ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
«Олег Погудин рассказал, как запел про мартеновские печи»
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 10.12.2022, 05:05 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline


Источник: Газета «Речь». Выпуск от 8 декабря 2022 года
https://35media.ru/paper--rech/2022/12/08

Олег Погудин рассказал, как запел про мартеновские печи



Звезда русского романса выступил во Дворце химиков


Народный артист России, блистательный исполнитель романсов Олег Погудин представил программу на сцене Дворца химиков в сопровождении скрипки, контрабаса и других инструментов. Перед концертом он ответил на вопросы «Речи».

— Ваши концерты любят за особую атмосферу. Как вы настраиваетесь перед выступлениями, есть ли у вас свои ритуалы?

— Ритуалы – это из красивых легенд. Иногда артисты рассказывают о своих ритуалах, некоторым, может быть, даже помогает. Есть обычная рутина, характерная для любого артиста. Ты готовишься физически, распеваешься, делаешь упражнения на дыхание, если это необходимо. Потом саундчек. Потом нужно загримироваться, одеться, отдышаться, сосредоточиться и выходить работать.

— Хмурая погода может повлиять на ваше состояние перед концертом?

— Нет, конечно, я профессионал. Настроение – часть профессии артиста, в особенности актера, а я по образованию актер. Твое настроение не должно никак влиять на работу, если только в лучшую сторону. Какое бы ни было настроение, ты сосредотачиваешься, выходишь и работаешь.

— За десятки лет выступлений вы наверняка десятки раз отвечали на вопрос, что такое романс. И все же: что заставляет вас хранить верность этому жанру?

— Не заставляет… Я люблю романс. Когда ты работаешь в той области, которая тебе близка, это одно из измерений счастья. Причем счастья масштабного, твоей собственной судьбы. Зачем же изменять, даже ради интереса? Но я занимаюсь не только романсом, но и другими жанрами и разными эпохами песенного наследия.

— Я вспоминаю, как в 1990-е годы ваши концерты русского романса на телеканале «Культура» выбивались из всей той чернухи, которую показывали на других телеканалах. Как вы считаете, есть времена, более походящие для исполнения романса и менее актуальные для жанра?

— И да и нет. Сейчас городской романс – это фактически академический жанр. Но когда он достиг апогея своей популярности, он был тем, что сейчас мы могли бы назвать поп-музыкой. Другое дело, что нынешняя поп-музыка – это не музыка, а некий конструкт для достижения коммерческих целей.
В момент своей наивысшей популярности романс подвергался отчаянной критике за направленность на широкие массы, некоторую поверхностность текстов и негениальную музыку. Но с течением времени выяснилось, что романс как жанр – возвышенный и устремлен к академической доминанте. Это выражается прежде всего по отношению к публике. Романс публику уважает и возвышает. Сейчас романсы поют многие, а в 1990-е годы выбор этого жанра был рискованным, потому что было убеждение, что романс – это что-то старое, скучное, неинтересное. Что-то, что не вызовет у публики отклика. На самом деле вызвало, да еще какой, и теперь романсы поют все подряд.

— Вы начинали исполнять песни советской эстрады в те годы, когда это еще не было модным. Это ведь тоже был риск. Как решились?

— В моем репертуаре эти песни появились за год до возникновения знаменитого проекта «Старые песни о главном». Тогда, как мне кажется, сознание у всех начало поворачиваться. Разница в том, что я подходил к этому как актер русского реалистического театра. Я проживал эти песни как герой того времени. И песни-то прекрасные, они про то, какими люди хотят быть и сейчас – честными, достойными, сильными сердцем.

— Помню ваше исполнение песни из фильма «Весна на Заречной улице». Над исполнением строчек про «заводскую проходную» и «мартеновские печи» вы работали так же, как над классическим романсом?

— Подход отличается стилистически. Вряд ли герой романса XIX века работал в сталелитейной промышленности (смеется. – Авт.). Я достаточно давно живу на свете и про мартеновские печи изучал еще в средней школе.

Сергей Виноградов

https://35media.ru/paper--....e-pechi
Прикрепления: 5363506.png (5.4 Kb) · 7963805.jpg (26.0 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Юрий_Ермолаев | Стелла | Елена_П | Людмила_А | scoreapyfreence
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz