ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
28 июня 2018 г., ММДМ, Камерный зал (Москва)
Мария_МутловаДата: Четверг, 28.06.2018, 23:36 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
Бывают такие вечера, когда ты хочешь оторваться от Земли и взлететь!
Взлететь потому, что прикосновение к Земле кажется слишком грубым и нарушает стремительный полет мысли!

Романсы Чайковского как поток благородства и красоты из другого века! Это всегда интеллигентность и тактичность, где нет места ни одному резкому слову! Это всегда надрыв и яркость эмоций! И очищение через слёзы! И это труд! Труд над собой, душевный, моральный и даже физический! И счастлив тот, кто этот труд несет на своих плечах, превозмогая усталость!
Чайковский наградит!
Он всегда награждает Любовью!
Чайковский Олега Евгеньевича на этот раз поразил своей полетностью! Вспоминая концерт, который был год назад, я невольно сравнивала и сопоставляла, что же изменилось?! Помню, что в прошлогоднем концерте было очень много грусти и одиночества, какого-то даже воинствующего одиночества... А в этот раз... Я не могла себе представить, что романсы Чайковского могут быть столь прозрачными и светлыми! Как много в них было улыбки! Теплой улыбки Маэстро, его нежности и тепла!

Брависсимо, дорогой Олег Евгеньевич! Храни Вас Господь!!!
Вы наш светлячок среди темного леса повседневности с ее некрасивостью и обыденностью!


________________________________________________________
Габриэль Делюк "Юные барышни у фортепиано"
Прикрепления: 1896187.jpg (31.4 Kb)


с уважением ММ

Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Четверг, 28.06.2018, 23:39
 
Вера_АлександровнаДата: Пятница, 29.06.2018, 00:18 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
Машенька, спасибо за милую и скорую весточку с концерта! Как это ценно и нужно тем, кто не смог быть на концерте.

Прекрасно, что Чайковский Олега Погудина бывает таким разным и непредсказуемым.


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Пятница, 29.06.2018, 00:20
 
Марина_ЛДата: Суббота, 30.06.2018, 15:14 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 307
Статус: Offline
Прекрасное тонкое и умное эссе Любови Шкурихиной (Ланцовой):

ЖИВАЯ МУЗЫКА ДУШИ
О.Е. ПОГУДИН. ЧАЙКОВСКИЙ
28.06.2018


Сценичность я понимаю совсем не в нагромождении эффектов, а в том, чтобы происходящее на сцене трогало и вызывало сердечное участие зрителей.
П.И. Чайковский


Принято считать культуру единым пространством. На мой взгляд, в наше время это далеко не так. Сейчас культура - это множество островов, омываемых бурным житейским морем. Они держатся изо всех своих сил под натиском волн атакующей пошлости и прирастают стараниями, возделывающих их людей. Некоторые из них соединяют мосты, некоторые подземные ходы или что-то наподобие подвесной канатной дороги. Хочется верить, что когда-нибудь эти острова опять образуют материк, но когда это случится, я не знаю.

Есть среди них и остров Олега Погудина. За время его существования здесь появляются все новые и новые города. Один из них носит имя Чайковского. Там мы его обязательно встретим и не в качестве тяжелого бронзового монумента, утратившего живые черты или бюстика на полочке любителя музыки, а живого и близкого нам современника. Чувства тут бьют через край, переживания становятся личными переживаниями,и живая душа обращается к каждому из нас. Посетить этот город может каждый, стоит только прийти на концерт.

А теперь собственно о самой программе. Разбирать ее на составные части невозможно. Прежде всего это мощное высказывание о человеческой душе, еще одно доказательство ее неразделимости и родственности твоей такой же вечной и неразделимой душе. Радость и страдание, беспечность и мудрость, созерцательность и драматизм, восторженность и трагическая обреченность не принадлежат какому-то одному веку — многообразие человеческих чувств, которое мы носим в себе, с которым живем, вневременно. Как и человек в душе своей все тот же. На ней могут лежать пласты наносного ила. Но для того и существуют такие программы, чтобы помочь очистить ум и душу.

Человек с его радостями и скорбями интересен Погудину и не удивительно, что выбран именно Чайковский, по словам Б.В. Асафьева «создатель музыки тончайших чувств, желаний, стремлений». Это возможность познания человеческой души во всех аспектах ее бытия от тончайшего лиризма до высокого трагизма. В этой программе Погудин предстает в блеске своего вокального мастерства и драматического таланта.

Не прибегая к каким-то особым средствам выразительности, он голосом, скупыми жестами, какой-то выверенной позой передает так много, что порой перестаешь воспринимать себя зрителем. В этой программе ты собеседник и только к тебе обращена исповедь героя. Более того, ты начинаешь чувствовать потребность так же открыться навстречу этим звукам и словам. И на смену заученной фразе о великом русском композиторе Чайковском приходит осознание, что действительно он наш, родной по глубине своей, по способу самовыражения и широте. А вместе с тем приходит радость и гордость за нас всех, наше прошлое и надежда на будущее. А настоящее перед нами на сцене открывает нам новые глубины человеческого благородства, высоты его души, дает понять, что все это заложено Богом и в нас.

Есть искусство живое и мертвое. Искусство Олега Погудина живое. Оно способно оживлять чувства, выявлять в классике современника, открывать суть и смысл произведения. Мне кажется в этот вечер Петр Ильич Чайковский радовался вместе с нами, а оперная сцена плакала и сокрушалась, что не ей досталось богатство этого таланта. Таланта настолько многообразного, что я всем сердцем жду новых открытий и желаю всем сердцем все новых и новых чудесных встреч.

И как всегда, моя признательность, благодарность и восхищение Олегу Вайнштейну. Я не музыковед и даже не особенный знаток фортепьянной игры. Я восхищенный слушатель, а потому скажу стихами Плещеева, чтобы выразить свои чувства.

Знакомые звуки, чудесные звуки!
О, сколько вам силы дано!
Прошедшее счастье, прошедшие муки,
и радость свиданья, и слезы разлуки…
— вам все воскресить суждено!

В сердце каждого человека есть хранилище лучших мгновений жизни, сокровенная золотая полка. Отныне вместе с драгоценными для меня программами «Молитва», «Вертинский» и «Трагический тенор эпохи» там заняла свое достойное место и программа «Чайковский» и я этому безмерно рада!

И по уже сложившейся традиции стихи в завершение.

Играй целый вечер...

Сыграй мне из «Пиковой дамы»
Едва ль не больнейшей из опер,
Столь трогательной в этой самой
Рассудочно-черствой Европе…

Сначала сыграй мне вступленье,
Единственное в своем роде,
Где чуть ли не до преступленья
Мечта человека доводит…

Мечта! Ты отринута миром…
Сестра твоя – Страсть – в осмеяньи…
И сердцу, заплывшему жиром,
Не ведать безумства желаний…

О, все, что ты помнишь, что знаешь,
Играй мне, играй в этот вечер:
У моря и в северном мае
Чайковский особо сердечен…

Игорь Северянин

1927

Прикрепления: 9656805.jpg (58.6 Kb)


Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)

Сообщение отредактировал Марина_Л - Суббота, 30.06.2018, 15:15
 
Татьяна_СоловьёваДата: Понедельник, 02.07.2018, 10:45 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
Спасибо, Марина, за интересную находку и спасибо автору эссе!

Добавлю несколько слов о своём восприятии:

В концертах Олега Погудина много раз звучали произведения Петра Ильича Чайковского, но сама концертная программа, посвящённая Композитору, появилась в творчестве нашего Певца не так давно.
Каждый раз, когда Олег исполняет что-то новое, хочется прокричать нашим устроителям радио и телепередач: скорее, скорее спешите записать, и пусть это слышат миллионы слушателей, а не только те, кто смогли купить билет и побывать на концерте!

Творчество Чайковского огромно, как море, и наполнено искренними чувствами, которые живут и ныне в его музыке. Слушают эту музыку многие, но далеко не каждому удаётся любовь к этой музыке, радость от её восприятия разделить с другими.

Олег Погудин не только певец, музыкант, актёр, поэт, педагог, он - удивительный мыслитель, который постигая творчество авторов исполняемых песен и романсов, умеет не только понять и разделить их чувства, он умеет ими восхищаться настолько, что в зале откликается сердце каждого, кто способен слышать и слушать. Конечно, за этим стоит большой труд, множество прочитанных страниц переписки и воспоминаний современников авторов, и, безусловно, мелодии, услышанные где-то, звучащие часто или найденные где-то в музыкальных архивах.

В этот раз эта бесценная концертная программа стала для меня путеводной звездой в мир жизни и творчества Петра Ильича. В воображении предстало и его детство, и учёба, повлекшая за собой расставание с родными, которое принесло Пете первые, но незабываемые страдания. Путь из детства в юность и потом в зрелость был для композитора нелёгким. У каждого на жизненном пути встречаются трудности, но не всем дано пройти сквозь слёзы и страдания, оставив на земле незабвенную красоту, красоту мелодий.

СПАСИБО, дорогой Олег Евгеньевич!
СПАСИБО, дорогие музыканты, за подаренное чувство восхищения, за счастливое свидание с творчеством гениального Композитора!




(Прошу прощения за краткость, - не всегда удаётся относительно длительное время посвящать себя тому, что любишь).
Прикрепления: 2225691.jpg (88.1 Kb)
 
Татьяна_ВласоваДата: Пятница, 06.07.2018, 00:08 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
На заднике сцены Камерного зала высвечены силуэты стрельчатых окон. Это напоминает стену храма или замка. Не в первый раз таким образом оформлена сцена, но именно нынешнему концерту это настолько соответствует — перед нами открыты окна в Храм искусства.
Не так просто писать о программе «Чайковский». Романсы Чайковского, к тому же в исполнении Олега Погудина — это музыка переживаний, музыка движений души.

«А душу можно ль рассказать?»
Эти произведения не раз исполнялись великими певцами (и не самыми великими тоже), и не будем говорить об уровнях мастерства, но уж точно никто не может сравниться с Олегом Евгеньевичем по выразительности и проникновенности каждого слова, каждого звука этих романсов. Можно подумать, что романсы были написаны Чайковским именно для него и наконец-то дождались своего времени.
В умном и прочувствованном эссе Ланцовой совершенно правильно сказано, что разбирать эту программу по частям невозможно. Да и не стоит. Это действительно как бы единая исповедь, искренний взволнованный рассказ о том, что волновало, вдохновляло или огорчало Композитора. Но вот с чем я бы не согласилась - с высказыванием насчёт слёз и сокрушения оперной сцены, лишившейся такого таланта, Надеюсь, что опера, требующая, безусловно, очень многого, всё же не может быть столь жадной. А если уж оперная сцена плачет — пускай она поплачет.
Зато радуется эстрада, на которой на фоне преобладающей серости, пошлости и бездуховности среди немногих просветов ясным огнём сияет этот талант. В опере достаточно прекрасных равновеликих певцов и певиц, а Олег Евгеньевич в своей области уникален. Опера — это всё же игра, маска, рамки, в которых можно раскрыть характер, а песня или романс — это сфера гораздо более свободного выражения души. Конечно, и здесь частично происходит перевоплощение в лирического героя, потому что Маэстро проживает всё, о чём поёт.
А Маша верно уловила особенность этого концерта — улыбку, проступающую сквозь грусть и временами даже сквозь трагическую вроде бы безысходность. Но улыбка, как просветление, появляется иногда и на фоне страдания. Некоторым знакомо это странное ощущение: на пределе горя при каком-то воспоминании вдруг — искра радости. Это хорошо чувствовал и выразил Блок: «Сердцу закон непреложный — Радость-Страданье одно!»

В романсах чередуются то мечтательность и надежда, обычно робкая — увы, часто обманывала! — то безнадёжность и отчаяние.
Непреодолимость судьбы — рока очень больно чувствовал и нередко выражал Чайковский. Но даже в отчаянии нет надрыва ни у Чайковского, ни у Погудина. А в тех романсах, где встают светлые воспоминания, картины природы или грёзы о возможном счастье, есть трогательная нежность, но нет сентиментальности, которую почему-то некоторые у Чайковского усматривают. Нигде ему и Певцу вкус не изменяет. Везде только красота и гармония, и они-то, наверное, и дарят утешение и вызывают неожиданную улыбку, напоминая о гармонии небесной, отзвуки которой попадают и в наш не очень гармоничный мир.

И у Композитора, и у Певца жива спасительная вера в бессмертие души и надежда на встречу разобщённых душ в высшем мире. И недаром заключает концерт Романс № 5, романс романсов, как его называет сам Олег Евгеньевич, песнь надежды.

Земного счастья мы не обретём,
Но будем встречи в мире ждать ином...

Спасибо за подаренную красоту, Олег Евгеньевич!
Спасибо музыкантам.

P.S.

Когда мы вышли из Дома Музыки, на темнеющем небе сияли необычные нежно-розовые облака, отраженные в темной реке. Может быть, с этих облаков романсы слушали души тех, кому они посвящались?

Прикрепления: 6397009.jpg (70.8 Kb) · 9889448.jpg (67.6 Kb)


Post_tenebras_spero_lucem_(лат.)
После_тьмы_надеюсь_на_свет


Сообщение отредактировал Татьяна_Власова - Пятница, 06.07.2018, 00:11
 
МаргаритаДата: Суббота, 07.07.2018, 07:03 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
Спасибо всем за чудесные впечатления об удивительном концерте!

Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Нина_ДановаДата: Среда, 11.07.2018, 18:58 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
28.06.2018 г. Камерный зал ММДМ (г. Москва)
«П.И. Чайковский»

Аккомпанемент:

Олег Вайнштейн - рояль
Михаил Радюкевич - гитара
Роман Тентлер - контрабас
Алексей Баев - скрипка
Юрий Молотилов - баян
Андрей Иванов - виолончель
Елена Молотилова - малая домра
Ирина Козырева - большая домра

1 отделение:

1. «Снова, как прежде, один» – сл. Д. Ратгауз

Снова, как прежде, один,
Снова объят я тоской.
Смотрится тополь в окно,
Весь озаренный луной.

Смотрится тополь в окно,
Шепчут о чем-то листы.
В звездах горят небеса...
Где теперь, милая, ты?

Всё, что творится со мной,
Я передать не берусь...
Друг! помолись за меня,
Я за тебя уж молюсь.

1893 (Д. Ратгауз)


Инструментальная пьеса

2. «Средь шумного бала» - сл. А. Толстой

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.
Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид;
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.
В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь —
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь;
И грустно я, грустно так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю...
Люблю ли тебя — я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!

3. «Ни отзыва, ни слова, ни привета» - сл. А. Апухтин

Ни отзыва, ни слова, ни привета,
Пустынею меж нами мир лежит,
И мысль моя с вопросом без ответа
Испуганно над сердцем тяготит.

Ужель среди часов тоски и гнева
Прошедшее исчезнет без следа,
Как лёгкий звук забытого напева,
Как в мрак ночной упавшая звезда?
1867

4. «Нет, только тот, кто знал» - из Гёте, перевод Л. Мей

Нет, только тот, кто знал
Свиданья жажду,
Поймет, как я страдал
И как я стражду!

Гляжу я вдаль, нет сил!
Тускнеет око!
Ах, кто меня любил
И знал, далеко!..

Ах, только тот, кто знал
Свиданья жажду,
Поймет, как я страдал
И как я стражду.

Вся грудь горит! Кто знал
Свиданья жажду,
Поймет, как я страдал
И как я стражду.

Инструментальная пьеса

5. «Страшная минута» - сл. П. Чайковский

Ты внимаешь, вниз склонив головку,
Очи опустив и тихо вздыхая!
Ты не знаешь, как мгновенья эти
Страшны для меня и полны значенья,
Как меня смущает это молчанье.
Я приговор твой жду, я жду решенья -
Иль нож ты мне в сердце вонзишь,
Иль рай мне откроешь.
Ах, не терзай меня, скажи лишь слово!

Отчего же робкое признанье
В сердце так тебе запало глубоко?
Ты вздыхаешь, ты дрожишь и плачешь, —
Иль слова любви в устах твоих немеют?
Или ты меня жалеешь, не любишь?
Я приговор твой жду, я жду решенья —
Иль нож ты мне в сердце вонзишь,
Иль рай мне откроешь!

Ах, внемли же мольбе моей,
Отвечай, отвечай скорей!
Я приговор твой жду,
Я жду решенья!

6. «Не верь, мой друг, когда в порыве горя» - сл. А. Толстой

Не верь, мой друг, не верь, когда в порыве горя,
Я говорю, что разлюбил тебя.
В отлива час не верь, не верь измене моря,
Оно к земле воротится, любя.

Уж я тоскую, прежней страсти полный,
Мою свободу вновь тебе отдам,
И уж бегут обратно с шумом волны
Издалека к любимым берегам!

Не верь, мой друг, не верь,.
Когда в порыве горя,
Я говорю, что разлюбил тебя.
В отлива час не верь, не верь измене моря,
Оно к земле воротится, любя.

Инструментальная пьеса

7. «Отчего побледнела весной» - сл. Л. Мей

Отчего побледнела весной
Пышноцветная роза сама?
Отчего под зелёной травой
Голубая фиалка нема?
Отчего так печально звучит
Песня птички, несясь в небеса?
Отчего над лугами висит
Погребальным покровом роса?
Отчего в небе солнце с утра
Холодно и темно, как зимой?
Отчего и земля вся сыра
И угрюмей могилы самой?
Отчего я и сам все грустней
И болезненней день ото дня?
Отчего, о, скажи мне скорей ты,
Покинув, забыла меня?

1858, слова
1869, музыка

2 отделение:

8. «Отчего я люблю тебя, светлая ночь» - сл. Я. Полонский

Отчего я люблю тебя, светлая ночь -
Так люблю, что, страдая, любуюсь тобой!
И за что я люблю тебя, тихая ночь!
Ты не мне, ты другим посылаешь покой!..

Что мне звезды - луна - небосклон - облака -
Этот свет, что, скользя на холодный гранит,
Превращает в алмазы росинки цветка,
И как путь золотой через море бежит?

Ночь! - за что мне любить твой серебряный свет?
Усладит ли он горечь скрываемых слез,
Даст ли жадному сердцу желанный ответ,
Разрешит ли сомненья тяжелый вопрос!

Сам не знаю, за что я люблю тебя, ночь -
Так люблю, что, страдая, любуюсь тобой!
Сам не знаю, за что я люблю тебя, ночь -
Оттого, может быть, что далек мой покой!

1850, слова
1887, музыка

Инструментальная пьеса

9. «Нам звезды кроткие сияли» - А. Плещеев

Нам звезды кроткие сияли,
Чуть веял тихий ветерок,
Кругом цветы благоухали
И волны ласково журчали
У наших ног.

Мы были юны, мы любили,
И с верой вдаль смотрели мы;
В нас грезы радужные жили
И нам не страшны вьюги были
Седой зимы.

Где ж эти ночи с их сияньем,
С благоухающей красой,
И волн таинственным роптаньем,
Надежд восторженных мечтаний
Где светлый рой? где светлый рой?

Померкли звезды, и уныло
Поникли блеклые цветы…
Когда ж, о сердце, все, что было,
Что нам весна с тобой дарила,
Забудешь ты? забудешь ты?

<1884>, слова
1887, музыка

10. «Ни слова, о друг мой, ни вздоха» - из М. Гартмана, перевод А. Плещеев

Ни слова, о друг мой, ни вздоха…
Мы будем с тобой молчаливы…
Ведь молча над камнем, над камнем могильным
Склоняются грустные ивы…

И только, склонившись, читают,
Как я, в твоем взоре усталом,
Что были дни ясного счастья,
Что этого счастья – не стало!
Что этого счастья – не стало!

Ни слова, о друг мой, ни вздоха…
Мы будем с тобой молчаливы…
Ведь молча над камнем, над камнем могильным
Склоняются грустные ивы…
Склоняются грустные ивы…

Инструментальная пьеса

11. «Я тебе ничего не скажу» - сл. А. Фет

Я тебе ничего не скажу,
И тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.

Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.

И в больную, усталую грудь
Веет влагой ночной… я дрожу,
Я тебя не встревожу ничуть,
Я тебе ничего не скажу.

12. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре» - сл. А. Толстой

Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре -
О, не грусти, ты все мне дорога!
Но я любить могу лишь на просторе -
Мою любовь, широкую, как море,
Вместить не могут, нет! вместить не могут жизни берега.

О, не грусти, мой друг, земное минет горе,
Пожди еще - неволя недолга.
В одну любовь мы все сольемся вскоре,
В одну любовь, широкую как море,
Что не вместят, нет! что не вместят земные берега!

Инструментальная пьеса

13. «Ночи безумные» - сл. А. Апухтин

Ночи безумные, ночи бессонные,
Речи несвязные, взоры усталые...
Ночи, последним огнем озаренные,
Осени мертвой цветы запоздалые!

Пусть даже время рукой беспощадною
Мне указало, что было в вас ложного,
Все же лечу я к вам памятью жадною,
В прошлом ответа ищу
невозможного...

Вкрадчивым шепотом вы заглушаете
Звуки дневные, несносные, шумные...
В тихую ночь вы мой сон отгоняете,
Ночи бессонные, ночи безумные!
Ночи бессонные, ночи безумные

14. «Хотел бы в единое слово» - из Гейне, сл. Л. Мей,

Хотел бы в единое слово
Я слить мою грусть и печаль
И бросить то слово на ветер,
Чтоб ветер унес его вдаль.

И пусть бы то слово печали
По ветру к тебе донеслось,
И пусть бы всегда и повсюду
Оно тебе в сердце лилось!

И если б усталые очи
Сомкнулись под грезой ночной,
О пусть бы то слово печали
Звучало во сне над тобой!

Хотел бы в единое слово
Я слить мою грусть и печаль
И бросить то слово на ветер,
Чтоб ветер унес его вдаль.

Чтоб ветер унес,
Унес его вдаль!

<1859>, слова
1875, музыка

Инструментальная пьеса

15. «Примирение» - сл. Н. Щербина

О, засни, мое сердце, глубоко!
Не буди: не пробудишь, что было,
Не зови, что умчалось далёко,
Не люби, что ты прежде любило...

Пусть надеждой и лживой мечтой
Не смутится твой сон и покой.

Для тебя невозвратно былое,
На грядущее нет упованья.
Ты не знало в блаженстве покоя,
Успокойся ж на ложе страданья

И старайся не помнить зимой,
Как срывало ты розы весной!

О, засни, мое сердце, глубоко!
Не буди: не пробудишь, что было,
Не зови, что умчалось далёко,
Не люби, что ты прежде любило...

И старайся не помнить зимой,
Как срывало ты розы весной!

1848
1875

На бис:

16. «Зачем?» - сл. Л. Мей

Зачем ты мне приснилася,
Красавица далекая,
И вспыхнула, что в полыме,
Подушка одинокая?

Ох, сгинь ты, сгинь ты, полуночница!
Глаза твои ленивые,
И пепел кос рассыпчатый,
И губы горделивые -

Всё наяву мне снилося,
И всё, что греза вешняя,
Умчалося, - и на сердце
Легла потьма кромешная...

Зачем же ты приснилася,
Красавица далекая,
Коль стынет вместе с грезою
Подушка одинокая?..

Зачем же, зачем же ты приснилася?

<1862>
(1875),

17. Романс соч.№5 / Romanze Op. 5 (на шведском языке)


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Среда, 11.07.2018, 21:06
 
Нина_ДановаДата: Среда, 11.07.2018, 21:44 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
Впечатления зрительницы, специально приезжавшей на программу "Чайковский" из другого города.

"Этот музыкальный вечер не идет из ума. Во мне взыграли чувства футбольных болельщиков: хочется кричать, обнимать, целовать. Погудин за полтора часа столько сотворил прекрасных действий , что в футболе большая редкость. Видеоролики и тексты , выложенные в форуме, меня, конечно, подготовили к концерту, но наяву концерт просто поразил меня. Посмотрела на соседку после окончания, ее слегка лихорадило, она сказала "как хорошо!" Она зритель Светлановскоого зала и на концерте Погудина впервые.
Когда-то Анна Чехова объявляла номера на концертах в консерватории ,это было торжественно и красиво.
На концерте романсов Чайковского в исполнении Погудина мы, зрители, погружаемся в романс как в явление пьесы, как ее участники. Программа закончилась романсом на слова Щербины, в нашей библиотеке меня заверяли, что такого поэта нет, теперь я и они поэта Щербину знаем. Наглядное воздействие Погудина на просвещение.
Браво! Спасибо! Музыкантам Браво! Спасибо!"


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz