ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Публикации » "Литературная газета" к 55-летию Олега Погудина (20 декабря 2023 года)
"Литературная газета" к 55-летию Олега Погудина
Елена_ФёдороваДата: Среда, 20.12.2023, 02:29 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 5545
Статус: Offline
ВКонтакте
Литературная газета
19 декабря в 17:22

Завтра выходит свежий номер «Литературной газеты».

В нём материал к 55-летию Олега Погудина.




https://vk.com/litgazeta
Прикрепления: 6442187.jpg (92.1 Kb)
 
Нина_ДановаДата: Воскресенье, 04.02.2024, 17:43 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1110
Статус: Offline
Творчество Олега Погудина мне бесконечно интересно вот уже на протяжении почти двух десятков лет. Словами это трудно выразить, очень понравилось, как о нём написал Никита Владимирович Кондрушенко: «…Безупречный вкус и стиль, тончайшее мастерство, абсолютное попадание в жанр, редкая харизма и способность заворожить слушателей, совершенное умение донести чувство и смысл исполняемого - вот то, что уже не одно десятилетие заставляет совершенно разных людей с любовью и слезами очищения слушать хрустальный голос Погудина, уносящий нас туда, где свет и любовь, где честь и благородство, счастье и верность, добро и сердечность, где чистота и бог, - всё то, чего нам так не хватает в жизни вокруг….»

Об Олеге Погудине пишут, пытаются писать… .Недавно почитала материалы о нём в «Литературной газете» и журнале «Москва», в «Литературной газете» статья называется «Сам романс выбрал его», автор Анна Сокольская, в журнале «Москва» - «Прославленный не по программе», автор Георгий Рзаев, и, к своему изумлению, обнаружила небывалую идентичность текстов.

«Литературная газета»
«Народному артисту России исполняется 55 лет, из которых на большой сцене он 36, а с учётом выступлений в детском хоре – 39.»

Журнал «Москва»
«... народному артисту России Олегу Погудину исполнилось 55 лет, из которых на большой сцене он 36, а с учетом выступлений в детском хоре — 39.»


«Литературная газета»
«На его московские концерты едут из Рязани и Волгограда и летят из Омска и Владивостока, на спектакль в Тарханах мчатся из Москвы и Петербурга. Обожаемый зрителями, задариваемый цветами, все годы работы собирающий аншлаги на всех сценах, обладатель множества премий упорно «невидим» критиками, не входит ни в одну тусовку…»

Журнал « Москва»
«На его московские концерты едут из Рязани и Волгограда и летят из Омска и Владивостока, на спектакль в Тарханах мчатся из Москвы и Петербурга. Обожаемый зрителями, заваливаемый цветами, все годы работы собирающий аншлаги на всех сценах.
Народный артист России, обладатель множества премий
— от Царскосельской до Всероссийской литературной премии имени Дементьева,…— упорно «невидимый» критиками, не входящий ни в одну тусовку..»

«Литературная газета»
«В 1979–1982 годах был солистом детского хора Ленинградского радио под управлением Ю.М. Славнитского. Факт этот вызывает непреходящее умиление журналистов и поклонников,
при этом мало кто думает о том, что мальчик, поющий в хоре, – это всегда драма. Голос после мутации может сохраниться, а может и исчезнуть. Написать, что везёт не всем, – приукрасить действительность, причём очень сильно. Тех певцов, чьи голоса пережили возрастную мутацию, совсем немного: Михаил Александрувич, Макс Ценчич, Олег Погудин. Вообще вундеркинд – это всегда игра с судьбой, вспомним Серёжу Парамонова или Нику Турбину.»
Журнал «Москва»
«В 1979–1982 годах был солистом детского хора Ленинградского радио под управлением Ю.М. Славнитского. Факт этот вызывает непреходящее умиление журналистов и поклонников,
однако его постоянное обсуждение уже давно вызывает у артиста грусть….что мальчик, поющий в хоре, — это всегда драма. Голос после мутации может сохраниться, а может и исчезнуть. Написать, что «везет не всем», — приукрасить действительность, и очень сильно. Тех певцов, чьи голоса пережили возрастную мутацию, совсем немного: Михаил Александрович, Макс Ценчич, Олег Погудин. Вообще, вундеркинд — это игра с судьбой, вспомним Сережу Парамонова или Нику Турбину.»

«Литературная газета»
«А Галина Андреевна Барышева была ученицей Василия Осиповича Топоркова – последователя и друга Станиславского. Так что МХАТ, его основоположники, Серебряный век, великая театральная культура прошлого оказались на расстоянии вытянутой руки. Уже в студенческие годы станет виден художественный интерес артиста прежде всего к слову (потом он скажет: «Я выхожу на сцену как поэт»), постоянство его интересов, последовательность художественного делания.»

Журнал «Москва»
«…а Галина Андреевна Барышева — ученица Василия Осиповича Топоркова, последователя и друга Станиславского. Удивительно, но МХАТ, основоположники, Серебряный век и вся великая театральная культура прошлого оказались на расстоянии вытянутой руки. Уже в студенческие годы станет виден художественный интерес артиста прежде всего к слову (потом он скажет: «Я выхожу на сцену как поэт»), постоянство его интересов, последовательность художественного делания.»


«Литературная газета»
«Артист неоднократно говорил о своей любви к поэзии Ахматовой (и получил её статуэтку как зримое выражение Царскосельской художественной премии) и включил её стихи в два больших концерта-спектакля – «Серебряный век» и «Ар-деко». Артист неоднократно говорил о своей любви к Мандельштаму и тоже «вывел» его стихи на огромные концертные площадки, открыв поэта для многих зрителей. И это не просто достойный выбор. Это выбор виґдения и художественной своей судьбы. Ахматова, Гумилёв, Мандельштам – акмеисты, поэты направления, в котором базовыми концептами являются темы созидания, строительства храма или собора, мастерства. Для акмеистов поэт ассоциировался с зодчим («Будьте искусным зодчим», – призывал Кузмин), стихотворение – с памятником архитектуры. Материал поэзии, слово, – камень. Как зодчий воздвигает собор, используя камни, так и поэт выстраивает своё художественное мироздание посредством слов. И работа Погудина – это именно мастерство созидания, у этого артиста не увидишь модной «деконструкции», постмодернистских прочтений, «ломки нарратива», о которых так любят писать театральные журналы. Всё, что он делает, – это реконструкция, поиск, восстановление, возвращение в культурный обиход… это тяжёлый труд… вечное ахматовское «Когда б вы знали, из какого сора...».»

Журнал «Москва»
«Артист неоднократно говорил о своей любви к поэзии Ахматовой (и получил ее статуэтку как зримое выражение Царскосельской художественной премии) и включил ее стихи в два больших концерта-спектакля «Серебряный век» и «Ар-деко». Говорил о своей любви к Мандельштаму и тоже «вывел» его стихи на огромные концертные площадки, открыв для многих зрителей. И это не просто достойный выбор поэтов. Это выбор видения и художественной своей судьбы. Ахматова, Гумилёв, Мандельштам — акмеисты, поэты того направления, в котором базовыми концептами являются темы созидания, строительства храма или собора, мастерства. Для акмеистов поэт ассоциировался с зодчим («Будьте искусным зодчим», — призывал Кузмин), стихотворение — с памятником архитектуры. Материал поэзии — слово — камень. Как зодчий воздвигает собор, используя камни, так и поэт выстраивает свое художественное мироздание посредством слов. И работа Погудина это именно мастерство созидания — в его работах не увидишь модной «деконструкции», «постмодернистских прочтений», «ломки нарратива», о которых так любят писать театральные журналы. Все, что он делает, это ре-конструкция, поиск, восстановление, возвращение в культурный обиход... это тяжелый труд... вечное ахматовское «Когда б вы знали, из какого сора...».»


«Литературная газета»
«Первый «взрослый» сольный концерт Олега Погудина состоялся в 1987 году.»
Журнал «Москва»
«Первый «взрослый» сольный концерт Олега Погудина состоялся в 1987 году.»

«Литературная газета»
«На вручении Галина Вишневская сравнила голос артиста со звучанием серебряного колокольчика. Эпитет «серебряный голос России» начинает сопровождать почти каждое упоминание о его концерте.»

Журнал «Москва»
«На вручении премии Галина Вишневская сравнивает голос артиста со звучанием серебряного колокольчика, эпитет «Серебряный голос России» начинает сопровождать почти каждое упоминание о его концерте.»

«Литературная газета»
«Однако происходит нечто не до конца понятное многим поклонникам. «Романсист» делает программы, посвящённые французской и итальянской песне, извлекает из омута забвения имя Владимира Сабинина, поёт Окуджаву, ставит как режиссёр огромные эпические полотна о судьбе искусства на переломе эпох «Золотой век» – «Серебряный век» – «Ар-деко» и спектакль «Мелодия рассвета» по греческой песне-рембетико, на который три года не достать билеты в театрах двух столиц, собирает вокруг себя коллектив, который называет ТРОП – Театр Романса Олега Погудина, вновь играя словом.»

Журнал «Москва»
«Однако происходит нечто, не до конца понятное даже многим поклонникам. «Романсист» делает программы, посвященные французской и итальянской песне, извлекает из омута забвения имя Владимира Сабинина, поет Окуджаву, ставит как режиссер огромные эпические полотна о судьбе искусства на переломе эпох «Золотой век» — «Серебряный век» — «Ар-деко» и спектакль по греческой песне-рембетико[4], на который третий год не достать билеты в театрах двух столиц, собирает вокруг себя коллектив, который называет ТРОП — Театр романса Олега Погудина, — вновь играя словом.»


«Литературная газета»
«Где та точка бифуркации, где тот заветный поворот, который ищет каждый творческий человек, от профессионализма и признания к славе и всенародной любви? Каждый ли артист может выйти за границы амплуа и рамки жанра? Какими качествами надо обладать для этого? Возможно, для ответа на этот вопрос стоит присмотреться к ещё одному исполнителю, с которым творческая жизнь Олега Евгеньевича связана уже 35 лет. Речь идёт об Александре Вертинском.»

Журнал «Москва»
«Где та точка бифуркации, где тот заветный поворот, который ищет каждый творческий человек: от профессионализма и признания к славе и всенародной любви? Каждый ли артист может выйти за границу амплуа и рамки жанра? Какими качествами надо обладать для этого?Возможно, для ответа на этот вопрос стоит присмотреться еще к одному исполнителю, с которым творческая жизнь Олега Евгеньевича связана уже 35 лет. Речь идет об Александре Вертинском.»


«Литературная газета»
«Его Вертинский – утешитель (несмотря на часто злую иронию), и базовые концепты его творчества христианские.»

Журнал «Москва»
«Его Вертинский — утешитель (несмотря на часто злую иронию), и базовые концепты его творчества христианские.»

«Литературная газета»
«И в этих строчках – во многом ответ на вопрос, как талантливый и профессиональный человек становится имеющим право сказать «меня любит народ».»

Журнал «Москва»
«И в этих строчках во многом ответ на вопрос о том, как талантливый и профессиональный становится великим, имеющим право сказать: «Меня любит народ».»


«Литературная газета»
«В театре Олега Погудина много от эстетики театра 60-х, в котором всё внимание сосредотачивалось на актёре и произносимом им слове. При этом есть и одно крайне существенное отличие. Если Юрий Любимов, например, в своих опытах шёл от слова, то Погудин – и от музыки, и от слова одновременно. Он музыкант, и музыка на равных со словом составляет канву его концертов-спектаклей.
Их история началась с программы «За столом семи морей», потом появились «Трагический тенор эпохи», «Серебряный век», «Золотой век», «Эдемский вечер», «Вертинский+. Литературное кабаре», «Царскосельские лебеди», «Мелодия рассвета», «Ар-деко».»

Журнал «Москва»
«В театре Олега Погудина очень много от эстетики театра шестидесятых, в котором все внимание сосредоточивается на актере и произносимом им слове. При этом есть и одно крайне существенное отличие. Если Любимов, например, в своих опытах шел от слова, то Погудин — и от музыки, и от слова одновременно. Он музыкант, и музыка на равных со словом составляет канву его концертов-спектаклей. Их история началась с программы «За столом семи морей», потом появились «Трагический тенор эпохи», «Серебряный век», «Золотой век», «Эдемский вечер», «Вертинский+. Литературное кабаре», «Царскосельские лебеди», «Мелодия рассвета», «Ар-деко».»»


«Литературная газета»
«Георгий Адамович, чьи стихи звучат в спектакле, вспоминая своего учителя Иннокентия Анненского, писал о его всепоглощающей жалости к людям, которым «от судеб защиты нет».Вот эта жалость и любовь к людям
, рассказ о том, как важно уметь тихонько любить, и стали доминантой «Ар-деко».»
Журнал «Москва»
«Георгий Адамович, чьи стихи звучат в спектакле, вспоминая своего учителя Иннокентия Анненского, писал о его «всепоглощающей жалости к людям, которым “от судеб защиты нет”». Вот эта жалость и любовь к людям стала доминантой «Ар-деко».»


И что всё это значит? Может, одна из мистификаций Михаила Афанасьевича проявилась?
Без комментариев….


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Воскресенье, 04.02.2024, 18:24
 
Елена_ФёдороваДата: Воскресенье, 04.02.2024, 23:46 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 5545
Статус: Offline
Семейный подряд.

Спасибо, Нина, что не поленились сравнить эти тексты, что привело к любопытному результату, не делающему чести их авторам...
 
Вера_АлександровнаДата: Понедельник, 05.02.2024, 22:59 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1628
Статус: Offline
Поразил масштаб семейного подряда.
И вспоминаются крылатые фразы Виктора Степановича:
"Хотели как лучше, а получилось, как всегда"!
" Отродясь такого не было, и вот опять"))))


Ничего нет реальней мечты.
 
Наталья_КДата: Среда, 07.02.2024, 02:01 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2255
Статус: Offline
Интересно, что в отзыве Галины Павловны Вишневской вдруг появился "серебряный колокольчик", о котором до сих пор не упоминалось нигде. Это чьи-то новые воспоминания?

"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Публикации » "Литературная газета" к 55-летию Олега Погудина (20 декабря 2023 года)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz