Олег Погудин - талант от природы В гастрольную «жару» не оставил без внимания наш город и «серебрянный голос России», известный исполнитель романсов Олег Погудин. На концерте, что не удивительно, превалировал женский пол, причем, возраст дам колебался от пяти до восьмидесяти пяти. Певца щедро одаривали цветами. Если исходить из мысли, что женщины любят ушами, не влюбиться в пение Олега невозможно. Мы решили поговорить с певцом о фанатизме, современной музыкальной сцене и вырождении классической музыки. Вот что у нас вышло.
- Олег, я заметила, что на концерт пришли ваши поклонницы и самые настоящие фанатки. Причем, самого разного возраста. Это обычное положение вещей для вас?
- К сожалению, зрительниц я не очень-то разглядел. Свет был настроен так, что отсекал зал, и я видел только силуэты, - говорит Олег (кстати, Валерий Меладзе днем раньше высказывал ту же жалобу – авт.). Честно говоря, я не люблю слово «фанатизм». Само это понятие очень мало совместимо с моим репертуаром. Это, наверное, скорее влюбленность в репертуар, вот как. Что касается возраста поклонниц, планку можно даже понизить. Бывает, что цветы выносят совсем крохи - так трогательно...
- Скажите, а вам больше по душе исполнять русские романсы или произведения на иностранных языках? Например, песни на французском звучат более красочно, что ли...
- Вот именно – красочно. В любом моем концерте заграничные песни присутствуют как краска. Я предпочитаю, безусловно, русские романсы, а в этой программе песни на иностранных языках этакие переживания лирического героя с разных концов света.
- Скажите, а как вы, исполнитель классики, относитесь к засилию «попсы» на современной сене? И каким вам видится будущее романса?
- Лет 10-15 назад я бы сказал, что отношусь ко всему этому с презрением. Сейчас я испытываю скорбь и отчаяние. Сегодня «попса» - это даже не термин, а философия, которая движет людьми. Меня больше всего убивает активная государственная поддержка всего этого. Не могу сказать, что я настроен оптимистично по поводу будущего моего жанра. Сейчас все делается для того, чтобы люди, которые не воспитывались на этой музыке, вообще ничего о ней не знали. Жанр лирической песни, который изначально был демократичным, теперь стал элитарным. Я очень надеюсь, что такая музыка останется жива хотя бы на пластинках. Я стараюсь ее оживлять.
- Всем известным людям я задаю один вопрос – что стало для вас самым большим потрясением, повлиявшим на ваше творчество?
- Я начал петь в младенчестве, когда еще себя не помнил. У родителей есть бабинные записи. Мой талант родился вместе со мной, и в этом нет моей заслуги. В следующем году будет 30 лет моей сценической жизни (сейчас Олегу 38), поэтому сказать, что в жизни у меня был какой-то толчок нельзя. Все получилось само собой, от природы.
Саша Бояринова
http://www.nnvrsk.ru/?article=104