ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 10.02.2009. Театр эстрады (Москва) ("Народная песня")
10.02.2009. Театр эстрады (Москва)
НадеждаДата: Среда, 11.02.2009, 00:10 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Да…Это выше человеческих сил. ТАКОЙ концерт без Божьей помощи не осилить. И видно было, как Олег обращался за помощью, и видимо было, что он получал её.
Слушая и сопереживая, истратила столько сил, а каково же исполнять?!
«Степь да степь кругом» - после её исполнения Олег не улыбался, принимая букеты.
«Когда я на почте служил ямщиком» и «Каторжная» (или «Колодники») – после исполнения этих песен Олег улыбался с трудом, и то, по-моему, лишь потому, что вручавшие букеты, что-то говорили Олегу (а зря), и он должен был реагировать. После всех этих песен Олег уходил, и звучали музыкальные пьесы. Сразу петь дальше было невозможно, да и воспринимать – тоже. Жаль, что музыкальные пьесы («Утушка луговая» и, кажется, «Молдавские наигрыши»), прозвучавшие после «Степь да степь кругом» и , кажется, "Каторжной» не «вписались» в настроение песен. Мне лично совсем не удалось переключаться на веселье. Может быть дело в том, что новая участница ансамбля музыкантов ещё не успела освоить весь репертуар, не знаю.
В целом, концерт, хоть и состоял в основном из печальных песен, а , может быть, именно поэтому, оставил очень глубокое впечатление. Обычно, после концерта, одна из песен в виде напевания просится у меня наружу. Сегодня это было:"Динь-дон, динь- дон слышен звон кандальный".


Сообщение отредактировал Надежда - Среда, 11.02.2009, 00:19
 
ТатьянаДата: Среда, 11.02.2009, 23:29 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 78
Статус: Offline
Ох... такое сильное и такое тягостное впечатление...

переключение на веселье?... я его не заметила, ни в муз. пьесах, ни в "Коробейниках", "Несе Галя воду" - я их совсем не помню, на них мое сознание вообще отключалось... зато так и звучит во мне "Динь-дон, динь-дон, слышен звон кандальный...." И все интонации - "Степь да степь кругом..." - так тихо-тихо... глухо... как будто и правда из последних сил слова произнося... Все настолько по-настоящему...
"Когда я на почте служил ямщиком...", "То не ветер ветку клонит"... - да это ж мое сердечко стонет и дрожит - весь концерт, и такая дорогая мне светлая "Нiч яка мiсячна" - порадовала, но...
чтение Некрасова окончательно меня добило (даже слова другого не могу подобрать)- и одновременно с этим успокоило, потому об ответе в тех действительно есть...
Но после того,как приехав домой перечитала поэму, в ее контексте он уже не показался настолько утешительным... Дарья-то жила без надежды на этот ответ... Вот и самые красивые песни русские такие - безысходные...


All that is not eternal is eternally out of date.
Clive Staples Lewis
 
Маша_БезуглаяДата: Четверг, 12.02.2009, 00:34 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 53
Статус: Offline
/

Сообщение отредактировал Маша_Безуглая - Четверг, 12.02.2009, 23:43
 
Ольга_ВасильевнаДата: Четверг, 12.02.2009, 22:49 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
10 февраля 2009 года. Москва. Театр Эстрады.
Две скромные афиши у театра объявляют о концерте Олега Погудина - заслуженного артиста России - «Народная песня». О музыкантах опять ни слова. Частенько перед концертами я пересчитывю стулья, стоящие на сцене, определяя таким образом, кто же будет аккомпанировать.
Несмотря на то, что до концерта был почти час, фойе быстро заполнялось. То и дело встречала радостные знакомые лица и среди них увидела Леона Измайлова, с которым не знакома, но кто же его не знает?
Букет цветов купила заранее, так как не надеялась на их продажу в театре, хотя один раз продавались, но мне хотелось особенный букет, подходящий к тематике концерта. Это мне удалось – букет был составлен как будто из полевых цветов. В этом желании, я оказалась не одна – сегодня розы были в меньшинстве.
В фойе как всегда предлагали диски и буклеты, а цветов, к сожалению, не было.
Оформление сцены опять никакое – сплошная чернота. Зал полон не смотря на объявленный финансовый кризис. Кто сумел открыть для себя этого Артиста отказаться от встреч с его творчеством, уже не захочет. И я вспомнила, как обрадовались зрители КЗ им. П.И.Чайковского, когда Олег Евгеньевич объявил, что в Москве запланировано дать четыре концерта подряд.
Как и на двух последних концертах, проходивших в этом зале (Русский городской романс» и «Песни А.Вертинского») ярко освещалась только часть сцены, где располагался микрофон для Олега Евгеньевича и, менее ярко, часть сцены, где располагался Михаил Радюкевич. Остальная сцена была черной. Когда же аккомпанировали или исполняли инструментальные пьесы все музыканты, то сцена освещалась более интенсивно.
Концерт ошеломил. Нельзя сказать, что хоть какая-то песня стала для меня открытием. Открытием стало то, как они исполнялись. Совсем по-новому.
На сцене музыканты и звучит инструментальная пьеса. Потом зазвучало:
«У зари-то, у зореньки много ясных звёзд. А у тёмной у ноченьки их и счёту нет.…». Голос лился сильно, раздольно, проникая в каждый уголок зала.
«Вот мчится тройка почтовая по Волге-матушке зимой. Ямщик, уныло напевая, качает буйной головой…». И видишь сначала седока задавшего как бы праздный вопрос, потом его же – участливого, горюющего ямщика, не только о потере своей любви, а и о судьбе той, которую любит.
И опять, раздольно: «Ах ты, душечка, красна девица, мы пойдем с тобой разгуляемся…».
Грустно, напевно: «Среди долины ровныя на гладкой высоте цветет, растет высокий дуб в могучей красоте…»; «Зачем сидишь ты до полночи у растворенного окна, и вдаль глядят устало очи? Туманом даль заслонена…».
Михаил Радюкевич исполнил пьесу по мотивам народной песни «Тонкая рябина».
«Несе Галя воду, коромисьло гнеться…». С одной стороны она яркая – фееричная, с другой… Причем, я об этом даже и не задумывалась, пока подруга (кстати, Галина) не сказала, что эту песню не любит ни в чьем исполнении. И мы, конечно, эту песню проанализировали. И вот, что получилось из наших размышлений. Девушка несет настолько тяжелые ведра с водой, что «…коромисьло гнеться…», а за ней молодой мужчина «…як барвинок, вьеться…» вместо того, чтобы помочь, да еще высказывает претензии, что она его «…не шанувала…» (не любила). Я, во всяком случае, пришла к выводу, что не всегда полезно так препарировать песню. Принимаю ее как шуточную и просто наслаждаюсь.
Грустно – напевно: «Липа вековая над рекой шумит. Песня удалая далеко летит. Луг покрыт туманом, словно пеленой. Слышен за курганом звон сторожевой…».
«За рекой на горе лес зеленый шумит. За рекой под горой хуторочек стоит…» - яркое повествование о гостях, собравшихся у молодой вдовы. И что из этого получилось.
И, конечно, аплодисменты, первые «браво».
Монолог:
«Эта песня завершила первое отделение концерта. Я сегодня много размышлял, думал, даже мучился, вот, в каком порядке составить программу из песен, которые мы неоднократно уже исполняли. И всякий раз встаешь перед одной и той же проблемой. Русские песни – народные песни, как мы их называем, в принципе, всё это, в основном, песни 19 столетия – не самого худшего в нашей истории. Все эти песни, тем не менее, настолько проникнуты, пронизаны, пропитаны даже не грустью – скорбью. Не могу сказать – отчаянием, не могу сказать – тоской, но скорбью, наверное, вернее всего, что даже в таком, вроде бы, веселом произведении, как вот сейчас – «Хуторок», а часто его пытались петь шуточно, звучит, на самом деле, всё та же смертельная тоска. Смертельная - потому, что все время человек в истории, русский человек, может быть, особенно, находится на какой-то очень тоненькой грани, которую всё время боится перешагнуть и все время стремится перешагнуть. И, переходя её, очень часто, опомнившись, возвращается к пустому месту. Даже не к пепелищу, даже не к разрушенному чему-то - к пустому месту. И вот, сколько столетий на этом пустом месте опять начинает всё заново, и пока, милостию Божией, доставало сил начинать всё заново и что-то строить. Не знаю, достанет ли сил еще вперед, снова разрушать в какой-то безумной удали ниспровержения всего, что было дорого. В какой-то… В каком-то пьяном угаре, который заставляет забыть обо всем кроме, может быть, желания нестись вперед. Нести свою горячую душу куда-то. Куда? Бог весть, неизвестно куда, круша всё на своём пути. Но совсем неизвестно, сколько отмеряно сил для того, чтобы возвращаться и начинать заново. Песни, которые мы поем, которые мы любим, мы очень часто не нагружаем их таким очень серьезным смыслом и, может быть, если нагружать их постоянно таким смыслом, трудно было бы вынести и эти песни, и эту жизнь, но, все таки, нужно помнить о том, что есть что-то дорогое в нашей жизни, что разрушать нельзя. На мой взгляд, это жизнь любого другого человека. На мой взгляд, это любовь, которую каждый из нас несет в своем сердце, особенно в русском сердце. Спасибо.»
Второе отделение началось с исполнения Михаилом Радюкевичем пьесы по мотивам народной песни «Вечерний звон».
Вышел Олег Евгеньевич и был встречен дружными аплодисментами.
«Вниз по Волге-реке с Нижня-Новгорода снаряжен стружок как стрела летит…». Голос звучит ярко и сильно. Сегодня у меня не было никаких претензий к звуку, которые обычно возникали в этом зале, да и от других не слышала.
«Меж высоких хлебов затерялося небогатое наше село. Горе горькое по свету шлялося и на нас невзначай набрело…». И в голосе и во всем облике сочувствие к незнакомому застрелившемуся человеку, и опять «браво», овации зала.
С каждой исполняемой песней овации все продолжительнее, цветов все больше.
«Степь, да степь кругом, путь далек лежит. В той степи глухой замерзал ямщик…». И видишь этого замерзающего человека – еле говорящего, с полузакрытыми глазами. Обладая мощным красивым голосом, Олег Евгеньевич спел эту песню тихим голосом-шепотом, приходилось почти прислушиваться, и позволил прозвучать своему голосу только при произнесении слова «…и еще скажи, что в степи замерз…» Это исполнение на меня произвело сильнейшее впечатление.
Да и весь концерт. Я просто не могла отвести глаз от лица Олега – ничего вокруг не существовало. Все песни те же, знакомые, а исполнение совершенно другое. Он, как и все прошлые исполнения, жил жизнью героев песен, но сегодня это было гораздо ярче. Это выражалось и в жестах, и в мимике и в голосе. Я даже не могу назвать это мини спектаклями, как могу охарактеризовать пение в программе песен А.Вертинского. Здесь была неподдельная жизнь. И Олегу приходилось не просто. По окончании исполнения трагичных песен он не сразу поворачивался к залу, а сначала пытался «стряхнуть» с себя переживания, но и когда поворачивался, тень выстраданного еще читалась на лице, и даже цветы после исполнения таких песен он принимал не как обычно с ласковой улыбкой, а с еще отрешенным лицом. А потом, придя в себя, благодарил и дарил улыбку не только подходящим к нему зрителям, а и всему залу.
Инструментальная пьеса по мотивам народной песни «Утушка луговая» встречена длительными аплодисментами и цветами всем музыкантам.
«На улице дождик с ведра поливает, с ведра поливает, землю прибивает…». Руки качают воображаемую люльку, в которой «…брат сестру качает…». Как же нравится мне эта грустная распевная колыбельная!
А следом одна из самых трагичных: «Когда я на почте служил ямщиком, был молод, имел я силенку, и крепко же, братцы, в селенье одном любил я в те поры девчонку…». Рассказать об этом исполнении не смогу. Как словами можно описать вид человека, только что, случайно, обнаружившего любимую мертвой. И не просто мертвой, а либо убитой, либо замерзшей, потому, что как-то она оказалась на дороге вдали от жилья. Хотя в песне напрямую об этом не говорится, но должна же быть причина. Одно скажу: даже не знаю, как можно после этой песни было пошевелиться. У одного из подошедших к Олегу Евгеньевичу мужчин цветов не было, но он, видимо, так расчувствовался, что просто подошел поблагодарить, и пожал руку. После этой песни сразу, что бы то ни было, исполнять невозможно.
В исполнении музыкантов прозвучала грустная инструментальная пьеса.
А затем опять открытие – новое исполнение песни «Колодники»: «Спускается солнце за степи, вдали золотится ковыль, колодников звонкие цепи взметают дорожную пыль. Динь, дон, динь, дон слышен звон кандальный…». Движения рук, звук голоса и инструментов (мне показалось, особенно, альтовой домры) имитируют движение и звон цепей.
И по окончании этой песни звучит Чардаш. Виртуозное исполнение Чардаша помогло снять напряжение. Под гром аплодисментов цветы вручаются Алексею Баеву и Михаилу.
«То не ветер ветку клонит, не дубравушка шумит, то мое сердечко стонет, как осенний лист дрожит…» и вот, это уже не рука, а то трепетное сердце, то дрожащий падающий лист.
Бодрое вступление музыкантов и: «Ох, полным полна коробушка, есть и ситцы, и парча. Пожалей душа-зазнобушка молодецкого плеча!…».
Монолог:
«Я вот те вопросы, которые задавал сам себе и, может быть, озвучивал их здесь в зале в конце первого отделения – я продумываю достаточно часто – ответы на них не нахожу. Вернее, я не нахожу их в обычном житейском поведении. Какая-то есть тайна, какой-то закон существования может быть каждого народа и волей неволей каждый народ этот закон исполняет. Может быть, русский народ более всего рожден для того, чтобы творить и петь песни. Это не… как сказать, не самонадеянное заявление, не скоропалительный вывод или рассуждение такое легковесное. Я над этим думал немало и объяснений тому рациональных можно придумать тоже немало. Можно сформулировать их в хорошие мысли. Можно даже написать об этом какие-то научные труды. А, возможно, они даже написаны. Есть в русской истории поэт, которого мы знаем все, с которым мы познакомились на школьной скамье, и которого мало кто из нас любил в школьные годы. Не знаю, может быть сейчас ситуация изменилась, но для детского сердца…»
Дальше техника не выдержала – батарейки сели. Не хочу пересказывать окончание монолога своими словами потому, что важно каждое слово, сказанное Олегом Евгеньевичем. Он ведь ничего не говорит просто так – пытается достучаться да наших душ и сердец (во всяком случае, я это так понимаю). Подожду, пока кто-нибудь напишет дословно.
Единственное скажу: Олег Евгеньевич в конце монолога прекрасно прочел окончание поэмы Н.Некрасова «Мороз красный нос».

Потом прозвучали:
«Не одна, ой да не одна во поле дорожка, не одна дороженька,…» - широко, распевно.
И аплодисменты. Зрители аплодировали стоя и «на бис» нам была подарена:
«Ничь яко мисячна». Я очень люблю эту украинскую песню. И как же нежно и проникновенно она была исполнена!
Монолог.
Все знают, что Олег Евгеньевич не поет по заявкам, и не собирался, по-моему, петь «Рушник», но в конце концерта ему подарили настоящий рушник – белый с красивой вышивкой. Мне показалось, что Олега это немного смутило, но он не смог не откликнуться на такой подарок и мы услышали эту песню.
А потом аплодисменты, цветы, возгласы «браво». Мнения зрителей разделились: одни призывали продолжать аплодировать, другие просили поберечь артиста. Аплодисменты постепенно смолкли.
Сегодняшним исполнением Олег Евгеньевич превзошел сам себя, если так можно выразиться. По моему, в эмоциональном плане это была самая сильная из программ, на которых мне посчастливилось побывать.
На этом концерте Олега «открыли» для себя еще несколько человек из разных городов, приехавших к нам в командировку. Как было не организовать для них культурную программу, не познакомить с таким прекрасным Артистом! Тем более что, одна из приехавших, из города Черкесска, куда Олег Евгеньевич вряд ли доберется. Остальные поближе, но о Погудине ничего не слышали. И когда я сказала женщине, приехавшей из Ярославля, что 12 февраля концерт будет в ее городе, то она очень удивилась и сказала, что никаких афиш не видела. А после концерта, наговорив много благодарных слов, сказала, что непременно пойдет с дочерью на концерт. В Ярославле объявлена программа «Избранное», а значит, им представится возможность увидеть фрагменты из разных программ Олега Евгеньевича.
И, конечно, я всех познакомила с нашим Клубом.
Мои знакомые, впервые открывшие для себя Олега Погудина, сказали, что никогда не слышали такое исполнение русской песни и даже не предполагали, что такое возможно.
А возможно только в одном случае – если эти песни сам проживаешь, если это твоя трагедия, твоя боль. В исполненных песнях было все: любовь, нежность, тоска, печаль, отчаяние. Это переживалось и Олегом и, надеюсь, каждым человеком в зале. Моя сестра призналась после концерта, что при исполнении некоторых песен не смогла удержаться от слез.
Как-то на московском Форуме проводился опрос: какая программа более любима. Я перебирала в голове все программы, исполняемые Олегом Евгеньевичем, и ни одной их них предпочтение отдать не смогла. А сегодня могу сказать – «Народная песня».
Правда, 15 февраля «Песни на стихи М.Лермонтова» wink
Сегодня рассказ без фотографий. На «Народной песне» и на «Молитве» фотографировать невозможно. И не потому, что в зал с фотоаппаратом не пускают, а потому, что нет возможности пошевелиться, невозможно хоть что-то не услышать или не увидеть. Невозможно хоть на секунду оторвать свое внимание от происходящего на сцене.
Программа не из легких и для исполнителя, и для слушателей, но, все равно, после концерта я ощущала счастье. Только очень сожалею, что этот концерт останется лишь в памяти тех, кому посчастливилось присутствовать на нем.
БЛАГОДАРЮ Олега Евгеньевича за еще одно прикосновение к прекрасному!
Олег Евгеньевич! Большое спасибо Вам и замечательным музыкантам за еще один незабываемый праздник!


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)


Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Четверг, 12.02.2009, 22:57
 
Нина_ДановаДата: Пятница, 13.02.2009, 19:14 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1110
Статус: Offline
Собираясь на концерт "Народной песни", перечитала рассказ И.С. Тургенева "Певцы". Лучше, чем он, сказать, наверное, нельзя, поэтому цитирую: "Не одна во поле дороженька пролегала" пел он, и всем нам сладко становилось и жутко. Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос...в нём была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны. ... голос его...дрожал, но той едва заметной внутренней дрожью страсти, которая стрелой вонзается в душу слушателя, и беспрестанно крепчал, твердел и расширялся. Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы... ."
Низкий поклон Олегу Погудину за постижение русской души и народной песни.


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
 
МаргаритаДата: Пятница, 13.02.2009, 20:36 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
Спасибо всем за чудесные воспоминания о прекрасном концерте!
Спасибо Ольге Васильевне за эмоциональный рассказ, за монологи Олега Евгеньевича!
Как хорошо, что Вы познакомили с творчеством Олега Евгеньевича своих коллег из других городов!
Если этим преступно мало занимаются СМИ, то те, кто его любит, просто обязаны дарить эту Радость лишенным ее по неведению.


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Вера_АлександровнаДата: Пятница, 13.02.2009, 23:26 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1628
Статус: Offline
Февраль этого года стал урожайным на концерты Олега в Москве. А «Народная песня» - особенная программа, требующая от артиста крайнего напряжения – эмоционального и физического.
Ласково – нежное «У зари-то у зореньки…». Олег в белой рубашке со стоечкой, черной жилетке, с пояском на пряжке. Легкая небритость. Все это – точно продуманная, изысканная стилизация русского народного костюма и облика. Изумительно хорошо.
Русская песня отражает наш национальный характер – звучит она широко и раздольно, не сиюминутно, а увлекая вдаль, за горизонт. Так и живет русский человек- не глядя под ноги, не видя близкую дорогу, а только увлекательную надежду перспективы. Возвышенно – да, летишь к горизонту, отрываясь от земли, трагично – да, не разбирая дороги, разбиваешься, споткнувшись. И как же нужно любить свою больную, полусумасшедшую Родину, сострадать несчастным, смиряться, какое иметь праведное сердце, чтобы ТАК ПЕТЬ РУССКИЕ ПЕСНИ, как поет их только ОН, ОЛЕГ ПОГУДИН!!!
« Степь да степь кругом..» исполнено очень тихо, и от этого пронзительность этой песни выражена еще больше. В глазах у Олега слезы и рука дрожит. И тихий, вкрадчивый голос невероятной красоты!
Мои любимые – любимые «Липа вековая» и «Лучинушка» - песни, в которых красота мелодии и глубина слов, усиливая друг друга, сливаются в истинной гармонии - я вижу, сколь дороги эти песни Олегу, как он покорен их правдивостью и красотой – так широко они исполнены.
« Хуторок» - любовь – так до смерти, горе и ревность – так до убийства. От щемящей правды и блистательного исполнения просто знобит, и видимо, не только меня. Спортивного вида мужчина, растроганный и ошеломленный, подошел к Олегу, прижимая руку к сердцу, и благодарил его за исполнение, впервые поняв, о чем она, эта бывшая «плясовая».
« Зачем сидишь до полуночи…» , это чудо – так понимать женское горюющее сердце, как понял Олег.
« На улице дождик..» - со всепобеждающей нежностью – я увидела на сцене Олега, маленького мальчика, по-детски трогательно уже сейчас страшащегося, не желающего предстоящей в далеком-далеком будущем разлуки с любимой сестренкой.
К украинским песням любовь у меня особенная, родственная. Подошедшая к сцене женщина преподнесла Олегу вышитый яркий рушник, зал загрохотал, утонул в девятом вале аплодисментов. И артист понял, искупавшись в зрительской любви – без исполнения «Рушника» не обойтись. И когда Олег запел, тепло, с любовью задумался о чем-то своем, я словно явственно услышала мамин голос, зовущий меня - «доня моя, донюшка». Спасибо за это счастье возвращения!
И подлинный шедевр – «Колодники». В ритмическом движении рук, как при ходьбе, я увидела – идет сонм каторжников, раскачиваясь, непосильно таща свои цепи, поднимая пыль, мешая друг другу, перешагивая через упавших…по дороге жизни. И не каторжники это вовсе, а все мы – пронзила мысль – со всею страстью ведь он об этом, об этом он надрывает свою душу! Мы в этой колонне без конца и начала, в череде поколений… Пронзительно и точно – до мурашек. А как виртуозно сыграли замечательные домристки звон кандальный – динь-дига-дон…, а Олег спел его.
Обрадовалась я и новым-старым мыслям о творчестве Некрасова, новому «домашнему заданию». С Олегом всегда так – скажет два слова, и сразу хочется ворошить в памяти, снова прочитать, вспомнить, углубиться – «прошли» Пушкина, Лермонтова, Гоголя… Значит, сказанное им весомо и интересно. Учитель.
Наплакавшись слезами просветления, люди, умиротворенные грустью и радостью, покидали зал. Ненадолго, до 15 февраля, чтобы открыть следующую шкатулку с драгоценным Лермонтовым и достать оттуда бесценные жемчужинки.



Ничего нет реальней мечты.
 
Оноприенко_НатальяДата: Суббота, 14.02.2009, 15:39 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 228
Статус: Offline
Благодарю всех, кто поделился своими впечатлениями от программы "Русская песня".
Не знаю, получится ли у меня когда-нибудь услышать её в зале... Хорошо, что летом в Москве я купила этот диск! Я была им и очарована, и потрясена, и долго-долго не могла от него оторваться!
Он мне особенно дорог ещё и потому, что на нём Олег Евгеньевич оставил свой автограф...
 
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 15.02.2009, 02:03 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 328
Статус: Offline
10 февраля 2009 г. Театр Эстрады
«Народная песня»

Программа концерта

Аккомпанемент:

Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:

Инструментальная пьеса - (квартет «Русский лад»)
1. «У зори-то, у зореньки» - русск. нар. песня
Монолог Олега
2. «Вот мчится тройка почтовая» - сл. и муз. неизв. авт.
3. «Ах ты, душечка» - русск. нар. песня
4. «Среди долины ровныя» - муз. О.Козловского, сл. А.Мерзлякова
5. «Зачем сидишь ты до полночи» - сл. С.СтромиловаВ
Вариации на тему русск. нар. песни «Тонкая рябина» - (М. Радюкевич)
6. «Несе Галя воду» - укр. нар. песня
7. «Липа вековая» - русск. нар. песня
8. «Хуторок» - муз. Е.Климовского, сл. А.Кольцова
Монолог Олега

II отделение:

Фантазии на тему русск. нар. песню «Вечерний звон» - (М.Радюкевич)
9. «Вниз по Волге-реке» - сл. А.Шаховского
10. «Меж высоких хлебов» - сл. Н.Некрасов
11. «Степь, да степь кругом» - сл. И.Сурикова)
Инструментальная пьеса - (квартет «Русский лад)
12. «На улице дождик» - русск. нар. песня
13. «Когда я на почте служил ямщиком» - сл. Л.Трефолева
Инструментальная пьеса
14. «Колодники» - сл. А.К.Толстого
Инструментальная пьеса
15. «То не ветер ветку клонит» - муз. А.Варламова, сл. С.Стромилова
16. «Коробейники» - муз. неиз. авт., сл. Н.Некрасова
Монолог Олега
Олег читает окончание поэмы Некрасова "Мороз Красный нос"
17. «Не одна во поле дороженька» - русск. нар. песня

На бис:

18. «Нiч яка мiсячна» - укр. нар. песня
Монолог Олега
19. «Рушник»
- муз. П.Майбороды, сл. А.Малышко

Прикрепления: 1020166.jpg (15.8 Kb) · 7823009.jpg (7.6 Kb) · 0716397.jpg (8.4 Kb) · 0698778.jpg (20.6 Kb)


Кочерова

Сообщение отредактировал Валентина_Кочерова - Среда, 18.02.2009, 21:16
 
Юрий_ЕрмолаевДата: Понедельник, 16.02.2009, 14:19 | Сообщение # 10
Учредитель клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 720
Статус: Offline
Валя, ну просто класс!
 
Маргарита_НДата: Вторник, 17.02.2009, 14:08 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Спасибо всем, кто дал возможность ощутить атмосферу концерта.

Пожалуйста, у кого есть такая возможность, выложите монологи Олега, которые не вошли в рассказ Ольги Васильевны.

 
Валентина_КочероваДата: Среда, 18.02.2009, 23:17 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 328
Статус: Offline
10 февраля 2009 г. Театр Эстрады
«Народная песня»

10 февраля. Памятный день для России, который всегда переживаешь с особым чувством: он и трагический – в этот день Россия потеряла своего Величайшего Поэта, но и в тоже время… При имени Пушкин Александр Сергеевич - в душе всегда возникают светлые прекрасные волнующие строки русского Гения, которые никогда не потеряют своей актуальности, своей красоты и своего беспредельного очарования.
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты...

И память о Пушкине Россия хранить будет вечно…
Сегодня на Пречистенке день открытых дверей. В концерте, посвященном Памяти Поэта, принимали участие артисты московских театров, зарубежные исполнители и наряду с ними очень достойно выступил петербуржский актер Юрий Решетников. Ну, мы просто не могли обойти стороной это событие… Конечно, более подробно я напишу и выложу фотографии об этом концерте на официальном сайте артиста, но не упомянуть об этом я просто не могла, хотя программа концерта Олега совсем не соответствует этому дню. Кстати, и это, честно говоря, меня очень удивило: все-таки, сегодня я надеялась услышать пушкинскую программу. Но, если Олег решил иначе, думаю, что у него на это были свои веские причины.

От Пречистенки до Театра Эстрады не более получаса, что очень удачно, иначе я просто не успела бы на концерт. Погода теплая, почти весенняя и дорога через мост оказалась весьма приятной: только, только на Москву опустились сумерки, и лишь легкий приятный ветерок ласково сопровождал меня всю дорогу. Да, забыла сказать, что недалеко от храма Христа Спасителя появился маленький магазинчик с хлебобулочными изделиями наивкуснейшей выпечки. Во всяком случае, тот горячий бублик, купленный мной на бегу, был очень вкусным…
В том, что народу будет полный зал, не было никаких сомнений. Потом, как я успела уже заметить, человек, который устраивает здесь концерты Олегу, работает очень профессионально и добросовестно: во всяком случае, у меня, например, к нему вопросов вообще не возникает. Молодец.
Зато масса вопросов всегда было, как правило, к самому театру: к охране, к поведению самих служащих и т.д. Помните, сколько справедливых возмущений было по этому поводу, и кто-то из-за этого даже пропускал концерты Олега? Нет, для меня, все-таки, зал – не самое главное, если дело касается Олега: я всегда иду на любимого артиста, а не на площадку. Но, тем не менее…
С последнего концерта, который проходил здесь, к моему удивлению, я обнаружила много положительных моментов, которые не могли не порадовать. И сегодня мне уже здесь начинает нравиться. Букет, положенный кем-то на сцену, никто категорическим голосом не требует убрать, служащие зала довольно приветливы с нами, что тоже даже как-то странно: люди ведь остались те же.. Не иначе, как получили новые инструкции по обращению с публикой. Потом, на протяжении всего концерта ко мне никто не подошел с требованием убрать фотоаппарат. И вот это уже было и вовсе удивительно. В общем, прогресс: Театр Эстрады стал поворачиваться лицом к зрителю...

Несколько минут до начала концерта, а люди все идут: день-то рабочий и не все добираются на метро, а про московские пробки никому рассказывать не надо.… Вот вдоль сцены проходит певец и композитор Александр Морозов, к творчеству которого я всегда относилась с большим уважением: буквально на днях я видела передачу о его жизни из которой узнала много нового об этом человеке. И мне стало так радостно, что сегодня он здесь, что он пришел послушать Олега…
Но что меня удивило еще больше: я даже и не знаю, как это охарактеризовать – так это появление Леона Измайлова, которого, простите, я даже не считаю за артиста, из-за невероятной пошлости его выступлений. Вообще, интересный получается ракурс: значит, мы со сцены несем полную чушь – народ смеется и ладно. Главное, что за это деньги платят. Но, вот сами-то идем слушать прекрасное… Ага, значит, все-таки, мы умеем ценить красоту и талант, а что ж тогда занимаемся прямо противоположным? Вот это мне всегда трудно понять, когда в творчестве артиста на первом месте стоят деньги… и на втором тоже они…. Ну ладно, бог с ним. Пора бы попробовать начать писать о концерте, но вот с какой стороны подойти к этому повествованию, я право же, не знаю, потому, что то, что мы услышали сегодня, вряд ли можно даже приблизительно выразить в рамках рассказа. Это было, в прямом смысле, потрясение. И как об этом рассказать?..

На сцене появляются музыканты: они и начинают сегодняшний концерт. Очень меня порадовал Юра, который так хорошо и открыто улыбался - он просто сиял, как солнышко: давно я не видела его таким…
У зари-то у зореньки много ясных звезд…

Когда Олег улыбается, то даже в темном зале становится светлее, и люди начинают тоже невольно улыбаться. Вот такая особенность есть у этого человека: даже своей улыбкой дарить радость людям. Удивительно, но Олег сегодня слегка небрит, чего он обычно себе не позволяет. Но к сегодняшнему его облику это очень шло и выглядело довольно естественно. Но, в тоже время уже что-то чуточку изменилось в нем, хотя – что? – сказать было трудно. Ну, опять-таки, это только мое ощущение.
Ах, ты душечка, красна-девица,
Мы пойдем с тобой разгуляемся…

Вот стоит на сцене артист, который так задушевно, так правдиво поет песни, которые составляют душу нашего народа, где столько печали, боли, страданий и любви. И это не а-ля народные песни, какими нас зачастую пичкают сегодняшние «звезды» - это настоящие и Олег их знает не понаслышке, а еще с самого раннего детства. А потом, он очень хорошо чувствует саму природу русской песни – это молодежь еще можно обмануть, а людей, которые слышали Лидию Русланову, Александру Стрельченко, Людмилу Зыкину – обмануть невозможно…
Возьмите все сокровища,
Все почести назад;
Мне родину, мне милую,
Мне милой дайте взгляд…

И столько в этих словах было неизмеримой тоски и боли, что дрогнуло сердце… При всей жестокости сегодняшней жизни, когда отовсюду только слышишь об убийствах, катастрофах и кризисах– люди невольно огрубели кожей, очерствели – да они просто устали от всего этого кошмара. А когда приходят к Олегу, то вот тут-то и начинается процесс оживления… оживления души, о которой кто-то в погоне за зарабатыванием денег, а может быть, просто потому, что надо как-то выживать – зачастую забывает: не до высоких чувств…
Зачем сидишь ты до полночи
У растворенного окна…

Нередко бывает, что переживания артиста на сцене так и остаются только его переживаниями, никак не трогая зрительские сердца. На концертах Олега Погудина такое невозможно даже представить: да он просто не даст вам такой возможности. И все, о чем он поет, обязательно пройдет и через ваше сердце, заставив его и болеть и радоваться: такой уж это Артист, у которого всегда и все взаправду…
И чтобы хотя бы немного разбавить вот эту печаль, Юрин баян весело и заливисто заиграл украинскую…
Несе Галя воду…
И Олег в один момент преобразился: вместо тоскующего молодца пред нами предстал украинский парубок – вот только расшитой рубашки не хватает, а так – один в один. Причем, все это происходит настолько естественно и без всякой напускной театральности, а лишь только от внутреннего состояния самого артиста, от того, насколько близко ему то, о чем он сейчас поет… А сколько радости было в зале.
Липа вековая над рекой шумит…

Не могу сказать, что «Народная песня» - моя самая любимая программа. Но каждый год Олег всегда чем-то поражает в ней, и всякий раз кажется, что вот сейчас – это, наверняка, было самое лучшее исполнение.
А сегодня, на протяжении всего вечера происходит такое, что объяснить словами просто не сумею: я не знаю, как это можно вообще выразить. Голос вроде тот же, но, с другой стороны в нем слышится какая-то особенная мягкость, задумчивость, проникновенность. И каждая песня оставляет в тебе свой след.. Потом, Олег сейчас не веселый и не грустный, а как будто переполненный какими-то своими мыслями, быть может, раздумьями… Как знать?..

За столом с рыбаком уж гуляет купец,
А в окошко глядит удалой молодец…

«Эта песня завершила первое отделение концерта. Я сегодня много размышлял, думал, даже мучился - в каком порядке составить программу из песен, которые мы неоднократно уже исполняли. И всякий раз встаешь перед одной и той же проблемой. Русские песни – народные песни, как мы их называем, в принципе, всё это, в основном, песни 19 столетия – не самого худшего в нашей истории. Все эти песни, тем не менее, настолько проникнуты, пронизаны, пропитаны даже не грустью – скорбью. Не могу сказать – отчаянием, не могу сказать – тоской, но скорбью, наверное, вернее всего, что даже в таком, вроде бы, веселом произведении, как вот сейчас – «Хуторок», а часто его пытались петь шуточно, звучит, на самом деле, всё та же смертельная тоска. Смертельная - потому, что все время человек в истории, русский человек, может быть, особенно, находится на какой-то очень тоненькой грани, которую всё время боится перешагнуть и все время стремится перешагнуть. И, переходя её, очень часто, опомнившись, возвращается к пустому месту. Даже не к пепелищу, даже не к разрушенному чему-то - к пустому месту. И вот, сколько столетий на этом пустом месте опять начинает всё заново, и пока, милостию Божией, доставало сил начинать всё заново и что-то строить. Не знаю, достанет ли сил еще вперед, снова разрушать в какой-то безумной удали ниспровержения всего, что было дорого. В какой-то… В каком-то пьяном угаре, который заставляет забыть обо всем кроме, может быть, желания нестись вперед. Нести свою горячую душу куда-то. Куда? Бог весть, неизвестно куда, круша всё на своём пути. Но совсем неизвестно, сколько отмеряно сил для того, чтобы возвращаться и начинать заново. Песни, которые мы поем, которые мы любим, мы очень часто не нагружаем их таким очень серьезным смыслом и, может быть, если нагружать их постоянно таким смыслом, трудно было бы вынести и эти песни, и эту жизнь, но, все таки, нужно помнить о том, что есть что-то дорогое в нашей жизни, что разрушать нельзя. На мой взгляд, это жизнь любого другого человека. На мой взгляд, это любовь, которую каждый из нас несет в своем сердце, особенно в русском сердце. Спасибо.» (монолог взят из рассказа Ольги Васильевны)

Не знаю, как для кого, но во мне слова Олега отозвались очень болезненно, потому что этот человек никогда ничего не говорит ради того, чтобы просто что-то сказать… Каждое слово всегда пережито, передумано, выстрадано им самим. И уж если он решил сказать об этом со сцены, значит наболело настолько… А потом, вслушайтесь в его слова, и попробуйте прочитать еще что-то между строк…
Не очень подходящий столик по размеру сегодня выбран для концерта: его едва хватило для цветов первого отделения: Олег уже начал даже передавать букеты за кулисы. Хорошо, что нашелся еще один..
Степь, да степь кругом…
Наверное, я никогда не смогу забыть того, что сейчас увидела, потому что, такое забыть просто невозможно…Сказать, как это почувствовали другие, не берусь: в тот момент я вообще не видела никого, кроме Олега. Но рискну: попробую сейчас очень осторожно прикоснуться к этому исполнению…
Ты, товарищ мой, не попомни зла…
Тихий, тихий голос, когда каждое слово дается с неимоверным трудом, и надо собрать остаток сил, чтобы успеть передать последний поклон родным..
Ты коней моих сведи к батюшке…
Красные воспаленные глаза, которые едва хватает сил открыть.
И глядя сейчас на Олега, я застыла: наверное, это наиболее точное слово, которое могу подобрать к тому, что чувствовала… Я и до сих ощущаю тот озноб, который сковал меня тогда: у меня не было сил даже пошевелиться..
А жене скажи слово прощальное…
И Олег, держась за стойку микрофона, вдруг покачнулся – и я по настоящему испугалась за него: выдержит ли?..
И с кем хочет пусть, обвенчается…
Сейчас даже трудно представить себе, что эту песню можно петь громогласно и раскатисто…
Да еще скажи, что в степи замерз…
И это был такой нестерпимо-тоскующий крик умирающего человека… Чем-то он напомнил мне журавлиный…
А любовь ее я с собой унес…
И уже холодеющими губами последние прощальные слова…
Наверное, сразу раздавшиеся оглушительные крики «Браво!» несколько привели меня в чувство, правда, я не могу понять, как после такого можно вообще что-либо кричать. Наверное, впервые за несколько последних лет, я вдруг очень отчетливо ощутила, что у меня сейчас нет сил даже поднять руки для аплодисментов. Это был настоящий шок. И я не могу представить, как в этот момент себя чувствовал сам артист. При всей негромкости голоса, это были такие неимоверные душевные затраты, о которых даже подумать страшно. И конечно, Олегу сейчас была просто необходима пауза…
Как хорошо, что Юрин квартет сейчас несколько вывел нас от этого состояния..
Да… вот и попробуйте после такого когда-нибудь разгадать секрет необыкновенного таланта этого артиста. Не получится, даже и не пытайтесь. Олег еще преподнесет нам столько загадок и сюрпризов, что можно только разводить руками – ну, откуда в нем это берется? Неисчерпаемый кладезь…
На улице дождик с ведра поливает…

И так хорошо, просто и очень по-русски запел Олег и голос этот своей печальной ласковостью, наверное, сейчас самое лучшее лекарство от всех невзгод для многих и многих сердец…
Когда он поет народные песни, то кажется, что он и сам вырос на них в российской глубинке, когда «Элегию» - это сама изысканность, когда «Вертинского» - это целый моноспектакль, это невероятный артистизм, «Окуджаву» - и ты просто влюбляешься в его исполнение. Вот, как это можно каждую программу, совершенно не похожую на другую, исполнить так же талантливо и с такой глубиной вхождения в материал, что люди готовы их слушать не один раз
Достойных исполнителей у нас много. Но если кто-то, допустим, очень хорошо исполняет песни из кинофильмов, то это совсем не значит, что точно на таком же уровне он может петь русский романс. Наверное, нельзя быть одинаково талантливым во всех областях певческого искусства, а вот Олегу это как-то удается, причем с фантастическим успехом…
Когда я на почте служил ямщиком…

Мне всегда очень тяжело слушать и еще более видеть, как Олег поет эту песню. Это себя не жалеть… Цветов не счесть… Вот сейчас я наблюдаю довольно необычную картину. Молодой крепкий мужчина идет к сцене, просто, без цветов, но лицо его столь выразительно, что все чувства, все его потрясение только что услышанным, просто прочитывается на нем… Если бы это было до перерыва, то, может быть он и постеснялся бы подойти с этим к Олегу. Но вот, слегка позволив себе в буфете, его русская кровь настолько взыграла, что он встал и решительно подошел к артисту, чтобы крепким рукопожатием выразить ему свое восхищение… Олег, внимательно и серьезно посмотрев на него, сразу все понял и очень хорошо ответил ему таким же пожатием. Да, картина была очень впечатляющей: что там слабый пол, если уже такие мужчины не выдерживают…
А какие сильные были «Колодники».. Эх, Олег, опять этот концерт, как и «Лермонтов» в Капелле, канет в лету и не останется никаких следов…Ну, как же такое можно не записывать?..
То не ветер ветку клонит
Мне кажется за все время концерта, когда всеми столько пережито, Олег уже успел стать для многих таким родным, таким близким человеком, которого, казалось, что знаешь уже очень и очень давно и с которым можно поговорить о самом сокровенном, поделиться наболевшим, и он услышит и он поймет…
Ой, полным-полна коробушка…

«Я вот те вопросы, которые задавал сам себе и, может быть, озвучивал их здесь в зале в конце первого отделения – я продумываю достаточно часто – ответы на них не нахожу. Вернее, я не нахожу их в обычном житейском поведении. Какая-то есть тайна, какой-то закон существования, может быть, каждого народа и волей неволей каждый народ этот закон исполняет. Может быть, русский народ более всего рожден для того, чтобы творить и петь песни. Это не… как сказать, не самонадеянное заявление, не скоропалительный вывод или рассуждение такое легковесное. Я над этим думал немало и объяснений тому рациональных можно придумать тоже немало. Можно сформулировать их в хорошие мысли, можно даже написать об этом какие-то научные труды. А, возможно, они даже написаны. Есть в русской истории поэт, которого мы знаем все, с которым мы познакомились на школьной скамье и которого мало кто из нас любил в школьные годы. Не знаю, может быть сейчас ситуация изменилась, но для детского сердца [продолжение) этот поэт невыносим. И, может быть, не случайно его давали в школе только каким-то определенным образом… Мы все знакомы с поэмой «Русские женщины», мы с самого раннего детства знаем и повторяем слова:
«Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи.
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои» и так далее…
Я помню в своем учебнике, какого там… не помню: второго или третьего класса школы, эти картинки счастливые, где нарисован Дед Мороз буквально… Большой и добрый, счастливый и едва не с мешком подарков. Я перечитывал поэму несколько раз за последний год: вообще Некрасова читать очень тяжело. Тяжелее, чем Гоголя, куда как тяжелее, чем Достоевского, потому что, такой крик и такие открытые раны, которые ты видишь в стихах Некрасова… невозможно просто посмотреть, невозможно просто пережить. Самое горькое, что на вопрос, поставленный Некрасовым, как на вопросы, поставленные Гоголем, на вопросы, поставленные Достоевским, на вопросы, поставленные Толстым, на вопросы, может быть, очень светлым и счастливым гением Пушкина, день Памяти которого сегодня – на все эти вопросы нет до сих пор ответа.
Но вот… я прошу прощения, что я не наизусть читаю сегодня эти строки… не только потому, что не было времени, да и сил их выучить, а потому, что держать в себе эти строки сердце не особо хочет. Смотря на то, что происходит вокруг, смотря на то, что опять какой-то определенный закон мы выполняем, может быть, помимо даже своей собственной воли.. Но, кто помнит… простите, пожалуйста, кто не очень помнит – поэма ведь заканчивается тем, что вдова, внезапно потерявшая все счастье в жизни… крестьянская вдова, уходит в студеный день в лес и там… застывает.
Но я должен прочесть эти стихи, потому что, в них есть ответ, может быть, на многое из того, что сегодня меня мучает. Во всяком случае, о русской песни, мало кто писал так прекрасно. И недаром на стихи Некрасова столько песен, которые мы называем народными»..

И Олег начинает с листа читать окончание поэмы «Мороз Красный нос»..

В серебряный иней одета,
Стоит, холодеет она,
И снится ей жаркое лето -
Не вся еще рожь свезена.

