26 апреля 2017 г., ММДМ, Камерный зал (Москва)
| |
Ольга_Санкт_Петербург | Дата: Пятница, 28.04.2017, 12:19 | Сообщение # 16 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 99
Статус: Offline
| Честность, благородство и достоинство 27.04.2017 13:47 Анна Сокольская Олег Погудин в ММДМ. Je chante. 26 апреля 2017
Петь шансон легко... Сам по себе французский язык настраивает на романтический лад l'amour - toujours... la jeunesse - la tendresse... Тут тебе и Париж, и Набережная туманов, шарфики, беретики, красивые мужчины с грустными глазами, романтика... Остается совсем немного: одеться понаряднее, пригласить кордебалет и красиво выйти на сцену... Получится выступление домработницы Анюты в Большом театре - жанр почтенный и имеющий своих поклонников, но никакого отношения к французскому шансону не имеющий... Петь французский шансон по-настоящему - трудно. Очень трудно. Почти непреодолимо трудно. Вдруг задумываешься и понимаешь, что в настоящей "Набережной туманов" ( а не в часто упоминаемом названии) герои погибают, что главная тема там - обреченная любовь, что об этом же Жак Превер( автор сценария) напишет и самую свою известную песню - "Опавшие листья"... Потом видишь, что исполнители шансона выходили на сцену вовсе не в блестках и макияже, а Эдит Пиаф вообще не могла похвастаться нарядами и прической... Романтики там, правда, через край. Вот одна из старейших песен в этом жанре, с которой все и начиналось: "Salut, salut a vous, soldats de17-me" ( Привет вам, солдаты семнадцатого полка), посвященная солдатам, отказавшимся стрелять в бастующих рабочих... Ну а дальше будут и коммунары, и забастовщики, и женщины- работницы, и Марианна с флагом - вся левая стачечная баррикадная романтика. В середине тридцатых эта волна пойдет на убыль, но на сцену выйдут представительницы chanson réaliste - Дамиа, Фреэль, Эдит Пиаф. Улица запоет о разлуках, разочаровании, женском одиночестве и обманутых надеждах. Ну а уже после войны поэты, сценаристы, композиторы круга экзистенциалистов, расслышав этот голос улицы, попытаются отрефлексировать события середины ХХ века, опираясь на сложившуюся к тому времени городскую песенную культуру. Пока нам, бедным советским детям, бегавшим по спальным районам с ключом вместо креста на шее, казалось, что в Париже-то уж точно все счастливы, веселы и красивы, там рождались произведения огромной трагической силы. Французские "шестидесятники" оказались во многом смелее и глубже наших и в своих стихах, пьесах и фильмах рисковали отвечать на вопросы, которые у нас боялись и ставить. Каждый человек уникален, - говорили они. Он определяется своим выбором, он живет пока ему есть кого любить, пока есть за кого отвечать. Для того, чтобы это все прозвучало в исполняемых песнях мало обладать хорошими вокальными данными и выигрышной внешностью. Настоящее исполнение шансона требует личностной зрелости и глубины. По-настоящему работать в этом жанре, стоя два отделения один на один с публикой, нелегко и во Франции. Олег Погудин же делает практически нереальное - он держит два часа внимание зала, большинство в котором языка не знает. Держит за счет глубокого проживания каждой песни, за счет цельности программы, ее выстроенности и продуманности. За счет исполнительской честности, отсутствия самолюбования и бережного отношения к себе. Честность, благородство и достоинство...все именно так, как хотели видеть на сцене творцы исполняемых произведений.
http://blog.cety.ru/anna-so....vo.html
Ольга_Санкт_Петербург
Сообщение отредактировал Ольга_Санкт_Петербург - Пятница, 28.04.2017, 14:39 |
|
| |
Маргарита | Дата: Суббота, 29.04.2017, 18:12 | Сообщение # 17 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Дорогая Нина Викторовна! Спасибо огромное и Вам за запечатленные мгновения невероятной Красоты!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Сообщение отредактировал Маргарита - Суббота, 29.04.2017, 18:15 |
|
| |
Татьяна_Власова | Дата: Среда, 03.05.2017, 22:35 | Сообщение # 18 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
| Конечно же, концерт был блистательным. А разве концерты Олега Евгеньевича бывают другими? Меня немного удивило, что кто-то увидел Маэстро “заново”. Разве он не каждый раз появляется уже несколько новым, в чём одно из его достоинств — петь всё выразительнее и совершеннее? Разве не другим он представал в каждой песне? Грустный лиризм ”Падающего снега” - и ритмы джаза, - романтическая приподнятость “Домино” - и сумасшедшая энергия “Мотоциклиста”...
Как верны процитированные слова Анны Сокольской, что только мастерство Олега Евгеньевича и его способность вкладывать душу в каждую исполняемую вещь “совершают почти невероятное”, на протяжении двух часов заставляя очень разнородную публику с восторгом слушать песни на иностранном языке!
Очень интересно было прочитать краткое, но насыщенное своего рода эссе Анны с историческим экскурсом. Хотя не со всем могу согласиться. Если уж поминать кинофильмы, я бы назвала не только “Набережную туманов” с темой обречённой любви, но и ленту Карне “Вечерние посетители”. Этот фильм, снятый в годы оккупации Франции фашистами, имеет концовку, по духу очень соответствующую настроению концерта: сердца влюблённых – менестреля и его возлюбленной – даже закованные в камень, продолжают согласно биться! И, увы, критика наших шестидесятников и не в их пользу сравнение с западными современниками теперь являются хорошим тоном. А как же Тарковский, Стругацкие, а звёздная плеяда поэтов, среди которых и Окуджава, и Евтушенко, которых, между прочим, так ценит и Олег Евгеньевич? Неужели творчество всех их мельче, чем западных коллег? Можно бы это обсудить, но это, как теперь опять-таки принято выражаться, совсем другая история.
Когда речь заходит о любви к французской песни в России, как не вспомнить песню советской поры:
“ …А песня всё ближе, всё ближе Летит и звенит над Москвой, В ней думы Парижа, Улыбка Парижа, В ней голос народа живой…
Радушие наше знакомо Посланцам далёких широт: Желанная гостья, в России, как дома, Французская песня живёт.
Это песня времён нашего детства. Помню, как взрослые говорили о том, как трудно попасть на концерт Монтана. Но всё же мы видели и слышали знаменитого актёра и шансонье на экранах маленьких телевизоров с линзами для увеличения. В те небогатые времена телевидение было более щедрым и нередко показывало выступления даже именитых иноземных гастролёров.
Прошу прощения за ещё одно отступление от темы, но не могу не добавить, что мы не считали себя обездоленными по сравнению с зарубежными сверстниками. Не помню никого с мифическим ключом на шее, потому что в те проклинаемые некоторыми времена ключи спокойно оставляли под дверными ковриками. А в провинции квартирные двери у многих ещё и в начале перестройки вообще не запирались. И нам, “бедным”, в страшном сне не привиделось бы, что в школу младшеклассникам будет опасно ходить без провожатого, а в школе будут встречать охранники у турникетов. Нет, не было зависти у нас к “забугорной” жизни, а интерес, конечно, был, и большой. Всей студенческой группой мы бегали на фильм “Франция, песня...” - было немыслимо не увидеть и не услышать звёзд французской эстрады. Пиаф, Греко, Адамо, Брель, Брассенс, Матье... и слово “шансон” ещё не было опошлено...
Но вернёмся к концерту “Je Chante”. Сколько любви, и сколько печали! Может быть, действительно “любовь никогда не бывает без грусти”? Сколько ностальгии в “Богеме”! И эту грусть не только об утраченной молодости и любви, но и об утраченной атмосфере Монмартра можем разделить и мы, увидевшие, увы, уже другой, не артистический Монмартр, всё более заселяемый мигрантами...Почти отчаянно звучит неотвязный мотив воспоминаний “ Падам, падам“ , от которых ” “невозможно не плакать ”. И каким отчаянием отдаёт лихой танец в “Двух гитарах”! Но самое сильное впечатление и на меня произвела песня “Не покидай меня”, это настолько драматическое произведение, что невозможно представить, как этого можно было не понять. Столько боли в голосе, то почти срывающемся, будто уже с трудом произносящем всё ту же просьбу, мольбу , то переходящим почти на крик!... Но самым поразительным при этом было то, что временами при словах о жемчужинах дождя, о стране, где любовь станет законом, на лице Певца возникала светлая улыбка. Это заставляло вспомнить блоковское “Радость- страданье”. Наверное, это то состояние, когда при сознании почти безнадёжности происходящего вдруг прямо-таки пронизывающим лучом вспыхивает воспоминание о том, что счастье всё же было, и этого никто и ничто не отнимет. ” И не потому ли в завершение - “ Нет, я не жалею ни о чём! “ - всё начинается снова, жизнь продолжается!
Остаётся лишь добавить, как наши замечательные оркестранты прекрасно поддерживали атмосферу концерта своими музыкальными вставками.
Браво, Олег Евгеньевич! Браво, музыканты!
Post_tenebras_spero_lucem_(лат.) После_тьмы_надеюсь_на_свет
Сообщение отредактировал Татьяна_Власова - Среда, 03.05.2017, 22:39 |
|
| |
Маргарита | Дата: Четверг, 04.05.2017, 17:53 | Сообщение # 19 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Не уходит из памяти этот необыкновенный концерт. Не хочет уходить. Чудо наяву…. Волшебство, сотворенное Гением. Душа тонула в блаженстве, а зал сотрясали овации. Маэстро пел о Париже, о любви, о нежности к матери, о красивых людях, которые ни о чем не жалеют, пел о сильном русском характере по-французски, но с русским незабываемым и проникновенным припевом, под который так хорошо зал отбивал ладони…. Это было сверкание молнии в ночи, согревающая улыбка весеннего солнца и освежающий дождь одновременно. Лучшие песни французского шансона предстали пред нами во всем своем великолепии. Прекрасный сильный восхитительный голос держал в напряжении зал. Артистизм Маэстро покорял и очаровывал, потрясал и властвовал. 26 апреля в Камерном зале ММДМ был один из лучших концертов Олега Погудина. «Нет, я ни о чем не жалею»! И уж, конечно, не жалею, что приехала на этот концерт из далекой Сибири.
Дорогой Олег Евгеньевич! Дорогие музыканты! Спасибо за сотворенное Чудо! Спасибо за подаренное Счастье! Храни вас Господь!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Сообщение отредактировал Маргарита - Четверг, 04.05.2017, 17:58 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Пятница, 05.05.2017, 01:48 | Сообщение # 20 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Спасибо Машеньке и Ниночке за съемки этого неповторимо-прекрасного произведения вокального искусства! Олегу Евгеньевичу БРАВО-БРАВО-БРАВО!
С разрешения Дашеньки Мутловой.
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Пятница, 05.05.2017, 01:50 |
|
| |
|