Царскосельская премия
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 20.10.2012, 15:41 | Сообщение # 16 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Царскосельскую художественную премию получили Александр Городницкий и Алексей Герман 19 октября 2012 , 15:03
Традиционно перед празднованием Дня Лицея в Пушкине проходит торжественное вручение Царскосельской художественной премии. Если в прошлом году в парадных залах лицея яблоку негде было упасть и от звезд рябило в глазах, то в нынешнем году премия была, скорее, традиционным мероприятием, а не торжественным.
По объективным причинам на вручении премии не смогли присутствовать самые известные ее лауреаты: Олег Басилашвили (сейчас он занят на съемках нового фильма) и писатель Даниил Гранин (возглавляет литературный конгресс).
В их отсутствие «отдуваться» пришлось двум мэтрам российского кино – режиссеру Юрию Мамину, который вручил приз в номинации «за книгу киносценариев» кинорежиссеру Алексею Герману и его супруге Светлане Кармалите за книгу «Что сказал табачник с Табачной улицы», .
Принимая статуэтку за создание многосерийного фильма «Атланты держат небо», поэт Александр Городницкий в благодарственной речи отметил, что ему очень приятно получать премию в столь значимом месте, и, спросив разрешения у публики, прочел несколько своих стихотворений.
По окончании церемонии Андрей Максимков поблагодарил всех присутствующих и напомнил, что в следующем, 2013 году, Царскосельская художественная премия, основанная в 1993 году, отмечает юбилей.
Также в 2012 году премии удостоены: Наталья Касперович, Елена Гудкова, Григорий Хубулава, Диана Виньковецкая, Александр Суханов.
Фоторепортаж "В Пушкине вручили Царскосельскую художественную премию" http://calendar.fontanka.ru/articlereports/76#slide=0
Текст и фото Михаила Садчикова-младшего, Фонтанка. ру
http://calendar.fontanka.ru/articles/76/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 20.10.2012, 15:57 | Сообщение # 17 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
|
В Пушкинском лицее вручили Царскосельскую премию 19.10.2012, 13:56 "Российская газета" - www.rg.ru
Текст: Дмитрий Григорьев (Санкт-Петербург) Фото: Дмитрий Кощеев
В Царскосельском Императорском лицее под Петербургом состоялась церемония вручения ежегодной Царскосельской художественной премии "За творческий вклад в развитие российской культуры и искусства и укрепление международных культурных связей", которая по традиции вручается накануне Дня лицея.
Среди лауреатов Царскосельской премии этого года оказались сразу три российских барда. Александр Городницкий и Александр Суханов к тому же являются учеными и оба имеют ученые звания, каждый в своей отрасли. Доктор геолого-минералогических наук, профессор Александр Городницкий совместно с немецкой журналисткой Натальей Касперович были награждены за создание многосерийного фильма "Атланты держат небо", а кандидат физико-математических наук Александр Суханов - за самобытный музыкальный почерк и песни на стихи классических поэтов. Еще одним награжденным в этом году бардом стала Елена Гудкова - за яркую индивидуальность и создание музыкального альбома "Я хорошая". Кинорежиссер Алексей Герман и его супруга Светлана Кармелита получили премию за книгу киносценариев "Что сказал табачник с Табачной улицы". Лауреатом премии стал и известнейший петербургский писатель Почетный гражданин Санкт-Петербурга Даниил Гранин за книги "Заговор", "Все было не совсем так" и "Причуды моей памяти". Еще один Почетный гражданин Санкт-Петербурга, Народный артист СССР Олег Басилашвили был награжден за уникальный актерский почерк и автобиографическую книгу "Неужели это я?! Господи…". К сожалению, ни Гранин, ни Басилашвили на церемонии не присутствовали. Олег Валерианович был занят на съемках, а Даниил Александрович Гранин руководил литературным конгрессом. В области литературы также получили Царскосельскую премию поэт Григорий Хабулава за поэтическую искренность и книгу стихов "Точка опоры" и Диана Виньковецкая за книги "Илюшины разговоры" и "Откровения и умолчания кота Иосифа".
Фоторепортаж: http://foto.rg.ru/photos/190b6fc4/index.html
Справка "РГ" Царскосельская художественная премия была основана в 1993 году. Ее учредителями стали Всероссийский музей Пушкина, меценат Борис Блотнер, поэт и музыкант, автор-исполнитель Александр Дольский, писатель Виктор Кривулин, композитор Сергей Курехин, кинорежиссер Александр Сокуров, писатель Николай Якимчук.
http://www.rg.ru/2012/10/19/reg-szfo/premiya-anons.html
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Четверг, 27.01.2022, 23:37 | Сообщение # 18 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Заинтересовало сообщение Олега Евгеньевича в ноябрьском интервью газете "Санкт-Петербургские ведомости" о том, что "Первой про серебряный голос сказала Галина Павловна Вишневская на вручении мне в 1999 году Царскосельской художественной премии с формулировкой «За постижение души русского романса»."
Вероятно, Олег Евгеньевич немного ошибается за давностью лет.
С первых гастролей в Риге летом 1997 (!) года его в Латвии никак иначе и не называли, можно посмотреть публикации на нашем форуме в теме "Концерты по 1998-й год", вслед за Латвией в 1998 году (февраль, май) это наименование подхватили петербургские газеты ("Вечерний Петербург", "Санкт-Петербургские ведомости"). В интервью газете "Санкт-Петербургские ведомости" после майских гастролей в Латвии Олег Евгеньевич на вопрос журналиста отвечал, что "такое "звание" родилось спонтанно - было придумано журналистами и закрепилось за мной". Одно из интервью к 30-летнему юбилею вышло под заголовком "Серебряный голос России", в преамбуле упоминается, что так назвали Олега Погудина немецкие музыкальные критики, но в какие годы это было - еще с хором в детстве или во время гастролей в 1995 году, неизвестно (автор Кирилл Левкин). Летом 1999 года о "Серебряном голосе" писали уже и московские газеты. Так что Галина Павловна была отнюдь не первой, сказавшей о серебре голоса. А еще точнее, отзыв Галины Павловны попался в прессе дважды (просто о похвале писали несколько раз): первый раз в статьях о Царскосельской премии-1999 (в этой теме сообщение №5): "Галина Вишневская не смогла сдержать эмоций, встала с места и рассказала о том, что, хотя впервые видит Олега, давно его знает. Как-то в Нью-Йорке приятель поставил в машине кассету Погудина: «Для меня было огромным наслаждением слушать. У Вас редчайшая в наше время в России манера исполнения, не утеряйте ее»." Второй раз в преамбуле к интервью все тем же "Санкт-Петербургским ведомостям" (16 ноября 1999 г.): "Присутствовавшая на торжественной церемонии в Царском Селе Галина Вишневская сказала, что впервые услышала голос Олега несколько лет назад в Нью-Йорке, когда знакомый поставил его кассету. И тогда запомнила это имя. "На фоне того, что происходит сегодня в российской эстраде, - заметила она, - Вы выделяетесь хорошей манерой, вкусом и уникальным стилем. Пожалуйста, сохраните свою индивидуальность, не потеряйте все это в наше непростое время". Интервью брала Ильмира Степанова, она ли писала преамбулу и цитировала Галину Павловну, или кто-то другой, насколько точна цитата - неизвестно. Во всяком случае, в цитатах нет упоминания о голосе. Из статей, посвященных Царскосельской премии, только в одной есть упоминание о том, что " Мстислав Ростропович и Галина Вишневская кричали «браво!» Олегу Погудину, «серебряному голосу России»" (в этой теме сообщение №4), но их ли это слова, из текста неясно. Если даже и так, то это не было называнием впервые.
Все это, конечно, неважно. Главное, что сохранились яркая индивидуальность и уникальный стиль Олега Погудина.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Ольга_Москва | Дата: Пятница, 28.01.2022, 19:21 | Сообщение # 19 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 180
Статус: Offline
| Наталья, спасибо за разъяснения! А может так быть, что интервью Ильмиры Степановой было в "Вечернем Петербурге"? Вроде бы, она там работала, а не в "С-Петербургских ведомостях", пока не "завязала" с журналистикой и не стала заниматься антикварными куклами.
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Суббота, 29.01.2022, 13:42 | Сообщение # 20 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Ольга, ответила Вам в ЛС.
Интересно, что такая же информация (о том, что Галина Павловна на вручении Царскосельской премии в 1999 году первой назвала Маэстро Серебряным голосом России) с полгода назад появилась в обновленной биографии певца на официальном сайте, что было отмечено на форуме в теме, посвященной официальному сайту (сообщение №142). Все же, если в устной речи можно что-то перепутать, то официально публикуемое должно быть достоверным и проверенным. Тем более. что сам певец многократно отвечал в интервью (на радио, по телевидению и в прессе), что первоисточником "звания" или "прозвища" были журналисты, чуть ли не с начала постоянной концертной работы.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
Сообщение отредактировал Наталья_К - Суббота, 29.01.2022, 13:49 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Вторник, 22.02.2022, 03:20 | Сообщение # 21 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Не могу не поделиться цитатой из публикации Валерия Босенко "Пробный камень сердец" ("Литературная газета" №19-20 (5924), 21-27 мая 2003 г.). Это фрагменты готовящейся к публикации книги "Портрет Олега Погудина".
"Он не скрытен, боле того - открыт, но предельно взвешен в своих, как ныне принято говорить, вербальных, несценических проявлениях. И внутренний императив в отношении его к слову как таковому чрезвычайно характерен.
- Я действительно мучительно переживаю, когда сталкиваюсь с какой-то неточностью в изложении фактического материала - словесного ли, словарного или исторического. Поэтому то, что многим кажется неважным или там, не все ли равно, как сказать - так или иначе, для меня очень важно само по себе. Ведь это как проба. Все, что касается истории человеческой жизни, взаимоотношений между людьми, - все это становится для меня своего рода высшей пробой. И никакому легкомыслию здесь места просто нет в этом смысле я очень неудобный человек. И мне не дано быть легким в этом плане. При том, что я могу терпеть человеческие слабости. Да, могу быть не...не снисходительным к ним, а, точнее, сочувствующим. Причем не к слабостям, а к самому человеку, их носителю. Но вот безответственности я не могу ни принять, ни простить. Действительно, это поразительная и необъяснимая вещь. Ведь я же этого не добиваюсь. Это уж черта характера, свойство натуры".
В книгу (глава "Истоки и пенаты", стр. 17) вошли почти те же слова, но немного подкорректированные Олегом Евгеньевичем:
"- Я действительно мучительно переживаю, когда сталкиваюсь с какой-то неточностью в изложении фактического материала. Поэтому то, что многим кажется несущественным: "Не все ли равно, как сказать - так или иначе", - для меня очень важно само по себе. Ведь это как своего рода проба. То, как говорится об истории человеческой жизни, о взаимоотношениях между людьми, становится для меня основополагающим. И никакому легкомыслию здесь места просто нет. Поэтому я весьма нелегкий в общении человек. И легким мне быть не дано. При том, что я могу терпеть человеческие слабости. Да, могу быть не снисходительным к ним, а, скорее, сочувствующим. Причем не к слабостям, а к самому человеку, их носителю. Но вот безответственности в отношении к слову я не могу ни принять, ни простить. Действительно, для меня самого это вещь поразительная и необъяснимая. Таков уж склад характера, свойство натуры".
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
|