ко мне вошел отец и сказал: «Женщина всегда остается женщиной, независимо от того, кем она приходится ближайшему мужчине. А это вместо цветов», – и положил на стол конверт, из которого торчал какой-то билет. Достав его, я только коснулась взглядом первых букв и ощутила умиротворение. Олег Погудин: концерт «Песни любви». Я растерялась… более десяти лет мечтала прикоснуться к тому искреннему, доброжелательному и утешительному миру, дарующему безмятежную надежду, которым наполнено творчество этого неброского вокалиста. И это оттеснило мысли о том, как мы доберемся до зала, как с коляской поднимемся по большой мраморной лестнице, удастся ли нам пробраться в первый ряд, где находились наши места...
На концерт со мною пошел один знакомый, умеющий управляться с коляской…
Мы показали билеты, и тут произошло невероятное: нас направили в шестой подъезд, где лестница не столь большая. Когда мы вошли в шестой подъезд, нас встретил благообразный, статный господин, который провел нас в зал по анфиладам фойе.
Они все разных цветов, и в каждом – мебель определенной эпохи.
В антракте мы отдыхали в золотисто-табачном фойе, в котором вся мебель выполнена из темного ореха с «пламенем», а обивка золотистого тона.
В зал мы вошли с боковой двери. Наши места были с краю первого ряда. Я осталась в своем кресле. Оно встало боком и к сцене, и к залу. В этом было мое преимущество, ибо я видела, как зал оживал, постепенно заполняясь публикой!
Молодые женщины, и женщины преклонного возраста, и совсем пожилые. Все они были празднично одеты: это были гипюровые кардиганы, поверх простых платьев, и пышные, крепдешиновые блузки, и пестрые батники с жесткими, остроугольными воротниками, а молодые девушки в платьях, юбках, блузках – очень опрятные и воспитанные. Они были разными. И мимо меня прошла пожилая женщина, в серо-черном платье-балахоне, на обе ноги хромая. Она обходила мое кресло весьма ловко, потому как я сидела возле лестницы, ведущей на сцену, а ее место находилось в бельэтаже. И мы обменялись доброжелательными взглядами… Мой спутник опечалился, что я сижу наискосок к сцене. А я, напротив, радовалась этому, ведь передо мной была и сцена, и зал, и в паузах между романсами и песнями я оглядывала зал и была приятно изумлена благонравным и серьезным видом мужчин.
Они слушали Олега не с праздным равнодушием и не со скукой, а с одобрением и участием.
Этот концерт назывался «Песни любви», и в нем звучали и русские романсы, и европейские песни. В глубине сцены разместились музыканты – 2 мандолины, гитара, скрипка, баян, виолончель и контрабас. Настоящие инструменты.
Музыка и согласие, стройность всех инструментов услаждали слух. В концерте прозвучало пять или шесть сочинений. К сожалению, не продавали программку, и я не запомнила музыкальные номера. Зато я узнала двух музыкантов – гитарист и скрипач выступают с Олегом очень давно. Они, наверное, прилепились к нему душою, ибо он добросердечный и порядочный человек. На сцене между ними, как я могла заметить, доверительные открытые отношения. Олег на протяжении концерта находится в непрерывном сотворчестве с ними. Я свидетельствую об этом, потому что видела их бессловесные диалоги, когда артист в паузах между куплетами поворачивался к зрительному залу спиной (я сидела с левой стороны, у лестницы, боком к рампе).
Когда он вышел, меня на несколько мгновений объяло не волнение, а спокойная услада. Он был для меня близким собеседником, потому как долгие годы питаю к нему не любовь, не восхищение, не поклонение, а вернее – доверие… он ни разу не льстил, не угождал мне – слушателю.… А публика несколько минут ему аплодировала и преподносила и цветы, и шоколад, и пачки печенья, и маленькие детские бисквитики. Все преподносилось с бескорыстной любовью. Это было, в сущности, зримое воплощение любви, нежности, преданности и верности. В этот вечер он для всех был Посланником заплутавшего Счастья. Олег выслушивал каждого, и все получали добрые и теплые слова. И тем самым он рушил и в тоже время утверждал неписанные и попранные правила сольного концерта. И когда один стол был покрыт цветами, начался концерт.
Вел концерт сам Олег, и поэтому было по-домашнему уютно. В этот вечер я совершенно убедилась в том, что он умеет подвигнуть слушателя к размышлению о вечных понятиях, чувствах двумя-тремя фразами – пояснениями к тому или иному произведению. В первом отделении Олег исполнял романсы на стихи русских поэтов 19-го века: «Я Вас любил», «У камина», «В нашем старом саду», «Ты соловушка родимый», «Ночь светла», «Я помню вальса звук прелестный», «Не уходи», «Хризантемы».
Олег исполняет романсы как-то, по-моему, ненавязчиво, рассказывая только «историю». Он позволяет слушателям самим сопереживать героям того или иного романса. Он всю тонкость чувств, все движение души, все помыслы героя романса передает одним лишь голосом. Олег Погудин желанен и любим людьми почти всех возрастов; людьми с разными вкусами, разным воспитанием, разным мировоззрением, потому что он исполняет романсы без излишней напыщенности.
Во втором отделении звучали песни европейских композиторов 40-х, 50-х, 60-х и 70-х годов. Олег объявлял ту или иную песню с чуть заметной грустью, как бы предлагая вспомнить что-то дорогое, невозвратимое. Да так для меня оно и было: отрочество, юность, то время, когда душа начинает распознавать и собирать какой-то смысл в искусстве…
Увы, в этом отделении концерта мне, как невольному зрителю, мешала излишняя жестикуляция артиста и, простите за грубость, неуместные кривляния. Оно меня отвлекало от красоты мелодики языка, на котором была сложена та или иная песня. Все звучало на языке оригинала: английском, французском, немецком, греческом, итальянском и одна на иврите. Было такое чистое, ясное и, по-моему, осмысленное произношение, что я не ощущала автоматизма. Словно он с рождения разговаривает на этих языках. Запомнилась немецкая песня «Домино». Она вдруг стала моей… повеяло из прошлого надеждой ожидания.
У меня сладостно заныло сердце, когда Олег запел песню «Говори мне о любви» на слова Ларри Кусика. Его сильный, но не напористый голос увлекал меня в безмятежное прошлое. Прозвучала в концерте также песня А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Эхо». Исполняя эту песню, Олег, по моему разумению, немного реалистичен. Эта песня – монолог-воспоминание, и тут нужно обращаться к прошлому. А Олег не смог, пока еще, воспринять ее, ведь ее смысл в стихах – в образах... не всегда и не всем удается донести его до слушателя. И поэтому Олегу не следует пока браться за это произведение.
Концерт завершился, слушатели устроили овации и дарили, дарили любимому артисту цветы. Я любовалась им, и как-то не верилось в то, что я слушаю и нахожусь в пяти шагах от него. И я большего не желала. Но меня томила какая-то недосказанность. И Небо разрешило моё томление; к сцене подошла та пожилая женщина и о чем-то попросила Олега. Ей уступили место в первом ряду. Музыканты вновь расположились на сцене... и вновь для меня свершилось чудо… Олег дал мне понять, что он приметил и меня… Он исполнил романс Булата Окуджавы «Эта женщина в окне»
…Разлучали меня не раз… без слез жить… Но вера мне не дает сойти с ума; мы встретимся Там. И Там слезы превратятся в вино и миро…
После концерта я со своим спутником вышла из зала самая последняя, когда рабочие сцены отключали аппаратуру, собирали провода, уносили за кулисы стулья. У меня было ясное и спокойное состояние, будто бы я хозяйка своей жизни. Мы всю дорогу домой молчали. Молчали не потому, что не о чем было говорить, а потому, что не хотелось рушить умиротворение души и разгонять, развеивать светлые и безмятежные мечты… Дома, пожелав мне покойной ночи, матушка спросила, пойду ли я еще когда-нибудь на концерт Олега Погудина? Я ответила, что вряд ли. Но, коснувшись раз чего-то подлинного, людям по прошествии того или иного срока, хочется вновь услышать этот доброжелательный и теплый голос. Только не следует торопиться и стараться попасть на каждый концерт, позвольте вашей душе истомиться по светлому и бескорыстному миру романса. А Олег, куда бы его успех и слава ни завлекали, будет возвращаться в свою Отчизну, ибо здесь он по-настоящему любим и желанен.
http://www.golos-epohi.ru/?ELEMENT_ID=10837
Или здесь:
КУМИР Актёрская премия в области театра, кино и телевидения Дневник Гитана-Мария 04 апреля 2012, 11:55
9-ое марта 2012-го года http://www.premiakumir.ru/blogs....hastya#
|
|
| |