Концерт в Воскресной школе Преображенской церкви Балашихи
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Среда, 03.06.2009, 02:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Так получилось, что провела в Балашихе два вечера подряд: 26 мая была на концерте Олега Погудина, а 27 мая – на концерте музыкантов, аккомпанирующих ему и не только аккомпанирующих, но исполняющих сольные номера в концерте. Проблемой для меня является то, что не знакома почти с исполняемым, а на концерте нет ни программок, ни объявления номеров. Другое дело отдельные концерты музыкантов. Инициатором проведения концерта музыкантов в зале при Воскресной Школе Преображенской церкви Балашихи был настоятель Преображенской церкви г. Балашихи протоиерей Николай Погребняк. Преображенская церковь совсем недалеко от Москвы – 6 км. от окружной дороги, расположена в бывшем имении Голицыных. В связи с тем, что Преображенская церковь – памятник 18 века, и вблизи ничего строить нельзя, то построенные позже помещения , в том числе и концертный зал на 120 человек, расположены под землей. В этом зале я не впервые. Уже была на концерте ансамбля «Ковчег» - лауреата конкурса 2008 г. «Невские купола», на концертах Михаила Радюкевича и Игоря Урьяша, так что зал мне знаком. Отец Николай организовывал и другие концерты воскресной школе с привлечением хороших артистов с целью привлечения благотворителей для строительства больничной церкви в честь иконы Божией Матери "Всецарица" на территории Областного онкологического диспансера, находящегося неподалеку от Преображенской церкви. Акустика в зале очень хорошая, только было сомнение, как расположатся на относительно небольшой сцене пять музыкантов. Но все прошло прекрасно, как и всегда у этих музыкантов, в каком составе они бы не играли. Андрей Иванов (виолончель) оказался и прекрасным конферансье. В начале концерта Андрей сообщил, что устроит нам музыкальное путешествие и будет представлять исполнителей. Первая часть концерта была составлена таким образом, что является музыкально-географическим путешествием, которое будет продвигаться с севера на юг: от Норвегии до Испании. Концерт начался норвежским ноктюрном Эдварда Грига Возможно, теперь я буду узнавать его на концертах. Следующим был французский гавот – придворный танец, чрезвычайно популярный, начиная с 18 века. Исполняется гавот Иоганна Себастьяна Баха - соло на виолончели Андрей Иванов. Сюита номер шесть. Это произведение я, уж точно, слышала впервые. С конца 17 века вошли в практику публичные концерты. Впервые билеты на концерты, с афишами, с абонементами, начали продавать в Лондоне в 1694 году (предположительно). С этих пор скрипки, духовые инструменты совершенствовались таким образом, чтобы своими акустическими возможностями завоевывать все большее пространство. Гитара изменялась очень медленно и отстаивала камерность аудитории. «Астурия» Исаака Альбениса – первого испанского классика. Астурия – это самая северная область Испании и жители гордятся, что мавританское владычество не дошло до них. «Астурия» прозвучала в исполнении Михаила Радюкевича. Центральная Италия прозвучит камерное произведение, где заглавную роль играет скрипка. Автор: Николо Паганини, перевернувший в тридцатые годы 19 века само представление об исполнительстве. С его деятельностью связано дистанцирование исполнителя от публики, какая-то завеса тайны и , приписываемый лично Паганини, личный демонизм, хотя это было абсолютно актерской позой. В его музыке сосредоточено все солнце итальянских песен, песен итальянских улиц, венецианских каналов. Прозвучал Финал Паганини для трио: скрипки – Алексей Баев, гитары и виолончели. – очень жизнерадостная музыка! Все хорошо знакомы с популярным в России Фламенко с роковой страстью, которая заложена в этой музыке и в этом танце, но мало известно о лирических любовных переживаниях в музыке испанцев. Звучит народная любовная лирика, не имеющая названия – это один из напевов. Звучит очень красивая нежная мелодия. Представленные Испания и Италия, объединены кочевым народом - цыганами, которые по всему Средиземноморью перемещаются и вдохновляют на творчество. Прозвучало уникальное своим авторством произведение – Цынгара Шуберта, которого не обошло увлечение цыганами. Это годы жизни Пушкина, и тот романтизм, который предавался цыганскому образу жизни, охватывал не только Россию, но и большую часть Европы. Цыгане наделялись идеальным образом свободолюбивых людей. И заиграли опять : гитара, скрипка и виолончель. Это произведение я узнала – оно частенько звучит на концертах Олега Погудина. Во второй части программы к музыкантам присоединились контрабасист – Роман Тентлер и баянист – Юрий Молотилов. Эти инструменты очень ярко характеризует итальянский композитор Пиццикони. Пьеса в жанре мюзета – популярная разновидность вальса в конце 19, начале 20 века. Прозвучало «Свет и тени» Тоже часто исполняется на концертах. Румынский скрипач, композитор Динику, оставил ряд очень ярких скрипичных миниатюр, в частности, камень преткновения для всех скрипачей – показатель мастерства - стаккато. Прозвучал «Мартовский хоровод» Аргентинские моряки показывали в портовых кабаках танцы туземцев, которые они видели, в частности, например, на острове Танхо в Океании. Предположительно от названия этого острова произошел танец танго. Прозвучало в исполнении всех пяти музыкантов «Танго соловья» Ю. Богуславского. Это танго я всегда узнаю.
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Среда, 03.06.2009, 03:14 |
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Среда, 03.06.2009, 03:21 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| В честь дня рождения Санкт-Петербурга прозвучало произведение одного из самых Петербуржских (Ленинградских) авторов – Дмитрия Шостаковича – Вальс-шутка Прозвучали две миниатюры для гитары и скрипки: английского композитора Эдуардо (если правильно поняла): финал из маленькой джазовой сюиты, построенной на возрастании размера долей в такте 3/8, 6/8, 9/8, заключительная часть 12/8 и пьеса мексиканского композитора Мачадо - Босанова Звучит Танго Обливион (что переводится, как «Сомнение») Пьяццоллы . Кроме танго, он ничего не писал, так как танго у него получалось лучше всего, но знания , полученные в консерватории, использовал. А вот авторов Чардашей, прозвучавших следом, я не услышала. Как и еще одного произведения, исполненного на бис, ни названия, ни автора. Может быть, все, кроме меня, это знают? Так как зал небольшой, то, в основном, присутствовали жители Балашихи. Судя по аплодисментам, подаренным цветам, концерт всем очень понравился. Вот столько интересного можно узнать за один вечер.
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
|
|
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Пятница, 05.06.2009, 14:36 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
| Многие посетители нашего форума будут 5-го мая присутствовать на празднике в Пушкинских горах, услышат и увидят концерт нашего Певца и музыкантов. А мой рассказ в продолжение начатой темы наверно для тех, кто не смог поехать в Михайловское. Сегодня, добрый мой читатель, талантов славный почитатель, наш путь с тобой лежит туда, где мы бывали, но всегда в места, где счастливы мы были нам хочется вернуться вновь. Храм у Пехорки не забыли мы: Здесь встречала нас Любовь. Отсюда в прошлый раз дорога нас привела в концертный зал. Оваций бурных было много, концерт прекрасный отзвучал. А в этот раз другая встреча случилась. Чудный майский вечер ещё не спрятал краски дня, всё разноцветие храня. На водной глади отраженье дивило прелестью своей: и словно в сказке на мгновенье явилась утка меж теней: На яркие огни похожи, цветы мелькали средь травы, а в парке не было прохожих, лишь пенье птиц и шум листвы звучали дружеским приветом. Имение в былые лета роскошным видел высший свет. Сейчас здесь университет, но сохранили колоннады загадки многих милых дам и кавалеров. В круг ограды вошла я. Здесь знакомый храм встречал меня: Горели свечи, заканчивался службы час. Приблизились к концертной встрече моим рассказом мы сейчас. По Божьей милосердной воле была она в воскресной школе. В ней небольшой, но светлый зал уютом нас своим встречал. На стенах дивные картины: и сцена с синевой внутри: Казалось мне, что мы в гостиной. Читатель добрый мой, смотри: - все к сцене двинулись таланты. Прекрасен был сей светлый миг.
Сообщение отредактировал Татьяна_Соловьёва - Пятница, 05.06.2009, 20:42 |
|
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Воскресенье, 07.06.2009, 18:17 | Сообщение # 4 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
| Андрей представил музыкантов и зазвучал «Ноктюрн». Григ – великий музыкальный гений, когда-то много сочинений для современников создал. Он вовсе не подозревал, что будут в Подмосковье нашем его мелодии звучать. Рассказ Андрея был всё краше; и можно ль было всё начать иначе? Мы уже успели узнать, что звук виолончели, над коим властен наш Андрей, дивит нас прелестью своей, и в этот раз для подтвержденья исполнил он для нас "Гавот", а после Миша с настроеньем Альбениса играл. Полёт его волшебных рук над грифом заворожил. Прекрасный звук рождал в воображенье мифы. Всё дальше двигались на юг мы все благодаря Андрею то медленнее, то быстрее. Даруя шуток новизну, он вёл нас из страны в страну. На сцене Лёша появился «Финал» для трио прозвучал. Кто хоть однажды не влюбился в звук музыки, тот потерял на нашем свете очень много, - конечно, вывод сей не нов, нова была для нас дорога из звуков музыки, и слов любых хвалебных будет мало, чтоб я всю прелесть описала, когда наш славный баянист и Рома, наш контрабасист вошли на сцену. Заиграли ребята дружно «хоровод» и «Танго соловья» звучало, и «Чардаш», … Вечер майский тот был чудом. Наши музыканты дарили музыку для всех. Так пусть же, славные таланты, встречает Вас всегда успех!
Сообщение отредактировал Татьяна_Соловьёва - Воскресенье, 07.06.2009, 19:06 |
|
| |
|