ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Журнал ТАКт
Инна_ИДата: Пятница, 21.07.2017, 22:45 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1126
Статус: Offline
ОЛЕГ ПОГУДИН

В этот раз на огонек к Филу Гинзбургу заглянул советский и российский камерный певец (тенор), исполнитель романсов, педагог Олег Погудин.



Ф.Г. Олег, я не сомневаюсь, что Вы много где побывали и много чего видели. Какие места на земном шаре оставили наиболее яркие впечатления и куда бы Вы с удовольствием вернулись, не считая родного Петербурга?
О.П. Мне очень непросто ответить на этот вопрос. Путешествовать приходится действительно часто. Это вообще счастливая сторона профессии, хотя, конечно, несколько утомительная.
Есть места, которые производят впечатление на любого человека и они примерно одинаковые, точнее одни и те же. В этом отношении я традиционный, несколько скучный субъект (улыбается). Но, поверьте, мне в этих обстоятельствах довольно комфортно. В целом, если мы опускаем упоминания о родном городе, в котором не то чтобы даже комфортно... Просто, знаете, реальное ощущение Родины, истоков, источника, который всё время питает.
Это совершенно удивительное чувство, особенно когда редко бываешь в Петербурге и приезжаешь, например, всего на несколько дней в месяц. Вот тогда это чувствуешь особенно мощно, остро и счастливо.
Италия, как страна, постоянно заставляет о себе думать и возвращаться. И опять-таки, почему я говорю традиционные скучно? Италия для певца - это вторая Родина в любом случае. Единственное, что я всегда стараюсь сделать так, чтобы встречи с Италией всегда были свежими настоящими и не затерялись в памяти. Это просто, хотя и требует определенных усилий.
Это освоение языка и общение с людьми, самыми обычными людьми, которые занимаются простыми профессиями и с которыми тебе приходится встречаться. И на самом деле - это очень здорово! Это и ещё пешеходные прогулки - новые дома, улицы, мосты...
Ну и второе место, простите за банальность - это Париж, который во многом, как мне кажется, реплика Петербурга. Хотя, с другой стороны, в чём-то Петербург реплика Парижа. Но в моём случае именно такой порядок (улыбается).
Для петербуржца Париж открывается неожиданно какими-то родными сторонами.
И для меня нет другого такого места, в котором буквально клокочет творческая энергия, в частности песенная. Я не говорю “музыкальная” потому, что музыкальных центров на земле немало и, возможно, есть и помощнее, чем столица Франции.
А вот с точки зрения песни, для меня именно это место очень вдохновенное.



Ф.Г. Все мы родом из детства. Каким было ваше детство - сложным, интересным, каким? Вспомните, пожалуйста, какие-нибудь яркие моменты из своего детства.
О.П. Очень трудный вопрос для ответа. Понимаете, детство было прекрасным!
Но оно было не просто в другую эпоху, не просто давно - это была другая реальность.
Иногда у меня возникает ощущение, что это было с другим человеком. Причем, это ощущение очень-очень серьезное.
Я начал путешествовать еще в детстве, когда стал солистом хора Ленинградского радио и телевидения. Мы много выступали и гастролировали немало, включая и зарубежные гастроли. Мы первые с детским хором в 1979 году были на гастролях в ГДР. Представляете, как давно я познакомился с Берлином и Дрезденом, которые я тоже люблю до сих пор.
Это была другая реальность, люди по-другому мыслили. Нельзя сказать, что по-другому чувствовали, чувства примерно одинаковы всегда. Но качество чувств было другое. Вспомните: мир без интернета, без компьютеров, мобильной связи и так далее… Но это общие слова.
Мысли были другие, взгляды были другие, воздух был другой, люди были другие...
Люди совсем иначе воспринимали другого человека. Мы сейчас живём в иных реалиях.
Почему я об этом сейчас так подробно говорю?
Свое детство я воспринимаю в целом и не могу сейчас выделить какие-то особенные моменты, особенные случаи, которых было огромное количество.
Мое детство для меня - это очень завершившееся по времени событие, свершившуюся жизнь, отчасти счастливая.
Но я не могу сказать, что детство на меня повлияло настолько, чтобы я сейчас это оценивал, просто оно было давно. И с другим человеком
Тем не менее, я Благословляю свое детство, Благословляю тех людей, которые меня тогда учили. Это не только родители, которые до сих пор живы здоровы слава Богу!
Это еще и учителя, учителя в музыкальной школе...

Ф.Г. А когда к Вам пришло осознание того чем Вы хотите заниматься в жизни? Я читал в интернете, что любовь к музыке еще в детстве привил Вам отец, а были ли еще люди, которые повлияли на Ваш выбор?
О.П. Интернет врет (смеется). Еа самом деле папа - замечательный инженер, ученый и у него огромное количество работ в сфере машиностроения.
И отец не был профессиональным музыкантом, мало того, он музыкой и не занимался.
Ну, а правда в том, что он обладает очень красивым голосом и мог бы стать великолепным певцом. А вот о чём не врет интернет, и я об этом уже не раз говорил, что моя фамилия означает - поющий.
Погудка - это песня. Гудок - это смычковый русский инструмент, который можно даже назвать народной скрипкой.
Все мои предки носили эту фамилию, а их предостаточно, и можно проследить до довольно давнего времени, аж до 16 века. На самом деле, в российской истории с крестьянами - это едва ли не уникальный случай, чтобы можно было отследить своих предков до 1500-х годов. Так вот, все они так или иначе связаны с музыкой, в том смысле, что хорошо пели. Поэтому и прозвище перешло фамилию.
Что касается моих родственников по отцовской линии, которых я знаю и помню, они все обладали очень хорошими голосами. Но профессиональных музыкантов в семье фактически нет совсем, кроме моего двоюродного дяди - Бориса Погудина, солиста Новгородской филармонии. С фантастически красивым голосом певец!
А в отношении меня, всем было понятно, чем должен заниматься ребенок. Я очень чисто интонировал еще в младенчестве, еще не умея толком говорить.
Поэтому, большое спасибо моим родителям, они настояли и дали мне возможность заниматься музыкой. Сначала музыкальная школа, потом детский хор Ленинградского радио и телевидения, а потом и музыкальный курс в театральном институте.



Ф.Г. Как, опять же, повествует интернет, в 1988 году Вы были певчим в одной из церквей. Что дал Вам этот опыт, как исполнителю и как человеку?
О.П. А на самом деле очень странно, что такие вещи пишут в интернете. В 1988 году я просто покрестился. Самолично пришел в храм и крестился.
А на клиросе я пел и пел немало, но не в том году (улыбается).
В основном, это связано со Святогорским монастырем, который находятся в Пушкинских горах.
На самом деле просто так сложилось. А началось это с дружбы с Михайловским заповедником, которая очень давняя, крепкая и это - одно из прекрасных обстоятельств в моей жизни.
В Святогорский монастырь я приезжал на протяжении нескольких лет на Пасху и пел там на клиросе по несколько дней.
Потом был достаточно протяженный двухнедельный опыт в церкви Петра и Павла в Карловых Варах. А так, я никогда не был певчим в прямом смысле этого слова. Я просто приходил и принимал участие в богослужении.
Что мне это дало? (задумался)
С музыкальной точки зрения, возможно, не так много. Я стал это делать уже достаточно взрослым человеком.
Но моя программа “Молитва” не состоялось бы без церковной жизни в целом и без пения на клиросе в частности. При составлении этой программы мне помогло именно то, что я хорошо знаю богослужение и могу принимать в нём участие не только как прихожанин, но и пропевая литургические молитвенные тексты.



Ф.Г. Вы успешный человек и известно, что успех это талант умноженный на труд, но зачастую и этого мало. Расскажите, пожалуйста, о своей формуле успеха.
О.П. Есть успехи творческие, художественные, финансовые.. И есть ещё такое понятие, как популярность, но его я бы не назвал успехом. Скажем так - это сомнительный успех. Я говорю сейчас без снобизма.
Я говорю с точки зрения самого человека, который может в какой-то период жизни, если он достаточно серьезно относится к себе, оказаться у разбитого корыта и горевать от того, что на самом деле успех был чем-то сторонним и даже неприятным...
Но, если всё же говорить о состоявшихся именно в художественном плане артистах, то формула “Талант, помноженный на труд”, конечно, старая и банальная, но тем не менее - это правда.
Кроме этого есть еще две вещи.
Первая.Если успех уже появился, то очень важно постоянство. Не просто мощный, но и постоянный труд. Давно известно мудрое утверждение, что легче добиться успеха, чем его сохранить.
А второе - это, конечно, Его Величество Случай. И никуда от этого не денешься. В случае любого художника. И того, кто пишет картины и того, кто занимается представленческим искусством и выходит на сцену. Вот тут важен тот самый случай, можно даже сказать - удача. Но важно помнить, что это только первая вспышка, которая тебя высветит.
Это не стопроцентное условие, но, думаю, что очень-очень часто необходимое.



Ф.Г. У Вас очень заполненный график работы и для этого крайне важна физическая форма. Какие у Вас отношения со спортом, что помогает Вам быть в такой великолепной форме?
О.П. А в моём возрасте, не только в физическом, но и в профессиональном, есть определенный режим. Ты уже, в принципе, знаешь то, что должен делать. Есть профессиональные тренировки - это распевки и определенное поведение, которое включает в себя гигиену голоса и обязательный режим отдыха и т.д. Это для поддержания профессиональной формы.
Что касается просто существования по жизни, то все эти вещи большинством уже много раз названы (смеется). Это умеренность в еде и питье. Это, желательно, нераздражительность, я уже не говорю про “незлобность”. То есть, по возможности, доброе отношение к людям и к миру вообще. Хотя это, наверное, самое трудное (смеётся).
Физическая культура. Я специально не говорю спорт. В моем помании спорт - это какие-то рекорды, победы, определенный образ жизни.
Если же говорить о поддержании здоровья, то это - физической культура. И здесь важно понимать, что ты можешь делать, и что тебе необходимо.
В моём случае спокойно и без фанатизма посещаю самый обычный спортзал, практикую занятия с весом, иногда с тренером или с мастером, пилатес и прочие разные пластические занятия, включая стретчинг, станок и т.д.
Всё это очень простые вещи, но все знают в чем проблема (смеется).
Это нужно делать постоянно!

Ф.Г. И наш последний вопрос, традиционный. Квинтэссенция счастья от Олега Погудина.
О.П. Не буду шутить и умничать. Знаете, самое ужасное что-то из себя корчить, казаться не тем, кто есть, пытаться показать какую-то важность.Хотя, артистам, с одной стороны, вроде и простительно (смеётся). Но лучше поменьше чваниться.
Нет квинтэссенции счастья. Счастье оно либо есть, либо его нет. А если Счастье есть, то в нём уже из всего квинтэссенция.
А если говорить о счастье, каким вижу его я, о необходимых составляющих для меня… На самом деле, оно со мной непостоянно, но я его иногда испытываю, слава Богу!
И в первую очередь, для меня - это чистая совесть.
Второе - свобода.
Третье - хоть сколько-то приличное здоровье.
И, наконец, это любимые люди.
Причем, порядок может быть любой, все эти компоненты равнозначны.
Олег, спасибо Вам за живую, интересную беседу и пусть в Вашей жизни счастье случается как можно чаще.

Фил Гинзбург

http://takt-magazine.ru/oleg-pogudin


Сообщение отредактировал Инна_И - Пятница, 21.07.2017, 22:46
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz