28 января 2010 г., центр Павла Слободкина (Москва)
| |
Надежда | Дата: Пятница, 29.01.2010, 00:20 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Вообще, программа «Народная песня» не входит в число моих любимых программ. В ней много песен с трагическим содержанием, и мне страшновато смотреть на Олега Евгеньевича, когда он их исполняет, потому что он полностью погружается в эти песни. Конечно, Олег Евгеньевич погружается во все песни, но на погружение в веселье смотреть радостно, на погружение в печаль смотреть грустно, а на погружение в трагедию смотреть больно. Это я о песнях «Степь да степь кругом», «Когда я на почте служил ямщиком», «Меж высоких хлебов». Вот мне понравился блок из песен «Зачем сидишь ты до полночи», «Колыбельная», «Липа вековая». Они – грустные, но какие-то убаюкивающие что ли. В «Колыбельной» всегда завораживает вступление (оно же проигрыш между куплетами). Очень люблю «Несе Галя воду» за её задор, за зажигательную мелодию. Когда она исполняется, невидимо (мысленно) пританцовываю. Что мне очень нравится в этой программе, так это музыкальные пьесы, исполняемые оркестром, особенно, когда звучат домры (кстати, сегодня вместо Елены Молотиловой появилась новая исполнительница на домре). Сразу представляются картины русской деревни в средней полосе с её просторами, и вспоминаются старые фильмы, где звучала похожая музыка. Для меня это отчасти – музыкальная терапия. Один момент мне не понравился. Есть две женщины, постоянно вручающие большие букеты Олегу Евгеньевичу и музыкантам. Сегодня одна из них не очень четко показала, что хочет вручить букет Роману, или, возможно, Роман подумал, что букет должен быть вручен новой домристке. Короче, получилось, что домристка уже подошла к краю сцены за цветами, а ей цветы не дали. Она повернулась и ушла назад, а за цветами подошел Роман. Странно получилось, что ей одной не досталось цветов. Я ещё ни разу цветы не дарила, но наблюдаю, что иногда за цветами подходит не тот музыкант, которого хочет поблагодарить зритель. Для себя решила, что, если со мной такое случится, отдам цветы тому, кто подошёл. Всем спокойной ночи.
Сообщение отредактировал Надежда - Пятница, 29.01.2010, 23:07 |
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Пятница, 29.01.2010, 21:33 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Я как-то уже писала, что сложно выбрать, какая программа из исполняемых Олегом Евгеньевичем, наиболее любима. 28 января наиболее любимой была «Народная песня»: 1.«У зори-то, у зореньки» 2. «Вот мчится тройка почтовая» 3. «Ах ты, душечка» Инструментальная пьеса 4.«Вниз по Волге-реке» 5. «Зачем сидишь ты до полночи» 6.«На улице дождик» Инструментальная пьеса 7.«Липа вековая» 8. «Метелица» «Спасибо. Спасибо. Не много в сегодняшней программе счастливых песен – песен, вернее, со счастливым финалом. Счастливые они все, поскольку все они фантастически красивы, содержательны, и авторы их бесконечно талантливые люди. Вот, но размышления о судьбе нашего Отечества, как ни прозвучит это поразительно, они у всех творцов, которых щедро рождает наше Отечество, они достаточно трагичны. Не могу не сказать даже - печальны. Вот. В программе «Народная песня», когда слышишь русскую народную песню, понимаешь, что мироощущение, все-таки, даже не печальное, а трагическое. Объяснять это от ума, наверное, в общем-то, не стоит, потому что все равно в чем-нибудь запутаешься, никогда не найдешь точного ответа, потому что не удалось это даже гениям. Но, читая Гоголя, Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого, в особенности, может быть, Некрасова…, я не говорю про Салтыкова-Щедрина, понимаешь, что все выходы из самых… из самых тяжелых ситуаций, они как-то лежат вне обычной человеческой - привычной человеческой логики. Наверное, нужно преодолевать что-то при помощи каких-то особых крыльев. Это позволяет песня. И вот как раз этой возможностью наши предки очень щедро, очень часто пользовались и очень щедро наделили нас особым наследством, которое мы называем народной песней. Первое отделение мы закончили, все-таки, песней радостной, счастливой и очень зимней – очень по-русски зимней. Но вот закончили первое отделение, обо всем остальном – во втором. Спасибо». Инструментальная пьеса 9.«Степь, да степь кругом» 10.«Меж высоких хлебов» 11.«Коробейники» Инструментальная пьеса 12.«Когда я на почте служил ямщиком» Инструментальная пьеса 13.«Колодники» 14.«То не ветер ветку клонит» «Спасибо. Я взял в руки лист бумаги, чтобы… чтобы точно прочесть, чтобы использовать те слова, которые написаны гениальным русским поэтом, не самым, может быть, любимым в нашем Отечестве. Во всяком случае, вспоминая свои школьные годы, я должен тоже с горечью сказать, что читать его стихи не было самым большим удовольствием, не было самой большой радостью. Но с годами я понимаю все больше, что, наверное, это один из самых… из самых правильных и точных голосов русской литературы, один из самых правильных и точных голосов русской души. А то, что он горький, то, что он ранит в самое сердце, – это тоже обстоятельства нашей жизни, которые, как выясняется, за последние, по крайней мере, два столетия никуда не денешь и никак не изменишь. Может быть, у меня есть такая… это не мечта, есть пожелание. Оно так уносится в пространство, но, может быть, его там – в пространстве – как-то это преломит, и как-то это пожелание услышится. Мне очень хочется, чтобы настольными книгами наших ответственных людей - тех, которые отвечают за судьбу нашего Отечества, были такие книги и чтобы обязательно на их столе, хотя бы иногда, появлялись стихи, в особенности поэмы Некрасова. Поэма «Мороз Красный нос» достаточно хорошо известна. Мы читали ее еще в школе, но, вот, во время моей школьной жизни, в тот отрезок, в тот период, невозможно было себе представить такую судьбу человека. Я не ностальгирую по советскому времени. Я просто отмечаю спокойно, насколько дает мне мое сердце спокойно отмечать тот факт, что сегодня в нашем Отечестве эти обстоятельства могут повториться, а возможно, и повторяются. Вот самое замечательное у русских писателей и поэтов это то, что даже когда их голос звучит осуждающе, он никогда не требует ничьей крови, он никогда не требует ничьей моментальной ответственности за то, что происходит. Но это однозначно всегда голос неспокойной совести - совести, которая никогда не может смириться с тем, что прекрасная женщина раздавлена обстоятельствами жизни не потому, что жизнь плохая, а потому, что ничье сердце из тех, кто обязан был откликнуться на ее горе, не откликнулся. Но я прочту часть из самого финала поэмы, совсем короткую. Она мне бесконечно дорога - так же, как тургеневский текст из «Певцов», она мне бесконечно дорога совершенно фантастическим, потрясающим пониманием, что такое русская песня. Поскольку начинаю я… вот, кусок выбран из поэмы достаточно произвольно, позволю себе напомнить, что это последние минуты крестьянки Дарьи, которая замерзает в лесу, замерзает в фантазии, замерзает и: (читает окончание поэмы Некрасова «Мороз Красный нос») В сверкающий иней одета, Стоит, холодеет она, И снится ей жаркое лето - Не вся еще рожь свезена. Чу, песня! знакомые звуки! Хорош голосок у певца... Последние признаки муки У Дарьи исчезли с лица, Душой улетая за песней, Она отдалась ей вполне... Нет в мире той песни прелестней, Которую слышим во сне! О чем она - бог ее знает! Я слов различить не умел, Но сердце она утоляет, В ней дольнего счастья предел. В ней кроткая ласка участья, Обеты любви без конца... Улыбка довольства и счастья У Дарьи не сходит с лица. Какой бы ценой ни досталось Забвенье крестьянке моей, Что нужды? Она улыбалась. Грустить мы не будем о ней. Нет глубже, нет слаще покоя, Какой посылает нам лес, Недвижно бестрепетно стоя Под куполом зимних небес. Нигде так легко и привольно Не дышит усталая грудь, И ежели жить нам довольно, То негде нам слаще уснуть! 17. «Не одна во поле дороженька» На бис: 18. «Хуторок» 19.«Несе Галя воду» «Если позволите… Мы редко в последнее время поем эту песню. Мне кажется, раньше пели ее чаще. Мне очень хочется пожелать нашей земле счастья. Нашей земле во всех ее уголках: и входящих нынче в ее географические границы, и входивших ранее. Во всяком случае, этих границ не существует не только в моем сердце – в сердцах очень многих людей. Не только в сердцах, а просто в физиологии, поскольку мы, даже говоря на разных диалектах, в принципе, мы все говорим об одном и том же. К тому же… к тому же, на самом деле хочется пожелать всем счастья. Оно вроде бы призрачно, оно вроде бы очень… хотя нет… не буду врать и не буду говорить каких-то слов неправильных. Счастье существует. Мы его видим, видим нередко, как правило, со стороны. Мы его успеваем коснуться. Удержать его могут очень немногие из нас. И когда те, которые удерживают, они понимают, что нужно очень многим, вернее, очень ко многому относиться не так всерьез. Не беречь чего-то, чтобы беречь, и понять, и почувствовать, и, может быть, иметь самое главное. Самое главное иногда бывает очень простым, хотя… хотя очень трудно его удержать, потому что идут годы, а ничто в нашем Отечестве не меняется (смеется). Но, правда, знаете, вот, может быть, это ведь какое-то определенное… видовая его стойкости – вот такая неизменность. Не знаю. Я не хочу говорить грустных слов. В конце концов, каждый из нас проживает свою жизнь. Мы помогаем друг другу, мы слышим друг друга, мы чувствуем друг друга, мы разделяем одни и те же ценности, мы верим в одно и то же, мы дорожим одним и тем же. И, все-таки, каждый из нас идет своим путем. Может быть, самое главное… может быть… я сейчас не хочу опять григорианствовать, я не хочу, чтобы звучали банально, избито слова, которые говорили тысячи людей, но я хочу, чтобы эти слова звучали потому, что сейчас они звучат не часто. Если есть какая-то хотя бы… хотя бы небольшая возможность сохранить мир и любовь в своем сердце, может быть... может быть, удастся помочь сохраниться миру и любви вокруг тебя. Об этом, кстати, следующая песня». 20.«Нiч яка мiсячна». Про исполнение уже не раз было написано. Опять по-новому, как всегда прекрасно! Немного фотографий:
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Суббота, 30.01.2010, 10:28 |
|
| |
Нина_Таратина | Дата: Пятница, 29.01.2010, 22:55 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Надежда, Ольга Васильевна! Огромное спасибо Вам за ваши отзывы о концерте, за монологи Олега Погудина и за прекрасные фотографии! Вы излучаете душевный свет и доброту даже на огромном расстоянии!
|
|
| |
Рита | Дата: Пятница, 29.01.2010, 23:01 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 286
Статус: Offline
| Надежда! Большое спасибо! Как всегда, первой поделились своими впечатлениями!:)
|
|
| |
Рита | Дата: Пятница, 29.01.2010, 23:02 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 286
Статус: Offline
| Ольга Васильевна! Вам - огромное спасибо за Ваш труд, доброту и щедрость!
|
|
| |
Ольга | Дата: Пятница, 29.01.2010, 23:37 | Сообщение # 6 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 155
Статус: Offline
| Спасибо большое за фото и монологи! Я помню, что музыканты играли Вариации на тему русской народной песни "Утушка луговая", Михаил играл Вариации на тему песни "Тонкая рябина", а в дуэте с Алексеем Вариации на тему песни "Красный сарафан". Во втором отделении было что-то похожее на "Цыганскую венгерку".
|
|
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Суббота, 30.01.2010, 03:15 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал Татьяна_Соловьёва - Суббота, 30.01.2010, 03:23 |
|
| |
Татиана | Дата: Суббота, 30.01.2010, 03:45 | Сообщение # 8 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Ольга Васильевна, Татьяна, огромное спасибо за монологи и фотографии!
|
|
| |
Наталья_Протасова | Дата: Суббота, 30.01.2010, 13:07 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
| Татьяна, фотография замечательная!
|
|
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Суббота, 30.01.2010, 15:50 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
| Это он замечательный и концерт был более чем замечательный , есть ещё очень интересные фото (и без тени микрофона на лице), чуть позднее добавлю их в фотоальбомы форума. СПАСИБО за добрые слова.
|
|
| |
Маргарита | Дата: Суббота, 30.01.2010, 17:08 | Сообщение # 11 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Ольга Васильевна и Татьяна! СПАСИБО ОГРОМНОЕ за программу, монологи, фотографии!!! Чтобы представить себе Ваше счастье, послушала концерт "Народная песня" 2008 г. Даже в записи русские песни звучат волнующе до сердечной боли... СПАСИБО Олегу Евгеньевичу за слова: "Мы помогаем друг другу, мы слышим друг друга, мы чувствуем друг друга, мы разделяем одни и те же ценности, мы верим в одно и то же, мы дорожим одним и тем же". Не знаю, помогаем ли мы ему любовью издалека, но он нам помогает жить, и за это ему низкий поклон!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
|
|
| |
Натали | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 14:37 | Сообщение # 12 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 106
Статус: Offline
| По крайней мере, если мы за него молимся, то точно помогаем.) Спасибо!!
...возрадуется сердце ваше..
|
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 18:51 | Сообщение # 13 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Наверное, в каждом русском, в крови – эти сны о России – народные песни, из далеких кладовых памяти неосознанной. И когда они возникают въяве, любой слушающий особенно остро ощущает свое родство с Отечеством, последовательность времени, источники российской жизни. Народные песни исполнять очень и очень трудно, это тяжкая работа. Но работы и напряжения видно не было - только правда, вдохновение, творчество. И как волшебно красиво – на высокой последней ноте голос замирал, потом усиливался, длился и вновь замирал вдалеке. А выполнить такое «упражнение» можно лишь виртуозно владея голосом. Когда-то я приросла к Олегу Погудину , помимо нездешней красоты голоса, именно из-за отсутствия в нем ярких внешних проявлений эмоций, покоренная его благородной сдержанностью. . А на этом концерте он весь – пружина, неудержимое движение, трагизм. Особенно в «ямщицких» песнях чувства обозначались движением руки, плеча, поворотом головы, паузой…И, к сожалению, впервые я почувствовала, что этого слишком много, до театральности. Возможно, это связано с моим внутренним состоянием, с эмоциональными перегрузками и крайней усталостью… Именно поэтому, наверное, я сердечно отдохнула на нежно-лирических «зачем сидишь ты до полночи…», «на улице дождик…», « у зари-то у зореньки…», «не одна во поле дороженька…». Бесконечно любимые и родные «Лучинушка» и «Липа вековая» потрясли. «Степь да степь кругом..» - почти шепот пред вратами Вечности, совершенно незнакомо и ново, и совсем не так , как пели советские мэтры. После концерта пришел покой, тот великий покой, который вселяет безлюдный храм, природа и голос Олега Погудина. Идет весна света. И на фото Татьяны Соловьевой видно, как взгляд Олега уходит туда, навстречу весне света.
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Понедельник, 01.02.2010, 19:39 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Вторник, 02.02.2010, 02:23 | Сообщение # 14 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Какие хорошие слова Вы нашли, Вера Александровна! Правда, что с Олегом мы прикасаемся к вечному, родному, великому. К тебе идут за наслажденьем Прикосновения души. Как эти чудные мгновенья В твоих концертах хороши! "О, как тогда с земного круга Душой к бессмертному летим! Минувшее, как призрак друга, Прижать к груди своей хотим, Как верим верою живою, Как сердцу радостно, светло! Как бы эфирною струею По жилам небо протекло..." Пусть в нашей жизни трудной, сложной Мы часто тяжко устаем, Спасибо, что с тобою можно Дышать Божественным огнем! Тютчевские слова очень подходят Олегу, и как хорошо, что нам суждено бывать с ним в небе!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
marianne | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 08:08 | Сообщение # 15 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 654
Статус: Offline
| Thank Ольга Васильевна for the detail! Thanks Татьяна for vivd photo! I concentrated on the stage of Oleg because of dependence on your report and photography. Of course,I am also very much looking forward to Valentina_Kocherova's narrating.
|
|
| |
|