21 сентября 2017 г., Камерный зал ММДМ (Москва)
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Пятница, 22.09.2017, 01:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| 21.09.2017 г. Камерный зал ММДМ (г. Москва) «П.И. Чайковский»
Аккомпанемент:
Олег Вайнштейн - рояль Михаил Радюкевич - гитара Роман Тентлер - контрабас Алексей Баев - скрипка Юрий Молотилов - баян Андрей Иванов - виолончель Елена Молотилова - малая домра Ирина Козырева - большая домра
1 отделение:
1. «Снова, как прежде, один» – сл. Д. Ратгауз Инструментальная пьеса 2. «Средь шумного бала» - сл. А. Толстой 3. «Ни отзыва, ни слова, ни привета» - сл. А. Апухтин 4. «Нет, только тот, кто знал» - из Гёте, перевод Л. Мей Инструментальная пьеса 5. «Страшная минута» - сл. П. Чайковский 6. «Не верь, мой друг, когда в порыве горя» - сл. А. Толстой Инструментальная пьеса 7. «Отчего побледнела весной» - сл. Л. Мей
2 отделение:
8. «Отчего я люблю тебя, светлая ночь» - сл. Я. Полонский Инструментальная пьеса 9. «Нам звезды кроткие сияли» - А. Плещеев 10. «Ни слова, о друг мой, ни вздоха» - из М. Гартмана, перевод А. Плещеев Инструментальная пьеса 11. «Я тебе ничего не скажу» - сл. А. Фет 12. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре» - сл. А. Толстой Инструментальная пьеса 13. «Ночи безумные» - сл. А. Апухтин 14. «Хотел бы в единое слово» - из Гейне, сл. Л. Мей, Инструментальная пьеса 15. «Примирение» - сл. Н. Щербина
На бис:
16. «Зачем?» - сл. Л. Мей 17. «Средь шумного бала» - сл. А. Толстой 18. Романс соч.№5 / Romanze Op. 5 (на шведском яз.)
ВЕЛИКОЛЕПНО!
Олег Евгеньевич! Музыканты! Спасибо огромное!
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
|
|
| |
Мария_Мутлова | Дата: Пятница, 22.09.2017, 01:46 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
| А таким замечательным видео ООО "Арт-Классик" приглашали зрителей на "Чайковского":
Замечательный вечер! Эмоции еще не отхлынули! Брависсимо, дорогие Артисты!!!
с уважением ММ
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Пятница, 22.09.2017, 01:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Спасибо, Ольга Васильевна! Действительно великолепно! Можно себе представить, с каким замиранием сердца слушали зрители эту программу!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Валерия | Дата: Суббота, 23.09.2017, 13:52 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 612
Статус: Offline
| Цитата Наталья_К ( ) Спасибо, Ольга Васильевна! Действительно великолепно! Можно себе представить, с каким замиранием сердца слушали зрители эту программу!
Вы правы в своих предположениях, Наталья - с замиранием, обмиранием сердца слушали. Каждый романс и пьесу пережили с полным душевным участием и глубоким, затаенным волнением. Прекрасный концерт состоялся и в нем было много интересных сюрпризов, за которые мы, зрители, отблагодарили аплодисментами, не жалея ладоней. Спасибо Олег Евгеньевич за то, что не даете нам подумать: у Олега Погудина мы видели и слышали все! Ваше стремление осваивать новое и добиваться новых высот - не перестает изумлять. Спасибо за творческую свободу Вашего выбора - она, надеюсь, произведет впечатление и на молодых певцов, с некоторых пор появившихся среди зрителей, и подвигнет их искать высокое в высоком. В разных местах Интернета появились восторженные отклики и пожелания вновь встретиться с этой программой как можно скорее. И я тоже мечтаю об этом. Впрочем, разве я могу сказать, что другие программы я жду менее жадно? Нет, они уже часть меня. И да здравствует осень, да здравствуют
Погудинские сезоны!
Не много ль я хочу, всему давая цену, ...
|
|
| |
marianne | Дата: Суббота, 23.09.2017, 17:00 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 654
Статус: Offline
| Oleg! Many many thanks to Ольга_Васильевна,Мария_Мутлова,Наталья_К, Валерия and Юлия82 for the news, telling and photo about Oleg's concert!
Сообщение отредактировал marianne - Суббота, 23.09.2017, 17:06 |
|
| |
Татьяна_М | Дата: Суббота, 30.09.2017, 02:22 | Сообщение # 6 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Нет нужды говорить, что каждый концерт О.Е. – радость уже сама по себе. И для меня давно уже не первостепенное значение имеет программа: знакомое и узнаваемое с первой ноты – как встреча с милыми старыми друзьями… Но вот эта встреча в Камерном зале, конечно же, была ожидаемо особенной, потому что путь программы романсов Чайковского только начинается. Нет сомнений, что у нее будет долгая и счастливая жизнь. Для этого есть все основания. В первую очередь (во всяком случае, мне это показалось исключительно важным) - очень точная драматургическая выстроенность, определенность сюжета, развитие которого идет от судьбоносной встречи « средь шумного бала» - через «страшную минуту» ожидания «приговора», через сложные переплетения чувств и отношений, с бурями и примирениями, « ночами безумными» и верой в будущее, в котором «вьюги седой зимы» не страшны, потому что все освещено любовью.…. И отчаяние, и нежность, и стремление оберечь, укрыть… « Я тебе ничего не скажу» - одна из высших точек этой драмы отношений – вровень с пушкинским «Я вас любил». И конец, о котором мы знаем с самого начала - из пронзительного «Снова, как прежде, один». в котором время остановилось. Слова падают трудно и медленно ; мелодия как будто застыла в повторяющихся ходах .Нет сил сдвинуться с места. Конец, вынесенный в начало - эпиграф-прелюдия к той драме, которая разворачивается перед нами здесь и сейчас. Отзвуком, репликой к этому звучит в конце « Примирение». И абсолютно гениальный эпилог – меланхоличный, нежный « Романс», наполненный такой благодарностью, таким светом ! Романс – Абсолют, Романс Романсов, где шведский звучит как какой-то надмирный язык любви. Почти молитва. Вспомнилось завершающее предыдущий концерт « Только в сердце сладкой болью отзовутся». Действительно, как сказал однажды в своем интервью Вале Кочеровой Андрей Иванов, О.Е. обладает потрясающим, удивительным чувством формы. И эта форма, это умение все выстроить, закольцевать и гармонизировать – в числе прочего и создает то потрясающее « послевкусие», с которым я живу вот уже почти две недели. Я не музыкальный критик и не музыковед. Но мне кажется, что труднейший музыкальный материал, не совсем совпадающий с тем, что О.Е.делал до сих пор (хотя прочитала много текстов, в которых утверждается, что романсы Ч. – прямое продолжение городского романса), обживается им все более и более уверенно: все ярче взлетает голос от нижнего « соль» до «ля» второй октавы, все свободнее становятся жесты . «Совершенным совершенством» прозвучал « Хотел бы в единое слово….». Блестяще, страстно, органично и легко…В нем О.Е. встал вровень с лучшими исполнителями – а имен здесь много – и каких! Но все-таки самым сильным моим впечатлением в этот вечер стала сама программа «Романсы Чайковского», в основу которой легли произведения гения, написанные в разное время, на стихи разных поэтов и посвященные разным людям, ставшая цельным произведением музыкально- сценического искусства Олега Погудина. В этом смысле, мне кажется, новая программа - органичное продолжение «Вертинского» - эталона не только исполнительского, но и режиссерского мастерства Олега Погудина. Программа «Романсы Чайковского» - яркое свидетельство того, что «Театр Олега Погудина» продолжает строиться. И спасибо ему за это, и низкий поклон, и восхищенное « браво!»
|
|
| |
Валерия | Дата: Суббота, 30.09.2017, 14:04 | Сообщение # 7 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 612
Статус: Offline
| Цитата Татьяна_М ( ) Программа «Романсы Чайковского» - яркое свидетельство того, что «Театр Олега Погудина» продолжает строиться Браво, Татьяна, спасибо! Вы выразили словами то, что в воздухе витает уже давно - концерты на наших глазах превращаются в спектакли. Не просто в сборник мини-спектаклей, а в целостные художественные произведения. Как сказал один пользователь ютуба по поводу концерта Чайковский - "это скорее не программа, а некий музыкальный спектакль, моноопера" Благодаря словам Татьяны я осознала: в этом году таковыми для меня стали и Я пою, Молитва, Вертинский. Возможно, я не до-чувствовала программу Народная песня, не до-прониклась, хотя люблю ее трепетно, преданно и считаю, что ее потенциала хватает на два спектакля. В огромный плюс ко всему - прекрасные музыканты вместе с Олегом Вайнштейном, которые несомненно усиливают влияние происходящего на сцене до состояния полного восторга. Все вместе - поразительный творческий союз. Счастливое состояние слаженности, полетности и одухотворенности. Может мы еще увидим, как вместо слова Концерт появится Спектакль, а вместо Афиша - Репертуар? Я и шучу, и не шучу, сама не совсем понимаю. Я просто желаю, чтобы перед Олегом Погудиным всегда были такие блистающие творческие горизонты.
Спасибо, Маэстро!
Не много ль я хочу, всему давая цену, ...
Сообщение отредактировал Валерия - Суббота, 30.09.2017, 16:45 |
|
| |
Татьяна_Власова | Дата: Суббота, 30.09.2017, 21:29 | Сообщение # 8 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
| Романсы льются стройной чередой, Надеждой робкой иль мольбою страстной Исполнены, иль горькою тоской. О, как они печальны, как прекрасны!
Как тайну творчества постигнуть - чем Страдания питают вдохновенье? Не сходно ль таинство творенья с тем, Как происходит жемчуга рожденье?
Жемчужница в покое полусна Ничем не тронута, лежит в тиши зелёной. Но может быть поранена она Песчинкою, водою занесенной.
Тогда она покоя не найдёт И, обрести его пытаясь снова, Причину боли облекать начнёт Блистающим опаловым покровом.
И вот меж створок белизной своей Прекрасная жемчужина сияет… Не так ли в перлы даже мрак скорбей Художника душа преображает?
И перлы музыки оправив серебром, Нам в новом свете их Певец являет. И вот как будто в мире мы ином, И ввысь душа в забвенье воспаряет…
Post_tenebras_spero_lucem_(лат.) После_тьмы_надеюсь_на_свет
Сообщение отредактировал Татьяна_Власова - Суббота, 30.09.2017, 22:09 |
|
| |
Марина_Л | Дата: Воскресенье, 01.10.2017, 00:10 | Сообщение # 9 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 307
Статус: Offline
| Великолепное стихотворение, Татьяна! "Не так ли в перлы даже мрак скорбей Художника душа преображает?" Конечно, так! В прекрасные, сияющие перлы, которым суждено потом тревожить и восхищать потомков, наполняя их души сладкой болью, возвышая и очищая...
Спасибо всем за взволнованные отклики и аналитические рассказы о концерте! "Нет, только тот, кто знал" жажду прекрасного, поймёт, как они нужны всем, кто нечасто бывает на концертах.
И, конечно, слова искренней благодарности Олегу Евгеньевичу и прекрасным музыкантам, которые каждый раз подбирают к "перлам музыки" свою неповторимую "серебряную" оправу!
Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)
Сообщение отредактировал Марина_Л - Воскресенье, 01.10.2017, 00:17 |
|
| |
Короткова | Дата: Воскресенье, 01.10.2017, 01:33 | Сообщение # 10 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Цитата все ярче взлетает голос от нижнего « соль» до «ля» второй октавы С "ля" второй октавы Вы погорячились. Это диапазон женского меццо-сопрано. У тенора обычно предел "до" второй октавы.
|
|
| |
Мария_Мутлова | Дата: Воскресенье, 01.10.2017, 23:00 | Сообщение # 11 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
| "Ля" все-таки наверное первой октавы... Но, дорогая Татьяна_М, спасибо за Ваш отзыв, который удивительным образом перекликается с моими впечатлениями от вечера Чайковского! Я давным-давно воспринимаю музыкантов и Олега Евгеньевича, как полноценный Театр со своим ОГРОМНЕЙШИМ репертуаром, ГЕНИАЛЬНЫМ режиссером и ТАЛАНТЛИВЕЙШИМИ актерами. Пусть своей площадки нет (пока...), но есть прекрасные, любимые артистами и зрителями залы, огромный круг зрителей по всему миру, благодаря чему случаются частые гастроли, и само название "Театр Олега Погудина". Что еще надо для счастья? Разве что билеты этого Театра и афиши, на которых это не совсем определенное место будет указано... Главное, что в жизни каждого из нас у Театра есть определенное место в самой глубине сердца его зрителей!
с уважением ММ
|
|
| |
Татьяна_М | Дата: Понедельник, 02.10.2017, 00:02 | Сообщение # 12 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Ну конечно же - первой! Простите великодушно проруху, которая бывает..... Видимо, в ночной задумчивости. Или от избытка чувств-с. Уж ЭТО-ТО, октавы, я знаю, честное слово!
Сообщение отредактировал Татьяна_М - Понедельник, 02.10.2017, 00:06 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Понедельник, 02.10.2017, 23:37 | Сообщение # 13 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Что касается октав для теноров, тут есть одна тонкость. При характеристике голосов - совершенно справедливо, верхней границей указывается "до" второй октавы. Однако нотная запись теноровых оперных партий и камерных произведений для тенора ведется на октаву выше. Поэтому и возникает иногда путаница не только в наших головах, но и в литературе. Так, например, недавно попалось: "В центральной арии Фауста из одноименной оперы Гуно есть очень трудное место: "до" третьей октавы" (Иосиф Египетский. «Музыканты смеются», «Музична Украiна», Киев, 1972). Конечно же, тут речь шла о нотной записи, которую, возможно, видел автор. Вот пример финала арии Алеши Поповича из оперы "Добрыня Никитич" А. Гречанинова:
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
|