ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
22 декабря 2017 г. , ГКД (Москва)
Наталья_КДата: Пятница, 22.12.2017, 22:07 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
Программа:





Прикрепления: 1683397.jpg (190.2 Kb) · 2173174.jpg (189.5 Kb) · 1881869.jpg (186.7 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)

Сообщение отредактировал Наталья_К - Суббота, 23.12.2017, 02:54
 
КоротковаДата: Суббота, 23.12.2017, 00:17 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 28
Статус: Offline
Это было ошеломительно! Гениально и по замыслу, и по исполнению! Волшебно! И безупречно!
Отдельная благодарность за оформление, оно было важной частью действия, и мне кажется, в этот раз им занимался или сам Олег Евгеньевич, или талантливый человек, мастер своего дела.
Олег самый лучший, все это знают, что уж тут. Но сегодня Олег Погудин был лучше самого себя. Этот концерт наверное уже записан в Небесные Хроники.
Браво! Спасибо! И с Днем Рождения!

Специально не стала покупать программку, чтобы сохранить интригу, и правильно сделала. smile "Комарик", смешная песенка на украинском языке на мотив "Как родная меня мать провожала", меня отдельно порадовал.:)

Ой що ж то за шум
Учинився,
Що комарик та й на мусі
Оженився!

Та взяв собі жінку
Невеличку,
Що не вміє шити-прясти
Чоловічку.

Що не вміє шити-прясти,
Ні варити.
Що не вміє з комариком
Добре жити.

Полетів же комар
У садочок,
Та й сів наш комарик
На дубочок.

Ой сів же комар
На дубочку,
Звісив свої ніженьки
По листочку.

Де взялася
Шура-бура,
Вона ж того комарика
З дуба здула.

Ой упав же комар
На помості,
Потрощив-поломив
Ребра й кості.

Прилетіла його муха
Жалкувати:
"Ой де ж тебе, комарику,
Поховати?"

"Поховай ти мене
В полі, мила,
Та й насип мені, мила,
Могилу!

Туди будуть наші хлопці
Збиратись,
З комаревої могили
Чудуватись:

"Ой що ж то лежить
За покойник?
Ой чи цар, чи гетьман,
Чи полковник?

І не цар, не гетьман,
Не полковник,
А то ж мухи-зеленухи
Полюбовник!"

https://nashe.com

Олег спел нежно "Мусенькин полюбовник". Петлюровская, кажется, песенка. Тоже иллюстрация к теме.


Сообщение отредактировал Короткова - Суббота, 23.12.2017, 12:52
 
marianneДата: Суббота, 23.12.2017, 00:51 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 654
Статус: Offline
Many thanks to Наталья_К and Короткова for the news and telling about this concert of Oleg!
 
Вера_АлександровнаДата: Суббота, 23.12.2017, 01:20 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
ЕЩЕ ОДИН КОСМИЧЕСКИЙ АККОРД, который сверкнул звездой и стал Вечностью.
Сперва плавно и медленно, словно набираясь сил и энергии, чтобы зазвучать пламенно, вдохновенно и яростно!
И разве это был Вертинский? ТАКОГО Вертинского никогда не было и быть не могло. Только сейчас! И только единожды! И еще. Вертинский в этот раз был особо, подчеркнуто ироничен, даже в песнях трагических.
Дух эпохи передан совершенно, передан разнообразными мелкими и, казалось бы, незначительными штрихами.
В огромном зале, где тонут даже аплодисменты, зрители сперва прислушивались к происходящему на сцене, потом постепенно все больше вовлекались в поток песен-размышлений, а в самом кульминационном конце в едином порыве устремились к сцене и стали настоящими соучастниками действия!! Все широкое пространство, площадка у сцены, оказалось заполнено зрителями, покинувшими свои места и стоящими около артиста! Многоголосое молодое мужское «браво» летело из дальнего конца зала. Зрители кричали «поздравляем», «Многая лета». И счастью нашему несть конца.

Брависсимо!!! и спасибо, Олег Евгеньевич! Вы - лучший! Вы - бесподобны!


Ничего нет реальней мечты.
 
КоротковаДата: Суббота, 23.12.2017, 01:35 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 28
Статус: Offline
Украинская песня записана на пластинку Петром Лещенко (фирма "Колумбия", 1936-1937 гг., WHR663, "Комарик", украинская шуточная песня).

Мелодия звучит как лейтмотив в телесериале "Девять жизней Нестора Махно" (режиссер Николай Каптан, кинокомпания "ДомФильм", 2006).

http://a-pesni.org/ukr/ojschotam.php
 
Наталья_КДата: Суббота, 23.12.2017, 03:22 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
Спасибо за впечатления!

Но какое же огромное спасибо Маэстро, подарившему всем такую радость, такой праздник в свой день рождения! Поистине полет его беспределен!

Прикрепления: 4598231.jpg (99.2 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Наталья_КДата: Суббота, 23.12.2017, 13:13 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
Любовь Ланцова:

ОЛЕГ ПОГУДИН
ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ.
ТРАГИЧЕСКИЙ ТЕНОР ЭПОХИ

Если бы я была мужчиной и у меня была шляпа, я эту шляпу выбросила бы в реку. И эффектно и не пришлось бы ее каждый раз снимать, когда речь заходит о Погудине. На самом деле. Вот и сейчас, когда от программы Дорогой длинною. Трагический тенор эпохи, остались только воспоминания, и когда наконец мысли приобрели некую упорядоченность, рука так и тянется к воображаемой шляпе и хочется говорить много, бессвязно и с восторгом.
Говорить прежде всего о том, что никакая это не программа на самом деле, а замечательный спектакль, в котором блистательный певец показал нам себя еще и замечательным драматическим актером.
Рассказывая о программе Дорогой длинною, я нарушу привычный порядок и начну с конца, а именно с того момента, когда после долгих оваций, вручения букетов и последовавших за всем этим бисов, сцена опустела, а народ потянулся к выходу из зала. Вот тут я неожиданно для себя поняла, что если бы можно было прокрутить ленту событий назад и вернуться к началу спектакля, я бы намного внимательнее смотрела и слушала первое отделение. А я бестолковая женщина недоумевала по поводу трагического тенора, а он все не появлялся. На сцене же очень юный, еще не приобретший по-видимости жизненного опыта певец в каком-то кафешантанном бархатном пиджачке и как мне показалось не вполне серьезных брючках пел песни давно мне известные. Он пел их так, как мог бы петь именно молодой человек - очень иронично и даже с какой-то бравадой. Передо мной был человек начала века, еще не подозревающий, что этот век ему приготовил. И в первом отделении он этот непростой жизненный опыт приобретал от песни к песне вплоть до последней (Из Петербургской гавани...), которая и завершила это отделение мощным трагическим аккордом слома привычной жизни и прощания с Родиной.
Во втором отделении на сцене появился совершенно другой человек. Он был элегантен и даже как будто выше ростом. Это уже зрелый артист, знающий себе цену и человек с опытом несостоявшейся любви и утрат. Он в полной мере ощущает трагизм эпохи, понимает что он потерял. Он по-прежнему ироничен, но теперь уже по большей части в отношении себя самого. Он живет с занозой в сердце, с вечной болью изгнанника. Это неприкаяный бродяга, но он не забыл Родину, и она не стала ему чужой, хотя и не была к нему слишком добра. Второе отделение заканчивается и под занавес звучит Россия на стихи Блока с надеждой и любовью, с верой в будущее, с болью за Отечество, пусть далекое сейчас, но родное.
Я не буду перечислять исполненные песни. Их можно увидеть в программе. Мне хочется передать свое восхищение от того, как можно только одними песнями так много сказать уму и сердцу, пройти по тонкой грани не оступившись в пошлость и сентиментальность, суметь донести до зрителей трагизм эпохи, отразившийся в судьбе творческой личности. И в первую очередь пережить это все самому на уровне личного опыта, соучастия и сопричастности.
Храни Вас Господь, Олег Евгеньевич! И с Днем рождения!

https://ok.ru/profile/845339760/statuses/67732172393328

Спасибо, дорогая Люба!

Прикрепления: 6126948.jpg (68.2 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Ольга_ВасильевнаДата: Суббота, 23.12.2017, 21:31 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
22 декабря 2017 г. Государственный Кремлевский Дворец (г. Москва)

«Дорогой длинною»
Трагический тенор эпохи

Аккомпанемент:

Олег Вайнштейн - рояль
Михаил Радюкевич - гитара
Роман Тентлер - контрабас
Алексей Баев - скрипка
Юрий Молотилов - баян
Андрей Иванов - виолончель
Елена Молотилова - малая домра
Ирина Козырева - большая домра

1 отделение:

1. Романс Надира «В сиянье ночи лунной» (из оперы Ж.Бизе «Искатели жемчуга») – Ж.Бизе, М.Карре, Э.Корман (на французском яз.)
Инструментальная пьеса
2. «В синем и далеком океане» - А.Вертинский
3. «За кулисами» - А.Вертинский
4. «Jamais» (Попугай Флобер) - А.Вертинский
5. «Мадам, уже падают листья» - А.Вертинский
6. «Бал Господень» - А.Вертинский
7. «Вы просите песен» - А.Макаров
8. «Два сердца»
Инструментальная пьеса
9. «Жигули» - народная песня
10. «Бубенцы» - Н.Бакалейников, А.Кусиков
11. «Комарик» - народная песня (на украинском яз.)
12. «Каторжная» – А.Вертинский, С.Есенин
Инструментальная пьеса
13. «Дни бегут» - А.Вертинский
14. «Бразильский крейсер» - А.Вертинский, И.Северянин
15. «Из Петербургской гавани» - О.Погудин

2 отделение:

16. «Прощальный ужин» - А.Вертинский
17. «Чужие города» - А.Вертинский
18. «В степи молдаванской» - А.Вертинский
Инструментальная пьеса
19. «Осень» – В.Козин, Е.Белогорская
20. «Ах, эти черные глаза» - О.Строк, А.Перфильев
21. «Девонька милая» - А.Аксельрод, В.Всесвятский
22. «Над розовым морем» - А.Вертинский, Г.Иванов
23. «Мое последнее танго» - О.Строк, А.Перфильев
Инструментальная пьеса
24. «Желтый ангел» - А.Вертинский
25. «Элегия» - Ж. Массне, Л.Галле (на фр.яз.)
Инструментальная пьеса
26. «То, что я должен сказать» - А.Вертинский
27. «Матросы» - А.Вертинский
28. «Россия» - Ю.Борисов, А.Блок

На бис:

29. «Дорогой длинною» - Б.Фомин, К.Подревский
30. «Цыганская песня» («Камнем грусть висит на мне…») – В.Высоцкий
31. Танго «Магнолия» - А.Вертинский

ОЛЕГ ЕВГЕНЬЕВИЧ!
МУЗЫКАНТЫ!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

КОНЦЕРТ ВЕЛИКОЛЕПЕН!!!



И ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Прикрепления: 4742396.jpg (63.0 Kb) · 8838732.jpg (55.5 Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)


Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Суббота, 23.12.2017, 21:34
 
Елена_ПДата: Суббота, 23.12.2017, 23:32 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
Совершенно чудесный концерт. Спасибо маэстро и музыкантам. С днем рождения!!!

Прикрепления: 9820515.jpg (217.2 Kb)
 
Вера_АлександровнаДата: Понедельник, 25.12.2017, 01:30 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
В концерте прозвучали музыкальные произведения:

В исполнении ансамбля Олега Погудина
«Рио-Рита» Энрике Сантеухини.
«Цыганские напевы» Пабло де Сарасате.
« Тема из кинофильма «Три тополя на Плющихе» Александры Пахмутовой.
«Пляска смерти» Камиля Сен-Санса.

В исполнении Олега Вайнштейна
«Вальс» Фредерика Шопена.
«Вокализ» Сергея Рахманинова.

Все исполнено блистательно, великолепно.
Особенно понравилась аранжировка «Из Петербургской гавани».


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Понедельник, 25.12.2017, 17:26
 
Елена_ДДата: Понедельник, 25.12.2017, 12:44 | Сообщение # 11
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 157
Статус: Offline
Идя на концерт Олега Евгеньевича, долго размышляла, а что он хотел нам донести этой программой? "Дорогой длинною" - вполне понятно! А вот "Трагический тенор эпохи"?
Но когда он одну за другой, словно драгоценные жемчужины, раскрывал перед зрителем песни Александра Вертинского, сразу поняла весь смысл. Такого Вертинского у него ещё не было. Мы наблюдали много обличий, но никогда трагического. И создано оно было всеми средствами артистического мастерства, включая костюм. Смокинг из бархата глубокого чёрного цвета. Весь трагизм эпохи именно этот его костюм передаёт наиболее сильно. Сногсшибательный образ! Настолько точное попадание Олегом в смысл фразы "Трагический тенор эпохи", написанной на программе.

Но мне хочется больше говорить о его исполнении, потому что редкий артист может так, как он, каждой музыкальной фразой заставить трепетать ваше сердце. Быть совсем в другом измерении, на грани космического и людского.

Очень понравилась ария "Надира", когда на фоне плещущегося моря в лунном свете он предстал в самом любимом мною амплуа. Видение южной ночи, морского бриза в атмосфере неги и блаженства давно ушедшего состояния было предо мной. Даже не пришлось никуда ехать. На сцене разворачивалась картина горячо любимых мне воспоминаний о море. Волшебник? Нет, большой артист и профессионал.



Потом он пригласил нас песней в Петербургскую гавань, из которой уходило его счастье, как мне показалось, страшная трагедия, но уже его личная.

Она сошла и отошла она
В свой страшный век походкой эмигрантской.
И, уходя, не бросив даже взгляд,
На след мостов, как шрамов, на Фонтанке,
Она свой главный завещала клад
Санкт-Петербургской столь некрепкой кладке.


Его авторская песня единственная в репертуаре. До чего же хороша и песня, и аранжировка. Слышала до этого лишь в записях. Но живое исполнение оставило неизгладимое впечатление.



Ещё мне понравилась инструментальная пьеса "Цыганские напевы" Пабло де Сарасате в исполнении ансамбля, где виртуозно играл Алексей Баев. Плакала скрипка, и мы вместе с ней! Даже не могу передать словами. Чудесная музыка. А также Музыка для души Рахманинова и Шопена, которую играл Олег Вайнштейн. Неизгладимое впечатление. Браво!

Потрясающий позитивный концерт завершил афишный сезон 2017 года в Москве. И для нас он останется в памяти надолго. Хорошо бы увидеть его по телевидению, ведь профессиональная съемка велась в зале.

До чего длинная дорога к зрителю стоит за сегодняшним триумфом. Хочется пожелать накануне Нового года всему коллективу творческого вдохновения, безусловной любви зрителя, крепкого здоровья и поменьше препятствий на пути к нам, зрителям! Неиссякаемой энергии и новых начинаний!

Храни Вас Господь, Олег Евгеньевич! Поздравляем Вас с Днём рождения! Пусть все ваши идеи воплощаются и приносят успех. Будьте счастливы - и в профессии, и в личной жизни!


Прикрепления: 2996864.jpg (25.8 Kb) · 5479810.jpg (142.5 Kb) · 6425606.jpg (108.4 Kb)


Дольниковы Елена и Светлана

Сообщение отредактировал Елена_Д - Понедельник, 25.12.2017, 14:08
 
МаргаритаДата: Понедельник, 25.12.2017, 20:32 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
Я все еще под впечатлением необыкновенного концерта, состоявшегося в день рождения Олега Погудина на сцене Кремлевского Дворца 22 декабря 2017 года.
Это было Чудо наяву. Это был гениальный концерт о Певцах, о Личностях и о песнях, выдержавших испытание временем.
Театральное действо.
На сцене Певец, трагический тенор эпохи, личность сильная и ироничная, герой умный и нежный, тоскующий о родине и любящий Россию.
«Романс Надира» прозвучал как эпиграф к концерту:
«Sa voix tendre et sonore
Comme un chant de ramiers».
«И арфой многострунной чудный голос прозвучал».
Да, вначале был Голос.
И талант покорять сердца, открывая душу на сцене, не оставляя равнодушных в зале.
Талант растет и закаляется в бурную грозовую эпоху.
Судьбы певцов сложны и многострадальны.
Рождаются и поются песни о любви и одиночестве, о славянской удали и цыганской страстности, о трагизме жизни, песни о родине, любимой и многострадальной.
Со сцены Кремлевского Дворца прозвучали песни, которые пели Александр Вертинский, Вадим Козин, Юрий Морфесси, Петр Лещенко.
И это было прикосновение к Вечному.
Песни были переосмыслены Олегом Погудиным и прозвучали страстно, нежно, трагично, с философским подтекстом.
Его собственный романс «Из Петербургской гавани» влился в общую струю романсов и песен начала 20 века, как продолжатель русской традиции романса: «Твой поминальный, в сущности, романс
звучал, когда его еще любили».
Лирический герой концерта был сильной и несгибаемой личностью, полной творческой энергии и веры в Красоту и Любовь.
Неудивительно, что песни, родившиеся в нелегкую грозовую эпоху, дожили до наших дней, став символом бессмертия.
Пройдя сквозь горнило страданий, они дарят людям Радость и веру в Любовь, пробуждают творческие силы.
Это был удивительный концерт.
Счастье переполняло мою душу.
В душе была Весна.
Спасибо огромное, дорогой Олег Евгеньевич и музыканты!!!
Такие концерты помогают жить.


Прикрепления: 0804203.jpg (45.1 Kb)


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Елена_ДДата: Вторник, 26.12.2017, 14:46 | Сообщение # 13
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 157
Статус: Offline
Самый чарующий концерт уходящего года! Олег Евгеньевич предстал перед нами во всём великолепии своего артистического мастерства. Его голос звучал настолько хорошо, что овации не стихали очень долго. Официальный портал Кремлевского Дворца даже заснял их, так были все поражены:На странице ВК концертного зала появилась эта запись.

Ещё раз пересмотрела концерт и могу по праву назвать его совершенством. Настолько каждый выход маэстро был органичен. Какие бесподобные крупномасштабные видеопроекции сопровождали каждую песню. Красивое обрамление. Тонко, гармонично возникали образы лунной ночи на море, после которой, взмахнув рукой, появилось солнце наступающего дня и становятся бессильны все проклятья. А дальше просто потряс Петербург.



Олег Евгеньевич на этом фоне был так выразителен! И всё-таки больше пленил подбором репертуара. Трагедия героя умело сменялась радостным состоянием, особенно в песне "За кулисами". А когда Олег Евгеньевич запел бескОнечно нежно "Два сердца", "Девонька, милая" у меня возникло особое состояние между его голосом и музыкой. То, благодаря которому хочется стать лучше!

А какие роскошные новинки были лично для меня (их впервые услышала не в записи): "Элегия", "Комарик", "Бубенцы", "Бразильский крейсер". До чего же современно он их исполнял. Но кульминацией всего концерта была песня "Россия" - как здорово он пел! А как он танцевал на этой сцене!.. Подумалось, мальчишка, да и только. Не верится в его возраст. Он нашёл свой собственный стиль, неподвластный времени.

Многократное СПАСИБО, Олег Евгеньевич, и благополучия Вам на долгие лета!

Прикрепления: 8965997.jpg (219.7 Kb) · 7157970.jpg (200.8 Kb) · 0776468.jpg (113.7 Kb) · 2740270.jpg (219.7 Kb)


Дольниковы Елена и Светлана

Сообщение отредактировал Елена_Д - Среда, 27.12.2017, 08:25
 
Наталья_КДата: Четверг, 28.12.2017, 02:14 | Сообщение # 14
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
Маша! Потрясающе! Спасибо! Вся атмосфера концерта!



Картинка от:

Марьятта , 10 августа 2009 года 1:28
http://www.playcast.ru/view....mments=
Прикрепления: 5766866.jpg (74.7 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Марина_ЛДата: Воскресенье, 31.12.2017, 20:43 | Сообщение # 15
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 307
Статус: Offline
В последние часы уходящего года добросовестные хозяйки нарезают салат "оливье" и хлопочут над украшением праздничного стола... А у меня наконец-то появилась возможность высказать слова благодарности за прошедший неделю назад потрясающий концерт. Приношу извинения, если что-то покажется спорным или небезупречным, написала так, как чувствовала и как смогла.

Случалось ли такое с вами: где-то очень далеко ожидается какое-то важное событие, на которое у тебя нет никаких шансов попасть, и ты вдруг ясно понимаешь, что должен там быть? Если не поедешь – умрёшь! Неразумно и нерационально, но однозначно: я должна это видеть. Может быть, это единственная возможность в жизни…

Результатом такого ощущения стал безумный побег через тысячи километров, через снега и непогоды, через внутренние комплексы и страхи. Трясёт, колотит, боишься? Но ведь там будут «Жигули»! И «Бразильский крейсер»!! И несомненно, ещё много чего необычного и интересного… А значит – видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий!

И вот блистающий огнями, чистый, светлый и просторный Кремлёвский Дворец… Новогоднее настроение, закипающее в душе пузырьками шампанского, нарядные люди вокруг, братство снимающих друг друга возле ёлочки… И так легко и просто дарятся совсем незнакомым людям время, усилия, комплименты, улыбки! Ну какие же они незнакомые, если пришли в этот же зал, на встречу с талантом любимого певца?

Тоже не стала сначала покупать программку, стараясь сохранить неожиданность. Но, заглянув мельком в неё в руках собеседниц, поняла, сколько открытий чудных готовит сегодняшний вечер. И внутренне затаилась, чтобы обсуждением предстоящего не спугнуть свою удачу, махнувшую краешком синего крыла…

И вот начало программы.Нездешний, таинственный свет, Олег Евгеньевич в белой рубашке, и волнующая ария на французском языке. Не узнала сразу, хотя совсем недавно заслушивалась романсом Надира в различных исполнениях… Но кто-то рядом шепнул, и сразу вспомнились первые слова: «Я верю, что услышу… голос…» Конечно, в романсе речь идёт о любви, но когда он звучит как эпиграф или вступление к программе, посвящённой памяти знаменитых певцов эпохи переломов и революций, вдруг представляется, что это их голоса мечтает вновь услышать обращённый в далёкое и невозвратное лирический герой…

«В синем и далёком океане…» - начинает свой рассказ артист 6-тысячному залу, как той единственной слушательнице, к которой обращена песня. Почему такое мрачное, фантастическое начало? Может быть, потому, что давным-давно «тихо опустилась на дно» блестящая «прекрасная эпоха», безжалостно обречённая на гибель ходом российской и мировой истории. Трудно объяснить, но ассоциативно именно так и должен начинаться рассказ: правда, ставшая легендой, легенда, не потерявшая связи с историей.

Так хорошо знакомые песни Александра Вертинского становятся взволнованным рассказом о жизни – о судьбе простых, «маленьких» людей, артистов и неартистов, мечтателей и циников, а лейтмотив этого рассказа – вечная тема «любви и разлуки». Вечная, но горькая для каждого из героев песен, потому что неважно, сколько миллионов раз в мире рушились судьбы и уходили прочь прекрасные женщины, сколько из них обманывались бесполезным ожиданием чуда. Важно, что это происходит здесь и сейчас, с каждым человеком – неповторимой частицей Вселенной, и поэтому так трогают эти песни независимо от наличия или отсутствия вокруг говорящих попугаев или туалетов «мезон ла валлет»…

Неожиданно из искренних, но изломанно-изящных отношений героев Вертинского мы переносимся в, на первый взгляд, совсем другую стихию – прямоты чувств и народной удали, воплощённую в песнях Ю.Морфесси и П.Лещенко. Ах, какие были «Бубенцы»!!! Какой голос! И этот проход Артиста в последнем припеве вдоль всей сцены с широкими взмахами руки заставил ещё шире раскрыться глаза: «Нет, такого жара души, выраженного в зримом образе, видеть ещё не приходилось!» А как были спеты слова про русскую лень! Словно всеми поколениями русских людей высказанные и подтверждённые, даже самыми трудолюбивыми… Совершенно неожиданный изящно-миниатюрный «Комарик», почти полностью прошедший под аплодисменты зрительного зала! Между прочим, довольно-таки трудно понять с первого раза содержание песни на чужом языке, даже на таком близкородственном, как украинский, но есть что-то совершенно невербальное, понимаемое внутренним чувством родства – это наше, народное, мы все из этой песенной стихии, слышали где-то ещё в колыбели и поэтому радостно спешим душой навстречу чуть ли не при первых аккордах задорной мелодии.

Долгожданные «Жигули»… - где-то ещё перед этими задорными песнями. Завораживающе плавная мелодия, колышущиеся на заднике сцены степные травы, безыскусные «слова любви», которые дано навек сохранить тоскующему герою… Святость и искренность любви: «И поцелуи были чисты, как наша юная любовь..» Что интересно – исполнен этот романс в сопровождении оркестра, но задушевность и искренность гитарного исполнения нисколько при этом не потерялась, так же ярко и проникновенно звучит каждое слово, каждая интонация.

Вертинский и Есенин, соединённые авторством песни «Каторжная», как будто бы соединили и нарочитую изысканность полусвета из начала отделения с горькой удалью народной стихии, показав, что на самом деле между ними нет не только пропасти, но даже сколько-нибудь большого расстояния – это всё судьбы и души русских людей, которым «внятно всё».

Настоящей кульминацией первой части концерта стал романс «Из петербургской гавани на юг», не жданный и не чаянный ещё за несколько часов до этого. Хочется сказать глупо и неразумно: теперь можно и умереть спокойно, я это слышала. Умирать, конечно, не стоит, а вот иногда совершать безумства ради таких подарков судьбы – наверное, да. Картины блистательного и сумрачного Петербурга, завораживающий, словно плывущий по переплетениям рек и каналов удивительно «умный» голос певца… Почему этот романс затронул сразу и не отпускает с того, ещё самого первого давнишнего прослушивания? Слом всего, потеря всего того, что ушло, «чтоб больше никогда не возвратиться», выраженные в абсолютно нетривиальных, нигде ранее, несмотря на немаленькое количество прочитанных стихов, не встреченных образах… Страдание, безысходная боль человека, потерявшего даже не только Родину и прежнюю жизнь - часть самого себя, но боль эту не должны видеть посторонние, она скрыта под маской сдержанности и стойкости. «Но в мире нет людей бесслёзней, надменнее и проще нас» (Анна Ахматова). Образ же «в балтийский мрак с тоскою итальянской», кажется, сам по себе способен обеспечить автору бессмертие. …Романс закончился, певец и музыканты ушли со сцены, включился свет, а зрители остались недвижимы ещё несколько мгновений, а некоторые и дольше. Только одна иллюстрация - в нашем секторе тихий голос дамы: «Что это было? Это самое потрясающее в первом отделении!»

Наверное, у каждого своё неповторимое восприятие, но мне второе отделение показалось мягче по интонациям, даже по звучанию голоса, ещё более доверительным по степени обнажения самых сокровенных душевных переживаний. И, наверное, это совсем неправильно – более счастливым в любви. Видимо, из-за «Девоньки» - ещё одного нежданного подарка, пролившего свет счастья на всё, все трагические, горькие песни. Это не значит, что не навернулись, как всегда слёзы, на последних строках «Прощального ужина», не тронула снова трагедия героев, «чужих навсегда» в разных далёких странах, не стало жаль бедного «маэстро», вынужденного петь свои песенки среди орущего и гремящего «джаз-бана» сытым, довольным лицам посетителей ресторана. Но есть любовь, а значит, есть надежда, потому что именно любовью движется и освящается жизнь.

Очень тепло и нежно прозвучали три танго, уже как-то традиционно воспринимающиеся «осенними». Кстати, я впервые слышала их вживую. В записи они воспринимаются как-то холоднее и острее, а здесь… Столько нежности и душевности лилось со сцены, звучало в голосе Олега Евгеньевича, что не верилось, будто такое "танго" может быть последним.

Необыкновенно тронуло сочетание исполнения «Элегии» Массне с художественным оформлением этого номера: улетающие ввысь белые кони – будто души тех, кто ушёл, кто вспоминается под звуки трагической мелодии, кто смотрит на нас с небес, и защищает, и помогает. Им уже никогда не придётся испытать земную радость и весну, но у них есть радость небесная, и когда-нибудь и мы так же, вслед за ними, «словно белые кони от битвы»… Этим движением вверх как будто связался мир сцены, мир земли с Космосом и Вечностью.

Завершающий основную программу аккорд – бессмертная блоковская «Россия», также впервые представшая в оркестровом исполнении. Гениальные стихи и поистине конгениальное исполнение! Вспоминается, как Блоку на одном из поэтических вечеров, где он читал разные произведения, требовательные слушатели кричали: «Читайте о России!» На что поэт сердито ответил: «Это всё – о России!» Лаконичное и точное определение собственного творчества... Так и этот концерт был весь – о России, о России, любимой «до боли сердечной», всегда, неизменно… Той России, которая «не пропадёт, не сгинет», несмотря на катастрофы, горести, трудности – в каждой эпохе их более, чем достаточно. Видимо, отсюда у меня и взялось ощущение теплоты и надежды второго отделения концерта: у героя есть «девонька» и есть Россия, а значит, есть самое главное, то, с чем и ради чего можно жить, бороться, идти вперёд, преодолевать новые и новые испытания...

Логическим завершением этого триумфального концерта стали «бисы». Это невозможно описать словами, это надо было видеть – людское разливанное море, хлынувшее тёплыми волнами прямо к сцене! А вместо белых барашков повсюду светились экраны телефонов, стремящихся запечатлеть эти последние чудесные мгновения – милые осколки прекрасного действа. Наслышана была о «злых охранниках», которые никого не пускают к сцене, но в этот раз ничего подобного не заметила. Море любви колыхалось у самых ног артиста, не встречая никаких помех, но и не выходя из берегов. Не могу точно судить, но мне кажется, что это большое счастье – видеть такой горячий отклик на своё творчество. «Дорогой длинною» - великий романс, давший название программе, - прошёл под аплодисменты, завершился под бешеные овации и крики «Браво!» Сидящий за мной молодой человек кричал так хорошо, так по-мужски уверенно, что помогать ему просто не было никакой необходимости.

«Танго «Магнолия», завершившее концерт, было, как всегда, великолепно и стало подарком тем зрителям, кто не смог или побоялся сразу влиться в «море любви», а потом, когда перерыв между бисами был воспринят как их окончание и «волны» чуть-чуть схлынули, потихонечку «потёк» сам в надежде хотя бы просто положить цветы на сцену… Скромность была вознаграждена, артист вернулся, и счастью не было конца!!!

Огромная благодарность Олегу Евгеньевичу и музыкантам за эту необыкновенную программу, сразу ставшую «обыкновенным чудом»! Спасибо, спасибо, спасибо! Дальнейших творческих свершений, покорения новых рубежей, неостывающей любви зрителей и моря цветов! И теперь уже – с Новым годом!


Прикрепления: 7039517.jpg (149.9 Kb)


Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)

Сообщение отредактировал Марина_Л - Понедельник, 01.01.2018, 11:59
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz