"Волга" от 14.11.2006 ОЛЕГ ПОГУДИН ПОЕТ О ЛЮБВИ И ЖИЗНИ
М. ХРУЩЕВА, профессор Астраханской консерватории
Строгая изысканность, изящество, артистичность и мастерство вокала, безупречно отточенные, высокий профессионализм, обязательное "спасибо" в ответ на аплодисменты и милая, чуть застенчивая улыбка... Полагаю, что читатель уже узнал в этом эскизе "портрет" - это Олег Евгеньевич Погудин .
Второй в истории культурной жизни Астрахани концерт Олега Погудина прошел 3 ноября в Астраханском государственном музыкальном театре при полном аншлаге, что естественно: поклонников у него много.
Впечатление от первого концерта Олега Погудина в Астрахани, который состоялся в 2004 году в ТЮЗе, незабываемо, но интересно было послушать и увидеть, что произошло за два года с Мастером, "романтиком романса", что остается в его творческой эстетике, что изменилось.
Изменился, как мы знаем, официальный статус Олега Евгеньевича: ныне он заслуженный артист России, ведущий популярной телепередачи "Романтика романса" (на канале "Культура"), благодаря которой мы можем чаще слышать его голос. Меня, как и всех, кто ценит творчество Олега Погудина и его инструментального ансамбля, всегда поражает удивительная гармония слитности образа, создаваемого только голосом, музыкальным сопровождением, и образа актерски-сценического. Все настолько отточено, отшлифовано, содержательно и драматургически продумано, что даже импровизация, без которой не обходится ни один концерт, воспринимается естественно.
Да, мы знаем, что вдохновение и мастерство обусловлено репетиционной работой, внутренним напряжением, которое никогда не покидает музыкантов, но на сцене мы видим и слышим именно безупречность и совершенство, иного слова я не могу подобрать. И с каким бы настроением ни пришел человек на концерт Олега Погудина, уходит он просветленный, как будто само Добро коснулось его крылом и дало силы жить дальше. Возможно, потому, что Олег Погудин поет о Любви и Жизни, такой, как она запечатлена в шедеврах поэзии и музыки самых демократичных жанров - городском романсе и песне, они живут рядом с нами и в нас самих, являясь в то же время эмоциональным знаком истории России.
На мой вопрос уже после концерта, пытается ли Олег Евгеньевич расширить свой концертный репертуар сочинениями композиторов-современников в избранном им жанре, он ответил:
- Я пытаюсь. Но все, что я смотрел, что мне предлагают, или является интонационной компиляцией шедевров XIX века, лучше пока еще никто не написал, или же просто скучно. Мне необходима яркая личность, воплощенная в мелодике. Например, Шварц, которого я пою, - он же современный композитор...
На самом деле концертный репертуар Олега Погудина охватывает как минимум два века - и не только Россию, но и всю Европу. И не могу не подчеркнуть, что именно творчество Олега Погудина и его инструментального ансамбля с оригинальными инструментовками (применительно к составу ансамбля) облагородило этот жанр, возвысило его и приравняло к шедеврам вокальной "академической классики". Бурные овации астраханской публики вызвали сольные и ансамблевые пьесы, соло гитариста Михаила Радюкевича, скрипача Алексея Баева, деликатный тембровый контрапункт Романа Тентлера (контрабас) и Юрия Молотилова (баян); единство стиля всего коллектива способствовало созданию цельности музыкального образа.
Олег Погудин достаточно быстро прошел сложный путь исканий своего предназначения - путь тяжкий, но счастливый для него самого и для людей, которым он с нежной улыбкой дарит свой талант.