Чу, песня! знакомые звуки!
Хорош голосок у певца...
Последние признаки муки
У Дарьи исчезли с лица,

Душой улетая за песней,
Она отдалась ей вполне...
Нет в мире той песни прелестней,
Которую слышим во сне!

О чем она - бог ее знает!
Я слов уловить не умел,
Но сердце она утоляет,
В ней дольнего счастья предел.

В ней кроткая ласка участья,
Обеты любви без конца...
Улыбка довольства и счастья
У Дарьи не сходит с лица.

Какой бы ценой ни досталось
Забвенье крестьянке моей,
Что нужды? Она улыбалась.
Жалеть мы не будем о ней.

Нет глубже, нет слаще покоя,
Какой посылает нам лес,
Недвижно бестрепетно стоя
Под холодом зимних небес.

Нигде так глубоко и вольно
Не дышит усталая грудь,
И ежели жить нам довольно,
Нам слаще нигде не уснуть!

Ни звука! Душа умирает
Для скорби, для страсти. Стоишь
И чувствуешь, как покоряет
Ее эта мертвая тишь.

Ни звука! И видишь ты синий
Свод неба, да солнце, да лес,
В серебряно-матовый иней
Наряженный, полный чудес,

Влекущий неведомой тайной,
Глубоко-бесстрастный... Но вот
Послышался шорох случайный -
Вершинами белка идет.

Ком снегу она уронила
На Дарью, прыгнув по сосне.
А Дарья стояла и стыла
В своем заколдованном сне...

Как-то по-особенному у него звучат стихи...

Не одна во поле дорожка,
Не одна дороженька…

Скоро прощаться и вот Олегу вручают рушник – яркий, красивый. Ну, разве может он принять такой подарок без улыбки...

«Ну, это, собственно говоря, без комментариев (все улыбаются) вот. Или, может быть, совсем короткий комментарий. Вряд ли существует много соотечественников, в которых не было хотя бы капли крови, которая родилась на той земле, которая теперь самостийная… Вряд ли кто-то может провести очень четкую границу между русским и украинским сердцем, чтобы не происходило в нашей подчас, безумной истории. Но, единство, оно, на самом деле, чаще всего вне лозунгов, вне политических событий и, главное – вне политических интересов. Вот, общее наше наследие, в первую очередь, конечно – даже не история, даже не песня, а общая вера, которая, в принципе никогда не расколется, чтобы не происходило. Но, а вслед за этим, конечно, общая история, общая кровь, которая течет в наших жилах, но и которая пролита по огромным просторам всей той земли, которую каждый из нас до сих пор, если всерьез, конечно, заглянет в свое сердце – будет называть землей русской.
Я не знаю, чем закончить концерт: песни, которые сегодня звучали, печальны… Я могу… только не сочтите это за такую прямую рекламу: это сейчас просто как-то так мне пришло на ум, потому что попросили исполнить «Рушник». А песня эта, в общем, не народная, хотя я к ней очень нежно отношусь, поэтому пою ее с удовольствием, но все-таки... 24 числа февраля месяца, будем живы-здоровы, мы увидимся здесь – я приглашаю, во всяком случае, увидеться здесь. Будут звучать песни, которые, может быть, не столько веселее, но, во всяком случае, не настолько трагичны. Песни, с которыми можно встретить весну и как у всего того же Александра Сергеевича: «Весна, весна, пора любви!..» Правда, что касается меня, при бесконечной любви к Пушкину, а для меня явление весны не грустно, а всегда вселяет какую-то надежду, тоже неподвластную политическим, экономическим и прочим течениям. Надежду на то, что как светлее становятся дни, так светлее будет и наша с вами душа. Вместе с этим светлее будет и наша с вами жизнь. В это хочется верить и даже, если все происходящее вокруг не очень тому способствует и тем не менее… То, что мы до сих пор слышим слова, оставленные нам уже очень далекими предками, то, что мы чувствуем и понимаем – а я в этом абсолютно уверен и знаете… вот то, что сегодня нас здесь столько и мы слушаем, чувствуем и понимаем эти слова – это особая надежда. Может быть вернее, чем другие обещания умных, грамотных и богатых людей.
А сейчас… я даже не знаю… Если продолжить песней, если продолжить русской песней
(смеется), конечно… Я не знаю, действительно не знаю… »

Сколько зрителей, столько и просьб, но, мне кажется, что все с огромным удовольствием услышали бы «Ноченьку», но «Рушник», понятное дело, сейчас более к месту..
Рідна мати моя,
Ти ночей не доспала…

Невероятной силы концерт, который еще очень и очень долго будет помниться…

Олег, дай Вам Бог побольше того, чем Вы сами с такой безграничной щедростью делитесь с людьми… Сил Вам и здоровья на Вашем нелегком пути….

Прикрепления: 4216697.jpg (13.6 Kb) · 2884467.jpg (17.6 Kb) · 0545650.jpg (17.6 Kb) · 4408911.jpg (14.7 Kb) · 5269879.jpg (14.8 Kb) · 9703249.jpg (16.7 Kb) · 2491294.jpg (13.5 Kb) · 8878586.jpg (18.0 Kb) · 8561101.jpg (16.1 Kb) · 4235942.jpg (9.2 Kb)


Кочерова

Сообщение отредактировал Валентина_Кочерова - Среда, 18.02.2009, 23:48
 
Юрий_ЕрмолаевДата: Среда, 18.02.2009, 23:32 | Сообщение # 13
Учредитель клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 720
Статус: Offline
Валя, спасибо...

Фантастика: не успел попросить прикрепить картинки заново, а то не все сразу получилось - а они уже на месте! У нас через интернет еще и телепатический канал работает? smile

 
Маргарита_НДата: Среда, 18.02.2009, 23:35 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Спасибо, Валентина!
Наконец-то мы дождались и Вашего рассказа, не знаю как кому, а мне, так долгожданному!
И когда Вы только все успеваете?!!! smile Дай Бог Вам силы и здоровья для такого служения!
 
Валентина_КочероваДата: Среда, 18.02.2009, 23:58 | Сообщение # 15
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 328
Статус: Offline
Нет, Юрочка, ты думаешь, я просто выложила рассказ и все? Я еще раз десять его редактирую, пока меня все не устроит...

Маргарита, спасибо. Честно говоря, с огромным трудом и в основном, по ночам. Я даже отложила на потом рассказ о концерте в Пушкинском музее и программе Ю.Решетникова "Солнечный удар"


Кочерова

Сообщение отредактировал Валентина_Кочерова - Четверг, 19.02.2009, 12:24
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 10.02.2009. Театр эстрады (Москва) ("Народная песня")
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz