ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
6 октября 2018 г., ММДМ Светлановский зал (Москва)
Нина_ДановаДата: Воскресенье, 07.10.2018, 02:13 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
6 октября 2018 г. Московский международный дом музыки, Светлановский зал.
Программа «Трагический тенор эпохи»


Аккомпанемент:

- Олег Вайнштейн – рояль
- Михаил Радюкевич – гитара
- Алексей Баев – скрипка
- Роман Тентлер – контрабас
- Юрий Молотилов – баян
- Андрей Иванов – виолончель
- Елена Молотилова – домра малая
- Ирина Козырева – домра альтовая

1 отделение:

1. Богема – (фр.) – посвящение памяти Шарля Азнавура

Инструментальная пьеса

2. В синем и далёком океане
3. За кулисами
4. Попугай Флобер
5. Две розы
6. Два сердца

Инструментальная пьеса

7. Жигули
8. Комарик
9. Бубенцы (Слышу звон бубенцов издалёка)

Инструментальная пьеса

10. Бразильский крейсер
11. Из петербургской гавани

Монолог

2 отделение:

12. Прощальный ужин
13. Чужие города
14. В степи молдаванской

Инструментальная пьеса

15. Осень, прозрачное утро
16. Ах, эти черные глаза
17. Девонька
18. Над розовым морем

Инструментальная пьеса

19. Жёлтый ангел
20. Падам, падам
21. Матросы мне пели про остров
22. Россия

На Бис

23. Не вечерняя
24. Дорогой длинною

Монолог

Дорогой Олег Евгеньевич, огромное спасибо!
Сегодняшний концерт можно сравнить с каким-нибудь очень дорогим экспонатом из Алмазного фонда: каждая песня – это драгоценный камень, огранённый талантом Олега Евгеньевича, а все вместе они составляют бесценное произведение искусства, на которое нельзя насмотреться и которым нельзя наслушаться, которым можно бесконечно восхищаться.

Огромное спасибо всем артистам за чувство необыкновенного счастья и радости, подаренное нам сегодняшним концертом!!!


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Воскресенье, 07.10.2018, 02:48
 
Вера_АлександровнаДата: Воскресенье, 07.10.2018, 02:25 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline


La bohème… Первая песня концерта. Charles Aznavour

Ожидаемо, конечно, что Олег споет что-то в память ушедшей эпохи Шарля Азнавура, с которым с такими почестями прощалась Франция. Хотелось встать в память Великого Артиста. Но не случилось. Очень жаль….
Внешняя сдержанность исполнения усиливала напряженную эмоциональную внутреннюю струну – вечной памяти и благодарности.
Давайте вспомним…

https://www.youtube.com/watch?v=pzvqwJaUcuY



То, что происходило дальше на сцене, достойно самых высоких похвал и слов.
Все было совсем новым, озаренным каким-то иным светом. Новая интонация, жест, артикуляция. Порой – даже сам такой неповторимый, до тонкости знакомый голос! Все как-то очень выпукло и оттеночно, то в ярких пятнах, то в полутонах.
Дух захватывало от этого искрящегося калейдоскопа образов.

"Вертинский" – более резкий, острый, еще более ироничный – словно из своего же "я сегодня смеюсь над собой". Подчеркнуто театральный.
"Две розы". Артист колдовски обращался к каждой из женщин – цветов, разговаривал и играл с ними, не зная, кому же отдать предпочтение. Магия. Спектакль.
К "Из Петербургской гавани" выстроилась целая цветочная очередь. Именно эта авторская песня Олега Погудина столь пронзительно характеризует эпоху, что по силе убежденности, чеканной красоте и неповторимому петербургскому лиризму образов ей нет равных.
Но что же сотворяет Олег в "Невечерней"? "Это не свобода, это воля!!!". Именно воля. Простор вселенной. Даже не успеваешь осознать, что с тобой в этот момент происходит. Наверное, у индусов такое состояние называется "нирвана".

И само течение этого концерта, как полноводная река жизни среди сменяющих друг друга берегов.

В конце концерта Олег Евгеньевич сказал прекрасные слова о Шарле Азнавуре, о времени и о том, что нить от Эдит Пиаф и Аллы Баяновой до теперешнего времени прервалась теперь, и никто с таким достоинством не понесет эстрадную песню дальше.
Но это не так! Есть Олег Погудин! Именно он достойнейший, честный и чистый продолжатель и последователь традиций великих шансонье! Он – наш великий современник!

Красота мелькнула и стала достоянием Вечности.
Но восторженно счастливы те, кто это видел!!!

Олег Евгеньевич и прекрасные музыканты! Спасибо за радость!

Прикрепления: 9157896.jpg (127.7 Kb) · 6733081.jpg (127.8 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Воскресенье, 07.10.2018, 03:09
 
Мария_МутловаДата: Воскресенье, 07.10.2018, 02:37 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
Видео ООО "Арт-Классик"



С какой любовью к Артисту и его зрителям сделан этот небольшой backstage! Спасибо автору!


с уважением ММ

Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Воскресенье, 07.10.2018, 02:38
 
Наталья_КДата: Воскресенье, 07.10.2018, 14:51 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
https://vk.com/id349261011?w=wall349261011_1109%2Fall

Любовь Шкурихина
сегодня в 9:53
Немного путаных мыслей
о вчерашнем концерте Олега Погудина


Пусть мгла теперь висит вокруг,
Пускай вся жизнь иная ныне,
Пускай моих напевов звук —
Глас вопиющего в пустыне.
Пускай страстей безумных шквал
Грозит нам всем девятым валом, —
Я снова в руки лиру взял
В моем скитаньи запоздалом.
И будет близок голос мой,
Моя печаль, моя тревога,
Всем чутким сердцем и душой,
Не потерявшим в жизни Бога.

Даниил Ратгауз

Скажу честно, еще сидя в зале, я поняла, что отзыв писать не буду. К моменту возвращения домой я в этом была абсолютно уверена. Есть события в жизни любого человека, перевернувшие что-то в его душе, но рассказать об этом он никогда не сможет. Просто нет тех слов, которые были бы адекватны чувствам.

В общем то, что я пишу сейчас - это не отзыв, а отклик на увиденное и услышанное. Отклик души. Слова «мы живем в непростое время» у всех давно уже набили оскомину. Простых времен никогда и не было. Но события начала прошлого века сейчас, в начале века XXI, почему-то становятся все ощутимее и от этого трагизм этих событий понятнее. Он не скрыт за завесой истории, он здесь и в нашей жизни тоже.

Однако же люди ушедший эпохи, ее свидетели, особенно люди творческие, со своим восприятием жизни, своим образным языком, манерой исполнения не всегда нам понятны. И говорят они с нами вовсе не о том и не так прямо, как нам хотелось бы. Мы знаем их жизненный путь, их трагическую судьбу, а в песнях слышим наивные слова про черные глаза или вовсе что-то экзотическое. Ну что нам до матросов, попугаев, изломанных чувств. В нашей сегодняшней лихорадочной жизни давным-давно нет никаких тайн, покровы сорваны и все предельно и бесстыдно обнажено.

Поэтому низкий поклон Артисту, который взял на себя смелость соединить судьбу и творчество этих людей. В программе «Трагический тенор эпохи» это сделано блестяще, и самой высокой правдой звучат слова потрясенных увиденным и услышанным: Олег Погудин помог почувствовать трагизм эпохи, понять и принять Вертинского. Помог понять. Какой удивительный смысл в этих словах. Как много невидимого труда стоит за ними. Какой чуткой должна быть душа, чтобы принять в себя боль и радость другого человека, а потом уже пережив, переплавив все это в своей глубине, отдать зрителю, сделать давно ушедших людей знакомыми и близкими, помочь нам через их творчество лучше узнать себя и свое время.

Поэтому меня не покидало чувство присутствия в зале тех, чьи образы рождались на сцене. И привел их в этот зал Олег Погудин как своих давних друзей. Они все были с нами от Азнавура до Окуджавы. И пусть придирчивые критики скажут, что Окуджава тут совершенно не при чем, я буду настаивать на его присутствии. Его призыв взяться за руки, чтобы не пропасть поодиночке, исполняется в каждой программе. Мы все держимся за руки с людьми ушедшими от нас, составляя общий неразрывный круг памяти, а значит истории и жизни.

Браво, Маэстро! Самая искренняя и сердечная благодарность Вам за Ваше творчество, широту души и неизменную и верную любовь к зрителям!

Как всегда напоследок стихи

Что это — утро, вечер?
Где это было, не знаю.
Слишком ласковый ветер,
Слишком подобное раю,
Все неземное-земное.
Только бывает во сне
Милое небо такое, —
Синее в звездном огне.
Тишь, глушь, бездорожье,
В алых маках межи.
Русское, русское — Божье
Поле зреющей ржи.
Господи, что это значит?
Жду, смотрю, не дыша…
И от радости плачет,
Богу поет душа.

Дмитрий Мережковский




Спасибо Любови!
Прикрепления: 1424538.jpg (82.6 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
АдаДата: Воскресенье, 07.10.2018, 15:48 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Большое спасибо всем, прекрасно написавшим о концерте!!!
Наташенька, большое спасибо за слова Любови Шкурихиной!
 
Вера_АлександровнаДата: Понедельник, 08.10.2018, 23:35 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
Последняя песня первого отделения "Из петербургской гавани". Певцу подарили просто море цветов! Среди долго несмолкающих и дружных аплодисментов Артист несколько раз пытался начать говорить, но овация не умолкала. Наконец, держа в руках несколько огромных, по преимуществу белых букетов, Олег Евгеньевич сказал:

Есть у Вертинского в одной из его грустных ариеток Пьеро - так он называл свои песни до революции 17 года и даже некоторое время в эмиграции под таким названием его песни издавались… Есть у него слова «сколько вычурных поз, сколько сломанных роз».

А я вот все не устаю удивляться и испытывать настоящее счастье от обилия цветов на наших концертах, от обилия вашей любви к тому, что вместе с нами выходит на сцену иногда торжественно, иногда очень тихо и нежно. К тому, что писали люди много, много, много лет назад, которые умели любить цветы, которые умели их видеть, которые умели их слышать, слышать их аромат, которые умели понимать то, что не умеем понимать мы сейчас: ценность каждого мгновения жизни, не только потому, что оно мимолетно, а потому, что оно наполнено своим собственным содержанием.

И нам сейчас, при всех наших достижениях, счастливых достижениях на самом деле, при нашем комфорте, при нашей мобильности, при нашей возможности постоянно узнать все и тут же. Нам во всем этом счастливом хороводе достижений современности очень, очень не хватает одной важной вещи: мы не успеваем разглядеть и различить детали. А в деталях на самом деле все – и красота, и счастье. И на самом деле исполнение жизни каждого из нас.

Цветы, по счастью, живут не в цифровой эпохе. Хотя мы можем, конечно, послать друг другу открытки электронные с изображением цветов. Но вот то, что сейчас у меня в руках этот тяжелый прекрасный груз, на самом деле это говорит о том, что мы еще не совсем потерянное поколение, поколения. На самом деле, это говорит о том, что нам, как и людям, давным-давно живущим, необходимы правда, красота и любовь. Песни, которые вы приходите слушать, песни, которые мы выносим на эту площадку, эти песни на самом деле завещание. Очень красивое, и все-таки – завещание от людей, которые умели любить жизнь, которые умели любить друг друга, которые умели любить цветы. Есть у Гумилева пронзительное стихотворение «У меня не живут цветы», написанное как раз на пороге, на границе страшного слома эпохи.

«Трагический тенор эпохи» - это сегодняшняя наша программа, и обращение к поэтам начала двадцатого столетия как раз ее тема. У нас с вами живут цветы. Дай Бог, чтоб они жили и дальше. До встречи во втором отделении.
Аплодисменты.

Прикрепления: 4768124.jpg (111.5 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Вторник, 09.10.2018, 00:04
 
Нина_ДановаДата: Среда, 10.10.2018, 00:26 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
Концерт «Трагический тенор эпохи» в ММДМ можно обсуждать бесконечно, рассматривая различные его составляющие, я же, когда впервые увидела в афише, что эта программа будет в Светлановском зале ММДМ, стала размышлять о том, какой же она будет после фантастической премьеры в конце прошлого года в Большом Кремлёвском дворце на сцене с огромными техническими возможностями. Оказывается, можно сотворить столь же блистательный шедевр и без декораций, когда на сцене только Олег Погудин, его талантливые музыканты и замечательный пианист Олег Вайнштейн.
Великий Аркадий Райкин, создавая свои миниатюры, уходил за кулисы, мгновенно менял парики и маски и это помогало ему в создании разнообразных образов. Олег Погудин внешне не меняет ничего, а сколько ярких, зримых образов, сколько оттенков состояний души героя, его чувств и переживаний мы видим, слышим, понимаем, ощущаем в каждой песне, особенно, конечно, в «Жёлтом ангеле», «Прощальном ужине», «За кулисами», «Не уходи», «Россия», да, пожалуй, придётся перечислить всё, что он поёт во всех своих программах. Счастье, что мы – современники, Олег Евгеньевич говорит то же о других певцах в монологе на концерте, а я это говорю о нём.
Музыканты исполнили «Рио-Рита», «Танго соловья» Ю. Богословского, а как дивно прозвучала музыка Г. Свиридова к «Метели» Пушкина, когда играл и оркестр, и рояль, и особым наслаждением было слушать музыку С. Рахманинова, Прелюдию и Элегию, в исполнении Олега Вайнштейна.
В самом начале концерта прозвучала «Богема», и все поняли, что в память о Шарле Азнавуре.
После всех «бисов» овации не прекращались, музыканты снова вышли на поклон, О.Е. жестом показал им, что можно уходить со сцены, но он начал говорить, и никто не ушёл.

Монолог 2


Я, пожалуй, отпущу музыкантов со сцены. Для тех, кто остался, кто сейчас вместе с нами, вместе с нами еще существуют в этой музыке, в этих словах, в этих текстах, в этих смыслах, мне хочется сказать всем вам огромное спасибо.
Мы начали концерт с песни Шарля Азнавура, и я не думал говорить сегодня никаких слов об этом великом певце, великом исполнителе, великом артисте, потому что, собственно говоря, бессмысленно - вроде бы ничего не придумаешь нового. Но есть интересные наблюдения.
Шарль Азнавур стал знаменитым тогда, когда еще был знаменитым Александр Вертинский. В пятидесятых годах Азнавур, очень молодой еще, он был, он тогда уже был известный исполнитель, его уже тогда любили, его песни, которые только рождались, еще когда только приходили в этот мир, они заставляли людей смеяться, плакать, заставляли испытывать восторг, печаль, радость, сомнение и уверенность в счастье. Есть исполнители, которых …присутствие среди нас , присутствие которых среди нас, настолько же важно, насколько их творчество. Такой, например, была Алла Николаевна Баянова, которая ушла примерно в этом же возрасте, в таком же возрасте, как Азнавур, едва отметив 95-летие. Если я правильно помню, 95 лет еще отмечали, но как-то сразу после этого… Такой, конечно, и Шарль Азнавур.
Я не буду говорить сегодня об ушедшей Монтсеррат Кабалье просто потому, что превращалась бы наша встреча в такое траурное воспоминание, траура здесь нет совсем. Не потому, что мы не горюем об этих людях, не скучаем о них, невероятно скучаем. А потому, что за ними за всеми стоит свет, он исходит от них и сейчас. Но пока они были живы, они, знаете, передавали какую-то уверенность. Вот можно было увидеть Шарля Азнавура на концерте или просто случайно, как мне, допустим, посчастливилось увидеть его в быту и понять, что это все не легенды, это все не что-то подернутое флёром романтическим, но, тем не менее, такой вот уже патиной прошедших лет. Нет, это все живо, это все сейчас среди нас и мало того, что самое потрясающее – в девяносто лет, в девяносто с лишним лет, на том же уровне артистического делания, какое было когда-то давно-давно-давно. Мы не говорим о физических силах, здесь можно говорить о чем-то совершенно ином.

Эпоха жила среди нас, она жила с нами, к эпохе можно было прикоснуться, можно было пожать руку Азнавуру и, тем самым, пожать руку Эдит Пиаф. Можно было поцеловать руку Алле Николаевне Баяновой и, тем самым, передать привет Петру Лещенко. Можно было, можно было, можно было… было, сегодня уже было…
Наверное в этом нет никакой из ряда вон выходящей трагедии, для меня есть, потому, что на эстраде очень мало достойных исполнителей, не в смысле вокальных данных, не в смысле музыкальности, не в смысле пластичности – этого всего достаточно. Плохо со вкусом, но это как бы вообще, в принципе, плохо в наше время. А вот с достоинством очень трудно, не то, чтобы плохо..., было бы пошло обвинять нынешнюю эстраду в недостойном существовании, мы все существуем достаточно тяжело, но….Пока был жив Азнавур, эстрада, тире достоинство, эта формула соблюдалась, она существовала. Во всех смыслах, в том числе, в смысле невероятной человеческой скромности. И сейчас нельзя сказать, что этого нет, есть, но очень мало и уже не на кого опереться, не к кому обратиться и сказать, апеллируя, сказать - вот посмотрите, вот он есть, есть, есть… - уже там…
Мы с вами счастливые люди - мы слышали и видели многих великих артистов, которые по-настоящему проживали очень достойно свой певческий и артистический век. Иосиф Давыдович Кобзон недавно совсем ушедший, Валентина Толкунова, с которой в самом конце ее земного пути мы подружились, и о которой я тоскую бесконечно, потому что не успел узнать что-то очень важное. Успел поразиться улыбке, успел поразиться нежности очень, на самом деле, большого серьезного артиста, это так редко бывает, невероятной щедрости.

К чему это все? На самом деле, к тому, что мы очень богатые люди, но мы привыкли разбрасываться своими богатствами. Давайте, пожалуйста, ценить друг друга. Вот просто тех, кто у вас есть, цените их. За каждым из них стоит эпоха. Прикоснувшись к кому-нибудь из ваших близких, можно прикоснуться ненароком, случайно, к Шарлю Азнавуру, к Алле Баяновой, к Александру Вертинскому, ко многим-многим-многим, которые всегда утешат и осчастливят нас своими песнями, даже несмотря на то, что здесь с нами их нет.

Будьте счастливы и здоровы. Спасибо.



И Вы, Олег Евгеньевич, будьте счастливы и здоровы и берегите себя. Спасибо Вам за всё!


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Среда, 10.10.2018, 08:59
 
АдаДата: Среда, 10.10.2018, 23:23 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Спасибо Вере Александровне и Нине Дановой за выложенные монологи!

Большое спасибо, дорогой Олег Евгеньевич, за мудрые мысли, красоту языка!
За добрые пожелания!
 
Наталья_КДата: Четверг, 11.10.2018, 23:54 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
Большое спасибо, Вера и Нина, за расшифровку монологов! Они много говорят об атмосфере концерта.

"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
МаргаритаДата: Среда, 24.10.2018, 17:28 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
Я не могу часто посещать концерты Олега Евгеньевича.
Но на этот концерт мне очень хотелось приехать.
«Трагический тенор эпохи» в Кремлевском Дворце произвел на меня неизгладимое впечатление.
Я понимала, что повторения быть не может. И все же ждала чего-то необычайного.
И когда Олег Евгеньевич начал концерт «Богемой» ( а я, как и другие, ждала «Романса Надира»), моя первая мысль была даже не о Шарле Азнавуре, покинувшем нас…
Я поняла, что это будет совсем иной концерт.
Он и был иным, но не меньшим Совершенством, чем Кремлевский.
Для меня оба концерта – равновеликие Вершины в творчестве Олега Погудина.
На мой взгляд, эти концерты отличаются лирическими героями.
Лирический герой Кремлевского концерта – личность начала ХХ века, один из плеяды тех, кто вошел в собирательный образ «трагического тенора эпохи», той эпохи, грозовой и трагической.
Во внешнем образе лирического героя чувствовалась некая вальяжность Артиста начала века, что подчеркивалось жестами, интонациями, костюмом из бархата и перстнями.
Он был прекрасен тот герой, прекрасен красотой ушедшего века.
Образ был почти скульптурен, его жесты восхищали.
В октябрьском концерте образ лирического героя несколько контрастировал по сравнению с предыдущим.
У Артиста получился образ, летящий сквозь года, трепетный и более близкий нам, вобравший в себя лучшие черты артистизма ХХ века.
Я видела певца современности, поющего песни тех, кому посвящена Программа, песни, завещанные нам «трагическим тенором эпохи».
Сквозь трагический отсвет судеб сияют бриллианты их творений.
И не случайно первой песней была «Богема».
Шарль Азнавур родился в 1924 году, в то время, когда достигает расцвета "трагический тенор эпохи".
И у меня уже нет сомнений в возрасте лирического героя этой Программы.
Он среди нас, он поет перлы творений, подаренные нам их создателями.
Но начал он с « Богемы» Азнавура, в которой так сочно и трепетно рассказано о начале Пути творцов искусства во все времена.
Бесподобно, божественно, на высочайшем уровне энергетики.
Мне кажется, так сильно «Богема» еще не звучала у Маэстро..
Знаю, что некоторым этот концерт понравился даже больше Кремлевского.
Наверно, дело в том, что в нем все снова узнали родного и любимого Олега Погудина, нашего современника.
Певец словно опустился на Землю после удивительного преображения в Кремлевском концерте.
Там была гениально сыграна роль Певца прошлых лет, «трагического тенора эпохи».
Именно сцена Кремлевского Дворца с ее грандиозностью могла родить этот потрясающий образ с его величием и эпохальностью.
Образ в Кремлевском концерте 2017 года останется сияющим Маяком на творческом пути Певца.
А Олег Евгеньевич еще долго будет петь эту Программу прекрасных песен, созданных творцами того непростого времени.
Начав с «Богемы», лирический герой позвал нас за собой!
И мы отправились в путь по дорогам трагических теноров грозовой эпохи.
После песни Азнавура и «Рио-Риты» началась основная программа.
И первыми были ариетки Пьеро.
Сам Вертинский пишет очень интересно о возникновении нового жанра.
В свое время, слушая Собинова, Вертинский подумал: « О чем он поет? Розы – грезы. До каких пор? Ведь это уже стертые слова!»
И стал писать песенки-новеллы, которые мы до сих пор с таким удовольствием слушаем.
«В синем и далеком океане».
Очень люблю эту песню. Она кажется мне очень сокровенной.
Нежность здесь совершенно несказанная.
В исполнении бездна оттенков.
Характер лирического героя сильный и нежный одновременно, как характер Поэта в минуты вдохновения.
Песня «За кулисами» - одна из любимейших.
Певец «влетает» в песню, танцуя….
Очень выразительное начало!
А затем, словно останавливаясь на лету - в беге жизни, лирический герой вспоминает давно ушедшие дни, и в памяти оживают прекрасные мгновения…
Трагическая выразительность интонаций, каждое слово наполнено глубоким смыслом.
А сколько нюансов в этой песне - о жизни, о людях и их отношениях….
Каждое слово – как мазок на картине маслом.
Но вот оно главное – сердцевина песни – слова любимой женщины, сохранившиеся навсегда в сердце….
«И осталась лишь фраза: "Послушайте, маленький,
Можно мне Вас тихонько любить?"
В одной этой фразе сохранилось самое дорогое в жизни воспоминание – о любви, которая не угасала в сердце.
О горечи потерь и другая песня - «Попугай «Флобер».
Попугай, который « все твердит jamais, jamais, jamais, jamais, и плачет по-французски»…..
Страшное слово «никогда» было отголоском того грозового времени.
Но никогда, в любые времена человек не забывает о вере, любви и надежде.
Об этом и поется в лучших песнях, доживших до наших дней, волнующих и помогающих нам жить.
На концерте я думала об интересном построении Программы.
После триптиха песен Вертинского идет интересный диптих - «Две розы» и «Два сердца».
Романс «Две розы» появляется в этой Программе, в Кремлевском концерте его не было.
Тоже романс грозовой эпохи.
Написан С. Покрассом, который и про Красную Армию писал, а в Голливуде закончил свой Путь.
Эта двойственность и в самом романсе, написанном в 1924 году на слова П.Г. ( или иного поэта)…
Цифра «два» удивительным образом вторгается в Программу октябрьского концерта.
«Две розы» - второе произведение (после «Богемы»), добавленное к Кремлевской Программе.
Романс очень красивый и грустный, с напоминанием о memento mori, что было совсем не лишним в те страшные времена.
Впрочем, помнить о смерти нужно всегда.
И я вспоминаю о «Богеме» и Азнавуре.
Вместе с тем, в конце Программы мы поймем, что из Программы ушли более трагичные песни.
Певец смягчил звучание концерта, как смягчились и времена, в которые мы живем.
Спет романс блистательно, ярко, изысканно, с особой выразительностью и с некоторой нежностью по отношению к белой розе с ее несмелой улыбкой.
Цветовая палитра романса красочно выражена интонациями.
Контрасты характерны для той эпохи.
И мне вдруг приходит в голову мысль, что неслучайно автор
благоволит к белой розе…..
Был в этом, возможно, и политический подтекст.
Но зал был в восторге от красоты романса и его исполнения.
А за ним звучит еще один романс с цифрой «два» - «Два сердца».
Душа наполняется радостью.
Я особенно полюбила этот романс на Кремлевском концерте.
В октябрьском концерте он звучал так же поэтично, тонко и нежно, утешая душу.
Какое очарование!
Хрустальный мир высоких чувств.
Певец словно разговариваете с любимой, нежно и чуть шутливо.
«По берегу синего моря
С тобою вчера я гулял,
А сердце, ах, бедное сердце,
Гуляя с тобой, потерял.
Но мне рыбаки рассказали,
Что ты мое сердце нашла
И тихо, с улыбкой печальной
С собою его унесла».
Метафора сказки окутала меня волшебством.
Тем радостнее было услышать после этой песни «Вальс» Г.Свиридова из «Метели».
А потом Певец повел нас дальше – к триптиху – кульминации первого отделения.
Все песни с очень сильной энергетикой: «Жигули», «Комарик» и «Бубенцы».
Мне показалась удачной перестановка в этом триптихе.
«Жигули» я очень полюбила на Кремлевском концерте, хотя слушала эту песню и раньше.
Вот и теперь это было Чудо, Откровение, Волшебный Сон.
«Комарик» меня восхитил и удивил еще на Кремлевском концерте.
Да, таким я Маэстро еще не знала.
И это было счастье – увидеть снова этот триумф Певца!!!
Песня «Бубенцы» на обоих концертах оставила сильнейшее впечатление.
Это было что-то невероятное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Такая удаль, такая сила, такая мощь!!!
Да, русского человека эта песня не может не встревожить…
«Звон бубенчиков трепетно может
Воскресить позабытую тень.
Мою русскую душу встревожить
И встряхнуть мою русскую лень.
Слышу звон бубенцов издалека,
Это тройки знакомый разбег.
А вокруг расстелился широко
Белым саваном искристый снег».
Зал неистовствовал.
Это был фантастический Успех!!!
После несмолкающих оваций музыка Рахманинова была очень кстати….
И снова крики «Браво»!!!
А закончили первое отделение два контрастных по стилю романса.
«Бразильский крейсер» был многокрасочен, ироничен и вызвал гром аплодисментов.
«Петербургский романс» прекрасен, изыскан, восхитителен.
И снова бурные аплодисменты.
И гирлянды цветов….
Именно так выглядело множество букетов в руках Олега Евгеньевича.
И еще был прекрасный монолог о любви к цветам и деталям жизни, в которых все: «и красота, и счастье…», о песнях, в которых «правда, красота и любовь», о песнях, ставших завещанием от создателей их.
« У нас с вами живут цветы! Дай Бог, чтобы они жили и дальше!» - этими словами заканчивает Певец первое отделение концерта.
Второе отделение открывается тоже Вертинским.
« Прощальный ужин» у Олега Евгеньевича всегда необычайно хорош!
Очень красивый романс, в нем удивительно поэтизирована природа, являющаяся как бы третьим действующим лицом романса.
Монолог лирического героя рассказывает о последней встрече влюбленных.
История любви в словах, звуках и интонациях.
История любви Артиста и женщины.
Лирический герой умен, самодостаточен, он понимает, что пережил еще одну прекрасную страницу своей жизни. В нем чувствуется победительная витальность. Но все имеет свое начало и свой конец.
Яркие образы. Дивная поэзия. Выразительные интонации. Сколько красок в каждом слове!
Восхищают меня две изумительных паузы, очень говорящих:
«Я знаю. Я совсем не тот,
Кто Вам для счастья нужен.
А он - иной... Но пусть он ждет,
……………………………………
Пока мы……… кончим ужин!»
Душа откликается на движения души лирического героя.
Это был Шедевр.
Аплодисменты не утихают, переходя в овацию.
«Чужие города» и «В степи молдаванской» производят на слушателей очень сильное впечатление.
Эти песни в исполнении Маэстро перевернули мне душу.
Прошедший через эмиграцию, трудную, прежде всего, нравственно, Вертинский вложил в эти песни все свое чувство любви к родине, всю боль от ее потери:
«Здесь живут другие господа,
И чужие радость и беда.
Мы для них чужие навсегда!»
«Звону дальнему тихо я внемлю
У Днестра на зеленом лугу.
И российскую милую землю
Узнаю на чужом берегу.
А когда засыпают березы
И поля затихают ко сну,
О, как сладко, как больно сквозь слезы
Хоть взглянуть на родную страну...»

Нет, я бы не могла жить без России…
Овации после этих песен нескончаемые…
После инструментальной пьесы прозвучала «Осень» В.Козина
Удивительна история создания этой песни.
На склоне своих лет Вадим Козин рассказал, что к нему во время гастролей на Донбассе в 1936 году в гостиничный номер вошла Елизавета Белогорская, эстрадная певица и автор популярных песен, в том числе и романса «Вам девятнадцать лет», и показала только что сочиненное стихотворение «Осень».
В. Козин тут же на рояле подобрал мелодию.
И в тот же вечер на концерте прозвучала премьера песни « Осень».
Судьба авторов песни печальна. Елизавета Борисовна Белогорская в 1941 году покончила жизнь самоубийством в оккупированном фашистами Кисловодске.
Вадим Козин стал не по своей воле жителем Магадана.
А танго « Осень» имеет счастливую судьбу.
Спасибо ее создателям!
Вот и я полюбила эту песню.
Когда Олег Евгеньевич ее поет, мне кажется, что он говорит с каждой из нас…
Ведь песня звучит так доверительно, с такой нежностью и любовью, что душа наполняется светом и теплом.
Так же нежно, страстно и трепетно прозвучали «Черные глаза» и «Девонька».
«Ах! Эти черные глаза!
Кто вас полюбит,
Тот потеряет навсегда
И сердце и покой».
«Черные глаза» - красивейший романс, волнующий и страстный.
Восхитительная и незабываемая страсть…
И хотя все в прошлом, но не уходят из памяти героя эти черные глаза.....
Но подлинным Откровением, как в Кремлевском концерте, так и сейчас, стала «Девонька».
Мне кажется, что «Девоньку» еще так нежно и доверительно не пели.
«Девонька милая,
Девонька славная,
Девонька, радость моя.
Если б ты знала, моя ненаглядная,
Грустно мне как без тебя…».
Каждое слово ласкает, от каждого замирает сердце… Интонации были нежнейшие.
Это была настоящая Поэма о любви…
Олег Евгеньевич! Вы – Чародей.
И пусть всегда незабываемая «Девонька» волнует души, пусть потрясения сердца, вызванные этим романсом, хранятся, как самые дорогие и незабываемые воспоминания!
Романс «Над розовым морем» был прекрасен.
И печален…
Текст изыскан и реалистичен одновременно.
Ведь это же стихи Г. Иванова.
И радостно сознавать, что они продолжают жить для нас в миниатюре Вертинского благодаря дивному исполнению Маэстро.
После «Элегии» Рахманинова мы услышали одну из наиболее трагичных песен Вертинского «Желтый ангел».
В ней гамма эмоций, боль и горечь жизни Артиста в эмиграции.
Каждое слово выстрадано.
«В вечерних ресторанах,
В парижских балаганах,
В дешёвом электрическом раю,
Всю ночь ломаю руки
От ярости и муки
И людям что-то жалобно пою».
И все же в московском концерте, как мне кажется,
исполнение мягче и теплее по сравнению с Кремлевским.
Лирический герой внутренне не сломлен, хотя ему по-прежнему приходится
развлекать «злых обезьян» «в дешёвом электрическом раю»….
И неожиданно, словно в Сказке, Небо протягивает лирическому герою руку помощи:
« И тогда с потухшей ёлки тихо спрыгнул жёлтый Ангел
И сказал: "Маэстро бедный, Вы устали, Вы больны.
Говорят, что Вы в притонах по ночам поёте танго?
Даже в нашем добром небе были все удивлены...".
Окончание песни я воспринимаю как доброту Небес.
Помощь в виде доброго слова пришла вовремя, именно ее и не хватало в эти минуты жизни героя…
Да, это было потрясающе!
Слова Желтого Ангела озарили темноту.
А крики «Браво» и взрыв аплодисментов в зале стали достойным завершением этого действа.
«Падам, Падам» в чем-то перекликается с «Желтым ангелом».
Это песни о трудной жизни Артиста.
Бесподобное исполнение!
«Этот мотив, который преследует меня день и ночь,
Этот мотив не рождён сегодня,
Он пришёл из такого же далека как и я».
Всеобщий восторг!!!
Нескончаемые овации и крики «Браво!»
Каждый думает о чем-то своем, когда слушает «Падам!»..
Мне эта песня помогает жить.
И, наконец, «Матросы» Вертинского.
И это тоже было замечательно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
«Матросы мне пели про остров,
Где растет голубой тюльпан.
Он большим отличается ростом,
Он огромный и злой великан.
А я пил горькое пиво,
Улыбаясь глубиной души,
Так редко поют красиво
В нашей земной глуши.
Гитара аккордом несложным
Заливала пробелы слов,
Напомнила неосторожно,
Что музыка – как любовь»…
Ах, какая палитра красок!!!
Это нужно видеть и слышать.
Потрясающе звучит окончание песни:
«Как трудно на свете этом
Одной только песнею жить.
Я больше не буду поэтом –
Я в море хочу уплыть!»
Как жаль, что такие концерты не записываются ТК «Культура»…...
Остается только вспомнить неискоренимые русские вопросы: кто виноват и что делать?????
Блоковской «Россией» должен был закончиться концерт.
Слушала с затаенным дыханием..
Одна из самых любимых песен.
Потрясающее впечатление!
Задушевные интонации.
До боли волнующие строки.
Душа откликается на тончайшие нюансы.
Сердце переворачивается….
Гениально, неповторимо, совершенно.
Стихи Блока и чудесная мелодия в духе русской песни создают удивительное произведение.
Голос Певца дает Надежду:
«И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..»
И хочется верить, что Россия выдержит все.
Гениальная песня.
Гениальное исполнение.
Но были еще два «биса».
Как же без них???
Еще две замечательных песни.
Ах, как чудесно, что «Невечерняя» вошла в репертуар Певца.
Как я ее полюбила!!!
«Ой, да вы поденьте
Вы поденьте мангэ, братцы,
Ой, братцы, ой да тройку
Тройку мангэ серопегих
Серопегих,
Тройку мангэ серопегих,
Серопегих,
Серопегих, мангэ лошадей!»
Я слушала, и сердце готово было вырваться из груди…..
Да, это была воля……
Это было прекрасное безумие русской души....
Я тону в прекрасном голосе, в сильных чувствах лирического героя.
Счастлива необыкновенно!
Эта песня, как нельзя лучше, влилась в программу.
Да, «есть вещи, которые можно понять только сердцем».
«Невечерняя» относится к их числу.
И, конечно, еще одна песня на «бис»!!!
«Дорогой длинною» еще раз потрясла зал, поставив в конце программы восклицательный знак.
«Дорогой длинною,
Да ночкой лунною,
Да с песней той,
Что вдаль летит звеня,
Да с той старинною,
С той семиструнною,
Что по ночам
Так мучила меня!»
Голос лился серебряной струей.
Голос властвовал над залом.
И был еще прекрасный монолог, трепетный и важный.
О том, что нужно ценить и беречь близких нам людей.
Маэстро не забывает о наших душах.
Спасибо!!!
Недавно я прочла у Е. Евтушенко: «Мы все нуждаемся в глотке гармонии. Это дает ощущение вечности».
Вот такой глоток гармонии я получила на этом концерте.
Он надолго останется в моей памяти

Дорогой Олег Евгеньевич!
Дорогие музыканты!
Спасибо огромное за необыкновенный концерт!!!
Храни вас Господь!!!

Прикрепления: 6645119.jpg (70.4 Kb)


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!


Сообщение отредактировал Маргарита - Четверг, 25.10.2018, 07:04
 
Людмила_АДата: Среда, 24.10.2018, 21:05 | Сообщение # 11
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 76
Статус: Offline
Всем,поделившемся впечатлениями о концерте 6 октября, сердечное спасибо! Потрясающе!

О, были б помыслы чисты! А остальное всё приложится! (Б. Окуджава)
 
Татьяна_ВласоваДата: Суббота, 01.12.2018, 22:18 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
Об этом замечательном концерте написано давно, написано много и хорошо. И эти стихи – своего рода запоздалый отклик на то, что было спето Олегом Евгеньевичем в память Шарля Азнавура и что было им сказано о проблеме преемственности в искусстве, потому что это ещё не забывается.

La boheme...Богема... Как песня грустна,
Как тоской по минувшему счастью полна!
Было счастье, любовь, и друзей был союз.
Бескорыстно творили служители муз,
Голодали и мёрзли, но верность мечте
Сохраняли, служа лишь одной красоте.
В жажде славы и ночи бессонные их
Проходили в трудах, а не в клубах ночных...
А теперь столько чуждого стало кругом,
И зачахла сирень, что цвела под окном …
Да, не тот уж Монмартр, и богема не та,
Но бессмертна любовь, и жива красота!
По Монмартру пройдя, поднимись к Сакре-Кёр:
Величаво вздымается к небу собор,
А внизу простирается в дымке седой
Древний город с великой и трудной судьбой,
И незримо парит над мозаикой крыш
Дух искусства, которым так славен Париж!...

Если где-то любили, творили с мечтой -
В самом воздухе отзвук трепещет живой.
Хоть уходят творцы, но создания их
Благодарно хранятся в сердцах у живых.
Так угасшей звезды к нам доносится свет,
Что летел сквозь вселенную тысячи лет!

И связующей нити уже не порвать,
Если можно её от ушедших принять.
И Маэстро, талантлив и творчески смел,
Сохранить нам наследие это сумел,
И на нашей эстраде по-прежнему есть
Тонкий вкус, благородство, достоинство, честь.
Так несите, Маэстро, нам свет красоты!
Вам овации наши и наши цветы!


Ещё и ещё раз спасибо, Маэстро и музыканты! К живым цветам, вручённым вам на концерте, добавлю эти “виртуальные” розы – как сёстры воспетых в романсе. Это в нашем ботсаду мне удалось увидеть цветущие рядом на соседних кустах белую и алую розы, и “ обе манили и звали”, но не увянут - останутся цвести на снимке.

Прикрепления: 5494140.jpg (81.4 Kb)


Post_tenebras_spero_lucem_(лат.)
После_тьмы_надеюсь_на_свет
 
Нина_ДановаДата: Понедельник, 03.12.2018, 17:37 | Сообщение # 13
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
Дорогая Татьяна! Спасибо Вам большое за такие красивые, умные и трепетные стихи!

Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz