ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес https://oleg-pogudin.elegos.su
(изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Напоминаю, что 30 октября Михаилу Радюкевичу исполняется 50 лет.
В его юбилейном концерте в Малом зале СПб Филармонии 15 ноября (в 19:00) примут участие Олег Погудин, Галина Сидоренко, музыканты ансамбля и гитаристы - друзья Михаила.
Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 22:06 | Сообщение # 4
Учредитель клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 723
Статус: Offline
Quote (marianne)
Mr. Oleg Pogudin, as one of audience?!
Not only of audience, but of participants too. Oleg will perform a few romances with Mihail's accompaniment.
Предположительно Олег Погудин исполнит несколько романсов на музыку Глинки, Галина Сидоренко - песни Шуберта. Из музыкантов, скорее всего, будут участвовать практически все, не только указанные в афише.
Билеты еще есть даже в первые ряды партера.
По-моему, это хорошая возможность для всех желающих лично поздравить Михаила Радюкевича с юбилеем!
Радость и веселье били фонтаном со сцены и заливали зал! Наверное, у всех "душа прыгала козликом"!
Вел концерт Андрей Иванов, как всегда, с легким юмором, а Миша весь вечер сиял, как солнышко.
Миша и солировал (Брауэр, "Один день в ноябре" - красивая, мечтательная пьеса, и "Danze del Altiplano" - танец горных пастухов, довольно часто исполняемый Мишей в сольных и инструментальных концертах), и играл со скрипкой (Гранадос, Интермеццо из оперы "Гойески" - какой человеческий голос у Лешиной скрипки!), и втроем с Лешей и Андреем (Шуберт-Матейка, Цыганочка из Квартета ре мажор - так здорово ребята перебрасывают тему друг-другу).
Замечательным был дуэт гитар - Миша и его ученица Елена Лебедева (Россини-Джулиани, Увертюра к опере "Севильский цирюльник" - два почти равных мастера, у Елены более нежное звукоизвлечение, и Штефан, "Звездный дождь" - ах, как красиво звездочки сыпались из-под рук!), еще один ученик - Игорь Зубарев- играл соло (Родриго, "Вблизи Хенералифе" - пьеса местами очень виртуозная, а руки очень похожи на Мишины) , единственный раз за вечер Миша отдохнул, а так все время играл! Кстати, оба - и ученица, и ученик - уже лауреаты международных конкурсов!
Блестящим (во всех смыслах, платье тоже было блестящее :))) украшением вечера была певица Галина Сидоренко, Мишина многолетняя партнерша. У Миши с ней записан диск "Вечернее настроение". Сначала трио настроило на лирический лад (аноним, Старинная испанская любовная песня), а Галина, сама похожая на темпераментную испанку, завела публику с пол-оборота и до экстаза! (Шуберт, "Ты мой покой" - чарующе!, Сарасате, "Черный веер" - кокетливо, зажигательно! особенно бурно реагировала мужская часть публики :))). Две песни Галина исполнила с Мишей, а потом с трио - Бизе, Сегидилья из оперы "Кармен" - какая огненная Кармен!!! И в заключение первого отделения - трио исполнило Финал из Трио ре мажор Паганини. "Виртуозы Погудина" - этим все сказано!
В программке 2го отделения было указано всего 5 номеров, в том числе - во-первых, СЮРПРИЗ, а во-вторых, что Олег споет 2 романса - "Жаворонок" и "Заздравный кубок". И Андрей в начале 2го отделения сказал, что программа не ограничится тем, что написано. Поэтому многие настроились еще и на мини-концерт Олега Погудина.
Во втором отделении Миша сначала солировал (Руднев, чудесная Фантазия на русскую народную песню "Вечерний звон"), а потом - СЮРПРИЗ - ребята втроем исполнили шуточную сюиту из трех пьес для "трех гитар" (автора не расслышала, Андрею для объявлений все-таки нужен был бы микрофон) - Леша и Андрей взяли свой инструменты как гитары, без смычков, и очень повеселили народ, особенно Леша со своими ужимками был чудо как хорош!
Затем гитара и скрипка "запели" Вариации на русскую песню "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан" Варламова-Петталетти.
А Олег и в самом деле спел только эти 2 романса, но зато КАК! Причем "Заздравный кубок" все время с реверансами в сторону Миши. Такое было несказанное наслаждение слушать Олега без микрофона - сразу вспомнился его первый концерт в этом зале в 96м году, тоже без микрофона. Конечно, то серебро отличалось от нынешнего - голос теперь глубже, объемнее и еще прекраснее! Говорил Мише много хороших слов, в этом году ровно 20 лет их дружбе!
Наше струнное трио сыграло пару джазовых композиций, а потом под занавес появились и Юра с Романом. Очень здорово прозвучало Концертино Шварца, а потом еще что-то веселое под овации. Я думаю, наши форумчане еще уточнят программу.
Весь концерт Мишу заваливали цветами совсем как Олега, только он не умеет их укладывать, поэтому разбрасывал на два рояля по сторонам сцены кое-как. А "браво!" кричали почти на каждый номер, а в конце, уже после Олега, овации были после каждой пьесы.
Все друзья были равно прекрасны и щедры на любовь к герою вечера, все чудесны!
Наташа, большое спасибо за эмоциональный рассказ!!! Ольге Васильевне сердечная благодарность за прекрасные фотографии!!! Герою вечера дальнейших Успехов в мире Музыки, Вдохновения, Счастья, Благоденствия!!! Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Присоединяюсь к благодарностям Наталье и Ольге Васильевне - за рассказ и фотографии.
Немножко дополнений-уточнений...
Quote (Наталья_К)
Замечательным был дуэт гитар - Миша и его ученица Елена Лебедева (Россини-Джулиани, Увертюра к опере "Севильский цирюльник" - два почти равных мастера, у Елены более нежное звукоизвлечение...)
Да, ученица Михаила выглядела весьма достойно. На самом деле, играть на пару с признанным маэстро безумно трудно. Но насчет "два почти равных..." я бы все же, пожалуй, не спешил... Звукоизвлечение у Елены мне показалось более нежным за счет того, что ее гитара в два раза тише, чем Мишина, да и силенок в пальцах пока недостаточно. Но при этом девушка очень артистична, что для солиста имеет такое же значение, как блестящая техника и хороший репертуар - она даже успевала время от времени непринужденно улыбаться своему педагогу во время исполнения. Пьеса довольно сложная, и для не очень опытного музыканта было бы вполне простительно сидеть с каменным лицом, не видя и не слыша никого вокруг, мечтая только не промахнуться и "не потерять нить". Но вот нет же! Так что здесь очевидно: сцена - действительно ее призвание.
В общем, дуэт получился прекрасный. Эмоциональность и трогательная храбрость ученицы, высокий технический уровень, старание, безупречная фразировка и чувство стиля. И все это - на фоне огромного диапазона динамики и нюансов, абсолютном контроле над звуком, совершенном владении инструментом - у ее учителя, незаметно поддерживающего - теперь уже свою коллегу по сцене - обычной невозмутимостью и надежностью в музыкальном партнерстве.
Quote (Наталья_К)
...еще один ученик - Игорь Зубарев- играл соло (Родриго, "Вблизи Хенералифе" - пьеса местами очень виртуозная...)
А Игорь показал несомненную самостоятельность, а также уверенный, сложившийся, смелый, я бы даже сказал - рискованный, вполне современный молодежный исполнительский стиль. Если быть более точным, пьеса называлась "Вблизи садов Хенералифе" (в программке небольшая ошибка).
Думаю, Михаил может заслуженно гордиться такими учениками. Воспитать прекрасных молодых музыкантов, передать им свою высочайшую культуру и вкус - это многого стоит.
Quote (Наталья_К)
СЮРПРИЗ - ребята втроем исполнили шуточную сюиту из трех пьес для "трех гитар" (автора не расслышала, Андрею для объявлений все-таки нужен был бы микрофон) - Леша и Андрей взяли свой инструменты как гитары, без смычков, и очень повеселили народ
Это были пьесы старинного английского лютневого композитора Джона Дауленда в гитарной транскрипции Сергея Ильина (современного гитариста, композитора, председателя Санкт-Петербургского клуба гитаристов, преподавателя Санкт-Петербургского гос. университета культуры и искусств - т.е. коллеги и давнего знакомого Михаила Радюкевича). Если я правильно определил, из этого сборника:
Подробнее о Джоне Дауленде:
ДАУЛЕНД (Доуленд) Джон (John Dowland), 1563-1626, английский композитор и лютнист елизаветинской эпохи; знаменит прежде всего своим песенным творчеством. Родился в 1563, по-видимому, в Лондоне. Ранние успехи в игре на лютне и в пении привлекли к молодому музыканту внимание сэра Генри Кобема, английского посланника в Париже в 1579–1583. Дауленд жил в Париже, где состоял на службе у нового посланника, сэра Эдварда Стаффорда, но вскоре вернулся на родину; здесь он женился и получил степень бакалавра музыки в Оксфордском университете. За границей он перешел в католичество и, пытаясь получить место при дворе, ощутил все неудобство своего положения. По приглашению герцога Брауншвейгского Дауленд вновь отправился на континент. Он мечтал увидеть Италию и поучиться у мадригалиста Луки Маренцио; получаемого им жалованья было достаточно для поездки на юг – в Венецию и Флоренцию. Вместе с группой англичан-католиков, покинувших родину, Дауленд остался во Флоренции, отказавшись от намерения добраться до Рима, где рассчитывал познакомиться с учителем. И все же, не желая быть уличенным в государственной измене и тоскуя по родине, он в конце концов возвратился в Англию и принял ее религию.
Несколько сочинений Дауленда для лютни были напечатаны без его согласия в сборнике Барли Новая книга табулатуры (New Booke of Tableture, 1596); в 1597 композитор принял решение издавать собственные сборники песен. Его Первая книга песен или арий (First Booke of Songes or Ayres) в течение 16 лет выдержала пять изданий; в 1600 вышла Вторая книга (Second Booke), а в 1603 – Третья книга (Third Booke). Характерно, что в его «ариях» мелодия поручается только верхнему голосу, а не распределяется между голосами, как в мадригале. В 1604 Дауленд создал свое инструментальное сочинение Слезы (Lacrimae), а два года спустя осуществил перевод Микролога (Micrologus) Андреаса Орнитопарка. Последнее произведение Дауленда Музыкальные гармонии одинокого странника (A Pilgrimes Solace) было завершено в 1612 – тогда же Генри Пичем в стихотворении Британская Минерва (Minerva Britanna) изобразил композитора седым стариком, не признанным соотечественниками. В октябре 1612 Дауленд был назначен одним из королевских лютнистов и с тех пор принимал участие в придворных концертах и маскарадах.
Годы 1598–1606 композитор провел при дворе датского короля Кристиана IV; в 1622–1623 он совершил короткую поездку в Померанию, где состоял на службе у Филипа Юлиуса, герцога Вольгастского. Умер Дауленд в Лондоне 20 или 21 января 1626.
Большая часть музыки Доуленда создана так или иначе для лютни. Это несколько сборников сольных пьес (часто с танцевальной основой: паваны, гальярды и др.), песни для голоса и лютневого сопровождения, ансамбли с участием лютни. Общее настроение музыки Доуленда, как правило, меланхоличное: недаром одна из его пьес называлась «Всегда Доуленд, всегда печальный» (игра слов, основанная на паронимической близости звучания фамилии Доуленда и лат. dolens).
Музыка Доуленда на протяжении XX века пережила своё воскрешение — как в связи с общим ростом интереса к музыкальной культуре барокко, так и благодаря расширению репертуара академической гитары за счёт лютневой музыки. Знаменитая вариация на тему Доуленда была сочинена Бенджамином Бриттеном для гитариста и лютниста Джулиана Брима. Песни Доуленда исполняли Элвис Костелло и Стинг.
Точнее, в данном случае был дуэт: Михаил с Алексеем.
1. Генри Лодж. Рэгтайм "Соблазн" (Henry Lodge. "Temptation Rag").
Записи с концерта у меня нет, но интересующимся могу предложить послушать midi-файл или посмотреть ноты (клавир, т.е. фортепианную версию): http://oleg-pogudin.elegos.ru/misc/Lodge_TemptationRag.zip Произведение очень воздушное и забавное.
Рэгтайм (англ. ragtime) — жанр американской музыки, популярный в первые два десятилетия XX в. Наряду с блюзом явился одним из предшественников джаза.
2. "Из джазовой сюиты для скрипки и гитары" (?) - но вот тут автора я и сам, к сожалению, не расслышал и пьесу не узнал...
Великолепный, очень радостный и приятный концерт, разносторонне показавший достижения юбиляра (как и солиста, и аккомпаниатора, и аранжировщика, и педагога). Действительно заслуженный успех и признание!