ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Публикации » Искусство мертвящее и искусство живительное. Православие. ру (Поле битвы - душа человеческая.)
Искусство мертвящее и искусство живительное. Православие. ру
Руся_МДата: Пятница, 27.02.2015, 16:31 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 382
Статус: Offline



О правде, артхаусе и искушениях, которые помещены в приятную упаковку.

(Оригинальное название статьи - "Поле битвы - душа человеческая". Молитва за Андрея Звягинцева).

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/77548.htm
Прикрепления: 1391923.jpg (162.5 Kb) · 0344147.jpg (55.3 Kb) · 5161722.jpg (79.7 Kb) · 9407585.jpg (40.5 Kb)


Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

Сообщение отредактировал Мария_L - Пятница, 27.02.2015, 21:06
 
Марина_ЛДата: Пятница, 27.02.2015, 18:49 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 307
Статус: Offline
Спасибо, Мария! Статья замечательная! Написано тонко, интеллигентно и умно. Точные наблюдения, яркие образы... Красота снежинок в свете фонаря - этот образ трогает и запоминается, как и способность увидеть эту красоту, отрешившись от житейских неурядиц... Многое в публикации показалось интересным, заставляющим задуматься и сравнить со своими ощущениями. И очень понравилось оригинальное название статьи. Действительно, "Поле битвы - душа человеческая", и на этом поле "живительное искусство" Олега Погудина противостоит бездушию мёртвого, "чернушного" искусства, потому что каждый раз доказывает, что любовь и добро есть, они живут рядом с нами и в нас самих. Я убедилась в этом на собственном опыте, потому что таким "полем битвы" стала и моя душа.

Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)

Сообщение отредактировал Марина_Л - Пятница, 27.02.2015, 18:51
 
Юрий_ЕрмолаевДата: Пятница, 27.02.2015, 19:50 | Сообщение # 3
Учредитель клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 720
Статус: Offline
Мария, спасибо.

Мы в этом разделе собираем не только ссылки, но и сами публикации. smile Поэтому для удобства чтения я добавил в Ваш пост саму статью (под спойлером), тем более, что в ней речь идет об Олеге и присутствуют фото. На сайте-источнике возражений насчет перепечатки не имеется.
 
АннаСДата: Пятница, 27.02.2015, 20:52 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Спасибо за публикацию. Замечательная статья.
 
Руся_МДата: Пятница, 27.02.2015, 21:32 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 382
Статус: Offline
Марина, Анна спасибо большое за ваше мнение!

Юрий Леонидович, спасибо за то, что сочли возможным разместить статью на сайте.

Редакция любого ресурса имеет приоритет в плане корректировки материала, который публикует. В данном случае, заголовок и подзаголовок статьи - полностью версия редакции, но я не сочла возможным высказываться по этому поводу. Во-первых, учитывая то, что редакция вообще проявила интерес к материалу любительского уровня, дала положительную оценку и сочла возможным опубликовать его на сайте, я думаю, что должна быть за это благодарна. А, во-вторых, учитывая, что в редакции такого интернет-ресурса люди воцерковленные (что было ясно из переписки) в такие особенные молитвенные дни не стоит, уверена, давать поводы для каких-то, даже самых незначительных, разногласий. Возможно, данный выбор заголовков объясняется тем, что считается лучше отражающим суть статьи. Это ответ на повторяющиеся вопросы, почему не оставлен авторский вариант заголовка статьи. Оформление статьи: фотографии (за исключением одной - взятой с нашего форума) и расположение фотографий тоже выбор редакции портала.
На самом деле, я была удивлена насколько благожелательным было отношение со стороны редакции и какое внимание было проявлено к материалу, принимая во внимание то, что автор не имеет опыта написания статей. Учитывая также огромную загруженность администрации данного ресурса предложениями материалов для публикации со стороны многих людей, я действительно искренне очень им благодарна.


Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

Сообщение отредактировал Мария_L - Воскресенье, 01.03.2015, 16:15
 
Вера_АлександровнаДата: Пятница, 27.02.2015, 23:58 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1628
Статус: Offline
Мария, в очередной раз порадовали глубокими и интересными мыслями, выраженными прекрасным слогом!
Получила огромное удовольствие от прочтения, благодарю Вас!


Ничего нет реальней мечты.
 
Наталья_КДата: Суббота, 28.02.2015, 00:12 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2255
Статус: Offline
Мария, сердечное спасибо и низкий поклон за такие важные, своевременные, просто необходимые очень многим размышления!
Каждый человек всегда поставлен перед выбором правды или неправды, и слава Богу, когда есть на кого опереться и есть в ком увидеть Свет.


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
ВалерияДата: Суббота, 28.02.2015, 08:44 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 611
Статус: Offline
Статья Марии рассматривает такие важные аспекты общественной жизни, что мне пришлось прочитать ее три раза для составления общего представления.
Я не видела фильм, поэтому у меня нет по нему мнения. И все рассуждения, связанные именно с ним, мне недоступны для подтверждения или опровержения, и это хорошо, поскольку не только о нем речь. Есть некоторые места в статье Марии, о которых хочется высказать свое мнение. Одно касается утверждений ее знакомых: «Пусть это уродливо, но это правдиво – такие мы и есть» , «... высказываются мысли, что только сильный человек может признать, что и Бога нет. Из страшной правды о человеке без души рождается убеждение, что безбожие – удел мужественных людей, религия же – удел слабых и глупых, как и показывает современное искусство. "
По моему глубокому убеждению, именно Вера - удел людей сильных. Вера требует от человека идти по жизни имея перед собой идеал, мерять себя по нему, стремиться к нему, всматриваться в себя и строить себя. Каждый день и каждый миг, ограничивая свободу ничегонеделания. Не говоря уже о том, что верующий отдает себе отчет о предстании перед Божьим Судом, перед главным экзаменом жизни.
Неверие не требует от человека вообще ничего. Нет Бога и все позволено, как сказал великий писатель. Где же тут мужество? Где тут сила воли? И что тут можно сравнивать?

Абстрагируясь от Левиафана, но говоря вообще, на мой взгляд непрофессионала - образования искусствоведческого я не имею - подобого рода искусство когда-то называлось формальным, души не имеющим. Бывают же и красивые, но пустые люди, с которыми скучно, бывают красивые вещи, которые не хочется носить, бывают красивые дома, в которые не тянет войти. Бывает искусство, не ведущее к Храму, а ведущее от него,- я видела предостаточно такого.
Можно много рассуждать, на что художник имеет право, а на что - нет. Но, наверное, пилить сук, на котором дружно сидит все общество, все же права не имеет. А сук этот - сложное переплетение взаимообязательств между людьми одного поколения, разных поколений между собой, по продолжению жизни и передаче идущим на смену здоровых принципов морали и нравственности, среды, в которой детям будет комфортно жить. И это невозможно без любви, веры, надежды на лучшее, понимания, милосердия, преданности, взаимопомощи. Мы же все это знаем, мы в этом живем, пусть не так полно, как хотелось бы, но хотя бы стараясь помогать, а не ставить подножки друг другу. Формальное искусство как раз ставит подножки: мимикрируя под "настоящую жизнь", оно разбивает потаенные надежды, высушивает живое чувство, естественную потребность живого существа в любви и красоте, в поиске Бога.
Кто пойдет искать поддержки и опоры к холодному камню? Разве что захочется об него голову разбить.
Все живое стремится на свет, на огонь, на тепло тех, кто это имеет и щедро делится.
Но не все люди - живые, некоторые основательно поработали над тем, что бы остаться всего лишь телом с выхолощенной душой. Им остается греться хотя бы в лучах сомнительной славы разрушителей основ жизни - любви и веры.
Наверное, для того что бы баланс между Любовью и Пустотой оставался в мире хотя бы неизменным, нам, людям обычным, надо с удвоенной силой стараться любить и прощать своих ближних.
Это совсем "легко": достаточно все время помнить то сияние собственной души, которое мы все почувствовали после первой встречи с Олегом Погудиным.

Мария, спасибо Вам за неравнодушие, за поднятие таких сложных тем на всеобщее обозрение.


Не много ль я хочу, всему давая цену, ...

Сообщение отредактировал Валерия - Суббота, 28.02.2015, 09:01
 
Руся_МДата: Воскресенье, 01.03.2015, 00:43 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 382
Статус: Offline
Вера_Александровна, Благодарю Вас за добрые слова и внимание к материалу!

Наталья Иосифовна, моя искренняя благодарность Вам за неизменно благожелательное отношение. Всегда радостно читать Ваши комментарии!

Валерия, спасибо Вам! Ваши комментарии неизменно интересны и заслуживают самого вдумчивого отношения.
За все добрые слова благодарю, в отношении первой части, наверное, должна пояснить следующее.
Отказ от идеи Бога или вообще от идеи существования высших сил (в независимости о монотеистических или политеистических религиях мы говорим) означает отказ от возможности получить поддержку, превосходящую человеческие или любые земные силы, - иметь на неё надежду до конца. Это означает, что человек рассчитывает на себя, на близких людей, на друзей. Но исключение из своей жизни влияния силы такого уровня при том, что человек полностью берет на себя ответственность за собственную жизнь (а не только за собственные поступки)... я полагаю, что для этого действительно требуется определенное мужество и для такого выбора нужна сила. В данном случае, отсутствует доверие воле Божией, отсутствует смирение, а где нет смирения, там порой разворачивается страшная борьба против многих жизненных ситуаций, которые верующие люди принимают более спокойно. Для такой борьбы тоже нужны силы. И люди, которые отрицают идею Бога, иногда действительно гордятся собой, собственной "силой", собственным мужеством - ведь они взяли ответственность за свою жизнь полностью на себя, ничего не полагают на волю Божию, ничего не объясняют волей Божией.

Еще есть мнение, что в страшном горе человек всегда одинок, как психологически, так порой и буквально, если вспомнить строку любимого не мной одной, а многими на данном форуме, романса: "при горе нету тех друзей". Верующий человек один быть не может никогда и имеет возможность обратиться к Богу, всегда иметь утешение и надежду, даже вопреки тому, что объективные обстоятельства указывают на обратное. Атеисту порой приходится признать абсолютное одиночество.

Наконец, в большинстве религий, идея Бога, богов или высшего разума связана с идеей бессмертия человеческой души или энергии, являющийся частью человека. Естественно, я не религиовед, и, возможно, есть исключения - но не в основных мировых религиях и даже не в более-менее значительных (исходя из численности последователей) течениях. Признание абсолютной конечности для любого человека страшно как само по себе, так и по последствиям в жизни и поступках, которые оно вызывает. Справедливости ради, могу признать, что есть часть людей, отвергающих идею Творца и души, но находящих какое-то собственное, более научное, обоснование существования жизни после смерти (попытка "найти" Бога умом), но таких, как я полагаю, не очень много.Таким образом, в большинстве случаев, "убийство души" - отрицание её означает и отрицание Бога, и отказ от бессмертия. Есть утверждение: "страх и надежда могут сделать с человеком всё, что угодно". Аргумент атеистов в том, что именно страх перед конечностью и в противовес ему - надежда, которую дает религия, и заставляет людей "закрывать глаза на факты" и принимать идею Бога, позволяющую избавиться от страха. Страх смерти - так называемый "базовый страх", и именно в преодолении этого страха для многих заключается осознание собственной силы. Очень часто люди, которые приняли идею собственной конечности, отвергая всякую надежду, говорят о себе, что: "имели мужество посмотреть правде в глаза, а на закрываться за мифы" - высказывание обобщенное из нескольких цитат, но вполне точно выражающая то, о чем говорилось в статье.
Надо иметь мужество, чтобы отказаться от всесильной поддержки, мужество, чтобы пережить абсолютное одиночество, мужество, чтобы признать собственную конечность, - мужество, чтобы вообще остаться жить в таком состоянии и не отказаться от жизни. Кстати, насколько я могу оценить, действительно, многие атеисты производят впечатление людей сильных, уверенных в себе, умных. Мне в таком случае вспоминается почему-то, прежде всего, пример Владимира Познера, которого я очень уважаю и с большим интересом смотрела некоторые выпуски его авторской программы. Он, во многих беседах с гостями программы, упоминает о своем атеизме. При этом меня всегда поражает, как он в конце беседы, в рамках опросника Марселя Пруста, неизменно задает вопрос, по-моему, привнесенный в опросник им самим: "Если бы Вы оказались перед Богом, что бы Вы ему сказали?", а иногда даже эта фраза звучит в другой редакции: "Когда Вы окажетесь перед Богом, что Вы ему скажете?" Скорее всего, этот вопрос он использует для подведения некой итоговой черты в разговоре с героем программы, но, в связи с этим, я вспоминаю, что представители Православной Церкви не всегда признают атеистов аттестатами))) Я бы пояснила эту фразу тем, о чем неоднократно читала в статьях, написанных священнослужителями, что в самом отрицании Бога кроется некое признание, или возможность признания, Его существования. Одна из запомнившихся мне фраз (автора я не смогла сразу найти, извиняюсь) что у человека всегда только один выбор: быть с Богом или восставать против Него. Но в обоих случаях есть признание Бога. Возможно, в этом кроется ответ на вопрос, почему все-таки среди атеистов много людей, для которых далеко не всё дозволено, я бы даже сказала, что таких - большинство. Есть те, кто своей жизнью служат людям. Если интересно, можно почитать небольшую статью Марка Бурно - "Я останусь жить, пока живет человечество". В общем-то размышления атеиста... и ему совсем чужда идея вседозволенности. А среди преступников, часто совершающих страшнейшие преступления, есть люди, признающие существование Бога. Именно не раскаявшиеся после, в тюрьме, и пришедшие к вере, а не отвергающие эту мысль и до совершения преступлений - и об этом есть материалы. Думаю, всё сложнее и связано с уровнем осознания той или иной идеи. Мне кажется, что человек всегда во что-то верит - нет абсолютного неверия. И, может быть, это очень смело, но, возможно, пока - по молодости все-таки простительно, и я выскажусь честно. Я не оспариваю, но подвергаю в душе сомнению слова, вложенные в уста персонажа произведения, написанного даже таким великим писателем, как Достоевский, о том, что если Бога нет, всё позволено. Нет. До последнего останусь человеком, старающимся жить по нравственному закону, даже вопреки страшному знанию. Вообще о чем это или вернее к чему это обращено - нет Бога? Это может быть знанием?
Меня эта фраза, при прочтении братьев Карамазовых, задела, это на данный момент моё любимое произведение у Достоевского, и говорить я могу очень долго.

Возможно, атеизм это действительно страшное "восстание", страшное не только со стороны, но прежде всего страшное испытание для самого человека, человеческой души. Или поиск-путь, пройденный не до конца. Я даже думала всегда, что человек, прошедший этим путем и через эту борьбу и признавший собственную конечность, пережил такие тяжелые испытания, что будет прощен за свои мучения Богом.

"Но благодарите Творца, что дал вам сердце высшее, способное такою мукою мучиться (...) Дай вам Бог, чтобы решение сердца вашего постигло вас еще на земле, и да благословит Бог пути ваши!"

(Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы")"


Если не на Земле, верю, что тот, кто мучился в поисках Бога и не смог принять его, за свои мучения все-таки будет прощен. Может быть, все будут прощены. Кстати, именно Иван Карамазов - самый любимый, тронувший и заинтересовавший меня персонаж из всех героев книги. Любимый - по состраданию, потому, что его больше всех из братьев мне жалко и во многом я смогла его понять. И слова старца Зосимы, приведенные выше и обращенные к нему, мне тоже понятны.
Атеизм страшен, прежде всего, для самого человека, и человек, принимающий его, - несчастен. Но себе он кажется именно сильным и мужественным и так говорит о себе, особенно в беседах с верующими людьми.
Поэтому я не могу согласиться, что "неверие не требует от человека вообще ничего" . Нет, многие вообще не сумев принять Бога и приняв идею собственной абсолютной конечности, не выдерживают мучений и расстаются с жизнью.
"Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить. А знать я этого не могу, следовательно нельзя жить", - говорил себе Левин.
"В бесконечном времени, в бесконечности материи, в бесконечном пространстве выделяется пузырек - организм, и пузырёк этот подержится и лопнет, и пузырёк этот - я ".
И счастливый семьянин, здоровый человек, Левин был несколько раз так близок к самоубийству, что спрятал шнурок, чтобы не повеситься не нем, и боялся ходить с ружьем, чтобы не застрелиться.

(Л. Н. Толстой - "Анна Каренина")
Для выбора же жизни без Бога, жизни в абсолютной конечности, требуется мужество - страшное мужество. Я согласна, что, если говорить в противоположность о человеке, который всем сердцем принял христианство, осознал Идеал и стремится к Нему, то, да - это требует большего. Но ведь для очень многих, я бы рискнула сказать, для большинства, есть путь, выраженный в строках четверостишия Омара Хайяма, особенно в двух последних:

Разум смертных не знает, в чем суть твоего бытия.

Что тебе непокорность моя и покорность моя?

Опьяненный своими грехами, я трезв в упованье,

Это значит: я верю, что милость безмерна твоя.

Кстати, с этим четверостишием меня "познакомил" именно человек, который Бога совсем не отвергает - наоборот, но живет, по сути, как ему одному комфортно и получает от жизни удовольствие.
Сколько людей, которые определят себя как верующих, на самом деле, порой живут ничем не лучше тех, кто не верит? Наличие икон в доме не мешает многим поднимать руку на своих детей... я говорю о том, что тех, кто идет самым сложным путем, всегда меньше. Что требует от людей такая вера без приложения особых усилий? А что дает? - Надежду. Надежда-то у этих людей есть - на вечную жизнь, на всепрощение... а атеист этого лишен, ему жить и страшнее, и тяжелее. И я, кстати, ужасаясь этой страшной жизни без Бога, но соприкасаясь в жизни с такими людьми-атеистами, искренне могу сказать, что об очень многих буду вспоминать с благодарностью - это были совсем не чудовища. Хотя признаю, что лучшие люди, которых я знала и знаю, были все-таки людьми верующими. Кстати, мне кажется, что для человека, который любит Бога, идея всепрощения не заставит перестать стремиться к совершенствованию души, молиться и каяться. Любовь ведь не может быть за что-то - за обещанный рай, за обещанное бессмертие. Может быть, в этом объяснение, почему не согласилась с цитатой о вседозволенности.
Я тоже никому не хотела бы абсолютной конечности - ни одному человеку. А вот человеку, для которого Бог существует только где-то на "границе" сознания, как успокаивающая идея о том, что смерти нет и все будет хорошо, без прикладывания усилий, такая мысль о "безмерной милости" совсем не спасительна. В выборе такого инерционного и удобного во всех отношениях пути ведь тоже нет мужества?

Я, к сожалению, сегодня очень устала и искренне прошу прощения, что написала неровно, но считала должным ответить, потому что, возможно, ответила не только одному человеку, но и еще людям, у кого были вопросы к данной части статьи.
Спасибо большое!


Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

Сообщение отредактировал Мария_L - Воскресенье, 01.03.2015, 13:15
 
ВалерияДата: Воскресенье, 01.03.2015, 01:51 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 611
Статус: Offline
Дорогая Мария!
Даже под давлением такой значительной теоретической базы, которую Вы представили, не могу согласиться почти ни в чем.
Однако, полагаю, что для меня лучше будет ограничиться тем, что я уже сказала, что бы не усугублять непонимание - недопонимание.
Единственное, что сказать должна обязательно: "Все позволено" - это не разрешение на убийство. Это больше разрешение своей душе делать маленькие и большие шаги в сторону от того, что правильно, и не мучиться от этого. Вот это - не мучиться, и есть "все позволено".
Обо остальном я Вам напишу лично.


Не много ль я хочу, всему давая цену, ...
 
Руся_МДата: Воскресенье, 01.03.2015, 01:59 | Сообщение # 11
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 382
Статус: Offline
Валерия, хорошо)) конечно же, наверное, лучше перенести обсуждение в ЛС.
Я, по-моему, не опровергаю, в рамках вышесказанного и то, о чем Вы написали - "делать маленькие и большие шаги в сторону от того, что правильно, и не мучиться от этого". Может быть, не вполне понимаю, что тогда - "большие шаги", если не те самые страшные, крайние границы, которые человек переходит как во внешнем поведении, так и в душе. Но постараюсь понять. Никакой особой теоретической базы у меня вообще нет - может быть, этого мне как раз и не достает. Значит, нужно будет поработать))
Извиняюсь, если с моей стороны возникло непонимание.
Да, в своем посте я не отстаивала атеизм, я просто пыталась объяснить, в чем, на мой взгляд, можно найти мужество при отказе человека от Бога и решении жить так. Может быть, при этом получилось отстаивание или защита атеистов, как людей, которых нужно и должно искренне жалеть и я думаю даже как-то "согревать сердцем", потому что страшно не найти пути к Богу и мучиться осознанием абсолютной конечности- такую защиту не отрицаю.

Спасибо большое за диалог!


Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

Сообщение отредактировал Мария_L - Воскресенье, 01.03.2015, 02:22
 
ВалерияДата: Воскресенье, 01.03.2015, 04:09 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 611
Статус: Offline
Шаг большой или маленький в сторону от заповедей каждый индивидуум может оценивать по-разному По-разному и ответ держит. Для кого-то солгать огромный шаг в сторону, для другого предать дело житейское. Сравнить тут невозможно, это же не светский суд. А вот мучается ли человек от этого, признает ли себя грешным, это самое важное, по-моему, для этого написана фраза "Бога нет, значит все позволено". И в случае "нет", каждый возьмет от этого "позволено" столько, сколько сможет унести. А сколько сможет унести "позволенного" определит его внутренняя начинка. Чем больше в ней будет христианских ценностей, кототрые так или иначе проникают в душу через родителей и классическую литературу, тем меньше ему будет "позволено".

"Непонимание-недопонимание" может возникнуть не только между Вами и мной, дорогая Мария. Я допускаю, что по неловкости могу задеть чувства других людей, читающих мои мысли на тему такой тонкой материи. Именно поэтому я предложила перенести обсуждение в личную переписку. В случае, если я породила в ком-то обиду, я искренне прошу прощения.


Не много ль я хочу, всему давая цену, ...
 
Руся_МДата: Воскресенье, 01.03.2015, 13:24 | Сообщение # 13
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 382
Статус: Offline
Дорогая Валерия, я надеюсь, что мы своим обсуждением никого не обидели и не задели. Естественно, присоединяюсь к Вашей просьбе о прощении, если кому-то и мои мысли показались обидными. Очень надеюсь, что ни в чем не обидела и Вас, потому что искренне очень хорошо к Вам отношусь и ценю Ваше мнение и доброе отношение ко мне. Я была очень благодарна за то, что Вы так внимательно и неравнодушно отнеслись к материалу, сделали акценты на вызвавших у Вас размышления строках и нашли возможность, силы, время и терпение пообщаться со мной по этому поводу. Для меня и Ваши мысли и мысли других людей по данному вопросу, безусловно, выходящему за рамки любого материала и литературного источника, очень ценны. Спасибо, что поделились!

Благодарю всех))


Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

Сообщение отредактировал Мария_L - Воскресенье, 01.03.2015, 14:40
 
Ольга_МоскваДата: Воскресенье, 01.03.2015, 20:00 | Сообщение # 14
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 180
Статус: Offline
Цитата Мария_L ()
Мне в таком случае вспоминается почему-то, прежде всего, пример Владимира Познера, которого я очень уважаю и с большим интересом смотрела некоторые выпуски его авторской программы. Он, во многих беседах с гостями программы, упоминает о своем атеизме. При этом меня всегда поражает, как он в конце беседы, в рамках опросника Марселя Пруста, неизменно задает вопрос, по-моему, привнесенный в опросник им самим: "Если бы Вы оказались перед Богом, что бы Вы ему сказали?", а иногда даже эта фраза звучит в другой редакции: "Когда Вы окажетесь перед Богом, что Вы ему скажете?"


Хотела отправить ссылку Марии в ЛС, но потом подумалось, что этот материал может оказаться полезным и другим людям. Одно дело называть или считать себя атеистом, и совсем другое дело так отзываться о православии, как это сделал В. Познер. Ссылку даю не для спора или дискуссии (уровень, заданный Марией и Валерией, мне не по уму, да и хочется отдохнуть от форумов smile ), а просто, как информацию к размышлению, потому что когда-то, лет 15 назад я очень даже восхищалась В. Познером.

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_3216/
 
Руся_МДата: Понедельник, 02.03.2015, 00:30 | Сообщение # 15
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 382
Статус: Offline
Ольга, спасибо большое за ссылку на статью и за внимание к обсуждению.

Нужно признать, что открывала я её с тяжелым сердцем, потому что, действительно, отношусь к Владимиру Познеру не с восхищением, но с уважением - по крайней мере, как к очень умелому интервьюеру, ведущему, человеку, кого интересно слушать. Мне приятно даже просто за ним наблюдать в кадре - во время интервью или его поездок-съемок, как в случае с "Одноэтажной Америкой". Он обладает харизмой, умеет располагать к себе людей, относится к ним с искренним интересом и, возможно, долей участия. Я вообще всегда видела в нём человека, благожелательно настроенного к собеседникам и окружающему миру. Есть люди, на которых просто смотришь с удовольствием, подмечая детали мимики, жесты, манеру общения - по-моему, это как раз можно сказать о нём.
Это всё к вопросу не относится, просто еще пара слов к моему видению этого человека. Я не могу сказать, что его мнение когда-либо воспринималось мною как абсолютно авторитетное.

Да, в данном случае, он высказал ошибочное суждение. Ошибочное на наш с Вами (если я правильно поняла из Вашего сообщения) взгляд. И то, что он в своем высказывании тоже говорил "я думаю, я считаю", означает, что он всего лишь высказал свое мнение - не претендуя на абсолютную правоту в этом вопросе. Конечно же, мне больно читать такие слова. Я его жалею, но по-прежнему не испытаю к нему негативных чувств.

Владимиру Владимировичу, насколько я поняла из статьи, ответили аргументированно - я еще внимательнее почитаю, но смысл ясен.

Да, скорее всего, цитируемый мной вопрос, который Владимир Владимирович задает гостям в конце своей программы, не свидетельствует о том, что он подвергает сомнению свои атеистические взгляды. Я об этом и написала -должно быть, слово "Бог" в этом вопросе для него ничего не означает. Ему нужно, используя этот вопрос, просто, чтобы человек подвел некий итог беседе... Но, вот так получилось, что в обсуждении на форуме могу повторить то, о чем писала в конце статьи. Как хочется мне верить в возможность принятия другой истины Андреем Звягинцевым, вопреки разумным доводам, а просто от сердца, так хочется верить и в случае с Владимиром Познером. Два умных интеллигентных человека - неозлобленных, неравнодушных. Почему бы не верить в лучшее в них, не надеяться на это? В статье иеромонах Димитрий Першин пишет: "Хотелось бы надеяться, что у Владимира Владимировича всё еще впереди", и мне тоже, если это он написал не с иронией, а от души (в контексте мне все-таки интонационный оттенок этой фразы не совсем ясен).

Перечитала собственный пост и думаю, что столько можно было бы не писать. А ограничиться несколькими фразами. Я всегда, прежде всего, сужу не умом, а сердцем. Может быть, в таких случаях это и недопустимо. Но я не хочу, даже не могу терять свое расположение к человеку, в данном случае - к Владимиру Познеру. Всегда пытаюсь оправдывать людей - не от намерения показаться "хорошей", а, наверное, потому, что помню о своих ошибках и, оправдывая других, часто стремлюсь в душе найти оправдание и для себя. Возможно, это не совсем правильно.


Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

Сообщение отредактировал Мария_L - Понедельник, 02.03.2015, 01:04
 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Публикации » Искусство мертвящее и искусство живительное. Православие. ру (Поле битвы - душа человеческая.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Нина_Данова | ириния | Тамара_Капунина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz