Концертный зал при Преображенском храме г. Балашихи
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Суббота, 28.08.2010, 15:41 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Концерт вёл Андрей Иванов. Концерт называется «На бис». Кроме излюбленных произведений, будут звучать произведения, которые вам ещё предстоит полюбить, которые, которые станут излюбленными, наверное, после этого концерта. Мы на это надеемся. Среди излюбленных произведений больше всего пьес, так или иначе связанных с танцевальными жанрами. Это естественно, потому что сама музыка возникла… как говорят, вначале был ритм. Говоря об истории музыки, действительно, ритм сердцебиения, дыхания, шага – он задавал первый импульс для сочинения музыки. Звучит «Пассакалия» Генделя в обработке Хальворсена для скрипки и виолончели. (Хальворсен - норвежский альтист и композитор, современник Грига, сделал обработку «Пассакалии» из клавесинной сюиты соль-минор HWV 432 для скрипки и альта) Шостакович: романс из кинофильма «Овод». Пускай музыка сама за себя скажет Снова танец. Сейчас прозвучит первый классический образец испанского танца «Астурия», название которого происходит из области Испании. «Астурия» Альбениса является первым авторским образцом, потому что до этого астурии, в основном, практически не имели авторов, они имели народное, коллективное происхождение. Это наиболее классический, один из наиболее удачных образцов этого танца. Одно надо сделать замечание насчёт области Астурии, то, что астурийцы очень гордятся тем, что до них не дошло мавританское владычество. Можно рассчитывать, что Астурия несёт в себе ещё дух тех испанцев, которые жили на Пиренейском полуострове до арабского завоевания. Исаак Альбенис: «Астурия» Прозвучит очередной танец – танго Гальяно. Вкратце: этот жанр проделал огромный путь с начала ХХ века, так как он начинался, как такие песни, танцы с куртуазным содержанием, которые танцевались и пелись в Аргентинских портах и были весьма легкомысленные, как по музыкальному, так и по поэтическому содержанию. В середине ХХ века Астор Пьяццолла совершенно изменил представление о танго, сделав из него основу для выражения остросоциальных идей, а Гальяно, который жив и ныне ещё, знаменитый продолжатель дела Пьяццолло, расширил границы танго так, что с помощью танго можно выражать совершенно различные эмоции и идеи. Гальяно – такой певец любви в танго. Из таких танго Гальяно – «Для Клод»:
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Суббота, 28.08.2010, 15:48 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Следующим прозвучал испанский, даже астурийский танец «Хота» из цикла Мануэля де Фалья – испанского классика начала ХХ века. Семь испанских народных песен. Краткое содержание этой песни в русском переводе гораздо более сглажено, чем в оригинале. В русском переводе это просто сцена прощания двух влюблённых - молодой человек покидает возлюбленную на рассвете. В испанском оригинале последней фразой молодого человека, который убегает до того, как проснётся весь дом, является: «я ещё не готов познакомиться с твоей мамой». Песня игривая. Сейчас несколько комичная ситуация, потому что у нас, действительно, рояль в кустах, но оттуда его нет никакой технической возможности достать, и даже если бы мы его достали, он бы нам, конечно, очень мешал, поэтому меня будет слышно, но не видно. Кстати, так говорят о различиях между московской и ленинградской скрипичной школой. Говорят, что московскую школу всегда сразу слышно, зато ленинградскую видно. Прелюдии Шостаковича неспроста появились в этой программе. Это фортепианные прелюдии, переложенные очень знаменитым, уважаемым скрипачом Цыганковым для скрипки и фортепиано. Практически все прелюдии - их 24 - представляют собой какой-то танцевальный жанр. Чаще всего среди них попадаются прелюдии в жанре кадрили или польки. Этот жанр очень занимал во время написания этих прелюдий Шостаковича, и им наполнены все балеты, созданные в тот период: «Светлый ручей», «Золотой век», «Болт» и прочие. Прозвучали две прелюдии Шостаковича. Необычный в программе жанр танца – марш. Это церемониальный марш Оскара Петерсона из его сюиты «Канадиана». Знаменитый пианист, преимущественно джазовый, он оставил и очень большое наследие, в том числе - учебные пособия для молодых пианистов именно в джазовой импровизации, потому что такого методического материала не хватало в середине ХХ века, чтобы сразу можно было освоить основы джазовой импровизации, джазового исполнительского мастерства. Всем знакомый «Чардаш» предстал в новом свете. Специально для сегодняшней программы Андрей выяснил историю возникновения «Чардаша». Чардаш – венгерский танец, является частью быстрой части венгерского национального музыкального стиля Вербункош, так называемого фриша (ритм парного танца - фриш). Венгерский музыкальный стиль вербункош (от немецкого Werbung - вербовка), распространён в венгерской армии в XVIII веке. … С конца XVIII века чардаш исполнялся на проводы новобранцев.
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Суббота, 28.08.2010, 16:21 |
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Суббота, 28.08.2010, 15:57 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| (На аплодисменты) Неужели ещё? Скерцо Джулиани Андрей не смог обойтись без шутки. Если вы скажете «ещё»… (слова «утонули» в аплодисментах) Анекдот про «ещё»: молодая начинающая певица дебютировала в сборном концерте с сольной арией, после чего из зала раздалось: «ещё, ещё!». Она, обрадованная первым дебютным успехом, спела ещё раз. После второго раза ей опять кричали: «ещё, ещё давай!» Она спела третий раз и обратилась к залу: «господа, сколько же можно, я ведь устала», а ей из зала ответили: «пока не научишься». Аплодисменты не смолкали, и Андрей представил следующую пьесу. Маленькая премьера, ещё одна прелюдия Шостаковича. Надеюсь, что мы уже научились играть. Сказав, что этим произведением они завершают концерт, Андрей пошёл к роялю. Прелюдия Шостаковича Под аплодисменты Андрей представил музыкантов, и я подумала, что концерт закончен, но музыканты вышли ещё раз, и прозвучало задумчивое Танго «Обливион». Написала с очень небольшими отступлениями от текста Андрея. Зрительный зал был полон, несмотря на то, что из Москвы опять приехали немногие. А принимали, как всегда, великолепно! Большое спасибо!
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
|
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Суббота, 28.08.2010, 21:20 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Концерт музыкантов в Погудинском зале Преображенского храма был великолепен. Андрей вел его легко и остроумно, как всегда, поражая своими энциклопедическими музыкальными знаниями. Особенно яркими, незабываемыми, оказались для меня прелюдии Шостаковича - дуэт Андрея ("рояль в кустах") и Алексея, который не играл на скрипке, а танцевал, что-то доказывал, спорил, по-моему, даже немного ругался. Безусловно, возможности у наших любимых музыкантов неисчерпаемы, и сколько еще радостей они нам подарят! До новых концертов в Погудинском зале! Огромное Вам СПАСИБО и новых творческих успехов!
Ничего нет реальней мечты.
|
|
| |
Надежда | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 17:56 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Для желающих увидеть и послушать, как это было, вот пять пьес, исполненных на этом концерте. Дм. Шостакович. Романс из к-ф "Овод" http://vkontakte.ru/video-1831993_149600102 И. Альбенис - Астурия (легенда), ор. 47, № 5 из «Испанской сюиты» № 1 http://vkontakte.ru/video-1831993_149546935 Astor Piazzolla. Libertango. http://vkontakte.ru/video-1831993_149546776 Astor Piazzolla - Oblivion (Забвение) http://vkontakte.ru/video-1831993_149546163 Р. Гальяно. Танго для Клода http://vkontakte.ru/video-1831993_149545212 Название последней пьесы в Интернете встретила в трех вариантах:: для Клод, для Клода, для Клауди. Мне казалось, что имя Клод - мужское (Дебюсси, Лелюш, Моне). В словаре имен женского имени Клод не нашла. Тогда перевод должен звучать как "Танго для Клода". Пытаясь предположить, кому могло быть посвящено это произведение, вышла на два имени: 1.Клод Лютер джазовый музыкант. Скончался в октябре 2006 г. 2. Клод Нугаро – знаменитый певец, поэт и музыкант. Скончался 4 марта 2004 года. В семидесятые годы прошлого века Р.Гальяно в течение нескольких лет работал в его оркестре в роли дирижера, аранжировщика и композитора. Однако нашла, что впервые «Tango Pour Claude» появилось в 1993 году в альбоме «Viaggio». Так что с упомянутыми двумя личностями, похоже, не связано. Если у кого-нибудь есть точная информация, то напишите. А, может, название и вовсе - абстрактное. На всякий случай напомню, что, в зависимости от возможностей вашего компьютера, ролики можно смотреть в разных разрешениях: от 240 до 720. При 720 качество самое хорошее, но если комп не потянет, то изображение и звук не будут совпадать, или просмотр будет идти рывками, с торможением.
Сообщение отредактировал Надежда - Понедельник, 30.08.2010, 18:02 |
|
| |
|