ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
31 декабря 2018 г., БКЗ "Октябрьский" (Санкт-Петербург)
Кристина_ФДата: Вторник, 01.01.2019, 02:14 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Offline
https://www.proza.ru/2019/01/02/123



Песочные сказки наитий

Концерт Олега Погудина "Звезда любви. Вариации Серебряный век", состоявшийся сегодня на сцене БКЗ "Октябрьский", стал благородным поклоном Серебряному веку, родному городу певца, ушедшему от нас в этом году мсье Шарлю Азнавуру и зрителям. Никто из ныне живущих лирических певцов не мог бы сделать это с такой душевной красотой и изяществом, как Олег Евгеньевич.

Это был совершенно иной "Серебряный век", не как в Кремле 22 декабря. Такой, каким он был или мог бы быть лишь в Петербурге, когда сквозь терпкий мороз тепло улыбок и признаний кажется еще более желанным. Все, что воссияло, свершилось и получило воплощение по воле Сказочника - было рождено точно в срок. Мы ждали сказку, она пришла.

Олег Евгеньевич принадлежит к редкому числу артистов, которые при первом своем появлении словно зажигают небеса. Вот так просто, - улыбкой, голосом, летящим взмахом руки, будто указующим нам, что где-то там, чуть выше и левее, есть заветное окошечко в волшебный мир. "В моей душе лежит сокровище, и ключ поручен только мне....". Именно так, по-блоковски ярко, образно, страстно, с непременно светлой грустью сегодня Олег Погудин зажигал звезды на праздничном небосклоне.

Все увиденное свидетельствовало о том мастерстве, что рождает в артисте верное ощущение пространства и времени. Если 22 декабря нынешнего года на просторной сцене концертного кремлевского зала Олегом Погудиным был устроен сияющий бал, то здесь, в уютном пространстве петербургского БКЗ "Октябрьский", состоялся камерный, добрый, душевный вечер, подобно тому, что мы переживали в далеком детстве, когда, замирая от восторга, ждали момента рождения сказки. И оно состоялось. Именно сегодня, 31 декабря 2018 года, сказка пришла и облегчила нашу боль - к сожалению, беспощадные реалии внесли суровые коррективы в праздничный вечер, трагедия в Магнитогорске еще раз доказала нам, как изменчива и непредсказуема жизнь. Концерт начался с минуты молчания в память о погибших.

Вопреки горю все-таки свершилась сказка, созданная живописью на песке, проникновенными шедеврами классической музыки, лиричными и утешительными строками знакомых нам романсов, но главное, - присутствием основного героя, в чьих устах слова былого наполнялись жизнью дня сегодняшнего, а его необыкновенно сильные, идущие от самого сердца стихотворные истории, в которых слились воедино земля и небо, победы и потери, благодарность и тоска, - исцеляли. Так мощно и лично Олег Погудин еще никогда не читал стихи, даже не читал, а жил ими, - как будто он сам был героем и поэтом Серебряного века, пропустившим сквозь себя любовь и трагедию того времени.

Многое понимаешь и подмечаешь не сразу, потом, уже покинув концертный зал. Первое впечатление верное, но иногда мимолетное. Важнее эхо, то, что остается и легко вспоминается, вспыхивая, подобно звездочке на зимнем небосклоне. Если раньше Олег Погудин представлялся талантом-одиночкой, то сегодня пришло понимание, что он подобен Солнцу, притягивающему к себе звезды, планеты, большие и совсем юные миры. Он - целая Вселенная, энергии которой хватит еще на долгие годы. Так и видится, что из его программы "Серебряный век" народится нечто новое, несвойственное нынешней концертной эстраде - истинно петербургское, благородное по стилю, душевное - может, творческие вечера "Олег Погудин. В кругу друзей", может, музыкальные салоны в каком-нибудь нарядном особняке Петербурга, которые непременно будет записывать телеканал "Культура" и давать в эфир субботними вечерами. Может, эти уютные встречи, наполненные музыкой, классической поэзией и мудрыми, душевными разговорами Олега Евгеньевича с его гостями будут разворачиваться, как и сегодня, на сцене БКЗ "Октябрьский"... Как знать, будущее от нас скрыто, мы можем только надеяться.

В нашей повседневности так мало ситуаций, дающих возможность задуматься об ценном, заглянуть в себя, вспомнить то настоящее, что есть в каждом из нас, порадоваться тому, что нам дарит судьба. И когда звучат простые, но бесконечно ласковые строки стихотворения Федора Ивановича Тютчева «Я встретил Вас, и всё былое в отжившем сердце ожило. Я вспомнил время золотое, и сердцу стало так тепло…», усиленные стократно бережным голосом Олега Погудина, приходит осознание, насколько важен тот дар, что дан нам от Бога, – дар любить.

Спасибо Олегу Евгеньевичу, его замечательному ансамблю - Алексею Баеву, Елене Молотиловой, Ирине Козыревой, Михаилу Радюкевичу, Андрею Иванову, Роману Тентлеру, Юрию Молотилову, пианисту Олегу Вайнштейну, артисту Владимиру Кошевому, солистке Мариинского театра Оксане Шиловой, артистке театра музыкальной комедии Манане Гогитидзе, "Театру иллюстраций" и его художникам по песку Марине и Еве Сосниным - всем, кто радовал нас сегодня на сцене БКЗ "Октябрьский", за этот добрый, сердечный, вдохновляющий вечер.

Особая благодарность Владимиру Кошевому, который, по словам Олега Евгеньевича, совсем недавно познакомил его с "Театром иллюстраций" Марины и Евы Сосниных. Благодаря этому знакомству в контекст концерта был помещен красивый литературно-художественный этюд, основанный на заключительных строках гофмановской сказки "Щелкунчик и мышиный король". Счастливая развязка, лиричная, столь желанная для многих из нас, но невозможная в жизни реальной, получила необычное по стилистике визуальное воплощение. Картинки сбывшегося счастья по воле художниц-мастериц создаваемые из песка легкими движениями рук на специальном стекле, тут же появлялись на главном экране концертного зала. Сколь легко рождающиеся, столь же быстро исчезающие, они символизировали быстротечность и непрочность всего самого радостного, к чему стремится человеческая душа.

Вообще тема "ускользающей жизни" стала идейным акцентом представления, - в первом отделении, в глубине сцены, на том же экране иллюстрациями происходящего были песочные фотографии Петербурга. Их иллюзорная точечность порождала непременное ощущение, что одно неосторожное движение, и весь этот город, этот гармоничный вечер, дающий надежду на лучшее, растворится в дымке минувшего. И уже никогда не вернутся ни чудесные открытия, ни радостные, окрыляющие нас чувства, ни встречи с редкими, небывало-прекрасными людьми, талантливыми, грустными, сильными, благородными. В этом легком, любовном очаровании жил и пульсировал весь Серебряный век, - утраченное "прекрасное далекое", разбередившее нас призрачной мечтой о возможности счастья, но разрушенное беспощадностью реалий и рационального мировосприятия. Такие сказки помогают набраться сил для новых битв за прекрасное. Но они подобны утекающему сквозь пальцы песку. Чтобы вдохнуть в них жизнь подлинную, нужна абсолютная вера, умение просить прощения за ошибки и прощать, великодушие и смирение.

Еще очень тронули монолог Олега Евгеньевича в конце первого отделения и несколько теплых поздравительных слов в финале всего концерта. Он говорил о том, что концертный зал "Октябрьский" является для него "пристанью успокоения, радости и надежды". О том, что "... в тех словах и мелодиях, которыми мы с вами начинаем этот новый год, столько надежд и любви, что абсолютно невозможно не поверить в лучшее. Уверенность в том, что мы живем для счастья, красоты, чистоты, правды и любви, это уверенность совершенно незыблемая. Собственно так и должно быть в наших сердцах, хотя жизнь текущая, нынешние обстоятельства сопротивляются этому очень часто и очень серьезно, но все-таки каждый из нас прекрасен, а все вместе мы, если любим друг друга, прекрасны бесконечно....".

Интонация нынешнего праздничного спектакля "Звезда любви. Вариации Серебряный век", созданного "узорами тонкой резьбы", была настолько прозрачно-чистой, волевой, иногда звенящей, как морозный воздух, но чаще - согревающей, что сказанное Олегом Евгеньевичем про непременную веру в лучшее на эти 2,5 часа стало настоящей опорой. В наш мятежный, тревожный век именно такие слова способны вершить чудеса. С абсолютной верой дела обстоят непросто, пусть будет хотя бы надежда. Надежда на то, что новое время даст нам, наконец, силы для полета к солнцу. И понимание, что нет абсолютного конца: эпохи не исчезают, герои не умирают, они переходят в будущее и возрождаются в тех, кто о них помнит. По-настоящему любящие нас не утрачивают способность любить и жалеть, что бы с ними ни происходило. Смерти не существует, материя всего сущего - пески времени, а время, как известно - не только лучший в мире целитель, но и неплохой архитектор. И хотя у каждого времени свои образы, лучше, чем сказал Николай Гумилев, уже не скажешь:

"...И мы до сих пор не забыли,
Хоть нам и дано забывать,
То время, когда мы любили,
Когда мы умели летать..."
Прикрепления: 7959712.jpg (69.7 Kb)


Кристина Ф.-Януш
 
Елена_ФёдороваДата: Вторник, 01.01.2019, 03:43 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Спасибо, Кристина.
А я не знаю, как выразить впечатления от вчерашнего концерта. Моего словарного запаса для этого не хватает.
За 15 лет моих концертов Олега ТАКОЙ концерт я пережила впервые.
Сколько же дано ему Господом - похоже, отмерено бездонной мерой, и сколько же надо сил, здоровья, упорства, терпения, времени, поисков и находок, чтобы воплощать в жизнь этот Божий дар...
Я уходила со слезами - от переполнения души.
По-моему, и Олег был счастлив: оттого, что всё получилось, оттого, что полный зал дышал с ним одним дыханием, оттого, что Радость от встречи была обоюдной.
Можно ли желать лучшего новогоднего подарка, чем этот - волшебный?
Сердечное спасибо дорогому волшебнику!
 
marianneДата: Вторник, 01.01.2019, 04:07 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 654
Статус: Offline
Dear Kristina_F and Елена_Фёдорова, many thanks to you for the news and telling of Oleg's concert!
Brilliant, Oleg!!!!!!!!!!!!!!!!
С Новым, 2019 годом!
Прикрепления: 9118835.gif (244.3 Kb)


Сообщение отредактировал marianne - Вторник, 01.01.2019, 07:51
 
МаргаритаДата: Вторник, 01.01.2019, 08:30 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
Спасибо за первые впечатления о необыкновенном концерте!!!
Счастлива за тех, кто был вчера в "Октябрьском"!
Но более всего счастлива за создателя гениальных концертов!
Храни Вас Бог, Олег Евгеньевич!!!

С Новым 2019 годом!!!

Прикрепления: 5921767.jpg (76.9 Kb) · 2727417.jpg (267.7 Kb)


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!


Сообщение отредактировал Маргарита - Вторник, 01.01.2019, 09:35
 
Кристина_ФДата: Четверг, 03.01.2019, 01:02 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Offline
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

Объявление: «Сегодня в городе Магнитогорск произошла большая трагедия. В память о погибших объявляется минута молчания…». Весь зрительный зал встает. Спустя время, зрители садятся. Звучат музыкальные позывные к началу концерта.

ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

1. Олег Погудин «Среди миров…» (И. Анненский)
2. Олег Погудин, Владимир Кошевой «Классические розы» (И. Северянин). Выходит Владимир Кошевой и читает эпиграф к стихотворению Северянина – четверостишие из стиха Мятлева (современника Пушкина и Вяземского):

«…. Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!
Как хороши, как свежи были розы….»

Олег Погудин: (раздумчиво, мягко)
В те времена, когда роились грезы
В сердцах людей, прозрачны и ясны,
Как хороши, как свежи были розы
Моей любви, и славы, и весны!

Владимир Кошевой: (энергично, жестко)
Прошли лета, и всюду льются слезы...
Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране...
Как хороши, как свежи ныне розы
Воспоминаний о минувшем дне!

Олег Погудин:
Но дни идут - уже стихают грозы.
Вернуться в дом Россия ищет троп...

Владимир Кошевой:
…Как хороши, как свежи будут розы…»

3. Олег Погудин «Две розы» (аккомпанемент: рояль - Олег Вайнштейн)
4. Олег Погудин «Только раз бывают в жизни встречи» (в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина)
5. Олег Погудин «Караван» (в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина)
6. Олег Погудин «Ночь светла» (в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина)
7. Олег Погудин «Глядя на луч пурпурного заката…» (в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина)
8. Олег Погудин «Эх, друг гитара» (в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина)
9. Олег Погудин «Звезды на небе» (в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина)
10. Музыкальный ансамбль Олега Погудина (инструментальная пьеса)
11. Олег Погудин «Троечка» (в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина)
12. Владимир Кошевой «Я вежлив с жизнью современною…» (Н. Гумилев)

«Я вежлив с жизнью современною,
Но между нами есть преграда,
Все, что смешит ее, надменную,
Моя единая отрада.

Победа, слава, подвиг — бледные
Слова, затерянные ныне,
Гремят в душе, как громы медные,
Как голос Господа в пустыне.

Всегда не нужно и непрошено
В мой дом спокойствие входило:
Я клялся быть стрелою, брошенной
Рукой Немврода иль Ахилла.

Но нет, я не герой трагический,
Я ироничнее и суше,
Я злюсь, как идол металлический
Среди фарфоровых игрушек.

Он помнит головы курчавые,
Склоненные к его подножью,
Жрецов молитвы величавые,
Грозу в лесах, объятых дрожью.

И видит, горестно-смеющийся,
Всегда недвижные качели,
Где даме с грудью выдающейся
Пастух играет на свирели».

13. Олег Погудин «Дорогой длинною…» (в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина)

МОНОЛОГ Олега Евгеньевича:

«Этот романс завершил первое отделение концерта. Сегодняшний концерт новогодний традиционный. Я сбился со счета, в который раз мы встречаем с вами Новый Год в Большом концертном зале «Октябрьский». Дальше его слова заглушают аплодисменты… это одно из самых прекрасных мест, где артист может работать в нашем Отечестве, на этой планете, для меня бесконечно родное на протяжении уже четырех с лишним десятилетий. И то, что мы здесь в Новый год, какими бы ни были предшествующие события, даже самые непосредственно предшествующие, иногда, как сегодня, трагические и уж совсем не новогодние, больно трагические. Какие бы ни были события, все равно здесь всегда пристань успокоения, пристань радости, пристань надежды. Для меня совершенной необходимостью стало за последние годы заканчивать здесь календарный год и начинать новый год своей жизни и нашей совместной жизни. Поскольку в тех словах и мелодиях, которыми мы с вами начинаем этот новый год, столько красоты, столько надежды, столько любви, что абсолютно невозможно не поверить в лучшее. Что уверенность в том, что мы живем для счастья, красоты, чистоты, правды и любви, это уверенность совершенно незыблемая. Собственно говоря, так и должно быть в наших сердцах, и хотя жизнь текущая, нынешние обстоятельства сопротивляются этому очень часто и очень серьезно, но все-таки каждый из нас прекрасен, а все вместе мы, если любим друг друга, прекрасны бесконечно.

Сегодняшний концерт не мог длиться несколько часов, как недавнее наше выступление на сцене Государственного Кремлевского дворца, на которой родился новый спектакль, - я по-другому не могу назвать то событие, которое там состоялось. Сегодня, конечно, 4-х часовое представление с антрактом было бы нереально, я прекрасно понимаю, что все мы хотим встретить новый год в кругу своих самых близких людей. Сегодняшний концерт «Звезда любви. Вариации Серебряный век» - это такой эпиграф к тому грандиозному масштабному действию, которое здесь 19 июня на сцене БКЗ «Октябрьский» мы преподнесем и очень вас зовем принять участие в нашем общем праздновании Серебряного века. А теперь антракт…».

ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

14. Владимир Кошевой, Олег Вайнштейн (рояль), Андрей Иванов (виолончель) «На мотивы Грига» (Н. Гумилев, Мелодия ор .47 № 3 Э.Григ)

«Кричит победно морская птица
Над вольной зыбью волны фиорда.
К каким пределам она стремится
О чем ликует она так гордо?

Холодный ветер, седая сага
Так властно смотрят из звонкой песни,
И в лунной грезе морская влага
Еще прозрачней, еще чудесней.

Родятся замки из грезы лунной,
В высоких замках тоскуют девы,
Златые арфы так многострунны,
И так маняще звучат напевы.

Но дальше песня меня уносит,
Я всей вселенной увижу звенья,
Мое стремленье иного просит,
Иных жемчужин, иных каменьев.

Я вижу праздник веселый, шумный,
В густых дубравах ликует эхо,
И ты проходишь мечтой бездумной,
Звеня восторгом, пылая смехом.

А на высотах, столь совершенных,
Где чистых лилий сверкают слезы,
Я вижу страстных среди блаженных,
На горном снеге алеют розы.

И где-то светит мне образ бледный,
Всегда печальный, всегда безмолвный…
… Но только чайка кричит победно
И гордо плещут седые волны…».

15. Олег Погудин «Романс № 5» (муз. П.Чайковского, сл. Г.Нилса, на шведском языке), в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина
16. Олег Погудин «Песня менестреля» (муз. Н.Рота, сл. Ю.Вальтера), в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина
17. Владимир Кошевой «Лишь черный бархат» (Н.Гумилев)

«Лишь черный бархат, на котором
Забыт сияющий алмаз,
Сумею я сравнить со взором
Ее почти поющих глаз.

Ее фарфоровое тело
Томит неясной белизной,
Как лепесток сирени белой
Под умирающей луной.

Пусть руки нежно-восковые,
Но кровь в них так же горяча,
Как перед образом Марии
Неугасимая свеча.

И вся она легка, как птица
Осенней ясною порой,
Уже готовая проститься
С холодной северной страной».

18. Оксана Шилова. Болеро Елена из оперы Д.Верди «Сицилийская вечерня» (в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина)
19. Олег Погудин «Римская гитара» (в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина)
20. Олег Погудин «Две гитары» (в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина)
21. Олег Погудин «La Bohema» («….пока на земле пел Шарль Азнавур, было ощущение, что этот самый Монмартр еще существует…»), в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина
22. Владимир Кошевой «Куда как страшно нам с тобой…» (О. Мандельштам)

«Куда как страшно нам с тобой,
Товарищ большеротый мой!
Ох, как крошится наш табак,
Щелкунчик, дружок, дурак!
А мог бы жизнь просвистать скворцом,
Заесть ореховым пирогом...
Да, видно, нельзя никак».

23. Олег Вайнштейн «Танец Феи Драже» (из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»)
24. Владимир Кошевой, Олег Вайнштейн, Музыкальный ансамбль Олега Погудина - финал сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». «Театр иллюстраций» Марины и Евы Сосниных, песочный этюд
25. Олег Погудин «Баркарола» (Ф.Шуберт), в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина
26. Олег Погудин, Оксана Шилова «Помнишь ли ты?» - дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты «Королева чардаша» (муз. И.Кальмана, сл. Л.Штайна, Д.Толмачева), в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина
27. Манана Гогитидзе «Под лаской плюшевого пледа» (муз. А.Петрова, сл. М.Цветаевой), аккомпанемент: рояль – Олег Вайнштейн
28. Владимир Кошевой, Манана Гогитидзе «Лишь черный бархат» (Н.Гумилев)

«Лишь черный бархат, на котором
Забыт сияющий алмаз,
Сумею я сравнить со взором
Ее почти поющих глаз.

Ее фарфоровое тело
Томит неясной белизной,
Как лепесток сирени белой
Под умирающей луной.

Пусть руки нежно-восковые,
Но кровь в них так же горяча,
Как перед образом Марии
Неугасимая свеча».

29. Владимир Кошевой, Олег Вайнштейн (рояль), Андрей Иванов (виолончель) «Ты помнишь дворец великанов» (Н.Гумилев, Largo Ф.Шопен)
30. Олег Погудин «Я встретил вас» (в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина)

31. На сцену выходит директор БКЗ Октябрьский ЭММА ВАСИЛЬЕВНА ЛАВРИНОВИЧ с огромным букетом алых роз. «Дорогие наши, самые любимые зрители. Хочется всех поздравить сегодня с наступающим Новым Годом. Олег, тебе особая благодарность, потому что 31-го числа, в самый важный, в самый замечательный вечер, зрители придут домой и сохранят это очарование, очарование замечательного артиста, очарование прекрасной музыки. Это такой праздник! Спасибо тебе огромное. Но… вот этот букет я хочу подарить тебе в честь другого праздника: несколько дней тому назад Олег отпраздновал свой первый мужской юбилей. Мы поздравляем его! С Новым Годом!».

ОЛЕГ ПОГУДИН: «Спасибо (бурные аплодисменты). Вы слышали, как я в первом отделении признавался в любви этому залу, невероятное счастье, что любовь эта взаимна, и наша с вами любовь взаимна, сегодняшний вечер, который, повторюсь, очень личный, он для всех для нас в общем-то праздник семейный, но вот тем и отличается Петербург, что при своем довольно спокойном северном темпераменте, тем не менее невероятно глубокий и теплый характер у этого города наверное самый прекрасный, который можно себе представить. И то, что мы, в новогодний вечер собираясь вместе, размышляем о возвышенном, это невероятное счастье. Спасибо вам! В сегодняшнем концерте….я хотел сказать – в сегодняшнем концерте принимали участие, - но это не совсем так. Другими словами было бы правильнее сказать: сегодняшнее воспоминание, сегодняшнюю прекрасную грезу, сегодняшнее устремление наших мечтаний, самых красивых, чистых и счастливых - в будущее, сегодня эту чарующую грезу под названием «Серебряный век», - а Серебряный век и Звезда любви, на самом деле, как будто из одного стихотворения взятые фразы, - помогали мне создавать замечательные артисты: солистка Мариинского театра Оксана Шилова, Манана Гогитидзе… В октябре этого года состоялась долгожданная премьера замечательного по нашему времени, уникального проекта – полнометражного мультипликационного кукольного фильма «Гофманиада», в котором голос главного героя принадлежит моему сегодняшнему сотруднику по сцене, замечательному артисту театра и кино, я приглашаю на сцену – Владимир Кошевой. Восхитительный праздник, который мы наблюдали там, в окошке в открытый романтический мир за спинами наших музыкантов, создавали замечательные, - вот мы только что познакомились с ними, это тоже мое личное счастье, спасибо огромное Владимиру Кошевому, который нас свел совсем недавно, - я с радостью представляю создателей песчаных иллюстраций - художники по песку Марина и Ева Соснины. И восхитительный ансамбль петербургских музыкантов, - я сегодня дерзаю говорить «ансамбль музыкантов Олега Погудина», вот, не знаю, может, мы когда-нибудь дойдем и до этого, а может, и нет. Во всяком случае, мы срослись за многие годы работы, и то чудо, которое происходит на сцене, это плод наших общих усилий. Итак, Олег Вайнштейн, Алексей Баев, Елена Молотилова, Ирина Козырева, Михаил Радюкевич, Андрей Иванов, Роман Тентлер, Юрий Молотилов.

С наступающим Новым Годом! Пусть он будет добрым и счастливым, пусть он будет красивым, но главное, пусть он будет добрым. Спасибо вам огромное!»

НА БИС:

Олег Погудин «Мелодия» (муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова), в сопровождении Музыкального ансамбля Олега Погудина


Кристина Ф.-Януш
 
МайяДата: Суббота, 05.01.2019, 00:17 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 90
Статус: Offline
Меня очень тронуло (неправильное слово - не "тронуло", а поразило в сердце), что в этом концерте прозвучало стихотворение Мандельштама - трагическое стихотворение из совсем-совсем другого, не "серебряного" времени. 27 декабря прошедшего года исполнилось 80 лет со дня его гибели в пересыльном лагере во Владивостоке.
Какой благородный жест - в красивом, легком праздничном концерте вспомнить о великом поэте, о том, какими были его последние годы и как кончилась его жизнь.
 
Кристина_ФДата: Суббота, 05.01.2019, 02:26 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Offline
Майя, да, стих Мандельштама, написанный в Тифлисе, в 1930 году, это, по-сути, знаковая отметка, обозначающая закат Серебряного века, а для поэта - это поворот к окончательной трагической развязке, но не будем забывать, что до этого он принадлежал к "акмеистам", и его сопричастность Серебряному веку очевидна.

Кристина Ф.-Януш
 
Наталья_КДата: Суббота, 05.01.2019, 15:55 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
Ну вот, наконец можно отдохнуть от застолий и поздравлений с Новым годом и вернуться к предновогодним впечатлениям и переживаниям. smile
Внесу и я свою скромную лепту в рассказы. smile

Конечно, после феерии кремлевского концерта-спектакля все были очень заинтригованы – какие же Вариации ожидают нас в «Октябрьском»?!

Я очень волновалась, каким будет Олег в связи с магнитогорской трагедией. Мне не забыть, как после теракта в Волгограде весь новогодний концерт прошел в таком мраке, что я была просто в ужасе, тем более, что совсем забыла об этом, а Олег сказал только в конце. Но тут с самого начала объявили минуту молчания в память погибших, и это как-то даже отпустило, долг исполнили, можно жить дальше. И дальше - концерт был утверждением, что, кроме зла и смерти, в мире живут добро, свет надежды и любовь.

Концерт был такой возвышенный (хотя, разве не все они такие?:)), именно светлый и красивый. Построен был совсем по-другому, чем в ГКД. Сначала вознеслись в «Среди миров», потом после стихов о розах были «Две розы», и почему-то они у меня воспринялись как положенные к памятному месту (к памятнику Игорю Урьяшу всегда приношу две розы, белую и красную). А потом был как будто обычный романсовый концерт по содержанию, я даже подумала, что Олег изменил программу совсем. Как обычно, в романсах были новые краски и нюансы, особенно мне понравились очень красивые длинноты вполне "оперным" голосом. Вообще Голос в этот вечер звучал великолепно во всем. Я подумала, что от пения с оперными певицами в ГКД мастер приобрел какую-то новую уверенность, в дуэтах он звучал вполне на уровне оперного певца. Но в этом, на мой взгляд и слух, новом качестве не было никакого перебора, излишества, все было в меру и со вкусом. Как мне ни кажется каждый раз, что «Караван» уже невозможно отшлифовать лучше, каждый раз думаю - нет, это еще лучше, еще совершеннее!

Многие удивились, что обошлось без «Не уходи», тем более, что в Кремле как раз получился очень удачный вариант. Первое отделение неожиданно закончилось «Дорогой длинною», мне показалось, что еще будет немного Вертинского. Но Олег закончил очень хорошим монологом и объявил антракт.

Уже позднее у меня сложился такой образ первого отделения, как детское воспоминание – большая елка под высокий потолок, а старинные романсы, как старинные игрушки, помните – зверюшки, птички и рыбки из блестящего раскрашенного прессованного картона, тяжелые стеклянные шары и бусы, ватные человечки, в том числе Дед Мороз и Снегурочка, и клоуны, и мальчики и девочки в тулупчиках и полушубках… Может быть, это от того, что в гостях у племянницы увидела на елке игрушки своего детства, найденные ею при переезде на новую квартиру.



Ну, а раз елка, то под елкой должны быть подарки! И как же щедро одарил нас Олег со своими гостями во втором отделении в этот раз! Разворачиваются подарки – и какие разные, какие красивые, и каждый вызывает восторг! Ах, об этом мы мечтали! О, какая красота! Вот это наслаждение! Как чудесно! Не обошлось и без сюрприза - совершенно очаровательный и необычный номер - песчаные картины под музыку и чтение!
Вообще все второе отделение было калейдоскопом красоты - и две разных прекрасных певицы, и стихи и проза, и Маэстро выше всяких похвал, а особенно красиво был сделан номер со "Щелкунчиком". Обычно Олег Вайнштейн просто играет аранжировку на темы балета, а тут под музыку читался текст из сказки, а две девушки рисовали песком картины, причем настолько музыкально, что невозможно было понять - из их рисунков, из этих живых и переливающихся картин появляется и звучит музыка, или наоборот - музыка сама рисует эту зыбкую красоту, рождает образы и узоры на экране. Чудесно!









Потом уже мне показалось, что и монохромные виды Петербурга, сопровождавшие первое отделение, тоже были похожи на песчаные картины. Девушки работают и с другими музыкальными инструментами - органом, дудуком. С ними, с их творчеством можно познакомиться, набрав в поиске "песчаные картины Сосниных".

Дуэт из «Сильвы» был необыкновенно хорош, хотя некоторые считают, что в Кремле был лучше. По записи я этого не нахожу, может быть, в ГКД воспринималось по-другому, потому что была премьера.

А еще прекрасное поздравление с Юбилеем от зала, и монолог в конце с такой верой и надеждой на будущее, и увенчала всю эту красоту великолепная «Мелодия»!

Бесконечная благодарность Маэстро, его друзьям-музыкантам и гостям за великолепный новогодний праздник!

С Новым годом всех и с приближающимся Рождеством!

Прикрепления: 2789000.jpg (209.7 Kb) · 9382867.jpg (10.2 Kb) · 3621015.png (193.6 Kb) · 0370757.jpg (18.6 Kb) · 6436183.jpg (20.4 Kb) · 7228758.jpg (124.6 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)

Сообщение отредактировал Наталья_К - Суббота, 05.01.2019, 15:59
 
Мария_МутловаДата: Суббота, 05.01.2019, 16:53 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
Цитата Наталья_К ()
кроме зла и смерти, в мире живут добро, свет надежды и любовь.

Кажется, в этом заключена часть кредо Олега Евгеньевича! Что бы ни происходило вокруг - он всегда остается светом и правдой! Спасибо, Наталья_К!!!

За весточки из заснеженной Северной Столицы спасибо всем написавшим!


с уважением ММ

Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Суббота, 05.01.2019, 16:53
 
Кристина_ФДата: Воскресенье, 06.01.2019, 15:59 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Offline
"СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК" СКАЗКИ, или Несколько слов о Гофмане, его альтер-эго и современных сказочниках...



Уже шесть дней прошло с новогоднего концерта Олега Погудина в БКЗ "Октябрьский", но отдельные его фрагменты память возвращает вновь и вновь. Песчано-музыкальный этюд "Щелкунчик". Он был создан из трех компонентов: литературной основы (финальный фрагмент сказки Э.Т.А Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" - текст читал актер Владимир Кошевой), музыкального сопровождения ("Адажио" из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского - в исполнении пианиста Олега Вайнштейна и Музыкального ансамбля Олега Погудина), визуального решения - песочной анимации "Театра иллюстраций". Это тот редкий удачный случай, когда все три составляющих по смыслу, энергии и идее совершенно совпали. Голос чтеца с баритональной окраской отнюдь не диссонировал с "арфовыми" переливами "Адажио", сказочная атмосфера возникла с первых минут, а на светящемся экране словно по волшебству, постепенно, крупинка за крупинкой, появлялись лица главных героев, волшебный город, ладья счастья, на которой влюбленные устремились в мир взаимной любви....

Этюд "Щелкунчик" по форме своей - музыкально-художественная иллюстрация, а по идейному наполнению - гимн сопротивления. За милой сказкой о сбывшейся любви на самом деле кроется почти революционная суть главного гофмановского персонажа. Именно с этой темы в спектакле "Серебряный век" начинается история Щелкунчика. Сразу после "La Boheme" в исполнении Олега Погудина на сцену выходит Владимир Кошевой со стихотворением Осипа Мандельштама "Куда как страшно нам с тобой...". Сам поэт в домашнем кругу именовал этот стих "Щелкунчик". Время написания 1930-й год ("закатная граница" Серебряного века), период творческого перелома для Мандельштама, период преодоления страхов и осознания своего "крестного пути". Его конфликт с властью обострился настолько, что было понятно - добром это все не кончится. Но Осип Эмильевич принял решение встать в полный рост, - как поэт и гражданин, - отныне он стихотворно дерзок, ритм и мотивы его стихов становятся более открытыми, резкими, смелыми, в них сквозит нота гордого отчаяния... Стих короткий, полный мужества и осознания, что выбранный путь единственный, хоть и страшный, но иначе никак нельзя. За "плачем буревестника" Мандельштама в спектакле "Серебряный век" следует "Танец феи Драже" (Олег Вайнштейн) и...песчано-литературный музыкальный этюд "Щелкунчик".



Этот же мотив мучительного преодоления есть и в сказке немецкого писателя-романтика. Для самого Гофмана, "живописца внутреннего мира", как о нем говорил Белинский, "Щелкунчик" стал олицетворением сурового взаимодействия мечты и реальности.. Сюжет был навеян, как это часто случается, жизнью фактической. 1816 год. Берлин. Советник апелляционного суда Эрнст Теодор Гофман, юрист по образованию, художник, музыкант, не лишенный кроме прочего, и литературных способностей, начинает постепенно выбираться из нищеты, в коей пребывал большую часть своей жизни. Автор оперы "Ундина" еще не верит своему счастью: его любимая опера, выстраданная, вымученная годами, наконец принята к постановке в Национальном берлинском театре. Окна его квартиры на Таубенштрассе, 31 выходят как раз на здание театра, куда он почти ежедневно ходит на репетиции. Для Гофмана это заслуженная награда, счастье Художника, чье главное музыкальное творение, наконец, выходит на свет. Неужели это рассвет, которого он так долго ждал? Окрыленный, счастливый, он пишет один за другим самые яркие свои литературные произведения, а вечерами заглядывает в гости к лучшему другу - Юлиусу Гитцигу, берлинскому судье, писателю и издателю, а впоследствии - его биографу. У Юлиуса двое чудесных детишек - Мари и Фриц. Им-то Гофман осенью 1816 года и рассказывает свои причудливые сказки, немного жутковатые, но очень забавные. Дети в восторге. Их отцу они тоже нравятся, особенно вот эта про нелепого Щелкунчика. "Запиши ее...", - советует он Гофману. Всего чуть больше двух недель - с 29 октября по 16 ноября - уходит у него на оформление текста уже сложившегося замысла, который сразу по завершении берет в набор издатель Георг Раймер, а уже 16 декабря 1816 года Гофман получает из издательства первые четыре экземпляра опубликованного "Щелкунчика", обладателями которых, конечно, становятся маленькие Мари и Фриц, а также их родные.

Рождественская волшебная история, случившаяся в добропорядочном немецком семействе, родилась в голове Гофмана, как он сам говорил "из жизненных несоответствий". Возможно все дело в том, что сам писатель всегда чувствовал свою "нездешнюю" природу, так и говорил о самом себе: «Я похож на детей, родившихся в воскресенье: они видят то, что не видно другим людям» (кстати, главный герой спектакля "Серебряный век" также принадлежит к числу "воскресных детей"). И действительно, Гофман всегда славился тем, что видел все не так, как оно есть. Может виной тому была его тяжелая жизнь? Постоянная борьба за выживание, плохое здоровье, смерть единственной дочери Цецилии (она прожила всего два года), финансовые проблемы сформировали в Гофмане стремление к миру иллюзий, граничащих с жизнью реальной. Так, из мук, страданий, алкогольного бреда, депрессий, страхов и мощного желания иной жизни - родился фантастический, временами готический, временами светло-романтический мир волшебного пространства, в котором все происходит "по добру". Образы "Щелкунчика", как и сам герой, ставший одним из "альтер-эго" Эрнста Теодора Амадея Гофмана, перешагнули столетия, подарив их автору бессмертие.

И все-таки я задаюсь вопросом, почему Олег Евгеньевич включил в свой петербургский "Серебряный век" именно этот чудесный песчано-литературный этюд по сказке Гофмана? И ведь как удачно - именно он придал всему спектаклю необыкновенно теплую, нежную ауру, атмосферу счастливого детства, когда "страшно и волшебно", когда хочется многое узнать и познать, став непосредственным участником мистических событий. Соединение яви и сна порождает зыбкое ощущение существования "на грани миров". В то же время, очень важно то, что все происходящее вершится накануне Рождества, самого светлого католического праздника. Точно так же, как и спектакль "Серебряный век" разворачивается за несколько часов до наступления Нового Года, и в этой принадлежности к счастливому времени словно таится непременное обещание: все будет хорошо.

В сказке Гофмана кроме причуд и необычных метафор, исконно-музыкального построения сюжета, необычных жутковатых персонажей, военных баталий и волшебных превращений есть самое важное - сердечная отвага многих ее героев, их решимость бороться, идти до конца. Это волнующее, напряженное состояние, когда осознание собственной правоты придает сил, когда самое трудное и невозможное становится реальностью вопреки всем преградам. Так жил светлый, талантливый Гофман, так существуют герои его произведений, так вершит историю современного музыкального искусства Олег Погудин, собирая под свое крыло талантливых представителей русской современной культуры.

И хочется остаться в сказке, но непременно заглянуть на несколько страниц вперед, чтобы поскорее узнать, - сбудется ли желанное счастье. Но не нужно. У Сказочников особый договор со временем, только они одни знают, когда в Марципановых долинах наступает самое лучшее время года...
Прикрепления: 4729540.jpg (107.8 Kb) · 2754925.jpg (123.5 Kb)


Кристина Ф.-Януш
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 09.01.2019, 16:20 | Сообщение # 11
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
Очень интересно сопоставить два концерта – в Москве и в Петербурге.

Судя по всему, в Питере концерт был не такой смысловой наполненности, как в Москве.
И это вполне уместно, зная скромность Олега Евгеньевича, что московский концерт вместил не столько юбилейный праздник, чествование и определенный итог, сколько показал вектор развития и дорогу без конца.

А нежность, мечта о красоте, гармонии, радости, тепло воспоминаний наполнили счастливый предновогодний вечер в родном для юбиляра Петербурге. Ведь в эти часы уходящего года так хочется сказки!


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Среда, 09.01.2019, 18:06
 
Наталья_КДата: Среда, 09.01.2019, 18:40 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
Вера, ведь и название, традиционное "Звезда любви", но с серебряновековыми вариациями предполагало совсем другой концерт. Он и получился красивым, чудесным, волшебным очаровательным новогодним подарком!

Спасибо еще раз Маэстро и всем участникам!!!

[c]
Прикрепления: 1794377.jpg (66.8 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Елена_ПДата: Четверг, 17.01.2019, 15:14 | Сообщение # 13
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
Кажется только вчера собирались на новогодний концерт Олега Погудина в Санкт-Петербург, а уже прошло больше половины января, как у Окуджавы: «вот и январь накатил, налетел,бешеный, как электричка». Все закружилось, как в вихре зимней метели, и остались только воспоминания о поездке в прекрасный зимний, предновогодний и такой любимый, Санкт-Петербург. Два дня вместили так много: и поход в Эрмитаж на выставку итальянского художника 15 в. Пьеро Делла Франческа, где представлены 11 из известных 20 работ, и оперу "Лючия ди Ламмермур" Гаэтано Доницетти в Мариинском-2, и прогулки по праздничному городу, и заключительный аккорд поездки - концерт Олега Погудина в БКЗ "Октябрьский", и теплую встречу уже Нового года в приятной компании. Не в первый раз встречаем таким образом Новый год, и всегда море радостных эмоций и впечатлений, хотя в этом году концерт был омрачен трагическим событием в Магнитогорске, но еще острее ощущалась возможность оказаться в этом праздничном зале, прикоснуться к прекрасному, осознавая хрупкость этого мира. Опять заворожили романсы и стихи, исполненные такими чудными голосами, в сопровождении виртуозных музыкантов. Хотя концерт и был менее грандиозным, чем в Москве, но ничуть не менее прекрасным, зато более теплым и камерным. Подарил встречу с другими прекрасными исполнителями тех же и других номеров. И опять все было ново и интересно, и хотелось продолжения, но это был предновогодний вечер, и все торопились по домам. Уже все пошли к выходу, и вдруг на бис «Мелодия», и все замерли на том месте, где услышали эти волшебные звуки музыки, и это было незабываемо. И, как обычно в Петербурге, Олег Евгеньевич был здесь дома, и мне вспоминаются слова из песни, которую он исполняет очень редко: «О том, что мир огромен и прекрасен, но всех милее нам родимый дом». Спасибо Маэстро и все участникам концерта за радость!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz