Серебряная легкость России В Самаре выступил «воздушный» Олег Погудин
Концерт «Серебряного голоса России», как называют этого артиста, состоялся в минувшую среду в Самарской филармонии. Несмотря на объяснимую дороговизну билетов (их цена доходила до двух с половиной тысяч рублей), зрительный зал практически целиком был заполнен ценителями русского романса. Заслуженный артист России в очередной раз впечатлил своих почитателей.
Олег Погудин пел с чувством, и во всем его выступлении чувствовалась удивительная музыкальность
Олег Погудин гостил в Самаре далеко не в первый раз. Но и очередной его приезд вновь вызвал среди поклонников большое оживление. Остается только удивляться, как артист, целенаправленно избегающий собственной «раскрутки» и принципиально никогда не принимающий участие в светских и околомузыкальных тусовках, продолжает привлекать все новых и новых почитателей.
Профессиональный драматический актер, несколько лет прослуживший в легендарном БДТ, кстати, не имеет высшего музыкального образования. Начинал он как солист детского хора Ленинградского радио и телевидения, тогда же впервые продемонстрировал недюжинные вокальные способности. Потом были ЛГИТМиК и три года работы в театре. Но к 23 годам Погудин понял, что его призвание — пение, и выпустил свою первую сольную виниловую пластинку «Звезда Любви». Ее выход означал окончательный переход из числа служителей Мельпомены в звезды российской эстрады.
В репертуаре певца (каждое выступление которого он сам считает не концертом, а моноспектаклем), свыше пятисот песен и романсов. В основе его концертных программ — русский старинный городской романс, классический романс (не только русский) и народная песня. Особое место в творчестве Олега Погудина занимают монографические программы, посвященные памяти известных исполнителей отечественной эстрады, таких как Александр Вертинский и Петр Лещенко. Их произведения он в очередной раз привез в Самарскую филармонию.
«Сегодняшнее мое выступление будет посвящено русскому романсу и вообще тому времени, началу XX века, - рассказал он перед началом концертной программы. - Тогда творили очень интересные люди, которые хотели, чтобы вокруг была красота. Быть может, в их искреннем желании было много пустого, наивного, но в то страшное время они пытались эту красоту сохранить».
Музыкальное сопровождение голосу Олега Погудина создавал квартет в составе гитары, скрипки, виолончели и контрабаса. В некоторых композициях к нему присоединялся аккордеон, и ансамбль, весьма напоминавший ресторанные музыкальные коллективы начала прошлого века, перевоплощался в квинтет. Несколько вещей музыканты сыграли без вокалиста, давая тому возможность немного перевести дух. А в некоторых номерах уступали место на сцене аккомпаниатору на рояле.
Олег Погудин, как всегда, пылал вдохновением, умело отыгрывал мизансцены, даже в одиночку танцевал вальс, а после каждой песни искренне благодарил очарованных зрителей. При этом не только манера исполнения, но и жесты, и походка его выглядели настолько легкими, что создавалось впечатление некой «воздушности». Говорят, именно такой же эффект производили в свое время выходы на сцену Вертинского.
По окончании концерта, который, кстати, получился ультракоротким и продлился чуть больше часа, автору этих строк довелось услышать мнение, что Олег Погудин мало работает с залом и практически с ним не взаимодействует. Что ж, возможно, оно и имеет право на жизнь. Но все же такая манера поведения во время выступления видится некой «изюминкой» артиста, а не оторванностью «Серебряного голоса России» от зрителей и от реальности.
Aвтор: Андрей ЦЕДРИК
Фото: Сергей ОСЬМАЧКИН
Дата: 22.01.2010
http://www.vkonline.ru/article/15348.html