Нина_Данова | Дата: Воскресенье, 04.02.2024, 17:43 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
| Творчество Олега Погудина мне бесконечно интересно вот уже на протяжении почти двух десятков лет. Словами это трудно выразить, очень понравилось, как о нём написал Никита Владимирович Кондрушенко: «…Безупречный вкус и стиль, тончайшее мастерство, абсолютное попадание в жанр, редкая харизма и способность заворожить слушателей, совершенное умение донести чувство и смысл исполняемого - вот то, что уже не одно десятилетие заставляет совершенно разных людей с любовью и слезами очищения слушать хрустальный голос Погудина, уносящий нас туда, где свет и любовь, где честь и благородство, счастье и верность, добро и сердечность, где чистота и бог, - всё то, чего нам так не хватает в жизни вокруг….»
Об Олеге Погудине пишут, пытаются писать… .Недавно почитала материалы о нём в «Литературной газете» и журнале «Москва», в «Литературной газете» статья называется «Сам романс выбрал его», автор Анна Сокольская, в журнале «Москва» - «Прославленный не по программе», автор Георгий Рзаев, и, к своему изумлению, обнаружила небывалую идентичность текстов.
«Литературная газета» «Народному артисту России исполняется 55 лет, из которых на большой сцене он 36, а с учётом выступлений в детском хоре – 39.» Журнал «Москва» «... народному артисту России Олегу Погудину исполнилось 55 лет, из которых на большой сцене он 36, а с учетом выступлений в детском хоре — 39.»
«Литературная газета» «На его московские концерты едут из Рязани и Волгограда и летят из Омска и Владивостока, на спектакль в Тарханах мчатся из Москвы и Петербурга. Обожаемый зрителями, задариваемый цветами, все годы работы собирающий аншлаги на всех сценах, обладатель множества премий упорно «невидим» критиками, не входит ни в одну тусовку…» Журнал « Москва» «На его московские концерты едут из Рязани и Волгограда и летят из Омска и Владивостока, на спектакль в Тарханах мчатся из Москвы и Петербурга. Обожаемый зрителями, заваливаемый цветами, все годы работы собирающий аншлаги на всех сценах. Народный артист России, обладатель множества премий— от Царскосельской до Всероссийской литературной премии имени Дементьева,…— упорно «невидимый» критиками, не входящий ни в одну тусовку..»
«Литературная газета» «В 1979–1982 годах был солистом детского хора Ленинградского радио под управлением Ю.М. Славнитского. Факт этот вызывает непреходящее умиление журналистов и поклонников, при этом мало кто думает о том, что мальчик, поющий в хоре, – это всегда драма. Голос после мутации может сохраниться, а может и исчезнуть. Написать, что везёт не всем, – приукрасить действительность, причём очень сильно. Тех певцов, чьи голоса пережили возрастную мутацию, совсем немного: Михаил Александрувич, Макс Ценчич, Олег Погудин. Вообще вундеркинд – это всегда игра с судьбой, вспомним Серёжу Парамонова или Нику Турбину.» Журнал «Москва» «В 1979–1982 годах был солистом детского хора Ленинградского радио под управлением Ю.М. Славнитского. Факт этот вызывает непреходящее умиление журналистов и поклонников, однако его постоянное обсуждение уже давно вызывает у артиста грусть….что мальчик, поющий в хоре, — это всегда драма. Голос после мутации может сохраниться, а может и исчезнуть. Написать, что «везет не всем», — приукрасить действительность, и очень сильно. Тех певцов, чьи голоса пережили возрастную мутацию, совсем немного: Михаил Александрович, Макс Ценчич, Олег Погудин. Вообще, вундеркинд — это игра с судьбой, вспомним Сережу Парамонова или Нику Турбину.»
«Литературная газета» «А Галина Андреевна Барышева была ученицей Василия Осиповича Топоркова – последователя и друга Станиславского. Так что МХАТ, его основоположники, Серебряный век, великая театральная культура прошлого оказались на расстоянии вытянутой руки. Уже в студенческие годы станет виден художественный интерес артиста прежде всего к слову (потом он скажет: «Я выхожу на сцену как поэт»), постоянство его интересов, последовательность художественного делания.» Журнал «Москва» «…а Галина Андреевна Барышева — ученица Василия Осиповича Топоркова, последователя и друга Станиславского. Удивительно, но МХАТ, основоположники, Серебряный век и вся великая театральная культура прошлого оказались на расстоянии вытянутой руки. Уже в студенческие годы станет виден художественный интерес артиста прежде всего к слову (потом он скажет: «Я выхожу на сцену как поэт»), постоянство его интересов, последовательность художественного делания.»
«Литературная газета» «Артист неоднократно говорил о своей любви к поэзии Ахматовой (и получил её статуэтку как зримое выражение Царскосельской художественной премии) и включил её стихи в два больших концерта-спектакля – «Серебряный век» и «Ар-деко». Артист неоднократно говорил о своей любви к Мандельштаму и тоже «вывел» его стихи на огромные концертные площадки, открыв поэта для многих зрителей. И это не просто достойный выбор. Это выбор виґдения и художественной своей судьбы. Ахматова, Гумилёв, Мандельштам – акмеисты, поэты направления, в котором базовыми концептами являются темы созидания, строительства храма или собора, мастерства. Для акмеистов поэт ассоциировался с зодчим («Будьте искусным зодчим», – призывал Кузмин), стихотворение – с памятником архитектуры. Материал поэзии, слово, – камень. Как зодчий воздвигает собор, используя камни, так и поэт выстраивает своё художественное мироздание посредством слов. И работа Погудина – это именно мастерство созидания, у этого артиста не увидишь модной «деконструкции», постмодернистских прочтений, «ломки нарратива», о которых так любят писать театральные журналы. Всё, что он делает, – это реконструкция, поиск, восстановление, возвращение в культурный обиход… это тяжёлый труд… вечное ахматовское «Когда б вы знали, из какого сора...».» Журнал «Москва» «Артист неоднократно говорил о своей любви к поэзии Ахматовой (и получил ее статуэтку как зримое выражение Царскосельской художественной премии) и включил ее стихи в два больших концерта-спектакля «Серебряный век» и «Ар-деко». Говорил о своей любви к Мандельштаму и тоже «вывел» его стихи на огромные концертные площадки, открыв для многих зрителей. И это не просто достойный выбор поэтов. Это выбор видения и художественной своей судьбы. Ахматова, Гумилёв, Мандельштам — акмеисты, поэты того направления, в котором базовыми концептами являются темы созидания, строительства храма или собора, мастерства. Для акмеистов поэт ассоциировался с зодчим («Будьте искусным зодчим», — призывал Кузмин), стихотворение — с памятником архитектуры. Материал поэзии — слово — камень. Как зодчий воздвигает собор, используя камни, так и поэт выстраивает свое художественное мироздание посредством слов. И работа Погудина это именно мастерство созидания — в его работах не увидишь модной «деконструкции», «постмодернистских прочтений», «ломки нарратива», о которых так любят писать театральные журналы. Все, что он делает, это ре-конструкция, поиск, восстановление, возвращение в культурный обиход... это тяжелый труд... вечное ахматовское «Когда б вы знали, из какого сора...».»
«Литературная газета» «Первый «взрослый» сольный концерт Олега Погудина состоялся в 1987 году.» Журнал «Москва» «Первый «взрослый» сольный концерт Олега Погудина состоялся в 1987 году.»
«Литературная газета» «На вручении Галина Вишневская сравнила голос артиста со звучанием серебряного колокольчика. Эпитет «серебряный голос России» начинает сопровождать почти каждое упоминание о его концерте.» Журнал «Москва» «На вручении премии Галина Вишневская сравнивает голос артиста со звучанием серебряного колокольчика, эпитет «Серебряный голос России» начинает сопровождать почти каждое упоминание о его концерте.»
«Литературная газета» «Однако происходит нечто не до конца понятное многим поклонникам. «Романсист» делает программы, посвящённые французской и итальянской песне, извлекает из омута забвения имя Владимира Сабинина, поёт Окуджаву, ставит как режиссёр огромные эпические полотна о судьбе искусства на переломе эпох «Золотой век» – «Серебряный век» – «Ар-деко» и спектакль «Мелодия рассвета» по греческой песне-рембетико, на который три года не достать билеты в театрах двух столиц, собирает вокруг себя коллектив, который называет ТРОП – Театр Романса Олега Погудина, вновь играя словом.» Журнал «Москва» «Однако происходит нечто, не до конца понятное даже многим поклонникам. «Романсист» делает программы, посвященные французской и итальянской песне, извлекает из омута забвения имя Владимира Сабинина, поет Окуджаву, ставит как режиссер огромные эпические полотна о судьбе искусства на переломе эпох «Золотой век» — «Серебряный век» — «Ар-деко» и спектакль по греческой песне-рембетико[4], на который третий год не достать билеты в театрах двух столиц, собирает вокруг себя коллектив, который называет ТРОП — Театр романса Олега Погудина, — вновь играя словом.»
«Литературная газета» «Где та точка бифуркации, где тот заветный поворот, который ищет каждый творческий человек, от профессионализма и признания к славе и всенародной любви? Каждый ли артист может выйти за границы амплуа и рамки жанра? Какими качествами надо обладать для этого? Возможно, для ответа на этот вопрос стоит присмотреться к ещё одному исполнителю, с которым творческая жизнь Олега Евгеньевича связана уже 35 лет. Речь идёт об Александре Вертинском.» Журнал «Москва» «Где та точка бифуркации, где тот заветный поворот, который ищет каждый творческий человек: от профессионализма и признания к славе и всенародной любви? Каждый ли артист может выйти за границу амплуа и рамки жанра? Какими качествами надо обладать для этого?Возможно, для ответа на этот вопрос стоит присмотреться еще к одному исполнителю, с которым творческая жизнь Олега Евгеньевича связана уже 35 лет. Речь идет об Александре Вертинском.»
«Литературная газета» «Его Вертинский – утешитель (несмотря на часто злую иронию), и базовые концепты его творчества христианские.» Журнал «Москва» «Его Вертинский — утешитель (несмотря на часто злую иронию), и базовые концепты его творчества христианские.»
«Литературная газета» «И в этих строчках – во многом ответ на вопрос, как талантливый и профессиональный человек становится имеющим право сказать «меня любит народ».» Журнал «Москва» «И в этих строчках во многом ответ на вопрос о том, как талантливый и профессиональный становится великим, имеющим право сказать: «Меня любит народ».»
«Литературная газета» «В театре Олега Погудина много от эстетики театра 60-х, в котором всё внимание сосредотачивалось на актёре и произносимом им слове. При этом есть и одно крайне существенное отличие. Если Юрий Любимов, например, в своих опытах шёл от слова, то Погудин – и от музыки, и от слова одновременно. Он музыкант, и музыка на равных со словом составляет канву его концертов-спектаклей. Их история началась с программы «За столом семи морей», потом появились «Трагический тенор эпохи», «Серебряный век», «Золотой век», «Эдемский вечер», «Вертинский+. Литературное кабаре», «Царскосельские лебеди», «Мелодия рассвета», «Ар-деко».» Журнал «Москва» «В театре Олега Погудина очень много от эстетики театра шестидесятых, в котором все внимание сосредоточивается на актере и произносимом им слове. При этом есть и одно крайне существенное отличие. Если Любимов, например, в своих опытах шел от слова, то Погудин — и от музыки, и от слова одновременно. Он музыкант, и музыка на равных со словом составляет канву его концертов-спектаклей. Их история началась с программы «За столом семи морей», потом появились «Трагический тенор эпохи», «Серебряный век», «Золотой век», «Эдемский вечер», «Вертинский+. Литературное кабаре», «Царскосельские лебеди», «Мелодия рассвета», «Ар-деко».»»
«Литературная газета» «Георгий Адамович, чьи стихи звучат в спектакле, вспоминая своего учителя Иннокентия Анненского, писал о его всепоглощающей жалости к людям, которым «от судеб защиты нет».Вот эта жалость и любовь к людям, рассказ о том, как важно уметь тихонько любить, и стали доминантой «Ар-деко».» Журнал «Москва» «Георгий Адамович, чьи стихи звучат в спектакле, вспоминая своего учителя Иннокентия Анненского, писал о его «всепоглощающей жалости к людям, которым “от судеб защиты нет”». Вот эта жалость и любовь к людям стала доминантой «Ар-деко».»
И что всё это значит? Может, одна из мистификаций Михаила Афанасьевича проявилась? Без комментариев….
Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
Сообщение отредактировал Нина_Данова - Воскресенье, 04.02.2024, 18:24 |
|
| |