ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » Российская газета 18.09.2019. "Вальс Ахматовой и Блока" (Олег Погудин представит новую программу)
Российская газета 18.09.2019. "Вальс Ахматовой и Блока"
Нина_ДановаДата: Среда, 18.09.2019, 22:13 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1110
Статус: Offline
Российская газета - Федеральный выпуск № 210 (7968)

18.09.2019 19:25 Рубрика: Культура

Вальс Ахматовой и Блока

Олег Погудин представит новую программу "Трагический тенор эпохи"


Текст: Александр Алексеев

Хорошему артисту всегда всего мало: и нынешнего успеха, и любимых песен. Ему постоянно хочется сделать еще что-то новое, интересное и не равнодушное, то, чем он прежде пока не занимался. Но именно это и отличает талантливого, творческого человека от ремесленника, которому сцена нужна в первую очередь для заработка и славы… В четверг, 19 сентября, Олег Погудин будет открывать свой концертный сезон программой "Трагический тенор эпохи". Сложно сказать, чего в ней теперь больше: замечательных романсов, театрального нерва и стилистики моно-спектакля или литературных, увлекательных рассказов-историй о знаменитых и любимых нами исполнителях ХХ века.



Олег Погудин: Артист всегда в обычном мире в гостях, зато на сцене - дома.
Фото: РИА Новости


Накануне, вернувшись с очередных зарубежных гастролей, народный артист России ответил на вопросы обозревателя "РГ".

Отчего вы решили назвать программу, в которой так много прекрасных вальсов и романсов ХХ века, мрачновато? Или именно на долю теноров по неминуемому року судьбы всегда выпадало особенно много несчастий и неудач, о которых многие из нас даже не знали?

Олег Погудин: Названием программы "Трагический тенор эпохи" стали слова Анны Ахматовой об Александре Блоке. Он, как известно, певцом не был. Но музыку любил - ходил в оперу и на концерты, ездил слушать цыганский хор, собирал романсы и записывал их в отдельную тетрадку, хотя сам не пел. Однако Ахматова назвала "трагическим тенором эпохи" именно Александра Блока.

Не "голосом" - это слово уместилось бы в размер строки - а именно тенором. То есть голосом певческим, голосом, передающим музыку. А музыка всю жизнь была для Ахматовой и стимулом к творчеству, и убежищем, и утешением… Но в нашем спектакле три главных героя: Александр Вертинский, Петр Лещенко и Юрий Морфесси. Они были очень разные, эти бродяги и артисты. Их отношения между собой были весьма негладкими, да и жизнь тоже была негладкой. Но общим было одно - их дар.
Тот дар, который ведет, а иногда и тащит артиста по жизни, который не переложишь на другие плечи, не передашь. Тот дар, из-за которого артист всегда в обычном мире в гостях, зато на сцене - дома. Тот дар, благодаря которому, каждый из них мог сказать: "Гул затих. Я вышел на подмостки..." Так что "Трагический тенор эпохи" это концерт-спектакль о судьбе и месте артиста в мире. А еще в этой программе мы говорим о людях, каждый из которых мог бы сказать:

"Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью склеит
Двух столетий позвонки".

То есть она о людях, которые жили в сложную и трагическую эпоху, которая только недавно стала историей.

По вокальному диапазону вы тоже - тенор. А можете ли считать себя счастливым человеком и есть ли у вас правила жизни, которым стараетесь следовать, чтобы слово "трагический" к вам самому никогда не относилось?

Олег Погудин: Искусство - это не набор советов и не психологический тренинг. Это репрезентация опыта личного переживания и осмысления жизни. Катарсическая функция у искусства несомненно есть, но соединять ее с дидактической и учить - бесполезное занятие. Восприятие любого явления в искусстве субъективно и индивидуально, а школа - явление массовое.
А насчет того, чтобы научить самого себя... Бродский писал, что каждое честно написанное стихотворение изменяет автора. Так что, да - творческая деятельность учит, как собственно и любой честный осмысленный труд.

Для этой программы вам пришлось много сидеть в библиотеках или вы заказали сценарий специалисту и стремились прежде всего реализовать себя не только как певец, но снова и как актер? Благо учились этой профессии в Ленинградском институте кинематографии, театра и музыки.

Олег Погудин: Первую программу, посвященную Александру Вертинскому, я сделал 30 лет назад. Так что я позволю себе нескромное заявление - я давно в теме. Если бы у моей программы были другие автор сценария и режиссер, они бы были указаны. Я не пою под фонограмму и не использую чужой труд без упоминания автора. А в сочинительстве музыки дебютировал 25 лет назад, исполнением собственного романса "Из петербургской гавани"…

Кстати, о педагогике. Скоро день Учителя. Помните ли вы своих первых еще школьных педагогов, и если бы вам предложили провести в этот день урок, то какую тему вы выбрали бы первой?

Олег Погудин: Первых учителей я, конечно, помню, и отношусь к ним с огромной благодарностью. А вот становиться педагогом на день мне не надо, я восемь лет преподавал в родном вузе, выпустил два курса.

На сцене вы всегда одеты очень торжественно и с большим уважением к зрителям. Фрак или смокинг, галстук или бабочка - так, как принято в академической музыке. А есть ли программа или ситуация, при которой вы решите, что уместнее выйти на сцену в джинсах и майке? И как влияет, по вашему мнению, одежда на самого артиста и на аудиторию, которая находится в зале?

Олег Погудин: Вы задали очень интересный вопрос. Еще в восемнадцатом веке, когда начал формироваться привычный нам театр, актеров учили, что их мимика и пластика должны идти "от пиесы", то есть от текста. И костюм тоже шился "от пиесы" - злодею один, герою-любовнику другой. Все мои концертные программы построены по театральным законам - там нет конферанса, там театральный свет. И мой костюм работает на образ моего лирического героя.
А романс - это тот жанр, в котором очень важен текст, так же как и в песнях Вертинского или Окуджавы. Я выхожу на сцену как поэт и далеко не всегда во фраке или смокинге, часто просто в обычном костюме и даже в рубашке без галстука, как в программах "Любовь останется" или "Песни Булата Окуджавы". Сам по себе костюм - сложная система, он взаимодействует с лирическим героем, с залом, с неким визуальным образом программы. И тут опять же важно соблюсти законы жанра. Точно так же как в опере в до-мажоре не умирают, на камерной сцене не поют романсов Чайковского в красной рубашке. И романс, и камерная вокальная лирика в целом выхода на сцену в джинсах и майке не предполагает. Но вне работы я естественно ношу и джинсы, и футболки.

Вы редкий артист, который избегает тусовок и даже тех сборных концертов, благодаря которым потом покажут на телевизору на всю страну… А есть ли программы от участия в которых вы никогда не откажетесь?

Олег Погудин: Дмитрий Дмитриевич Шостакович сказал когда-то, что он работает для искусства, а не для газеты "Правда". Я работаю не для телевизора, а для своих зрителей. Поэтому стараюсь не отказываться от концертов ко Дню Победы, ко дню города в Санкт-Петербурге.
А про телевидение - в первую очередь, мы участвуем по мере сил в культурном строительстве в нашем Отечестве, а потом уже в выступлениях на разных каналах. Да и вообще лучший промоушн - мнение зрителей. А лучший способ достижения успеха - профессионализм и самоотдача.

Телевидению и радио приходится слышать немало упреков от артистов за то, что поддерживают модные жанры и светские мероприятия больше, чем качественную музыку, в частности классику. Вы тоже так считаете?

Олег Погудин: Я часто читаю упреки в адрес СМИ, но не всегда они кажутся мне обоснованными. А как же люди жили до радио и телевидения? И сохранили нам огромное, галактических размеров классическое наследие. А ведь Гомера, как говорил Мандельштам, не печатали. Радио не было, а Вергилий выжил. И Торквато Тассо.
Классика есть, она доступна, книги всегда в свободной продаже, в электронном виде. И на электронный архив РГБ может подписаться любой, есть концерты, выставки, бесплатные (подчеркиваю - бесплатные) лекции. Есть передачи на канале "Культура", трансляции опер, передачи по радио...
Так что каждый выбирает для себя, и телевидение и радио тут ни при чем.

https://rg.ru/2019....ma.html
Прикрепления: 2206537.jpg (80.1 Kb)


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Четверг, 19.09.2019, 00:08
 
ВалерияДата: Четверг, 19.09.2019, 01:03 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 611
Статус: Offline
wink

Не много ль я хочу, всему давая цену, ...

Сообщение отредактировал Валерия - Четверг, 19.09.2019, 01:07
 
Ольга_МоскваДата: Четверг, 19.09.2019, 15:51 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 180
Статус: Offline
Уважаемые форумчане! Может, не стОит так доверчиво относиться к тому, что публикуют СМИ?

Ну обсуждали же уже как-то материал, в котором Олегу Погудину приписывались слова, которых он не говорил.

Некоторые абзацы в опубликованном выше интервью, уже были вот в этом материале "другого автора" (выделила жирным шрифтом).

https://moscultura.livejournal.com/1132932.html

"Трагический тенор эпохи

Опубликовано пн, 09/09/2019 - 08:09 пользователем Михаил Брацило

Александр Блок не умел петь, о чем очень сожалел. Музыку любил - ходил в оперу и на концерты, ездил слушать цыганский хор, собирал романсы и записывал их в отдельную тетрадку, но не пел.

Однако именно его Ахматова назвала "трагическим тенором эпохи". Не "голосом" - слово уместилось бы в размер строки - а именно тенором, то есть голосом певческим, голосом, передающим музыку. А музыка всю жизнь была для Ахматовой и стимулом к творчеству, и убежищем, и утешением.

Недаром в стихотворении, посвященном Шостаковичу, она напишет:

В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся.
Когда последний друг отвел глаза,
Она была со мной одна в могиле
И пела словно первая гроза
Иль будто все цветы заговорили.

И "трагический тенор эпохи" для Ахматовой - это человек, выражающий суть времени языком творчества.

Александр Вертинский всю жизнь писал стихи и сокрушался, что не такие хорошие, как Блок или Ахматова. И страдал от того что голос у него не такой как у Шаляпина или Собинова.

Петр Лещенко тоже писал стихи, некоторые такие, что лучше бы не писал. И это понятно - бОльшую часть своей жизни он прожил там, где на русском языке говорили далеко не все. Но пел как птица, пел, как дышал, и перестал дышать, когда не смог петь.

Юрий Морфесси родился в Афинах, умер в Париже, и был назван Шаляпиным "Баяном русской песни".

Они были очень разные, эти бродяги и артисты. Их отношения между собой были весьма негладкими, да и жизнь тоже была негладкой. Но общим было одно - их дар. Тот дар, который ведет, а иногда и тащит артиста по жизни, который не переложишь на другие плечи, не передашь. Тот дар, из-за которого, артист всегда в обычном мире в гостях, зато на сцене - дома.
Тот дар, благодаря которому, каждый из них мог сказать: "Гул затих. Я вышел на подмостки..."


И "жизнь прожить - не поле перейти", - это тоже про них.

Об этом концерт-спектакль народного артиста России Олега Погудина "Трагический тенор эпохи".

19 сентября в концертном зале "Градский-холл".

Билеты можно приобрести на сайте: https://gradskyhall.ru/ "



Печально все это. ((

P.S. Хм. Оказывается этот анонс был еще раньше (26.08.2019) опубликован вот здесь
http://russcult.ru/article....bHYayeI ,
а Михаил Брацило перенес его, видимо, к себе в ЖЖ


Сообщение отредактировал Ольга_Москва - Четверг, 19.09.2019, 17:32
 
Наталья_КДата: Четверг, 19.09.2019, 20:31 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2254
Статус: Offline
Очень интересно сообщение автора интервью:

"Сложно сказать, чего в ней теперь больше: замечательных романсов, театрального нерва и стилистики моно-спектакля или литературных, увлекательных рассказов-историй о знаменитых и любимых нами исполнителях ХХ века."

Первоначально программа была чисто вокально-инструментальной. А теперь дополнится литературными рассказами? Маэстро поделился с автором сценарием совсем новой программы? Будем ждать с нетерпением впечатлений.


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)

Сообщение отредактировал Наталья_К - Четверг, 19.09.2019, 20:35
 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » Российская газета 18.09.2019. "Вальс Ахматовой и Блока" (Олег Погудин представит новую программу)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Елена_П | Евгения_А
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz