Наталья_К | Дата: Пятница, 12.02.2021, 12:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Грустит романс тревожно и светло, И к Вам непостижимо в слове каждом Приходит откровение само, Как Вы в мою судьбу вошли однажды. И. Кохановский
Так Олег Погудин однажды входит в судьбы тех, кто услышал его сердцем и остается с ним на долгие годы, входит, очаровывая непостижимыми откровениями слов, звучащими так первозданно только его Голосом. И вот уже четверть века не могу наслушаться и не перестаю поражаться непреходящей свежести звучания слов и музыки. Как у пушкинской Лауры – «слова лились, как будто их рождала не память рабская, но сердце». Так и у Олега Погудина любое произведение – будь то романс, песня, ария, стихотворение – рождается здесь и сейчас его неисчерпаемым сердцем.
Вот и прошедший 1 февраля концерт стал новой звездной вершиной. Вроде бы стало уже почти привычным, что концерт начинается с инструментальной пьесы, как бы настраивая зал, давая публике возможность завершить все свои незаконченные дела и разговоры и настроиться на тишину восприятия. Но в этот раз Артисту, видимо, самому не терпелось насладиться сердечным общением с невероятной акустической отзывчивостью этого чудесного пространства зала и именно этим звездным романсом («Снился мне сад»), играющим самыми нежными красками Голоса. И какое упоительное блаженство было слушать эти вечерне-ночные лунно-звездные настроения в первом отделении, как замирал зал, затаив дыхание! И в завершение отделения традиционный романс «Не уходи, побудь со мною», звучавший уже в бесчисленном множестве настроений, в этот раз был восхитительно, очаровательно нежным.
А второе отделение, состоящее почти из одних самых горестных романсов, прожитых Артистом со всей силой страсти, необъяснимо оставило ощущение счастья, ощущение, что все эти горести остались в прошлом. Может быть, оттого, что сам певец был счастлив долгожданной работой в этом зале и таким горячим откликом зрителей, может быть, от радости зрителей, опьяненных этой долгожданной красотой. Я не припомню таких громовых оваций по окончании концерта даже в Москве.
Что меня в очередной раз поразило – это абсолютное музыкально-эмоциональное со-звучие, со-чувствие всего ансамбля малейшим нюансам, оттенкам пения. Какими сверхспособностями нужно обладать, чтобы так в унисон чувствовать такого особенного певца, у которого поет живое сердце, а не заученная раз и навсегда мелодия в голове?! Бывали чудесные аккомпаниаторы-партнеры, много лет работающие в дуэте с замечательными певцами, но ансамбля такого я не знаю. Надежды маленький оркестрик уникален!
Бесконечная благодарность Маэстро и его Мастерам за сотворенное ЧУДО!
Чудный голос поет, согревая сердца стариков, Утешая нас, грешных, что мы ведь не все потеряли, Есть еще у страдающих душ и опора, и кров, Как и прежде, сияют нам Вера, Надежда, Любовь, И для юных сердец раскрываются светлые дали. Благодарностью к Вам наполняется зал до краев… Мои светлые слезы подобны улыбке капели… И в молитвах о Вас об одном заклинаю богов – Чтоб Вы жили подольше и пели, и пели, и пели…
Программа концерта:
1 отделение
1. "Звезды на небе" - сл. Е.Дитерихс, муз. Б.Борисов 2. "Не пробуждай воспоминаний" - сл. Н.Н., муз. П.Булахов 3. "Калитка" - сл. А.Будищев, муз. В.Буюкли 4. "Глядя на луч пурпурного заката" - сл. П.Козлов, муз. А.Оппель 5. «В лунном сиянье» – сл. и муз. Е.Юрьев
Инструментальная пьеса
6. «Не обмани» – сл. Г.Гейне, муз. А.Дюбюк 7. "У камина" - сл. С Гарин, муз. Я.Пригожий 8. "Ночь светла" - сл. Л.Г., ред. М.Языков, муз. Я.Пригожий 9. "Я помню вальса звук прелестный" - сл. и муз. Н.Листов
Инструментальная пьеса
10. "Не уходи, побудь со мною" – сл. М.Пойгин, муз. Н.Зубов
2 отделение
11. "Дремлют плакучие ивы" - сл. А.Тимофеев, муз. Б.Барон 12. «Кончилось счастье» - сл. В. Шумский, муз. Н. Харито 13. "Вам девятнадцать лет" — сл. Е. Белогорская, муз. Б. Прозоровский 14. "Твои глаза зеленые" - сл. К.Подревский, муз. Б.Фомин 15. "Лебединая песня" — сл. и муз. М. Пуарэ
Инструментальная пьеса
16. "Две розы" - сл. А.Д'Актиль, муз. С.Покрасс 17. "Очаровательные глазки" – сл. И.Кондратьев, муз. неизв. автор 18. "Ветка сирени" - сл. М.Гальперин, муз. А.Волошин 19. "Ямщик, не гони лошадей" - сл. Н.фон Риттер, муз. Я.Фельдман
Инструментальная пьеса
20. "Сияла ночь" - сл. А.Фет, муз. Н.Ширяев
БИС:
21. «Капризная, упрямая» – сл. и муз. А.Кошевский 22. "Всё, что было" - сл. П.Герман, муз. Д.Покрасс 23. «Гори, гори, моя звезда» – сл. В.Чуевский, муз. П.Булахов
P.S. Прошу прощения, но не могу оставить этот восторженный отзыв без печального постскриптума. Увы, опять о звонках мобильников. Как неприятно и досадно зрителям, затаившим дыхание, зачарованным чудом, творящимся на сцене, где в почти невесомом пиано или бархатном меццо-воче трепещет раскрытое сердце Артиста, это внезапное разрушение красоты, но каково приходится при этом певцу, в которого, можно сказать, стреляют в упор, можно только догадываться, сколько мужества и терпения нужно, чтобы выдержать такое кощунство. Я надеюсь, что давние постоянные поклонники уже просто привыкли следить за своими собственными телефонами и вовремя их выключают или отключают звук, по крайней мере. Но давайте не стесняться до концерта и после антракта просить сидящих рядом проверить их телефоны и помогать при случае справиться с отключением. Пусть человек даже предупредил своих, что идет на концерт, что звонить ему нельзя – все может случиться: кого-то забыл или не смог предупредить, кто-то забыл о предупреждении, да просто теперь часто бывают какие-то рекламные звонки в любое время. Телефон ДОЛЖЕН БЫТЬ выключен на время концерта безоговорочно.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |