Наталья_К | Дата: Суббота, 02.07.2022, 20:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Программа концерта:
1 отделение:
1 . «Снился мне сад» - муз. П.Борисов, сл. Е.Дитерихс 2. «Ночь светла» – муз. Я.Пригожий, сл. Л.Г., ред. М.Языков 3. «Кончилось счастье» – муз. Н.Харито, сл. В.Шумский 4. «Глядя на луч пурпурного заката» – муз. А.Оппель, сл. П.Козлов 5. "В лунном сиянье" – муз. и сл. Е Юрьев
Инструментальная пьеса
6. «Дремлют плакучие ивы» - муз. Б.Б., сл. А.Тимофеев 7. «Ветка сирени» – муз. А.Волошин, сл. М Гальперин 8. "Изумруд" - муз. Б.Фомин, сл. - А.Д'Актиль
Инструментальная пьеса
9. "Сияла ночь" - муз. Н.Ширяев, сл. А.Фет
2 отделение:
10. «Утро туманное» – муз. В.Абаза, сл. И.Тургенев 11. "На заре ты её не буди" - муз. А.Варламов, сл. А.Фет, 12. «Лебединая песня» – муз. и сл. М.Пуаре 13. «Калитка» – муз. А.Обухов, сл. А.Будищев 14. «Твои глаза зелёные» – муз. Б.Фомин, сл. К.Подревский 15. «Караван» - муз. Б.Прозоровский, сл. Б.Тимофеев
Инструментальная пьеса
16. «Две розы» – муз. С.Покрасс, сл. А.Д'Актиль 17. «У камина» - муз. Я.Пригожий, сл. С Гарин 18. «Капризная, упрямая» – муз. и сл. А.Карчевский 19. «Не обмани» – муз. А.Дюбюк, сл. Г.Гейне, пер. В.Костомаров
Инструментальная пьеса
20. «Я встретил вас» - муз. В.Шереметев, сл. Ф.Тютчев
На бис:
21. "Гори, гори, моя звезда" - муз. П.Булахов, сл. - В.Чуевский 22. «Не уходи» – муз. и сл. Н.Зубов
Ах, как приятно, подходя к залу, услышать: «У Вас нет лишнего билетика?»! А входя в зал, увидеть приставные стулья. И так радостно стало, когда на выход Маэстро зал разразился овацией! Давно не пришлось быть на концертах, может, теперь так всегда, но я не припомню, чтобы такой громовой овацией встречали, а не провожали артиста. Как, должно быть, счастливо было у него на душе в эти минуты!
Интересный эффект мне почудился в первом романсе – морской. Изменение силы звука – крещендо-диминуэндо – создало впечатление мерно колыхающихся волн, раньше я этого не ощущала так явно.
Для меня всегда загадка в пурпурном закате – почему «стояли Вы»??? А я где был? Ведь потом «Вы руку жали мне», т.е. я был рядом совсем, тогда почему не «стояли МЫ»? Ради внутренней рифмы? Странно. У меня почему-то с юности, не помню даже, в чьем исполнении, всегда было «МЫ». Надо поискать в старых записях разных певцов.
Очень понравилось, что в зале с шумной толпою стоял «мой соперник» без длинной паузы между этими словами. Пауза настораживала «мой» - кто??? Сват, брат, отец, кто еще? Не знаю, кто, но – мой! Непонятно. И как выдох было – соперник! А спетое слитно и с нажимом «МОЙ СОПЕРНИК» дало совсем другую эмоцию боли.
«Ветка сирени» была такая горестная, что сразу несколько человек побежали с цветами. Вообще для такой жары, когда цветы трудно сохранить, их было даже очень много – и гора на рояле у стены, и столик с другой стороны сцены. Но по концерту они распределились как-то неравномерно – то очень густо, то совсем ничего, причем такое впечатление, что большинство торопились отдать цветы, пока не завяли, в первом отделении, и во втором почему-то такой шедевр, как «Караван», остался без цветов. Может быть, такие эпизоды даже огорчали Маэстро. Но, мне кажется, овации почти на все романсы искупали все.
Вот интересно, если девушка вечером долго-долго сидит у окна и смотрит, как луна скользит за тучами (а, вернее, тучи скользят мимо луны), по-разному их освещает, играет, то, наверное, ночь теплая и тихая, окно открыто. Но, когда Маэстро сопровождает жестами игру (или не игру, а что-то совсем другое, трепет души, например, или биение сердца?), такое впечатление, что ночь очень ветреная, и «мчатся тучи, вьются тучи». Может быть, и так, конечно. Но тогда вряд ли в такую ночь поет соловей. Мне почему-то кажется, что в этом романсе множество быстрых суетливых жестов отвлекает от образа. Но это, конечно, только мое впечатление.
Удивила цыгански-залихватская вставка проигрыша в романсе «Твои глаза зеленые». Говорят, что это появилось уже давно и придает новый образ героине романса, но для меня было непривычно и показалось чужеродным контрастом. Возможно, остальная ткань романса как-то может быть слегка перестроена ритмически или как-то еще, чтобы возник образ цыганки с ее обманными звонными речами.
Конечно, в конце стоячая овация восторга! И кто-то сохранил цветы даже для бисов!
Спасибо Маэстро и оркестру за праздник романса!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
Сообщение отредактировал Наталья_К - Воскресенье, 03.07.2022, 01:48 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Понедельник, 04.07.2022, 00:29 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Добавлю еще немного. Очень приятно было на выходе слышать обрывки разговоров. - Да, в зале совсем другое впечатление, чем по телевизору! Спасибо, буду теперь ходить! - Спасибо тебе за приглашение, я очень рада побывать на таком концерте! - Как хорошо! А я даже не знала про него!
И еще, и еще...
Похоже, число поклонников и поклонниц продолжает увеличиваться, и это очень отрадно.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Нина_Данова | Дата: Понедельник, 04.07.2022, 19:33 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
| Наташа, спасибо! Как всегда, очень интересно!
Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
|
|
| |