ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 14 и 15 марта 2024, С.Петербург, БКЗ «Октябрьский» («Серебряный век» и «Ар-Деко»)
14 и 15 марта 2024, С.Петербург, БКЗ «Октябрьский»
Елена_ФёдороваДата: Четверг, 21.03.2024, 00:21 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 5539
Статус: Offline






Прикрепления: 8249741.jpg (86.8 Kb) · 5693336.jpg (105.9 Kb) · 5476439.jpg (109.7 Kb) · 3550386.jpg (108.6 Kb)
 
Тамара_КапунинаДата: Пятница, 22.03.2024, 10:28 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 66
Статус: Offline
Вот и прошел первый день ПРЕМЬЕР театра ТРОП (Театр романса Олега Погудина в БКЗ "Октябрьский" в марте 2024г.

"Серебряный век" 14 марта 2024года БКЗ "Октябрьский" - ШОК...
Не ожидали...Не были подготовлены...(из реакции зрителей после спектакля, я тоже "отходила" - день)
Но всё по порядку...

"Серебряный век" предыдущей версии мы пропустили, сравнивать было не с чем, хотя по опыту..., народный артист России Олег Погудин не повторяется, талант, мастерство, жажда совершенствования и феноменальная способность удивлять, радовать и всегда стремиться к наивысшему результату - ВОСХИЩАЮТ!
Браво, МАЭСТРО!!

Теперь о "Серебряном Веке" 2024г в городе на Неве...

Далее расскажу о многом (конечно же не обо всём - "нельзя объять необъятное"), что было представлено вечером 14.03.2024 года в БКЗ"Октябрьский" в новой постановке...

Для начала...
Мы увидели и услышали очень интересное, продуманное, глобальное, драматическое, музыкально-поэтическое ...., свойственное Олегу Погудину и неожиданное, внезапное (одним словом импровизацию -improvvisazione) от руководителя театра ТРОП - смелого генератора рискованных проектов, заканчивающихся УСПЕХОМ..

...Я о "Балаганчике" Александра Блока.. - театре дель-арте - в "Серебряном веке" 2024г.

Очередной раз ярко, проявилась способность, талант Олега Погудина режиссера-постановщики к экспериментам, импровизации, не отходя от основной темы А.Блока - темы театра и театральной маски.

У О.Погудина, как и А.Блока действие развивается в полном соответствии с сюжетом итальянского народного (площадного и уличного) театра, в его французском варианте Пьеро (исп.Д.Можаев), Коломбина (исп.Ю. Стожарова, Арлекино (н.а.РФ О.Погудин).

На сцене в "ТЕАТРике" - Балаганчике "Серебряного века" разыгрывается любовная драма.

Неожиданно, Олег Евгеньевич предстал в несвойственном (мнение автора) ему амплуа - блестяще сыграв искусИтеля Арлекино (напомню "Арлекино", в переводе означает "Демон", "Дьявол")..., но где бы и кого артист не играл - талант О.Погудина ярок и многоОбразен....

Благодаря возможности импровизации в "Балаганчик" Серебряного века 2024 года, режиссером были включены уникальные балетные номера (хореография Д.Антипова), очень гармонично вписанные в канву спектакля (исполнители Г.Гармаш и Д.Антипов)

Рассказываю подробно об этой части (Балаганчике) "Серебряного века" - как уже писала в начале - она было неожиданна, эффектна, новА, динамична - по режиссерским решениям, ярка - по актерской игре и оригинальна в части сценографии, оформления и дизайна костюмов.

Весь актерский состав театра ТРОП (включая ансамбль) участвовал в спектакле Балаганчика...Все были великолепны ..
Браво!! Молодцы!!

Олег Погудин в роли Арлекино - выше всех похвал - с присущей ему грацией, харизмой, обаянием и конечно же талантом и мастерством предстал в образе "злодея"- слов восхищения не подобрать...

Всегда трудно описать словами, то, что передается на уровне подсознания, ауры, неуловимыми флюидами, от сердца к сердцу, от души к душе...
Браво!!

Восхитила прекрасная игра Динилы Можаева, удивительно пластичного актёра, великолепно читающего стихи, замечательного вокалиста, от роли к роли демонстрирующего драматическое дарование, мастерство...

Юлия Стожарова - Коломбина - вихрь, красота и грация..Браво!! Юлия, дальнейших творческих взлётов и побед!!

"Серебряный век" 2024 года Олега Погудина был пОлон сюрпризов, неожиданных приятных встреч и радостных открытий...
Участие всеми любимой Мананы Гогитидзе, заслуженной артистки России Зары и Владимира Кошевого, придали особый шарм, украсили сценическое действо 14.03.2024г.в БКЗ.

Прекрасная актриса, сама нежность и обаяние Елена Коробейникова блестала весь вечер на сцене.
Браво!!

"Серебряный век" 14.03.2024года
переключал, как по мановению "волшебной палочки" сценариста и режиссера-постановщика, настрой зала от тревожного состояния, от лирических душевных переживаний до залихватского веселья с цыганским размахом и заздравными тостами...

Удивительный вечер эмоционального накала!
Спасибо, всем участникам!

Прошу прощения, друзья, что рассказ получился сумбурным, эмоции..
Обо всём рассказать невозможно.(к примеру о песнях на иностранных языках, о параллельном вокальном исполнении двух разных произведений, воспринимающихся зрителем (мнение автора), как ПЕРЕКЛИЧКА-ЭХО - удивительный, уникальный прием...!) и многое другое..
Супер!! Браво!!

Большая благодарность и слова восхищения режиссеру-постановщику за его труд, за талант, за возможность услышать прекрасные романсы А.Петрова на стихи М.Цветаевой, за великолепное исполнение цыганских, классических романсов, за стихи классиков Серебряного века, за погружение в эпоху удивительных открытий, эпоху, поиска новых форм и средств творчества.

Можно только догадываться, сколько труда, сил, работы мысли и таланта было вложено в создание спектакля, в котором прозвучали отрывки из произведений М.Булгакова, ариэтки А.Вертинского, стихи А.Ахматовой, А.Блока и ..., романсы, красиво и цЕльно представленные в спектакле "Серебряный Век"..
Спасибо! Браво!!

Спасибо Всем участникам спектакля за прекрасный вечер в театре!

Поздравляем с Успехом ПРЕМЬЕРЫ "Серебряный Век"!!

Браво!!

Вдохновения и радости творчества!

P.S.Надеюсь, друзья , вы будете снисходительны за "сумбур" и поймёте, почему мне понадобился целый день, чтобы привести эмоции в относительный порядок..
Благодарю заранее...

.


С уважением Капунина Т. С.
 
Тамара_КапунинаДата: Пятница, 22.03.2024, 10:39 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 66
Статус: Offline
"Ар-деко" - вторая объявленная ПРЕМЬЕРА театра ТРОП (театра романса Олега Погудина марта 2024г в БКЗ "Октябрьский" прошла 15 марта 2024г. дилогии "Серебряный век" - "Ар-Деко"

Напомню, почти год прошел в первого премьерного показа концерта-спектакля "Ар-Деко" в Санкт-Петербурге (к сожалению, по сложившемся обстоятельствам мы не были на нём), но две премьеры в Москве (Государственный Кремлёвский Дворец и театр "Мастерская Петра Фоменко") не пропустили, чему очень рады... Два спектакля 2023года - два великолепных творения народного артиста России Олега Погудина - автора идеи, сценариста, режиссера - постановщика.

И вот... 2024год - ПРЕМЬЕРА ДИЛОГИИ в городе на Неве..., объявленная давно, на которую захотелось попасть, зная по предыдущему опыту - повторов у О.Погудина не бывает!

Тема "Серебряного века" и времени "Ар-Деко" интересна, период русской культуры особый, персоналии неординарны...

Сравнивать спектакли 2023 года с премьерой 2024года, как уже ранее было упомянуто, не вижу смысла...- в марте 2024г. мы пришли на дилогию...- повествование о "Серебряном Веке" с продолжением...

Впечатление от увиденного - поразили новые, решения, формы представления...

Канва повествования, в основном (возможно ошибочное мнение автора), осталась прежней, но подача... исполнение!? - новые режиссерские решения, отточенная, пересмотренная, обновлённая сценография.
Браво!!
Спектакль посвящён завершающему, драматичному периоду нашей истории, начавшемуся с конца XIX века до середины ХХ в.

Основную тональность спектакля определена в начале
"Десять лет прошло, и мы не в силах
Этого ни вспомнить, ни забыть. Тысяча пройдет, не повторится,
Не вернется это никогда.
На земле была одна столица,
Все другое – просто города."
строками Георгия Адамовича в исполнении Олега Погудина
в финале - ахматовскими строками из "Летнего сада"
"Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград..." в исполнении Елены Коробейниковой и вселяющая надежду и веру — апофеозом спектакля - "Молитва" Булата Окуджавы "Пока земля ещё вертится..."
Браво!!

Но всё по порядку, хотя бы в первом приближении , пересказывать весь спектакль - пустая затея - словами не выразить увиденное, услышанное, прочувствованное...

Мы привыкли слышать, наслаждаться и восхищаться А.Вертинским в прекрасном исполнении Олега Погудина, в "Ар-Деко" - спектакле режиссер часть песен из репертуара МАЭСТРО доверил Даниле Можаеву, часть исполнял с ним - прекрасное, смелое решение - ариэтки прозвучали по новому. Браво!!

Можете представить на каких эмоциональных "качелях" мы (сужу по себе) побывали, когда в программе услышали музыкально-поэтическое произведения Александра Вертинского, Петра Лещенко, Вадима Козина, Аполлона Григорьева, из репертуара Изобеллы Юрьевой, Надежды Плевицкой, романс "Гори, гори моя звезда..", французская «Всё хорошо, госпожа маркиза» в русском варианте "Всё хорошо прекрасная маркиза" и т.д.

Не могу не поделиться (хотя б частично - эмоции переполняют душу и сердце - предел восприятия...) впечатлениями от увиденного, услышанного и исполненного...

Большая благодарность сценаристу, режиссеру-постановщику за труд, за талант, за филигранно выверенный и отобранный для концерта-спектакля репертуар, погрузивший нас в атмосферу времени "Ар-Деко", познакомил с русской культурой этого периода - живой, самобытной, многоликой, при всем трагизме ситуаций - оптимистичной и верной "корням...".
"Эх, если б узкоколейка
Шла из Парижа в Елец..."
(авт.Дон-Аминадо «БАБЬЕ ЛЕТО») прекрасно исполнено Данилой Можаевым в финальной части спектакля.

"И всё равно, где бы мы ни причалили:
К островам ли сиреневых птиц,
К мысу ль радости,
К скалам печали ли -
Не поднять нам усталых ресниц"
(Сл.Н.Тэффи"О ВСЕХ УСТАЛЫХ"="К Мысу Радости !" А.Вертинский)

"Звону дальнему тихо я внемлю
У Днестра на зеленом лугу.
И Российскую милую землю
Узнаю я на том берегу.
А когда засыпают березы
И поля затихают ко сну,
О, как сладко, как больно сквозь слезы
Хоть взглянуть на родную страну..."
(А.Вертинский)

"Ар-Деко" 2024 года - фейерверк дуэтов, трио, квартетов, новых вокальных ансамблей исполнителей, уникальных погудинских решений, приемов , сочетаний двуязычного исполнения песен...и многого ещё...

К примеру незабываемое восхитительное двуязычное исполнение "Две гитары..." и "Все хорошо прекрасная маркиз.." исполнители : О.Погудин, М.Гогитидзе, Е.Коробейникова, Ю.Стожарова, Д.Можаев, А.Иванов, А.Баев
Великолепно...
Браво всем!

Как может исполнять Олег Погудин!? излишне восхищаться, всё равно не передать ПИКА ЭМОЦИЙ, нахлынувших при исполнении "Девонька" Вадима Козина.

Любимица публики, восхитительная, зажигательная, ироничная, трагичная, талантливая Манана Гогитидзе и
"Мой нежный друг часто слёзы роняя" из репертуара Изобеллы Юрьевой, "Лучинушка" Н.Пановой из реп. Надежды Плевицкой - "душу рвала..".
Браво!!

"Моё последнее танго" и "Студенточка", " Что мне горе, жизни море?" Петра Лещенко, зажигательная "Марфуша" Вадима Козина.... всё перечислять не буду, дополню только - незабываемый спектакль.

Прекрасно поставленные и обыгранные ансамблем артистов (в цыганском варианте) восхитительные, неожиданные "Бирюзовые колечки"...
Браво!!

Сценки, музыкальные миниатюры, танго и фокстрот ("Рио-рита")- всё обЫграно, исполнено с самозабвенной творческой отдачей, с настроением, которое передавалось нам, зрителям!

Танцы Юлии Стожаровой, прекрасное исполнение, артистизм, хореографические номера дуэта Галины Гармаш и
Дмитрия Антипова - особые слова восхищения и преклонения перед талантом и мастерством артистов.

Превосходный вечер в театре, незабываемые впечатления...

Спасибо, всем за труд, талант, за праздник!

Браво!

Вдохновения и творческих удач!


С уважением Капунина Т. С.
 
Нина_ДановаДата: Пятница, 22.03.2024, 20:39 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1110
Статус: Offline
https://dzen.ru/a/ZfaPaE9sOwf6NTvq - "Зритель с берегов Невы"

«Серебряный век» Олега Погудина в БКЗ «Октябрьский»

К Олегу Погудину я испытываю огромное уважение! Он периодически создаёт масштабные тематические концертные программы , причём, совершенно не коммерческие, как говорится, по зову сердца. В них сочетается драма, поэзия, романсы, танцевальные номера, которые вкупе с тематическим визуальным рядом и соответствующими костюмами создают гармоничное единство. Они очень интересны и посвящены нашей истории , культуре, судьбам и творчеству великих русских поэтов . Мы уже видели «Золотой век» и «Ар Деко», и вот теперь с удовольствием пошли на новую программу Олега Погудина «Серебряный век» в БКЗ «Октябрьский» - лучшую концертную площадку нашего Города!

Аншлага не было. Думаю, Олег на него и не рассчитывал , устраивая две разные трёхчасовые программы в практически пятитысячном зале на буднях. В четверг - «Серебряный век», а в пятницу- как продолжение- «Ар Деко». Премьера этой программы состоялась в прошлом году и мы с подругой на ней были. Остались под сильным впечатлением !

Нр «Серебряный век» нам понравился ещё больше! Это необыкновенно масштабное и глубокое произведение, театрализованное действие в двух частях «Театральный романс» и «Снежная колыбельная».

Я люблю то время, его эстетику , атмосферу и героев богемы- поэтов, художников, артистов. И первая часть программы - «Театральный романс» доставила особое эстетическое наслаждение !

Интересная идея режиссёра и автора Олега Погудина - соединить «Чайку» Чехова и поэтов Серебряного века. Пьеса, которую Костя Треплев показывает маме и знакомым, здесь не что иное, как «Балаганчик» А. Блока! Пьеса странная, непонятная, наполненная символами и не разгаданная до сих пор. Слова Аркадиной- «Это что-то декадентское» очень ей подходят . И действие в - основном построено на поэзии Блока и песнях Вертинского. Все участники программы исполняют роли героев «Балаганчика». Сам Олег - Арлекин, его партнёр- Пьеро, в этом образе выступал А. Вертинский и в программе звучат его романсы и шансонетки.

Серебряный век Олега Погудина фото из открытых источников
Есть здесь и Коломбина, и другие персонажи этой драмы. Также появляется и фигура Мейерхольда , поставившего «Балаганчик» в 1906 году.

С этого спектакля начался мейерхольдовский условный театр. Театр гротеска, как соединения трагического и комического.

Ещё здесь прослеживается мысль, что на смену «Чайки» Чехова, утвердившей принципы нового театра Станиславского ,в начале 20 века пришёл новый театр Мейерхольда, начавшийся с пьесы «Балаганчик», где всё те же чеховские герои, лишние и ненужные новому железному беспощадному веку. Тот же иронический смех, щемящая тоска и огромная грусть. Но всё это в условной форме.

А история картонных персонажей «Балаганчика» проецируется на судьбы поэтов Серебряного века. Как большие дети они театрализовали реальную жизнь, заигрались в придуманных героев и это привело к тому, что их, как картонных кукол в момент перелома просто смяли.

Ощущением нарастающей тревоги и предчувствием надвигающейся катастрофы пронизана вторая часть программы. Тоска по ушедшему времени сменяется отчаянным весельем , в котором поэты глушили страх перед тем, что ждёт впереди. Первая мировая война и революция покончили с Серебряным веком, кого-то ждала эмиграция, а кого-то, как Н. Гумилёва - расстрел. Его стихотворение про рабочего, отливающего пулю прозвучало пронзительным пророчеством. А песню Вертинского «Я не знаю зачем и кому это нужно…» сегодня слушать без слёз просто невозможно ! История повторяется снова и снова ! И может теперь мы все- картонные герои нового «Балаганчика».

В финале программы звучит бессмертный романс «Гори , гори моя звезда», который исполняют все участники программы. Сам Олег Евгеньевич говорит так - « Наш маленький театрик ТРОП (Театр Романса Олега Погудина) - это, прежде всего, коллектив единомышленников. У меня сложилось прекрасное сотрудничество с тремя моими выпускницами - актрисами Мананой Гогитидзе, Еленой Коробейниковой и Юлией Стожаровой. К ним присоединились молодые, но уже известные актер Данил Можаев и балетмейстер Дмитрий Антипов.»

А в концерте «Серебряный век» участвовал также актёр Александринского театра Владимир Кошевой. Он исполнял роли Мейерхольда и Н. Гумилёва. А в образе Незнакомки выступила певица Зара.

«Серебряный век» , начавшийся «Балаганчиком» Блока завершился пьесой «Дни Турбиных» и романсом «Белой акации гроздья душистые»… В финале программы 14 марта было поставлено многоточие, ведь продолжение истории Олег Погудин представлял уже на следующий день в программе «Ар Деко». С теми же героями, и теми же участниками.

«Серебряный век» довершил музыкально- драматическую трилогию о русской культуре и судьбах наших великих соотечественников в переломные моменты истории. Эти программы - прикосновение к настоящему Искусству и приобщение к лучшим образцам поэзии и песенной классики! Они очень много дают для души, ума и сердца! Я получила огромное удовольствие и рада, что теперь увидела их все! Браво, Олегу Евгеньевичу!


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 27.03.2024, 22:06 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1628
Статус: Offline
ИЗ ФБ НАТАЛИИ КРАСЮКОВОЙ.


https://www.facebook.com/profile.php?id=100001220916592

Ещё раз с Премьерой, дорогой ТРОП (Театр романса Олега Погудина)!
И с днём Театра!
Спасибо за удивительные, тёплые, целительные встречи в пространстве доброго и прекрасного, за всеобъемлющую любовь к зрителю и искусству!
***

«Этот мир очарований, этот мир из серебра…»

Необычный, выразительный, противоречивый, пёстрый и даже избыточный (но это переизбыток замечательно интересных и неожиданных находок) – пожалуй, ещё ни один спектакль не вызывал во мне столько сложных эмоций, сколько их подарил «Серебряный век» народного артиста России Олега Погудина (премьера спектакля состоялась 14 марта в Петербурге в Большом концертном зале «Октябрьский»).

Спектакли Театра Романса Олега Погудина (ТРОП) всегда отличаются яркой эстетикой и необычным подходом к режиссуре, представляя собой глубокое погружение не только в мир искусства, но и философии и даже отчасти психологии, в мир правды и любви. «Серебряный век» не стал исключением: его детали и нюансы удивительно тонко передают дух того времени, погружая зрителя в стихию музыки и слова, раскрывая великую и сложную эпоху – эпоху расцвета «поэтического и художественного ренессанса», «обострения эстетической чувственности, религиозного беспокойства и искания», когда человек был важен сам по себе, важны его мысли и чувства, его отношение к вечности, к Богу, к любви и смерти в метафизическом и философском смысле.

Неповторимая атмосфера всеобщего творческого подъёма и особый образ мышления, сложившийся в среде творческой интеллигенции того периода накануне глобального переворота, близость перемен и повисшая в воздухе напряжённость – всё это в «Серебряном веке» звучит настолько явно, что невольно чувствуешь себя чуть ли ни в самом центре событий, проживая и переживая вместе с его героями каждый вздох и каждый аккорд.

Комедия дель арте, поэзия Гумилева, Иванова, Мандельштама, Ахматовой и Цветаевой (список далеко не полный), герои пьес Блока, Чехова и Булгакова; вплетённые в канву повествования русско-цыганский и городской романсы (в исполнении Олега Погудина, Елены Коробейниковой, Мананы Гогитидзе, Зары и Данила Можаева), и ариетки «русского Пьеро» А. Вертинского, как связующая нить спектакля-феерии… Со столь мощной эмоциональной нагрузкой, со всеми переходами и хитросплетениями текстов спектакль получился, конечно же, сложным в плане зрительского восприятия. В частности, создавалось ощущение, что на одной сцене разыгрывается несколько пьес одновременно и что режиссёру очень уж нравится «вынимать из цепи несколько звеньев и давать отдельные, разрозненные части целого» изумлённому зрителю. При этом не покидало и чувство чего-то глубоко личного, что человек несёт в себе переполненную чашу, многое выплёскивая через край...

Но ТРОП не был бы, наверное, ТРОПом, если б не оставлял нам пространство для размышлений. И по мере погружения в действие, несметное количество его тайн и загадок увлекало всё больше и больше, к тому же всё сильнее ощущалась невероятная энергетика актёров, которые, с лёгкостью вживаясь в свои многочисленные роли, дарили публике настоящий эмоциональный фейерверк.

Выходя за рампу и стирая границы между сценой и зрительным залом, «театр в театре» творил своё тонкое искусство, волшебное действо за гранью ожидаемого – объёмно, динамично, выразительно, органично и трепетно. И потрясённый зритель заворожено следил вместе с героями чеховской «Чайки» за условно-марионеточным миром блоковского «Балаганчика», сопереживая, внимая и веря каждому слову. Хотя, казалось бы, что общего у Чехова и Блока, которые, на первый взгляд, лишены привычной взаимосвязанности?..

Историю «Балаганчика» вообще невозможно ни пересказать, ни проиллюстрировать – здесь всё интуитивно, на уровне эмоций и символов. Некий «очарованный» и заколдованный круг: загадочный мир, в котором жил и пел Пьеро, и мир реальный, в котором, опять же, «человеческие отношения в сущности представляют собой балаган, шутовство»; отчаянные переживания бессмертной души, не меняющейся, но боящейся заблудиться, потеряться, исчезнуть под множеством масок, обличий, надетых по закону того маскарада жизни, на который она попала. Актёры проживают на сцене эту невероятно сложную по смыслам и художественным принципам историю настолько правдиво и ярко, что кажется, что им всем действительно удалось в какой-то момент «отречься от своей сущности».

Пьеро (Daniel Mozhaev) – «мечтательный, расстроенный, бледный», ищущий «жизни прекрасной, свободной, светлой». Он влюблен в Коломбину, которую у него в итоге уводит Арлекин, словно оттесняя его и становясь на его место: «Он кладет руку на плечо Пьеро. – Пьеро свалился навзничь и лежит без движения в белом балахоне, Арлекин уводит Коломбину за руку».

Арлекин (Олег Погудин) – обаятельный жизнелюбец, дерзкий до жестокости, зачастую больше похожий на неукротимую стихию, чем на человека. Порой, глядя на него, невозможно понять, где заканчивается маска и начинается актёр (отчего ещё вспомнилось: «...на русской земле страшнейшие и несчастнейшие арлекины, которым вкусить земное блаженство мешала раз и навсегда надетая маска…») Но и его, хитрого Арлекина, обманула и оставила Коломбина, не раскрыв ему своей тайны, и в финале вместо той Прекрасной и Неуловимой Арлекин видит лишь маску – картонную куклу.

Облик Коломбины (Юлия Стожарова) в процессе действия постоянно двоится: каждый из героев видит в ней то, что хотел и мог увидеть: Мистики, ожидающие конца света, видят в Коломбине Смерть с «пустотой в очах»; для Пьеро, который, наоборот, тянется к жизни – это невеста, красивая девушка, олицетворение Любви. Но и Любовь, и Смерть в условном мире «Балаганчика» тоже теряют свою реальность и в итоге обесцениваются, ибо все персонажи, претендующие на Коломбину в том или ином её облике, в конце концов оказываются обманутыми, так как в действительности она – картонная кукла.

Пустота скрывается под масками персонажей, пустота закрадывается в душу… И в какой-то момент всё вокруг кажется пустым и абсолютно бессмысленным.

«В тайник души проникла плесень,
но надо плакать, петь, идти!..»

Вообще, все эпизоды пьесы настолько стремительно и неожиданно сменяют друг друга, что возможность остановиться на каком-либо иносказательном истолковании одного из них сразу отпадает, как только начинается следующий, потому что на предыдущий он бросает уже новый свет. Однозначно, рассказывать об этой карнавальной, балаганной «мистерии» бессмысленно – её надо хотя бы раз увидеть. Невозможно также простыми словами описать потрясающую игру и пластику самих актёров, которые были словно единый организм – оттого и спектакль пульсировал каждой сценой.

Великолепны хореографические миниатюры в исполнении Дмитрия Антипова и Галины Гармаш, завораживающие внимание с первых секунд. Особенно запомнился необычный танец под музыку Вивальди (Концерт для двух мандолин, часть 2). Словно театр теней и магия недосказанного, танец любви и смерти (?), сплетение тел – скрещение судеб. Каждое движение пропитано невероятной энергией, исходящей из глубины души танцоров, словно сама музыка течёт в их жилах и старается вырваться наружу с каждым новым па. Настоящая жизнь в танце!

Харизматичен актёр Владимир Кошевой, с оголённым нервом, с глубоким чувством правды и достоверности. Обаятельна певица Зара, восточная красавица, Прекрасная Незнакомка с пламенной душой цыганки, подарившая зрителю живые женские образы, полные нежности и страсти.

Феноменальный пианист Олег Вайнштейн с виртуознейшей техникой и дивным интонированием, и потрясающий инструментальный ансамбль – поистине уникальный исполнительский коллектив, который воспринимается как единый многокрасочный и многозвучный «инструмент», состоящий из тонко и глубоко чувствующих музыкантов-художников (кстати, все они ещё и мистики в «Балаганчике», а виолончелист Андрей Иванов ещё и автор музыки к арии Арлекина «По улицам сонным и снежным…»!)

И, конечно, невероятной красоты музыка великих композиторов (в частности, Рахманинова, Свиридова, Грига, Чайковского, Сен-Санса), которая буквально уносит на своих крыльях и поднимает эмоциональный тонус спектакля.

«Балаганчик» не отпускает долго, а вместе с тем «Серебряный век» несётся на своих волнах к темнеющему горизонту, за которым – несбывшиеся надежды и чаяния, «чужие города», воспоминания, тоска и ностальгия по утраченной Родине. «Русский Пьеро», «последняя звезда Серебряного века» сменяет своё платье-балахон на фрак. В спектакле пересекаются пути и судьбы новых героев, отмеченных одной болью-бедой переломных событий нашей страны начала 20 века. Каждый из них идёт своей дорогой, проживая отдельную, но, вместе с тем и общую, прекрасную, героическую, а порой и трагическую историю. Великие идеалы, великие иллюзии, великие жертвы. «Великий пролог к новой исторической пьесе», где с трагической силой звучит общечеловеческая тема любви и смерти, и снова любви – как единственной возможности выживания в хаосе несовершенства человеческих деяний.

«… А вблизи – всё пусто и немо,
В смертном сне – враги и друзья.
И горит звезда Вифлеема
Так светло, как любовь моя».

Уникальность Театра Романса Олега Погудина заключена в том, что, опираясь на культурные коды былых эпох, он гениально трансформирует их, запечатывая в новые смыслы. Но больше всего я люблю ТРОП за то, что каждый его спектакль происходит не только на сцене, но и в сердце зрителя. После «Серебряного века» в сердце ещё долго звучит эхо той утраченной эпохи, ибо, пропустив через себя всё увиденное и услышанное, мысленно продолжаешь вести диалог с героями спектакля – гонимыми судьбой, но хранимыми надеждой. Расцвет культуры в России, названный Серебряным веком – совершенно уникален, и не случись всех страшных событий и потрясений, он неизбежно перетёк бы в нечто ещё более фантастическое по своему влиянию на мир и души людей. Сродни тому влиянию, что и сейчас оказывают на нас гениальные творения писателей и поэтов той удивительной эпохи, в которых навсегда запечатлен свет достижений и прозрений русской души. И, спустя столетие, в нас живы не только их боль, но и надежда, любовь, вера и молитва – всё то, что дарит бессмертие.

«Гори, гори, моя звезда…» Спасибо за это мерцающее счастье!
Прикрепления: 6940819.jpg (131.2 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Среда, 27.03.2024, 22:24
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 27.03.2024, 22:10 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1628
Статус: Offline
Наталия, благодарю Вас за полноту впечатлений и столь блистательное умение выразить их в слове!

Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Среда, 27.03.2024, 22:11
 
Елена_ФёдороваДата: Вторник, 02.04.2024, 18:28 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 5539
Статус: Offline


БКЗ «Октябрьский»
20 марта в 11:00

БКЗ «Октябрьский»
Олег Погудин «Серебряный век»
14 марта 2024 года


Фотоотчёт
Фотограф - Dmitry Beria




и ещё 70 фотографий


https://vk.com/bkz_ru?z=album-32826264_300452556
https://vk.com/bkz_ru
Прикрепления: 1393543.jpg (40.6 Kb) · 4962509.jpg (30.6 Kb)
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 14 и 15 марта 2024, С.Петербург, БКЗ «Октябрьский» («Серебряный век» и «Ар-Деко»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Татьяна_Соловьёва | Нина_Данова | Вера_Александровна | Юлия_Михайловна | Евгения_А
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz